22.01.2018

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                   
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 22 по 26 января 2018 года


26.01.2018

Минфин разъяснил, вправе ли госзаказчик закупать автозапчасти без техобслуживания по цене единицы

Вывод ведомства касается случая, когда заказчик хочет закупить только запчасти для автотранспортных средств по цене за единицу и не приобретать техническое облуживание или ремонт. Количество закупаемых запчастей неизвестно. По итогам закупки будет определена цена каждой детали, а в контракте будет указана также общая цена, которую нельзя превысить.

По мнению ведомства, такая закупка не предусмотрена Законом N 44-ФЗ.

Вывод Минфина совпадает с позицией, которую высказывало Минэкономразвития.

Документ: Письмо Минфина России от 07.11.2017 N 24-02-07/73170


25.01.2018

Закупки по 223-ФЗ: утвержден список финансовых услуг, данные о закупках которых не размещают в ЕИС

Распоряжение Правительства, которым утвержден указанный список, действует с 20 января до 1 июля 2018 года. В список вошли следующие финансовые услуги:

- банковские услуги;

- страховые услуги;

- предоставление займов;

- предоставление поручительств;

- услуги по финансовой аренде (лизинг, сублизинг).

Напомним, что есть и другие перечни услуг, сведения о закупках которых не размещаются в ЕИС, хотя не составляют гостайну. Например, в 2017 году был утвержден подобный список услуг по перевозке грузов первого класса опасности, оружия, вооружений и военной техники.

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 20.01.2018 N 51-р (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201801230005)

Действует с 20 января 2018 года


25.01.2018

Контрактным управляющим может быть только работник госзаказчика

Минфин в этом вопросе придерживается той же позиции, которую ранее занимало Минэкономразвития.

Финансовое ведомство также указало, что руководитель заказчика вправе сам исполнять обязанности контрактного управляющего, если на данную должность не назначен другой работник.

Минфин напомнил, что контрактный управляющий, работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Документы: Письмо Минфина России от 07.11.2017 N 24-01-09/73185

Как назначить контрактного управляющего? (Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)



24.01.2018

При расчете пеней госзаказчик не должен учитывать время, потраченное им на приемку

Этот вывод следует из разъяснений Минфина. По мнению госоргана, при расчете пеней не нужно учитывать дни, которые потребовались для приемки товара, результата выполненной работы или оказанной услуги, для оформления такой приемки. Иное правило можно предусмотреть в контракте, считает ведомство.

Чтобы лучше понять позицию Минфина, приведем пример. Предположим, документ о приемке товара подписан на пять дней позже установленного срока. Из них два дня заказчик потратил на приемку. В этой ситуации просрочка составит только три дня.

Если по условиям контракта документ о приемке может быть подписан позже даты фактического исполнения, поставщику стоит потребовать от заказчика документ, подтверждающий передачу товара или результата работы.

Документ: Письмо Минфина России от 07.11.2017 N 24-03-08/73293


23.01.2018

Правительство определило, госзакупки каких товаров и услуг нельзя проводить с предоплатой

Новый перечень, который обязателен для получателей средств федерального бюджета и для ФБУ, ничем не отличается от прошлогоднего. Среди указанных в нем товаров и услуг - бумага для печати, ноутбуки, легковые автомобили, ремонт компьютеров, мебели.

Напомним, аванс запрещен и тогда, когда заказчик закупает продукцию, включенную в перечень, вместе с иными товарами, услугами.

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 16.01.2018 N 21-р (вступило в силу 16 января 2018 года)


23.01.2018

Запрос котировок: Минфин разъяснил, можно ли изменить цену госконтракта

Ведомство рассмотрело вопрос о применении положений п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Они позволяют, в частности, увеличить или уменьшить цену контракта в пределах 10% с пропорциональным изменением объема исполнения по нему.

Рассматриваемую норму, по мнению Минфина, нельзя использовать в отношении контрактов, заключенных по итогам запроса котировок.

Ведомство процитировало п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, согласно которому возможность применения данной нормы в конкурентной закупке должна быть предусмотрена в контракте и в документации о закупке.

Скорее всего, подразумевалось следующее: указанным пунктом руководствоваться нельзя, так как при запросе котировок документация не готовится.

Отметим, что в судебной практике встречается иное мнение.

Документ: Письмо Минфина России от 09.11.2017 N 24-03-07/73936




Аналитический обзор: документ недели