26.09.2017

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Исключительные права на представленный обзор                       

принадлежат АО "Консультант Плюс"

26.09.2017

ФНС договорилась с ПФР и ФСС, куда обращаться юрлицу для исправления сальдо по взносам на 1 января

Организация, которая не согласна с величиной сальдо, может подать заявление о ее корректировке не только в фонды, но и в налоговую. Аналогичный порядок можно применять, если юрлицо хочет уточнить сведения о пенсионных и медицинских взносах, пенях и штрафах по расчетным периодам до 1 января текущего года.

Инспекция направит в соответствующее отделение фонда уведомление с копией заявления плательщика взносов. На это налоговикам отведено 3 рабочих дня. Информацию о своем решении фонд передаст инспекции. Она в течение 7 рабочих дней должна будет внести изменения в свою базу. В общей сложности корректировка займет больше месяца.

Напомним, в июне ФНС сообщала, что заявление нужно отправить в отделение ПФР или ФСС, которое передало в инспекцию неверное сальдо. Если организация поступит так, а не обратится в налоговую, корректировку, вероятно, проведут чуть быстрее.

Документ: Письмо ПФ РФ N НП-30-26/13859, ФНС России N ЗН-4-22/17710@ от 06.09.2017

Письмо ФСС РФ N 02-11-10/06-02-3959П, ФНС России N ЗН-4-22/18490@ от 15.09.2017


26.09.2017

Юрлиц могут обязать выдавать не одну справку о зарплате для страховых выплат пострадавшему работнику

По проекту работодатель, у которого на производстве произошел несчастный случай, должен будет подготовить несколько справок о заработке пострадавшего. Документы предлагают составлять за все периоды работы, которые можно использовать для расчета ежемесячной страховой выплаты.

Сейчас для назначения такой выплаты сотруднику нужна справка о заработке за тот период, который он выберет для расчета. От выбранного периода зависит размер среднемесячного заработка, влияющий на сумму выплаты.

Документ: Проект Федерального закона N 269698-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/269698-7)

Внесен в Госдуму 20 сентября 2017 года)


26.09.2017

ФСС ответил на актуальные вопросы об электронных больничных

Работодатели могут быть спокойны: по Закону об охране здоровья они не обязаны участвовать в формировании электронных больничных. Если страхователи технически не готовы, медорганизация вправе заменить электронный больничный привычным бумажным.

Те, кто хочет использовать электронный формат, могут передать сведения по страховым случаям:

- через собственное программное обеспечение;

- бесплатную программу ФСС.

Порядка формирования электронных больничных пока нет. Его должен утвердить Минздрав по согласованию с Минтрудом и ФСС. Вместе с тем из письма ФСС следует, что уже сейчас работодатель может осваивать новый формат больничных: использовать личный кабинет страхователя и заверять сведения усиленной квалифицированной электронной подписью.

Напомним, с июля этого года электронные больничные равносильны бумажным. Электронный формат используется, только если пациент письменно согласился с этим.

Документ: Письмо ФСС РФ от 11.08.2017 N 02-09-11/22-05-13462

Как работодатель заполняет бумажный листок временной нетрудоспособности? (Путеводитель по кадровым вопросам)

Как определить страховой стаж для оплаты больничных? (Путеводитель по кадровым вопросам)



Новые документы для бухгалтера