Новое в Федеральном законодательстве

01.08.2017

Выпуск от 01.08.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 01 августа 2017 года


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный конституционный закон от 29.07.2017 N 3-ФКЗ

"О внесении изменения в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

До 1 января 2020 года продлен срок, в течение которого в Крыму допускается осуществление отдельных видов деятельности без получения лицензии

Конкретный срок, а также виды деятельности, осуществление которых допускается без лицензии, устанавливает Правительство РФ (в частности, к таким видам деятельности относятся медицинская и фармацевтическая деятельность).

Ранее было установлено, что такой срок истекает 1 января 2018 года.

Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 247-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"

Подать документы на получение "дальневосточного гектара" можно через многофункциональные центры предоставления госуслуг

Ранее Федеральным законом допускалась только подача документов непосредственно в органы Росреестра.

Федеральным законом вносится и ряд иных изменений, в частности:

  • корректируется процедура и форма предоставления информации о территориях, которые определены законом субъекта РФ и в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование;
  • вводится обязанность граждан, с которыми договор безвозмездного пользования земельным участком прекращен досрочно в связи с нарушением ими требований законодательства, провести рекультивацию предоставленного им земельного участка;
  • устанавливаются случаи корректировки границ предоставленного земельного участка либо предоставления иного земельного участка;
  • уточняется порядок определения принадлежности земельного участка к той или иной категории земель;
  • определяются возможность и условия установления публичного сервитута в целях обеспечения прохода или проезда к предоставленным в безвозмездное пользование гражданам земельных участкам;
  • предусматривается расширение территорий, на которых допускается предоставление земельных участков гражданам в безвозмездное пользование (в частности, в него включаются земельные участки, на которых расположены защитные леса некоторых категорий, земельные участки, которые указаны в лицензиях на некоторые виды пользования недрами, земельные участки, расположенные в границах охотничьих угодий).

Указывается, что требования к схеме размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа и схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, с участием органа регистрации прав.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель"

Для граждан, имеющих участки на землях лесного фонда, объявлена "лесная амнистия"

Предусматривается возможность образования земельного участка без согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов исходных земельных участков в случаях образования из состава земель лесного фонда земельных участков в связи с установлением границ поселков, ранее созданных в целях освоения лесов (лесных поселков), и военных городков.

Одновременно с этим Федеральным законом вводятся дополнительные механизмы защиты лесов, в частности:

  • обязательное отображение в документах территориального планирования муниципальных образований и в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования границ лесничеств и лесопарков;
  • сохранение режима городских лесов при включении лесных участков в границы населенных пунктов на срок не менее года;
  • обязанность Рослесхоза обратиться с исковым заявлением в суд об оспаривании зарегистрированного права на земельный участок в течение 3 месяцев со дня обнаружения реестровой ошибки;
  • приведение субъектами РФ до 1 января 2023 года сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах;
  • компенсационное предоставление равных по площади территорий при изменении границ лесопаркового зеленого пояса.

Постановление Правительства РФ от 27.07.2017 N 885

"О внесении изменений в перечень общественно полезных услуг"

НКО, занимающиеся развитием межнационального сотрудничества, сохранением культуры народов РФ, адаптацией и интеграцией мигрантов, могут признаваться исполнителями общественно полезных услуг

Определено, что указанная деятельность включает в себя:

- организацию и проведение культурно-массовых мероприятий (лектории, семинары, фестивали, культурно-просветительские проекты);

- создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок;

- создание спектаклей;

- создание концертов и концертных программ;

- показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок);

- показ (организация показа) концертов и концертных программ;

- консультирование мигрантов в целях социальной и культурной адаптации и интеграции и обучение русскому языку;

- услуги в сфере дополнительного образования, обеспечивающие решение задач сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ (ознакомление граждан с культурой и традициями народов, населяющих РФ);

- содействие в охране и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (памятников, ансамблей, достопримечательных мест, мест захоронений);

- осуществление издательской деятельности;

- производство и распространение телепрограмм;

- производство и распространение радиопрограмм;

- производство и распространение музыкальных и культурно-просветительских аудиовизуальных программ;

- организация экскурсионных программ;

- оказание туристско-информационных услуг.

Исполнители общественно полезных услуг, включенные в соответствующий реестр, смогут получать государственные субсидии.

Приказ Минстроя России от 15.05.2017 N 785/пр

"Об утверждении свода правил "Конструкции грунтоцементные армированные. Правила проектирования"

Минстроем России утверждены правила проектирования армированных грунтоцементных конструкций

Правила вводятся в действие через 6 месяцев со дня издания данного приказа.

Текст утвержденного свода правил будет размещен на сайте Минстроя России в течение 10 дней со дня регистрации свода правил национальным органом по стандартизации.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 29.07.2017 N 228-ФЗ

"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа"

В случае заключения договора воздушной перевозки по невозвратному тарифу пассажир, следующий без багажа, может оплачивать только воздушную перевозку

Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате или невозврате провозной платы при его расторжении.

Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, должен предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх нормы бесплатного провоза багажа - оплатить также провоз такого багажа.

Норма бесплатного провоза устанавливается перевозчиком и не может предусматривать менее чем десять килограммов на одного пассажира.

Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при его расторжении, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа. Таким образом, в случае заключения такого договора пассажир обязуется оплатить воздушную перевозку, а в случае сдачи им багажа - также и его провоз.

Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади до заключения договора воздушной перевозки.

Также уточнено, что пассажир воздушного судна имеет право, в числе прочего, бесплатного провоза ручной клади в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна, и позволяет размещать ручную кладь в пассажирской кабине (салоне) воздушного судна.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 281-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций"

Лица, привлеченные к уголовной ответственности за преднамеренное или фиктивное банкротство кредитной организации, не смогут занимать руководящие должности и приобретать значительные доли в таких организациях

Усилены требования к деловой репутации и финансовому положению учредителей, органов управления и должностных лиц финансовых организаций.

Внесены поправки в Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О негосударственных пенсионных фондах", "Об инвестиционных фондах", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и др.

Изменениями, в частности:

  • установлено, что финансовое положение юридических лиц кредитной организации должно соответствовать требованиям, определяемым нормативным актом Банка России (а именно, юридических лиц - акционеров (участников), владеющих более 10 процентами акций (долей) кредитной организации, и юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении таких акционеров (участников), а также юридических лиц - акционеров (участников), владеющих 10 и менее процентами акций (долей) кредитной организации и входящих в состав группы лиц, владеющей более 10 процентами акций (долей) кредитной организации, и юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении таких акционеров (участников));
  • отмечен круг должностных лиц страховой организации, которые должны удовлетворять квалификационным требованиям, требованиям к деловой репутации (в частности, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, ревизора (руководителя ревизионной комиссии) и др.), круг лиц, назначение (избрание) на должность которых осуществляется с предварительного согласия органа страхового надзора, определены критерии несоответствия лиц требованиям к деловой репутации;
  • установлены требования к финансовому положению и деловой репутации учредителей (участников) управляющей компании, процедура уведомления Банка России о назначении (избрании) на должности лиц, в отношении которых устанавливаются соответствующие требования;
  • регламентирована процедура рассмотрения Банком России жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям или требованиям к деловой репутации;
  • урегулированы отдельные вопросы оценки деловой репутации лиц, занимающих должности руководителей, членов совета директоров (наблюдательного совета) кредитных организаций, приобретателей и владельцев более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, их контролеров, единоличных исполнительных органов указанных лиц, в том числе с учетом норм Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
  • определены требования к органам управления микрофинансовой компании (в частности, устанавливается, что назначение (избрание) лица на должность единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера микрофинансовой компании, руководителя или главного бухгалтера филиала микрофинансовой компании допускается с предварительного согласия Банка России), а также требования к учредителям (участникам) микрофинансовой компании и особенности совершения сделок с акциями (долями) микрофинансовой компании.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 29.07.2017 N 258-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Скорректирован механизм определения размера платы за ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома

Устанавливается, что расходы граждан на оплату коммунальных ресурсов определяются исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса, за исключением случаев оснащения дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов при наличии возможности одномоментного снятия показаний.

В отношении многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, предусмотрена процедура проведения перерасчета понесенных расходов на оплату коммунальных ресурсов, исходя из показаний прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ. Также, при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов может определяться исходя из среднемесячного объема их потребления с последующим проведением перерасчета на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, либо исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определенных на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

Установлено, кроме того, что в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов РФ, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 29.07.2017 N 250-ФЗ

"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"

Уголовное законодательство дополнено составами преступлений за уклонение от уплаты страховых взносов

Вносятся изменения и дополнения в статьи 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ, касающиеся установления ответственности плательщиков страховых взносов (в части вносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах).

Помимо этого, вводятся новые статьи - 199.3 и 199.4 УК РФ, предусматривающие специальные составы преступлений за уклонение страхователя (ФЛ и ЮЛ соответственно) от уплаты страховых взносов на "травматизм", администрируемых ФСС РФ.

По данным составам, в частности:

  • штраф для ФЛ может составить до 200 тысяч, если деяние совершено в особо крупном размере - до 300 тысяч рублей;
  • штраф для ЮЛ может составить от 100 до 300 тысяч рублей, за деяние в особо крупном размере от 300 до 500 тысяч рублей.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 267-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Усилен контроль за операциями с денежными средствами и иным имуществом организаций, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ

Вносятся изменения и дополнения в ряд Федеральных законов, в том числе: "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", КоАП РФ, "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О банке развития", "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги", и др.

Так, в частности, к контролируемым операциям с денежными средствами на счетах (вкладах), покрытых (депонированных) аккредитивах хозяйственных обществ, федеральных унитарных предприятий, государственных корпораций, госкомпаний и публично-правовых компаний, имеющих стратегическое значение, отнесены операции на сумму от 10 млн. рублей.

Правительство РФ наделяется полномочием устанавливать требования к кредитным организациям, в которых указанные организации вправе размещать денежные средства.

Вводится административная ответственность за невыполнение установленных требований кредитными организациями и организациями, имеющими стратегическое значение.

Указание Банка России от 30.06.2017 N 4442-У

"О правилах осуществления перевода остатков денежных средств со счетов территориальных органов Федерального казначейства"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2017 N 47514.

Определены правила осуществления перевода остатков денежных средств со счетов территориальных органов Федерального казначейства

Правила применяются для случаев, когда договорами банковского счета, заключенными между ТОФК - участниками системы БЭСП и Банком России в лице его подразделений, предусмотрен ежедневный перевод остатков денежных средств со счетов ТОФК, открытых на балансовых счетах N 40105 "Средства федерального бюджета", N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение" с отличительным признаком "1" в четырнадцатом разряде номера лицевого счета, N 40401 "Пенсионный фонд Российской Федерации", N 40402 "Фонд социального страхования Российской Федерации", N 40501 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации", и со счета МОУ Федерального казначейства, открытого на балансовом счете N 40403 "Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Утрачивает силу Указание Банка России от 29 января 2010 года N 2390-У "О порядке перечисления неиспользованных остатков денежных средств федерального бюджета".

<Информация> ФНС России

<О налогообложении НДФЛ процентов по облигациям>

ФНС России напоминает, что с 1 января 2018 года изменяется порядок обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде процентов по обращающимся облигациям российских организаций

Сейчас НДФЛ облагается вся сумма дохода, полученного по обращающимся облигациям.

В новом порядке такие доходы будут облагаться налогом как банковские вклады. Облагаться будет разница между суммой выплаты процентов (купона) и суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который был выплачен купонный доход.

При этом порядок налогообложения доходов по облигациям, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, а также по доходам, полученным налогоплательщиками от любых паевых инвестиционных фондов, не меняется.

Также остается прежним порядок налогообложения доходов, полученных по облигациям, не подпадающим под критерии, указанные в законе (например, в отношении облигаций, номинированных в иностранной валюте, либо эмитированных до 01.01.2017).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 30.06.2017 N 4440-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 5 декабря 2016 года N 563-П "О порядке администрирования Центральным банком Российской Федерации поступлений в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2017 N 47513.

Скорректированы полномочия структурных подразделений Банка России по администрированию поступлений в бюджетную систему

Внесение поправок обусловлено, в частности, изменениями, внесенными в структуру Банка России.

Уточнен перечень источников доходов и перечень КБК, администрируемых структурными подразделениями Банка России.

В новой редакции изложены некоторые формы документов (ф. 0430813, ф. 430814).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 29.07.2017 N 279-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения"

Скорректирован механизм государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения

Федеральным законом предусматривается определение в РФ ценовых зон теплоснабжения, в которых государственное регулирование осуществляется путем установления только предельных уровней цен на тепловую энергию для конечного потребителя.

Такая предельная цена определяется ценой поставки тепловой энергии, осуществляемой альтернативным, замещающим поставщиком ("альтернативной котельной"). При этом предельный уровень цен, устанавливаемый впервые, может быть утвержден на уровне ниже цены "альтернативной котельной". В таком случае осуществляется поэтапное доведение цены тепловой энергии до уровня "альтернативной котельной" в соответствии с графиком, утвержденным высшим должностным лицом субъекта РФ, на срок не более 5 лет, а в случаях, установленных Правительством РФ, - не более 10 лет.

Федеральный закон наделяет Правительство РФ новыми полномочиями, в том числе: утверждения правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность); утверждения правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя; принятия решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения. Определяются условия и сроки принятия Правительством РФ решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.

Также уточняются полномочия органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях. Органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) наделяются полномочиями по утверждению предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность).

Корректируется правовое положение единой теплоснабжающей организации (ЕТО). Она наделяется полномочиями по разработке и направлению на утверждение в уполномоченные органы схемы теплоснабжения; управлению загрузкой тепловых мощностей; согласованию вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации, выступает "единым окном" для потребителей, в том числе по вопросам подключения к системе теплоснабжения.

Контроль за деятельностью ЕТО осуществляется в рамках нового вида муниципального контроля - контроля за выполнением ЕТО инвестиционных мероприятий, определенных для нее в схеме теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности систем теплоснабжения. Кроме того, вводится обязательное заключение между ЕТО и органом местного самоуправления соглашения о реализации схемы теплоснабжения.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 26.07.2017 N 884

"Об утверждении Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации"

Обновлена процедура подготовки документации по планировке территории, осуществляемой по решениям федеральных органов исполнительной власти

Правила подготовки документации по планировке территории актуализированы в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ.

Минстрой России уполномочен на принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки указанной документации, утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов федерального значения, и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2-х и более субъектов РФ, в том числе на территории ЗАТО, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ (за исключением отдельных случаев).

Согласно утвержденным Правилам, в частности, в целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории инициатор направляет в уполномоченный орган заявление о подготовке документации по планировке территории вместе с проектом задания на разработку документации по планировке территории, а также проектом задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации, если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 N 402 (в случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий направляется пояснительная записка, содержащая обоснование отсутствия такой необходимости).

Аналогичное Постановление Правительства РФ от 15.02.2011 N 77 признано утратившим силу.

"Порядок оформления и представления Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетной документации по результатам поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг"

(утв. Минобрнауки России 28.06.2017 N ВП-35/03вн)

Определен состав, порядок оформления и представления отчетной документации по результатам поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд по госпрограммам, заказчиком по которым выступает Минобрнауки России

Порядком устанавливаются, в частности:

  • требования к структурным элементам отчетной документации;
  • требования к оформлению страниц текста отчетной документации;
  • требования к содержанию структурных элементов отчетной документации;
  • перечень документов и информации, прилагаемой к отчету.

Отчетные документы должны представляться поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчику с сопроводительным письмом на бумажном носителе и на электронном носителе. В случае инициирования заказчиком публичной защиты результатов поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), такая публичная защита осуществляется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в устной форме, а также в форме презентации в формате Microsoft PowerPoint (в электронном формате). Время представления доклада и презентации не должно превышать 5 минут.

Извещение о проведении публичной защиты результатов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг публикуется на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 5 (пять) дней до проведения публичной защиты.

При проведении публичной защиты результатов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг могут присутствовать любые желающие. Регистрация желающих принять участие в процедуре публичной защиты заканчивается за один день до проведения публичной защиты.

Прямая трансляция публичной защиты результатов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг ведется на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Рекомендуемая форма отчета приведена в приложении к Порядку.

Разъяснение ФАС России

"О возможности предоставления услуг по подзарядке транспортных средств с электродвигателями"

По мнению ФАС России оказание услуг по подзарядке транспортных средств с электродвигателями нельзя отнести к деятельности по купле-продаже электрической энергии

Ввиду того, что надлежащее технологическое присоединение электромобилей или автомобилей с гибридной силовой установкой к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации отсутствует и его осуществление не представляется возможным, то возникающие правоотношения по подзарядке транспортных средств нельзя рассматривать как куплю-продажу электрической энергии.

Потребителем электрической энергии будет владелец электрозарядной станции для электромобилей, который оказывает услуги по подзарядке транспортных средств.

Стоимость услуги по подзарядке транспортных средств складывается из ряда неразрывно связанных статей расходов, одной из составляющих которой является стоимость приобретенной владельцем электрозарядной станции электрической энергии.

Электрозарядные станции для электромобилей предназначены непосредственно для оказания комплексной услуги по подзарядке транспортных средств и не используются для купли-продажи электрической энергии. Данное оборудование будет являться энергопринимающим устройством.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 30.05.2017 N 265

"О внесении изменений в Методику формирования начальной цены выставляемого на продажу права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, утвержденную приказом Минсельхоза России от 19 октября 2015 г. N 478"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2017 N 47520.

При расчете минимального размера платы за вылов или пользование одной тонной водного биоресурса будет применяться коэффициент удаленности от портов

Речь идет о коэффициентах удаленности районов действия международных договоров РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в которых осуществляется их добыча (вылов), от портов РФ.

Всего утверждено 25 коэффициентов: от максимального 1,000 в районе действия соглашения с Эстонией о сотрудничестве в области сохранения и использования рыбных запасов в Чудском, Теплом и Псковском озерах от 4 мая 1994 года до 0,100 - в районе действия Конвенции о сохранении и управлении рыбными ресурсами в открытом море северной части Тихого океана от 24 февраля 2012 года.

Минимальный размер платы используется при определении начальной цены выставляемого на продажу права на заключение договора пользования водными биоресурсами.

Приказ Минсельхоза России от 06.07.2017 N 327

"Об установлении ограничения рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в 2017 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2017 N 47555.

По 31 декабря 2017 года закрыто рыболовство устриц в части подзоны Приморье, а также устриц и петушка в Восточно-Сахалинской подзоне

Запреты установлены в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяются на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.

Приказ Минсельхоза России от 12.07.2017 N 343

"Об установлении ограничения рыболовства кумжи (форели) (пресноводная жилая форма) в водохранилищах Мурманской области в 2017 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2017 N 47556.

По 31 декабря 2017 года закрыто рыболовство кумжи (форели) (пресноводная жилая форма) в водохранилищах Мурманской области

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования, и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, в целях аквакультуры (рыбоводства), в целях любительского и спортивного рыболовства, а также в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 29.07.2017 N 234-ФЗ

"О внесении изменений в статью 39 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и статью 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах"

Региональные органы власти смогут оказывать поддержку организациям народных художественных промыслов

Перечень таких организаций утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Соответствующие изменения внесены в Закон РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и закон о народных художественных промыслах.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

"Ответы на вопросы, полученные до и во время проведения 25 мая 2017 года публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Роспотребнадзора"

Роспотребнадзором подготовлены разъяснения по отдельным вопросам публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Роспотребнадзора

Даны, в частности, ответы на следующие вопросы:

  • считается ли парковка под зданием многоквартирного дома помещением общего пользования, и запрещено ли там курить;
  • по каким критериям осуществляется классификация гостиниц в связи с проведением Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года;
  • можно ли на ценнике указать цену за 100 гр., при фиксированном весе штучного товара в 200 гр.;
  • возможна ли реализация нефасованной (неупакованной) пищевой продукции торговыми объектами методом самообслуживания в отсутствие перечня разрешенной продукции;
  • как необходимо указывать срок годности в маркировке фасуемой в магазинах продукции в отсутствие потребителя, и должен ли он быть перенесен с этикетки изготовителя;
  • будет ли Роспотребнадзор разрабатывать проверочные листы для использования должностными лицами при проведении плановых проверок (где и в какие сроки будут размещены формы проверочных листов);
  • разработаны ли на сегодняшний день индикаторы риска нарушения обязательных требований и применяются ли они при проведении внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю;
  • на основании каких данных происходит отнесение организаций и объектов к определенному классу опасности;
  • в каких случаях проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.

ОБОРОНА

Федеральный закон от 29.07.2017 N 237-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"

При размещении контракта по государственному оборонному заказу с банковским сопровождением теперь не требуется обеспечения его исполнения

В целях повышения эффективности выполнения заданий государственного оборонного заказа предусматривается также следующее:

  • государственный заказчик наделен полномочием по утверждению порядка уведомления уполномоченного банка, осуществляющего сопровождение госконтракта, о полном его исполнении;
  • режим использования отдельного счета предусматривает возможность оплаты расходов головным исполнителем до 5 млн. рублей в месяц и иным исполнителем до 3 млн. рублей.

Правительству РФ предоставлено право устанавливать ограничения на оказание государственной поддержки юридическим лицам, включенным в реестр, содержащий информацию о лицах, привлеченных к административной ответственности за уклонение от заключения контракта, для которых его заключение является обязательным.

Постановление Правительства РФ от 27.07.2017 N 890

"О внесении изменений в Положение об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны"

Для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ будут устанавливаться специальные зоны

Установлено, что специальная зона - это территория вокруг военного объекта, в границах которой с целью обеспечения защиты сосредоточенных на военном объекте сведений, составляющих государственную тайну, запрещается или ограничивается ведение хозяйственной деятельности, строительство объектов капитального строительства, проживание или нахождение физических лиц (согласование осуществления деятельности проводится федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в ведении которого находится военный объект).

Целями установления специальных зон являются, в том числе, обеспечение безопасности государства, сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и противодействие иностранным техническим разведкам.

Определены требования к установлению внешней границы специальной зоны.

В состав межведомственной комиссии, принимающей решения о необходимости установления зон военного объекта (в том числе специальной зоны), включены должностные лица Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 29.07.2017 N 252-ФЗ

"О внесении изменений в статью 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статьи 3 и 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

Меры административного надзора распространены на лиц, неоднократно привлекавшихся к уголовной ответственности за распространение наркотиков и являющихся злостными нарушителями порядка отбывания наказания

Административный надзор будет устанавливаться в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ (данными статьями предусмотрена уголовная ответственность, в том числе за незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ и др.).

Административный надзор будет устанавливаться на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 29.07.2017 N 223-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Усовершенствован порядок размещения судебных решений с использованием сети Интернет

Федеральным законом, в частности:

  • предусмотрена возможность трансляции в сети Интернет открытого рассмотрения дела об административном правонарушении, судебного заседания арбитражного суда, заседания суда по гражданскому делу с разрешения органа, рассматривающего дело, председательствующего судьи или суда (эти действия могут быть ограничены во времени и не должны мешать порядку в судебном заседании);
  • установлено, что предоставление, распространение, передача и получение информации о деятельности судов в РФ, содержащей персональные данные, ведение и использование информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей в целях создания условий для доступа к указанной информации осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации";
  • введены понятия "отсроченная трансляция судебного заседания", "прямая трансляция судебного заседания", "частичная трансляция судебного заседания";
  • уточнены сведения о находящихся в суде делах, размещаемые в сети Интернет;
  • установлены персональные данные, которые не подлежат исключению при размещении в сети Интернет текстов судебных актов, принятых судами общей юрисдикции, Верховным Судом РФ, за исключением текстов судебных актов, принятых Верховным Судом РФ в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (например, ОГРН и ИНН индивидуального предпринимателя);
  • уточнен перечень персональных данных применительно к судебным актам;
  • в Федеральном законе "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" определены особенности трансляции судебных заседаний по радио, телевидению и в сети Интернет.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 29.07.2017 N 213-ФЗ

"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях"

Россией ратифицировано соглашение с Арменией о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, подписанное 7 апреля 2016 года в Ереване

Соглашением установлены принципы и нормы развития сотрудничества двух стран в области космической деятельности, касающиеся, в частности, охраны прав интеллектуальной собственности, вопросов регулирования защиты и обмена информацией, сертификации конечного использования и порядка безопасного обращения на территории импортера с охраняемыми изделиями и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль, взаимного отказа от предъявления требований об ответственности и о возмещении ущерба при осуществлении совместной деятельности, обеспечения правовой и физической защиты имущества сторон и связанных с ними организаций на территории импортирующего государства.

Приоритетными областями сотрудничества являются дистанционное зондирование Земли, связь и телевещание, использование навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, научные фундаментальные и прикладные космические исследования.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 215-ФЗ

"О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года"

Россией ратифицирован протокол об изменениях в соглашение с Казахстаном об особенностях деятельности организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года

В соответствии с Протоколом таможенное оформление, таможенный и пограничный контроль перемещения товаров (расходуемых материалов, запасных частей, инструментов, инвентаря, специальных машин и механизмов) и транспортных средств, следующих из РФ в Казахстан и из Казахстана в РФ для обслуживания и ремонта инфраструктуры железнодорожных участков, подвижного состава, ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного характера осуществляются в упрощенном порядке без представления лицензий, разрешения на ввоз или вывоз и других разрешений уполномоченных государственных органов (если ограничения ввоза и вывоза носят экономический характер), а также без взимания пошлин и налогов.

Использованные для ремонта, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожных участков, подвижного состава, ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций, но не израсходованные в указанных целях товары (материалы, запасные части, инструменты, инвентарь, специальные машины и механизмы), а также транспортные средства по завершении указанных работ должны быть возвращены на территорию того государства, из которого они были вывезены. Остатки, образовавшиеся в результате ремонта инфраструктуры железнодорожных участков и подвижного состава (имущество, материалы, снятые с ремонтируемых объектов, в том числе рельсо-шпальная решетка), должны быть перемещены на территорию того государства, в состав железных дорог которого входит данный участок.