Новое в Федеральном законодательстве

02.10.2017

Выпуск от 02.10.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 2 октября 2017 года


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 27.09.2017 N 1167

"О внесении изменений в Положение о государственном ветеринарном надзоре"

Ветеринарно-санитарные службы силовых структур осуществляют государственный ветеринарный надзор на подведомственных им объектах

Реализация указанных полномочий осуществляется в пределах установленной предельной численности работников, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 N 2039-р

<Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы>

Утверждена стратегия, призванная обеспечить формирование основ финансово грамотного поведения населения

Подразумевается, что финансово грамотный гражданин должен как минимум:

  • следить за состоянием личных финансов;

  • планировать свои доходы и расходы;

  • формировать долгосрочные сбережения и финансовую "подушку безопасности" для непредвиденных обстоятельств;

  • иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;

  • рационально выбирать финансовые услуги;

  • жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;

  • знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;

  • быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;

  • знать о рисках на рынке финансовых услуг;

  • знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;

  • вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.

Важной составляющей финансово грамотного поведения является способность гражданина осуществлять долгосрочное планирование личных финансов (финансов домохозяйства) на всех этапах жизненного цикла.

Заявлено, что задачами Стратегии является:

  • повышение охвата и качества финансового образования и информированности населения, а также обеспечение необходимой институциональной базы и методических ресурсов образовательного сообщества с учетом развития современных финансовых технологий;

  • разработка механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения и информированности в указанной области в том числе в части защиты прав потребителей финансовых услуг, пенсионного обеспечения и социально ответственного поведения участников финансового рынка.

В рамках Стратегии выделяются следующие целевые группы:

  • обучающиеся образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

  • граждане с низким и средним уровнем доходов, склонные к рискованному типу финансового поведения в сложных жизненных обстоятельствах;

  • граждане пенсионного и предпенсионного возраста и лица с ограниченными возможностями здоровья.

Стратегия разработана на период с 2017 года до 2023 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Федерального закона N 274625-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения"

С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда предлагается установить в сумме 9489 рублей в месяц

С 1 января 2019 года и далее ежегодно, с 1 января соответствующего года, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

Законопроектом предусматривается, что в случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

Кроме того, законопроектом предусматривается, что с 1 января 2018 года порядок и размеры выплаты компенсаций по публично-правовым обязательствам устанавливаются Правительством РФ, в связи с чем вносятся соответствующие изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ.

Законопроектом также предлагается продлить срок действующей потребительской корзины в целом по Российской Федерации до 31 декабря 2020 года включительно, поскольку в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в целом по Российской Федерации" потребительская корзина в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ определяется не реже одного раза в пять лет. Поэтому с 1 января 2018 года должна быть введена новая потребительская корзина в связи с истечением пятилетнего срока действия потребительской корзины в целом по Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 227-ФЗ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 25.09.2017 N ГД-4-11/19258@

"По вопросу обложения страховыми взносами"

Выплаты в пользу граждан КНДР, временно пребывающих на территории РФ с целью осуществления трудовой деятельности по направлению организации КНДР, взносами на ОПС и ОСС не облагаются

В случае направления работника на территорию РФ по договору, заключенному между физическим или юридическим лицом принимающего государства и юридическим лицом государства постоянного проживания, необходимо указание в договоре или в приложении к нему списка лиц, которые направляются для временной трудовой деятельности в Российскую Федерацию.

Гражданам КНДР, которые въехали на территорию РФ с целью осуществления временной трудовой деятельности, необходимо заключить трудовой договор или гражданско-правовой договор непосредственно с работодателем, заказчиком работ (услуг).

На основании Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНДР о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства от 31.08.2007 социальное и медицинское страхование работников осуществляется исполнителями работ (подрядчиками) и соответствующими органами государства постоянного проживания. Пенсионное обеспечение работников также осуществляется в соответствии с законодательством государства их постоянного проживания.

С учетом изложенного выплаты в пользу указанных выше иностранных работников из КНДР освобождаются от обложения страховыми взносами.

При этом обращено внимание на то, что при отсутствии в договоре (в приложении к нему), заключенном работодателем в РФ и юридическим лицом КНДР, списка лиц, направленных по этому договору на территорию РФ, суммы выплат и иных вознаграждений не могут быть освобождены от уплаты страховых взносов на основании указанного выше Соглашения и подлежат обложению страховыми взносами в соответствии с законодательством РФ.

<Информация> Казначейства России

"Ответы на вопросы, поступившие от территориальных органов Федерального казначейства к Всероссийскому совещанию в г. Сочи (18 - 22 сентября 2017 г.)"

Казначейством России подготовлены ответы на вопросы УФК по субъектам РФ

С 18 по 22 сентября 2017 г. в г. Сочи проходило Всероссийское совещание по вопросам бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности для специалистов УФК по субъектам РФ, финансовых органов субъектов РФ и органов управления государственными внебюджетными фондами РФ.

По результатам рассмотрения вопросов и предложений, поступивших от территориальных органов Федерального казначейства, подготовлена информация, в которой приведены ответы и комментарии, касающиеся, в частности, организации работы, ведения учета, формирования отчетности, доработки программного обеспечения, используемого в работе территориальных органов, и пр.

Проект Федерального закона N 274622-7 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

В 2018 - 2020 годах страховые взносы на "травматизм" предлагается уплачивать в порядке и по тарифам, установленным Федеральным законом "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год"

Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Также предлагается установить, что в 2018 - 2020 годах страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний будут уплачиваться индивидуальными предпринимателями в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II или III группы, в размере 60 процентов установленного размера страхового тарифа.

Вступление Федерального закона в силу предполагается с 1 января 2018 года.

Проект Постановления Правительства РФ "О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2018 г."

С 2018 года предельная база для уплаты страховых взносов может составить: на социальное страхование - 815 000 рублей, на пенсионное страхование - 1 021 000 рублей

Правительством РФ подготовлен проект постановления об индексации с 1 января 2018 года базы для исчисления страховых взносов лицами, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ):

- на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в 1,080 раза (в этом случае предельная величина базы составит 815 000 рублей нарастающим итогом с начала года);

- на ОПС - в 2,0 раза (1 021 000 рублей нарастающим итогом с начала года).

Проект Федерального закона N 274623-7 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"

Порядок, предусматривающий уменьшение начисленных взносов на ВНиМ на сумму выплаченных пособий, предлагается продлить до 2024 года включительно

Законопроектом предлагается действие пунктов 2, 8, 9 и 16 статьи 431 НК РФ, предусматривающих осуществление расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) в счет начисленных страховых взносов по данному виду страхования, продлить до 31 декабря 2024 г. включительно.

Указанное продление сроков обеспечит достижение сбалансированности бюджета ФСС РФ.

Проект Федерального закона N 274624-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социального обеспечения

Предлагается проиндексировать стоимость одного пенсионного коэффициента, установив его в размере, равном 81,49 руб.

Согласно законопроекту с 1 января 2018 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии индексируется на 3,7 процента и устанавливается в размере 4982,9 руб.

Предлагается также установить, что при пересмотре размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года.

Проект Федерального закона N 274631-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 254-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Подготовлен проект поправок в Налоговый кодекс РФ об инвестиционном налоговом вычете, льготах по налогу на имущество организаций и акцизах

Операции по получению средних дистиллятов (приобретение в собственность), а также операции по их оприходованию в результате оказания услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащих организации на праве собственности, отнесены к объектам налогообложения акцизами. Уточнено определение средних дистиллятов, установлен порядок применения налоговых вычетов по операциям со средними дистиллятами.

НК РФ дополняется положениями об инвестиционном налоговом вычете. Предусматривается право налогоплательщиков, в соответствии с законами субъектов РФ, на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств - инвестиционный налоговый вычет, с учетом установленных условий.

Кроме того, предусматривается: изменение срока передачи полномочий субъектам РФ по установлению налоговой льготы по налогу на имущество организаций; увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо.

Проект Федерального закона N 274632-7 "О внесении изменений в статью 426 Налогового кодекса Российской Федерации"

Тарифы страховых взносов, действующие в 2017 - 2019 годах для основной категории плательщиков, предлагается продлить на 2020 год

Соответствующее изменение вносится в статью 426 Налогового кодекса РФ.

Напомним, что в 2017 - 2019 годах для основной категории плательщиков, страховые взносы в совокупном размере составляют 30,0% (22% - на ОПС, 2,9% - на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленных предельных величин базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования, 5,1% - на ОМС) и в размере 10,0% на ОПС сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Проект Федерального закона N 274633-7 "О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

Действие тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленных до конца 2019 года, предлагается продлить на 2020 год

Соответствующее изменение планируется внести в Закон об обязательном пенсионном страховании.

Целью законопроекта является поддержание тарифа страховых взносов на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 19.06.2017 N 4419-У

"О порядке осуществления Банком России наблюдения за центральными контрагентами"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2017 N 48314.

Утверждены правила проведения мониторинга, анализа и оценки деятельности центральных контрагентов

Мониторинг проводится посредством сбора информации о деятельности центральных контрагентов, включая информацию об индивидуальных количественных и (или) качественных показателях деятельности центральных контрагентов, информацию, содержащуюся во внутренних документах центральных контрагентов, а также о планируемых ими к внедрению новых услугах.

Анализ информации о деятельности центральных контрагентов осуществляется по направлениям:

- выявление рисков;

- анализ принятых мер по совершенствованию их деятельности;

- выявление иных направлений деятельности для их совершенствования.

Оценка деятельности центральных контрагентов осуществляется по направлениям:

- влияние выявленных рисков на деятельность центральных контрагентов;

- влияние принятых на основании рекомендаций Банка России мер на деятельность центральных контрагентов;

- иные направления деятельности центральных контрагентов для их совершенствования.

По результатам оценки Банком России могут быть подготовлены общие рекомендации для всех центральных контрагентов или рекомендации для конкретного центрального контрагента.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 14.08.2017 N 4490-У

"О требованиях к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2017 N 48311.

Установлен перечень обязательных требований, которые должен включать в себя базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка

В частности, базовый стандарт должен содержать следующее:

- минимальный объем предоставляемой кредитным потребительским кооперативом информации, в том числе: о финансовой взаимопомощи и иных услугах кредитного кооператива, оказываемых членам кредитного кооператива (пайщикам); о рисках, связанных с заключением и исполнением получателем финансовой услуги договора о предоставлении финансовой услуги (предоставлении займа или привлечении денежных средств кредитным кооперативом), а также о рисках, связанных с тем, что в соответствии с законодательством РФ кредитные кооперативы не являются участниками системы обязательного страхования вкладов; о способах защиты прав получателя финансовой услуги; об обязанности члена кредитного кооператива (пайщика) солидарного несения субсидиарной ответственности по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кредитного кооператива (пайщиков);

- порядок предоставления кредитным кооперативом информации получателям финансовых услуг, обеспечивающий, в числе прочего, предоставление получателю финансовой услуги информации, исключающей неоднозначное толкование свойств финансовой услуги;

- правила взаимодействия кредитного кооператива с получателем финансовой услуги, включающие: требования о своевременном информировании получателя финансовых услуг о возникновении просроченной задолженности по договору потребительского займа и о последствиях неисполнения обязательств по возврату задолженности по договору потребительского займа; порядок взаимодействия с получателем финансовой услуги при возникновении у него просроченной задолженности по договору потребительского займа и обеспечения возможности реструктуризации задолженности для получателя финансовой услуги;

- порядок рассмотрения обращений получателей финансовых услуг, включающий, в том числе, формы и способы предоставления получателю финансовой услуги ответа на его обращение; требования к предельным срокам рассмотрения обращений получателей финансовых услуг; требования к регистрации обращений получателей финансовых услуг и ответов на них;

- порядок осуществления СРО контроля за соблюдением ее членами требований базового стандарта, в том числе осуществления мероприятия по контролю, в ходе которого СРО осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения требований базового стандарта при оказании услуг их получателям;

- требование о применении базового стандарта в случае заключения третьим лицом, действующим по поручению, от имени и за счет кредитного кооператива, договора о предоставлении финансовой услуги.

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 14.08.2017 N 4491-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 30 мая 2016 года N 4027-У "О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также перечне операций (содержании видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в зависимости от вида деятельности финансовых организаций"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2017 N 48312.

СРО кредитных потребительских кооперативов должны разработать базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых кооперативом

Требования к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО, объединяющих кредитные потребительские кооперативы, устанавливаются Указанием Банка России от 14.08.2017 N 4490-У "О требованиях к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 30.08.2017 N 4511-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 30 декабря 2014 года N 3523-У "О порядке и сроках представления страховщиком в Банк России принятых им в рамках видов страхования правил страхования, расчетов страховых тарифов вместе с используемой методикой актуарных расчетов, структурой тарифных ставок и положений о формировании страховых резервов"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2017 N 48303.

Уточнен порядок представления страховщиками в Банк России документов

Согласно Указанию Банка России от 30.12.2014 N 3523-У страховщик представляет в Банк России принятые им правила страхования с приложением образцов используемых страховщиком документов, указанных в правилах страхования, расчетов страховых тарифов вместе с используемой методикой актуарных расчетов, структурой тарифных ставок и положением о формировании страховых резервов.

Настоящим Указанием установлено, что документы подлежат представлению в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика. Документы должны предоставляться через личный кабинет, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в сети "Интернет". Представляемые документы должны содержать, помимо прочего, информацию об их утверждении (номер и дату решения, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, утвердившего документы).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

<Информация> Банка России

"Об изменении порядка представления страховщиками в Банк России правил страхования, расчетов страховых тарифов, структур тарифных ставок и положений о формировании страховых резервов"

Банк России напоминает о переходе на электронное взаимодействие со страховщиками

Указанием Банка России от 30.08.2017 N 4511-У внесены изменения в Указание Банка России от 30.12.2014 N 3523-У "О порядке и сроках представления страховщиком в Банк России принятых им в рамках видов страхования правил страхования, расчетов страховых тарифов вместе с используемой методикой актуарных расчетов, структурой тарифных ставок и положений о формировании страховых резервов". В частности, исключается направление страховщиками в Банк России документов на бумажном носителе. Взаимодействие между страховщиком и Банком России в соответствии с Указанием осуществляется через личный кабинет, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Кроме того, установлены требования к оформлению и представлению страховщиком документов при внесении изменений в действующие правила страхования, расчеты страховых тарифов, структуру тарифных ставок и положение о формировании страховых резервов.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 26.09.2017 N 629

"О внесении изменения в форму федерального статистического наблюдения N 11 (сделка), утвержденную приказом Росстата от 26 июня 2017 г. N 428"

Обновлены контрольные соотношения, которые необходимо соблюдать при заполнении статистической формы N 11 (сделка), по которой подаются сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду

Указанная форма была утверждена Приказом Росстата от 26.06.2017 N 428 и подается в территориальные органы Росстата в субъектах РФ юридическими лицами (кроме микропредприятий), осуществляющими все виды экономической деятельности.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минстроя России от 27.02.2017 N 126/пр

"Об утверждении СП 16.13330.2017 "СНиП II-23-81* Стальные конструкции"

28 августа 2017 года вводится в действие новый СП 16.13330.2017 "СНиП II-23-81* Стальные конструкции"

Указанный свод правил распространяется на проектирование и расчет стальных строительных конструкций, зданий и сооружений различного назначения, работающих при температуре не выше 100 градусов Цельсия и не ниже минус 60 градусов Цельсия. Свод правил не распространяется на проектирование стальных конструкций мостов, транспортных тоннелей и труб под насыпями.

Ранее действовавший СП 16.13330.2011 "СНиП II-23-81* Стальные конструкции" (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 791) признан не подлежащим применению, за исключением отдельных положений.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 27.09.2017 N 1169

"О внесении изменений в список табачной продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации"

Жевательный и нюхательный табак, упакованный в потребительскую тару, подлежат обязательному подтверждению соответствия при их выпуске в свободное обращение

Список табачной продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории РФ, изложен в новой редакции и включает в себя жевательный и нюхательный табак, упакованный в потребительскую тару, код ТН ВЭД ЕАЭС 2403 99 100 0.

Постановление вступает в силу с 16 ноября 2017 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2017 N 128

"О заявлении о включении в реестр уполномоченных экономических операторов"

Утверждены форма заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, порядок ее заполнения и перечень необходимых документов

Заявление подается в виде электронного документа или на бумажном носителе.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.