Новое в Федеральном законодательстве

09.04.2018

Выпуск от 09.04.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 9 апреля 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 395

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284"

Граждане смогут оценить эффективность деятельности руководителей МФЦ

Настоящим Постановлением механизм оценки эффективности деятельности руководителей госорганов, установленный Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284, распространяется, в том числе, на руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), так как они несут персональную ответственность за качество оказания услуг в МФЦ.

Постановлением также предусматривается распространение указанного механизма оценки на все государственные услуги субъектов РФ и муниципальные услуги, оказание которых осуществляется в МФЦ.

Оценка эффективности будет проводиться путем СМС-опросов посетителей МФЦ, с применением терминальных и иных устройств, расположенных в МФЦ, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в частности специализированного ресурса - сайта "Ваш контроль" и Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Механизм оценки эффективности руководителей МФЦ распространяется на все стадии предоставления оцениваемых услуг, в том числе при приостановлении их предоставления или отказе в их предоставлении.

Приказ Минэкономразвития России от 30.01.2018 N 26

"Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50636.

Обновлена форма свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны

Согласно приказу в новой форме указывается наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление особыми экономическими зонами в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах". Ранее указывалось Минэкономразвития России.

В остальном утвержденная форма идентична ранее действовавшей аналогичной форме.

Утратившим силу признан приказ Минэкономразвития России от 28.12.2009 N 554 "Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны".

"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"

(утв. Росгвардией 28.02.2018)

Определен перечень нормативных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Росгвардией при проведении мероприятий по контролю за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

В утвержденный перечень включены:

  • Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";
  • 7 постановлений Правительства РФ;
  • 3 приказа Минэнерго России.

Указывается, кроме того, что обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, могут быть также установлены иными нормативными документами (актами).

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за выполнение требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, а также установления такой ответственности в отношении собственников (владельцев) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"

Минтранс России предлагает усилить административную ответственность за нарушение законодательства о транспортной безопасности для среднего и крупного бизнеса

Проектом:

- расширяется круг лиц, которые несут административную ответственность как должностные лица за нарушение требований в области транспортной безопасности (ст. 11.15.1 КоАП РФ), установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил (ст. 11.15.2 КоАП РФ), а также за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (ст. 19.7.9 КоАП РФ). К ним предлагается отнести, например, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей организаций, арбитражных управляющих, физических лиц, являющихся учредителями (участниками, акционерами) юридических лиц, собственников (владельцев) объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств;

- устанавливается верхний предел штрафа для ИП и юрлиц, повторно совершивших правонарушения или сделавших это умышленно (ч. 2 и 3 ст. ст. 11.15.1 и 11.15.2 КоАП РФ), в зависимости от совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год;

- предусматривается освобождение от административной ответственности учредителей (участников, акционеров), членов совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции), голосовавших против решения, которое повлекло совершение правонарушений, предусмотренных ст. ст. 11.15.1, 11.15.2 КоАП РФ, или не принимавших участия в голосовании;

- устанавливается, что при наличии у юрлица филиалов и представительств в целях определения размера штрафа принимается выручка филиала (представительства), в котором допущено нарушение.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Указание Банка России от 23.11.2017 N 4617-У

"О перечне документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и перечне документов, подтверждающих источники происхождения денежных средств, вносимых учредителями соискателя лицензии на осуществление страхования и (или) на осуществление перестрахования - физическими лицами в уставный капитал"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2018 N 50622.

Обновлены перечни документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и источники происхождения денежных средств, вносимых физическими лицами в уставный капитал

Настоящим Указанием установлено:

  • какие документы должны предъявляться в Банк России для подтверждения факта оплаты уставного капитала страховщика денежными средствами, в случае оплаты уставного капитала свыше его минимального размера неденежными средствами, в том числе при представлении документов для получения лицензии на осуществление страхования или перестрахования;
  • какие документы необходимо предъявить в Банк России для подтверждения факта отсутствия использования заемных средств для оплаты уставного капитала страховщика, а также при увеличении размера уставного капитала.

Также определен перечень документов, подтверждающих источники происхождения денежных средств, вносимых физическими лицами в уставный капитал. К ним отнесены, в частности, справка о доходах по форме, утвержденной ФНС России, копия налоговой декларации по НДФЛ и иные документы.

Документы, представляемые иностранным учредителем (акционером или участником), должны представляться вместе с копией этих документов, содержащей построчный перевод на русский язык.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Аналогичное Указание Банка России от 10.09.2015 N 3790-У признано утратившим силу со дня вступления в силу нового документа.

Информационное письмо Банка России от 03.04.2018 N ИН-015-53/17

"Об отмене письма Банка России от 26.04.2017 N ИН-015-53/18"

Банк России отозвал свои разъяснения о порядке возмещения причиненного вреда в натуре в рамках ОСАГО

С даты издания настоящего письма отменяется действие информационного письма Банка России от 26.04.2017 N ИН-015-53/18 "О порядке возмещения причиненного вреда в натуре в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Проект Федерального закона "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в части определения контролирующих и подконтрольных лиц и их ответственности)"

Минэкономразвития России предлагает ввести в ГК РФ понятие "контролирующих лиц"

Согласно проекту, контролирующим лицом будет признаваться лицо, которое имеет право прямо или косвенно (через подконтрольные организации), самостоятельно или совместно с подконтрольными организациями и (или) супругами, родителями, детьми, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными, в силу учреждения и (или) учредительного договора (соглашения о создании), и (или) устава, и (или) соглашения об управлении партнерством, и (или) участия в уставном (складочном) капитале (фонде) или участия (членства) в подконтрольной организации, и (или) на основании договора, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) подконтрольной организации, распоряжаться более 50 процентов голосов или не менее 30 процентов голосов, при том, что отсутствует иное лицо, которое прямо или косвенно (через подконтрольные организации), самостоятельно или совместно с подконтрольными организациями и (или) связанными лицами распоряжается большим количеством голосов, в высшем органе управления подконтрольной организации, и (или) назначать (избирать) единоличный исполнительный орган (управляющую организацию или управляющего), и (или) коллегиальный исполнительный орган, и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации, и (или) право определять действия (решения) подконтрольной организации.

Предлагается также установить, что подконтрольная организация или ее участники будут вправе требовать возмещения убытков, причиненных такой организации по вине контролирующего лица. При этом предполагается, что контролирующие лица будут нести солидарную ответственность за причинение вреда подконтрольному лицу.

Поправки к проекту федерального закона N 194162-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, Ю.П. Олейниковым, М.Л. Шаккумом и другими, принятому Государственной Думой в первом чтении 27 сентября 2017 г.

Правительством РФ предложены поправки к законопроекту о страховании вкладов микро- и малых предприятий

В частности:

- уточняется понятие "вкладчик";

- устанавливаются особенности и условия возникновения у вкладчиков - микропредприятий и малых предприятий права на получение компенсаций по вкладам;

- корректируется перечень документов, необходимых вкладчику - малому предприятию или микропредприятию для получения страхового возмещения;

- вводится ряд особенностей осуществления выплат страхового возмещения указанным категориям вкладчиков;

- АСВ предоставляется право запрашивать сведения из ЕГРЮЛ, в том числе сведения, доступ к которым ограничен;

- срок вступления законопроекта в силу переносится на 1 января 2019 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 14.03.2018 N 135н

"Об утверждении профессионального стандарта "Врач-инфекционист"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2018 N 50593.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей-инфекционистов

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является диагностика, лечение и профилактика инфекционных заболеваний и (или) состояний, медицинская реабилитация пациентов.

В функции данных специалистов входит:

- проведение обследования пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями с целью установления диагноза;

- назначение лечения пациентам с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями, контроль его эффективности и безопасности;

- проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации пациентов с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями и их последствиями, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;

- проведение медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз;

- проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению населения;

- оказание паллиативной медицинской помощи пациентам с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями и их последствиями;

- проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;

- оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 14.03.2018 N 139н

"Об утверждении профессионального стандарта "Врач - детский кардиолог"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2018 N 50592.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей - детских кардиологов

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение заболеваний и (или) состояний сердечно-сосудистой системы у детей, медицинская реабилитация пациентов.

В функции данных специалистов входит оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи по профилю "детская кардиология" в амбулаторных условиях, а также оказание медицинской помощи по указанному профилю в стационарных условиях и условиях дневного стационара.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 13.02.2018 N 85н

"Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50602.

Актуализирован перечень технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий с установленными сроками пользования до их замены

Перечень синхронизирован с номенклатурой ТСР, протезов и протезно-ортопедических изделий, содержащейся в Приказе Минтруда России от 28.12.2017 N 888н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации". Также в перечень включен ряд наименований ТСР для обеспечения инвалидов, имеющих индивидуальные программы реабилитации или абилитации, разработанные специалистами медико-социальной экспертизы со сроком "бессрочно", а также отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами и нуждающихся в предоставлении данных изделий в соответствии с заключениями, выдаваемыми врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь.

Аналогичный Приказ Минтруда России от 24.05.2013 N 215н признан утратившим силу.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 04.04.2018 N 408

"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Дополнен перечень технологического оборудования, при ввозе которого на территорию РФ НДС не взимается

В перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, включены новые позиции:

  • 8464 20 800 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Автоматическая линия по обработке поверхностей бетонных изделий, модель Р-1915, производитель SR-Schindler Maschinen-Anlagentechnik GmbH (Германия)";
  • 8465 92 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Станок фрезерный с ЧПУ, модель FZ ECO-Plus, производитель GEISS AG".

Помимо этого скорректированы позиции, классифицируемые кодами: 8474 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС, 8439 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

<Письмо> Казначейства России от 02.04.2018 N 07-04-05/22-5557

"О заверении Карточки образцов подписей"

Карточка образцов подписей к лицевым счетам может быть заверена главным распорядителем средств бюджета, предоставившим субсидию

На основании обращения финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) осуществляется казначейское сопровождение средств субсидий, предоставляемых ЮЛ, КФХ и ИП.

При казначейском сопровождении органы Федерального казначейства открывают лицевые счета для учета операций с указанными средствами. Для открытия счета представляется в том числе Карточка образцов подписей (код формы по КФД 0531753).

Федеральное казначейство считает возможным:

  • представлять в органы Федерального казначейства карточку, заверенную главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), предоставившим субсидию, в случае отсутствия нотариального свидетельствования подлинности подписей;
  • оформлять карточку в присутствии должностного лица органа Федерального казначейства, уполномоченного приказом руководителя органа Федерального казначейства (приведен порядок и перечень необходимых для этого документов).

<Письмо> ФНС России от 04.04.2018 N СД-4-3/6343@

"О рекомендуемой форме уведомления об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники"

ИП, применяющие ПСН, смогут уведомить инспекцию об уменьшении налога на расходы по приобретению ККТ по форме, рекомендованной ФНС России

Уведомление может быть направлено и в произвольной форме, с обязательным указанием сведений, предусмотренных статьей 2 Федерального закона от 27.11.2017 N 349-ФЗ.

В случае применения рекомендуемой формы уведомления следует учитывать приведенные в письме рекомендации по ее заполнению.

В частности указано, что по коду строки 050 Листа А уведомления указывается сумма расходов по приобретению экземпляра ККТ, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, на выполнение сопутствующих работ и оказание услуг.

Сумма произведенных расходов по приобретению контрольно-кассовой техники не может превышать 18 000 рублей.

В случае заполнения нескольких листов Б значение показателя по коду строки 210 указывается на последней заполняемой странице Листа Б, в предыдущих страницах по данной строке проставляется прочерк.

Информация ФСС РФ

"Установление страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя"

ФСС РФ: подтверждение основного вида деятельности и страховые тарифы на "травматизм"

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются по тарифам, размер которых устанавливается в зависимости от класса профессионального риска.

На период 2018 - 2020 годов сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.

Приказом Минтруда России от 30 декабря 2016 года N 851н сформирована классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска на основе наименований видов экономической деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД2.

Основной вид экономической деятельности страхователей, зарегистрированных в 2017 году, определяется согласно заявленному при госрегистрации коду по ОКВЭД2, внесенному в ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

Начиная со второго года деятельности страхователь ежегодно в установленный срок (в 2018 году - не позднее 16 апреля 2018 года) представляет в территориальный орган ФСС РФ следующие документы:

  • заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности;
  • справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по утвержденной форме;
  • копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).

В случае изменения сведений о кодах по ОКВЭД, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, страхователи в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений обязаны сообщить об этом в регистрирующий (налоговый) орган.

До подтверждения основного вида экономической деятельности за 2017 год страхователи уплачивают страховые взносы в 2018 году в соответствии со страховым тарифом, установленным им в 2017 году.

Сообщается также, что в течение 2018 года страхователь обязан исчислять, отражать при заполнении формы 4-ФСС и уплачивать страховые взносы в соответствии с кодом по ОКВЭД2 основного вида экономической деятельности страхователя, подтвержденного в соответствии с установленным порядком.

Письмо Минфина России от 22.01.2018 г. N 03-02-07/1/3224

Ошибочно перечисленная сумма по реквизитам уплаты НДФЛ не может быть зачтена в счет уплаты иных налогов

Это связано с тем, что статья 78 НК РФ не предусматривает зачет сумм излишне удержанных из доходов работников налогов в счет исполнения обязательств по уплате налогов, возникающих у этой организации в качестве налогоплательщика.

В этом случае организация вправе:

  • обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате ошибочно перечисленных сумм по реквизитам уплаты НДФЛ;
  • обратиться за зачетом ошибочно перечисленных сумм по реквизитам уплаты НДФЛ в счет предстоящих платежей по этому налогу.

Письмо Минфина России от 16.03.2018 N 03-02-07/1/16533

По решению налогового органа, могут приостанавливаться операции по корпоративной карте клиента банка с предоставленной ему кредитной линией в форме овердрафта

По общему правилу приостановление налоговым органом операций по счету налогоплательщика означает прекращение банком всех расходных операций по указанному счету клиента.

Минфин России указал при этом, что Положением Банка России от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии платежных карт..." не предусматриваются какие-либо изъятия в части порядка исполнения решения налогового органа о приостановлении операций по платежным картам клиентов.

В этой связи Минфин России сообщает, что операции по расходованию кредитных средств на карте клиента могут быть приостановлены в соответствии со статьей 76 НК РФ.

Если общая сумма денежных средств на счетах превышает указанную в решении налогового органа сумму, то налогоплательщик вправе подать заявление об отмене приостановления операций по счетам, на которых имеется достаточно денежных средств для исполнения решения налогового органа о взыскании налога.

Указано также, что кредитные организации при осуществлении эмиссии платежных карт могут предусматривать в договоре условие об осуществлении клиентом операций с использованием этих карт, сумма которых превышает:

  • остаток денежных средств на банковском счете клиента в случае невключения в договор банковского счета условия предоставления овердрафта;
  • лимит предоставления овердрафта;
  • лимит предоставления кредита, определенный в кредитном договоре.

Расчеты по указанным операциям могут осуществляться путем предоставления клиенту кредита в порядке и на условиях, предусмотренных кредитным договором или договором банковского счета.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 15.03.2018 N 1/10-НПА

"Об утверждении Методики определения размеров платы за проведение документарной экспертизы и выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в области использования атомной энергии, предельного размера платы за проведение документарной экспертизы и выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в области использования атомной энергии и Порядка взимания платы за оказание услуги по проведению документарной экспертизы и выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в области использования атомной энергии"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2018 N 50619.

Обновлен порядок определения размера платы за проведение документарной и выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в области использования атомной энергии

Утвержденная методика применяется уполномоченной организацией, заявителем, аккредитованным лицом для расчета размера платы за проведение документарной и выездной экспертизы, являющихся необходимыми и обязательными услугами для предоставления Госкорпорацией "Росатом" государственных услуг по аккредитации в области использования атомной энергии.

Методикой, помимо прочего, устанавливается порядок:

  • определения размеров платы за проведение экспертизы;
  • оплаты работы экспертной комиссии;
  • оплаты расходов, связанных с выездом членов экспертной группы к месту (местам) проведения экспертизы;
  • оплаты услуг уполномоченной организации по организации проведения документарной и выездной экспертиз;
  • определения корректирующего коэффициента, определяющего трудоемкость работ.

Утратившим силу признан Приказ Госкорпорации "Росатом" от 22.04.2014 N 1/17-НПА "Об утверждении Методики определения размеров платы за проведение экспертизы соответствия заявителей и аккредитованных лиц критериям аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям, и требованиям к ним, Положения о порядке взимания платы за проведение экспертизы соответствия заявителей и аккредитованных лиц критериям аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям, и требованиям к ним".

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минюста России от 28.03.2018 N 58

"Об утверждении порядка применения в отношении иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, положений Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", регулирующих правовой статус некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2018 N 50617.

Минюстом России регламентированы обязанности иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, в соответствии с законодательством о НКО

Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента, обязаны в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", в том числе:

  • сопровождать материалы, издаваемые или распространяемые ими, вне зависимости от формы и способа распространения на территории РФ, с указанием на то, что эти материалы изданы или распространены иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента;
  • проводить обязательный аудит своей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • представлять в Минюст России документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании, аудиторское заключение по итогам аудита своей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно утвержденному порядку иностранное СМИ, выполняющее функции иностранного агента, представляет в Минюст России непосредственно, в виде почтового отправления с описью вложения либо в форме электронных документов с использованием сети Интернет, в том числе через информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет, предназначенные для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России:

  • отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов по форме N ОИА001, утвержденной приказом Минюста России от 16.04.2013 N 50, - один раз в полгода, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием полугодия (15 января, 15 июля);
  • отчет о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, и о фактическом их расходовании и использовании по форме N ОИА001 - ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала;
  • аудиторское заключение по итогам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности - ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Также предусмотрены основания для включения иностранного СМИ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, и исключения из него, рекомендуемый образец заявления о включении в реестр.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Рособрнадзора от 03.04.2018 N 10-220

<О направлении Рекомендаций по определению минимального количества баллов основного государственного экзамена, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, и Рекомендаций по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ в пятибалльную систему оценивания в 2018 году>

Рособрнадзором утверждены рекомендации по определению минимального количества баллов основного государственного экзамена (ОГЭ)

Минимальное количество баллов ОГЭ определяется региональными органами исполнительной власти в сфере образования и подтверждает освоение обучающимися программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Определено, что минимальное количество баллов, соответствующее минимальному баллу "3", составляет: для русского языка - 15, математики - 8, физики - 10, химии - 9, биологии - 13, географии - 12, обществознанию - 15, истории - 13, литературе - 12, информатике - 5, иностранному языку - 29.

Указанные органы власти также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ в пятибалльную систему оценивания. Рособрнадзором даны рекомендации по осуществлению такого перевода в 2018 году.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Ростехнадзора от 02.03.2018 N 92

"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, применяемых на объектах использования атомной энергии"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2018 N 50582.

Установлены требования к обеспечению безопасности при устройстве и эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, применяемых на объектах использования атомной энергии

Требования распространяются на грузоподъемные машины и механизмы грузоподъемностью 1 тонна и более, специально сконструированные для применения на вводимых в эксплуатацию, эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации объектах использования атомной энергии (ОИАЭ) при обращении с ядерными материалами, ядерным топливом, радиоактивными веществами, радиоактивными отходами, радиационными источниками и их перемещении, а также при перемещении грузов в помещениях (зонах), в которых располагаются системы и элементы, важные для безопасности ОИАЭ.

К таким машинам и механизмам относятся:

  • грузоподъемные краны всех типов;
  • грузоподъемные электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым крановым путям;
  • электрические тали;
  • сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления.

Правилами установлены, помимо прочего:

- классификация грузоподъемных машин и механизмов;

- требования безопасности к кранам различных групп;

- требования к изготовлению, монтажу, ремонту и модернизации кранов;

- основные требования к сейсмостойкости кранов;

- правила испытания кранов;

- правила эксплуатации кранов;

- порядок технического освидетельствования кранов;

- срок службы кранов и порядок его установления;

- требования к порядку эксплуатации кранов;

- требования к содержанию технического задания на конструирование крана;

- требования к содержанию паспорта крана и стропа.

Приказ Ростехнадзора от 02.03.2018 N 94

"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды для объектов использования атомной энергии"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2018 N 50583.

Установлены требования к проектированию, монтажу, наладке, ремонту, техническому диагностированию и эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды

Требования распространяются на специально сконструированные для применения в области использования атомной энергии трубопроводы пара и горячей воды, отнесенные к элементам 4 класса безопасности по классификации, установленной в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии.

Правилами устанавливаются, в частности, требования к:

  • конструкции трубопроводов;
  • материалам и полуфабрикатам, используемым в трубопроводах;
  • изготовлению деталей и сборочных единиц, монтажу трубопроводов, наладке, ремонту и реконструкции (модернизации) трубопроводов;
  • техническому освидетельствованию и выдаче разрешения на эксплуатацию;
  • эксплуатации трубопроводов;
  • окраске и надписи на трубопроводах;
  • нормам оценки качества сварных соединений;
  • содержанию паспорта трубопровода;
  • материалам, применяемым для изготовления трубопроводов пара и горячей воды, работающих под давлением.