Новое в Федеральном законодательстве

10.10.2017

Выпуск от 10.10.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 10 октября 2017 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 05.10.2017 N 1210

"О внесении изменения в Положение о лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия"

Уточнены порядок размещения и объем размещаемой информации по лицензированию деятельности по хранению и уничтожению химического оружия

Установлено, что информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (за исключением сведений из реестра лицензий), размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым работам (услугам).

Таким образом, указанная информация включает в себя сведения из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов РФ, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством РФ ограничен).

Распоряжение Правительства РФ от 04.10.2017 N 2155-р

<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по безвозмездной передаче имущества акционерного общества "Особые экономические зоны", 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, в собственность Российской Федерации и в собственность субъектов Российской Федерации>

Правительством РФ утвержден план безвозмездной передачи имущества АО "Особые экономические зоны" в федеральную и региональную собственность

План состоит из 69 пунктов, последний из которых должен быть реализован в I квартале 2020 года.

Предусмотрена передача имущества АО в собственность Москвы, Санкт-Петербурга, Липецкой, Томской, Московской, Ульяновской, Самарской, Иркутской областей и Бурятии.

Приказ Минтруда России от 14.09.2017 N 678н

"Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48446.

Регламентирован порядок выплаты ФСС РФ единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем

Заявителями на получение данной госуслуги являются подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане и лица без гражданства:

- лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;

- государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;

- лица, на постоянной основе замещающие федеральные и региональные государственные, а также муниципальные должности;

- члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;

- лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.

Для получения госуслуги заявителем представляются:

- заявление установленной формы (приведена в приложении к регламенту);

- справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);

- вступившее в законную силу решение суда об установлении факта невыплаты страхователем пособия застрахованному лицу - при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание;

- вступившее в законную силу решение суда о взыскании со страхователя невыплаченной суммы пособия застрахованному лицу (при наличии) - при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случае, если на день обращения застрахованного лица за пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя.

Указанные документы могут быть поданы заявителем в территориальный орган ФСС РФ лично, через МФЦ (если между МФЦ и территориальным органом ФСС РФ заключено соглашение о взаимодействии), посредством почтового отправления или в электронной форме с использованием Единого портала госуслуг.

Территориальный орган ФСС РФ назначает и выплачивает пособие в течение 10 календарных дней со дня получения документов.

"МР 5.1.0116-17. 5.1. Организация Госсанэпидслужбы России. Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Классификация хозяйствующих субъектов, видов деятельности и объектов надзора по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий. Методические рекомендации"

(утв. Роспотребнадзором 11.08.2017)

Плановые проверки соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения будут проводиться в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда здоровью

Потенциальный риск причинения вреда здоровью определяется как сочетание вероятности, тяжести нарушения здоровья и масштаба воздействия, выражаемого через показатель численность населения, находящегося под воздействием.

Установление потенциального риска причинения вреда здоровью базируется, в том числе на следующих принципах:

  • потенциальный риск причинения вреда здоровью возникает в условиях вероятных нарушений объектом надзора требований, установленных законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и технического регулирования;

  • нарушение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и технического регулирования определяет вероятность ухудшения параметров среды обитания человека, безопасности товаров и услуг и связанную с этим вероятность нарушения здоровья населения, работающих, потребителей, находящихся под воздействием объекта надзора.

Приведены формулы расчета, в том числе показателя потенциального риска причинения вреда.

Категории риска определяются в зависимости от значения показателя потенциального риска причинения вреда здоровью и подразделяются на чрезвычайно высокий, высокий, значительный, средний, умеренный и низкий риски. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора (за исключением отдельных объектов, обслуживаемых ФМБА России) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

  • для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в календарном году;

  • для категории высокого риска - один раз в 2 года;

  • для категории значительного риска - один раз в 3 года;

  • для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

  • для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Определены порядок отнесения объектов надзора к категориям риска, основания для изменения категории риска, в частности, при наличии двух постановлений и более по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания.

Приведены в том числе рекомендуемые формы государственного надзора и объемы лабораторного сопровождения плановых контрольно-надзорных мероприятий в зависимости от категории риска, перечень значений показателей средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку (вероятности нарушений обязательных требований) при осуществлении определенного вида деятельности и показателей потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности.

СЕМЬЯ

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.10.2017 N 23-П

"По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Р.К. Костяшкина"

При разрешении вопросов о возможности уменьшения неустойки за несвоевременную уплату алиментов суд обязан оценить обоснованность ее размера с учетом всех имеющихся обстоятельств

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Положение пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса РФ, предусматривающее ответственность за несвоевременную уплату алиментов в форме законной неустойки, равно как и положение пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса РФ, позволяющее суду при разрешении судебного спора уменьшить неустойку, явно несоразмерную последствиям нарушения обязательства, - исходя из цели обеспечения баланса интересов обеих сторон алиментных правоотношений, лежащего в основе правового регулирования принудительного исполнения родителями обязанности содержать своих несовершеннолетних детей, - не исключают обязанности суда оценить обоснованность размера заявленной к взысканию неустойки, т.е. фактически ее соразмерность задолженности алиментообязанного лица, в том числе с учетом исключительных обстоятельств, затрагивающих права и законные интересы других членов семьи (включая оценку реальных доходов алиментообязанного лица в период образования задолженности, поскольку именно реальными доходами определяются материальные возможности такого лица по осуществлению принадлежащих ему прав и исполнению возложенных на него обязанностей, среди которых содержание самого себя и других членов своей семьи, находящихся на его иждивении).

Между тем сложившаяся правоприменительная практика свидетельствует о том, что суды общей юрисдикции при разрешении вопросов о возможности уменьшения судом неустойки за несвоевременную уплату алиментов в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения алиментных обязательств на основании положений пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса РФ и пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса РФ исходят из того, что указанные законоположения не предполагают право суда уменьшить неустойку, подлежащую уплате при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, что не в полной мере отвечает конституционным требованиям обеспечения поддержания баланса интересов не только тех сторон алиментных правоотношений, обязательство по содержанию которых установлено по решению суда, но и других участников семейных правоотношений (несовершеннолетних, нуждающихся, нетрудоспособных), которые также имеют право на получение содержания от должника, и, следовательно, ослабляет гарантии защиты их конституционных прав и свобод, а потому может привести к нарушению принципов равенства и верховенства закона.

В этой связи Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса РФ и пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса РФ, поскольку эти положения не препятствуют суду при наличии заслуживающих внимания обстоятельств уменьшить неустойку при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1219

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности"

Деятельность по монтажу, ремонту и очистке печей, каминов и дымоходов теперь не лицензируется

Данная деятельность (кладка, монтаж, ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов) исключена из перечня работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов будет обеспечиваться:

  • в многоквартирных домах - путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки или ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке или о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы;

  • в домовладении - собственником домовладения путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов или заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке или о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 08.09.2017 N 664н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по метрологии в наноиндустрии"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2017 N 48275.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по метрологии в наноиндустрии

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение единства и требуемой точности измерений при разработке, производстве, испытаниях и эксплуатации инновационной продукции наноиндустрии.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- метрологическое обеспечение средств измерений для контроля характеристик инновационной продукции наноиндустрии;

- нормативное обеспечение работ по метрологическому обеспечению инновационной продукции наноиндустрии;

- метрологическое обеспечение производства инновационной продукции наноиндустрии;

- метрологическое обеспечение проектирования и разработки средств измерений, стандартных образцов, эталонного и измерительного оборудования для производства инновационной продукции наноиндустрии;

- организация работ по метрологическому обеспечению инновационной продукции наноиндустрии.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 12.09.2017 N 670н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по разработке и оптимизации технологических процессов производства солнечных фотопреобразователей"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2017 N 48408.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по разработке и оптимизации технологических процессов производства солнечных фотопреобразователей

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является оптимизация технологических процессов производства солнечных фотопреобразователей на основе наноструктурированных материалов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- проведение экспериментальных исследований и испытаний солнечных фотопреобразователей на основе наноструктурированных материалов для определения их соответствия требованиям технического задания;

- моделирование и проектирование солнечных фотопреобразователей на основе наноструктурированных материалов и технологических процессов их производства;

- разработка концепции технологии производства солнечных фотопреобразователей на основе наноструктурированных материалов;

- разработка, контроль и оптимизация технологических процессов и технологических маршрутов производства солнечных фотопреобразователей на основе наноструктурированных материалов;

- руководство разработкой и оптимизацией технологии производства солнечных фотопреобразователей на основе наноструктурированных материалов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

"Отраслевое соглашение по организациям народных художественных промыслов и ремесел Российской Федерации на 2017 - 2020 годы"

(утв. Общероссийским межотраслевым объединением работодателей "Союз народных художественных промыслов и ремесел", Российским профсоюзом работников текстильной и легкой промышленности)

Между Российским профсоюзом работников текстильной и легкой промышленности и Общероссийским межотраслевым объединением работодателей "Союз народных художественных промыслов и ремесел" заключено отраслевое соглашение на 2017 - 2020 годы

Соглашение устанавливает согласованные позиции сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, совместные действия по их реализации и направлено на обеспечение баланса интересов работников и работодателей в целях устойчивой и эффективной деятельности организаций народных художественных промыслов и ремесел, а также обеспечения достойного труда и более высокого уровня жизни работников и их семей, защиты социальных прав и законных интересов работников.

Цели соглашения:

- создание благоприятного психологического климата для поддержания социальной стабильности в организациях как основы устойчивого экономического развития производства;

- повышение конкурентоспособности организаций на базе создания рабочих мест, позволяющих эффективно использовать материальные и трудовые ресурсы;

- увеличение инвестиций в развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста;

- установление минимальных отраслевых гарантий работникам по оплате труда, компенсациям и охране труда;

- внедрение принципов достойного труда на основе подходов Международной организации труда, обеспечение достойной и справедливой заработной платы;

- стимулирование работников к творческому труду, освоению традиций искусства народных художественных промыслов, повышению их квалификации и профессиональному росту;

- привлечение в отрасль молодых работников, обеспечение занятости и закрепление трудовых и творческих коллективов художников, мастеров и ремесленников;

- добросовестное исполнение работниками своих трудовых обязанностей, дисциплины труда, требований охраны, безопасности труда;

- совместная работа объединения предпринимателей (работодателей) и профсоюза по повышению их общественного статуса и значимости в развитии отрасли.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> Минфина России от 29.09.2017 N 03-04-07/63400

<По вопросу определения даты фактического получения сотрудниками организации дохода в виде премии для целей уплаты налога на доходы физических лиц>

Для целей НДФЛ датой получения дохода в виде премии (годовой, единовременной) является день ее выплаты

Согласно пункту 2 статьи 223 НК РФ датой фактического получения дохода в виде премий, являющихся составной частью оплаты труда, признается последний день месяца, за который был начислен указанный доход.

Сотрудникам могут выплачиваться премии по итогам работы за год, а также единовременные премии за достигнутые производственные результаты.

Сообщается, что статья 223 НК РФ не содержит положений, позволяющих определять дату получения дохода в виде премии как последний день месяца, которым датирован приказ о ее выплате.

Согласно позиции Минфина России в случае начисления и выплаты премий (годовых, единовременных), являющихся составной частью оплаты труда, например, премии по итогам работы за 2016 год, приказ о выплате которой датирован 15 июня 2017 года, дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

Приказ Минфина России от 27.09.2017 N 148н

"О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

Внесены поправки в Единый план счетов для организаций госсектора и инструкцию по его применению

В плане счетов скорректированы наименования некоторых счетов и исключены строки 20451 "Активы в управляющих компаниях", 20661 "Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения" и 21551 "Вложения в управляющие компании".

Изменения, внесенные в Инструкцию по применению Единого плана счетов, уточняют, в частности: порядок отражения ошибок, обнаруженных в регистрах бухучета, порядок учета отдельных объектов нефинансовых активов, а также требования к принятию к учету и определению оценочной стоимости ценностей Госфонда России (Госфонда субъекта РФ).

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Проект Приказа Минэкономразвития России "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год"

Подготовлен проект о коэффициентах-дефляторах на 2018 год

Согласно проекту коэффициенты-дефляторы могут быть утверждены в следующих размерах:

  • для целей применения НДФЛ - 1,686;

  • для исчисления ЕНВД - 1,868;

  • для налога на имущество ФЛ - 1,481;

  • для целей уплаты торгового сбора - 1,285;

  • для применения ПСН - 1,481.

Для целей применения УСН предусмотрен коэффициент-дефлятор в размере 1,481. При этом необходимо учитывать, что действие положений абзаца второго пункта 2 статьи 346.12 и абзаца четвертого пункта 4 статьи 346.13 НК РФ приостановлено до 1 января 2020 г., в связи с чем величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перейти на УСН, не подлежит индексации на указанный коэффициент-дефлятор.

Письмо Минфина России от 26.09.2017 N 24-05-09/62505

ИП - учредитель юрлица, сведения о котором содержатся в Реестре недобросовестных поставщиков, может быть признан несоответствующим требованиям к участникам госзакупки

Если в документации о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика отстраняет несоответствующего требованиям участника, сведения о котором находятся в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Со ссылкой на судебную практику (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.04.2017 N Ф09-1846/17) Минфином России разъяснено следующее: в случае если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которое является учредителем (членом коллегиального исполнительного органа, лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица), и сведения о нем содержатся в Реестре, заявка такого участника признается несоответствующей требованию, установленному в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 29.09.2017 N 643

"Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг"

Росстатом обновлена методология формирования статистической информации об объеме платных услуг населению

Методология предназначена для использования территориальными органами Росстата в целях формирования официальной статистической информации о платных услугах населению и включает в себя описание объекта статистического наблюдения, источников информации, статистического инструментария, методов сбора, контроля, редактирования и группировки первичных данных, методов досчета до полного круга, оценки точности формируемой официальной статистической информации.

Признан утратившим силу приказ Росстата от 26.06.2013 N 234, которым была утверждена ранее действовавшая методология.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минстроя России от 11.07.2017 N 988/пр

"Об утверждении свода правил "Конструкции бетонные, армированные полимерной композитной арматурой. Правила проектирования"

С 12 января 2018 года вступают в силу новые правила проектирования бетонных конструкций, армированных полимерной композитной арматурой

Правила распространяются на проектирование конструкций из бетона, армированных композитной полимерной арматурой на основе углеродных, арамидных, базальтовых или стеклянных волокон.

Правила устанавливают требования к проектированию конструкций, изготовляемых из тяжелого и мелкозернистого бетонов, эксплуатируемых при статическом действии нагрузки в климатических условиях РФ.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1217

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145"

Уточнен порядок формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в единой информационной системе в сфере закупок

Определено, в частности, что формирование и ведение каталога осуществляется, в том числе, посредством информационного взаимодействия с информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Уточнено, что код позиции каталога представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Установлено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения.

ОБОРОНА

Указ Президента РФ от 08.10.2017 N 469

"О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237"

Уточнен порядок заключения контракта для прохождения военной службы

Определено, что с военнослужащим, проходящим службу по призыву и изъявившим желание поступить на службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств, либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности или по пресечению международной террористической деятельности за пределами России, либо для участия в походах кораблей, не ранее чем за один месяц до истечения срока военной службы может быть заключен контракт о прохождении военной службы на срок до одного года.

С гражданином, пребывающим в запасе и изъявившим желание поступить на службу по контракту для участия в поддержании или восстановлении международного мира и безопасности или по пресечению международного терроризма за пределами России, либо для участия в походах кораблей, может быть заключен контракт о прохождении военной службы на срок до одного года. Такой же срок установлен для желающих поступить на службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств (ранее - от шести месяцев до одного года). При этом для таких военнослужащих испытание при поступлении на военную службу по контракту не устанавливается.

Уточнено, что российские военнослужащие - иностранные граждане участвуют в боевых действиях, выполняют задачи в условиях чрезвычайного положения, а также участвуют в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности или по пресечению международной террористической деятельности за пределами России в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами и законодательством РФ.

Установлено также, что первый контракт заключают ранее не проходившие военную службу по контракту военнослужащие, проходящие службу по призыву, получившие до призыва среднее профессиональное образование и поступающие на военную службу по контракту в ВС РФ, войска национальной гвардии России, спасательные воинские формирования МЧС России, СВР России и органы государственной охраны.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

"Порядок назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве"

(утв. решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 05.10.2017, протокол N 5)

Утвержден единообразный порядок назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве с учетом региональных особенностей

Порядком назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве (далее - Порядок), вступающим в силу с 5 октября 2017 года, устанавливаются, в числе прочего:

  • основные принципы назначения адвокатов в качестве защитников;

  • общие требования к региональным правилам;

  • способы распределения поручений на защиту по назначению;

  • требования к обработке и хранению информации, необходимой для назначения адвокатов для участия в качестве защитников.

Предусматривается, что назначение адвокатов в качестве защитников регулируется соответствующими решениями советов адвокатских палат субъектов РФ, принятыми во исполнение Порядка (региональные правила).

Действующие решения советов адвокатских палат субъектов РФ о порядке назначения адвокатов для участия в качестве защитников подлежат применению при условии соблюдения требований, закрепленных в Порядке, либо должны быть приведены в соответствие с ним.

Установлен переходный период до 5 апреля 2018 года для приведения действующих решений советов адвокатских палат субъектов РФ, регулирующих оказание юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, в соответствие с Порядком.