Новое в Федеральном законодательстве

11.04.2018

Выпуск от 11.04.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 11 апреля 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 03.04.2018 N 402

"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы и Положения о проведении конкурсного отбора для финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы"

Определены правила федерального субсидирования программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы, реализуемых НКО - инфраструктурными центрами

Кроме того, утвержден порядок проведения конкурсного отбора НКО для оказания им финансовой поддержки.

"Российская венчурная компания" наделена функциями проектного офиса НТИ в части организации конкурсного отбора центров НТИ, а НКО "Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы" - функциями оператора в части финансирования центров НТИ.

Оператор будет финансировать центры НТИ путем предоставления им грантов в целях развития соответствующего направления НТИ. Центры НТИ по каждому из направлений будут выбраны из некоммерческих организаций по конкурсу.

Размер гранта рассчитывается исходя из расходов:

- на оплату труда работников центра;

- на аренду зданий, помещений и иных площадей;

- на оплату договоров на приобретение исключительных и неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации;

- на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования, программного обеспечения;

- на оплату договоров с организациями и физическими лицами о выполнении работ, оказании услуг;

- транспортных и командировочных расходов работников центра.

Установлены требования к оператору и центрам НТИ, условия и порядок предоставления субсидий и грантов, требования к отчетности и к контролю, а также ответственность за их нарушение.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2018 N 403

"Об утверждении Правил организации и проведения технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы и Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на организацию и проведение технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы и внесении изменения в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства, туризма и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению"

Правительством РФ утверждены правила проведения технологических конкурсов для реализации Национальной технологической инициативы

Технологические конкурсы представляют собой открытые конкурсы решений научно-технологической проблемы и конкурсы технологий, полностью или частично обеспечивающих преодоление технологических барьеров, т.е. - научно-технологических проблем, препятствующих появлению нового продукта или технологии, или не достигнутых в мире уровней возможностей (характеристик) технологии, обеспечивающих существенный рост спроса на такую технологию и на создание новых продуктов на ее основе.

Участниками конкурсов могут быть российские и иностранные физические и юридические лица.

Среди целей проведения конкурсов:

- решение критически важных технологических задач для создания и развития новых технологий, продуктов, товаров и услуг, использование, включая коммерциализацию, созданных технологий, продуктов, товаров и услуг, способствующих достижению глобального технологического лидерства РФ;

- вовлечение участников технологических конкурсов в реализацию "дорожных карт" Национальной технологической инициативы, включая создание новых научных и инженерных команд и их вовлечение в разработку новых и совершенствование существующих технологий, продуктов, товаров и услуг;

- выявление перспективных компаний и развитие их технологического и экспортного потенциала;

- развитие системы профессиональных сообществ и популяризация Национальной технологической инициативы, стимулирование развития научной, научно-технической и инновационной деятельности, повышение инновационной активности компаний;

- привлечение инвестиций в создание технологий, продуктов, товаров и услуг, конкурентоспособных на новых рынках, возникающих в сферах реализации "дорожных карт" Национальной технологической инициативы.

АО "Российская венчурная компания" наделена функциями оператора технологических конкурсов.

Конкурсы проводятся в соответствии с заданием, утверждаемым комиссией, создаваемой Минобрнауки России. Конкурсное задание разрабатывается оператором технологических конкурсов отдельно для каждого конкурса с учетом его специфики и размещается на сайте технологических конкурсов не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения, а также распространяется в средствах массовой информации и социальных сетях.

Утверждены также правила предоставления федеральных субсидий оператору технологических конкурсов на финансовое обеспечение их организации и проведения, формирование призового фонда для награждения победителей и призеров технологических конкурсов.

Постановление Правительства РФ от 06.04.2018 N 414

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также по вопросам лицензирования"

Скорректированы правила представления докладов об осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора) и о его эффективности

Постановлением, в частности:

  • корректируются сроки и порядок представления докладов органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов РФ в уполномоченные органы;
  • корректируется порядок представления сводных докладов;
  • обновляется перечень сведений и документов, собираемых, обрабатываемых и анализируемых в целях осуществления мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Также предусматривается включение в доклады о контроле сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля отдельно по каждому виду государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Устанавливаются требования о представлении ежегодно органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, докладов о лицензировании указанного вида деятельности в Минпромторг России для подготовки и представления в Минэкономразвития России ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов в РФ.

Кроме того, вводится требование о представлении ежегодно органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, докладов о лицензировании указанного вида деятельности в Минстрой России для подготовки и представления в Минэкономразвития России ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в РФ. Устанавливается также требование о подготовке и представлении федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими лицензирование двух и более видов деятельности, в Минэкономразвития России сводных докладов с указанием сведений отдельно по каждому виду лицензирования.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Проект Федерального закона N 437961-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Минэкономразвития России предлагает снять ограничения по участию иностранных малых предприятий в российских субъектах МСП

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть выполнено требование "независимости происхождения капитала", согласно которому суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами МСП, в уставном капитале ООО для целей отнесения такого ООО к субъектам МСП не должна превышать 49%. Законопроектом предлагается установить, что малые и средние предприятия, в уставном капитале которых доля иностранной компании, являющейся малой или средней компанией по своему размеру и не являющейся оффшорной компанией, превысит 49%, сохранят статус субъекта МСП.

Соответствие иностранной компании условиям по среднесписочной численности сотрудников и размеру дохода от ведения предпринимательской деятельности, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предлагается определять на основе аудиторского заключения. При этом предусматривается, что аудиторские организации будут ежегодно представлять в ФНС России перечень ООО, участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие по состоянию на 1 января текущего календарного года установленным условиям. Указанный перечень будет формироваться аудиторскими организациями по результатам анализа данных, содержащихся в отчетности, представленной иностранным юридическим лицом в налоговый орган страны, где учреждено такое юридическое лицо.

Кроме того, законопроектом предлагается наделить АО "Корпорация МСП" правом предоставлять услуги, помимо существующих малых и средних предприятий, физическим лицам, планирующим начать предпринимательскую деятельность.

ЖИЛИЩЕ

Проект Постановления Правительства РФ

"О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75"

Минстрой России предлагает определять победителя конкурса по выбору управляющей организации многоквартирным домом по наименьшему размеру платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения

Согласно проекту, участники конкурса, предложившие перечни дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения равные по стоимости (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), предлагают указанные перечни работы и услуги за меньший размер платы, чем указанный в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.

В случае троекратного объявления последнего предложения по перечню дополнительных работ и услуг, а также обязательных работ и услуг за меньший размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, чем указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, конкурсная комиссия объявляет о признании такого участника конкурса победителем конкурса.

В случае если несколько участников конкурса предложили одинаковый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, победителем конкурса признается участник конкурса, деятельность которого в рамках применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного лицензионного контроля в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами отнесена на дату проведения конкурса к наименьшей категории риска. В случае если несколько участников конкурса отнесены к одной категории риска, победителем конкурса признается участник конкурса, первым подавший заявку на участие в конкурсе.

В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом организатор конкурса предлагает заключить договор управления участнику, который следующим подал заявку на участие в конкурсе. При этом заключение договора управления многоквартирным домом таким участником конкурса является обязательным. В случае признания участника конкурса, который следующим подал заявку, уклонившимся от заключения договора организатор конкурса вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этого участника заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

Проектом также устанавливается, что у претендента не должно быть задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за два и более расчетных периода, подтвержденной актами сверки либо решением суда, и задолженности по оплате административных штрафов за правонарушения в сфере управления многоквартирными домами.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 14.03.2018 N 138н

"Об утверждении профессионального стандарта "Врач - аллерголог-иммунолог"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2018 N 50608.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей - аллергологов-иммунологов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение аллергических заболеваний и (или) иммунодефицитных состояний, медицинская реабилитация пациентов.

В функции данных специалистов входит:

- проведение обследования пациентов в целях выявления аллергических заболеваний и (или) иммунодефицитных состояний, установления диагноза;

- назначение лечения пациентам с аллергическими заболеваниями и (или) иммунодефицитными состояниями, контроль его эффективности и безопасности;

- проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации при аллергических заболеваниях и (или) иммунодефицитных состояниях, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов;

- проведение медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз, медицинских осмотров, диспансерного наблюдения в отношении пациентов с аллергическими заболеваниями и (или) иммунодефицитными состояниями;

- проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;

- оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 16.03.2018 N 156н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оценке соответствия эскалаторов, пассажирских конвейеров требованиям безопасности"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2018 N 50620.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по оценке соответствия эскалаторов, пассажирских конвейеров требованиям безопасности

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является подтверждение соответствия эскалаторов, пассажирских конвейеров требованиям безопасности.

В функции данных специалистов входит:

- техническое освидетельствование эскалаторов, пассажирских конвейеров в течение назначенного срока службы;

- обследование эскалаторов, пассажирских конвейеров после монтажа, модернизации, а также эскалаторов, пассажирских конвейеров, отработавших назначенный срок службы;

- испытания эскалаторов, пассажирских конвейеров при сертификации;

- оценка соответствия эскалаторов, пассажирских конвейеров, отработавших назначенный срок службы;

- сертификация эскалаторов, пассажирских конвейеров.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 21.03.2018 N 182н

"О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 848н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2018 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50640.

Скорректировано по субъектам РФ количество разрешений на 2018 год на работу и приглашений на въезд в РФ для трудовой деятельности иностранным гражданам, прибывающим на основании визы

В частности, количество разрешений на работу, разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам, приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности увеличено:

  • по ЦФО - с 21753 до 27980 шт.;
  • по Северо-Западному федеральному округу - с 6975 до 7076 шт.;
  • по Уральскому федеральному округу - с 19718 до 20157 шт.;
  • по Дальневосточному федеральному округу - с 36132 до 40101 шт.;
  • по г. Москве - с 5871 до 9040 шт.

Резерв квоты по РФ сокращен с 32405 до 20801 шт.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 14.12.2017 N ММВ-7-20/1061@

"Об утверждении порядка обеспечения налоговым органам доступа к фискальным данным в режиме реального времени и представления фискальных данных оператором фискальных данных по запросу налогового органа"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2018 N 50674.

Оператор фискальных данных обязан обеспечить круглосуточный доступ налоговых органов к фискальным данным, содержащимся в базе фискальных данных

Такой доступ обеспечивается в рамках исполнения протокола информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов.

Оператор фискальных данных обязан представить по запросу налогового органа следующие фискальные данные:

  • сведения о расчетах, включая сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчеты, переданные пользователем ККТ;
  • сведения о ККТ, применяемой при осуществлении расчетов, переданные оператору фискальных данных ее пользователем;
  • иные сведения, сформированные контрольно-кассовой техникой или техническими средствами оператора фискальных данных.

Оператор фискальных данных обязан представить запрашиваемые налоговым органом фискальные данные в следующие сроки:

  • не позднее 24 часов с момента получения запроса в электронном виде;
  • не позднее 3 календарных дней со дня получения запроса на бумажном носителе.

Приказ Минфина России от 15.02.2018 N 27н

"Об утверждении формы уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2018 N 50673.

Утверждена форма уведомления о не уплаченных в срок суммах таможенных платежей, пошлин

Форма уведомления утверждена в целях реализации отдельных положений Таможенного кодекса ЕАЭС.

В отношении данного уведомления применяются порядок и срок его направления и исполнения, установленные статьей 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Указание Банка России от 30.03.2018 N 4760-У

"О требованиях к заявлению, составе межведомственной комиссии, порядке и сроках рассмотрения межведомственной комиссией заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, порядке принятия решения по результатам такого рассмотрения и порядке сообщения межведомственной комиссией о принятом решении заявителю и финансовой организации"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50658.

Определен порядок рассмотрения Банком России жалоб на отказ финансовых организаций от проведения операций или от заключения договора банковского счета (вклада)

Заявитель после получения от финансовой организации сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), вправе направить в межведомственную комиссию, в состав которой входят два представителя Росфинмониторинга и четыре представителя Банка России, заявление об обжаловании данного решения финансовой организации.

В случае приема заявления к рассмотрению межведомственная комиссия запрашивает у финансовой организации, в отношении которой поступило заявление, мотивированное обоснование принятого решения, а также мотивированное обоснование о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято данное решение, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем, с указанием в запросе срока для направления такой информации.

По результатам изучения полученных от заявителя документов и (или) сведений и ответа финансовой организации принимается мотивированное решение об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной финансовой организацией ранее было принято решение об отказе, либо об отсутствии оснований для пересмотра решения финансовой организации.

В приложении к Указанию приводятся перечень сведений, включаемых в заявление физического лица и прилагаемых к нему документов; перечень сведений, включаемых в заявление индивидуального предпринимателя или физического лица, занимающегося в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица и прилагаемых к нему документов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Предусмотрено, что межведомственная комиссия в порядке, установленном настоящим Указанием, должна осуществлять рассмотрение обращений заявителей, получивших от финансовой организации отказ от проведения операции или отказ от заключения договора банковского счета (вклада) до 30 марта 2018 года.

Приказ ФНС России от 30.03.2018 N ММВ-7-22/183@

"О внесении изменений в приказ ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@"

Уточнен порядок отражения в карточках "РСБ" местного уровня информации о начисленных суммах налогов, сборов, страховых взносов

Порядок дополнен положениями, предусматривающими отражение в карточке "РСБ" информации в случаях, связанных, в частности:

  • с представлением налогоплательщиком в соответствии с положениями ст. 176 НК РФ налоговой декларации по возмещению налога на добавленную стоимость
  • с возмещением НДС в порядке, определенном статьей 176.1 НК РФ;
  • выявлением в ходе камеральной проверки нарушений налогового законодательства и принятием налоговым органом решения в соответствии с положениями пункта 7 статьи 101 НК РФ и одновременным принятием решения в соответствии с положениями пункта 15 статьи 176.1 НК РФ.

Кроме того, в новой редакции утверждена форма карточки "РСБ" местного уровня по налогу (сбору, взносу) (форма N 6), - в частности, карточка РСБ дополнена таблицей "Расчет начисленных сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащих отражению в карточке "Расчеты с бюджетом".

Информация> ФНС России от 10.04.2018 <Система Tax Free начала работать в России в тестовом режиме>

В Москве, Санкт-Петербурге и Красногорске в тестовом режиме начала работать система Tax Free

Tax Free - система возврата налога на добавленную стоимость (НДС), которая действует для нерезидентов страны при вывозе ими приобретенных в России товаров. Вернуть часть уплаченного при покупках НДС смогут граждане государств, не входящих в Евразийский экономический союз (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия). Сумма покупки должна составлять не менее 10 тыс. рублей с учетом налога. При этом определен перечень товаров, на которые Tax Free не распространяется, - речь пока идет только о подакцизных товарах.

При покупке иностранцу необходимо будет получить документ - чек Tax Free. Впоследствии чек, сам товар, а также паспорт нужно будет предоставить в аэропорту сотрудникам таможенных органов. По итогам проверки таможенники поставят соответствующую отметку. Деньги можно будет получить наличными сразу или в течение года на расчетный счет или банковскую карту через оператора Tax Free или напрямую от магазина.

Магазины, чтобы участвовать в системе Tax Free, должны быть включены в утвержденный Минпромторгом России перечень.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 29.01.2018 N 4707-У

"О внесении изменений в пункты 2.1 и 2.3 Положения Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50656.

Актуализированы требования к сотрудникам, ответственным за реализацию в кредитной организации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 281-ФЗ установлено, что специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля (ПВК) по ПОД/ФТ, возглавляющее подразделение по ПОД/ФТ, помимо соответствия квалификационным требованиям также должно соответствовать требованиям к деловой репутации. Такое же требование установлено к исполняющему обязанности ответственного сотрудника в период его временной нетрудоспособности, отпуска, отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком, служебной командировки.

Кроме того, уточнен порядок направления кредитными организациями в Банк России уведомления о назначении на должность (освобождении от должности) ответственного сотрудника, а также другого сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 30.03.2018 N 4758-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50657.

Уточнены правила внутреннего контроля кредитной организации в целях ПОД/ФТ

Установлено, что в программу организации в кредитной организации работы с представленными клиентом документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), запросами и решениями межведомственной комиссии включаются, в том числе, следующие сведения:

  • положения об определении структурного подразделения или должностного лица кредитной организации, уполномоченных рассматривать представленные клиентом документы или сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада);
  • положения об определении структурного подразделения или должностного лица кредитной организации, уполномоченных сообщать клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета, либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов или сведений, представленных клиентом;
  • порядок доведения до лиц, уполномоченных на выполнение распоряжений о совершении операций или заключение от имени кредитной организации договора банковского счета соответственно, информации об устранении (о невозможности устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета;
  • порядок исполнения с учетом срока, установленного межведомственной комиссией, созданной при Банке России, запроса о представлении мотивированных обоснований;
  • порядок исполнения решения межведомственной комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми кредитной организацией ранее было принято решение об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 03.10.2017 N 4561-У

"О порядке квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50596.

Обновлена процедура квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг

В порядке, установленном настоящим Указанием, осуществляется квалификация в качестве ценных бумаг иностранных финансовых инструментов, которым присвоены код (номер) идентификации ценных бумаг (код ISIN) и международный код классификации финансовых инструментов (код CFI).

Банк России (уполномоченный департамент) осуществляет квалификацию иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг на основании представляемых заявления заинтересованного лица и документа, составленного в соответствии с личным законом иностранного эмитента (иностранной организации, обязанной по иностранным финансовым инструментам) и содержащего описание прав, предоставляемых иностранными финансовыми инструментами, в отношении которых представляется заявление.

Установлены, в том числе, содержание заявления, порядок представления документов, порядок квалификации Банком России иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг и направления уведомления о квалификации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу не будут применяться Постановление ФКЦБ России от 24.12.2003 N 03-48/пс "О Порядке квалификации ценных бумаг" и Приказ ФСФР России от 23.10.2007 N 07-105/пз-н "Об утверждении Положения о квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг".

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Минфина России от 23.03.2018 N 02-06-07/18779

<О письме Минфина России N 02-06-07/18181, Казначейства России N 07-04-05/02-4689 от 22.03.2018>

Особенности представления бюджетной отчетности в 2018 году сообщены совместным письмом Минфина России и Казначейства России

При составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться совместным письмом Минфина России и Федерального казначейства от 22.03.2018 N 02-06-07/18181 и 07-04-05/02-4689.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 03.04.2018 N 405

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Правительство РФ скорректировало требования к схемам теплоснабжения

Постановлением, в частности:

- однозначно определяются условия отнесения генерирующего объекта к объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, при наличии актуализированной схемы теплоснабжения;

- уточняются требования к составу разделов схем теплоснабжения;

- обновляется порядок разработки и актуализации схем теплоснабжения (актуализированных схем теплоснабжения), в том числе порядок проведения их общественного обсуждения;

- уточняется порядок и процедура отбора заявок от теплоснабжающих, теплосетевых организаций о наделении их статусом единой теплоснабжающей организации;

- определяются особенности разработки и актуализации схем теплоснабжения поселений и городских округов в зависимости от численности населения такого населенного пункта.

Постановление вступает в силу с 1 августа 2018 года.

Приказ Росалкогольрегулирования от 01.02.2018 N 30

"О перечнях сведений, содержащихся в штриховом коде документа, предоставляемого покупателю, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2018 N 50670.

Обновлены перечни сведений, содержащихся в выдаваемом покупателю документе о факте фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже алкогольной продукции

Устанавливается, что в штриховом коде документа, предоставляемого с применением контрольно-кассовой техники покупателю, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС содержатся сведения о:

  • дате и времени продажи алкогольной продукции;
  • заводском номере фискального накопителя ККТ, с помощью которой осуществлялся расчет при продаже алкогольной продукции;
  • порядковом номере фискального документа ККТ, с помощью которой осуществлялся расчет при продаже алкогольной продукции.

В аналогичном документе, предоставляемом без применения ККТ, указываются сведения о:

  • дате и времени продажи алкогольной продукции;
  • порядковом номере документа, подтверждающего продажу алкогольной продукции в течение календарного дня.

Утратившим силу признан Приказ Росалкогольрегулирования от 06.07.2017 N 216, которым был установлен ранее действовавший перечень сведений.

<Письмо> Минстроя России от 26.03.2018 N 12292-АЧ/04

<Об оценке фасадов зданий>

При оценке федеральных объектов недвижимости для целей создания комфортной городской среды следует руководствоваться правилами благоустройства территории муниципального образования с учетом положений, содержащихся в документах по стандартизации

Разъясняется, что Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 463-ФЗ), предусматривается, в частности:

- уточнение понятия "благоустройство территории поселения (городского округа)";

- наделение правил благоустройства территорий поселений статусом муниципального правового акта и определение на федеральном уровне перечня вопросов, которые могут регулироваться правилами благоустройства территории поселения (городского округа);

- наделение субъектов РФ полномочиями по дополнению федерального перечня мероприятий по благоустройству иными мероприятиями в целях учета природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований;

- закрепление в законодательстве РФ обязанности собственников зданий (помещений в них), строений, сооружений, земельных участков принимать участие в благоустройстве прилегающих территорий в случае, если такая обязанность предусмотрена в правилах благоустройства территорий муниципального образования;

- определение понятия "прилегающая территория", а также наделение субъекта РФ полномочиями по установлению порядка определения границ прилегающей территории в муниципальном образовании.

Разъясняется, что согласно пп. 2 п. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений.

Следовательно, при оценке федеральных объектов недвижимости для целей создания комфортной городской среды Минстрой России считает целесообразным руководствоваться правилами благоустройства территории, утвержденными в соответствующем муниципальном образовании, с учетом положений, содержащихся в документах по стандартизации.

Поправки к проекту Федерального закона N 344028-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", внесенному депутатами Государственной Думы А.М. Макаровым, Г.Я. Хором, Л.Я. Симановским и другими, принятому Государственной Думой в первом чтении 21 февраля 2018 года.

Правительством РФ предложены поправки к законопроекту о совершенствовании применения ККТ

Напомним, что разработанный депутатами законопроект направлен на оптимизацию нового порядка применения контрольно-кассовой техники, предусматривает положения, уточняющие сферу применения ККТ, особенности ее применения при осуществлении разносной торговли, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов, при оказании услуг по перевозке пассажиров с использованием турникетов, при осуществлении вендинговой деятельности (с применением торговых автоматов), а также содержит новое определение термина "расчеты".

Правительством РФ предложен ряд поправок в текст данного законопроекта, предусматривающих, в частности:

  • дополнение терминологии закона новыми понятиями "бенефициарный владелец", "версия модели контрольно-кассовой техники", "выгодоприобретатель";
  • освобождение от обязанности применения ККТ кредитных организаций, организаций, реализующих полномочия субъектов РФ и муниципальных образований по предоставлению за плату парковочных мест, а также НИИ, библиотеки, лиц, осуществляющих торговлю молоком и питьевой водой в розлив, и др.;
  • уточнение порядка включения ККТ в реестр;
  • дополнение полномочий ФНС России по разработке методических рекомендаций по формированию фискальных документов;
  • уточнение требований к составу сведений, представляемых при регистрации (перерегистрации) ККТ и снятии ее с учета.

Проект Постановления Правительства РФ "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров"

Минфин России предлагает наделить операторов электронных площадок правом взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры

Проект применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок, специализированных электронных площадок, определенных в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Предельный размер платы предполагается в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем пять тысяч рублей. В случае заключения контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предельный размер такой платы не может составлять более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем две тысячи рублей.

Предусматривается, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе взимать плату с лица, контракт с которым заключается в случае уклонения от заключения контракта победителя электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.

В проекте приводятся правила взимания операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.

Вступление в силу проекта предполагается с 1 июля 2018 года.

Проект Приказа Минфина России

"О внесении изменений в Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"

Минфин России предлагает установить новые минимальные цены на водку и ликероводочную продукцию

Проектом в новой редакции излагается приложение к приказу Минфина России от 11 мая 2016 г. N 58н, предусматривающее цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции.

Проектом устанавливаются унифицированные минимальные цены за 0,5 литра водки крепостью свыше 37 до 40 процентов включительно. Данная мера исключит возможность производителям алкогольной продукции (водки) крепостью свыше 37 до 38 процентов включительно не применять минимальную цену.

Одновременно предусматривается увеличение минимальных цен.

Так, например, минимальная розничная цена за 0,5 литра водки с НДС и акцизом крепостью свыше 38 до 39% включительно теперь составит 205 рублей (сейчас - 201 рубль).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Информация ФТС России

"О рекомендуемых образцах банковских гарантий"

ФТС России рекомендованы к применению типовые формы банковских гарантий в рамках обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, а также обязанностей уполномоченного экономического оператора

В письме приводятся:

- образец банковской гарантии для обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя и (или) таможенного перевозчика, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора. Отмечается, что представленный образец также может быть использован при включении (нахождении) организации одновременно в реестр таможенных представителей и (или) реестр таможенных перевозчиков, а также в реестр уполномоченных экономических операторов;

- образец банковской гарантии для обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, владельца магазина беспошлинной торговли.

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении стоимостных, весовых и (или) количественных норм, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов"

Минфином России предложены нормы доставки на территорию ЕАЭС товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов

Проектом устанавливаются стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования) и (или) пересылаемые в международных почтовых отправлениях (за исключением неделимых товаров для личного пользования), ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов:

с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2018 г. включительно - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес (вес брутто международных почтовых отправлений) не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица;

с 1 января 2019 г. - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, и (или) вес (вес брутто международных почтовых отправлений) не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

"Методические указания по заполнению формы "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2017 г. (форма N 1-Мониторинг)"

(утв. Минобрнауки России 30.03.2018 N ИК-138/05вн)

Минобрнауки России утверждены указания по заполнению формы N 1-Мониторинг, по которой подаются сведения для мониторинга деятельности вузов за 2017 год

Респондентами по данной форме являются юридические лица, осуществляющие подготовку кадров по образовательным программам высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура, находящиеся в ведении РФ.

По форме N 1-Мониторинг также отчитываются духовные образовательные организации, реализующие в соответствии с лицензией наряду с программами религиозного образования программы высшего образования по перечню, утвержденному Приказами Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1060, N 1061, и Общероссийскому классификатору специальностей образования, и выдающие дипломы установленного образца.

В форме N 1-Мониторинг используются данные образовательной организации, представленные за отчетный год в статистических формах N ВПО-1, N ВПО-2, N 1-НК, N 1-ПК, N 2-наука, N 2-наука (ИНВ). Кроме того, используются данные, предоставляемые в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 05.03.2014 N 162.

При наличии у образовательной организации филиалов форма заполняется как по каждому филиалу отдельно, так и по образовательной организации без этих филиалов. Отчет по образовательной организации, а также по каждому филиалу, подписанный ректором, прошитый и заверенный печатью, предоставляется в организацию, уполномоченную Минобрнауки России.

Методические указания содержат инструкции по заполнению разделов формы N 1-Мониторинг и направлению ее в уполномоченную организацию. Приведены также контрольные соотношения по разделам формы.

<Письмо> Минобрнауки России от 29.03.2018 N 05-811

"О соблюдении требований миграционного законодательства"

Минобрнауки России напоминает об обязанностях образовательных организаций в области миграционного учета иностранных студентов

В частности, образовательная организация, пригласившая иностранного гражданина в РФ в целях обучения:

- гарантирует иностранному гражданину возможность получения образования в данной образовательной организации, обеспечивает его своевременную постановку на миграционный учет по месту пребывания, обращение с ходатайством о продлении срока временного пребывания на период обучения, а также обеспечивает его выезд из РФ по завершении или прекращении обучения;

- в течение трех рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в данную образовательную организацию направляет информацию об этом в региональный орган исполнительной власти в сфере образования;

- в течение трех рабочих дней со дня установления факта самовольного убытия иностранного гражданина из данной образовательной организации направляет информацию об этом в указанный орган, территориальный орган в сфере миграции и территориальный орган безопасности.

Нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов влечет наложение административного штрафа. Административная ответственность установлена также за нарушение приглашающей или принимающей стороной установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан в РФ, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в РФ и выезда за ее пределы, предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг с нарушением установленного порядка, неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в РФ иностранного гражданина.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 20.10.2017 N 840н

"Об утверждении Порядка организации и проведения этической экспертизы возможности проведения клинического исследования биомедицинского клеточного продукта и формы заключения совета по этике"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50661.

Минздравом России определен порядок организации этической экспертизы возможности проведения клинического исследования биомедицинского клеточного продукта

Определено, что этическая экспертиза проводится советом по этике, созданным в порядке, установленном Минздравом России, в целях выдачи заключения об этической обоснованности возможности проведения клинического исследования.

Экспертиза проводится советом в срок, не превышающий 22 рабочих дней со дня получения задания Минздрава России и необходимых документов. Председатель совета обеспечивает проведение этической экспертизы в соответствии с заданием. Эксперт при проведении порученной ему председателем экспертизы обязан провести полное исследование представленных ему документов, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам или мотивированное заключение о невозможности проведения им этической экспертизы, если поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний эксперта, представленные документы непригодны или недостаточны для проведения этической экспертизы и дачи заключения либо современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы.

В течение 6 рабочих дней со дня окончания проведения экспертизы ответственный секретарь совета составляет заключение о возможности или невозможности проведения клинического исследования биомедицинского клеточного продукта по форме, приведенной в приложении к приказу.

В течение 2 рабочих дней со дня составления и подписания заключения ответственный секретарь совета по этике направляет заключение в Минздрав России.

Приказ Минздрава России от 27.03.2018 N 127н

"Об утверждении Порядка осуществления выборочного контроля качества биомедицинских клеточных продуктов"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50663.

Установлены требования к осуществлению Росздравнадзором выборочного контроля качества биомедицинских клеточных продуктов

Предметом контроля является подтверждение соответствия зарегистрированных в установленном порядке и поступающих в обращение в РФ биомедицинских клеточных продуктов (БКП) требованиям нормативной документации на БКП.

Определен перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, а также процедуры, проводимые в рамках выборочного контроля, в т.ч. принятие решения о переводе БКП на посерийный выборочный контроль качества в случае повторного выявления несоответствия качества требованиям нормативной документации и проведении проверки субъекта обращения БКП.

В целях проведения испытаний БКП на соответствие требованиям нормативной документации Росздравнадзор привлекает экспертную организацию.

Установлен срок проведения испытаний БКП на соответствие требованиям нормативной документации экспертной организацией. По результатам испытаний выдается положительное или отрицательное экспертное заключение.

Владельцу БКП с отрицательным заключением выдается решение об изъятии партии или серии недоброкачественного или фальсифицированного БКП из обращения и ее уничтожении. Установлен срок для выполнения данного решения.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Сообщение МИД России

"О решении Совета Министров Республики Албании в одностороннем порядке отменить визы для граждан России"

С 1 апреля по 31 октября 2018 года для граждан РФ действует безвизовый режим с Албанией

Данные правила будут применяться в отношении граждан России - владельцев действительных заграничных паспортов, совершающих поездки в Албанию с целью туризма либо частные поездки сроком до 90 дней.

МИД России напоминает российским туристам о необходимости оформления медицинской страховки на весь период пребывания за рубежом.