Новое в Федеральном законодательстве

11.10.2017

Выпуск от 11.10.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 11 октября 2017 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1223

"О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства"

Рослесхоз уполномочен осуществлять от имени РФ защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов России в области лесных отношений

Реализация указанных полномочий осуществляется в пределах установленной Правительством РФ численности работников центрального аппарата и территориальных органов Рослесхоза, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1226

"О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"

Сокращен срок оплаты субъектам малого предпринимательства поставленных ими товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам

Срок оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, сокращен с 30 дней до 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Кроме того, внесено уточнение в части необходимости установления заказчиком в контракте объема привлечения субподрядчиков, соисполнителей в виде фиксированного процента от цены контракта.

Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1229

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Определены особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, принятых ГД ФС РФ во II чтении

Оценка регулирующего воздействия законопроектов, принятых во втором чтении, проводится в случае поступления из Государственной Думы в Правительство РФ предложений о проведении оценки регулирующего воздействия.

Минэкономразвития России проводит публичное обсуждение законопроекта, принятого во втором чтении, и в этих целях размещает его на официальном сайте regulation.gov.ru. Срок проведения публичного обсуждения не может составлять менее 7 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте.

Заключение подготавливается в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения и направляется в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти для представления позиций в отношении заключения.

Срок представления указанных позиций федеральных органов исполнительной власти составляет 5 рабочих дней со дня получения заключения.

Заключение и материалы по его согласованию, включая представленные федеральными органами исполнительной власти замечания и протоколы согласительных совещаний (при их наличии), направляются в Правительство РФ для формирования информации о результатах проведения оценки регулирующего воздействия.

Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1230

"О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"

Органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в случаях, предусмотренных законом об инновационных научно-технологических центрах, является Минэкономразвития России

Реализация указанных полномочий осуществляется в пределах установленной Правительством РФ предельной численности работников центрального аппарата Минэкономразвития России, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Приказ ФСО России от 07.09.2017 N 494

"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой охраны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора на объектах органов государственной охраны"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2017 N 48432.

Регламентирован порядок осуществления ФСО России государственного энергетического надзора на объектах органов государственной охраны

Такой надзор осуществляется:

- при вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе в ремонт, капитальном ремонте объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций;

- при оперативно-диспетчерском управлении в электроэнергетике;

- при строительстве, реконструкции объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, не являющихся объектами капитального строительства.

Предметом надзора соблюдение субъектами электроэнергетики, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями электрической энергии обязательных требований безопасности в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, в том числе:

- наличие разрешительных документов на допуск в эксплуатацию объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения;

- соблюдение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций нормативов запасов топлива, а также порядка создания и использования запасов топлива;

- соблюдение собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии требований о наличии принятого в эксплуатацию резервного топливного хозяйства или подаче газа на источник тепловой энергии не менее чем от двух магистральных газопроводов и об обеспечении готовности оборудования к работе на резервном (аварийном) топливе;

- соблюдение особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики;

- соблюдение установленного порядка вывода объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в ремонт.

Регламентом установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности объектов надзора.

Срок проведения проверки в рамках надзора, в общем случае, составляет не более двадцати рабочих дней со дня начала ее проведения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 04.10.2017 N ГД-4-11/19935@

<По вопросу обложения страховыми взносами денежных выплат гражданам, пребывающим в мобилизационном людском резерве, производимых федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба>

На выплаты гражданам, связанные с их пребыванием в мобилизационном людском резерве, страховые взносы не начисляются

Указанные выплаты, производимые федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, не облагаются страховыми взносами на основании пп. 14 п. 1 ст. 422 НК РФ.

Иные выплаты таким гражданам, в том числе суммы среднего заработка, выплачиваемые по месту работы, облагаются страховыми взносами в общем порядке.

<Письмо> ФНС России от 05.10.2017 N ГД-4-11/20041@

"О направлении письма Минфина России"

Минфин России уточнил свою позицию по вопросу освобождения от НДФЛ единовременной выплаты при рождении ребенка

Не подлежат налогообложению НДФЛ суммы единовременных выплат родителям (усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка, выплачиваемые в течение первого года, в пределах 50 000 рублей на каждого ребенка (абз. 7 пункта 8 статьи 217 НК РФ).

В ранее направляемых разъяснениях сообщалось о льготной сумме, не превышающей 50 000 рублей, выплачиваемой одному из родителей по выбору либо двум родителям из расчета общей суммы 50 000 рублей. Настоящим письмом Минфина России, направленным в налоговые органы, сообщается о неприменении данных разъяснений.

При этом указано, что приведенные выше положения НК РФ об освобождении от налогообложения применяются к доходам, полученным каждым из родителей (усыновителем, опекуном) в сумме 50 000 рублей.

<Письмо> ФНС России от 05.10.2017 N СД-4-3/20058@

"О заполнении налоговой декларации на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию"

ФНС России разъяснила, как заполнить налоговую декларацию по акцизам на алкогольную (спиртосодержащую) продукцию с учетом требований к уплате авансового платежа

Разъяснения даны по вопросу, связанному с уплатой в бюджет авансового платежа акциза в размере разницы, указанной в подпункте 2 пункта 13 статьи 204 НК РФ (в редакции Федерального закона от 05.04.2016 N 101-ФЗ).

Поскольку действующая форма налоговой декларации не учитывает данные изменения, рекомендовано соответствующие операции отражать в приложении N 7 "Расчет суммы авансового платежа акциза, освобожденной от уплаты в связи с представлением банковской гарантии в соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации" в соответствии с приведенным порядком.

В письме содержатся также рекомендации по заполнению налоговой декларации, представляемой за налоговый период, на который приходится 100-й календарный день с начала первого налогового периода расчетного срока, и налоговой декларации, представляемой за налоговый период, на который приходится 250-й календарный день с начала первого налогового периода расчетного срока.

Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме"

ФНС России планирует обновить форму уведомления о контролируемых сделках

Подготовлен проект соответствующего приказа, который заменит собой действующий в настоящее время Приказ ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@.

Обновление формы уведомления обусловлено внесением изменений в НК РФ, предусматривающих, в том числе, расширение перечня оснований для признания сделок контролируемыми (введены новые коды 136 - 138).

Форма уведомления дополняется новыми полями: "Код валюты", "Процентная ставка по долговым обязательствам". Предусмотрена возможность заполнения сведений о сделках с учетом цены сделки в иностранной валюте.

Отдельные поправки связаны с переходом на использование новых классификаторов (ОКВЭД2, ОКПД2), а также заменой кодов ОКАТО на ОКТМО.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Минстроя России от 05.10.2017 N 35948-ХМ/09

<О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2017 года>

Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2017 года

Указанные прогнозные индексы разработаны с использованием данных по ценообразованию в строительстве за II квартал 2017 года с учетом прогнозного показателя инфляции.

<Информация> Минтранса России от 09.10.2017 "Минтранс определил бесплатные нормы провоза багажа и расширил перечень вещей в ручной клади для "безбагажных" тарифов"

Минтранс России определился с нормами бесплатного провоза багажа и вещей в ручной клади пассажиров воздушного судна

Минтранс России информирует, что на государственную регистрацию в Минюсте России направлен приказ от 05.10.2017 N 409, которым вносятся изменения в Правила воздушных перевозок пассажиров, грузов и багажа.

Сообщается, в частности, о следующих положениях, закрепленных в указанном приказе:

  • в отношении невозвратных тарифов перевозчиком будет устанавливаться норма бесплатного провоза багажа, которая не может быть менее чем 10 кг на одного пассажира;

  • установлен минимальный вес ручной клади, который составляет не менее 5 кг на одного пассажира и может быть увеличен перевозчиком в качестве конкурентного преимущества;

  • расширен перечень вещей, перевозимых пассажиром сверх нормы ручной клади без взимания дополнительной платы. В указанный перечень включены, в числе прочего, рюкзаки (их вес и габариты будут устанавливаться перевозчиком в целях обеспечения безопасности пассажиров на борту), лекарственные препараты, товары, приобретенные в магазинах "дьюти-фри";

  • телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги не включаются в качестве отдельной категории в список вещей, перевозимых сверх нормы, т.к. могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак;

  • отменяется маркировка ручной клади для пассажиров, использующих электронную регистрацию на рейс. В этих случаях в целях контроля за соблюдением габаритов ручной клади и дополнительных вещей предусмотрена возможность взвешивания непосредственно перед выходом пассажира на посадку;

  • предусмотрено изменение правил объединения веса багажа пассажиров, которые летят вместе. Эта норма относится как к "багажным", так и к "безбагажным" тарифам.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Распоряжение Правительства РФ от 07.10.2017 N 2191-р

<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 27.05.2013 N 849-р>

Уточнен перечень не связанных с созданием лесной инфраструктуры объектов для защитных, эксплуатационных и резервных лесов

В частности, в число данных объектов для осуществления рекреационной деятельности в защитных лесах, относящихся к отдельным категориям, включены:

- канатная дорога;

- комплекс открытых плоскостных спортивных сооружений;

- комплекс физкультурных сооружений;

- подъездной путь.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2017 N 2183-р

<Об утверждении перечня документов, которые территориальные фонды ОМС вправе получать и передавать в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг>

Утвержден порядок информационного документооборота в электронной форме между Минздравом России и территориальными фондами

В связи с необходимостью информационного взаимодействия между Минздравом России и территориальными фондами обязательного медицинского страхования утвержден перечень документов (сведений), которые территориальные фонды обязательного медицинского страхования вправе получать и передавать с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

В приложении приводится перечень документов и сведений, которые территориальные фонды вправе получать и передавать с использованием указанной инфраструктуры.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1215

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Закреплена процедура оформления электронных паспортов на колесные транспортные средства и шасси или прицепы к ним

Уточнено, что регистрация ТС, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производятся на основании ПТС, паспортов самоходных машин и других видов техники или электронных ПТС со статусом "действующий", оформленных в системе электронных ПТС (электронных паспортов шасси ТС), а также заключенных договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на ТС и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ.

Регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств - членов ЕАЭС или временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются МВД России, Минсельхозом России, а также федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в соответствии с их компетенцией.

Если в электронном ПТС со статусом "действующий" отсутствуют сведения об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора, то регистрация ТС и изменение регистрационных данных не осуществляются.

Информация об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора вносится в электронный паспорт на основании сведений ФТС России или ФНС России.

Определен порядок представления сведений и документов крупнейшим производителем в налоговый орган по месту своего нахождения в случае оформления на колесные ТС (шасси) или прицепы к ним электронных паспортов.

Напомним, что переход на электронные ПТС был закреплен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122.