Новое в Федеральном законодательстве

11.12.2017

Выпуск от 11.12.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 11 декабря 2017 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 06.12.2017 N 1475

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета на финансирование расходов лизинговых организаций на обеспечение легкой промышленности оборудованием на основе финансового лизинга"

Уточнены правила предоставления федеральных субсидий для финансирования расходов лизинговых организаций по обеспечению легкой промышленности оборудованием на основе финансового лизинга

Установлено, в частности, что отчет о достижении показателя эффективности использования субсидии лизинговая организация обязана представить не позднее 30 календарных дней со дня подписания акта приема-передачи оборудования в лизинг, но не позднее 31 декабря второго года (ранее - первого), следующего за годом, в котором была получена субсидия.

Кроме того, исключены требования, согласно которым лизинговая организация для получения субсидии должна была соответствовать следующим условиям:

- величина уставного капитала за последний отчетный год не менее 250 млн. рублей;

- опыт работы на рынке услуг по лизингу не менее 10 лет со дня регистрации в ЕГРЮЛ.

Постановление Правительства РФ от 06.12.2017 N 1476

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 1428"

Скорректированы правила осуществления закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну

В частности, устанавливается, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта, не требуется получать предусмотренное частью 3 статьи 84 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) согласование уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти.

Также установлено, что в случае признания предусмотренных изменяемым постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса или закрытого аукциона не состоявшимся применяются положения Закона о контрактной системе о последствиях признания не состоявшимся открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием двухэтапного конкурса или аукциона в электронной форме.

Уточняется, что заказчики не размещают в единой информационной системе информацию и документы, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе, за исключением извещения об осуществлении закупки.

Указано, кроме того, что осуществление закупок для нужд обороны страны и безопасности государство осуществляется с использованием функционала специализированной электронной площадки, оператором которой является ООО "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа".

Приказ МВД России от 07.11.2017 N 838

"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2017 N 49120.

Утвержден административный регламент рассмотрения МВД России ходатайств о признании беженцем в РФ и заявлений о предоставлении временного убежища в РФ

Заявителями на получение данной госуслуги являются иностранные граждане и лица без гражданства:

- заявившие о желании быть признанными беженцами;

- имеющие основания для признания беженцем, но ограничившиеся заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать в РФ;

- если они не имеют оснований для признания беженцем, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы РФ.

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем осуществляется подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне в следующие сроки:

- предварительное рассмотрение - в течение 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства;

- рассмотрение по существу - в течение 3 месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу.

Срок рассмотрения ходатайства о признании беженцем по существу может быть продлен с согласия МВД России, но не более чем на 3 месяца.

Срок выдачи свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, удостоверения беженца, свидетельства о предоставлении временного убежища либо вручения уведомления об отказе - в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Приказ ФМС России от 19.08.2013 N 352, которым был утвержден ранее действовавший регламент рассмотрения таких ходатайств и заявлений, признан не подлежащим применению.

Приказ МВД России от 07.11.2017 N 842

"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2017 N 49116.

Обновлен административный регламент выдачи МВД России свидетельства участника программы по переселению соотечественников, проживающих за рубежом в РФ

Госуслуга предоставляется соотечественникам:

- постоянно проживающим за рубежом и обратившимся в представительство МВД России;

- постоянно или временно проживающим на законном основании в РФ и обратившимся в подразделение по вопросам миграции;

- прибывшим в РФ в экстренном массовом порядке, признанным беженцами или получившим временное убежище и обратившимся в подразделение по вопросам миграции.

Общий срок, необходимый для выдачи свидетельства, не должен превышать 60 календарных дней со дня подачи соответствующего заявления и необходимых документов.

По решению МВД России общий срок может быть продлен до 90 календарных дней, если в установленный общий срок не представляется возможным установить личность заявителя или кого-либо из членов его семьи, включенных в заявление об участии.

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 14.05.2012 N 166, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.

Проект Федерального закона N 217713-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 07.12.2017)

В I чтении принят законопроект о предоставлении МФЦ права предоставлять госуслуги по комплексным запросам

Законопроектом предусматривается возможность обращения заявителя в МФЦ с комплексным запросом о предоставлении двух или более государственных и (или) муниципальных услуг и (или) услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг (услуг по комплексному запросу). При этом МФЦ предлагается наделить правом формировать от имени заявителя комплекты необходимых документов и осуществлять все необходимые действия в целях предоставления каждой из услуг по комплексному запросу, в том числе подписывать от имени заявителя заявления о предоставлении соответствующих услуг.

Предоставление услуг по комплексному запросу будет осуществляться после однократного обращения заявителя, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, организациями, предоставляющими услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, будет осуществляться МФЦ от имени заявителя и без его доверенности.

Перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса, будет утверждаться актом Правительства РФ.

Перечни государственных услуг субъектов РФ, муниципальных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, будут утверждаться соответственно нормативным правовым актом субъекта РФ или муниципальным правовым актом.

Также законопроектом устанавливаются общие требования к порядку досудебного обжалования заявителем решений, действий и бездействия МФЦ, работников МФЦ, руководителя МФЦ. Конкретные особенности подачи и рассмотрения таких жалоб также будут устанавливаться Правительством РФ.

На работников МФЦ предлагается распространить ответственность за нарушения законодательства, в том числе в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренную для должностных лиц.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П

"По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш"

Районный коэффициент и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте РФ) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральный законодатель правомочен при совершенствовании законодательства в сфере оплаты труда учесть сложившуюся в системе социального партнерства практику определения тарифной ставки (оклада) первого разряда не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Постановление Правительства РФ от 04.12.2017 N 1467

"Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности"

На 2018 год установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в отдельных отраслях экономики

Установлено, что допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими в РФ следующие виды деятельности, предусмотренные ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), составит:

  • выращивание овощей (код 01.13.1) - в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
  • розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) - в размере 15 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
  • розничная торговля табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) - в размере 15 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
  • торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
  • розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
  • торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
  • деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) - в размере 28 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
  • деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) - в размере 28 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
  • деятельность в области спорта прочая (код 93.19) - в размере 25 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами.

Также предусматривается, что допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими вид деятельности "выращивание овощей (код 01.13.1)" распространяется на хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории РФ, за исключением территории Ставропольского края, Хабаровского края, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской и Саратовской областей.

Постановление Правительства РФ от 06.12.2017 N 1479

"Об определении потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждении квот на 2018 год"

На 2018 год потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в РФ на основании визы в целях осуществления трудовой деятельности, определена в количестве 140423 человека

В аналогичном размере утверждена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

Реализация потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в РФ на основании визы, осуществляется в соответствии с распределением по приоритетным профессионально-квалификационным группам согласно утвержденному приложению к Постановлению.

Напомним, что в 2017 году потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих на основании визы, составляла 177043 человека.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 21.11.2017 N ММВ-7-2/962@

"О внесении изменений в приказ ФНС России от 03.04.2017 N ММВ-7-2/278@"

Обновлены перечни правовых актов, соблюдение требований которых оценивается налоговыми органами при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

В новой редакции изложены перечни правовых актов, применяемых при осуществлении:

  • лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • налогового контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему налогов и иных обязательных платежей;
  • контроля за применением ККТ, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
  • контроля за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля.

Информация ФНС России

<Об автоматическом формировании пакета документов для госрегистрации бизнеса на сайте ФНС России>

На сайте ФНС России заработал новый электронный сервис, с помощью которого можно сформировать полный комплект документов для создания ООО с единственным участником

Сообщается, что на основе личных данных налогоплательщика сервис сам сформирует все необходимые для государственной регистрации документы (решение, устав, заявление, платежка). Пользователю останется подписать их электронной подписью и отправить в регистрирующий орган в электронном виде или на бумаге.

Результат государственной регистрации заявитель получит в электронном виде на адрес электронной почты, а при желании указанные документы можно получить на бумаге.

Для удобства пользователей регистрационные сервисы подготовки и направления электронных документов для регистрации объединены в единый сервис "Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Методические рекомендации по унификации подходов к формированию в кредитных организациях исходных данных для представления в Банк России отчетных данных по отдельным предметным областям"

(утв. Банком России 28.11.2017 N 31-МР)

Банком России подготовлены методические рекомендации, направленные на оказание помощи кредитным организациям по формированию исходных данных, представляемых в составе форм отчетности

Методические рекомендации содержат рекомендации по формированию исходных данных по следующим предметным областям:

  • сведения о клиентах кредитной организации;
  • сведения о заключенных кредитной организацией договорах по операциям предоставления (размещения) средств, а также по операциям привлечения средств отдельных категорий юридических лиц;
  • сведения о принятом обеспечении по размещенным средствам;
  • сведения о кредитных требованиях и условных обязательствах кредитного характера, включая регуляторную информацию;
  • сведения об открытых лицевых счетах клиентам;
  • сведения о движении денежных средств по лицевым счетам клиентов.

Методические рекомендации не охватывают данные по операциям по корреспондентским счетам, межбанковским кредитам (депозитам, займам), учтенным векселям, вложениям в ценные бумаги.

Формирование исходных данных рекомендуется осуществлять на основе сведений, полученных кредитной организацией в целях идентификации клиента, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, а также в целях оценки финансового положения и кредитоспособности заемщика, включая его бухгалтерскую, налоговую, статистическую и иную отчетность, а также иные предоставленные заемщиком сведения для оценки его финансового положения. Состав информации о произведенной кредитной организацией оценке кредитного риска рекомендуется формировать по результатам комплексного анализа заемщика с учетом его финансового положения, качества обслуживания долга, наличия и качества обеспечения, полноты и своевременности исполнения заемщиком своих договорных обязательств.

Процесс формирования исходных данных в автоматизированной системе, а также порядок фиксирования классификационных кодов в документах (формируемых на бумажных носителях и (или) в электронном виде), позволяющий однозначно установить значение того или иного показателя в составе исходных данных, кредитной организации рекомендуется устанавливать самостоятельно на основании внутренних организационно-распорядительных документов с учетом исходных данных, а также справочников, приведенных в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Официальная статистическая методология по наблюдению за ценами на приобретенные строительные материалы, детали и конструкции"

(утв. приказом Росстата от 30.11.2017 N 800)

Росстатом утверждена официальная статистическая методология по наблюдению за ценами на приобретенные строительные материалы, детали и конструкции

Целью методологии является разработка основных принципов организации статистического наблюдения, определение порядка сбора статистической информации, формирования системы весов, методов расчета средних цен и индексов цен на приобретенные организациями строительные материалы, детали и конструкции на территории РФ.

Разработанная в соответствии с данной методологией официальная статистическая информация предназначена для использования при:

- расчете индекса цен на строительно-монтажные работы;

- анализе изменения цен на приобретенные организациями строительные материалы, детали и конструкции за определенный период времени и его влияния на инфляционные процессы;

- сопоставлении уровней цен на приобретенные организациями строительные материалы, детали и конструкции в различных субъектах РФ;

- проведении различных макроэкономических и прогнозных расчетов.

Приказ Росстата от 05.12.2017 N 805

"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по интеллектуальной собственности Российской Федерации федерального статистического наблюдения за использованием интеллектуальной собственности"

Утверждена обновленная годовая статистическая форма N 4-НТ (перечень), по которой подаются сведения об использовании интеллектуальной собственности, действующая с отчета за 2017 год

Форму представляют в Роспатент юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), использующие интеллектуальную собственность.

Сроки предоставления - 25 января после отчетного периода.

С введением нового статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 25.08.2009 N 183.

<Информация> Минфина России от 08.12.2017

"Вопросы применения МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" банками и другими кредитными организациями"

Минфином России разъяснены некоторые аспекты перехода на учет финансовых инструментов в соответствии с МСФО (IFRS) 9

МСФО (IFRS) 9 заменит МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка", что приведет к существенным изменениям в вопросах классификации и оценки финансовых инструментов, признания убытков от обесценения финансовых активов, учета хеджирования, а также к значительным изменениям в финансовой отчетности.

Для перехода на МСФО (IFRS) 9 рекомендовано:

  • провести анализ расхождений и (или) несоответствий между текущей практикой ведения учета, сбора и анализа информации и новыми требованиями;
  • осуществить разработку моделей, методологии и требований к системам и процедурам, которые обеспечат соответствие требованиям МСФО (IFRS) 9;
  • провести внедрение и тестирование разработанных моделей, методологии, систем и процедур.

В информации приведены различия в подходах при классификации и оценке финансовых активов, разъяснены принципы новой модели обесценения - "модель ожидаемых кредитных убытков", а также указано на возможность продолжения учета хеджирования в соответствии с МСФО (IAS) 39.

<Информация> Минфина России от 08.12.2017 N ОП 11-2017

"Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации"

Минфином России даны разъяснения по вопросам составления консолидированной финансовой отчетности за период, в котором в группе создана новая контролирующая (материнская) организация

В зависимости от условий создания в группе новой контролирующей (материнской) организации возможны три варианта составления консолидированной финансовой отчетности за указанный период, в зависимости от следующих факторов:

  • рассматривается ли создание в группе новой контролирующей (материнской) организации как объединение бизнеса в смысле МСФО (IFRS) 3 "Объединения бизнесов";
  • относится ли изменение контролирующей (материнской) организации в группе к объединению бизнеса под общим контролем.

Разъяснены варианты и методы составления консолидированной финансовой отчетности в соответствующих случаях.

Отмечено также, что независимо от избранного варианта в результате создания новой контролирующей (материнской) организации в группе может возникнуть необходимость представления отчетности как новой, так и старой контролирующей (материнской) организацией.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 07.12.2017 N 1484

"О распределении объема тарифной квоты в отношении молочной сыворотки в 2018 году"

Тарифная квота в отношении молочной сыворотки, установленная на 2018 год, должна быть распределена до 15 декабря 2017 года

Согласно настоящему Постановлению, Минэкономразвития России надлежит распределить до 15 декабря 2017 г. объем тарифной квоты, установленной на 2018 год решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2017 г. N 97 в отношении отдельных видов молочной сыворотки и видоизмененной молочной сыворотки, в порошке, гранулах или в других твердых видах, без добавления сахара или других подслащивающих веществ (коды 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1 ТН ВЭД ЕАЭС), между участниками внешнеторговой деятельности, осуществлявшими ввоз в Российскую Федерацию молочной сыворотки (коды 0404 10 120 и 0404 10 160 ТН ВЭД ЕАЭС) с 1 января 2014 г. по 30 сентября 2017 г. включительно в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, пропорционально объемам молочной сыворотки (коды 0404 10 120 и 0404 10 160 ТН ВЭД ЕАЭС), ввезенным с 1 января 2014 г. по 30 сентября 2017 г. включительно в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, за исключением молочной сыворотки (коды 0404 10 120 и 0404 10 160 ТН ВЭД ЕАЭС), происходящей и ввезенной из государств - участников Содружества Независимых Государств.

Выдачу лицензий на импорт молочной сыворотки (коды 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1 ТН ВЭД ЕАЭС) в пределах объема распределенной тарифной квоты будет осуществлять Минпромторг России с 20 декабря 2017 г. по 31 декабря 2018 г. включительно.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.12.2017 N 164

"О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017), и перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования"

Утверждены перечни стандартов, необходимых для применения и соблюдения требований технического регламента ЕАЭС "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017)

Речь идет о перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного технического регламента, а также о перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения установленных данным регламентом требований и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его опубликования.

Напомним, что технический регламент ТР ЕАЭС 044/2017 устанавливает обязательные требования безопасности упакованной питьевой воды (включая природную минеральную воду), выпускаемой в обращение и предназначенной для реализации потребителям, требования к процессам ее производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.12.2017 N 168

"Об утверждении состава сведений о документах о подтверждении соответствия, которые могут быть получены таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза, и порядка получения таких сведений"

Утвержден состав сведений о документах о подтверждении соответствия, которые могут быть получены таможенными органами государств - членов ЕАЭС, а также порядок их получения

Устанавливается, что таможенными органами государств - членов ЕАЭС при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений" могут быть получены сведения о выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза), выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, после вступления в силу распоряжения Коллегии Евразийской экономической комиссии, предусматривающего введение в действие указанного общего процесса.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Приказ ФТС России от 24.11.2017 N 1861

"Об использовании в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования"

С 7 декабря 2017 года по 1 июля 2018 года в ряде таможен будет проводиться эксперимент по использованию в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования

Эксперимент будет проводиться в регионе деятельности Дальневосточного, Приволжского, Северо-Западного, Сибирского, Уральского, Центрального, Южного, Северо-Кавказского таможенных управлений, Шереметьевской, Внуковской, Домодедовской, Московской областной таможен.

В приложении к Приказу приводится Порядок использования в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, который определяет последовательность действий по использованию ЕАИС ТО при представлении таможенным органам в качестве пассажирской таможенной декларации документов и сведений в электронном виде при совершении таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования, приобретенных физическими лицами в иностранных интернет-магазинах и доставляемых в их адрес транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки, в том числе при приеме, регистрации (отказе в регистрации) заявления, составленного в форме реестра товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки) в адрес физических лиц и используемого в качестве пассажирской таможенной декларации, подаваемого таможенным представителем от имени и по поручению физического лица - получателя товаров в электронной форме, при принятии решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 16.11.2017 N 578

"Об утверждении методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений и методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2017 N 49117.

Минсельхозом России обновлены методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая и сельскохозяйственных животных

Страховая стоимость урожая сельскохозяйственной культуры конкретного вида определяется сельскохозяйственным товаропроизводителем и страховой организацией исходя из:

- средней цены производителей основного вида продукции растениеводства по сельскохозяйственной культуре конкретного вида, сложившейся по субъекту РФ за год, предшествующий году заключения договора страхования, по данным Росстата, а по кормовым культурам - по фактической себестоимости, сложившейся у производителя за год, предшествующий году заключения договора страхования;

- планируемого урожая сельскохозяйственной культуры конкретного вида, определяемого сельскохозяйственным товаропроизводителем и страховой организацией исходя из ее посевной площади и средней урожайности сложившейся за пять лет, предшествующих году заключения договора страхования.

Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 10.04.2015 N 133, которым были утверждены ранее действовавшие методики.

<Письмо> Росприроднадзора от 04.12.2017 N АА-10-04-32/26588

"О направлении разъяснений"

Разъяснен порядок утилизации медицинских и биологических отходов

В соответствии со ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские отходы (классов А, Б, В, Г, Д) подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Действие норм Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на биологические и медицинские отходы.

Одновременно с этим, согласно определению "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", обработка отходов, имеющая целью исключение их опасности или снижение ее уровня до допустимого значения, является обезвреживанием. Также в соответствии с определением Закона N 89-ФЗ уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду является обезвреживанием.

Учитывая, что иных способов обезвреживания для медицинских отходов классов "Б" и "В", а также биологических отходов, кроме вышеуказанного (обеззараживание физическими методами и последующее видоизменение), законодательством не предусмотрено, отходы, образованные в производственном процессе по обеззараживанию медицинских и биологических отходов и изменению их товарного вида, являются отходами производства и их обращение регулируется Законом N 89-ФЗ.

Таким образом, все классы медицинских отходов (за исключением радиоактивных), а также биологических отходов, обезвреженные соответствующим образом для возможности размещения на полигоне (захоронения), подпадают под сферу регулирования Закона N 89-ФЗ.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

<Письмо> Минюста России от 27.10.2017 N 04-134314/17

<О порядке исчисления срока предъявления исполнительного документа>

Разъяснен порядок действий в случае предъявления в банк исполнительного документа с истекшим сроком

Указывается, что, согласно позиции ФССП России, в случае поступления в банк или иную кредитную организацию исполнительного документа с истекшим сроком предъявления его к исполнению, при отсутствии в нем сведений об исполнении требований, вытекающих из исполнительного документа, предусмотренных частью 2 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", банку или иной кредитной организации следует запрашивать у взыскателя дополнительные материалы, необходимые для исчисления указанного срока (постановление о возбуждении, об окончании исполнительного производства и др.).