Новое в Федеральном законодательстве

12.01.2018

Выпуск от 12.01.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 12 января 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 11.01.2018 N 12

"Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года"

Президентом РФ утверждены основы государственной политики России в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года

Среди задач государственной политики в данной сфере:

- повышение эффективности управления рисками в чрезвычайных ситуациях с учетом современных угроз природного, техногенного и иного характера;

- развитие систем раннего обнаружения быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов;

- применение систем дистанционного мониторинга чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием космических аппаратов;

- повышение уровня защищенности критически важных и потенциально опасных объектов в чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование организации подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций с использованием современных методик и технических средств обучения;

- развитие систем информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- развитие авиационно-спасательных технологий, повышение эффективности тушения природных и техногенных пожаров;

- создание робототехнических комплексов, способных выполнять функции разведки, обнаружения источников опасности, их локализации и ликвидации, в том числе при проведении подводных работ особого (специального) назначения;

- создание универсальных средств индивидуальной защиты облегченного типа, а также совершенствование порядка организации хранения средств индивидуальной защиты и обеспечения ими населения;

- проведение массовых мероприятий (тренингов, лекций, встреч с гражданами и иных мероприятий) в целях формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения;

- внедрение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.01.2018 N 1-П

"По делу о проверке конституционности части первой статьи 81.1 и пункта 3.1 части второй статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Синклит"

Изъятие и удержание в режиме хранения в качестве вещественных доказательств в досудебном производстве по уголовным делам о преступлениях в сфере экономической деятельности предметов, используемых для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг должно быть обоснованным и необходимым

Конституционный Суд РФ признал положения части первой статьи 81.1 и пункта 3.1 части второй статьи 82 УПК РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что при решении на их основании уполномоченными лицами органов предварительного следствия и дознания в досудебном производстве по уголовным делам о преступлениях в сфере экономической деятельности вопроса об изъятии, приобщении к материалам уголовного дела и удержании в режиме хранения в качестве вещественных доказательств предметов, используемых для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг при осуществлении предпринимательской деятельности и принадлежащих на законных основаниях лицам, не являющимся в этих уголовных делах подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия (юридическим лицам, которые не контролируются подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия), указанные вещественные доказательства не должны изыматься у их собственников или владельцев, если обеспечение их сохранности и проведение с ними необходимых следственных действий, а равно предотвращение их использования для совершения преступлений не требуют - с учетом их особенностей и иных обстоятельств конкретного дела - такого изъятия; после проведения с ними необходимых следственных действий, потребовавших изъятия, они незамедлительно возвращаются собственнику или владельцу на ответственное хранение.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что финансовые, материальные и прочие потери собственников или владельцев изъятого имущества и других лиц, включая публично-территориальные образования, при изъятии предметов, используемых для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг при осуществлении предпринимательской деятельности, могут значительно превышать последствия изъятия вещей той же стоимости, но иного целевого назначения. Следовательно, требуется специальный подход к разрешению в досудебном производстве по уголовным делам о преступлениях в сфере экономической деятельности вопросов о признании указанных предметов вещественными доказательствами, их изъятии и удержании в режиме хранения, предполагающий, что такие изъятие и удержание должны быть скорее исключением, обусловленным обстоятельствами конкретного дела и особенностями этих предметов, в том числе информации, источниками которой они служат и которая необходима для раскрытия преступления.

Это, однако, не означает, что предметы, используемые для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг при осуществлении предпринимательской деятельности, не могут быть изъяты у лица, не имеющего статуса подозреваемого, обвиняемого и не несущего по закону материальную ответственность за их действия, если такое изъятие является вынужденно необходимым для расследования уголовного дела и вынесения справедливого приговора, поскольку иначе объективно невозможно обеспечить сохранность и доказательственную ценность указанных предметов, избежать уничтожения следов преступления, а равно если без такого изъятия имущество может быть использовано для продолжения преступной деятельности. Вместе с тем обязанность обосновать необходимость такого изъятия, в том числе при возникновении судебных споров по соответствующим вопросам, лежит на уполномоченных лицах органов предварительного следствия и дознания, причем одной только ссылки на то, что данный предмет обладает свойствами вещественного доказательства, недостаточно для обоснования необходимости его изъятия.

Оценка судом законности и обоснованности изъятия у собственника или владельца того или иного имущества в связи с приобщением его к уголовному делу в качестве вещественного доказательства не может, по смыслу статей 81 и 82 УПК РФ, ограничиваться установлением формального соответствия закону полномочий применяющих данную меру должностных лиц органов предварительного расследования, - суд должен прийти к выводу, что иным способом обеспечить решение стоящих перед уголовным судопроизводством задач невозможно; в таких случаях должны приниматься во внимание как тяжесть преступления, в связи с расследованием которого решается вопрос об изъятии имущества, так и особенности самого имущества, в том числе его стоимость, значимость для собственника или владельца и общества, возможные негативные последствия изъятия имущества; в зависимости от указанных обстоятельств дознаватель, следователь и затем суд, решая вопрос о признании имущества вещественным доказательством, должны определять, подлежит ли это имущество изъятию либо в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 1 части второй статьи 82 УПК РФ оно может быть сфотографировано, снято на видео- или кинопленку и возвращено собственнику или владельцу на хранение до принятия решения по уголовному делу. Такой механизм защиты прав и законных интересов заинтересованных лиц применим и к оценке правомерности изъятия предметов, используемых для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг при осуществлении предпринимательской деятельности.

Приказ Ростехнадзора от 12.10.2017 N 425

"Об утверждении Порядка ведения реестра экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 N 49553.

Определен порядок ведения реестра экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, движущихся пешеходных дорожек и эскалаторов

Ведение данного реестра осуществляется центральным аппаратом Ростехнадзора. В реестр подлежат включению следующие сведения:

- наименование, адрес места нахождения и адрес электронной почты (при наличии) экспертной организации;

- основной государственный регистрационный номер юридического лица и идентификационный номер налогоплательщика;

- реквизиты (номер и дата) положения об экспертной организации, а также информация о лице, его подписавшем.

Для включения в реестр экспертной организацией должны быть представлены копии соответствующих документов (на бумажном носителе или в электронной форме с усиленной квалифицированной подписью). Организация также обязана представить сведения о работниках, непосредственно осуществляющих техническое освидетельствование и обследование объектов.

Рассмотрение Ростехнадзором документов, представленных экспертной организацией, ее включение в реестр, а также направление информации о включении в реестр осуществляются в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов.

Проект Федерального закона N 360017-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах"

За нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов предлагается установить административную ответственность

За совершение указанных нарушений предусматривается наложение административного штрафа: на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Если нарушения установленных требований к использованию и содержанию указанных опасных объектов сопряжены с угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновением аварии, то в этом случае предполагается следующая административная ответственность: наложение административного штрафа - на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч рублей до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом под гражданами понимаются физические лица, выполняющие работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Законопроектом также предусматривается, что невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания уполномоченного органа РФ по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов" и "О безопасности машин и оборудования" влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч рублей до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 157778-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 10.01.2018)

В первом чтении принят законопроект, закрепляющий механизм взаимодействия государственных и частных партнеров в сфере IT-технологий

Законопроектом предлагаются в качестве объекта соглашений государственно-частного партнерства и концессионного соглашения объекты IT-инфраструктуры, а именно: программы для ЭВМ, базы данных, а также обеспечивающие их эксплуатацию и (или) являющиеся источниками данных технические средства (в том числе в составе сайтов в сети Интернет и государственных информационных систем или их совокупности).

При этом предусматривается, что концессионером по такому концессионному соглашению, частным партнером не могут являться иностранные инвесторы (иностранные физические лица и (или) иностранные и (или) российские юридические лица), решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица и (или) иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы, за исключением случаев, определенных международным договором РФ, федеральным законом.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 08.01.2018 N 3

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Исключено истребование от граждан, уволенных с военной службы, справки о составе семьи при определении размера предоставляемого им жилья

Сведения о составе семьи гражданина, уволенного с военной службы, теперь будут указываться им в заявлении, подаваемом в орган местного самоуправления, в котором он состоит в очереди на получение жилого помещения.

Орган местного самоуправления, в котором гражданин, уволенный с военной службы, состоит в очереди на получение жилого помещения, в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления, будет запрашивать в военном комиссариате по месту воинского учета гражданина выписку из его личного дела о составе семьи, путем направления межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Кроме того, предусмотрено, что в заявлении о назначении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, членами семей погибших (умерших) военнослужащих также будут указываться сведения о количестве граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 29.12.2017 N ММВ-7-6/1116@

"О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@"

Обновлены требования к XML файлам передачи в электронном виде сведений при представлении отдельных документов в налоговые органы (версия 23)

Изложены в новой редакции раздел IX приложения N 1, а также таблица 16.5 приложения N 16 к Унифицированному формату, утвержденному приказом ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@.

Изменения внесены в целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи.

<Письмо> ФНС России от 29.12.2017 N ГД-4-11/27043@

"О направлении Контрольных соотношений"

Для проверки правильности заполнения расчета по страховым взносам разработаны новые контрольные соотношения

Форма расчета утверждена Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.

Новые контрольные соотношения (версия 3) подготовлены взамен ранее направленных Письмом ФНС России от 30.06.2017 N БС-4-11/12678@ (версия 2).

<Информация> Банка России

"Контрольные соотношения показателей отчетности в порядке надзора за 2017 год"

В отчетности страховщиков за 2017 год, представляемой в порядке надзора в Банк России, необходимо обеспечить соблюдение контрольных соотношений

Контрольные соотношения отражают взаимосвязь показателей отчетности и применяются для определения правильности ее формирования.

<Информация> ФНС России

<О сроках представления расчетов по страховым взносам за 2017 год>

До 30 января 2018 года необходимо сдать расчеты по страховым взносам за 2017 год

Форма и формат расчета утверждены Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.

Сообщается также, что во избежание ошибок в расчетах рекомендуется использовать программу автоматизации процесса подготовки документов налоговой и бухгалтерской отчетности, расчета по страховым взносам "Налогоплательщик ЮЛ" и программу проверки файлов на соответствие форматам представления в электронном виде налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности TESTER.

Проект Приказа Минфина России "Об утверждении Порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства"

Минфином России подготовлен проект, определяющий процедуру заключения между ФНС России и крупнейшим налогоплательщиком соглашения о ценообразовании по внешнеторговым сделкам

Проект посвящен соглашению о ценообразовании в отношении одной либо нескольких внешнеторговых сделок (группы однородных сделок), имеющих один и тот же предмет, для случаев, когда хотя бы одна сторона сделки является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства.

Целями заключения таких соглашений являются:

  • обеспечение соблюдения законодательства РФ о налогах и сборах;
  • обеспечение экономически обоснованного и справедливого распределения налоговой базы между Российской Федерацией и иностранными государствами;
  • устранение двойного налогообложения;
  • устранение неопределенности и обеспечение предсказуемости порядка налогообложения внешнеторговых сделок;
  • предупреждение неуплаты или неполной уплаты налогов.

Процедура заключения соглашения включает в себя следующие этапы:

  • предварительное обсуждение проекта соглашения о ценообразовании, в том числе на предмет наличия оснований для заключения соглашения с учетом предлагаемого налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования, а также перспективы достижения взаимного соглашения компетентных органов;
  • обращение в ФНС России с заявлением о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании и представление необходимых документов;
  • рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании;
  • проведение переговоров с компетентным органом иностранного государства (с учетом особенностей, предусмотренных для заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок с участием компетентных органов нескольких иностранных государств);
  • имплементация (реализация) взаимного соглашения компетентных органов на территории Российской Федерации.

Соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок может быть изменено в порядке, аналогичном порядку заключения указанного соглашения.

<Информация> ФНС России от 11.01.2018 <Правительство одобрило изменения в порядке уплаты имущественных налогов физлицами>

Правительство РФ одобрило проект закона, предусматривающего внесение физлицами авансовых платежей по имущественным налогам

Данная мера позволит физлицам досрочно оплачивать имущественные налоги. При наступлении срока их уплаты внесенные авансовые платежи будут автоматически зачтены в счет уплаты налога.

Согласно сообщению ФНС России проект также отменяет комиссию при уплате налогов через кассу местной администрации, почтовое отделение (в случае отсутствия банка) либо через многофункциональные центры.

Кроме того, проект предусматривает порядок направления уведомлений на уплату налога владельцам недвижимости, которые не являются пользователями личного кабинета налогоплательщика, не живут в РФ и не сообщали свой адрес налоговым органам (в этом случае уведомления на уплату налогов и другие налоговые документы будут направляться по месту нахождения налогооблагаемой недвижимости).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России

"Об изменении порядка учета поступлений в федеральный бюджет денежных взысканий (штрафов) и государственной пошлины"

Банк России информирует об изменении порядка учета поступлений в федеральный бюджет денежных взысканий (штрафов) и государственной пошлины

Сообщается, что указанные поступления, подлежащие перечислению в федеральный бюджет, зачисляются на счет, открытый Банку России в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства (г. Москва), независимо от места уплаты. Реквизиты размещены на сайте Банка России.

Денежные взыскания (штрафы), уплачиваемые в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП, подлежат перечислению в бюджеты субъектов РФ (местные бюджеты). Реквизиты размещены на сайте Банка России.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Ростехнадзора от 30.11.2017 N 520

"Об утверждении Типового положения о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда для организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев)"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 N 49554.

В организациях по добыче угля должны применяться единые принципы обеспечения безопасного ведения работ, контроля соблюдения требований промышленной безопасности и охраны труда

Положение о системе управления промышленной безопасностью и охраной труда должно включать следующие разделы:

  • "Система управления промышленной безопасностью" (СУПБ);
  • "Производственный контроль";
  • "Система управления охраной труда".

Подробно раскрыто содержание каждого раздела. В частности, раздел "Система управления промышленной безопасностью" должен включать подразделы:

  • "Задачи эксплуатирующей организации в области промышленной безопасности (ПБ)";
  • "Описание структуры СУПБ и ее места в общей системе управления эксплуатирующей организации";
  • "Перечень опасных производственных объектов эксплуатирующей организации, на которые распространяется действие СУПБ";
  • "Функции, права и обязанности руководителей эксплуатирующих организаций, их заместителей, работников в области ПБ";
  • "Порядок проведения консультаций с работниками и их представителями по вопросам обеспечения ПБ" и др.

В приложении приведена схема совмещения обязанностей работников в области промышленной безопасности и охраны труда.

Определение Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 304-АД17-12725 по делу N А70-16163/2016

Допущенное обществом нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в редакции, действующей с 15.07.2016), выразившееся в неразмещении на интернет-сайте необходимой информации, не может быть квалифицировано как противоправное деяние

В ходе проведения контроля за соблюдением требований, предъявляемых к хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, либо поставку продовольственных товаров в торговые сети, установленных частями 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ), антимонопольный орган выявил факт отсутствия на сайте общества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров, а также актуальной информации о существенных условиях такого договора.

Поскольку осуществляя торговую деятельность посредством организации торговой сети, общество не разместило указанную информацию на своем интернет-сайте, тем самым не исполнило обязанность, предусмотренную частью 1 статьи 9 Закона N 381-ФЗ, антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ установила, в частности, следующее.

Согласно части 1 статьи 14.41 КоАП РФ административная ответственность наступает за непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора.

Исходя из буквального толкования указанной нормы права, правонарушением признается непредоставление соответствующим хозяйствующим субъектом упомянутой информации на запрос, полученный со стороны контрагента.

Для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ, необходимо установить факт получения хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запроса от контрагента о предоставлении упомянутой информации, на который (запрос) хозяйствующий субъект не ответил, то есть не предоставил запрашиваемую контрагентом информацию.

Доказательств того, что какой-либо контрагент обращался к обществу с запросом о предоставлении упомянутой информации, получив который, общество не предоставило такую информацию, материалы дела не содержат.

В то же время ответственность за неразмещение соответствующим хозяйствующим субъектом упомянутой информации на интернет-сайте часть 1 статьи 14.41 КоАП РФ не предусматривает.

Такой вывод следует исходя из исторического и систематического способов толкования правовых норм, содержащихся в части 1 статьи 9 Закона N 381-ФЗ и части 1 статьи 14.41 КоАП РФ. Так, изначально в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 381-ФЗ обязанность хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность посредством организации торговой сети, обеспечить хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора могла быть реализована двумя способами: либо путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения запроса.

В соответствии с частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ ответственность была предусмотрена за непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом указанной информации.

За неразмещение такой информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" административная ответственность не была предусмотрена.

После исключения Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" слов "или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения запроса" соответствующие изменения в часть 1 статьи 14.41 КоАП РФ внесены не были, хотя другие изменения, касающиеся ответственности указанных хозяйствующих субъектов за правонарушения в данной сфере, этим же Законом были предусмотрены.

Учитывая административный характер правоотношений, в которых находятся государственный орган и лицо, привлекаемое к административной ответственности, расширительное толкование норм об административной ответственности не допускается. Административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ, наступает лишь за те действия, которые прямо предусмотрены диспозицией указанной нормы.

Таким образом, допущенное обществом нарушение требований части 1 статьи 9 Закона N 381-ФЗ (в редакции, действующей с 15.07.2016), выразившееся в неразмещении на интернет-сайте необходимой информации, не может быть квалифицировано как противоправное деяние, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Информация> Минкультуры России

<О ввозе и вывозе культурных ценностей>

Минкультуры России напоминает об изменениях в законодательстве, регулирующем вопросы ввоза и вывоза культурных ценностей

Речь идет о Федеральных законах от 28.12.2017 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сферах вывоза и ввоза культурных ценностей и архивного дела" и от 28.12.2017 N 430-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

Сообщается, что внесенные изменения регулируют вопросы ввоза в Россию и вывоза из страны культурных ценностей в государства, не входящие в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), а также предоставляют налоговые льготы негосударственным организациям, осуществляющим ввоз культурных ценностей.

В частности:

  • вводится новая категория культурных ценностей, постоянный вывоз которых из РФ будет запрещен: это культурные ценности, имеющие особое значение;
  • устанавливается перечень документов, необходимых для выдачи разрешительных документов на вывоз и временный вывоз культурных ценностей, а также перечень оснований для отказа в выдаче разрешительных документов;
  • устанавливаются обязательные требования к страхованию временно вывозимых культурных ценностей, находящихся на постоянном хранении в государственных и муниципальных музеях и архивах;
  • устанавливается новый порядок и размер взимания государственной пошлины за выдачу разрешительного документа на вывоз и временный вывоз культурных ценностей;
  • вводится новый вид государственной пошлины - за выдачу паспорта на музыкальный инструмент;
  • вводятся налоговые льготы негосударственным организациям, осуществляющим ввоз культурных ценностей, при наличии экспертного заключения, содержащего вывод об отнесении ввозимого предмета к культурным ценностям.

Кроме того, будет проводиться аттестация экспертов по культурным ценностям и появится реестр этих специалистов.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 30.11.2017 N 965н

"Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 N 49577.

Установлены правила применения телемедицинских технологий при организации и оказании медицинской помощи

Документом регламентируется порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий как при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой, так и при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и их представителями. Правила подлежат применению медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

В частности, определены:

  • перечень информационных систем, с помощью которых проводится оказание помощи с применением телемедицинских технологий;
  • виды медицинской помощи, которые могут оказываться с применением телемедицинских систем;
  • условия и формы оказания медицинской помощи с использованием телемедицинских систем;
  • правила проведения консультаций (консилиумов) врачей при оказании медицинской помощи в режиме реального времени, отложенных консультаций;
  • порядок проведения консультаций (консилиумов врачей) при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой при оказании медицинской помощи в экстренной, неотложной и плановой формах с применением телемедицинских технологий;
  • порядок проведения консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с применением телемедицинских технологий в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований;
  • порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями;
  • правила дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента;
  • правила документирования и хранения информации, полученной по результатам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

"Методика оценки эффективности деятельности подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений"

(утв. Минтрудом России)

Минтрудом России рекомендовано ежегодное проведение оценки эффективности деятельности подразделений кадровых служб госорганов по профилактике коррупции

На первом этапе государственные органы заполняют прилагаемую к утвержденной Методике таблицу показателей оценки эффективности деятельности подразделений в баллах, состоящую из пяти основных разделов:

  • организационные мероприятия по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства;
  • показатели деятельности подразделения по антикоррупционному просвещению;
  • обеспечение информационной открытости деятельности государственного органа по противодействию коррупции;
  • показатели результативности деятельности подразделений;
  • показатель, определяемый по итогам онлайн-опроса граждан.

Максимальный суммарный оценочный балл составляет по разделу I - 40, по разделу II - 15, по разделу III - 5, по разделу IV - 20, по разделу V - 20. Максимальный итоговый балл, который может получить государственный орган, составляет 100.

Центральным аппаратом госоргана заполняется приведенная в Методике форма 2, в которой указываются полученные в результате проведенного анализа баллы по каждому территориальному органу.

На втором этапе Минтрудом России анализируется представленная по установленной форме информация, определяется эффективность деятельности подразделений, и, при необходимости, принимается решение об осуществлении выборочной проверки соблюдения методологии расчета представленных показателей оценки эффективности деятельности минимум 5, но не более 25 подразделений.

Предлагается эффективность работы подразделений считать при итоговом результате, равном 90 баллов и более, - высокой, от 70 до 90 баллов, - средней, от 50 до 70 баллов, - низкой, и менее 50 баллов, - неудовлетворительной.