Новое в Федеральном законодательстве

12.03.2018

Выпуск от 12.03.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 12 марта 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 07.03.2018 N 42-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

За непредставление должностными лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах предусмотрен административный штраф

Так, непредставление сведений о пожарной опасности в лесах, несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений повлечет наложение штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

За непредставление сведений о лесных пожарах (несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений) предусмотрен штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Рассмотрение данной категории дел закреплено за органами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 22.12.2017 N 1/60-НПА

"Об утверждении Административного регламента предоставления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственной услуги по выдаче сертификатов-разрешений на транспортирование (перевозку) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, на использование определенной конструкции транспортного упаковочного комплекта радиоактивного вещества особого вида"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2018 N 50172.

Утвержден новый административный регламент выдачи "Росатомом" сертификатов-разрешений на перевозку ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них

Заявителями на получение данной госуслуги являются юридические лица, осуществляющие деятельность по разработке, изготовлению, отправке, приемке, транспортированию радиоактивных материалов, упаковок, а также их владельцы.

Для получения сертификата-разрешения заявитель представляет в "Росатом" заявление по форме, приведенной в приложении к регламенту, с приложением необходимых документов, среди которых:

- экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии радиоактивных материалов, упаковок, специальных транспортных средств и условий перевозок радиоактивных материалов установленным требованиям ядерной и радиационной безопасности, а также международным обязательствам РФ;

- документ, подтверждающий наличие договора, заключенного между профессиональным аварийно-спасательным формированием и организацией-грузоотправителем или грузополучателем, и срок его действия;

- план ликвидации последствий аварий при транспортировке радиоактивных материалов, согласованный с профессиональным аварийно-спасательным формированием.

Заявления и документы могут быть представлены на бумажном носителе с приложением проекта сертификата-разрешения в электронном виде лично, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием специальной связи/фельдъегерской связи (при наличии сведений, составляющих охраняемую законом тайну, или служебной информации ограниченного распространения).

Срок, в течение которого осуществляется выдача сертификата-разрешения, составляет не более 55 рабочих дней со дня регистрации в "Росатоме" заявления и прилагаемых документов.

Административный регламент не распространяется на перевозку:

- ядерных материалов, переданных в составе изделий Минобороны России;

- ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, радиоактивных отходов между организациями, находящимися в ведении Минобороны России и ФСБ России;

- радиоактивных материалов по территории организаций (без выезда на дороги (пути) общего пользования), в которых эти материалы производятся, используются и (или) хранятся;

- транспортных упаковочных комплектов с радиоактивными материалами, подвергшихся аварийным воздействиям.

Признан утратившим силу Приказ Росатома от 10.10.2007 N 527, которым был утвержден ранее действовавший регламент выдачи указанных разрешений.

<Письмо> Росреестра от 19.02.2018 N 4118-ВА/Д23и

"О внесении сведений о границах объектов землеустройства"

Разъяснены особенности включения в ЕГРН сведений о границах территорий населенных пунктов, территориальных зон

Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 507-ФЗ с 11 января 2018 года территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части таких территорий исключены из объектов землеустройства.

По мнению Минэкономразвития России, сведения о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон могут вноситься в ЕГРН на основании карт (планов) объектов землеустройства, составленных в результате выполнения землеустроительных работ в рамках государственных контрактов, заключенных до 11 января 2018 года, по описанию местоположения указанных границ, без составления землеустроительного дела и включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФД), а также без проведения государственной экспертизы землеустроительной документации. В случае поступления в территориальный орган землеустроительного дела, подготовленного в рамках указанных контрактов, такая документация подлежит включению в ГФД без проведения государственной экспертизы.

Для внесения сведений в ЕГРН о границах населенных пунктов, территориальных зон, полученных в результате проведения работ по описанию таких границ в рамках указанных контрактов, до момента утверждения новой редакции XML-схемы, соответствующей требованиям Федерального закона N 507-ФЗ, Минэкономразвития России рекомендует в качестве документа, содержащего описание местоположения указанных границ, использовать карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 621 и в отношении которой Приказом Росреестра от 01.08.2014 N П/369 "О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде" утверждена соответствующая ХМL-схема.

"Рекомендации по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по внесению изменений в государственные реестры товарных знаков и знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков, а также в свидетельства на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, на общеизвестный товарный знак, об исключительном праве на наименование места происхождения товара"

Роспатент утвердил рекомендации по внесению изменений в государственные реестры товарных знаков, знаков обслуживания в перечень общеизвестных товарных знаков и в соответствующие свидетельства

В Рекомендациях рассматриваются вопросы, связанные с проверкой документов, представляемых заявителями, на соответствие требованиям, необходимым для удовлетворения заявления о внесении изменений в данные соответствующего реестра или свидетельства.

Рекомендации разработаны для экспертов и специалистов Роспатента и подведомственных ему организаций с целью их применения при проверке документов, касающихся внесения изменений.

Рекомендации содержат пошаговый алгоритм действий должностных лиц Роспатента при:

- приеме и регистрации документов;

- рассмотрении поступивших документов;

- проверке уплаты государственной пошлины;

- проверке поступивших заявления и документов.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 07.03.2018 N 49-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов"

Изменены правила получения негосударственным пенсионным фондом вознаграждения за управление средствами пенсионных накоплений

Федеральным законом, в частности, вводятся понятия постоянной и переменной частей вознаграждения фонда. Устанавливается, что постоянная часть вознаграждения фонда не зависит от результатов инвестирования средств пенсионных накоплений, а переменная зависит. Оплата постоянной части вознаграждения фонда производится за счет средств пенсионных накоплений, а оплата переменной части производится за счет доходов от инвестирования средств пенсионных накоплений. Порядок определения размера постоянной и переменной частей вознаграждения фонда должен содержаться в страховых правилах фонда. Размер постоянной части вознаграждения фонда за отчетный год и размер необходимых расходов управляющих компаний, непосредственно связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений и оплачиваемых из средств пенсионных накоплений, не могут превышать в совокупности: 0,75% от средней стоимости чистых активов за отчетный год; средств, подлежащих оплате фондом в качестве гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений; средств, подлежащих отчислению фондом в резерв фонда по обязательному пенсионному страхованию. Переменная часть вознаграждения фонда удерживается из дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений в соответствии с порядком расчета, устанавливаемым Банком России.

Федеральным законом также установлены источники финансирования различного рода расходов фонда, осуществляющего деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению. Определен порядок оплаты услуг управляющей компании и специализированного депозитария. Размер постоянной и переменной частей вознаграждения управляющей компании, выплачиваемого фондом за счет собственных средств, порядок и сроки их начисления и удержания, перечень расходов, непосредственно связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений, устанавливаются договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений фонда с управляющей компанией. Вознаграждение и оплата необходимых расходов специализированного депозитария выплачиваются фондом за счет собственных средств в соответствии с договором об оказании услуг специализированного депозитария, а также управляющей компанией в случае, если это установлено договором об оказании услуг специализированного депозитария управляющей компании.

Кроме того, Федеральным законом вводятся дополнительные обязанности фонда в части прохождения стресс тестирования финансовой устойчивости с использованием сценариев стресс тестирования, утверждаемых приказом Банка России, и осуществления расчета величины инвестиционного портфеля фонда и средств пенсионных резервов по рыночной стоимости в порядке, определяемом Банком России. Устанавливаются условия, которые должен соблюдать фонд при управлении средствами пенсионных резервов и организации инвестирования средств пенсионных накоплений. В случае уменьшения размера средств пенсионных накоплений, уменьшения размера средств пенсионных резервов либо в случае недополучения фондом доходов на средства пенсионных резервов или средства пенсионных накоплений ввиду несоблюдения фондом установленных требований вводится обязанность фонда по восполнению понесенных потерь за счет собственных средств фонда.

Устанавливается порядок устранения по требованию Банка России последствий нарушения условий управления средствами пенсионных резервов и организации инвестирования средств пенсионных накоплений, а также возможность обжалования фондом соответствующего решения в соответствующую комиссию Банка России. Застрахованным лицам дополнительно предоставляется право, в случае если Банком России было принято решение о наличии нарушений фондом условий организации инвестирования средств пенсионных накоплений, при заключении нового договора требовать от фонда перевода соответствующей части восполнения объема средств пенсионных накоплений в фонд, с которым застрахованным лицом заключен новый договор об обязательном пенсионном страховании, либо в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Федеральный закон от 07.03.2018 N 52-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 6.1 и 20 Федерального закона "О лотереях"

Запрещены распространение лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста 18 лет, и выплата таким лицам выигрышей

Кроме того, Законом предусмотрены особенности заключения договоров об участии в лотерее, оформляемых электронным лотерейным билетом, выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции, а также выплаты, передачи или предоставления выигрышей по таким договорам при сумме расчета, составляющей менее 15 000 рублей, в случае возникновения сомнения в достижении участником лотереи возраста 18 лет, и при сумме расчета, равной или превышающей 15 000 рублей, в том числе включая порядок идентификации участника лотереи, предусмотренный Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Информационное сообщение Банка России

"О порядке предоставления отчетности субъектами страхового дела"

Банк России сообщает субъектам страхового дела о необходимости направлять с 30.01.2018 отчетность с использованием нового личного кабинета участника информационного обмена (https://portal4.cbr.ru/)

Разъясняется, что отчетность страховщиков, формируемая посредством таксономии XBRL в соответствии с Указанием Банка России от 25.10.2017 N 4584-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности...", направляется через раздел "Предоставление отчетности/В разрезе задач/Отчетность в формате XBRL".

Отчетность страховых брокеров за все отчетные периоды направляется через раздел "Предоставление отчетности/В разрезе задач/Субъекты страхового дела/Отчетность страховых брокеров".

Отчетность страховщиков за предыдущие отчетные периоды по 31.12.2017 включительно (за исключением годовой консолидированной финансовой отчетности страховой организации) и отчетность об операциях с денежными средствами некредитных финансовых организаций (код по ОКУД 0420001), начиная с 2018 года, направляется через раздел "Предоставление отчетности/В разрезе задач/Субъекты страхового дела/Отчетность страховщиков за периоды по 31.12.2017 включительно и по ОКУД 0420001, начиная с 2018 г."

Годовая консолидированная финансовая отчетность страховой организации (за исключением страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность исключительно в сфере ОМС) направляется через раздел "Предоставление отчетности/В разрезе задач/Субъекты страхового дела/ГКФО".

Банк России обращает внимание, что через раздел "Запросы и предписания" отчетность субъектами страхового дела не представляется.

Также разъясняется, что возможность формирования актуарного заключения, подготовленного по итогам проведения обязательного актуарного оценивания деятельности страховых организаций, за предыдущие отчетные периоды по 2016 г. включительно, отчетности об операциях с денежными средствами некредитных финансовых организаций (код по ОКУД 0420001), годовой консолидированной финансовой отчетности страховой организации (за исключением страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность исключительно в сфере ОМС) для представления в Банк России, которая ранее предоставлялась в личном кабинете субъектов страхового дела, теперь будет доступна в Программе подготовки пакетов, размещенной на сайте Банка России в разделе "Личный кабинет/Программы для формирования отчетности субъектов страхового дела". Руководство по установке программы размещено в том же разделе.

Файлы отчетности субъектов страхового дела, сформированные в Программе подготовки пакетов или иными способами, должны направляться в Банк России посредством нового личного кабинета участника информационного обмена (https://portal4.cbr.ru/) через соответствующие разделы.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 07.03.2018 N 41-ФЗ

"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

С 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда составит 11 163 рубля в месяц

С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9 489 рублей в месяц.

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В этой связи с 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда увеличен до 11 163 рублей в месяц, что в том числе соответствует требованиям Трудового кодекса РФ.

Приказ Минтруда России от 14.02.2018 N 95н

"Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2018 N 50235.

Количество профессий, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, уменьшено со 126 до 114

В утвержденном перечне содержатся новые профессии: курьера, няни, администратора, тренера, ветеринарного санитара, радиотехника, почвоведа. Среди профессий, исключенных из перечня: парикмахер, ветеринарный врач, дорожный рабочий, плотник, штукатур.

Кроме того, обновлен перечень организаций, в которых предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 07.03.2018 N 47-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Оптимизирован порядок расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов РФ и г. Байконура на обеспечение мер социальной поддержки по оплате ЖКУ отдельным категориям граждан

Установлено, что при определении объема субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъект РФ, на обеспечение мер социальной поддержки по оплате ЖКУ отдельным категориям граждан, будет учитываться не используемый ранее федеральный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утверждаемый Правительством РФ, а стоимость ЖКУ в конкретном субъекте РФ в расчете на 1 кв. метр площади жилья за отчетный год по данным Росстата.

Соответствующие поправки внесены в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также в федеральные законы "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

Федеральный закон от 07.03.2018 N 56-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости"

В Единой государственной информационной системе социального обеспечения будет размещаться актуальная информация об оказании государственной социальной помощи

В целях обеспечения функционирования ЕГИССО вносятся дополнения в ряд отраслевых законов, касающиеся размещения и получения информации обо всех предоставляемых гражданам мерах социальной поддержки.

Помимо этого законом устанавливается возможность обработки сведений, содержащихся о сотрудниках силовых ведомств, уполномоченными органами.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 07.03.2018 N 45-ФЗ

"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

Определены нормативы зачислений в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ отдельных видов доходов

Установлено распределение между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ доходов (от уплаты госпошлины, платы за предоставление сведений) по нормативу зачисления 75 и 25 процентов соответственно за:

  • совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов в электронной форме и выдачи документов через МФЦ;
  • предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями, в случае подачи заявления в электронной форме и выдачи указанных документов через МФЦ.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Федеральный закон от 07.03.2018 N 50-ФЗ

"О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Введено временное освобождение садоводческих НКО от уплаты госпошлины за предоставление лицензии на пользование подземными водами для хознужд

На период по 31 декабря 2019 года включительно от уплаты госпошлины освобождены некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, за предоставление лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций.

Федеральный закон от 07.03.2018 N 51-ФЗ

"О внесении изменения в статью 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Законами субъектов РФ могут устанавливаться дифференцированные налоговые ставки по ЕСХН

Субъектам РФ предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 процентов для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости:

  • от видов производимой сельскохозяйственной продукции, а также работ и услуг, указанных в статье 346.2 НК РФ;
  • от размера доходов от реализации произведенной сельхозпродукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от выполнения работ и оказания услуг, указанных в статье 346.2 НК РФ;
  • от места ведения предпринимательской деятельности;
  • от средней численности работников.

Указание Банка России от 14.12.2017 N 4646-У

"О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России по вопросам раскрытия и представления головными кредитными организациями банковских групп консолидированной финансовой отчетности"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2018 N 50208.

В связи с принятием нового порядка раскрытия кредитными организациями консолидированной финансовой отчетности признано утратившим силу Указание Банка России, которым был утвержден ранее действовавший порядок

Признается утратившим силу Указание Банка России от 03.12.2012 N 2923-У "Об опубликовании и представлении кредитными организациями консолидированной финансовой отчетности", а также Указания Банка России, вносящие в него изменения.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 20.12.2017 N 4654-У

"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 6 ноября 2014 года N 157-И "О порядке регистрации правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом и изменений и дополнений в них"

Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2018 N 50196.

Документы для регистрации правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом, изменений и дополнений в них могут быть подписаны лицом, уполномоченным заявителем

В соответствии с поправками в случае подписания документов, представляемых в Банк России (уполномоченное подразделение) для регистрации правил иным лицом, уполномоченным на это лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, к таким документам прилагается документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего документы. Подписи уполномоченных лиц на документах, представляемых на бумажном носителе, заверяются печатью этого юридического лица (при наличии).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правления ПФ РФ от 12.02.2018 N 53п

"Об утверждении формы информирования о состоянии пенсионного счета накопительной пенсии застрахованного лица и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, и результатах их инвестирования"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2018 N 50266.

Сведения о состоянии пенсионного счета накопительной пенсии и результатах инвестирования данных средств будут представляться по новой форме

НПФ обязан бесплатно предоставлять один раз в год по обращению застрахованного лица информацию о состоянии его пенсионного счета накопительной пенсии и информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений.

Такие сведения представлялись по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 31.10.2012 N 505н.

Теперь Пенсионным фондом РФ утверждена новая форма информирования застрахованного лица.

Информационное письмо Банка России от 22.02.2018 N ИН-04-45/12

"О работе с распоряжениями о переводе денежных средств в уплату платежей за жилое помещение и коммунальные услуги"

Банком России даны разъяснения по отражению информации в реквизитах платежек при внесении платы за жилье и коммунальные услуги

Сообщается, в частности, что в реквизите "Назначение платежа" после информации, предусмотренной правилами осуществления перевода денежных средств (утв. Положением Банка России от 19.06.2012 N 383-П) указывать сведения, предусмотренные пп.7 пункта 138 Порядка, утвержденного приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 28 декабря 2015 года N 589/944/пр.

При этом для отделения сведений от информации следует использовать угловые скобки "<>", а для отделения различный сведений друг от друга - символ ";".

Указано также, что перед идентификатором платежного документа рекомендуется указывать "ИПД", перед идентификатором жилищно-коммунальных услуг - "ЖКУ", перед единым лицевым счетом - "ЕЛС", перед периодом оплаты - "ПРД".

<Письмо> Казначейства России от 01.03.2018 N 07-04-05/14-3335

"О проверке контрактов унитарных предприятий"

Казначейством России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся проверки документов и информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками - унитарными предприятиями

Проверка контрактов унитарных предприятий осуществляется:

  • в отношении унитарных предприятий федерального уровня - органами Федерального казначейства,
  • в отношении унитарных предприятий регионального уровня - финансовыми органами субъектов Российской Федерации,
  • в отношении унитарных предприятий муниципального уровня - финансовыми органами муниципальных образований.

Для целей осуществления проверки их контрактов, включаемых в Реестр контрактов, органам контроля необходимо осуществить прикрепление соответствующего унитарного предприятия в Перечень субъектов контроля в Личном кабинете соответствующего органа контроля.

Детальная инструкция приведена в Руководстве пользователя, размещенном в разделе "Документы" на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru.

<Письмо> ФНС России от 02.03.2018 N ГД-4-14/4130@

<О предоставлении налоговыми органами сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам до вступления в силу Приказа Минфина России от 30.10.2017 N 166н>

До вступления в силу нового порядка сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП представляются в порядке, аналогичном ранее действовавшему

С 1 марта 2018 года утратил силу приказ Минфина России от 18 февраля 2015 года N 25н, устанавливающий порядок предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления.

Приказ Минфина России, которым утвержден новый порядок представления указанных сведений, находится на регистрации в Минюсте России.

До его вступления в силу рекомендовано применять порядок, аналогичный предусмотренному ранее действовавшим Приказом Минфина России от 18 февраля 2015 года N 25н.

Проект Приказа Минфина России

"О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок"

Минфином России предлагается обновить процедуру приобретения, учета и уничтожения федеральных специальных марок, наносимых на алкогольную продукцию

Планируется утвердить Порядок, устанавливающий правила приобретения федеральных специальных марок (ФСМ) организацией или сельскохозяйственным товаропроизводителем (организацией, ИП, КФХ), осуществляющими производство алкогольной продукции на территории РФ, а также порядок учета, уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям ФСМ.

В соответствии с проектом, в частности, для приобретения марок организации или сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по федеральному округу документы, установленные пунктами 2.1 и 2.3 статьи 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Марки приобретаются организацией или сельскохозяйственным товаропроизводителем в территориальных органах по месту нахождения организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя или их обособленного подразделения, указанного в лицензии на производство или оборот алкогольной продукции.

Проектом также предусматривается отмена обязанности ведения журналов учета поступивших в организацию федеральных специальных марок, нанесенных федеральных специальных марок на алкогольную продукцию, уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок в связи с тем, что учет марок осуществляется в ЕГАИС.

В настоящее время аналогичные правоотношения регулируются Приказом Росалкогольрегулирования от 24.06.2010 N 42н.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 07.03.2018 N 53-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Подписан закон об обязательном информировании владельцев кредитных карт о совершенных операциях и кредитном лимите

Федеральным законом вводится обязанность кредиторов, предоставивших потребительский кредит (заем) с использованием электронного средства платежа, направлять заемщику уведомление о размере задолженности и об остатке кредитного лимита по договору потребительского кредита (займа). Уведомление должно направляться незамедлительно после совершения операции в порядке, предусмотренном договором займа. Предполагается, что предоставление актуальной информации о задолженности позволит заемщику объективно оценивать свое финансовое состояние.

Кроме того, Федеральным законом уточняются:

- положения о порядке определения размера прибыли Банка России;

- полномочия Банка России по принятию мер, направленных на предотвращение угроз финансовой стабильности РФ;

- круг мер по предупреждению банкротств кредитных организаций.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается передача контроля за процедурой санации "Промсвязьбанка" от Банка России Правительству РФ в целях учреждения специализированного банка для совершения операций по государственному оборонному заказу.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением изменений, внесенных в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)", вступающих в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона.

Инструкция Банка России от 06.12.2017 N 183-И

"Об обязательных нормативах банков с базовой лицензией"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2018 N 50206.

Для банков с базовой лицензией установлено 5 обязательных нормативов

С 1 июня 2017 года банковские лицензии разделяются на базовые и универсальные.

Для банков с базовой лицензией установлены следующие обязательные нормативы и их числовые значения:

  • достаточности собственных средств (капитала) (Н1.0), минимально допустимое числовое значение норматива - 8 процентов;
  • достаточности основного капитала (Н1.2), минимально допустимое числовое значение норматива - 6 процентов;
  • текущей ликвидности (Н3), минимально допустимое числовое значение - 50 процентов;
  • максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6), максимально допустимое числовое значение - 20 процентов;
  • максимального размера риска на связанное с банком с базовой лицензией лицо (группу связанных с банком с базовой лицензией лиц) (Н25), максимально допустимое числовое значение - 20 процентов.

Банки обязаны соблюдать установленные обязательные нормативы ежедневно.

Банк России (территориальные учреждения Банка России, уполномоченные структурные подразделения центрального аппарата Банка России) осуществляют надзор за соблюдением банками обязательных нормативов на основании данных, полученных в составе форм отчетности, результатов проверок, а также информации, представляемой банком по направленному ему запросу.

Указание Банка России от 14.12.2017 N 4645-У

"О порядке и сроках раскрытия головными кредитными организациями банковских групп консолидированной финансовой отчетности"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2018 N 50207.

Признание отчетных данных участников банковской группы несущественными не является основанием для нераскрытия консолидированной финансовой отчетности

Утвержден новый порядок раскрытия головными кредитными организациями банковских групп консолидированной финансовой отчетности.

Раскрывать отчетность обязаны головные кредитные организации банковских групп, включая головные кредитные организации банковских групп, участниками которых являются только зависимые организации, указанные в пункте 1.7 Положения Банка России от 3 декабря 2015 года N 509-П, а также кредитные организации - участники банковских групп, являющиеся головными кредитными организациями банковских групп, входящими в состав вышеуказанных банковских групп, в случае если отчетные данные их субгрупп не включены в консолидированную финансовую отчетность банковских групп.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Федеральный закон от 07.03.2018 N 44-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

Дополнен перечень разрешенных валютных операций между резидентами

В числе таких операций, в частности:

  • выплата физическим лицам - резидентам заработной платы в иностранной валюте за пределами территории РФ по трудовым договорам, предусматривающим исполнение трудовых обязанностей за пределами России;
  • переводы должностного оклада (денежного содержания, денежного довольствия и иных сумм в иностранной валюте) на открытые в уполномоченных банках на территории РФ счета физических лиц - резидентов, в том числе являющихся сотрудниками (работниками) дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации.

"Правила составления и представления информации в электронном виде, предусмотренной Указанием Банка России от 16 августа 2017 N 4498-У "О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования"

(утв. Банком России)

Установлены требования к форматам электронных сообщений о нарушениях актов валютного законодательства, представляемых органам валютного контроля

Приведены обозначения, которые используются при описании форматов электронных сообщений, предусмотренных Указанием Банка России от 16.08.2017 N 4498-У "О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования", а также в т.ч. типы данных, структура наименования, структуры и форматы электронных документов и др.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222

"Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон"

Определен порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особенности использования расположенных в них участков

Федеральным законом от 01.07.2017 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты..." закреплено, что порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждается Правительством РФ. Настоящим Постановлением определены, в частности:

- перечень объектов, в отношении которых должны устанавливаться санитарно-защитные зоны;

- порядок и основания принятия решения о создании, изменении или прекращении существования санитарно-защитной зоны;

- допустимые цели использования земельных участков, расположенных в пределах санитарно-защитной зоны;

- требования к заявлению об установлении, изменении или прекращении санитарно-защитной зоны, прилагаемым к ним документам и круг лиц, обращающихся с соответствующим заявлением;

- требования к содержанию решений о создании, изменении или прекращении санитарно-защитной зоны;

- основания отказа в установлении санитарно-защитной зоны.

Устанавливается, что сведения о создании санитарно-защитной зоны вносятся в Единый государственной реестр недвижимости, а сама санитарно-защитная зона считается установленной со дня внесения соответствующих сведений.

Со дня установления санитарно-защитной зоны на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, разрешенное использование которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, а также использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям. Реконструкция указанных объектов капитального строительства осуществляется только путем их приведения в соответствие с ограничениями использования земельных участков, предусмотренными решением об установлении санитарно-защитной зоны.

Приказ Минфина России от 21.12.2017 N 245н

"Об утверждении Типовой формы соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2018 N 50259.

Установлена Типовая форма соглашения о передаче полномочий госзаказчика по заключению от имени РФ контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета инвестиций в форме капитальных вложений в объекты госсобственности РФ

Соглашения формируются в форме электронного документа, подписываются УКЭП лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

В типовой форме соглашения предусмотрены, в том числе, порядок финансового обеспечения бюджетных инвестиций, взаимодействия сторон, их ответственность, порядок вступления в силу, изменения и расторжения соглашения.

Приказ ФАС России от 28.12.2017 N 1812/17

"Об установлении тарифов на захоронение радиоактивных отходов классов 1, 2, 3, 4, 6 на период с 2018 по 2022 годы и тарифов на захоронение радиоактивных отходов класса 5 на 2018 год"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2018 N 50258.

ФАС России установлены тарифы на захоронение радиоактивных отходов 1 - 6 классов опасности

Тарифы на захоронение радиоактивных отходов класса 5 на 2018 год установлены раздельно для организаций, в деятельности которых образуются указанные отходы:

  • для ФГУП "ГКХ" в размере 7007,07 руб./куб. м;
  • для АО "СКХ" в размере 651,82 руб./куб. м;
  • для АО "ГНЦ НИИАР" в размере 1234,86 руб./куб. м.

По сравнению с 2017 годом указанные тарифы повышены.

Тарифы на захоронение радиоактивных отходов 1 - 4 и 6 классов опасности установлены единые для всех организаций, в деятельности которых они образуются. Указанные тарифы утверждены на период 2018 - 2022 годов.

Утратившим силу признан Приказ ФАС России от 15.11.2017 N 1517/17 "Об установлении тарифов на захоронение радиоактивных отходов класса 5".

Приказ Минсельхоза России от 05.02.2018 N 44

"Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на импорт племенной продукции (материала)"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2018 N 50231.

Регламентирован порядок выдачи Минсельхозом России разрешений на импорт племенной продукции

Для получения разрешения заявитель представляет, в частности:

- заявление о выдаче разрешения по форме, приведенной в приложении к Административному регламенту;

- копию племенного свидетельства на племенную продукцию (материал) или иного документа, подтверждающего происхождение и продуктивность племенного животного, а также семени или эмбриона;

- копию контракта (договора), на основании которого приобретена племенная продукция (материал).

При импорте племенных животных-производителей (быков, хряков, жеребцов, баранов, козлов) к указанным документам прилагаются копии экспертных заключений, выданных лабораториями страны-экспортера, о наличии либо отсутствии нарушений в организме животных, возникающих в результате генных или хромосомных мутаций (генетических аномалий).

При импорте семени/спермы к указанным документам прилагаются копии экспертных заключений, выданных лабораториями страны-экспортера, о наличии либо отсутствии нарушений в организме животных, возникающих в результате генных или хромосомных мутаций (генетических аномалий), на племенное животное-производителя (быка, хряка, жеребца, барана, козла), от которого оно получено.

Заявление и документы представляются на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Они также могут быть представлены в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью через портал госуслуг.

Срок предоставления госуслуги - 30 рабочих дней со дня получения Минсельхозом России заявления.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.02.2018 N 34

"О внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 г. N 170"

Увеличена антидемпинговая пошлина в отношении стальных цельнокатаных колес, происходящих из Украины

Антидемпинговая пошлина сроком действия 5 лет была введена в отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС стальных цельнокатаных колес диаметром 710 мм и более, предназначенных для изготовления и ремонта колесных пар тележек грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги, пассажирских, грузовых и маневровых локомотивов, моторных и немоторных колесных пар вагонов электро- и дизель-поездов, специального железнодорожного подвижного состава, происходящих из Украины и классифицируемых кодом 8607 19 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Ставка антидемпинговой пошлины (в процентах от таможенной стоимости) увеличена с 4,75 до 34,22.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный закон от 07.03.2018 N 54-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части предотвращения жестокого обращения с животными"

Подготовка и дрессировка охотничьих собак будет возможна только в охотничьих угодьях и только способами, не допускающими жестокого обращения с ними и причинения им физического вреда

Такое положение закреплено новыми поправками в законе об охоте, направленными на предотвращение жестокого обращения с животными.

Определено также, что использование объектов охотничьей инфраструктуры в целях подготовки и дрессировки собак охотничьих пород в закрепленных охотничьих угодьях должно осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в РФ, на основании охотхозяйственных соглашений в соответствии с порядком, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В случае использования животных для подготовки и дрессировки собак охотничьих пород в условиях искусственного ограничения свободы движения таких животных, площади их самостоятельного передвижения либо их защитных функций должны использоваться ограждающие конструкции между собаками охотничьих пород и животными, не допускающие жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Приказ Минсельхоза России от 13.02.2018 N 64

"О внесении изменений в порядок выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата, утвержденный приказом Минсельхоза России от 13 июля 2016 г. N 293, и о признании утратившими силу некоторых приказов Минсельхоза России"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2018 N 50240.

Уточнен порядок выдачи карантинных сертификатов

В частности, уточнено, что карантинный сертификат оформляется на каждую партию подкарантинной продукции при ее вывозе из карантинных фитосанитарных зон, установленных в связи с выявлением карантинного объекта, заражение и (или) засорение которым характерно для вывозимой подкарантинной продукции.

Определено, что с целью оформления карантинного сертификата заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции может быть оформлено на весь объем однородной подкарантинной продукции, хранящейся в одном месте, без дополнения ее объема. Срок действия заключения о карантинном фитосанитарном состоянии такой продукции истекает с даты ее вывоза (перемещения) с места хранения.

В целях подготовки заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции отбор проб и (или) образцов подкарантинной продукции для проведения лабораторных исследований осуществляется должностным лицом уполномоченного органа не позднее чем через 7 рабочих дней после получения соответствующего обращения заявителя.

Кроме того, из перечня документов, необходимых для выдачи карантинного сертификата, исключен документ, подтверждающий проведение профилактического фитосанитарного обеззараживания складских помещений, предназначенных для хранения заявленной к ввозу подкарантинной продукции.

Наличие неустраненных нарушений в области карантина растений, касающихся заявленной продукции, мест ее заготовки, хранения и переработки, а также способов ее транспортировки, исключено из перечня оснований отказа в выдаче карантинного сертификата.

Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 29.08.2008 N 414 "Об организации проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации".

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 07.03.2018 N 46-ФЗ

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О космической деятельности"

Подписан закон о создании федерального фонда данных дистанционного зондирования земли

Федеральным законом устанавливается, в частности:

- порядок создания федерального фонда данных дистанционного зондирования земли из космоса;

- порядок его функционирования

- порядок взимания и размер платы за предоставление информации из фонда;

- полномочия Правительства РФ по определению порядка деятельности фонда данных;

- полномочия уполномоченного органа по космической деятельности по организации создания и ведения фонда данных.

Предполагается, что создаваемый фонд данных дистанционного зондирования земли соберет все доступные данные дистанционного зондирования земли, систематизирует их и будет предоставлять в установленном законом порядке заинтересованным лицам, как на платной, так и на бесплатной основе. Данные из федерального фонда будут бесплатно предоставляться государственным органам власти и органам местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам, если такие данные им нужны для исполнения ими государственных или муниципальных контрактов.

Создание и ведение фонда данных необходимо для эффективного использования данных, получаемых с космических аппаратов, созданных за счет средств федерального бюджета, а также данных, получаемых с космических аппаратов, созданных за счет средств физических и юридических лиц и не относящихся к государственным космическим аппаратам, и закупаемых за счет средств федерального бюджета.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 07.12.2017 N 1197

"Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2018 N 50234.

Минобрнауки России утвержден административный регламент лицензионного контроля за образовательной деятельностью

Предметом такого контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности. При проведении контрольных мероприятий должностные лица уполномоченного органа имеют право, в том числе:

- знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;

- проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

- проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке, получать объяснения работников организации, в том числе письменные;

- проводить выездную проверку при установлении признаков нарушений лицензионных требований, выявленных при рассмотрении представленных организацией документов в ходе документарной проверки.

Срок проведения проверок, как документарной, так и выездной, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

По результатам контроля осуществляется, в том числе:

- выдача организации предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений;

- возбуждение дела об административном правонарушении;

- приостановление действия лицензии;

- прекращение действия лицензии в случае наличия решения суда.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 07.03.2018 N 43-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Электронная форма карты зрителя чемпионата мира по футболу 2018 года будет действительна для безвизового въезда в РФ в те же сроки, что и карта на бумажном носителе

Такое положение закреплено поправками в закон о проведении в России чемпионата мира по футболу 2018 года, принятыми по итогам анализа проведения Кубка конфедераций FIFA в 2017 году.

Ранее предусматривалось, что въезд в РФ по электронной форме карты можно осуществить за 72 часа до начала первого матча чемпионата, а по бумажной форме - за десять дней до даты проведения первого матча. Период въезда в РФ по указанной карте любой формы теперь заканчивается в день проведения последнего матча чемпионата.

Кроме того, уточнено определение протокольных маршрутов, вдоль которых действует особый порядок размещения наружной рекламы. Теперь под таким маршрутом понимается путь следования транспортного средства по автомобильным дорогам, участкам автомобильных дорог, объектам улично-дорожной сети, задействованным для перевозки лиц, включенных в списки FIFA, между аэропортами, железнодорожными вокзалами, стадионами, тренировочными базами, базами команд, а также объектами, предназначенными для размещения лиц, включенных в списки FIFA.

Определено также, что выполнение работ, оказание услуг, связанных с созданием и функционированием средств связи и информационных технологий при подготовке и проведении чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций 2017 года, обеспечение выполнения, оказания которых возложено на Минкомсвязи России, осуществляются организацией, определенной Правительством РФ и привлекаемой в соответствии с установленными Правительством РФ требованиями Минкомсвязью России. Действие указанного положения распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 10.11.2017 N 106

"О Требованиях к внедрению, поддержанию и оценке системы менеджмента качества медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения"

Утверждены Требования к внедрению, поддержанию и оценке системы менеджмента качества медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения

В частности, для внедрения системы менеджмента качества медицинских изделий их производитель обязан:

  • разработать документированные требования к управлению рисками на всех этапах жизненного цикла медицинских изделий;
  • определить процессы, необходимые для результативного функционирования системы менеджмента качества медицинских изделий, и применение процессов в организации-производителе;
  • определить последовательность и взаимосвязь процессов;
  • определить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении процессов, так и при управлении процессами.

В приложениях приведены правила расчета нормативной продолжительности инспектирования производства, перечень групп и подгрупп медицинских изделий, порядок проведения классификации выявленных в ходе инспектирования производства несоответствий системы менеджмента качества Требованиям и др.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОБОРОНА

Федеральный закон от 07.03.2018 N 55-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

Законодательно закреплены правила проведения профессионального психологического отбора граждан, поступающих на военную службу

В настоящее время проведение мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при призыве на военную службу федеральным законодательством не предусмотрено, а осуществляется в соответствии с Руководством по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 26.01.2000 N 50 "Об утверждении Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации".

Подписанным Федеральным законом закрепляется обязанность прохождения гражданами профессионального психологического отбора при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные образовательные организации, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, а также иностранными гражданами при поступлении на военную службу по контракту. Вводится требование о проведении профессионального психологического отбора граждан, поступающих на военную службу по контракту в войска Росгвардии. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан (иностранных граждан) определяются Министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых предусмотрена военная служба.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 07.03.2018 N 39-ФЗ

"О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об оружии"

Уточнен перечень оснований аннулирования в административном порядке лицензии на приобретение и разрешения на хранение и ношение оружия

Устанавливается, в частности, что выданные юридическим лицам лицензии и (или) разрешения могут быть аннулированы органами внутренних дел в случае прекращения (отсутствия) у юридического лица права на приобретение (хранение, использование) оружия.

Одновременно с этим предусмотренный Федеральным законом порядок аннулирования лицензии и (или) разрешения на основании наличия обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения, распространяется только на граждан РФ. То есть исключаются положения, предоставляющие органам внутренних дел право аннулировать во внесудебном порядке выданные ими юридическим лицам лицензии и (или) разрешения на основании выявленных нарушений условий сохранности, учета и безопасности хранения оружия.

Федеральный закон принят во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 16.04.2015 N 8-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 части первой статьи 26 Федерального закона "Об оружии" в связи с жалобой негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-технический центр "Кольчуга".

Федеральный закон от 07.03.2018 N 40-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"

Росгвардия уполномочена обеспечивать по решению Президента РФ безопасность высших должностных лиц субъектов РФ и иных лиц

Порядок обеспечения их безопасности утверждается Президентом РФ. При этом обеспечение безопасности осуществляется исключительно на договорной основе.

Средства, получаемые войсками национальной гвардии по таким договорам, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме.

Тарифы на данные услуги определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 07.03.2018 N 48-ФЗ

"О внесении изменений в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

Закреплено право взыскателя на обращение в суд с заявлением о признании должника по алиментным обязательствам безвестно отсутствующим в случае, если его розыск оказался безрезультатным

Поправками, в том числе:

  • определено, что в случае если после проведения исполнительно-разыскных действий по розыску должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании алиментов, в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, информирует взыскателя о результатах проведенных исполнительно-разыскных действий и разъясняет взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим;
  • предусмотрено, что судья при подготовке дела к судебному разбирательству после принятия заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим запрашивает об имеющихся о нем сведениях также службу судебных приставов;
  • установлено, что исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем, кроме того, в случаях признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством РФ, а также если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством РФ, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 07.03.2018 N 37-ФЗ

"О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве в области организации страхования граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия, в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации и оказания им медицинской помощи в медицинских организациях Российской Федерации"

Россией ратифицировано соглашение о сотрудничестве в области страхования российских граждан, проживающих в Абхазии, в системе ОМС РФ и оказания им помощи в российских медицинских организациях, подписанное 8 августа 2017 года в г. Пицунде

Соглашение ратифицировано во исполнение договора о союзничестве и стратегическом партнерстве от 24 ноября 2014 года, в целях обеспечения прав указанных граждан, имеющих право в соответствии с законодательством РФ на получение медицинской помощи в медицинских организациях России.

В целях реализации соглашения ФФОМС будет осуществлять включение указанных граждан в реестр лиц, застрахованных по ОМС. Орган исполнительной власти Краснодарского края выполняет в рамках соглашения функции по организации оказания таким гражданам помощи в медицинских организациях РФ в системе ОМС. Для финансового обеспечения указанных полномочий предусматривается увеличение субвенций из бюджета ФФОМС территориальному фонду ОМС Краснодарского края и выделение ассигнований бюджету Краснодарского края на финансовое обеспечение уплаты страховых взносов за указанных граждан. На переходный период объем финансового обеспечения будет рассчитываться исходя из представленной Абхазии сведений о численности таких граждан.

Федеральный закон от 07.03.2018 N 38-ФЗ

"О ратификации Договора об основах отношений между Российской Федерацией и Республикой Гондурас"

Россией ратифицирован договор об основах отношений с Гондурасом, подписанный 28 февраля 2017 года в г. Тегусигальпе

Договором определено, что стороны будут выстраивать свои отношения как дружественные государства на основе строгого соблюдения положений Устава ООН, принципов суверенного равенства государств, территориальной целостности, невмешательства во внутренние дела, а также на основе других общепризнанных принципов и норм международного права.

Предусматривается, что стороны будут сотрудничать в рамках ООН и других международных организаций и форумов в целях укрепления мира, международной и региональной безопасности и стабильности, содействия обеспечению социально-экономического развития и процветания своих народов. Стороны будут стремиться к приоритетному развитию сотрудничества в таких областях, как энергетика, транспорт, разработка нефтяных, лесных и других природных ресурсов.

Стороны также будут взаимодействовать в борьбе с новыми вызовами и угрозами международной безопасности, в том числе с международным терроризмом во всех его формах и проявлениях, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, транснациональной организованной преступностью.