Новое в Федеральном законодательстве

14.12.2017

Выпуск от 14.12.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 13 декабря 2017 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Выписка из протокола заседания ЦИК России от 06.12.2017 N 113-1-7

"О Рекомендациях по организации и проведению голосования избирателей в труднодоступных или отдаленных местностях при проведении выборов Президента Российской Федерации"

Обновлены Рекомендации по организации и проведению голосования избирателей в труднодоступных или отдаленных местностях при проведении выборов Президента РФ

Рекомендации включают в себя, в числе прочего, порядок представления сведений об избирателях, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, порядок определения транспортных маршрутов для доставки избирательной документации, организации и проведения голосования, устанавливают особенности образования избирательных участков и формирования участковых избирательных комиссий в труднодоступных или отдаленных местностях, регламентируют порядок обеспечения участковых избирательных комиссий избирательных участков, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, избирательной документацией, устанавливают правила подсчета голосов избирателей на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, и особенности подсчета голосов избирателей, связанных с досрочным голосованием отдельных групп избирателей.

В приложениях приводятся формы необходимых документов.

Признана утратившей силу выписка из протокола заседания ЦИК России от 5 мая 2011 года N 9-1-6 "О Рекомендациях по организации голосования граждан Российской Федерации, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации".

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 08.12.2017 N 1492

"О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Программа устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В приложении приводится:

  • перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи.

Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1518

"О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству и Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов

Речь идет об имуществе, закрепленном в хозяйственном ведении или оперативном управлении подведомственных Росрыболовству федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений.

Определено, что Росрыболовство осуществляет следующие полномочия:

- организует оценку такого имущества для осуществления имущественных и иных прав и законных интересов РФ, а также определяет условия договоров о проведении оценки;

- закрепляет имущество в хозяйственном ведении и оперативном управлении ФГУП, производит изъятие этого имущества;

- закрепляет имущество в оперативном управлении ФГУ, производит изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений;

- осуществляет контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества;

- проводит проверку использования имущества, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок ФГУП и ФГУ.

Кроме того, в отношении подведомственных ФГУП, за которыми закреплено в хозяйственном ведении такое имущество, Росрыболовство осуществляет:

- согласование сделок с недвижимым имуществом;

- согласование решений об участии унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;

- согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями;

- утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.

Определено также, что Минсельхоз России утверждает по согласованию с Минэкономразвития России порядок сдачи в аренду федерального имущества, включающий в себя порядок выдачи и условия действия заключений о наличии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, указанных в части 11 статьи 31 закона о морских портах, и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту, переданного соответственно ФГУП и ФГУ, подведомственным Росрыболовству.

Приказ МВД России от 14.11.2017 N 853

"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия"

Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2017 N 49188.

Обновлен административный регламент предоставления гражданам статуса вынужденного переселенца

Предоставление данной госуслуги осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном уровне. Ранее данные функции выполняла ФМС России.

Для предоставления статуса вынужденного переселенца заявитель предоставляет соответствующее ходатайство, с приложением:

- документа, удостоверяющего личность гражданина РФ;

- свидетельство о рождении - для лиц, не достигших возраста 14 лет;

- свидетельство о заключении брака - для лиц, состоящих в браке;

- по две фотографии заявителя и каждого из достигших возраста 18 лет членов семьи, указанных в ходатайстве, размером 30 x 40 мм на белой бумаге;

- документы, подтверждающие родственные отношения;

- документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения через уполномоченного представителя).

Решение о признании либо об отказе в признании лица вынужденным переселенцем принимается в течение трех месяцев с даты регистрации ходатайства в подразделение по вопросам миграции независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности. Рассмотрение заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца не должно занимать более двадцати одного дня с даты регистрации заявления в подразделении по вопросам миграции.

Определено, что статус вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии следующих оснований:

1) вынужденный переселенец или его семья, не являются нанимателями жилого помещения по договору соцнайма либо собственниками жилого помещения в РФ;

2) неполучение указанными лицами:

- денежной компенсации за утраченное жилье;

- беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до 1 января 2003 года;

- безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до 16 октября 2010 года;

- социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения.

- от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения;

3) непредоставление от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 29.06.2012 N 218, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Указ Президента РФ от 12.12.2017 N 594

"О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы"

Президентом РФ с 1 января 2018 года в 1,04 раза повышены размеры окладов лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы

Предусмотрено, что при повышении размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы РФ (дипломатическими рангами, классными чинами юстиции), а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.12.2017 N 40-П

"По делу о проверке конституционности пункта 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданки Т.С. Овечкиной"

Радиационный риск, которому подверглись дети, находившиеся на территории зоны отселения в период после аварии на Чернобыльской АЭС в состоянии внутриутробного развития, и граждане, проживавшие на указанной территории в соответствующий хронологический период, признается одинаковым

Конституционный Суд РФ признал пункт 6 части первой статьи 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" не противоречащим Конституции РФ, поскольку он не предполагает возможности лишения граждан из числа детей, находившихся в состоянии внутриутробного развития на момент выезда их матерей из населенных пунктов зоны отселения, откуда население подлежало обязательному переселению, в период до завершения такого переселения, статуса лиц, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, если он раньше был им предоставлен, и, соответственно, права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные данным Законом.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Дети, находившиеся в состоянии внутриутробного развития на момент эвакуации, не выделены законодателем в отдельную категорию пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, а отнесены к лицам, покинувшим территории зоны отчуждения или зоны отселения. В отличие от детей первого и последующих поколений граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь или другие радиационно обусловленные заболевания, либо признанных инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, либо принимавших участие в работах по ликвидации ее последствий в 1986 - 1987 годах, либо выехавших из зоны отчуждения или зоны отселения, а также детей, страдающих болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, дети, находившиеся в состоянии внутриутробного развития на территории указанных зон, подверглись непосредственному радиационному воздействию, что дает им право на возмещение вреда и меры социальной поддержки.

Проживание беременной женщины на территории, загрязнение которой радионуклидами превышает установленные значения, в силу наличия биологической связи между организмом матери и плодом обусловливает радиационное воздействие на плод, равное радиационному воздействию на организм матери. Следовательно, статус ребенка, в состоянии внутриутробного развития находившегося на территории, загрязнение которой радионуклидами превышает установленные значения, не может отличаться от статуса матери, в том числе в случае ее выезда с данной территории в целях минимизации последствий радиационного риска. В полной мере это относится к детям, которые находились в состоянии внутриутробного развития на момент выезда их матерей не только из зоны отчуждения, но и из тех населенных пунктов зоны отселения, проживание в которых вследствие высокого радиационного риска было запрещено и где не могли быть обеспечены условия, безопасные для здоровья беременных женщин и нормального развития плода.

Будучи прямо обусловленным невозможностью безопасного для здоровья проживания на указанной территории зоны отселения, переселение на новое место жительства из расположенных там населенных пунктов, так же как и эвакуация из зоны отчуждения, имело вынужденный характер. Поскольку переселение из населенных пунктов зоны отселения, в которых проживание было запрещено, осуществлялось в силу тех же оснований, что и эвакуация из населенных пунктов, отнесенных к зоне отчуждения на территории РФ, постольку правовые последствия такого переселения должны быть аналогичны правовым последствиям эвакуации из зоны отчуждения - с учетом различий в номинальных показателях радиационного риска, обусловливающих как применение различного порядка организации выезда с данных территорий, так и дифференциацию объема социальной защиты, предоставляемой названным категориям граждан.

Соответственно, использование законодателем в пункте 6 части первой статьи 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" термина "эвакуация" для обозначения способа выезда с территории зоны отселения женщины, вынашивавшей ребенка, в целях решения вопроса о признании такого ребенка после его рождения гражданином, выехавшим из зоны отселения, не может исключать присвоения ему указанного статуса (а тем более возобновления такого статуса путем замены ранее выданного удостоверения) и в том случае, если его мать покинула зону отселения не в порядке эвакуации, а в порядке переселения.

Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 N 1497

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Сокращен перечень документов, необходимых для получения компенсации и пособий отдельными категориями граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС

Поправками, в частности:

  • упрощена процедура получения ежемесячной денежной компенсации на питание детей в дошкольных образовательных организациях, предусмотренной Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (предусмотрены сведения, указываемые в заявлении, исключена справка о постоянном проживании ребенка совместно с получателем компенсации на территории зоны радиоактивного загрязнения), а также ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам - "чернобыльцам" (в том числе исключена справка с места жительства одного из родителей либо бабушки, дедушки, опекуна о совместном проживании с ребенком);
  • сокращен перечень документов, необходимых для получения гражданами, эвакуированными из зоны отчуждения и переселенными из зоны отселения (включая детей), единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства, компенсации стоимости проезда;
  • сокращен перечень документов для получения ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС (исключена справка о постоянном проживании ребенка на территории соответствующей зоны радиоактивного загрязнения совместно с получателем компенсации).

Подтверждение соответствующих сведений, которые теперь будут не представляться заявителями, а указываться в заявлении (например, о постоянном проживании ребенка на территории соответствующей зоны радиоактивного загрязнения совместно с получателем компенсации), будет запрашиваться уполномоченным органом в МВД России на основании межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1515

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. N 1437"

До 1 января 2021 года приостановлено действие Постановления Правительства РФ о переводе государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сбербанка СССР в целевые долговые обязательства РФ

Это связано с тем, что бюджетные ассигнования на осуществление процедуры перевода указанных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" не предусмотрены.

<Письмо> ФНС России от 20.11.2017 N БС-4-21/23428@

"О коэффициенте-дефляторе на 2018 год, необходимом в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации"

На 2018 год коэффициент-дефлятор, необходимый для расчета налога на имущество физических лиц, установлен в размере 1,481

Указанный коэффициент-дефлятор применяется в субъектах РФ, на территории которых в 2018 году налоговая база по налогу на имущество физлиц определяется исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения.

<Информация> ФНС России

<О сроке уплаты страховых взносов в фиксированном размере за 2017 год>

Срок уплаты страховых взносов в фиксированном размере за 2017 год истекает 9 января 2018 года

Страховые взносы в фиксированном размере уплачивают плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ (это в том числе ИП, а также лица, занимающиеся частной практикой).

Размер фиксированного платежа за полный расчетный период составляет:

  • на ОПС - 23 400 руб. (КБК 182 102 02140 06 1110 160);
  • на ОМС - 4 590 руб. (КБК 182 102 02103 08 1013 160).

За неполный расчетный период размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных месяцев осуществления деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

<Информация> ФНС России

<Об опубликовании форматов странового отчета и уведомления об участии в международной группе компаний>

ФНС России подготовлены проекты приказов с форматами отчетности об участии в международной группе компаний

Изменения, внесенные в НК РФ, устанавливают правила представления в налоговые органы информации по международным группам компаний, согласно которым, в частности, холдинги, консолидированная выручка которых по итогам финансового года составляет 50 млрд рублей и более, должны предоставлять по месту налогового резидентства материнской компании специальный страновой отчет.

В настоящее время на regulation.gov.ru размещены проекты приказов, содержащие форматы данного отчета и уведомления об участии в международной группе компаний.

ФНС России напоминает, что в 2017 году холдинги вправе за 2016 год отчитаться в России в добровольном порядке. Для этого страновую отчетность необходимо представить в ФНС России не позднее 30 июня 2018 года.

Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 210н

"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

Уточнены правила отнесения расходов бюджетов на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов

Так, в частности, в новой редакции изложены разделы, посвященные классификации расходов федерального бюджета на реализацию отдельных государственных программ. Вносимыми изменениями скорректированы наименования, перечень целевых статей и направлений расходования бюджетных средств.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Проект Приказа ФНС России

"Об утверждении формата уведомления об участии в международной группе компаний, порядка его представления и заполнения в электронной форме"

(по состоянию на 04.12.2017)

ФНС России разработан проект формата направления в налоговые органы уведомления об участии в международной группе компаний

Проект приказа, содержащий формат уведомления, а также порядки его заполнения и представления в налоговые органы, разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2017 N 340-ФЗ, которым внесены изменения в Налоговый кодекс РФ в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний.

Уведомление об участии в международной группе компаний (МГК) представляется по установленному формату только в электронной форме в срок не позднее восьми месяцев с даты окончания отчетного периода для материнской компании такой международной группы компаний.

Перечень сведений, указываемых в уведомлении, определен пунктом 5 статьи 105.16-2 НК РФ (это, в том числе, общие сведения о каждом участнике МГК, включая сведения о материнской компании, а также сведения о налогоплательщике, представившем уведомление, включая информацию о том, является ли он материнской компанией или уполномоченным участником, и пр.)

Уведомления представляются в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения или по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Проект Приказа ФНС России

"Об утверждении формата странового отчета, порядка его представления и заполнения в электронной форме"

(по состоянию на 04.12.2017)

ФНС России опубликован проект формата странового отчета, представляемого налогоплательщиками - участниками международных групп компаний

Страновый отчет представляется крупнейшими холдингами, участниками МГК, консолидированная выручка которых по итогам финансового года составляет 50 млрд рублей и более.

Отчет должен представляться в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 06.12.2017 N 4637-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 24 ноября 2016 года N 4212-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"

В отчетность кредитных организаций внесены изменения

Вводятся в действие новые формы отчетности, в том числе: 0409121 "Расчет системно значимыми кредитными организациями норматива структурной ликвидности (норматива чистого стабильного фондирования) ("Базель III"); 0409810 "Отчет об изменениях в капитале кредитной организации (публикуемая форма)" и пр.

В новой редакции изложены формы 0409070 "Сведения об использовании кредитной организацией интернет-технологий"; 0409129 "Данные о средневзвешенных процентных ставках по привлеченным кредитной организацией средствам"; 0409157 "Сведения о крупных кредиторах (вкладчиках) кредитной организации"; 0409706 "Сведения об объемах внебиржевых сделок".

Отдельные формы отчетности претерпели изменения, а также скорректированы требования к формированию показателей.

Утрачивает силу форма 0409116 "Сведения о ценных бумагах, приобретенных кредитной организацией".

Дата вступления Указания в силу - 31 декабря 2017 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены более поздние сроки вступления их в силу (в течение 2018 года, и с 1 января 2019 года).

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 27.09.2017 N 4542-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 30 декабря 2014 года N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2017 N 49122.

Уточнен перечень сведений, подлежащих раскрытию эмитентами эмиссионных ценных бумаг в форме сообщений о существенных фактах

Изменения в Положение Банка России от 30.12.2014 N 454-П внесены в целях реализации Федерального закона от 03.07.2016 N 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью", в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность", которым с 1 января 2017 года отменена обязанность по одобрению сделок с заинтересованностью.

Внесенными в Положение изменениями уточнен перечень сведений, подлежащих раскрытию эмитентами в форме сообщений о существенных фактах, в том числе скорректированы требования к оформлению сведений о совершенных эмитентом сделках, в совершении которых имелась заинтересованность.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Минфина России от 30.11.2017 N 02-06-10/79778

<О применении федеральных стандартов бухгалтерского учета>

Федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций госсектора могут применяться в добровольном порядке ранее установленного обязательного срока

ФСБУ обязательны к применению при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных неавтономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении отчетности за 2018 год.

При этом стандартами не установлены запреты на более раннее их применение при условии раскрытия соответствующей информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Ростехнадзора от 14.08.2017 N 309

"Об утверждении форм документов, необходимых для реализации пунктов 13, 15, 23 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2017 N 49165.

Утверждены формы документов, подтверждающих безопасность эксплуатации лифтов, эскалаторов и движущихся пешеходных дорожек

Приказом утверждаются формы 7 документов:

  • уведомления о вводе лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора в эксплуатацию;
  • акта контрольного осмотра лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора;
  • акта ввода лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора в эксплуатацию;
  • уведомления о смене владельца лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора;
  • уведомления о выводе лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора из эксплуатации;
  • форму журнала периодического осмотра лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора;
  • журнала технического обслуживания и ремонта лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора.

Утвержденные формы подлежат использованию должностными лицами Ростехнадзора и лицами, владеющими и эксплуатирующими лифт, подъемную платформу для инвалидов, пассажирский конвейер (движущуюся пешеходную дорожку), эскалатор.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

"Разъяснение Комиссии по этике и стандартам по вопросу о возможности учреждения адвокатскими образованиями коммерческих и некоммерческих юридических лиц"

(утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 04.12.2017)

Если в уставах коллегии адвокатов, адвокатского бюро не предусмотрено право на осуществление иной деятельности, приносящей доход, они не вправе участвовать в хозяйственных обществах

Учреждение адвокатским образованием коммерческого юридического лица (в форме АО или ООО) или участие в его уставном капитале, учреждение или участие в некоммерческом юридическом лице прямо не запрещено ГК РФ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" или Кодексом профессиональной этики адвоката. Более того, Федеральный закон "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" прямо предусматривает право адвокатских образований создавать негосударственные центры бесплатной юридической помощи в виде некоммерческих организаций.

Участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика относится к иной приносящей доход деятельности, осуществление которой возможно исключительно постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано адвокатское образование, и при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах. Таким образом, если в уставах коллегии адвокатов, адвокатского бюро не предусмотрено право на осуществление иной деятельности, приносящей доход, они не вправе участвовать в хозяйственных обществах.

В уставах коллегии адвокатов, адвокатского бюро должно быть прямо указано, для достижения каких именно целей деятельности, из числа установленных законом, возможно учреждение или участие в уставном капитале коммерческой организации.

Полученный коллегией адвокатов, адвокатским бюро доход от иной деятельности, приносящей доход, в том числе и от участия в хозяйственных обществах, может быть направлен исключительно для достижения уставных целей. К таковым, например, могут быть отнесены расходы на приобретение коллегией адвокатов, адвокатским бюро офисного помещения, оргтехники, мебели, на повышение квалификации адвокатов, на социальную поддержку адвокатов, на издание периодического издания, содержание интернет-сайта и т.д.

"Разъяснение Комиссии по этике и стандартам по вопросу банкротства гражданина, обладающего статусом адвоката"

(утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 04.12.2017)

Процедура банкротства физического лица, обладающего статусом адвоката, производится в общем порядке, предусмотренном для гражданина

Сообщается, в частности, что в соответствии с Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатская деятельность не является предпринимательской. В этой связи нормы Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в части банкротства индивидуальных предпринимателей не подлежат применению в том числе и по аналогии закона в случае банкротства гражданина, обладающего статусом адвоката.

Кроме того, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не предусматривает специальных последствий признания банкротом гражданина, обладающего статусом адвоката, в связи с чем окончание процедуры банкротства не создает запрета на занятие адвокатской деятельностью и не влечет прекращение его статуса. Перечень оснований для прекращения статуса адвоката исчерпывающий. Он установлен в статье 17 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и не подлежит расширительному толкованию.

К отношениям, возникающим в связи с осуществлением процедуры банкротства гражданина, обладающего статусом адвоката, при наличии противоречий с иными правилами подлежат применению правила, предусмотренные законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре.

Между тем в случае вынесения судом определения о признании обоснованным заявления о признании банкротом гражданина, обладающего статусом адвоката, соблюдение таким лицом требований законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, в том числе Кодекса профессиональной этики адвоката, при оказании им юридической помощи становится затруднительным. В любом случае при намерении адвоката продолжать оказание юридической помощи после введения в отношении него процедуры банкротства адвокат обязан уведомить доверителей о введении в отношении него соответствующих процедур, а также получить согласие в письменной форме на прекращение действия адвокатской тайны в объеме, необходимом для выполнения адвокатом обязанностей, предусмотренных параграфом 1.1 главы Х Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".