Новое в Федеральном законодательстве

15.09.2017

Выпуск от 15.09.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 15 сентября 2017 года


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 12.09.2017 N 1954-р

<План мероприятий по подготовке проектов федеральных законов, актов Правительства РФ и ведомственных актов, необходимых для отмены избыточных и (или) дублирующих процедур>

Утвержден план мероприятий по отмене избыточных процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения

План предусматривает разработку соответствующих проектов федеральных законов, актов Правительства РФ и ведомственных актов, направленных в числе прочего:

  • на установление единого стандарта предоставления государственных или муниципальных услуг по получению разрешения на строительство с использованием инфраструктуры электронного правительства для создания единого механизма взаимодействия заявителя с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

  • на совершенствование порядка предоставления государственных услуг по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок;

  • на установление исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения.

"Доклады по результатам правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора) МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований за 2016 год"

(утв. МЧС России 07.04.2017)

МЧС России обобщены материалы практики надзорной деятельности за 2016 год с ответами на часто задаваемые вопросы проверяемых лиц

Доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований составлены по следующим видам контроля (надзора):

  • федеральный государственный пожарный надзор;

  • государственный надзор в области гражданской обороны;

  • федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

  • государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.

Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе:

  • выявление проблемных вопросов применения органами контроля (надзора) МЧС России обязательных требований и выработка их оптимальных решений с привлечением заинтересованных лиц;

  • выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

  • подготовка предложений по совершенствованию законодательства.

В качестве источников формирования докладов использованы, в частности:

  • результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юрлицами и ИП;

  • результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов контроля (надзора) МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики;

  • результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;

  • результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан.

В частности, как отмечено в докладе по линии федерального государственного пожарного надзора, основными причинами типовых нарушений обязательных требований послужили:

  • незнание обязательных требований и правовой нигилизм;

  • экономия денежных средств с целью их расходования на иные цели с целью извлечения максимальной прибыли;

  • отсутствие достаточного финансирования бюджетных организаций;

  • небольшой размер штрафных санкций по сравнению с расходами на обеспечение безопасности.

В докладе содержатся ответы, в частности, на следующие вопросы:

  • является ли анонимное обращение основанием для организации и проведения внеплановой проверки по линии ФГПН;

  • допускается ли оснащение объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями;

  • в какой срок и кому может быть обжаловано постановление о наложении административного наказания, вынесенное должностным лицом органа ФГПН в отношении юрлица и ИП;

  • имеет ли право должностное лицо органа ФГПН по пожарному надзору в ходе проведения проверки самостоятельно приостановить деятельность проверяемого объекта либо его части;

  • правомерно ли составление должностными лицами органов ФГПН протоколов по статьям 6.24, 6.25 КоАП РФ (нарушение запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака).

"Доклады по результатам правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора) МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований"

(утв. МЧС России 30.07.2017)

МЧС России представлены материалы практики надзорной деятельности за I полугодие 2017 года с ответами на часто задаваемые вопросы подконтрольных субъектов

Доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований составлены по следующим видам контроля (надзора):

  • федеральный государственный пожарный надзор;

  • государственный надзор в области гражданской обороны;

  • федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

  • государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.

Также представлены дополнительные рекомендации подконтрольным субъектам по соблюдению требований пожарной безопасности, гражданской обороны, в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также по соблюдению требований судоводителями маломерных судов.

Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе:

  • обеспечение единства практики применения органами контроля (надзора) МЧС России федеральных законов и нормативных правовых актов, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством РФ;

  • обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов контроля (надзора) МЧС России путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

  • совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;

  • повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

В качестве источников формирования докладов использованы, в частности:

  • результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юрлицами и ИП;

  • результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов контроля (надзора) МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики;

  • результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;

  • результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан.

В частности, в докладе по линии федерального государственного пожарного надзора отмечается, что общее количество проведенных надзорных мероприятий в первом полугодии текущего года сокращено на 39 процентов в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составило 85123 проверки (в 2016 г. - 129719 проверок).

Сообщается об утверждении и размещении на официальном интернет-портале МЧС России плана-графика проведения публичных обсуждений правоприменительной практики органов надзорной деятельности главных управлений по каждому виду контроля (надзора) на 2017 год.

Среди типовых нарушений, связанных с возможной причиной возникновения пожаров, отмечаются, в том числе:

  • использование неисправного или несертифицированного электрооборудования;

  • нарушение правил противопожарного режима при проведении пожароопасных работ;

  • неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении.

В указанном докладе содержатся ответы на следующие вопросы, в том числе:

  • правомерно ли относить арендуемые помещения в зданиях торговых центров к самостоятельным объектам защиты;

  • как проводится внеплановая проверка объекта защиты, на который в орган ГПН поступило из соответствующей экспертной организации заключение о независимой оценке пожарного риска;

  • является ли правомерным включение в план плановых проверок детских оздоровительных лагерей, объектов сферы здравоохранения;

  • о подведомственности обжалования постановлений о назначении административных наказаний (на примере решения арбитражного суда).

Проект Федерального закона N 265996-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части установления особенностей регулирования правоотношений, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) при строительстве и ремонте автомобильных дорог"

Депутаты предлагают обеспечивать качество строительства и ремонта автомобильных дорог гарантийным фондом исполнителя

Законопроектом устанавливается, что в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок, кроме общих критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, должны учитываться:

  • размер средств гарантийного фонда обеспечения обязательств;

  • срок его формирования (при отсутствии участников с уже сформированным фондом);

  • гарантийный срок на выполненную работу и эффективность мер по охране окружающей среды.

Предусматривается, что средства гарантийного фонда будут находиться на специальном депозитном счете, к которому будет иметь доступ государственный или муниципальный заказчик. При обнаружении недостатков дорожных работ в период гарантийного срока устранение этих недостатков может осуществляться подрядчиком (поставщиком, исполнителем) за свой счет. В случае недостаточности у него собственных средств устранение выявленных недостатков будет осуществляться им за счет средств гарантийного фонда, а при отказе от устранения недостатков - иным подрядчиком (поставщиком, исполнителем) за счет средств указанного фонда.

Законопроектом также предусматривается возложение на подрядчика (поставщика, исполнителя) бремени доказывания наличия обстоятельств, исключающих его ответственность (наличие умысла потерпевшего, действий третьих лиц, обстоятельств непреодолимой силы).

При отсутствии претензий к выполненным работам в течение гарантийного срока по его окончании оставшиеся средства гарантийного фонда возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) с учетом банковского процента.

Проект Приказа Роспотребнадзора

"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора"

Роспотребнадзором разработаны формы проверочных листов, планируемых к применению при проведении плановых проверок предприятий общепита, торговли, парикмахерских, салонов красоты и соляриев

Проект учитывает общие требования к разработке и утверждению проверочных листов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 N 177, а также нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В частности, в перечне вопросов по соблюдению обязательных требований на предприятиях общественного питания содержатся вопросы, отражающие требования к водоснабжению и канализации, к условиям труда, устройству и содержанию помещений, оборудованию, инвентарю, посуде, таре, транспортировке, приему, хранению пищевой продукции, приготовлению блюд и кулинарных изделий, личной гигиене персонала и др.

В приложениях приводятся формы проверочных листов.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Минфином России предложены меры по реформированию системы ОСАГО

В частности, помимо предусмотренных в настоящее время Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" размеров страховых сумм (400 тыс. рублей за вред, причиненный имуществу, и 500 тыс. рублей за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего), на выбор страхователя проектом предлагаются следующие условия: 1 млн. рублей за вред, причиненный имуществу, и 1 млн. рублей за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, либо 2 млн. рублей за вред, причиненный имуществу, и 2 млн. рублей за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего.

Предусматривается возможность заключения договора обязательного страхования на срок свыше одного года (до трех лет), а также использования по заявлению страхователя телематических устройств, фиксирующих характер вождения, для предоставления скидок страхователям, аккуратно эксплуатирующим транспортное средство.

Кроме того, проектом предлагается:

  • предоставить страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их минимальных и максимальных значений, установленных Банком России, а также установлению коэффициентов страховых тарифов, характеризующих страхователя и иных лиц, допущенных к управлению ТС;

  • учитывать историю вождения каждого водителя: наличие и количество страховых выплат в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам обязательного страхования, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Для обеспечения соразмерности неустойки размеру задержанной или недоплаченной страховой выплаты проект устанавливает в качестве базы расчета неустойки и максимального ее размера величину, равную разности между размером подлежащей осуществлению страховой выплаты и размером страховой выплаты, осуществленной страховщиком в установленные сроки. Размер финансовой санкции, выплачиваемой страховщиком потерпевшему при просрочке направления ему мотивированного отказа в страховой выплате, предусматривается в размере 200 рублей за каждый день просрочки, что соответствует установленному в настоящее время размеру (0,05 процента от страховой суммы). При этом максимальный размер финансовой санкции ограничивается на уровне 10 тыс. рублей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 05.09.2017 N СД-4-3/17598

"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 22.08.2017) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 22 августа 2017 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

Письмо Минфина России от 24.08.2017 N 03-15-06/54477

Минфин России разъяснил, в каких случаях выплаты физлицам за счет средств гранта облагаются страховыми взносами

На основании положений НК РФ страховыми взносами облагаются все выплаты в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений, в том числе производимые как на основании положений трудовых договоров, так и при их отсутствии в указанных договорах, но в связи с наличием трудовых отношений между физическим лицом и организацией, а также выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

В этой связи сообщается следующее:

  • если организация производит выплаты за счет средств гранта физическим лицам, которые состоят с ней в трудовых отношениях, то такие суммы подлежат обложению страховыми взносами;

  • если выплаты за счет средств гранта производятся организацией в пользу грантополучателя - физического лица, которое не состоит в трудовых отношениях и не заключило гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг с данной организацией, то такие выплаты страховыми взносами не облагаются.

Письмо Минфина России от 25.08.2017 N 03-03-06/1/54596

При выплате дивидендов собственной продукцией необходимо уплатить НДС и налог на прибыль

Это связано с тем, что операции по реализации товаров на территории Российской Федерации являются объектом налогообложения НДС (пункт 1 статьи 39, пункт 1 статьи 146 НК РФ), а также такая передача имущества признается реализацией, в том числе для целей исчисления налога на прибыль организаций, на основании статьи 249 НК РФ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России

"Об утверждении перечня системно значимых кредитных организаций"

Банком России утвержден перечень системно значимых кредитных организаций, на долю которых приходится более 60% совокупных активов российского банковского сектора

В указанный перечень включены 11 банков, в числе которых АО ЮниКредит Банк, Банк ГПБ (АО), Банк ВТБ (ПАО), АО "АЛЬФА-БАНК", ПАО Сбербанк, ПАО "Московский Кредитный Банк", ПАО Банк "ФК Открытие", ПАО РОСБАНК, ПАО "Промсвязьбанк", АО "Райффайзенбанк", АО "Россельхозбанк".

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указание Банка России от 07.09.2017 N 4520-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 3 февраля 2016 года N 532-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, организаторов торговли, центральных контрагентов, клиринговых организаций, специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств, страховых брокеров"

Скорректированы некоторые формы отчетности НФО и требования к формированию показателей

Формы отчетности дополняются новыми строками, корректируются наименования и содержание показателей, уточняется порядок составления таблиц и пояснений.

Поправки вносятся в отчетные формы, предусмотренные, в частности, приложениями 2, 3 - 10.1.

Кроме того, установлено, что некредитная финансовая организация вправе принять решение о раскрытии дополнительной информации к статьям форм бухгалтерской (финансовой) отчетности путем добавления в бухгалтерскую (финансовую) отчетность строк, расшифровывающих информацию, содержащуюся в статьях, с использованием оборотов "в том числе" или "из них" в наименовании расшифровываемых статей.

В случае если НФО не осуществляет операции с теми или иными видами активов (обязательств), таблицы или строки таблиц, связанные с такими активами (обязательствами), не заполняются и не включаются в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Также не включаются в отчетность текстовые пояснения к таблицам по тем операциям, которые не осуществляются, а также пояснения, обеспечивающие раскрытие отсутствующих на отчетную дату активов и обязательств.

НФО также вправе скорректировать текстовые пояснения к таблицам, если она считает это необходимым, для того, чтобы пользователи могли понять воздействие конкретных операций, других событий и условий на финансовое положение и финансовые результаты.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Отдельные положения Указания действуют до 1 января 2018 года.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 12.09.2017 N 1097

"О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации"

Установлены особенности формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ в ценовых зонах теплоснабжения

Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения" предусмотрен переход к государственному регулированию только предельных уровней тарифов на теплоснабжение. Такая предельная цена определяется ценой поставки тепловой энергии от "альтернативной котельной". В связи с принятием указанного Федерального закона Правительством РФ внесены соответствующие изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации".

В частности, указывается, что размер платы для граждан, проживающих в домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, при расчете тарифа учитывается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность).

Установлено, что в поселении, городском округе, отнесенном к ценовым зонам теплоснабжения, предельные индексы изменения размера платы граждан за услуги ЖКХ могут превышать индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ. Такое превышение допускается в том числе на основании графиков поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня "альтернативной котельной".

Постановление Правительства РФ от 13.09.2017 N 1099

"О внесении изменения в Положение об определении порядка и сроков создания единой государственной системы обращения с радиоактивными отходами"

Срок завершения третьего этапа создания единой государственной системы обращения с радиоактивными отходами перенесен на 1 января 2025 года

К указанному сроку должна быть создана система захоронения высокоактивных радиоактивных отходов и осуществлен перевод пунктов размещения особых радиоактивных отходов в пункты консервации особых радиоактивных отходов, а пунктов консервации особых радиоактивных отходов - в пункты захоронения радиоактивных отходов, в том числе: введены в эксплуатацию объекты подземной исследовательской лаборатории для проведения исследований с целью подтверждения безопасности создания пункта глубинного захоронения высокоактивных радиоактивных отходов; введены в эксплуатацию пункты захоронения низкоактивных и среднеактивных радиоактивных отходов и осуществлено захоронение этих отходов объемом до 200 000 куб. метров; выполнены работы по проектированию пунктов размещения особых радиоактивных отходов в целях преобразования их в пункты консервации особых радиоактивных отходов; проведены мероприятия по переводу пунктов размещения особых радиоактивных отходов в пункты консервации особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов в пункты захоронения радиоактивных отходов.

Ранее предусматривалось, что указанные мероприятия должны были быть завершены к 1 января 2021 года.

Информация Ростехнадзора от 14.09.2017

<По вопросу восстановления компенсационного фонда саморегулируемой организации>

С 1 октября 2017 года Ростехнадзор будет исключать из государственного реестра саморегулируемых организаций сведения о некоммерческих организациях, не разместивших средства компенсационного фонда СРО

Сообщается, что решение об исключении сведений будет принято в случае неразмещения или размещения не в полном объеме средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 г., или средств компенсационного фонда возмещения вреда, и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средств такого фонда на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством РФ, если иное не будет установлено Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" или Градостроительным кодексом РФ.

Восстановление средств компенсационного фонда саморегулируемой организации осуществляется исходя из фактического количества членов такой саморегулируемой организации и уровня их ответственности по обязательствам.

Восстановлению компенсационного фонда должно предшествовать его формирование и размещение (инвестирование).

Размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются саморегулируемой организацией на основании документов, представленных ее членами, с учетом, в том числе, ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой саморегулируемой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство.

Конкурсное производство считается завершенным с даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц. Соответственно до момента ликвидации кредитного учреждения, признанного несостоятельным, размещенные в нем средства саморегулируемой организации должны учитываться при формировании компенсационных фондов и, следовательно, факт такого размещения не может служить основанием для восстановления соответствующего компенсационного фонда, т.е. до окончания конкурсного производства и ликвидации кредитной организации размер утраченных средств (убытков) саморегулируемой организации определен быть не может.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 12.09.2017 N 1095

"О проведении мониторинга выполнения условий применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" для автосборочных производств, расположенных на территории Российской Федерации"

На Минэкономразвития России возложена ответственность за проведение мониторинга выполнения условий применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" для автосборочных производств

В этой связи не позднее 1 июля текущего года в Евразийскую экономическую комиссию необходимо будет представлять информацию об итогах указанного мониторинга, а также о юридических лицах, осуществляющих производство моторных транспортных средств с соблюдением условий применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств", и модельном ряде таких моторных транспортных средств, соответствующих требованиям, установленным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 72 "Об условиях применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств".

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 22.08.2017 N 47

"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов поливинилхлорида и акриловых полимеров в первичных формах, а также в некоторые решения Евразийской экономической комиссии и Высшего Евразийского экономического совета"

В отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих отдельные виды поливинилхлорида и акриловых полимеров в первичных формах, установлены ставки ввозных таможенных пошлин

Ставки в размере 6,5 процентов от таможенной стоимости установлены применительно к товарным подсубпозициям 3904 22 000 1, 3904 22 000 9, 3906 90 900 4 и 3906 90 900 7 ТН ВЭД ЕАЭС. При этом предусмотрено, что в отношении товарных подсубпозиций 3904 22 000 1 и 3906 90 900 4 в период с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.08.2018 включительно применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 2 сентября 2017 года.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 22.08.2017 N 48

"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов нитей из полиамидов, а также в некоторые решения Высшего Евразийского экономического совета и Евразийской экономической комиссии"

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих отдельные виды нитей из полиамидов

Речь идет о товарных подсубпозициях 5402 19 000 1 и 5402 19 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС, в отношении которых устанавливаются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 5 процентов от таможенной стоимости. При этом предусмотрено, что в отношении товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 5402 19 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС, в период с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.07.2019 включительно будет применяться нулевая ставка ввозной таможенной пошлины.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.