Новое в Федеральном законодательстве

17.07.2017

Выпуск от 17.07.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 17 июля 2017 года


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минпромторга России от 02.05.2017 N 1416

"Об утверждении порядка, сроков и формы представления российской организацией отчетности о выполнении условий предоставления субсидии российским организациям на компенсацию потерь в доходах, возникших в 2016 - 2019 годах в результате производства микроэлектронной продукции, предназначенной для производства платежных карт, в том числе о достижении показателей результативности использования указанной субсидии"

Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2017 N 47373.

Отчетность по субсидии на производство в 2016 - 2019 годах микроэлектронной продукции, предназначенной для платежных карт представляется в Минпромторг России ежеквартально, не позднее 18-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Речь идет об отчетности о выполнении условий предоставления субсидии и о достижении показателей результативности использования субсидии.

Определено, что отчеты представляются на бумажном носителе с одновременным представлением копии в электронном виде по утвержденной форме.

Отчет, поступивший позднее указанной даты, признается поступившим с нарушением срока и регистрируется в соответствующем журнале с отметкой о нарушении.

В течение 15 рабочих дней со дня представления отчета осуществляется его проверка на предмет соответствия установленным положениям. Организация письменно уведомлятся о возвращении отчета на доработку в случае его несоответствия.

Повторное представление исправленного отчета осуществляется организацией не позднее 7 рабочих дней со дня получения письма о возврате.

Приказ МВД России от 19.06.2017 N 391

"Об утверждении формы бланка патента, выдаваемого иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2017 N 47394.

Обновлена форма бланка патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы

Бланки данного патента являются документами строгой отчетности и относятся к защищенной полиграфической продукции с уровнем защиты "Б".

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 08.12.2014 N 638, которым была утверждена ранее действовавшая форма данного бланка.

Приказ МВД России от 19.06.2017 N 392

"Об утверждении формы заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников и формы бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2017 N 47391.

МВД России обновлена форма бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников

Кроме того, утверждена новая форма заявления о выдаче работодателю разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Признаны не подлежащими применению Приказы ФМС России от 25.12.2006 N 369 и от 05.03.2009 N 47, которым были утверждены ранее действовавшие формы данного бланка и заявления.

<Письмо> Росаккредитации от 29.06.2017 N 17007/01-СМ

"О применении стандартов"

Росаккредитацией разъяснены особенности применения стандартов соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011)

В письме приведены приложения 1 и 2, при этом отмечается, что применение стандартов, включенных в приложение 1, при подтверждении соответствия продукции может осуществляться без дополнительного оснащения испытательных лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, без повышения квалификации работников, без внесения изменений в процедуры и без расширения области аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.

Применение стандартов, включенных в приложение 2 к настоящему письму, при подтверждении соответствия продукции требованиям указанного технического регламента может осуществляться органами по сертификации, имеющими в области аккредитации ТР ТС 004/2011, в случае неприменения стандартов из Перечня стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6 ТР ТС 004/2011, или при их отсутствии, когда в таком случае осуществляется подтверждение соответствия низковольтного оборудования в форме сертификации (схемы 1с, 3с, 4с) в соответствии с пунктом 10 статьи 7 ТР ТС 004/2011. В этом случае орган по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), в том числе, определяет на основе требований безопасности ТР ТС 004/2011 конкретные требования безопасности для сертифицируемого низковольтного оборудования, проводит анализ принятых технических решений и оценку рисков, подтверждающих выполнение требований безопасности ТР ТС 004/2011, проведенных изготовителем.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Поправки Правительства РФ к проекту Федерального закона N 1160742-6 "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации, и принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 15 марта 2017 года

Правительством РФ предложена новая редакция проекта федерального закона о ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд

Проект определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства или огородничества.

Проектом, в частности:

  • дается определение таких понятий как садовый земельный участок, огородный земельный участок, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения, взносы;

  • устанавливается организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства и огородничества;

  • регламентируется порядок ведения садоводства и огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества, без участия в товариществе;

  • определяется порядок ведения садоводства и огородничества на садовых и огородных земельных участках без создания товарищества;

  • устанавливаются порядок создания товариществ, права и обязанности его членов, основания и порядок принятия в члены товарищества и прекращения членства, порядок внесения и использования членских взносов, порядок контроля за органами товарищества (председателем и правлением), в том числе при расходовании ими денежных средств товарищества;

  • предусматривается упрощенный порядок лицензирования скважин для централизованного водоснабжения граждан, осуществляющих ведение садоводства и огородничества;

  • регулируются особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства;

  • предусматривается порядок государственной и муниципальной поддержки граждан, занимающихся садоводством и огородничеством, а также создаваемых ими организаций в этой сфере.

Кроме того, предлагаются изменения в ряд Федеральных законов, в том числе, "Об особо охраняемых природных территориях", "О сельскохозяйственной кооперации", "О некоммерческих организациях", "Об ипотеке (залоге недвижимости)", а также в Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ.

Проектом предусматривается его вступление в силу с 1 января 2019 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Приказа Роструда "Об утверждении проверочных листов (списка контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

Рострудом предложены формы проверочных листов, предполагаемых к применению с 1 июля 2018 года

Проверочные листы включают в себя вопросы о соблюдении обязательных требований, содержащихся в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, международных договорах, ратифицированных Российской Федерацией, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы предназначены для использования государственными инспекторами в области охраны труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами для проведения "самообследования" на предмет выполнения обязательных требований.

Письмо Минтруда России от 30.06.2017 N 14-1/В-591

Работодатель - микропредприятие вправе самостоятельно скорректировать типовой трудовой договор с работником, исходя из характера выполняемой им работы

Разъясняется, что с 1 января 2017 года вступили поправки в Трудовой кодекс РФ, устанавливающие особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям. Поправками, в частности, устанавливается, что работодатели - микропредприятия вправе не принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, а прописывать все необходимые условия в трудовом договоре, составленном по типовой форме, Утверждаемой Правительством РФ.

Типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям, утверждена Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 N 858.

В примечаниях к Типовому договору указано, какие пункты применяются (не применяются) к отдельным категориям работников. Минтруд России сообщает, что работодатели - микропредприятия вправе исключить из трудового договора пункты, указанные в примечаниях к Типовой форме договора, а также пункты, заполнение которых не предусматривается в связи с характером работы.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 12.07.2017 N 824

"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Ценные бумаги, в которые инвестируются средства пенсионных накоплений, должны удовлетворять требованию о наличии рейтинга кредитоспособности, присвоенного национальным рейтинговым агентством

В ряд нормативных правовых актов Правительства РФ внесены изменения, предусматривающие переход от рейтингов международных рейтинговых агентств к кредитным рейтингам, присвоенным по национальной рейтинговой шкале.

Также Правительством РФ установлены сроки обязательной продажи ценных бумаг, в случае отсутствия у эмитента (выпуска) ценных бумаг или юридического лица, солидарным поручительством которого обеспечено исполнение обязательств по таким ценным бумагам, кредитного рейтинга, присвоенного рейтинговым агентством АКРА (АО).

Приказ ФСС РФ от 21.06.2017 N 300

"О признании утратившими силу приложений N N 1 - 4 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 11 января 2016 г. N 2 "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2017 N 47399.

Обновлены формы документов, применяемые ФСС РФ при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов

Утрачивают силу отдельные приложения к приказу ФСС РФ от 11 января 2016 г. N 2, содержащие формы документов, ранее применяемые органами ФСС РФ при осуществлении администрирования страховых взносов на обязательное социальное страхование (данные полномочия с 1 января 2017 года переданы ФНС России).

За ФСС РФ сохранены полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В связи с этим ФСС РФ утверждены новые формы документов, используемые при выявлении недоимки и обеспечении исполнения обязанности по уплате страховых взносов (приказ ФСС РФ от 21.06.2017 N 301).

Информация Минфина России

"Таблица увязки форм обоснований бюджетных ассигнований и кодов видов расходов, направлений расходов классификации расходов бюджетов на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"

Минфином России приведены формы обоснований бюджетных ассигнований и соответствующие коды видов расходов бюджетов на период 2018 - 2020 годов

В таблице содержатся наименования форм обоснований бюджетных ассигнований, соответствующие им коды по ОКУД, коды видов расходов и их направления, а также коды глав по БК, осуществляющих заполнение указанных форм.

Информация Минфина России

"Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2017 - 2018 годах"

Разработана сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов видов расходов классификации расходов бюджетов в 2017 - 2018 годах

Таблица подготовлена в связи с уточнением применения бюджетной классификации и содержит наименования видов расходов, их коды, а также характер изменений.

Информация Минфина России

"Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Минфином России представлена таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении федерального бюджета на период 2018 - 2020 годов

В таблице приведены наименования показателей и соответствующие им коды раздела, подраздела и вида расхода.

Информация Минфина России

"Сопоставительная таблица целевых статей расходов для составления и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год, к применяемым в 2017 году"

Подготовлена сопоставительная таблица целевых статей расходов на 2017 и 2018 годы

Таблица подлежит применению при составлении проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

В связи с изменениями, внесенными в Указания о порядке применения бюджетной классификации, в таблице сопоставляются коды и наименования целевых статей расходов, применяемых в 2017 году и подлежащих применению начиная с 2018 года.

Информация Банка России

"Об установлении долей средств резервного фонда кредитного потребительского кооператива и требований к уровню кредитного рейтинга кредитной организации и кредитного потребительского кооператива второго уровня"

Банком России установлены уровни кредитных рейтингов для целей размещения средств резервных фондов кредитных кооперативов

для российских кредитных организаций, в депозиты и на банковских счетах в которых могут быть размещены средства резервных фондов кредитных потребительских кооперативов и средства резервных фондов кредитных кооперативов второго уровня, поступившие от их членов, а также для кредитных кооперативов второго уровня, в которых могут быть размещены в качестве займов средства резервных фондов кредитных кооперативов, уровень кредитного рейтинга с нижней границей:

  • "ruBB+" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации АО "Эксперт РА";

  • "BB+(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации АКРА (АО).

Определены также доли, в пределах которых могут размещаться средства резервных фондов в кредитных организациях, с учетом присвоенного им кредитного рейтинга.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России

"Об установлении требований к уровню кредитного рейтинга кредитного потребительского кооператива и кредитной организации"

Установлены нижние границы уровня кредитного рейтинга, присвоенного кредитной организации и кредитному потребительскому кооперативу

Нижняя граница уровня кредитного рейтинга, присвоенного кредитному потребительскому кооперативу второго уровня, по национальной шкале для Российской Федерации составляет: "ruBB+" по классификации рейтингового агентства АО "Эксперт РА"; "BB+(RU)" по классификации рейтингового агентства АКРА (АО) - в случае предоставления кредитному потребительскому кооперативу второго уровня займов в целях применения абзаца четвертого подпункта 1.12 пункта 1 Указания Банка России от 28 декабря 2015 года N 3916-У "О числовых значениях и порядке расчета финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов" (далее - Указание).

Нижняя граница уровня кредитного рейтинга, присвоенного кредитной организации, по национальной шкале для Российской Федерации составляет: "ruBB+" по классификации рейтингового агентства АО "Эксперт РА"; "BB+(RU)" по классификации рейтингового агентства АКРА (АО) - в случае размещения на банковских счетах в кредитной организации денежных средств в целях применения подпункта 1.13 пункта 1 и подпункта 2.11 пункта 2 Указания.

Настоящее решение применяется с 14 июля 2017 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минфина России от 09.03.2017 N 34н

"О способах уничтожения изъятых, конфискованных по решению суда или обращенных в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2017 N 47377.

Изъятая, конфискованная или обращенная в федеральную собственность алкогольная продукция может уничтожаться, в том числе, путем механического воздействия

Ранее было предусмотрено только два способа ее уничтожения: на очистных сооружениях либо термическим способом (сжигание).

Разъяснения ФАС России от 14.06.2017 N 9

"О порядке Публикации международными морскими контейнерными перевозчиками стоимости перевозки"

(утв. протоколом Президиума ФАС России от 14.06.2017 N 12)

ФАС России предостерег морских контейнерных перевозчиков от возможного ценового сговора

Участникам отношений по морской контейнерной перевозке грузов даны разъяснения о соблюдении минимальных требований к поведению морских контейнерных перевозчиков на рынке морской контейнерной перевозки грузов, если портом погрузки и (или) портом выгрузки грузов являются порты Российской Федерации.

В частности, сообщается, что морским контейнерным перевозчикам при принятии любых решений в отношении изменения цены договора за оказание услуг морских линейных контейнерных перевозок грузов или ее отдельных элементов (далее - Цена) необходимо руководствоваться рыночными факторами, разумной оценкой потенциальной загрузки мощностей судов, величиной необходимых затрат на осуществление перевозок, иными экономическими показателями собственной коммерческой деятельности, а также обстоятельствами, в равной мере влияющими на всех перевозчиков.

При осуществлении распространения информации о планируемом или возможном изменении Цены или элементов Цены морским контейнерным перевозчикам следует иметь в виду, что такое распространение может представлять собой элемент состава запрещенных согласованных действий в том случае, если в результате Цены различных перевозчиков на одних и тех же направлениях перевозок или величина их увеличения в один и тот же период времени будут сопоставимы.

Настоящие Разъяснения носят исключительно рекомендательный характер и не препятствуют применению норм соответствующего национального законодательства и/или международных договоров.

<Письмо> Минстроя России от 15.06.2017 N 20993-ХМ/09

"О порядке применения положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопрос выдачи разрешения на строительство"

Минстроем России разъяснен новый порядок выдачи разрешений на строительство

Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ были внесены изменения в положения Градостроительного кодекса РФ, определяющие порядок выдачи разрешений на строительство.

Согласно внесенным изменениям разрешение на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории; а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.

Таким образом, при выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется проверка соответствия проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории лишь в случае размещения объекта капитального строительства на территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 41 ГрК РФ в редакции Федерального закона N 373-ФЗ, вступающей в силу 1 июля 2017 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета за I квартал 2017 года"

(утв. Росгидрометом 05.04.2017)

Росгидромет обобщил результаты проведения в I квартале 2017 года проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Сообщается, что наиболее распространенными нарушениями, выявленными Росгидрометом и его территориальными органами, являются:

- непредставление лицензиатом информации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнения в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе";

- непринятие лицензиатом мер по переоформлению лицензии в связи с осуществлением лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии;

- непринятие лицензиатом мер по переоформлению лицензии в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

- осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 195518-7 "О внесении изменений в статью 426 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 786 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" (ко второму чтению)

Авиакомпаниям может быть предоставлено право отказывать в перевозке "авиадебоширам", включенным в "черные списки"

В законопроекте, подготовленном ко второму чтению, предлагается внести изменения в абзац первый пункта 3 статьи 426 части первой Гражданского кодекса РФ, установив, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.

Одновременно статью 786 части второй Гражданского кодекса РФ предлагается дополнить пунктом 4, указав, что в случаях, предусмотренных Воздушным кодексом РФ, перевозчик или лицо, уполномоченное перевозчиком на заключение договора воздушной перевозки пассажира, вправе отказать в заключении договора воздушной перевозки пассажира, внесенного в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком.