Новое в Федеральном законодательстве

19.01.2018

Выпуск от 19.01.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 19 января 2018 года

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Решение Верховного Суда РФ от 19.12.2017 N АКПИ17-887

<О признании частично недействующим пункта 2.1 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26>

Требование о заключении договора на подачу и уборку вагонов только при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а не его владельца, неправомерно

Суд признал недействующим пункт 2.1 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 N 26, в той мере, в какой данная норма предусматривает заключение договора на подачу и уборку вагонов между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика только при согласии основного пользователя, а не владельца железнодорожного пути необщего пользования.

Суд отметил следующее.

Закрепленная в пункте 2.1 Правил норма, устанавливающая, что договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, заключаемый между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика, может быть заключен только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования, в полной мере согласуется с положениями статьи 60 Устава железнодорожного транспорта.

Вместе с тем, приведенный пункт Правил в части, устанавливающей, что договор на подачу и уборку вагонов, заключаемый между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика, может быть заключен только при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования, нормам Устава не соответствует.

Статьей 60 Устава заключение договора на подачу и уборку вагонов предусмотрено только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования, в то время Правилами заключение такого договора предусмотрено только при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования.

В случае, предусмотренном пунктом 1.3 Правил, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования фактически является владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

В свою очередь, отношения между контрагентом и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором. Следовательно, в рассматриваемом случае, когда владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования является владельцем железнодорожных путей необщего пользования, его согласие на заключение договора на подачу и уборку вагонов с контрагентом не требуется. Согласие требуется только от основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования на подачу вагонов к местам погрузки и их уборку с мест выгрузки, что и установлено пунктом 2.1 в оспариваемой части.

Вместе с тем оспариваемое положение не предусматривает согласие владельца железнодорожного пути необщего пользования, имеющего железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта, на праве собственности и не являющегося владельцем инфраструктуры.

Установленное пунктом 2.1 требование о заключении договора при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а не его владельца, фактически ограничило круг лиц, с согласия которых может быть заключен договор на подачу и уборку вагонов между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика, исключив тем самым из данного процесса владельца железнодорожного пути необщего пользования, не являющегося владельцем инфраструктуры.

Такое регулирование не соответствует Уставу и порождает правовую неопределенность в применении и толковании оспариваемой нормы при заключении договора на подачу и уборку вагонов между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика.

Приказ Минэкономразвития России от 29.12.2017 N 710

"Об утверждении Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582"

При применении органами власти основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в госсобственности, рекомендовано учитывать экономические интересы арендаторов

Постановлением Правительства РФ от 05.05.2017 N 531 Минэкономразвития России было поручено разработать и утвердить методические рекомендации по применению утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В частности, в целях применения принципа 1 (принципа экономической обоснованности) Минэкономразвития России рекомендует при установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в госсобственности и предоставленные в аренду без торгов, предусматривать положения, направленные на достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка, например, посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей, применяемых для определения арендной платы.

В целях соблюдения интересов арендатора земельного участка при установлении ставок арендной платы целесообразно исходить из возможности арендатора земельного участка с учетом установленной на основании таких ставок арендной платы при существующем уровне налогообложения, государственном регулировании тарифов на соответствующие товары (работы, услуги) и производственных затратах получать сложившуюся норму прибыли для отрасли, в которой арендатор осуществляет свою деятельность.

При установлении ставки арендной платы рекомендовано, в том числе, учитывать:

  • положения документов, определяющих целевое назначение земельного участка;
  • наличие или отсутствие ограничений прав, установленных в отношении земельного участка (например, запреты и ограничения, связанные с установлением охранных и защитных зон);
  • возможность создания арендатором неотделимых улучшений земельного участка;
  • необходимость и объем затрат на подготовку или восстановление хозяйственной деятельности на земельном участке;
  • субсидии, предоставляемые арендатору за счет бюджета в целях поддержки деятельности, осуществляемой им на данном земельном участке;
  • обстоятельства, имеющие значение для развития субъекта РФ или муниципального образования.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минстроя России от 10.01.2018 N 3/пр

"Об определении официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенного для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2018 N 49642.

Застройщики, участвующие в долевом строительстве, будут размещать электронные формы проектных деклараций на сайте dol.minstroyrf.ru

Указанный сайт является официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенным для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Обязанность по размещению такой декларации застройщиком предусмотрена Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 12.12.2017 N СА-4-7/25240

<О приостановлении налоговыми органами работы по взысканию в судебном порядке недоимки по страховым взносам, пеням и штрафным санкциям по страховым взносам, являющейся невозможной>

Налоговые органы приостанавливают взыскание задолженности по страховым взносам, переданной органами ПФР и ФСС

Это связано с тем, что в большинстве случаев суды отказывают в удовлетворении требований налоговых органов по причине предъявления заявлений о взыскании задолженности, право на взыскание которой утрачено органами ПФР и органами ФСС РФ до момента передачи налоговым органам функций по администрированию страховых взносов.

При наличии случаев для признания задолженности невозможной к взысканию подлежит применению порядок по списанию такой задолженности. Сообщается, что указанные действия должны осуществляться органами ПФР и ФСС РФ.

<Письмо> ФНС России от 21.12.2017 N ГД-4-11/26061

"О печати бланков налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц"

Налоговым органам предписано обеспечить прием налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ за 2017 год по новой и старой формам

Изменения в форму налоговой декларации были внесены приказом ФНС России от 25.10.2017 N ММВ-7-11/822@.

Учитывая порядок вступления в силу данного приказа (не ранее чем через два месяца после его опубликования (18.12.2017)), налоговым органам надлежит обеспечить прием налоговых деклараций за 2017 год, представленных по форме и формату в соответствии с действующей редакцией, а также в соответствии с новой редакцией, с учетом внесенных изменений.

<Письмо> ФНС России от 21.12.2017 N ГД-4-11/26108

<Об отражении в расчете по страховым взносам сведений в отношении прокуроров, следователей, судей, военнослужащих и приравненных к ним лиц>

В отношении прокуроров, следователей, судей, военнослужащих и приравненных к ним лиц сведения персонифицированного учета в расчет по страховым взносам не включаются

Это связано с тем, что на основании пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" прокуроры и следователи, судьи федеральных судов и мировые судьи, военнослужащие и приравненные к ним лица не относятся к застрахованным лицам по обязательному пенсионному страхованию.

<Письмо> ФНС России от 16.01.2018 N СД-4-3/480@

"О порядке применения НДС налоговыми агентами, указанными в пункте 8 статьи 161 НК РФ"

ФНС России сообщила о порядке выставления счетов-фактур при реализации сырых шкур и лома

По общему правилу при реализации сырых шкур животных, а также лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов сумма НДС определяется налоговыми агентами (покупателями данных товаров, за исключением физлиц, не являющихся ИП). Налогоплательщиками-продавцами НДС исчисляется в случаях, предусмотренных абзацами 7 и 8 пункта 8 статьи 161, подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также при реализации этих товаров физическим лицам, не являющимся ИП.

Налоговые агенты обязаны исчислить НДС расчетным методом и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Данная обязанность не возникает, если продавец не является налогоплательщиком НДС.

При этом в счетах-фактурах, выставляемых налогоплательщиками-продавцами, (а также комиссионерами (агентами, действующими от своего имени)) делается соответствующая надпись или ставится штамп "НДС исчисляется налоговым агентом".

Итоговая сумма налога за истекший налоговый период, подлежащая уплате в бюджет налоговыми агентами, отражается по строке 060 раздела 2 налоговой декларации по НДС, утвержденной приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@.

В приложении к письму приведен порядок заполнения отдельных показателей счетов-фактур и иных документов, применяемых при расчетах по НДС.

Письмо ФНС России от 16.01.2018 N СД-4-3/532@

"О налоге на добавленную стоимость"

ФНС России сообщила коды операций, необходимые для заполнения налоговой декларации по НДС, а также книги покупок, книги продаж

Федеральным законом от 27.11.2017 N 350-ФЗ внесены изменения в главу 21 Налогового кодекса РФ, предусматривающие в том числе налогообложение НДС по налоговой ставке 0 процентов некоторых операций в части реализации сырьевых и несырьевых товаров.

Сообщается, в частности, перечень кодов, которые могут применяться налогоплательщиками в отношении таких операций до внесения необходимых изменений в приказ, которым утверждена налоговая декларация по НДС (коды 1011432 - 1011443).

Кроме того, приведен перечень кодов видов операций, указываемых в книге покупок и книге продаж, а также коды видов операций по НДС, необходимые для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур.

<Информация> ФНС России

<О размерах фиксированных авансовых платежей по НДФЛ, обязанность по уплате которых возложена на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории РФ при приобретении с 01.01.2015 патента>

ФНС России информирует о размерах ежемесячных авансовых платежей по НДФЛ на 2018 год по регионам РФ, уплачиваемых иностранными работниками

Иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность в РФ на основании патента, уплачивают ежемесячные фиксированные авансовые платежи, размер которых определяется с учетом коэффициента-дефлятора, а также коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда.

В информации приведены размеры коэффициентов и исчисленная с их применением величина фиксированного авансового платежа по регионам России.

Письмо Минфина России от 11.01.2018 N 03-04-06/462

Организация обязана сообщить в налоговый орган о невозможности удержать НДФЛ при выплате физлицу компенсации на основании мирового соглашения

Согласно НК РФ организация, выплачивающая доход физлицу, признается налоговым агентом, в обязанности которого входит исчисление и уплата в бюджет суммы НДФЛ.

Вместе с тем, если выплата производится на основании решения суда, организация обязана выплатить физлицу именно ту сумму, которая указана в решении (ч. 2 ст. 13 ГПК РФ).

В этой связи Минфин России сообщает, что в случае, если при вынесении решения суд не производит разделения сумм, причитающихся физлицу и подлежащих удержанию, организация - налоговый агент самостоятельно, в силу указанных выше положений ГПК РФ, не имеет возможности удержать налог.

При этом налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 03.11.2017 N 4600-У

"О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета"

Зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2018 N 49605.

Обновлен порядок осуществления информационного обмена с Банком России в электронном виде через личный кабинет

Речь идет о взаимодействии Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, эмитентами ценных бумаг, соискателями лицензий и свидетельств, выдаваемых Банком России, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, саморегулируемыми организациями актуариев, респондентами, представляющими первичные статистические данные, а также с иными лицами в соответствии с законодательством РФ.

В частности, согласно новому порядку участники информационного обмена направляют электронный документ в Банк России посредством личного кабинета. Ранее предусматривалось также использование для этих целей сетевого интерфейса, который используется для направления электронных документов в Банк России без авторизации в личном кабинете.

Кроме того, предусмотрено направление Банком России участнику информационного обмена ответов на его запросы путем их размещения в личном кабинете.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признается утратившим силу Указание Банка России от 21.12.2015 N 3906-У, которым был утвержден ранее действовавший порядок такого взаимодействия.

<Письмо> Банка России от 12.01.2018 N 54-1-2-1/29

"О проверке соответствия оценщика требованиям нормативных актов Банка России"

При проверке соответствия объема выручки оценщика требованиям актов Банка России члены СРО могут использовать, в частности, аудиторский отчет, подготовленный по результатам проверки выручки оценщика

Указывается, что нормативными актами Банка России могут устанавливаться требования о заключении договора о проведении оценки объекта недвижимости с оценщиком - юридическим лицом, соответствующим в том числе требованиям к объему выручки такого лица. При проведении проверки соответствия объема выручки оценщика - юридического лица требованиям нормативных актов Банка России члены СРО (негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании и специализированные депозитарии) могут использовать различные источники информации, в том числе, например, аудиторский отчет, подготовленный по результатам проверки выручки оценщика в соответствии с Международным стандартом сопутствующих услуг 4400 "Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации" (приложение N 29 к приказу Минфина России от 24.10.2016 N 192н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации").

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Росстата от 26.12.2017 N 04-04-4/150-СМИ

<О разъяснениях по заполнению форм федерального статистического наблюдения>

Росстатом разъяснены особенности подачи статистических сведений о численности и начисленной заработной плате работников организаций

Сообщается, что утвержденные Приказом Росстата от 22.11.2017 N 772 Указания по заполнению статистических форм N П-1, П-2, П-3, П-4 и П-5(м) вводятся в действие с 1 января 2018 года, и для заполнения сведений по форме N П-4 о численности работников и начисленной заработной плате они будут применяться начиная с отчета за январь 2018 года.

Сведения о численности и начисленной заработной плате работников организаций по формам федеральных статистических наблюдений, в Указаниях по заполнению которых имеется ссылка на Указания по заполнению форм N П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м), за периоды 2017 года предоставляются в соответствии с Указаниями, утвержденными Приказом Росстата от 26.10.2015 N 498 (с изменениями и дополнениями, утвержденными Приказами Росстата от 27.10.2016 N 686, от 06.02.2017 N 82).

Сообщается также, что изменения, внесенные в указания, утвержденные Приказом Росстата от 22.11.2017 N 772, в части заполнения данных о списочной численности работников являются уточняющими и не влекут изменения методологии учета данных о среднесписочной численности работников организаций.

"Декларация целей и задач Росстата на 2017 год"

Росстатом объявлены задачи, на решение которых будет направлена его деятельность в 2017 году

Среди таких задач:

- подведение предварительных итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года;

- подготовка к проведению Всероссийской переписи населения 2020 года;

- переход на централизацию сбора и обработки первичных данных - внедрение в промышленную эксплуатацию специализированного программного обеспечения, автоматизирующего процессы сбора и обработки данных по формам статнаблюдения;

- развитие Интернет-портала Росстата;

- разработка концепции развития государственной статистики с учетом оптимизации федеральных статистических наблюдений и сокращения нагрузки на бизнес;

- отмена федеральных статистических наблюдений, потерявших актуальность;

- изменение периодичности проведения федеральных статистических наблюдений в сторону сокращения.

Приказ Минфина России от 19.12.2017 N 238н

"О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" и о признании утратившими силу подпункта "г" пункта 3.7 и подпункта "в" пункта 3.29 приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 228н"

Скорректированы требования по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений

Некоторые счета бухгалтерского учета исключены из Плана счетов (в том числе счета "Активы в управляющих компаниях", "Вложения в управляющие компании"), а часть из них изложена в новой редакции.

Отдельные изменения внесены в Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета.

Уточнены требования по отражению некоторых фактов хозяйственной деятельности. Это коснулось, в частности, принятия к учету полученных безвозмездно объектов нематериальных активов, внутреннего перемещения объектов нематериальных активов, непроизводственных активов, передачи финансовых вложений в доверительное управление и др.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Распоряжение Правительства РФ от 16.01.2018 N 21-р

<Об утверждении перечня товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи>

Актуализирован перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров о поставке товаров (об оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи

Согласно Постановлению Правительства РФ от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ.

В указанный перечень включены товары и услуги, по которым сформирован рынок и поставка или оказание которых возможны непосредственно поставщиком или исполнителем.

При государственных закупках готовой продукции массового потребления по установленному перечню авансирование соответствующих контрактов проводиться не будет, что позволит не допустить необоснованного увеличения расходования бюджетных средств.

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 14 марта 2017 г. N 455-р.

<Письмо> Росприроднадзора от 17.01.2018 N ВС-06-02-32/721

"Об уплате экологического сбора"

Росприроднадзор разъяснил, чем руководствоваться при расчете размера экологического сбора за 2017 год

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым, в числе прочего, уточняется порядок уплаты экологического сбора, Росприроднадзором разъясняется, в частности, следующее.

За отчетный 2017 год уплата экологического сбора и представление расчетов сумм экологического сбора осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора", по форме, утвержденной приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488 "Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора", и с применением нормативов утилизации, установленных на 2017 год распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 N 2491-р "Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров".

Уплата экологического сбора за 2017 год должна быть произведена в срок не позднее 15.04.2018.

Лица, осуществляющие исчисление и уплату экологического сбора, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, обязаны также представить:

  • декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров, в т.ч. упаковки в соответствии с Положением о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417);
  • отчетность о выполнении нормативов утилизации в соответствии с Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров (утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342).

Изменения, связанные с вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления и отдельные законодательные акты Российской Федерации", будут учтены при корректировке правовых актов, регулирующих порядок уплаты экологического сбора.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Информация Минэкономразвития России

"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 28 февраля 2018 года"

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 28 февраля 2018 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

  • нефть сырая - 120,1 доллара США;
  • мазут - 120,1 доллара США;
  • легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 36,0 доллара США;
  • прямогонный бензин - 66,0 доллара США;
  • бензины товарные - 36,0 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 декабря 2017 года по 14 января 2018 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 485,5 доллара США за тонну.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Распоряжение Правительства РФ от 12.01.2018 N 9-р

<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции в здравоохранении">

Утвержден план мероприятий "Развитие конкуренции в здравоохранении", направленный на развитие конкуренции на товарных рынках лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинских услуг и биологически активных добавок

В перечне мероприятий, включенных в план:

  • установление административной ответственности производителей биотехнологических и (или) орфанных лекарственных препаратов за непредоставление заинтересованным лицам по истечении 4 лет со дня государственной регистрации лекарственного препарата образцов таких лекарственных препаратов для проведения клинических исследований;
  • разработка механизма допуска на российский рынок оригинальных лекарственных препаратов, прошедших клинические исследования и зарегистрированных в ЕС, США, Японии, предусматривающего в том числе их маркировку предупредительной надписью о том, что лекарственный препарат не прошел клинические исследования на территории РФ;
  • установление административной ответственности производителей лекарственных препаратов за включение в инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата недостоверной информации относительно свойств и характеристик лекарственного препарата, а также за невключение в инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата актуальной информации относительно свойств и характеристик лекарственного препарата;
  • проверка документов регистрационных досье на импортные лекарственные препараты на соответствие регистрационным досье на эти же лекарственные препараты, зарегистрированные за рубежом, а также проверка на соответствие регистрационных досье на референтные и воспроизведенные лекарственные препараты, зарегистрированные в РФ;
  • введение требования к аптечным организациям о первом предложении покупателям наиболее дешевого взаимозаменяемого лекарственного препарата, требования об информировании покупателей о наличии более дешевых аналогов приобретаемых лекарственных препаратов и ценах на них;
  • установление возможности получения статуса единственного поставщика только в отношении лекарственных препаратов, не имеющих аналогов на территории РФ;
  • введение требования о включении в техническую документацию медицинского изделия данных о сроке эксплуатации, в том числе по гарантийному обслуживанию, стоимости технического обслуживания и ремонта медицинского изделия, а также о стоимости обучения медицинских работников правилам применения и эксплуатации медицинского изделия;
  • установление требования к указанию в документации о закупке медицинских изделий остаточного срока годности, выраженного определенным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою годность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия сохраняют пригодность для использования по назначению.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Приказа Росфинмониторинга

"Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма"

Росфинмониторингом предложены актуализированные требования к идентификации клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, в целях противодействия легализации преступных доходов

Проектом:

  • устанавливаются требования к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
  • предусматривается перечень организаций, категории индивидуальных предпринимателей, на которых распространяет свое действие проект Приказа;
  • определяется перечень информации, используемой в целях подтверждения достоверности сведений, полученных при идентификации клиентов;
  • подробно регламентируется процедура идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев;
  • предусматривается, что при проведении идентификации клиента организации и индивидуальные предприниматели оценивают и присваивают клиенту степень (уровень) риска на основании программы оценки риска, разработанной организацией и индивидуальным предпринимателем в соответствии с требованиями к правилам внутреннего контроля.

В приложениях к проекту приводятся сведения, получаемые в целях идентификации клиентов - физических лиц, а также сведения, получаемые в целях идентификации клиентов, являющихся юридическими лицами, иностранными структурами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, и сведения, включаемые в анкету клиента.

Проектом признается утратившим силу аналогичный Приказ Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59.