Новое в Федеральном законодательстве

22.01.2018

Выпуск от 22.01.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 22 января 2018 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление ЦИК России от 15.01.2018 N 127/1063-7

"О формах избирательного бюллетеня для голосования на выборах Президента Российской Федерации"

ЦИК России утвердил формы избирательных бюллетеней для голосования на выборах Президента РФ 18 марта 2018 года

Постановлением утверждены три формы:

- избирательного бюллетеня для голосования на выборах Президента РФ;

- избирательного бюллетеня для голосования на выборах Президента РФ с использованием технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней;

- электронного избирательного бюллетеня для голосования на выборах Президента РФ с использованием комплекса для электронного голосования.

Согласно утвержденным формам, в бюллетене указываются фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата; год рождения; место жительства кандидата; основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, указываются сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа.

Если кандидат выдвинут политической партией, указываются слова "выдвинут политической партией" и наименование этой политической партии в именительном падеже. Если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, указывается слово "самовыдвижение".

Если кандидат указал на свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению, указывается наименование данной политической партии, данного общественного объединения в соответствии с пунктом 10 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также статус кандидата в данной политической партии, данном общественном объединении.

Если у зарегистрированного кандидата имелась или имеется судимость, указываются сведения о судимости кандидата.

Утратившим силу признаются постановления ЦИК России от 07.10.2011 N 42/354-6 "О формах избирательного бюллетеня и требованиях к изготовлению избирательных бюллетеней для голосования на выборах Президента Российской Федерации" и от 25.01.2012 N 90/729-6 "О внесении изменений в постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 7 октября 2011 года N 42/354-6 "О формах избирательного бюллетеня и требованиях к изготовлению избирательных бюллетеней для голосования на выборах Президента Российской Федерации", которыми утверждались формы бюллетеней для голосования на выборах Президента РФ 4 марта 2012 года.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 17.01.2018 N 16

"Об утверждении Положения о создании и функционировании советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации"

Для отбора и формирования наиболее перспективных проектов и программ будут создаваться советы по приоритетным направлениям научно-технологического развития РФ

Советы создаются по следующим приоритетам научно-технологического развития:

- переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования, создание систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта;

- переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников, способов транспортировки и хранения энергии;

- переход к персонализированной медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям здоровьесбережения, в том числе за счет рационального применения лекарственных препаратов (прежде всего антибактериальных);

- переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро- и аквахозяйству, разработка и внедрение систем рационального применения средств химической и биологической защиты сельскохозяйственных растений и животных, хранение и эффективная переработка сельскохозяйственной продукции, создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания;

- противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и идеологическому экстремизму, а также киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства;

- связанность территории РФ за счет создания интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики;

- возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов на современном этапе глобального развития, в том числе применяя методы гуманитарных и социальных наук.

Состав совета формируется из числа:

- ведущих ученых, имеющих значимые научные или научно-технические результаты;

- представителей бизнеса, заинтересованных в использовании научных, научно-технических результатов;

- представителей федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций.

В состав каждого совета входят не более 25 членов, включая председателя совета и его заместителя. Члены советов осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

Основной функцией советов является экспертное и аналитическое обеспечение реализации приоритетов научно-технологического развития, предусматривающее решение следующих задач:

- выявление, отбор и формирование программ и проектов;

- оценка результатов, полученных в ходе реализации программ и проектов;

- подготовка проектов аналитических докладов (не реже одного раза в год) о состоянии и перспективах развития соответствующих областей науки и технологий, а также рынков продукции (товаров, услуг);

- формирование предложений по реализации государственной политики в сфере, соответствующей направлениям деятельности советов.

<Информация> Роспотребнадзора

"О внедрении экстерриториального принципа оказания государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг"

С 1 января 2018 года в любом территориальном органе Роспотребнадзора можно подать уведомление о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности

С указанной даты действует экстерриториальный принцип, согласно которому данная услуга оказывается в любом территориальном органе по выбору заявителя независимо от места нахождения юридического лица или места фактического осуществления его деятельности либо места жительства индивидуального предпринимателя или места его фактического осуществления деятельности.

Перечень указанных услуг утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

Проект Федерального закона N 368090-7 "О признании утратившим силу Федерального закона N 126-ФЗ от 21 июля 2012 г. "О ратификации протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации 15 апреля 1994 г."

Депутаты предлагают России покинуть ВТО

Соответствующим законопроектом предусматривается признать утратившим силу Федеральный закон от 21 июля 2012 года "О ратификации протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации 15 апреля 1994 года", а также денонсировать протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г., подписанный в городе Женеве 16 декабря 2011 года.

По мнению разработчиков законопроекта, последствия вступления России в ВТО не были просчитаны, вследствие чего наблюдается планомерный спад роста экономики, падение промышленного производства, усиление инфляционных процессов, увеличение роста безработицы. В частности, исходя из бюджетных расходов, ориентировочные потери от ВТО в разрезе бюджетной поддержки составляют 871,3 млрд. рублей. Таким образом, очевидных выгод от присутствия России во Всемирной торговой организации нет. При этом последствия выхода из ВТО не скажутся негативно на экономическом развитии России, которая ничего не потеряет, а наоборот приобретет свободу в экономической деятельности, которая послужит ускоренному развитию страны и ее экономики.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

<Письмо> Минобрнауки России от 29.12.2017 N ВП-1992/02

"О методических рекомендациях"

Минобрнауки России подготовлены рекомендации по исчислению заработной платы работников общеобразовательных организаций

Методические рекомендации содержат, в частности, положения:

- о требованиях к локальным нормативным актам работодателей;

- о финансовом обеспечении обязательств по заработной плате и иным выплатам;

- об определении размеров должностных окладов и размеров ставок заработной платы;

- об особенностях оплаты труда отдельных педагогических работников;

- о выплатах компенсационного и стимулирующего характера;

- об условиях оплаты труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров.

Указывается, что система оплаты труда работников организаций (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера (в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных), доплат и надбавок стимулирующего характера, систему премирования) устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Кроме того, приводится форма тарификационного списка работников на год.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ ФСС РФ от 24.11.2017 N 579

"Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2018 N 49665.

Обновлены формы реестров сведений, необходимых для выплаты ряда пособий, выплачиваемых при рождении детей

Приказом утверждаются новые формы:

  • реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
  • реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка;
  • реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Кроме того, Приказом утверждаются указания по заполнению соответствующих реестров, в которых закрепляется, в частности:

  • органы, в которые осуществляется представление реестра;
  • правила заполнения реестра;
  • источники сведений для включения в реестр;
  • порядок заполнения сведений о страхователе;
  • порядок заполнения сведений о получателе пособия и иных сведений.

Утратившим силу признается Приказ ФСС РФ от 15.06.2012 N 223 "Об утверждении форм реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 16.01.2018 N 13

"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, при ввозе которого НДС не взимается

В частности, в новой редакции излагаются позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8428 39 900 9 и 8465 91 200 0.

Кроме того, скорректированы формулировки позиций, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8422 40 000 8, 8474 20 000 9, 8477 80 990 0 и 8479 89 970 8.

Постановление Правительства РФ от 18.01.2018 N 18

"О внесении изменений в Правила взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов"

Органы ФНС России наделены полномочиями по передаче в финансовые органы субъектов РФ и местные администрации информации о суммах налоговых льгот

Информация представляется в отношении льгот по региональным и местным налогам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы соответствующих бюджетов, с разбивкой по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот.

Данные сведения позволят формировать обобщенную информацию об объемах выпадающих доходов в связи с установлением законодательством о налогах и сборах налоговых льгот.

Приказ Минфина России от 19.12.2017 N 239н

"Об утверждении Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2018 N 49661.

Выдача казначейского обеспечения обязательств осуществляется на основании заявления государственного заказчика (главного распорядителя средств федерального бюджета)

Установлены правила осуществления операций с целевыми средствами, предоставляемыми юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на основании госконтрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, условиями которых предусмотрено перечисление указанных средств в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств, возникающих при исполнении государственных контрактов (соглашений), договоров.

Операции по казначейскому обеспечению обязательств осуществляются на основании документа, подтверждающего обязанность госзаказчика (главного распорядителя средств федерального бюджета) оплатить за счет суммы целевых средств фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, при представлении организацией - исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (Казначейское обеспечение обязательств).

Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на выдачу Казначейского обеспечения обязательств, осуществляет блокировку лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете получателя бюджетных средств на сумму Казначейского обеспечения обязательств и направляет Казначейское обеспечение обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия организации - исполнителю лицевого счета.

В случае заключения организацией - исполнителем договора, условиями которого предусмотрено осуществление операций по Казначейскому обеспечению обязательств, указанная организация представляет в территориальный орган Федерального казначейства заявление на перевод Казначейского обеспечения обязательств.

Операции по оплате обязательств организации - исполнителя (целевые расходы) осуществляются в соответствии с порядком проведения санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств.

<Письмо> Минфина России от 17.11.2017 N 03-15-07/76149

<О списании невозможной к взысканию задолженности (недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам)>

Списание невозможной к взысканию задолженности по страховым взносам по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года, осуществляют органы ПФР и ФСС РФ

В связи с передачей Пенсионным фондом РФ и Фондом социального страхования РФ в ФНС России невозможной к взысканию задолженности по страховым взносам сообщается следующее.

Органы ПФР и ФСС РФ осуществляют списание невозможной к взысканию задолженности (недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам) по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года, а также задолженности, по которой по состоянию на 1 января 2017 года утрачена возможность взыскания в связи с истечением установленного срока ее взыскания, и, следовательно, суммы такой задолженности не могут быть переданы для ее администрирования в ФНС России.

<Письмо> ФНС России от 21.12.2017 N БС-4-21/26044@

"О применении с 01.01.2018 Порядка информационного взаимодействия при представлении в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме"

С 1 января 2018 года вводится новый порядок информационного взаимодействия ФНС России и ГИБДД МВД России

Сведения об автомототранспортных средствах и их владельцах, сформированные подразделениями ГИБДД МВД России (по регистрационным действиям, совершенным после 01.01.2018) принимаются налоговыми органами на федеральном уровне в среде СМЭВ.

С указанной даты прекращается информационный обмен регионального уровня. При этом выгрузка в налоговые органы сведений за 2017 год обрабатывается на региональном уровне в установленный срок.

Уточнение сведений осуществляется посредством направления запросов через СМЭВ.

<Письмо> Казначейства России от 18.01.2018 N 95-09-11/07-34

"О внесении изменений в учетные данные отчетного финансового года"

МО УФК принимает документы на внесение изменений в учетные данные отчетного финансового года до 1 февраля 2018 года

Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "Красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью.

Одновременно с документами на внесение изменений в учетные данные последним рабочим днем отчетного финансового года необходимо представить обоснование необходимости внесения корректировок в учетные данные 2017 года.

Обращено также внимание на то, что после представления годовой бюджетной отчетности корректировка учетных данных отчетного финансового года осуществляется в исключительных случаях на основании письменных обращений в Федеральное казначейство с обоснованием необходимости внесения корректировок в учетные данные.

<Информация> ФНС России

<О вычете по земельному налогу>

При исчислении земельного налога за 2017 год для льготных категорий граждан будет предоставляться налоговый вычет

Налоговый вычет уменьшает налоговую базу по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 6 соток площади земельного участка. Вычет применяется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Для этого до 1 июля 2018 года можно направить в налоговый орган уведомление о выбранном участке.

Если налогоплательщик ранее уже пользовался налоговыми льготами, то дополнительно направлять уведомление и документы, подтверждающие льготу, не нужно.

Для тех, кто в 2018 году впервые получит право на вычет (например, при достижении пенсионного возраста в течение 2018 года), необходимо подать в налоговый орган заявление о предоставлении такой льготы.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.01.2018 N 3 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур"

Верховным Судом РФ предложены поправки в Налоговый кодекс РФ в целях стимулирования сторон к использованию примирительных процедур

Предлагается в новой редакции изложить абзац второй подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.

Согласно изменениям при заключении мирового соглашения, либо отказе истца от иска или признании иска ответчиком:

  • до принятия решения судом первой инстанции истцу подлежит возврату 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины,
  • на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов,
  • на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов.

Также предлагается исключить положение о том, что уплаченная госпошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом РФ, судом общей юрисдикции.

Письмо Минфина России от 28.12.2017 N 03-01-15/88042

Минфин России разъяснил, что делать, если произошел сбой в работе вашей ККТ

Если произошел сбой в работе ККТ нового типа (с функцией он-лайн передачи данных), ее пользователь не будет привлечен к административной ответственности за неприменение ККТ, если соблюдены требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 4.3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники...".

Согласно данной норме при выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены.

Это означает, что после восстановления работы ККТ пользователю необходимо сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неотраженной выручки.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 12.01.2018 N 5

"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений"

Обновлены указания по заполнению статистической формы С-1, по которой подаются сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений, действующие с отчета за январь 2018 года

Данную форму организации-застройщики, которым выдано разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, а также юридические лица, имеющие на балансе предприятий объекты, не завершенные строительством, представляют в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

При наличии обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Признан утратившим силу приказ Росстата от 12.01.2017 N 9, которым были утверждены ранее действовавшие указания.

"Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2017 год"

(приложение к письму Минфина России от 19.01.2018 N 07-04-09/2694)

Минфином России даны рекомендации по проведению аудита отчетности за 2017 год

Рекомендации подготовлены с учетом обобщения практики применения законодательства РФ об аудиторской деятельности и бухгалтерском учете.

Приведены применимые стандарты аудиторской деятельности, аудиторские процедуры в отношении применимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица, даны рекомендации, связанные с рассмотрением соблюдения аудируемым лицом Федеральных законов о противодействии легализации (отмыванию) "преступных" доходов, законодательства РФ, регулирующего вопросы противодействия подкупу иностранных должностных лиц и др.

Обращено внимание на необходимость соблюдения требований к составлению аудиторского заключения, в том числе к его оформлению в соответствии с МСА. Рассмотрены вопросы обоснованности включения в аудиторское заключение информации, не предусмотренной установленными требованиями.

Отдельные рекомендации посвящены определению ключевых вопросов аудита, выражению модифицированного мнения об отчетности, особенностям аудита бухгалтерской отчетности кредитных, страховых, некредитных финансовых организаций.

Рассмотрены вопросы предотвращения конфликта интересов, оказания прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг и соблюдения режима аудиторской тайны.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 17.01.2018 N 14

"О внесении изменения в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов"

МФЦ перестанут принимать уведомления о начале производства электрической распределительной и регулирующей аппаратуры, производства инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации

Соответствующая услуга исключается из перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".

Исключение возможности подать уведомление о начале осуществления указанных видов предпринимательской деятельности связано с низкой востребованностью данной услуги при высоких затратах на ее предоставление.

Приказ Минстроя России от 10.01.2018 N 8/пр

"О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов"

Скорректирован ряд позиций классификатора строительных ресурсов

В частности, новыми позициями дополнены Книга 01 "Материалы для строительных и дорожных работ", Книга 04 "Бетоны, растворы, смеси строительные и асфальтобетонные", Книга 5 "Изделия из бетона, цемента и гипса", другие книги.

Ряд строительных ресурсов исключается из соответствующих книг классификатора, в частности из Книги 14 "Материалы лакокрасочные, антикоррозийные, защитные и аналогичные покрытия, клеи".

Кроме того, приказом корректируются наименования некоторых книг, глав и позиций, включенных в классификатор.

<Информация> Росалкогольрегулирования

"О сроке представления деклараций в случае, если последний день срока представления деклараций приходится на нерабочий день"

Срок представления деклараций переносится на ближайший рабочий день в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день

Декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

На основании статьи 193 ГК РФ срок представления деклараций переносится на ближайший рабочий день в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 1

"О внесении изменения в приложение N 19 к разделу 22 главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)"

1-Фенилпропан-2-он исключен из перечня вкусоароматических химических веществ, разрешенных для применения при производстве пищевых ароматизаторов

Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии, предусматривающего внесение соответствующего изменения в технический регламент Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012), но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 6

"Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011)"

В перечень продукции, при таможенном оформлении которой необходимо представлять документ о ее соответствии требованиям ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", включены 74 позиции

Указанный технический регламент разработан с целью установления обязательных для применения и исполнения требований к машинам и (или) оборудованию при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации, обеспечения свободного перемещения машин и (или) оборудования, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 7

"Об утверждении формы предварительного решения о происхождении товара, ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза, порядка ее заполнения и внесения изменений (дополнений) в предварительное решение о происхождении товара"

Утвержден порядок заполнения формы предварительного решения о происхождении товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС, в виде документа на бумажном носителе

В форме предварительного решения подлежат указанию сведения о товарах одного наименования.

В качестве товаров одного наименования рассматриваются товары одного коммерческого (фирменного) наименования, происходящие из одной страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны), в отношении которых выдан сертификат о происхождении товара.

В случае если в сертификате о происхождении товара указаны сведения о нескольких наименованиях товаров, на каждое указанное в этом сертификате о происхождении товара наименование товара, в отношении которого подано заявление о принятии предварительного решения, заполняется отдельная форма предварительного решения.

При заполнении формы предварительного решения применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС, а также справочники и классификаторы, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством государств-членов.

Предварительное решение оформляется на листах бумаги формата A4 в 2 экземплярах, один из которых предназначен для таможенного органа государства-члена, принявшего предварительное решение, а другой - для лица, подавшего заявление о принятии предварительного решения.

Приводится образец формы предварительного решения о происхождении товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС, а также правила ее заполнения.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Информация Росреестра от 18.01.2018

"Территории населенных пунктов и территориальные зоны исключены из объектов землеустройства"

Росреестр информирует об исключении с 11 января 2018 года территорий населенных пунктов, территориальных зон из объектов землеустройства

С указанной даты (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2017 N 507-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В частности, отменена необходимость составления землеустроительной документации в отношении границ таких объектов, а также проведения в отношении нее государственной экспертизы. Также установлен новый порядок подготовки сведений о границах таких объектов для внесения их в ЕГРН. Изменения направлены на упрощение процедуры и сокращение сроков при внесении сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон и частей таких территорий в ЕГРН.

В случае если до дня вступления в силу этого Закона в отношении территории населенного пункта, территориальной зоны или их части подготовлена карта (план) объекта землеустройства в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве" или заключен государственный или муниципальный контракт на подготовку такой карты (плана), подготовка сведений об их границах производится по ранее действующим правилам. Внесение сведений о местоположении границ таких населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН осуществляется на основании карт (планов) объектов землеустройства.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

<Информация> Роскомнадзора

"Практические рекомендации для редакций средств массовой информации по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о выборах"

Роскомнадзор напомнил, как освещать предвыборную кампанию, чтобы не нарушить закон

В подготовленных рекомендациях отмечается, в частности, следующее:

  • информация о кандидатах, распространяемая в СМИ, не является предвыборной агитацией при условии, что она не подпадает под понятие предвыборной агитации и не имеет признаков агитационных действий;
  • в информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным блоком, без комментариев;
  • при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать перечень конкретных данных (в частности, название организации, проводившей опрос; место проведения опроса; количество опрошенных; способ сбора информации и т.п.);
  • в течение 5 дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами;
  • публикация агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением;
  • использование в агитационных материалах высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, по вопросу референдума допускается только с письменного согласия данного физического лица;
  • при проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в установленных законом случаях (использование избирательным объединением изображения выдвинутого им кандидата; использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц);
  • запрещается привлекать к предвыборной агитации несовершеннолетних, использовать их изображения и высказывания;
  • не допускается публикация агитационных материалов, содержащих признаки экстремизма;
  • не допускается злоупотребление свободой СМИ;
  • не допускается публикация материалов, содержащих предвыборную агитацию, в "день тишины".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Рособрнадзора от 10.01.2018 N 05-5

"О направлении запросов по вопросу наличия сведений о документах об образовании в ФИС ФРДО"

Проверить, включены ли сведения о выдаче гражданину документа об образовании в специальный государственный реестр, можно на сайте frdocheck.obrnadzor.gov.ru

Формирование федерального реестра сведений о документах об образовании и квалификации, документах об обучении для обеспечения учета указанных сведений предусмотрено законом об образовании. Внесению в реестр подлежат сведения:

- о документах государственного образца об образовании, выданных с 10 июля 1992 года по 31 августа 2013 года включительно;

- о документах об образовании и о квалификации, документах об обучении, выданных после 31 августа 2013 года;

- о дубликатах указанных документов, в том числе о документах об образовании, по которым подтвержден факт утраты либо факт обмена и уничтожения;

- о сертификатах о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ.

Предусмотрено постепенное внесение таких сведений в реестр в течение установленных периодов. В частности, до начала 2019 года в реестр должны быть внесены сведения о документах, выданных с 1 января 2000 года.

Отсутствие сведений о документе об образовании в реестре не опровергает факт выдачи указанного документа гражданину. В этом случае следует:

- обратиться в организацию, выдавшую документ об образовании;

- в случае ее ликвидации - в муниципальный или государственный архив субъекта РФ или в Росархив.

Для подтверждения факта изготовления бланка документа об образовании государственного образца необходимо обратиться в организацию-изготовитель указанного бланка (наименование организации-изготовителя может быть указано в нижнем правом углу документа (либо с лицевой стороны, либо с оборота).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Информация> Роспотребнадзора от 18.01.2018

"Об обязательных требованиях, связанных с государственным регулированием стоимости гостиничного обслуживания в связи с проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018"

В связи с проведением в России ЧМ по футболу, с 14 мая по 15 августа 2018 года стоимость проживания в гостиницах не должна превышать предельную стоимость, установленную Правительством РФ

Субъектами, обязанными обеспечить практическое соблюдение данных требований, в равной степени являются как организации и индивидуальные предприниматели, предоставляющие потребителям гостиничные услуги, так и туроператоры.

Завышение цен является правонарушением, за которое предусмотрена ответственность в виде административного штрафа, для юридических лиц составляющего двукратный размер излишне полученной выручки вследствие неправомерного завышения цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение.

С 22 января 2018 года Роспотребнадзор открывает Всероссийскую "горячую линию" по данному вопросу, которая будет работать вплоть до окончания проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Информация о телефонах "горячих линий" размещена на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии".

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.01.2018 N 1 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур"

Верховный Суд РФ предлагает установить конкретные примирительные процедуры при осуществлении судопроизводства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах

В этих целях в Госдуму вносится проект соответствующего федерального закона, которым предусматриваются поправки в Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ, Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

Проектом, в частности:

  • закрепляются виды примирительных процедур (переговоры, сверка документов, посредничество, в том числе медиация, судебное примирение, другие примирительные процедуры, если это не противоречит федеральному закону);
  • регламентируются порядок и сроки проведения примирительной процедуры;
  • закрепляется, что суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора, руководствуясь при этом интересами сторон и задачами судопроизводства (примирение сторон осуществляется на основе принципов добровольности, сотрудничества, равноправия и конфиденциальности);
  • определяются результаты примирения лиц, участвующих в деле, которыми могут быть, в частности, мировое соглашение в отношении всех или части заявленных требований, частичный или полный отказ от иска, частичное или полное признание иска, полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной жалобы, надзорной жалобы (представления), признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, подписание письма-согласия на государственную регистрацию товарного знака;
  • устанавливаются требования к форме и содержанию мирового соглашения, процедура его утверждения судом и порядок исполнения;
  • предусматривается, что судья, пребывающий в отставке, вправе быть медиатором, судебным примирителем (советам судей субъектов РФ предоставляются полномочия по ведению списков судей, пребывающих в отставке и изъявивших желание осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе);
  • устанавливается, что мировой судья, а также судья не может рассматривать дело и подлежит отводу, если он являлся судебным примирителем по данному делу.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.01.2018 N 2 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Верховном Суде Российской Федерации" в связи с совершенствованием примирительных процедур"

Пленум Верховного Суда РФ предлагается наделить полномочиями по утверждению списка судебных примирителей

Соответствующее положение содержится в проекте федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Верховном Суде Российской Федерации" в связи с совершенствованием примирительных процедур", подготовленному к внесению на рассмотрение в Государственную Думу.