Новое в Федеральном законодательстве

22.02.2018

Выпуск от 22.02.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 22 февраля 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 162

"Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"

Установлен порядок проведения плановых и внеплановых проверок значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ

Государственный контроль проводится в целях проверки соблюдения субъектами критической информационной инфраструктуры, которым на праве собственности, аренды или ином законном основании принадлежат значимые объекты критической информационной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Проверки проводятся комиссией, создаваемой органом государственного контроля. В состав комиссии включается не менее 2 должностных лиц. Внеплановая проверка может осуществляться одним должностным лицом.

Правилами установлены:

- сроки проведения проверок;

- предмет проверки;

- основания проведения плановых и внеплановых проверок;

- требования к плану проведения проверок;

- требования к непосредственному проведению проверки;

- ограничения при проведении проверки;

- права и обязанности должностных лиц органа контроля при проведении проверки;

- требования к оформлению результатов проведения проверки;

- меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля в отношении фактов нарушения требований по обеспечению безопасности, выявленных при проведении проверки;

- ответственность органа государственного контроля и его должностных лиц при проведении проверки;

- основания признания результатов проведения проверки недействительными;

- права, обязанности и ответственность субъекта критической информационной инфраструктуры при осуществлении государственного контроля.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 172

"О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения"

Определена периодичность проведения плановых проверок субъектов федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в зависимости от категории риска

Соответствующие изменения внесены в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения".

В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного надзора деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к категории риска. Категория риска определяется на основании критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и критерия оценки вероятности несоблюдения субъектом надзора требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

  • для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
  • для категории высокого риска - один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска - один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года;
  • для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет;
  • для категории низкого риска - не чаще одного раза в 10 лет.

Также устанавливается, что с 1 июня 2018 года плановые проверки должны проводиться с обязательным применением проверочных листов (списков контрольных вопросов). Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) должны быть утверждены МВД России до 30 мая 2018 года и включать в себя перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к субъектам надзора обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Территориальные органы МВД России по субъектам РФ будут размещать на официальном сайте МВД России в сети "Интернет" и поддерживать в актуальном состоянии следующую информацию о субъектах надзора, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков:

  • полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
  • основной государственный регистрационный номер;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 173

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности"

Утвержден порядок отнесения деятельности субъектов федерального государственного транспортного надзора к определенной категории риска

Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.

Группа тяжести определяется на основании критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора требований, установленных международными договорами РФ, техническими регламентами Таможенного союза, нормативными правовыми актами РФ в области транспорта. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

С учетом оценки вероятности несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному транспортному надзору, разделяется на группы вероятности. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Ространснадзора либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора.

В случае если субъект надзора осуществляет несколько видов деятельности, подлежащих федеральному государственному транспортному надзору, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается решением руководителя Ространснадзора либо лица, исполняющего его обязанности.

При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

а) для категории высокого риска - 1 раз в год;

б) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

в) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет.

Также устанавливается, что в случае отнесении деятельности субъектов надзора к категориям высокого или значительного риска Ространснадзор размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о субъектах надзора:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).

Постановление Правительства РФ от 19.02.2018 N 174

"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806"

Лицензионный контроль за деятельностью организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах будет осуществляться с применением риск-ориентированного подхода

Лицензионный контроль за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах включен в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Распоряжение Правительства РФ от 19.02.2018 N 260-р

<Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса>

Установлен перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса заявителя в МФЦ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ многофункциональный центр при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг организует их предоставление заявителю. В этом случае МФЦ действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью, сведения, документы или информацию с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.

Перечень включает 30 государственных услуг, предоставляемых, в том числе:

  • МВД России (в т.ч. проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений);
  • ФНС России (например, предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц);
  • Росреестр (предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН);
  • ПФ РФ (в том числе выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал);
  • ФССП России (предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица).

Распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Минфин России предлагает усилить административную ответственность за нарушения порядка применения ККТ

Проектом:

  • вводится административная ответственность за применение контрольно-кассовой техники по расчету, не имевшему места в хозяйственной жизни пользователя (предусмотрен штраф: для должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, для юрлиц - от 20 тысяч до 40 тысяч рублей);
  • устанавливается альтернативное наказание для ИП и юрлиц в виде штрафа от 800 тысяч до 1 миллиона рублей за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в неприменении ККТ, в случае, если сумма расчетов составила один миллион рублей и более;
  • предусматривается административная ответственность, в том числе, за неуказание в фискальном документе наименования товара при реализации продукции, в отношении которой установлены требования по маркировке (указание такого наименования в искаженном виде), а также за непредставление в установленный законодательством РФ о применении ККТ срок в налоговые органы всех фискальных данных, которые подлежат передаче в налоговые органы;
  • вводится процедура блокировки устройства, явившегося орудием совершения или предметом административного правонарушения в сфере законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники, лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушениях, прокурором.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

<Письмо> Минтруда России от 15.02.2018 N 14-4/10/В-1047

"Работодателям в сфере торгового мореплавания Российской Федерации"

Минтруд России сообщает о заключении федерального отраслевого соглашения по морскому транспорту на 2018 - 2020 годы

Соглашение заключено между:

- Профсоюзом работников водного транспорта РФ;

- Общероссийским профессиональным союзом работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства;

- Российским профессиональным союзом моряков (РПСМ);

- Российским профессиональным союзом работников атомной энергетики и промышленности;

- Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Российская палата судоходства".

Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Роструде 26 декабря 2017 года и размещено на сайте rosmintrud.ru.

Если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в Минтруд России мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то оно будет считаться распространенным на этих работодателей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Информация ФНС России

<О схема по неуплате НДС при продаже драгметаллов>

Верховный Суд РФ согласился с выводами налоговиков о том, что банк применял схему ухода от уплаты НДС при продаже драгметаллов

Клиент покупал у банка слиток золота, после чего банк номинально зачислял его на обезличенный металлический счет. Так как слиток фактически не покидал хранилище банка, сделка купли-продажи не облагалась НДС. Затем клиент заключал договор займа, по которому брал еще один слиток на короткий срок под залог того золота, которое было куплено клиентом ранее. Клиент не возвращал полученный в заем слиток золота, и банк автоматически списывал в счет долга слиток с обезличенного металлического счета.

Таким образом, клиент получал золото по стоимости ниже обычной, а банк не платил НДС с этой сделки.

Верховный Суд РФ подтвердил правомерность выводов налоговой инспекции о том, что банк незаконно применял к этим сделкам льготы по НДС, установленные статьей 149 НК РФ.

Информация Минюста России

"О налогообложении иностранных арбитражных учреждений, действующих на территории Российской Федерации"

Минюст России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся налогового статуса подразделений иностранных арбитражных учреждений

В информации приведена позиция ФНС России по вопросу налогообложения прибыли иностранных арбитражных учреждений в случае создания ими обособленных подразделений на территории Российской Федерации для осуществления деятельности в сфере арбитража (третейского разбирательства).

С учетом содержащихся в статье 11 НК РФ определений иностранной организации и обособленного подразделения, отмечено, что плательщиками налога на прибыль в Российской Федерации признаются в том числе иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Информация ФНС России

<О сроках подачи заявлений о льготах по налогам на имущество>

Заявление физлица о льготах по имущественным налогам за 2017 год следует направить в налоговый орган до 1 мая 2018 года

Если заявление будет направлено в указанный срок, то суммы налогов за 2017 год будут исчислены с учетом имеющихся налоговых льгот и отражены в налоговом уведомлении об уплате налогов за 2017 год.

Подать заявление об использовании льготы можно через "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", по почте или в любой налоговой инспекции.

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@.

Ознакомиться с полным перечнем налоговых льгот (налоговых вычетов) по всем имущественным налогам, действующим за налоговый период 2017 года, можно на сайте ФНС России с помощью сервиса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам"

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Информация> Банка России

"Контрольные соотношения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования (начиная с отчетности за 2017 год), МСФО (IFRS) 9"

Подготовлены контрольные соотношения для составления отчетности страховщиков за 2017 год, с соблюдением требований МСФО (IFRS) 9

В целях корректного формирования отчетности необходимо обеспечить соблюдение контрольных соотношений показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Контрольные соотношения не применяются, если в бухгалтерской (финансовой) отчетности в примечаниях (с 5 по 75 включительно) показатели не раскрываются.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Минприроды России от 14.12.2017 N 12-47/34910

"О разъяснении законодательства"

Минприроды России разъяснен ряд особенностей проведения государственной экологической экспертизы в отношении объектов капитального строительства

Отношения в области экологической экспертизы регулируются Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". Статьей 3 указанного Федерального закона установлен принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы.

Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, для получения которого требуется, в том числе, положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Таким образом, фактом принятия решения о реализации объекта капитального строительства является выдача разрешения на строительство.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу, в том числе в случае истечения срока его действия. При этом проведение государственной экологической экспертизы проектной документации реализуемого объекта капитального строительства законодательством не предусмотрено.

Кроме того, Минприроды России обращает внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" к объектам государственной экологической экспертизы относится, помимо прочего, проектная документация, ранее получившая положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае отступления от ранее проходившей экспертизу документации и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию.

<Письмо> Росприроднадзора от 19.02.2018 N АА-10-01-32/3082

"О рассмотрении обращения"

Росприроднадзор напоминает, что при сдаче отчетности за 2017 год следует руководствоваться нормативами утилизации, установленными Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 N 2491-р

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории РФ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза, обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством РФ нормативов утилизации.

Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, на период 2015 - 2017 гг. утвержден Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р.

Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, на 2018 - 2020 годы утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р.

В свою очередь нормативы утилизации отходов от использования товаров установлены Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р.

При этом нормативы утилизации отходов от использования товаров с 2015 по 2017 год установлены Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 N 2491-р. В связи с этим при сдаче отчетности за 2017 год следует руководствоваться нормативами утилизации, установленными Распоряжением N 2491-р.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности авиации общего назначения"

Минтранс России предлагает снять ограничения на выполнение коммерческих перевозок на легких, сверхлегких и беспилотных гражданских воздушных судах

Предлагается, в частности, предоставить эксплуатантам легких, сверхлегких и беспилотных воздушных судов право осуществлять за плату коммерческую воздушную перевозку пассажиров, багажа, грузов, почты, авиационные работы и (или) коммерческие полеты, установленные федеральными авиационными правилами. При этом под коммерческим полетом предлагается понимать полет воздушного судна, не относящийся к коммерческой воздушной перевозке и авиационным работам, выполняемый по договору найма между заказчиком (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом) и владельцем гражданского воздушного судна за плату.

Проектом также предусматривается, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, выполняющие коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы и (или) коммерческие полеты, установленные федеральными авиационными правилами на легких, сверхлегких и беспилотных гражданских воздушных судах за плату, смогут осуществлять указанные виды деятельности без выдачи соответствующих лицензий.

Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу по истечении 180 дней после его опубликования.

Проект Постановления Правительства РФ

"О представлении деклараций об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда"

Минфином России предложены актуализированные формы деклараций об объеме производства, оборота алкогольной продукции, использовании производственных мощностей, объеме собранного и использованного для производства винодельческой продукции винограда

Необходимость разработки проекта связана с принятием Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в том числе уточняющие перечень видов деятельности, подлежащие декларированию с 1 января 2018 года.

Проектом утверждаются 11 форм деклараций, в том числе об объеме производства и оборота алкогольной продукции, об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, об объеме винограда, собранного для производства винодельческой продукции, об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского), и др.

Кроме того, определяется круг организаций, ИП, сельскохозяйственных товаропроизводителей, представляющих декларации, устанавливается периодичность и порядок представления деклараций, а также порядок представления корректирующих деклараций.

Предполагается признать утратившими силу Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 26.01.2018 N 11

"О внесении изменений в Требования к материально-техническому оснащению и обустройству пунктов по карантину растений (фитосанитарных контрольных постов)"

Здания, сооружения и помещения фитосанитарных контрольных постов должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность подкарантинной продукции и возможность проведения фитосанитарного контроля в полном объеме

Соответствующее дополнение включено в Требования к материально-техническому оснащению и обустройству пунктов по карантину растений (фитосанитарных контрольных постов), утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года N 92.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 24.01.2018 N 05-155

"О направлении информации"

Общероссийский классификатор специальностей по образованию не является нормативным правовым актом, который подлежит использованию в системе образования

При определении профессий, направлений подготовки, специальностей необходимо руководствоваться перечнями, утверждаемыми приказами Минобрнауки России. Разъясняется, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) перечни профессий, специальностей и направлений подготовки утверждаются Минобрнауки России. Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (далее - ОКСО) принят и введен в действие приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст, при этом ОКСО основан на перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, утверждаемых Минобрнауки России.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, используют перечни специальностей и направлений подготовки, утвержденные приказами Минобрнауки России. В выдаваемых документах об образовании и (или) квалификации образовательными организациями используются установленные перечнями коды направлений подготовки и специальностей.

К компетенции Минобрнауки России относится не только разработка Перечней, но и установление соответствий при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки указанным в предыдущих Перечнях профессиям, специальностям и направлениям подготовки (т.н. переходники). Установленные соответствия новых и старых Перечней, в том числе в части кодов, утверждаются приказами Минобрнауки России.

Таким образом, ОКСО не является нормативным правовым актом, который подлежит использованию в системе образования. Доминирующим документом при определении наименований, а также кодов направлений подготовки/специальностей, входящих в укрупненные группы специальностей и направлений подготовки, являются Перечни. Использование ОКСО при решении каких-либо задач, в том числе при определении соответствия профессии, направления подготовки, специальности, имеет вспомогательный, справочный характер.

<Письмо> Минобрнауки России от 15.02.2018 N ВП-380/02

"О предоставлении статистических данных по формам федерального статистического наблюдения N СПО-2 и N ВПО-2 за 2017 год"

Минобрнауки России напоминает образовательным организациям о необходимости до 20 апреля 2018 года предоставить статистические данные по формам ВПО-2 и СПО-2 за 2017 год

Вузы, а также организации, осуществляющие деятельность по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, предоставляют указанные сведения (по формам ВПО-2 и СПО-2 соответственно) в Минобрнауки России не позднее 20 апреля 2018 года в электронном и бумажном виде. При наличии филиалов сведения заполняются также и для каждого филиала.

Программное обеспечение для подготовки сведений по указанным формам будет доступно после 20 марта 2018 года в личном кабинете Главного информационно-вычислительного центра по адресу stat.miccedu.ru. В личном кабинете регистрируются только головные образовательные организации.

После заполнения всех разделов формы необходимо средствами программного обеспечения сформировать выходной zip-файл с электронной версией отчета. Перед формированием выходного файла головная образовательная организация должна также заполнить сведения по филиалам или объединить данные, поступившие от ее филиалов. Сформированный выходной файл следует загрузить через личный кабинет.

Бумажный вариант отчета должен быть распечатан с помощью средств программного обеспечения (отчет по головной образовательной организации, отчет по каждому филиалу), прошит, опечатан, подписан руководителем головной образовательной организации, заверен ее печатью и направлен почтовым отправлением или курьером.

В случае изменения сведений, внесенных в формы, следует заново сформировать выходной файл и загрузить его в личном кабинете, а также направить исправленный бумажный вариант отчета в срок до 15 мая 2018 года.

ОБОРОНА

Приказ Министра обороны РФ от 29.01.2018 N 35

"Об утверждении Порядка проведения аттестации для присвоения воинских званий гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2018 N 50078.

Определена процедура проведения аттестации для присвоения воинских званий гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил РФ

Аттестация проводится в отношении:

  • граждан, пребывающих в запасе, которые могут быть приписаны (предназначены) на воинские должности в воинские части (специальные формирования) для призыва на военную службу по мобилизации, для которых штатами военного времени предусмотрены воинские звания, равные или более высокие, чем воинские звания, присваиваемые гражданам, пребывающим в запасе, а очередные воинские звания, кроме того, - по истечении сроков пребывания граждан, пребывающих в запасе, в предыдущем воинском звании в запасе по заявлениям о присвоении воинских званий в аттестационном порядке;
  • граждан, пребывающих в запасе и приписанных (предназначенных) на воинские должности в воинские части (специальные формирования) для призыва на военную службу по мобилизации, для которых штатами военного времени предусмотрены воинские звания, равные или более высокие, чем воинские звания, присваиваемые гражданам, пребывающим в запасе, а очередные воинские звания, кроме того, - по истечении сроков пребывания граждан, пребывающих в запасе, в предыдущем воинском звании в запасе по спискам, утвержденным соответствующим военным комиссаром.

Для проведения аттестации в военном комиссариате субъекта РФ приказом военного комиссара создается аттестационная комиссия в составе председателя аттестационной комиссии из числа должностных лиц военного комиссариата субъекта РФ и не менее четырех членов аттестационной комиссии. В состав комиссии по согласованию включаются представители иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

В день проведения заседания комиссии по его результатам комиссией дается мотивированное заключение о соответствии профессиональной подготовки и опыта работы, служебных (должностных) обязанностей, деловых и личных качеств, состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением, работоспособности гражданина, пребывающего в запасе, воинской должности воинской части (специального формирования), на которую он приписан (предназначен) или может быть приписан (предназначен) с учетом рассмотренных на заседании комиссии материалов.