Новое в Федеральном законодательстве

22.03.2018

Выпуск от 22.03.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 22 марта 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Росздравнадзора от 22.02.2018 N 1158

"О внесении изменений в приказ Росздравнадзора от 27 апреля 2017 года N 4043 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)"

Актуализирован перечень актов, соблюдение требований которых оценивается при осуществлении лицензионного контроля медицинской деятельности

Поправки внесены в:

  • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");
  • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, сведения о которой предоставляются в уведомительном порядке.

Обновлены разделы, содержащие наименования федеральных законов, постановлений Правительства РФ, приказов Минздрава России и Минздравсоцразвития России.

Приказ Роструда от 16.03.2018 N 141

"О внесении изменений в приложение N 1 к приказу Федеральной службы по труду и занятости от 30 декабря 2016 года N 538 "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых федеральной службой по труду и занятости"

С 20 мая 2018 года Рострудом будут проводиться проверки соблюдения Правил по охране труда в организациях связи

Приказ Минтруда России от 05.10.2017 N 712н "Об утверждении Правил по охране труда в организациях связи" включен в перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Рострудом. Соблюдение норм Правил будет оцениваться при проведении мероприятий по контролю в полном объеме. Правила распространяются на работников и работодателей организаций связи.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Ростехнадзор планирует внедрить на опасных производственных объектах систему непрерывного дистанционного контроля промышленной безопасности

Согласно проекту, система дистанционного контроля промышленной безопасности будет представлять собой комплекс программных и программно-аппаратных средств, а также специализированных технических средств, обеспечивающих непрерывное получение, обработку и передачу в режиме реального времени информации о значениях параметров технологических процессов и процессов обеспечения функционирования опасного производственного объекта, определяющих его безопасность, о состоянии систем противоаварийной защиты и их срабатывании, состоянии технических устройств, а также о регистрации аварий и инцидентов на опасном производственном объекте. При этом объектом дистанционного контроля будет являться опасный производственный объект, оснащенный системой дистанционного контроля промышленной безопасности.

Предлагается установить, что системами дистанционного контроля промышленной безопасности с 1 января 2020 года будут оснащаться опасные производственные объекты I и II классов опасности. По решению эксплуатирующих организаций системами дистанционного контроля могут оснащаться опасные производственные объекты III и IV классов опасности. При этом эксплуатирующим организациям предлагается предоставить право оснастить опасные производственные объекты системами дистанционного контроля промышленной безопасности и обеспечить передачу в автоматическом режиме информации, обработанной системой дистанционного контроля промышленной безопасности на объекте дистанционного контроля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности и ранее установленного срока.

Для организаций, внедривших систему дистанционного контроля промышленной безопасности, проектом предусмотрены положения, направленные на снижение административной нагрузки, посредством:

  • отмены плановых проверок;
  • отмены обязанности по предоставлению сведений о производственном контроле;
  • введения возможности применения обоснования безопасности при внедрении системы дистанционного контроля промышленной безопасности.

Проект Федерального закона N 262269-7

"О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

(текст к третьему чтению)

Законопроект о фиксации состояния опьянения водителя при наличии абсолютного этилового спирта в крови подготовлен к третьему чтению

Законопроектом предлагается дополнить примечание к статье 12.8 КоАП РФ положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому причастен водитель), будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

Принятие такой поправки обусловлено тем, что в настоящее время при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административная ответственность не наступает. Вместе с тем такие ситуации часто возникают, например, при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в ДТП или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В соответствии с приложением к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 г. (заключено в г. Женеве 1 мая 1971 г.), в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 06.03.2018 N АПЛ18-18

<Об изменении решения Верховного Суда РФ от 27.11.2017 N АКПИ17-892 и признании недействующим со дня принятия пункта 8 Письма Роспотребнадзора от 11.01.2016 N 01/37-16-29 "О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации">

Положения Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, разъясняющие порядок взимания платы за проживание в гостинице, признаны не действующими со дня их принятия

Решением Верховного Суда РФ от 27 ноября 2017 г. признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 8 Письма Роспотребнадзора от 11 января 2016 г. N 01/37-16-29 "О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации".

Настоящим Определением Верховного Суда РФ указанный пункт признан не действующим со дня принятия названного Письма Роспотребнадзора с учетом, в частности, следующих оснований.

Поскольку в оспариваемой части Письма Роспотребнадзором в нарушение действующего законодательства осуществлено полномочие по нормативно-правовому регулированию правил предоставления гостиничных услуг, в то время как изменения и дополнения действующих правил в соответствии со статьей 39.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" отнесены к компетенции Правительства РФ, пункт 8 Письма подлежал признанию не действующим со дня его принятия.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"

Минфином России предложены особенности страхования денежных средств, размещенных на счете эскроу, открытом для расчетов по договору участия в долевом строительстве

В соответствии со статьей 15.5 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" для расчетов по договору участия в долевом строительстве банком (эскроу-агентом), заключившим с застройщиком кредитный договор, открывается счет эскроу.

Согласно проекту, денежные средства, размещенные на счете эскроу, открытом физическим лицом для осуществления расчетов по договору участия в долевом строительстве, будут подлежать страхованию в период со дня их размещения на указанном счете до даты представления застройщиком банку передаточного акта, одностороннего акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства, или до истечения трех рабочих дней после дня получения банком уведомления органа, осуществляющего регистрацию прав, о погашении в ЕГРН записи о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве.

При наступлении страхового случая в течение периода страхования денежных средств, размещенных на счете эскроу, право на получение страхового возмещения имеет физическое лицо, являющееся депонентом, в том числе, физическое лицо, к которому до наступления страхового случая перешли права и обязанности по договору счета эскроу. Возмещение по счету эскроу, открытому для расчетов по договору участия в долевом строительстве, предлагается выплачивать в размере 100 процентов суммы, находящейся на указанном счете на момент наступления страхового случая, но не более 10 млн. рублей.

Возмещение по счету эскроу, открытому для расчетов по договору участия в долевом строительстве, будет рассчитываться и выплачиваться отдельно от возмещения по иным вкладам, в том числе отдельно от возмещения по счету эскроу, открытому для расчетов по сделкам купли-продажи недвижимого имущества.

Выплата возмещения производится ГК "Агентство по страхованию вкладов" в течение 20 рабочих дней со дня представления вкладчиком в Агентство необходимых документов, но не ранее 3 рабочих дней со дня получения Агентством в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, информации о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, на основании которого вкладчику открыт соответствующий счет эскроу, или договора (соглашения), на основании которого произведена уступка прав требований участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве, и иных имеющихся в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, сведений (документов), необходимых для осуществления выплаты возмещения по счетам эскроу.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Казначейства России от 09.01.2018 N 6н

"О внесении изменений в Порядок работы по размещению средств федерального бюджета на банковских депозитах и в форму генерального соглашения между кредитной организацией и Федеральным казначейством о размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах, утвержденные приказом Федерального казначейства от 20 марта 2012 г. N 3н"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2018 N 50424.

Скорректирован порядок работы по размещению средств федерального бюджета на банковских депозитах

Порядок приведен в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 г. N 740, которым в том числе уточнены требования к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета.

В частности, в форме обращения кредитной организации требование о наличии генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций заменено требованием наличия у банка универсальной лицензии.

Согласно внесенным поправкам по особому договору банковского депозита Федеральное казначейство имеет право на досрочный возврат суммы депозита с уплатой процентов на сумму депозита в любой рабочий день действия договора банковского депозита (ранее - после истечения половины срока действия договора).

При этом Федеральное казначейство обязано направить кредитной организации письменное уведомление не позднее чем за три рабочих дня до предполагаемой даты досрочного возврата (ранее - не позднее чем за десять рабочих дней).

<Информация> ФНС России от 21.03.2018 <3 мая истекает срок подачи налоговых деклараций за 2017 год>

23 и 24 марта в любой налоговой инспекции в рамках Всероссийской акции "Дни открытых дверей" можно проконсультироваться и получить помощь в заполнении декларации 3-НДФЛ

Задекларировать полученные в 2017 году доходы и представить налоговую декларацию 3-НДФЛ необходимо не позднее 3 мая 2018 года.

Декларацию требуется подать, если налогоплательщик продал недвижимое имущество или автомобиль, сдавал в аренду квартиру или получал иные доходы (в т.ч. выигрыш в лотерее, недвижимость не от близких родственников). Перечень таких доходов предусмотрен статьей 228 НК РФ.

Задекларировать полученные доходы должны также индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты и другие самозанятые лица.

Исчисленную сумму налога необходимо уплатить не позднее 16 июля 2018 года.

Обращено внимание на то, что декларации для получения налоговых вычетов можно направлять в налоговые органы в любое время в течение года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери"

(утв. Банком России 23.10.2017 N 611-П)

Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50381.

Порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери регламентирован новым Положением Банка России

Как и ранее, кредитная организация должна формировать резерв на возможные потери: по балансовым активам, по которым существует риск понесения потерь; по условным обязательствам кредитного характера, отраженным на внебалансовых счетах; по требованиям по получению процентных доходов по кредитным требованиям; по прочим потерям и обязательствам некредитного характера.

Кредитная организация отражает во внутренних документах политику оценки риска потерь, позволяющую классифицировать элементы расчетной базы резерва по категориям качества.

Политика оценки риска потерь должна содержать правила (процедуры, методики) оценки качества активов, условных обязательств кредитного характера, портфеля однородных требований (условных обязательств кредитного характера) и формирования (регулирования) резерва, соответствующие установленным требованиям, а также иные положения, в том числе описание правил (процедур, методов), используемых для определения реальности деятельности контрагента - юридического лица.

С вступлением нового порядка утрачивает силу Положение, утвержденное Банком России 20.03.2006 N 283-П.

Указание Банка России от 26.12.2017 N 4667-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 3 апреля 2017 года N 4336-У "Об оценке экономического положения банков"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50380.

Установлены особенности оценки экономического положения банков с универсальной лицензией и банков с базовой лицензией

Уточнено, в частности, что показатели достаточности капитала включают показатель достаточности собственных средств (капитала) (ПК1), показатель достаточности базового капитала (ПК3) и показатель достаточности основного капитала (ПК4).

При этом для банков с универсальной лицензией указанные показатели рассчитываются в соответствии с Инструкцией Банка России от 28 июня 2017 года N 180-И.

Для банков с базовой лицензией показатели ПК1 и ПК4 рассчитываются в соответствии с Инструкцией Банка России от 6 декабря 2017 года N 183-И. Показатель ПК3 не рассчитывается и не включается в расчет обобщающего результата по группе показателей оценки капитала.

Кроме того, в частности, для банков с базовой лицензией показатели ПЛ2, ПЛ4 не рассчитываются и не включаются в расчет обобщающего результата по группе показателей оценки ликвидности.

Для группы показателей оценки капитала установлены балльная и весовая оценки показателей достаточности базового капитала и показателя достаточности основного капитала.

Информационное письмо Банка России от 19.03.2018 N ИН-03-41/15

"О рекомендациях кредитным организациям в части представления в Банк России документального подтверждения источников субординированных инструментов"

Банк России рекомендует кредитным организациям обеспечить подтверждение источников субординированных инструментов

В рамках Положения Банка России от 28.12.2012 N 395-П "О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")", Банку России предоставлено право запрашивать у кредитной организации дополнительные документы и разъяснения в ходе согласования возможности включения в расчет капитала кредитных организаций субординированных инструментов.

В целях оптимизации процесса рассмотрения представляемых кредитными организациями документов Банк России рекомендует кредитным организациям одновременно с подачей ходатайства о подтверждении соответствия условий субординированного договора предъявляемым к инструментам капитала требованиям в целях согласования включения привлекаемых денежных средств в состав источников капитала кредитных организаций, а также подачей ходатайства о досрочном прекращении обязательств по субординированному инструменту капитала в связи с меной (конвертацией) требований по нему на обыкновенные акции (доли) представлять документы, подтверждающие источники предоставления субординированного инструмента и (или) источники средств, замещающих погашаемый (досрочно погашаемый) субординированный инструмент.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств"

Минфином России предложен проект закона, направленный на либерализацию режима счетов (вкладов) резидентов в банках за рубежом, и отмены репатриации экспортной выручки

Согласно пояснительной записке репатриация денежных средств в валюте РФ является одной из причин, препятствующих экспансии российского бизнеса за рубежом, а также снижению оттока капитала и стабильности валютного курса.

В этой связи, в частности, предлагается:

  • отменить установленное требование обязательности репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары (работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности), а также требование об обязательности возврата на свои счета в уполномоченных банках денежных средств в валюте РФ, уплаченных нерезидентам за неввезенные товары (невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные результаты интеллектуальной деятельности). Данные положения не коснутся контрактов, операции по которым контролируются Федеральным казначейством;
  • предусмотреть право резидентов при осуществлении расчетов по внешнеторговым договорам (контрактам):

- получать от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках валюту РФ, причитающуюся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов);

- получать от нерезидентов валюту РФ на свои счета, открытые в банках за пределами территории РФ;

- получать исполнение обязательства нерезидента в иной форме в соответствии с обычаями делового оборота и условиями внешнеторговых договоров (контрактов).

С целью обеспечения исполнения уполномоченными банками функций агентов валютного контроля проектом устанавливается обязанность резидентов уведомлять уполномоченные банки:

  • о сроках получения от нерезидентов на свои счета в банках за пределами территории Российской Федерации валюты Российской Федерации;
  • о сроках исполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) при замене обязательства по оплате в валюте РФ на иные способы погашения обязательства;
  • о сроках исполнения нерезидентами обязательств путем передачи резидентам товаров (работ, услуг, информации и результатов интеллектуальной деятельности), в счет авансовых платежей и сроках возврата указанных авансовых платежей в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов).

Кроме того, проектом отменяются требования о представлении физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ, в странах, участвующих в обмене финансовой информацией, при условии, что общая сумма зачисленных денежных средств за отчетный год не превышает 600000 рублей, либо остаток денежных средств на конец отчетного года не превышает указанную сумму, если в течение отчетного года не осуществлялось зачисление денежных средств на такие счета (вклады).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Информация Минприроды России

"О предоставлении формы федерального статистического наблюдения N 1-РСПИ "Сведения о текущей рыночной стоимости запасов полезных ископаемых"

Минприроды России даны разъяснения о представлении статистической формы N 1-РСПИ "Сведения о текущей рыночной стоимости запасов полезных ископаемых"

Форма предоставляется юридическими лицами (включая малые предприятия), индивидуальными предпринимателями, ведущими разведку и добычу полезных ископаемых по установленным объектам недропользования на основании лицензий на пользование недрами отдельных видов полезных ископаемых (нефть, газ, уголь, золото, алмазы, медь, железная руда), и отвечающих установленным критериям по величине суммарных запасов.

Форма предоставляется в Роснедра в электронном виде на адрес электронной почты 1rspi@rosnedra.gov.ru (в формате MS Excel с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным лицом отчитывающейся организации) или с использованием "Личного кабинета недропользователя" на сайте lk.rosnedra.gov.ru или на бумажном носителе лично или почтовым отправлением с обязательным предоставлением копии на электронном носителе, подписанной электронной цифровой подписью.

Минприроды России доводит данные, необходимые для заполнения указанной формы: среднегодовой обменный курс доллара за 2017 год, а также средние цены производителей на отдельные виды промышленных товаров, применяемые для целей расчетов, необходимых для заполнения формы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 19.03.2018 N 300

"О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора"

Правительством РФ установлены новые размеры коэффициентов, применяемых при расчете суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств (шасси) и прицепов к ним

Согласно новой редакции перечня, в отношении каждой категории транспортных средств (шасси) и прицепов применяется 3 коэффициента:

  • наименьший коэффициент установлен для транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска;
  • более высокие коэффициенты установлены для новых транспортных средств, за исключением транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска;
  • наивысший коэффициент установлен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.

В действующей редакции перечня только 2 вида коэффициентов: для новых транспортных средств и для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.

Приказ Минстроя России от 18.09.2017 N 1227/пр

"Об утверждении свода правил "Информационное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла"

С 19 марта 2018 года начнут действовать правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла (информационное моделирование в строительстве)

Правила распространяются на процессы информационного моделирования при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов массового строительства и устанавливают общие требования и правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла объекта строительства.

Правила не распространяются на процессы информационного моделирования линейных объектов.

Приказ Минстроя России от 30.10.2017 N 1490/пр

"Об утверждении свода правил "Здания и сооружения. Правила обследования после пожара"

С 1 мая 2018 года начнут действовать правила обследования зданий и сооружений после пожара

Правила распространяются на здания и сооружения, поврежденные пожаром, а также на инженерные работы по обследованию после пожара строительных конструкций зданий и сооружений различного назначения.

Свод правил устанавливает последовательность и состав инженерных работ по обследованию после пожара строительных конструкций зданий и сооружений, устанавливает требования к методам и критериям оценки технического состояния, выполнению поверочных расчетов и выбору методов усиления поврежденных пожаром строительных конструкций.

Приказ Минстроя России от 30.11.2017 N 1603/пр

"Об утверждении свода правил "Стены наружные с лицевым кирпичным слоем. Правила проектирования, эксплуатации и ремонта"

С 31 мая 2018 года начнут действовать правила проектирования, эксплуатации и ремонта наружных стен с лицевым кирпичным слоем

Правила распространяются на проектирование, эксплуатацию и ремонт многослойных наружных стен с лицевым слоем из кирпичной кладки для климатических условий России.

Правила не распространяются на проектирование зданий и сооружений, подверженных динамическим нагрузкам, возводимых на вечномерзлых грунтах и в сейсмоопасных районах.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Информация МВД России от 20.03.2018

"МВД России разъясняет порядок выдачи свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в цистернах"

МВД России информирует, что до 1 января 2019 года свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов будут выдаваться без истребования документа об официальном утверждении типа цистерны

Сообщается, что 19 марта 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru) опубликовано Постановление Правительства РФ от 16.03.2018 N 285 "О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", согласно которому до 1 января 2019 года на территории РФ требования подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения "А" Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в отношении свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны применяться не будут.

В связи с принятием указанного нормативного правового акта региональным подразделениям Госавтоинспекции дано поручение обеспечить выдачу или продление срока действия свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по территории РФ без истребования у заявителей свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Сообщение МИД России от 21.03.2018

"О порядке въезда на территорию Республики Македонии граждан Российской Федерации"

Безвизовый режим с Македонией продлен до 15 марта 2019 года

13 марта 2018 года правительством Македонии принято решение о продлении отмены визовых требований в отношении граждан России по краткосрочным поездкам в Македонию сроком еще на один год.

Гражданам России для въезда в Македонию достаточно иметь действительный заграничный паспорт и страховку. Данный порядок распространяется только на краткосрочные поездки, что предполагает нахождение на территории Македонии без визы не более 90 дней в течение каждых шести месяцев, считая с даты первого въезда.