Новое в Федеральном законодательстве

22.09.2017

Выпуск от 22.09.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 22 сентября 2017 года


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 19.09.2017 N 1120

"О Всероссийском конкурсе молодежных проектов"

Начиная с 2017 года Росмолодежь будет проводить Всероссийский конкурс молодежных проектов, победители которого смогут получить гранты в размере до 300 тыс. рублей для граждан и до 2 млн. рублей для объединений

Гранты предоставляются победителям конкурса - молодежным и детским общественным объединениям, являющимся юридическими лицами, зарегистрированными в установленном законодательством РФ порядке не позднее чем за год до проведения конкурса и имеющими статус всероссийских, межрегиональных и региональных объединений, а также гражданам РФ в возрасте от 14 до 30 лет включительно в целях финансового обеспечения развития проектов, отобранных по результатам конкурса, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, в том числе на развитие творческих способностей, повышение ее гражданской активности.

Размер гранта определяется конкурсной комиссией, создаваемой Росмолодежью, в соответствии с заявкой на предоставление гранта, содержащей сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности.

Проект Федерального закона N 269843-7

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Правительство РФ предлагает установить административный штраф до 350 тыс. рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований

При этом для должностных лиц размер штрафа может составить от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, индивидуальных предпринимателей - от трехсот тысяч рублей до трехсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, юридических лиц - от трехсот тысяч рублей до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Перечень грубых нарушений лицензионных требований определит Правительство РФ.

Также уточняется, что дела по статьям 7.23.3 "Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" и 14.1.3 "Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии" рассматриваются органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, и судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Проект Приказа ФМБА России "Об утверждении проверочного листа (списка основных контрольных вопросов) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области производства электрической и тепловой энергии (атомные станции, за исключением объектов социально-культурного и бытового обслуживания, общественного питания и медицинского обеспечения)"

ФМБА России разработана форма проверочного листа (списка основных контрольных вопросов), который будет применяться при проведении проверок атомных станций

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2017 N 707 "О внесении изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре" проверки с использованием проверочных листов начнут проводиться ФМБА России с 1 октября 2017 года в отношении отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а с 1 июля 2018 года - в отношении всех поднадзорных субъектов.

В проверочные листы включены контрольные вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении на атомной станции обязательных требований, в том числе:

  • общих требований радиационной безопасности;

  • требований к радиационному контролю;

  • требований к организации работ с источниками ионизирующего излучения;

  • требований к выполнению ремонтных работ и техническому обслуживанию оборудования и иных требований.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 18.09.2017 N 1115

"Об утверждении Типовых правил обязательного страхования жизни и здоровья пациента, участвующего в клиническом исследовании биомедицинского клеточного продукта"

Установлены условия и порядок заключения договора обязательного страхования жизни и здоровья участника клинического исследования биомедицинского клеточного продукта

Согласно утвержденным правилам договор страхования заключается между организацией, осуществляющей проведение клинического исследования, и страховой организацией в интересах лица, давшего добровольное информированное согласие на участие в проводимых медицинской организацией клинических исследованиях.

При причинении вреда жизни пациенту выгодоприобретателями по договору обязательного страхования являются:

  • граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае потери кормильца, а при их отсутствии - родители, супруг (супруга), дети умершего;

  • граждане, на иждивении которых находилось застрахованное лицо (в случае смерти лица, не имевшего самостоятельного дохода);

  • лицо, понесшее расходы на погребение (в отношении таких расходов).

Максимальный размер выплаты по договору составляет 2 млн. рублей в случае смерти застрахованного лица и 1,5 млн. рублей при причинении вреда здоровью.

Постановлением устанавливается дифференциация размера страхового тарифа в зависимости от целей проводимого клинического исследования и количества пациентов, в отношении которых осуществляется обязательное страхование.

Кроме того, утверждаются перечни документов, необходимых для заключения договора страхования, права и обязанности страховщика, страхователя и застрахованных лиц, порядок получения страховой выплаты при наступлении страхового случая.

Постановление Правительства РФ от 19.09.2017 N 1119

"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г."

Величина прожиточного минимума за II квартал 2017 года составила 10329 рублей

Величина прожиточного минимума установлена в целом по РФ на душу населения в размере 10329 рублей (за I квартал - 9909 рублей), для трудоспособного населения - 11163 рубля (ранее - 10701 рубль), пенсионеров - 8506 рублей (в I квартале - 8178 рублей), детей - 10160 рублей (в предыдущем квартале - 9756 рублей).

Проект Приказа ФСС РФ "Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения"

В рамках осуществляемого ФСС РФ пилотного проекта предложены обновленные формы реестров, используемых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, материнству и детству

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2016 N 1427 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 294" сфера действия пилотного проекта по осуществлению назначения и выплаты больничных, а также пособий по материнству и детству непосредственно ФСС РФ (его региональными отделениями) была распространена на ряд новых субъектов РФ, а срок его действия продлен до 2019 года.

В этой связи проектом предлагаются новые формы Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты:

  • пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

  • единовременного пособия при рождении ребенка;

  • ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

  • а также порядок их заполнения.

Утратившим силу предлагается признать Приказ ФСС РФ от 15.06.2012 N 223 "Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения", которым утверждены ныне используемые формы реестров.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 08.09.2017 N БС-4-11/17922@

"По вопросу обложения страховыми взносами"

Выплаты российским гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в дипломатическом представительстве иностранного государства, облагаются страховыми взносами

Плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся по законодательству РФ страхователями по конкретным видам обязательного социального страхования, производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам.

Такими лицами являются, в том числе, дипломатические представительства иностранного государства.

Отмечено также, что положениями Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года предусмотрено освобождение от налогов, сборов и пошлин на заработок членов обслуживающего и административно-технического персонала, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно.

Таким образом, дипломатическое представительство иностранного государства с выплат и иных вознаграждений, начисляемых в рамках трудовых отношений в пользу российских граждан - работников, являющихся административно-техническим и обслуживающим персоналом представительства, является плательщиком страховых взносов в общеустановленном порядке.

<Письмо> ФНС России от 11.09.2017 N БС-4-21/18026

"О налоговой базе по транспортному налогу в отношении регистрируемых органами гостехнадзора самоходных машин и других видов техники, имеющих два двигателя"

Разъяснен порядок исчисления налоговой базы по транспортному налогу в отношении самоходных машин и других видов техники, регистрируемой органами гостехнадзора

Сообщается, в частности, что Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 100 утверждена Единая форма паспорта самоходной машины и других видов техники и Порядок ее заполнения. Подпунктом 15 пункта 5 Порядка заполнения установлено, что в случае применения в конструкции машины для приведения ее в движение более 1 двигателя указывается суммарная номинальная мощность всех двигателей, которая может расходоваться одновременно.

При этом в случае если в конструкции машины механическая энергия двигателя внутреннего сгорания преобразуется в электрическую для последующего приведения машины в движение посредством электрического двигателя (электрических двигателей), указывается номинальная мощность двигателя внутреннего сгорания.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Таким образом, при определении налоговой базы по транспортному налогу в отношении самоходных машин и других видов техники следует использовать мощность двигателя (суммарную номинальную мощность всех двигателей), указанную в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами.

<Письмо> ФНС России от 11.09.2017 N ЗН-4-22/17949@

"О работе с Запросами на выяснение принадлежности платежей"

ФНС России даны разъяснения по уточнению УФНС по субъектам РФ вида и принадлежности платежей

Запросы на выяснение принадлежности платежей направляются ТОФК в адрес УФНС по субъектам РФ по месту зачисления денежных средств.

Мероприятия по уточнению вида и принадлежности платежа проводятся, в том числе, если налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе, получившем запрос, и данный платеж предназначался для уплаты на счет УФК по другому субъекту РФ. При этом уточнению подлежат ИНН и КПП получателя предполагаемого администратора денежных средств - налогового органа по месту учета налогоплательщика.

Отказ от поступлений, с оформлением уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, допустим только в случае, если запрос, содержит информацию о поступлениях, не администрируемых налоговыми органами.

<Письмо> ФНС России от 11.09.2017 N СД-4-3/17943

"О применении освобождения от налогообложения НДС"

Разъяснены основания освобождения от налога на добавленную стоимость при реализации на территории РФ медицинских изделий, зарегистрированных в качестве изделий медицинского назначения (медицинской техники)

Сообщается, в частности, что на основании Федерального закона от 7 марта 2017 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" освобождение от налога на добавленную стоимость в отношении медицинских изделий (медицинской техники) применяется при представлении в налоговые и таможенные органы регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику)), выданного в соответствии с законодательством РФ.

В то же время в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 160 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416" предельный срок замены регистрационных удостоверений старого образца на изделия медицинского назначения (медицинскую технику) продлен до 1 января 2021 года.

Таким образом, регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", являются действительными до 1 января 2021 года.

С учетом изложенного, с 1 января 2017 года по 30 июня 2017 года включительно при реализации на территории РФ медицинских изделий, на которые имеются регистрационные удостоверения как на изделия медицинского назначения (медицинскую технику), применяется освобождение от налога на добавленную стоимость.

<Письмо> Минфина России от 12.09.2017 N 03-05-04-01/58744

<Об обоснованности применения для целей налогообложения вступивших в законную силу судебных постановлений о прекращении права на объект недвижимости до регистрации прекращения данного права в Едином государственном реестре недвижимости>

По мнению Минфина России, применение судебных постановлений о прекращении права собственности на объект недвижимости до регистрации прекращения данного права в ЕГРН, необоснованно

Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения.

В соответствии с действующим законодательством вступивший в законную силу судебный акт является документом, устанавливающим, изменяющим или прекращающим право собственности на недвижимое имущество, и основанием для осуществления госрегистрации права собственности. При этом государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Таким образом, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает, изменяется и прекращается с момента государственной регистрации соответствующего права.

Проект Приказа ФСС РФ "Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012 - 2019 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации"

ФСС РФ разработаны новые формы документов, применяемых для выплаты пособий на ОСС в субъектах, участвующих в пилотном проекте

В пилотном проекте участвуют 20 субъектов РФ. К 2019 году количество таких субъектов увеличится до 59. Пилотный проект, действие которого продлено на 2017 - 2019 годы, предусматривает порядок "прямых" выплат страхового обеспечения территориальными органами ФСС РФ.

Подготовлены к утверждению новые формы документов, используемых при назначении и выплате страхового обеспечения.

В настоящее время применяются формы документов, утвержденные Приказом ФСС РФ от 17.09.2012 N 335.

Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы и формата представления сведений о морском, речном судне, в том числе смешанного (река-море) плавания (за исключением маломерных судов), и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и признании утратившим силу приложения N 8 к приказу ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"

ФНС России предложен проект формы представления сведений в налоговые инспекции о регистрации морского (речного) судна и их владельцах

В настоящее время указанные сведения представляются регистрирующим органом в составе формы Т "Сведения о факте регистрации транспортного средства и о его владельце", предусмотренной Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@".

С 1 января 2018 года предлагается использовать специальную для данных плавсредств форму представления сведений и формат направления сведений в электронном виде. Проект также содержит требования к заполнению данной формы.

Форма заполняется на основании сведений органов, осуществляющих в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ и законодательством РФ государственную регистрацию судов.

Форма состоит из листов, содержащих реквизиты (строки), подлежащие заполнению, и включает в себя:

  • титульный лист;

  • лист А "Сведения о морском, речном судне, в том числе смешанного (река-море) плавания (за исключением маломерных судов)";

  • лист Б "Сведения о физическом лице, на которое зарегистрировано морское, речное судно, в том числе смешанного (река-море) плавания (за исключением маломерных судов)";

  • лист В "Сведения о юридическом лице, на которое зарегистрировано морское, речное судно, в том числе смешанного (река-море) плавания (за исключением маломерных судов)".

В случае государственной регистрации права (перехода права) общей долевой собственности на судно листы Б или В заполняются в отношении каждого участника общей долевой собственности с указанием размера доли в праве.

Проект Федерального закона N 231414-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний)" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 20.09.2017)

В первом чтении принят законопроект о международном обмене финансовой информацией по участникам международных групп

Проект разработан в целях реализации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам, в рамках которой предусматривается заключение международных соглашений, определяющих порядок обмена информацией в налоговых целях, а также возможность участия компетентного органа иностранного государства в осуществлении налогового контроля и налогового мониторинга.

Так, в частности, НК РФ дополняется новой главой 144-1 "Представление документации по международным группам компаний", содержащей в том числе определения таких понятий, как "международная группа компаний", "участник международной группы компаний", "страновые сведения по международной группе компаний".

Положениями данной главы регламентируется также представление уведомлений об участии в международной группе компаний, представление страновых сведений, глобальной и национальной документации.

За нарушение установленных требований вводится налоговая ответственность.

Законопроектом устанавливается порядок автоматического обмена финансовой информацией с иностранными государствами (территориями), а также порядок обмена страновыми отчетами в соответствии с международными обязательствами.

Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 января 2018 года с учетом особенностей по применению отдельных его положений.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 21.08.2017 N 4500-У

"О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 года N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"

Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2017 N 48112.

С 1 января 2018 года изменяется срок возврата страховщиком страхователю уплаченной страховой премии в случае его отказа от договора добровольного страхования

Установлено, что теперь при осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней (а не пяти рабочих дней, как в настоящее время) со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росприроднадзора от 15.03.2017 N АС-03-02-31/5132

"О направлении разъяснений"

Росприроднадзором даны разъяснения о подведомственности ему дел о возмещении вреда водным объектам

По мнению Росприроднадзора, если объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, соответствует хотя бы одному из критериев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903, рассмотрение дел об административных правонарушениях, а также подача исковых заявлений о возмещении вреда водному объекту, подведомственно Росприроднадзору, независимо от объекта посягательства административного правонарушения.

<Письмо> Росприроднадзора от 29.08.2017 N АС-06-02-36/19116

"О применении коэффициентов"

Росприроднадзор напоминает о порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением стимулирующих коэффициентов

Указывается, что в силу п. 7 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации" к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются дополнительные коэффициенты, стимулирующие хозяйствующих субъектов к проведению мероприятий по его снижению и внедрению наилучших доступных технологий.

В силу ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, подлежит внесению не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Таким образом, плата за НВОС с применением коэффициентов подлежит внесению не позднее 01.03.2021.