Новое в Федеральном законодательстве

22.12.2017

Выпуск от 22.12.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 22 декабря 2017 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 19.12.2017 N 1585

"Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе"

Установлена форма реестра юрлиц, привлеченных к административной ответственности за отказ от заключения являющегося обязательным договора, необходимого для выполнения гособоронзаказа

В соответствии со статьей 7.29.2 КоАП РФ отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего в соответствии с законодательством в сфере гособоронзаказа доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения гособоронзаказа, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица, влечет наложение штрафа, в том числе на юрлиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Настоящими Правилами установлен порядок формирования и ведения реестра юрлиц, привлеченных к административной ответственности. Формирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа (уполномоченный орган), путем включения в него сведений о лицах, привлеченных к административной ответственности, а также исключения из него соответствующих сведений. Реестр ведется в электронном виде и размещается в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа. Определены в том числе основания для исключения из реестра сведений о лице, привлеченном к административной ответственности.

В приложении к постановлению приведена форма реестра.

Постановление Правительства РФ от 19.12.2017 N 1586

"О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации и Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности"

Минтранс России уполномочен утверждать порядок оформления заданий на рейдовые осмотры, обследования судов и иных плавучих средств, находящихся во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне РФ

Определено также, что федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется в том числе посредством организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне РФ, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации.

Постановление Правительства РФ от 20.12.2017 N 1592

"О подготовке предложений по определению на очередной год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 683"

Минтруд России будет ежегодно, до 1 августа, представлять в Правительство РФ предложения по определению на очередной год допустимой доли иностранных работников

Речь идет о доле иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории РФ отдельные виды экономической деятельности.

Согласно ранее действовавшему порядку Минздравсоцразвития России ежегодно, до 15 ноября, представлял в Правительство РФ предложения по определению на очередной год допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории РФ.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 683 "Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации".

Приказ МВД России от 20.11.2017 N 870

"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче беженцу проездного документа, содержащего электронный носитель информации"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2017 N 49244.

Утвержден Административный регламент оформления и выдачи МВД России беженцам проездного документа, содержащего электронный носитель информации

Заявителем на его получение является лицо, признанное беженцем в соответствии с законом о беженцах, в том числе при подаче заявления о выдаче проездного документа прибывшим с ним членам его семьи и лицам, в отношении которых лицо, признанное беженцем, осуществляет опеку или попечительство.

Выдача документа осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном уровне.

Срок предоставления данной госуслуги исчисляется со дня подачи заявления, в том числе в форме электронного документа через портал госуслуг, и не должен, в общем случае, превышать три месяца.

Для оформления проездного документа предоставляются:

- заявление в двух экземплярах на бланке установленной формы;

- свидетельство о рождении ребенка лица, признанного беженцем (при наличии), и (или) документ, подтверждающий права лица, признанного беженцем, как законного представителя лиц, в отношении которых оно осуществляет опеку или попечительство, либо нотариально заверенные копии указанных документов.

При подаче заявления в форме электронного документа заявителем представляется личная фотография, которая прикрепляется к заявлению в виде электронного файла.

Приказ Минтруда России от 27.11.2017 N 810н

"О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, касающиеся вопросов регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2017 N 49272.

Минтрудом России реализован порядок получения в электронном виде предоставляемых ФСС РФ государственных услуг, связанных с регистрацией и снятием с регистрационного учета страхователей

Отдельные административные регламенты Минтруда России приведены в соответствие с постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг". Кроме того, реализован экстерриториальный принцип обеспечения предоставления государственных услуг по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей.

Изменения внесены в следующие административные регламенты:

  • по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником;
  • по регистрации страхователей и снятию с учета страхователей - физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора;
  • по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений;
  • по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В частности, в соответствии с поправками, внесенными в Регламент по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, в том числе:

  • расширен перечень информации о предоставлении государственной услуги, размещаемой на информационных стендах ФСС РФ и территориальных органов Фонда в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Фонда и официальных сайтах его территориальных органов (кроме того, предусмотрено, что та же информация размещается на портале www.gosuslugi.ru);
  • установлен запрет требования от заявителя предоставления отдельных документов, информации или осуществления действий;
  • предусмотрено, что заявление о регистрации и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления государственной услуги, принятые территориальным органом Фонда не по месту жительства страхователя, в срок не позднее следующего рабочего дня со дня их регистрации направляются в территориальный орган Фонда по месту жительства страхователя;
  • скорректирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Информационное письмо Банка России от 11.12.2017 N ИН-06-28/57

"О рекомендациях по раскрытию в годовом отчете публичного акционерного общества информации о вознаграждении членов совета директоров (наблюдательного совета), членов исполнительных органов и иных ключевых руководящих работников публичного акционерного общества"

Банк России рекомендовал в годовом отчете ПАО раскрывать информацию о вознаграждениях руководства в простой и понятной форме, позволяющей интерпретировать ее однозначно

Рекомендации Банка России являются отправной точкой, устанавливающей общие направления и объем раскрытия информации. Конкретное содержание и форма раскрытия сведений определяются организациями самостоятельно в зависимости от масштаба и специфики деятельности, стратегии и этапа развития бизнеса.

В годовом отчете рекомендуется отразить сведения:

  • о принятой в обществе политике в области вознаграждения и ее изменениях в отчетном периоде, включая, в частности указание ключевых принципов, отражающих подходы к определению видов и размеров вознаграждений, форм мотивации.

Количественные показатели рекомендовано представлять не только в отношении членов органов управления общества, но также иных ключевых руководящих работников.

Также необходимо учитывать, что представляемая информация включает вознаграждения указанных лиц и вознаграждения связанных с ними лиц (супругов, детей и иных членов семьи), а также вознаграждения нестандартной формы (социальные пакеты, компенсации расходов, пенсионные отчисления, обеспечение автомобилями, жилыми помещениями и т.д.).

Отмечено также, что в целях объективного представления информации за текущий год, целесообразно приводить ее в сравнении с сопоставимой информацией за предыдущие отчетные периоды.

В приложении приведена примерная форма для представления данных о суммарном (агрегированном) размере вознаграждения.

ЖИЛИЩЕ

Стратегия развития жилищной сферы Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте Минстроя России опубликована Стратегия развития жилищной сферы Российской Федерации на период до 2025 года, направленная на повышение доступности жилья и создание комфортной городской среды

В качестве основных целей и задач Стратегии к 2025 году заявлены, в числе прочего:

  • достижение уровня строительства жилья - 120 млн. кв. м;
  • рост объемов строительства - минимум в 1,5 раза;
  • увеличение среднего уровня обеспеченности жильем - до 30 кв. м на душу населения;
  • обеспечение доступности ипотеки как минимум для 50% семей и увеличение ипотечного портфеля до 15 - 20% ВВП;
  • формирование цивилизованного рынка коммерческой аренды, в том числе институциональной, при этом предполагается, что доля цивилизованной рыночной аренды жилья от всего рынка аренды составит 50%;
  • создание комфортной городской среды в большинстве субъектов РФ, развитие городов в сформированных границах через комплексное освоение промышленных зон и реконструкцию застроенных территорий;
  • создание механизмов стимулирования внедрения новых технологий и поэтапный запрет использования устаревших методов строительства;
  • переход на систему проектного финансирования жилищного строительства с привлечением средств граждан через банковские инструменты;
  • переход от расширения городов к эффективному использованию застроенных территорий и пустующих участков внутри городских границ;
  • создание единой информационной системы в жилищной сфере, пользователями которой станут все участники жилищной сферы: физические лица, риелторы, застройщики, банки, инвесторы, государство и государственные институты развития;
  • создание системы финансового образования и защиты прав потребителей финансовых услуг, в результате чего принимаемые заемщиками решения станут более взвешенными, а качество ипотечных портфелей банков существенно повысится.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Ростехнадзора от 27.11.2017 N 498

"Об утверждении Перечня вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене по аттестации экспертов в области промышленной безопасности"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2017 N 49303.

Ростехнадзором утвержден перечень из 15349 вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

Квалификационный экзамен проводится в форме тестирования и решения ситуационных задач. Для заявителей, претендующих на прохождение аттестации первой или второй категории, завершающим этапом квалификационного экзамена является устное собеседование по вопросам, соответствующим заявляемой области аттестации.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Информация ПФ РФ от 19.12.2017 <Нужно ли до нового года переводить свои пенсионные накопления? Ответ ПФР - нет!>

ПФР рекомендует гражданам относиться максимально ответственно к вопросу инвестирования своих пенсионных накоплений

В преддверии нового года Пенсионный фонд России фиксирует возросшую активность агентов негосударственных пенсионных фондов, которые, зачастую вводя граждан в заблуждение, стараются перевести в НПФ максимальное количество клиентов.

В этой связи Пенсионный фонд России в очередной раз напоминает, что если вы все же решили перевести пенсионные накопления в НПФ, нужно отнестись к выбору фонда максимально ответственно. Выбор нужно делать осознанно, а не подписывая, как это часто бывает, какие-либо документы при "приеме на работу", оформлении кредита, покупке мобильного телефона или визите "сотрудника ПФР" к вам домой и т.п. Никогда и никому не следует сообщать свой СНИЛС, если вы не уверены, что это представитель госоргана или работодатель, никогда не указывать свой СНИЛС при его запросе на различных сайтах.

При этом очень важно помнить, что в случае, если менять пенсионный фонд чаще, чем раз в пять лет, накопления переводятся в него без учета всего или части инвестдохода.

Сегодня существуют только три способа подачи заявления о переводе пенсионных накоплений в управляющую компанию или другой пенсионный фонд. Первый - через клиентскую службу ПФР или МФЦ: заявление можно подать как лично, так и через законного представителя. Второй - через интернет: на портале госуслуг или сайте ПФР. И в том, и в другом случае электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Наконец - по почте. В этом случае установление личности гражданина и проверку подлинности его подписи осуществляет нотариус.

Если вы заявлений никогда не подавали - ваши пенсионные накопления формируются через Пенсионный фонд России и инвестирует их в этом случае государственная управляющая компания "Внешэкономбанк".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 29.08.2017 N ММВ-7-15/693@

"Об утверждении формы и порядка заполнения реестра, предусмотренного пунктом 5 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации, а также формата представления и порядка направления реестра в электронной форме"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2017 N 49307.

Утверждены форма и формат реестра операций, направляемого в налоговые органы иностранной организацией, оказывающей физическим лицам услуги в электронной форме

Реестр операций с указанием информации о выполнении условий, предусмотренных абзацами четырнадцатым - семнадцатым подпункта 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ, а также стоимости услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 НК РФ, представляется иностранной организацией, оказывающей физическим лицам услуги в электронной форме, а также иностранной организацией, признаваемой налоговым агентом, которая осуществляет расчеты непосредственно с физическими лицами.

Приказом утверждены также требования к заполнению реестра и направлению его в налоговые органы через личный кабинет налогоплательщика или, если личный кабинет налогоплательщика не может использоваться иностранной организацией, по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

<Информация> ФНС России

<О внедрении экстерриториального принципа обслуживания физических лиц по вопросам налогообложения имущества>

ФНС России информирует, что с 2018 года вводится экстерриториальный принцип взаимодействия с налогоплательщиками

Экстерриториальное взаимодействие позволит создать удобные условия для обращения в налоговые органы независимо от того, где находится объект налогообложения или зарегистрирован налогоплательщик.

Таким образом, с 2018 года:

  • в любом налоговом органе можно будет подать документы, касающиеся налогообложения имущества физлиц;
  • налогоплательщик сможет обратиться в ближайшую налоговую инспекцию, чтобы подать заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам или уведомление о выбранных объектах, в отношении которых предоставляется льгота по налогу на имущество физлиц;
  • в любой налоговой инспекции при необходимости можно будет получить копию налогового уведомления, направленного налогоплательщику, и сообщить о наличии недвижимости и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения;
  • в любой инспекции можно будет подать обращение об уточнении содержания налогового уведомления, полученного налогоплательщиком;
  • получить результаты рассмотрения вышеперечисленных документов можно в любом налоговом органе или по почте - по выбору налогоплательщика.

<Информация> ФНС России

<Об инвестиционном налоговом вычете>

Получение инвестиционного налогового вычета возможно только при открытии такого счета у российского брокера или доверительного управляющего

ФНС России сообщает, что физические лица могут вернуть себе часть средств, внесенных на индивидуальный инвестиционный счет, с помощью инвестиционного налогового вычета. При этом законодательство РФ устанавливает статус индивидуальных инвестиционных счетов, а также регулирует профессиональную деятельность брокеров или доверительных управляющих, связанную с их открытием и ведением в Российской Федерации.

Подобные счета и порядок их ведения в иностранных государствах российское законодательство не регулирует.

Таким образом, получение инвестиционного налогового вычета возможно только при открытии такого счета у российского брокера или доверительного управляющего.

Проект Федерального закона N 300200-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

В законопроекте, принятом Госдумой в третьем чтении, реализована инициатива Президента РФ о списании долгов физлиц по налогам

Налоговая амнистия предусмотрена, в частности, в отношении доходов, полученных налогоплательщиками с 1 января 2015 года до 1 декабря 2017 года, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом и сведения о которых были представлены в установленном порядке. Исключение составляют, например, вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей, доходы в виде дивидендов, подарки от организаций или ИП, выигрыши и призы.

Согласно законопроекту, безнадежными к взысканию и подлежащими списанию могут признаваться:

  • недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года;
  • недоимка по налогам (за исключением НДПИ, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу РФ) и задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя, до даты принятия соответствующего решения налоговым органом.

Кроме того, вместо необлагаемого земельным налогом минимума в 10 тысяч рублей установлена необлагаемая налогом величина кадастровой стоимости 600 кв. м (6 соток) площади земельного участка для льготных категорий налогоплательщиков. При этом в перечень таких льготных категорий включены пенсионеры. Уменьшение налоговой базы производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Кроме того, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" дополняется специальными положениями, согласно которым, в частности, со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, законодательные и иные нормативные правовые акты РФ, регулирующие правоотношения в области таможенного дела, применяются в части, не противоречащей Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Разъяснение Банка России

"По вопросу, связанному с применением пункта 3.1 Указания Банка России от 4 сентября 2013 года N 3054-У "О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности"

Банк России сообщил о применении кредитными организациями критерия существенности для отражения корректирующих событий после отчетной даты

С 1 января 2018 года вступают в силу изменения, внесенные в порядок составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе в части, касающейся критерия существенности для отражения корректирующих событий после отчетной даты.

Сообщается, в частности, что в период составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности при достижении на совокупной основе критерия существенности ранее отраженные несущественные корректирующие СПОД в финансовых результатах нового года должны быть сторнированы со счета N 706 "Финансовый результат текущего года" в корреспонденции со счетом N 603 "Расчеты с дебиторами и кредиторами" или счетами требований (обязательств) по прочим операциям и признаны в качестве корректировки финансового результата прошлого года бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетом N 707 "Финансовый результат прошлого года". Все последующие корректирующие СПОД по соответствующему символу ОФР отражаются.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Разъяснение Банка России

"По общим вопросам составления примечания "Управление рисками" к бухгалтерской финансовой отчетности некредитных финансовых организаций (далее - НФО)"

Банк России ответил на вопросы НФО по составлению таблиц примечания "Управление рисками"

Сообщается, в частности, что для целей составления таблиц возможно применение любых действующих кредитных рейтингов, присвоенных кредитными рейтинговыми агентствами в отношении актива, за исключением случаев, когда нормативными актами Банка России установлены требования к перечню кредитных рейтингов, которые могут применяться для оценки кредитного качества такого актива.

При наличии нескольких рейтингов от разных рейтинговых агентств в таблице следует раскрывать информацию о тех рейтингах, которые наилучшим образом отражают максимальный размер кредитного риска, которому организация подвержена на конец отчетного периода.

Для целей таблицы "Анализ влияния на прибыль до налогообложения и капитал основных ценовых параметров" под капиталом понимается раздел III баланса.

Разъяснение Банка России

"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России 03.02.2016 N 532-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, организаторов торговли, центральных контрагентов, клиринговых организаций, специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств, страховых брокеров" (далее - Положение N 532-П)"

Банком России разъяснены требования к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности финансовых организаций

В информации Банка России содержатся разъяснения, касающиеся, в частности:

  • отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности остатков денежных средств, размещенных по договору обратного РЕПО с центральным контрагентом;
  • отражения в отчете об изменениях собственного капитала некредитной финансовой организации уменьшения уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;
  • раскрытия информации в некоторых формах отчетности.

Разъяснение Банка России

"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения" (далее - Положение N 486-П)"

Банком России подготовлены разъяснения по применению Плана счетов НФО

В информации Банка России приведены ответы на вопросы, касающиеся отражения в учете (отчетности):

  • операций с имуществом, полученным в доверительное управление от НПФ;
  • операций по приобретению и списанию авиа и ж/д билетов;
  • денежных средств, являющихся предметом индивидуального клирингового обеспечения, которые клиринговая организация вправе использовать в своих интересах;
  • сумм начисленных и уплаченных в бюджет некредитной финансовой организацией налогов и сборов.

<Информация> Банка России

"Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 28.12.2015 N 526-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования" (далее - Положение N 526-П)"

Страховым организациям даны разъяснения по отражению отдельных показателей в отчетах о потоках денежных средств и о целевом использовании средств общества взаимного страхования

Сообщается, в частности, что сумма фактических платежей по НДФЛ с сумм вознаграждений работникам включается в статью 23 "Выплата заработной платы и прочего вознаграждения сотрудникам" Отчета о потоках денежных средств страховой организации, а сумма фактических платежей по НДФЛ с сумм страховых выплат - в статьи Отчета, предназначенные для отражения фактически произведенных выплат, с которых удержан НДФЛ.

В Отчете о целевом использовании средств общества взаимного страхования по строке 9 отражается прибыль отчетного года от приносящей доход деятельности, то есть сумма положительных значений по строкам 7 и 14 ОФР, увеличенная на сумму начисленной амортизации основных средств и нематериальных активов, отнесенной к расходам по страховой деятельности.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

"ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля"

(утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)

С 1 июня 2018 года вводится в действие ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля"

Указанный национальный стандарт вводится взамен ГОСТ Р 50597-93.

Стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Согласно Федеральному закону от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством РФ.

Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

<Письмо> ФАС России от 19.09.2017 N ВК/64976/17

"О направлении информации по вопросам, связанным с необходимостью предоставления совместно с заявлением об установлении тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов"

Отсутствие лицензии на осуществление деятельности в сфере обращения с отходами является основанием для отказа в установлении тарифов на соответствующий вид деятельности в указанной сфере

Сообщается, что порядок установления тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов определен Правилами регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, которые в качестве единственного основания для отказа в рассмотрении документов на установление тарифов предусматривают непредставление регулируемой организацией обосновывающих материалов по уведомлению органа регулирования о необходимости представления таких материалов в полном объеме.

При этом деятельность в сфере обращения с отходами I - IV классов опасности является лицензируемой. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В этой связи, осуществление юрлицами и ИП деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности без лицензии не допускается.

Информационное сообщение Росалкогольрегулирования

"Об учете и декларировании объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий с 01.01.2018"

Росалкогольрегулирование напоминает, что с 1 января 2018 года организации, осуществляющие производство фармацевтической субстанции спирта этилового, спиртосодержащих лекарственных препаратов, обязаны фиксировать информацию в ЕГАИС

Сообщается об обязанностях, возникающих с указанной даты для организаций, осуществляющих производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), лиц, осуществляющих оборот фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), производство, изготовление и/или оборот спиртосодержащих лекарственных препаратов и/или спиртосодержащих медицинских изделий в объеме, превышающем 200 декалитров в год.

В частности, организации, осуществляющие производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), обязаны:

  • осуществлять учет и декларирование объема производства, поставки и/или использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);
  • оснастить основное технологическое оборудование автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (измеряется объем безводного спирта в фармацевтической субстанции и объем фармацевтической субстанции);
  • установить ЕГАИС и фиксировать информацию об объеме производства, поставки и/или использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Также сообщается об исключениях из данных обязанностей (случаях, при которых ЕГАИС не устанавливается).

<Информация> Роспотребнадзора

"О защите прав потребителей при сбое кассового оборудования"

Роспотребнадзор разъяснил, как покупатель может подтвердить факт совершения покупки при отсутствии кассового чека в результате сбоя кассового оборудования

Сообщается, в частности, что согласно пункту 28 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Таким образом, при приобретении дорогостоящих товаров и техники, одежды и т.д. в случае сбоев работы технического оборудования, в том числе кассовой техники, потребителю рекомендуется запастись сведениями о свидетелях этой сделки, потребитель вправе произвести фото- или видеосъемку процесса покупки, чтобы воспользоваться этими данными при возврате товара. Возможно оформление дополнительных документов на бланках продавца (товарный чек, гарантийный талон, сервисные книжки) с указанием даты совершения покупки и по возможности ее цены.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 N 81

"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов двигателей внутреннего сгорания"

Продлен срок действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов двигателей внутреннего сгорания

Речь идет о видах двигателей внутреннего сгорания, классифицируемых кодом 8408 20 990 4 ТН ВЭД ЕАЭС, применительно к ввозу которых в период с 1 октября 2017 года по 30 сентября 2018 года включительно устанавливается ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости. Ранее предусматривалось, что нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении двигателей внутреннего сгорания, классифицируемых кодом 8408 20 990 4 ТН ВЭД ЕАЭС, применяется с 1 сентября 2017 года по 30 сентября 2017 года включительно.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2017 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Министра обороны РФ от 24.11.2017 N 706

"Об определении Порядка заключения договора с защищаемым лицом либо направления ему предписаний, соблюдение которых необходимо для обеспечения его безопасности"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2017 N 49323.

Определена процедура заключения договоров между органами военной полиции и защищаемыми лицами и направления предписаний для соблюдения их безопасности

Установлен порядок заключения договора между органами военной полиции Вооруженных Сил РФ и судьями военных судов, прокурорами военных прокуратур, руководителями и следователями военных следственных органов, военнослужащими, производящими дознание, военнослужащими органов военной полиции, принимавшими непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп, военнослужащими, принимавшими непосредственное участие в борьбе с терроризмом, а также с их близкими, в отношении которых принято решение о применении мер безопасности, либо направления им предписаний, соблюдение которых необходимо для обеспечения их безопасности.

Приказом реализованы нормы Федерального закона от 07.02.2017 N 7-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства". В частности, Законом было установлено, что порядок заключения договора с защищаемым лицом либо направления ему предписаний, соблюдение которых необходимо для обеспечения его безопасности, определяется нормативными правовыми актами органов, обеспечивающих безопасность.

Приказ Министра обороны РФ от 24.11.2017 N 707

"Об определении Порядка заключения договора с потерпевшими, свидетелями и иными участниками уголовного судопроизводства"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2017 N 49325.

Установлена процедура заключения договора между органом военной полиции и потерпевшими, свидетелями и иными участниками уголовного судопроизводства из числа военнослужащих

При поступлении из органа, принявшего решение об осуществлении государственной защиты, постановления (определения) о применении мер безопасности в орган военной полиции Вооруженных Сил РФ начальник органа военной полиции выносит постановление об избрании мер безопасности и, определив способы их применения, в течение суток (а в случаях, не терпящих отлагательства, немедленно) заключает с защищаемым лицом договор в письменной форме.

Приказом реализованы нормы Федерального закона от 07.02.2017 N 7-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства". В частности, Законом было установлено, что порядок заключения договора с защищаемым лицом определяется нормативными правовыми актами органов, осуществляющих меры безопасности.