Новое в Федеральном законодательстве

24.07.2017

Выпуск от 24.07.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 24 июля 2017 года


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.07.2017 N 28 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального конституционного закона "О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции"

Верховным Судом РФ в Госдуму вносится проект федерального конституционного закона, определяющего полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции

Согласно проекту кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа.

Кассационный суд общей юрисдикции является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям, если иное не установлено федеральным конституционным законом.

Проектом предусматривается девять кассационных судов общей юрисдикции в пределах соответствующих судебных кассационных округов, местом постоянного пребывания которых планируются города Калуга, Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Пятигорск, Казань, Пермь, Кемерово и Владивосток.

Кассационный суд действует в составе президиума суда, судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам, судебной коллегии по уголовным делам и судебной коллегии по делам военнослужащих.

Проектом определено, что судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции рассматривают:

  • дела по кассационным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты районных судов, гарнизонных военных судов и мировых судей, судебные акты апелляционных судов общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружных (флотских) военных судов;

  • дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу судебных актов, принятых соответствующей судебной коллегией кассационного суда общей юрисдикции;

  • а также изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику.

Председатель кассационного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом РФ сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. По истечении срока полномочий председатель кассационного суда общей юрисдикции может быть назначен на должность председателя этого же суда на новый срок.

Апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа.

В Российской Федерации предусматривается пять апелляционных судов общей юрисдикции в пределах соответствующих судебных апелляционных округов, с местом постоянного пребывания в городах Иваново или Воронеж, Санкт-Петербург, Сочи или Краснодар, Нижний Новгород и Томск.

Апелляционный суд общей юрисдикции будет являться непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного округа верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, суду автономной области, судам автономных округов, окружным (флотским) военным судам, если иное не установлено федеральным конституционным законом.

Апелляционный суд общей юрисдикции действует в составе президиума суда, судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам, судебной коллегии по уголовным делам и судебной коллегии по делам военнослужащих.

Проектом определено, что судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции рассматривают:

  • дела по апелляционным жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу;

  • дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией апелляционного суда общей юрисдикции;

  • а также изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику.

Председатель апелляционного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом РФ сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. По истечении срока полномочий председатель апелляционного суда общей юрисдикции может быть назначен на должность председателя этого же суда на новый срок.

Проектом вносятся соответствующие изменения в Федеральные конституционные законы "О Верховном Суде Российской Федерации" и "О военных судах Российской Федерации".

Проектом предполагается его вступление в силу с 1 июля 2018 года.

Предусматривается, что решение о дне начала деятельности указанных судов принимает Пленум Верховного Суда РФ после назначения на должности двух третей от установленной численности судей соответствующего суда.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 20.07.2017 N 327

"Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года"

Определены цели, задачи, приоритетные направления и механизмы реализации государственной политики РФ в области военно-морской деятельности

Основными целями государственной политики РФ в области военно-морской деятельности являются:

- поддержание военно-морского потенциала на уровне, обеспечивающем гарантированное сдерживание агрессии против России с океанских и морских направлений и возможность нанесения неприемлемого ущерба любому потенциальному противнику;

- поддержание стратегической стабильности и международного правопорядка в Мировом океане, в том числе путем эффективного использования Военно-Морского Флота в качестве одного из основных инструментов внешнеполитической деятельности РФ;

- обеспечение благоприятных условий для освоения и рационального использования природных ресурсов Мирового океана в интересах социально-экономического развития страны.

К задачам относятся:

- обеспечение постоянной готовности ВМФ к сдерживанию и предотвращению военных конфликтов, к вооруженной защите России и ее союзников в соответствии с нормами международного права;

- обеспечение безопасности в морском пограничном пространстве путем развертывания высокотехнологичных многофункциональных пограничных комплексов и систем;

- обеспечение гарантированного доступа России к пространствам Мирового океана, его водным, топливно-энергетическим, биологическим ресурсам, недопущения дискриминационных действий со стороны отдельных государств или военно-политических блоков;

- полный перевод цикла разработки и производства ключевых элементов вооружения и военной техники в интересах ВМФ на российскую научно-промышленную базу;

- обеспечение достаточного военно-морского присутствия России в стратегически важных районах Мирового океана, демонстрации флага РФ и военной силы.

Признаны утратившими силу Основы государственной политики РФ в области военно-морской деятельности на период до 2020 года, утвержденные Президентом РФ 29.05.2012 N Пр-1459.

Приказ Минприроды России от 11.05.2017 N 226

"О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 196"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2017 N 47456.

Росприроднадзором определен перечень действий, которые не вправе проводить его должностные лица при проверках в отношении пользователей недр

К таким действиям относятся, в частности:

  • проверка выполнения обязательных требований и требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном порядке;

  • превышать установленные сроки проведения проверки;

  • осуществлять выдачу пользователю недр предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Также в Административном регламенте уточнены, в частности:

  • перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

  • перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор, уполномоченных проводить проверки;

  • права и обязанности должностных лиц Росприроднадзора, осуществляющих федеральный государственный надзор;

  • права пользователей недр при проведении проверки;

  • порядок обеспечения условий для инвалидов;

  • порядок внесения изменений в ежегодный план проведения плановых проверок;

  • процедура принятия решения о проведении проверки, а также принимаемых мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;

  • порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, и должностных лиц.

Проект Федерального закона N 231630-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

За несвоевременное внесение или внесение недостоверных данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения предлагается установить административную ответственность в виде штрафа

Размер штрафа будет составлять: от 5000 до 10000 рублей - для должностных лиц, от 50000 до 100000 рублей - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Полномочиями по привлечению к административной ответственности за данное правонарушение предлагается наделить Росздравнадзор и его территориальные органы.

Кроме того, законопроектом предлагается наделить должностных лиц Росздравнадзора полномочиями по составлению протоколов о таких административных правонарушениях, как производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также за хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 19.07.2017 N 851

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Физическим лицам предоставлено право направления заявок в Росимущество о выдвижении для избрания в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности РФ

Внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 N 738 "Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("Золотой акции")", которыми:

  • установлено, что организации, в том числе общественные организации, ассоциации (союзы), автономные некоммерческие организации, сфера деятельности которых связана с объединением профессиональных (независимых) директоров, вправе направить в Росимущество свои предложения по выдвижению кандидатов, соответствующих утверждаемым Минэкономразвития России критериям, для избрания в качестве единоличного (коллегиального) исполнительного органа, в составы советов директоров (наблюдательных советов) и ревизионных комиссий акционерных обществ, а физические лица - заявки о выдвижении для избрания в качестве единоличного (коллегиального) исполнительного органа, в составы советов директоров (наблюдательных советов) и ревизионных комиссий акционерных обществ (предложения и заявки рассматриваются на заседаниях создаваемой Росимуществом комиссии по отбору кандидатов для избрания в органы управления и ревизионные комиссии);

  • уточнен порядок осуществления прав - Российской Федерации осуществляются Росимуществом, в том числе в акционерных обществах, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ;

  • уточнена процедура подготовки позиции акционера - Российской Федерации и внеочередного общего собрания акционеров в отношении акционерных обществ, включенных в специальный перечень, утверждаемый Правительством РФ, и в отношении акционерных обществ, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ;

  • скорректированы сроки направления в Росимущество предложений по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления (за исключением единоличного (коллегиального) исполнительного органа), ревизионные комиссии в отношении указанных акционерных обществ;

  • определен порядок утверждения требований к форме и содержанию договора о представлении интересов РФ в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности.

Кроме того, внесены взаимосвязанные изменения в Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1214 "О совершенствовании порядка управления открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, и федеральными государственными унитарными предприятиями".

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минстроя России от 27.06.2017 N 925/пр

"О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2017 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2017 года"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2017 N 47469.

Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по РФ на II полугодие 2017 года утвержден в размере 38320 рублей

В первом полугодии 2017 года указанный норматив составлял 37208 рублей.

Кроме того, утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на III квартал 2017 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета. В частности, для Москвы стоимость по-прежнему составляет 90400 рублей, а для Санкт-Петербурга она увеличена по сравнению со II кварталом 2017 года с 60651 рубля до 62228 рублей.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 26.06.2017 N 514н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по поддержке программно-конфигурируемых информационно-коммуникационных сетей"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2017 N 47441.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по поддержке программно-конфигурируемых информационно-коммуникационных сетей

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение требуемого режима работы сетевых устройств и операционных систем, входящих в состав программно-конфигурируемых инфокоммуникационных сетей.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- поддержка сетевых устройств программно-конфигурируемых информационно-коммуникационных (инфокоммуникационных) сетей;

- проведение регламентных работ на сетевых устройствах и операционных системах программно-конфигурируемых инфокоммуникационных сетей;

- оптимизация использования ресурсов сетевых устройств и операционных систем программно-конфигурируемых инфокоммуникационных сетей;

- поддержка процесса диагностики и устранение ошибок сетевых устройств и операционных систем программно-конфигурируемых инфокоммуникационных сетей.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 26.06.2017 N 516н

"Об утверждении профессионального стандарта "Организатор строительного производства"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2017 N 47442.

Утвержден профессиональный стандарт для организаторов строительного производства

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является организация строительного производства на возглавляемом участке производства работ (объекте капитального строительства) и управление персоналом возглавляемого участка; обеспечение соответствия результатов выполняемых видов строительных работ требованиям технических регламентов, сводов правил и национальных стандартов в области строительства, а также требованиям проектной и технологической документации.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- организация и руководство производством по однотипным видам строительных работ;

- организация и руководство производством по укрупненным группам видов строительных работ;

- организация и руководство строительными работами на участке производства работ (объекте капитального строительства).

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 29.06.2017 N 535н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по обработке и интерпретации наземных геофизических данных (в нефтегазовой отрасли)"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2017 N 47458.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по обработке и интерпретации наземных геофизических данных в нефтегазовой отрасли

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обработка и интерпретация полученных в процессе полевых геофизических исследований данных, необходимых для управления буровыми работами и режимами добычи нефти, газа и газового конденсата.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- обеспечение работ по обработке и интерпретации наземных геофизических данных;

- обработка и интерпретация полученных наземных геофизических данных;

- организация процесса обработки и интерпретации наземных геофизических данных;

- управление процессом обработки и интерпретации наземных геофизических данных.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 19.07.2017 N ЕД-7-6/559@

"О внесении изменений в приказ ФНС России от 20.03.2017 N ММВ-7-6/228@"

Определен формат представления в налоговые органы "Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств..." (ф. 0503130)

Соответствующее дополнение внесено в приказ ФНС России, содержащий форматы бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме, применяемые начиная с отчетности за отчетный период 2016 года.

Рекомендуемый формат разработан в соответствии с "бумажной" формой отчета, утвержденного приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.

<Письмо> ФНС России от 27.06.2017 N ЕД-4-2/12216@

"Об истребовании документов (информации) вне рамок налоговых проверок"

Значительное количество документов, истребуемых у налогоплательщика вне рамок налоговой проверки, должно быть аргументировано

ФНС России сообщает о необходимости при решении вопроса об истребовании документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок исходить из принципов целесообразности, разумности и обоснованности.

Налоговым органам необходимо учитывать, что в судебной практике большое количество истребуемых документов само по себе не является основанием для признания действий налогового органа незаконными.

При этом обращено внимание на то, что при решении вопроса о правомерности привлечения налогоплательщика к ответственности по пункту 2 статьи 126 НК РФ за непредставление документов (информации) о деятельности налогоплательщика, судами принимается во внимание ряд обстоятельств, касающихся реальности исполнения требований и их целесообразности. Это, в том числе: необходимость истребования документов (информации) исходя из существа конкретной ситуации; наличие реальной возможности проверяющих изучить (проанализировать) большой объем истребуемых документов, реальная возможность контрагента проверяемого налогоплательщика изготовить и представить копии истребуемых документов в большом объеме и т.д.

По результатам исследования судами вышеуказанных обстоятельств имеются случаи применения смягчающих обстоятельств в соответствии со статьей 112 НК РФ, иные способы удовлетворения исков вплоть до освобождения от налоговой ответственности в связи с отсутствием вины.

<Письмо> ФНС России от 30.06.2017 N СА-4-7/12702@

<О переквалификации налоговыми органами в рамках проводимых налоговых проверок договоров займа, заключенных между российскими организациями-заемщиками и иностранными компаниями-займодавцами в инвестиционные договоры>

При проверке обоснованности включения в расходы процентов по займам от иностранных компаний ФНС России рекомендует руководствоваться критериями отнесения задолженности к контролируемой

Пунктом 2 статьи 269 НК РФ установлены критерии контролируемой задолженности по долговым обязательствам налогоплательщика. При соответствии таким признакам вводится ограничение предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов.

Президиум ВАС РФ в Постановлении от 15.11.2011 N 8654/11 указал, что указанное ограничение вводится при таком построении бизнеса российской компании, когда имеет место высокая доля долга, аффилированность заемщика и кредитора, в лице которого выступает не только иностранная компания, но и российская компания, аффилированная с иностранной компанией, а также отсутствие факта погашения долгового обязательства.

Кроме того, налоговым органам рекомендовано руководствоваться позицией, изложенной в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 по вопросам обоснованности возникновения налоговой выгоды у налогоплательщика, если в ходе проведения контрольных мероприятий будет установлено, что налогоплательщиком создан формальный документооборот с целью незаконного уменьшения своих налоговых обязательств и отсутствовала реальность хозяйственных операций по спорным договорам.

<Письмо> ФНС России от 04.07.2017 N ЕД-4-15/12846@

"О внесении изменений в письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705"

Обновлен формат передачи в электронной форме налоговыми органами налогоплательщику требования о представлении пояснений к налоговой декларации по НДС

Налогоплательщику направляется требование о представлении пояснений, если в ходе камеральной налоговой проверки выявлены ошибки, а также противоречия и (или) несоответствия между представленными сведениями и сведениями, содержащимися в документах, имеющихся у налогового органа.

Напомним, что налогоплательщики, представляющие налоговую декларацию по НДС в электронной форме, обязаны направлять пояснения только в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом.

<Письмо> ФНС России от 13.07.2017 N БС-4-21/13656@

"О направлении контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по земельному налогу"

Обновлены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по земельному налогу

Контрольные соотношения разработаны в соответствии с новой формой налоговой декларации, утвержденной приказом ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ (применяется начиная с представления отчетности за налоговый период 2017 года). Основные изменения в налоговой декларации приведены в Письме ФНС России от 06.06.2017 N БС-4-21/10628@.

<Письмо> ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@

"О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)"

СК России и ФНС России разработали методические рекомендации по установлению умысла налогоплательщика на неуплату налогов (сборов) и формированию доказательственной базы

В рекомендациях отмечено, что налоговым и следственным органам необходимо учитывать, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) может быть результатом как виновных деяний (умышленных и по неосторожности), так и деяний, которые могут быть квалифицированы как невиновные (например, арифметическая ошибка).

Примером умышленности совершения налогового правонарушения является совокупность действий, направленных на построение искаженных, искусственных договорных отношений, имитация реальной экономической деятельности подставных лиц (фирмы-однодневки).

Недопустимо обоснование виновности лица на предположениях, на соображениях вероятности тех или иных фактов. Для того чтобы обосновать умышленность совершенного деяния, в акте налоговой проверки требуется в обязательном порядке сформулировать цели и мотивы, которые преследовались конкретным лицом при совершении противоправных действий.

Доказывание умысла состоит в выявлении и документальном закреплении обстоятельств, как прямо, так и косвенно указывающих на то, что лицо осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

В рекомендациях приведены примеры, поясняющие подход судов к определению виновности лица, а также представлен алгоритм работы проверяющих должностных лиц налогового органа по закреплению в материалах проверки фактов наличия умысла по статье 122 НК РФ.

На примерах конкретных судебных споров определен перечень признаков, прямо указывающих на наличие умысла в действиях (бездействии) лица.

Приведен разбор схем, применяемых для уклонения от уплаты налогов.

С целью качественного сбора доказательств умысла налоговым органам рекомендовано организовывать проведение выездных налоговых проверок с участием сотрудников внутренних дел.

В приложении приведены перечни вопросов, подлежащих обязательному выяснению при проведении проверок.

<Письмо> ФНС России от 18.07.2017 N БС-4-11/14022@

"О представлении уточненных расчетов"

ФНС России разъяснила, как заполняются уточненные расчеты по страховым взносам за отчетные периоды с 2017 года

Сообщается, что при представлении уточненных расчетов необходимо руководствоваться Методологическими разъяснениями, изложенными в письме ФНС России от 28.06.2017 N БС-4-11/12446@.

Порядок заполнения расчетов по страховым взносам, в том числе уточненных, изложен в приказе ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/511@.

Указано, в частности, что показатели раздела 3 расчета заполняются в соответствии с разделом XXII "Порядок заполнения раздела 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" расчета". Исходя из положений пункта 2.20 раздела II "Общие требования к порядку заполнения расчета", значением "0" заполняются суммовые показатели подраздела 3.2 раздела 3 расчета, а в остальных знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.

<Письмо> ФНС России от 19.07.2017 N СД-4-3/14037@

<Об учете в составе расходов по налогу на прибыль организаций сумм транспортного налога и платы в счет возмещения вреда причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами>

ФНС России разъяснены вопросы учета в составе расходов по налогу на прибыль транспортного налога и платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам "большегрузами"

В налоговые органы направлены письма Минфина России, в которых сообщается в частности, следующее.

В состав расходов включаются все налоги и сборы, начисляемые организацией в соответствии с законодательством о налогах и сборах, по которым она является налогоплательщиком, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ. Под начисленными налогами и сборами следует понимать налоги и сборы, подлежащие уплате в бюджет, отраженные в соответствующих декларациях.

Не учитываются в расходах при исчислении налога на прибыль затраты организации в виде суммы платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам большегрузами, в размере, на который была уменьшена сумма транспортного налога. В расходах может быть учтена только та часть платы, которая не участвовала в уменьшении суммы транспортного налога.

Информационное сообщение Минфина России от 20.07.2017 N ИС-учет-5

<О консолидированной финансовой отчетности>

Минфином России разъяснены новые правила установления отчетного периода для целей консолидированной финансовой отчетности

Федеральным законом от 18 июля 2017 г. N 164-ФЗ предусмотрена возможность устанавливать отчетный год, отличный от календарного года.

Данное право предоставлено не всем организациям. Исключение предусмотрено, в том числе в отношении кредитных, страховых и клиринговых организаций, головных организаций банковских холдингов, негосударственных пенсионных фондов и их управляющих компаний, управляющих компаний инвестиционных и паевых инвестиционных фондов.

В соответствии с новым правилом организация устанавливает даты начала и окончания отчетного года (например, 1 апреля - 31 марта, 1 сентября - 30 августа). При этом продолжительность отчетного года должна быть равна продолжительности календарного года, т.е. 365 или 366 (високосный год) календарных дней.

Если организация для целей консолидированной финансовой отчетности установила отличные от календарного года даты начала и окончания отчетного года, то отчетным периодом для промежуточной консолидированной финансовой отчетности является период времени с даты начала такого отчетного года по отчетную дату периода, за который составляется такая отчетность, включительно.

<Информация> ФНС России

<О признании реализации имущественного права в счет погашения долга объектом налогообложения>

Верховный Суд РФ согласился с позицией налогового органа о том, что реализация имущественного права в счет погашения долга является объектом налогообложения

Инспекция в рамках выездной проверки предпринимателя установила, что между ИП и ООО был заключен договор купли-продажи имущественных прав и обязанностей, по которому ООО приобретает имущественные права и обязанности арендатора земельного участка. При этом взаиморасчет между сторонами осуществлялся с помощью зачетов встречных однородных требований с привлечением третьих лиц, в том числе с использованием зачетных писем, а также перечисления денежных средств на расчетный счет.

Поскольку реализацию права аренды земельного участка и доход от данной сделки предприниматель не учел при исчислении НДС и НДФЛ, инспекция доначислила налоги, а также пени и штрафы. ИП, не согласившись с инспекцией, обратился в суд. Суды трех инстанций поддержали требования предпринимателя. Они указали, что возврат займа путем передачи имущественного права аренды земельного участка не облагается НДС и НДФЛ. В связи с этим суды трех инстанций признали доначисления необоснованными.

В результате инспекция обратилась с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ. Она ссылалась на то, что способы расчетов по договору купли-продажи имущественных прав не имеют правового значения для исчисления НДС и НДФЛ.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ, поддержав позицию налогового органа, отменила решения судов трех нижестоящих инстанций.

Информация Банка России

"О сроках и порядке представления в Банк России отчетов акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов"

Банк России напоминает о новом порядке составления и представления отчетов акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и НПФ

Сообщается об издании Указания Банка России от 24.03.2017 N 4323-У "О формах, порядке и сроках составления и представления в Банк России отчетов акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов", которое пришло на смену аналогичному Указанию Банка России от 16.12.2015 N 3901-У.

Новое Указание вводит в том числе следующие новые формы отчетности, а также устанавливает сроки и порядок ее составления и представления в Банк России:

  • отчет о сделках, проведенных с отклонением от рыночных цен (форма 0420511);

  • расчет собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (форма 0420514) и др.

Отчетность составляется и представляется начиная с отчетного месяца, следующего за месяцем, в котором Указание N 4323-У вступает в силу. Таким образом, отчетность за июль 2017 года составляется и представляется в Банк России в соответствии с Указанием N 3901-У. Начиная с отчетности за август 2017 года отчетность составляется и представляется в Банк России в соответствии с Указанием N 4323-У.

Проект Федерального закона N 231414-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний)

Участников международных групп компаний обяжут представлять в налоговые органы информацию о своем участии в группе, страновые сведения и иную финансовую информацию

Минфином России разработан проект изменений в Налоговый кодекс РФ в целях реализации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам. В рамках Конвенции предусматривается заключение международных соглашений между компетентными органами сторон, определяющих порядок обмена информацией в налоговых целях. Соглашением может предусматриваться также возможность участия компетентного органа иностранного государства в осуществлении в соответствующей части налогового контроля и налогового мониторинга.

В этой связи Налоговый кодекс РФ дополняется новой главой, содержащей в том числе определения таких понятий, как "международная группа компаний", "участник международной группы компаний", "материнская компания международной группы компаний", "страновые сведения по международной группе компаний" и т.д.

В целях обеспечения налоговых органов необходимой финансовой информацией на организации возлагается обязанность по уведомлению налоговых органов об участии в международной группе компаний, представлению странового отчета, глобальной документации (содержащей информацию о структуре владения и деятельности международной группы компаний) и национальной документации (составленной участником международной группы компаний в отношении контролируемых сделок (группы однородных сделок), одной из сторон (выгодоприобретателем) которой является другой участник такой группы).

Кроме того, законопроектом устанавливаются порядок автоматического обмена финансовой информацией с иностранными государствами (территориями), соответствующие обязанности организаций финансового рынка и полномочия ФНС России.

Предполагается, что соответствующий закон вступит в силу с 1 января 2018 года и будет применяться с учетом установленных особенностей (в частности, в связи с необходимостью адаптации налогоплательщиков к новым требованиям законопроектом предусматривается неприменение к ним ответственности за нарушения, совершенные в период 2018 - 2020 годов).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Положение о Комитете банковского надзора Банка России" от 18.07.2017 N КБН-2017

(утв. решением Совета директоров Банка России, протокол от 29.06.2017 N 14)

Банком России утверждено положение о Комитете банковского надзора

Положением, в числе прочего, устанавливается:

  • состав Комитета и его компетенция;

  • порядок осуществления Комитетом своей деятельности;

  • порядок проведения заседаний Комитета и принятия решений;

  • порядок оформления протоколов заседаний Комитета;

  • порядок опубликования информации о принятых решениях.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 27.06.2017 N 4436-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 11 июня 2014 года N 422-П "О порядке признания Банком России платежной системы национально значимой платежной системой"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2017 N 47475.

Внесены уточнения в форму заявления о признании платежной системы национально значимой

В связи с тем, что функции по признанию платежной системы национально значимой переданы от территориальных учреждений Банка России Департаменту национальной платежной системы Банка России, в форме соответствующего заявления уточняется наименование и адрес органа, в которое подается такое заявление.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 05.07.2017 N 4450-У

"О внесении изменений в пункт 4.70 части II приложения к Положению Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2017 N 47474.

Скорректирована характеристика счета бухгалтерского учета кредитных организаций для учета сумм невыясненных поступлений

Изменения в характеристику балансового счета N 47416 "Суммы, поступившие на корреспондентские счета, до выяснения" коснулись учета сумм выплат по распоряжениям с кодом выплат в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19.06.2012 N 383-П.

Установлено также, в частности, что по дебету данного счета отражается списание сумм невыясненного назначения на основании ответов подразделения Банка России, кредитной организации, сумм выплат по распоряжениям получателей средств - физических лиц о выдаче (зачислении) сумм выплат либо откредитование сумм по требованию плательщика, или на основании сообщения подразделения Банка России, кредитной организации или неполучения от них ответа, или при отсутствии указанного распоряжения получателя средств - физического лица в корреспонденции со счетами получателей средств, с корреспондентским счетом, со счетами по учету внутрибанковских требований и обязательств, при исполнении распоряжения получателя средств - физического лица о выдаче суммы выплаты со счетом по учету кассы.

Информация Банка России от 18.07.2017

"О признании Платежной системы CONTACT значимой"

Платежная система CONTACT признана национально значимой платежной системой

Запись об этом внесена в реестр операторов платежных систем 13 июля 2017 года.

Платежная система признается Банком России национально значимой платежной системой в случае ее соответствия одновременно следующим критериям:

Российская Федерация, Банк России, граждане РФ прямо или косвенно установили контроль в отношении оператора платежной системы и операторов услуг платежной инфраструктуры, за исключением расчетного центра платежной системы;

используемые операторами услуг платежной инфраструктуры информационные технологии соответствуют устанавливаемым Банком России по согласованию с Правительством РФ требованиям. Указанные требования должны включать в том числе использование в установленной доле программных средств, разработчиками которых являются российские организации, требования к лицензионным соглашениям, требования к материальным носителям платежных карт, включая их интегральные микросхемы, а также к обеспечению защиты информации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 19.07.2017 N 848

"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Димитровград"

На территории муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Димитровград"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Димитровград", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

Приказ Минстроя России от 29.03.2017 N 659/пр

"Об утверждении форм предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2017 N 47452.

Утверждены формы представления информации, используемой при осуществлении мониторинга цен строительных ресурсов

Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452, установлено, что мониторинг цен строительных ресурсов представляет собой сбор информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Минстроем России утверждены формы, по которым осуществляется представление необходимой информации.

Согласно Приказу, информация по форме "Информация о юридических лицах и их обособленных подразделениях" предоставляется федеральными органами исполнительной власти, указанными в Правилах мониторинга цен строительных ресурсов (Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией).

Информация по формам "Информация об отпускных ценах (ценах реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов", "Информация о цене услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта на территории Российской Федерации, предусмотренной договорами перевозки, заключенными между перевозчиками и отправителями таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, за отчетный период с распределением по видам перевозок, средневзвешенная по объемам и цене предоставления услуг за отчетный период" и "Информация о размере платы за временное владение и пользование железнодорожными грузовыми вагонами, предусмотренном договорами аренды, заключенными между собственниками и арендаторами грузовых вагонов, средневзвешенном по объемам и размеру платы за отчетный период" предоставляется юридическими лицами, включенными в перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для определения сметных цен строительных ресурсов.

Приказ Минстроя России от 28.06.2017 N 936/пр

"Об утверждении укрупненных сметных нормативов"

Утверждены укрупненные нормативы цены строительства для наружных сетей водоснабжения и канализации

Укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС) предназначены для определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, планирования инвестиций (капитальных вложений) и иных целей, установленных законодательством РФ, по прокладке сетей водоснабжения и канализации, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов. Показатели НЦС рассчитаны на уровне цен по состоянию на 01.01.2017 для базового района (Московская область).

Показатели НЦС представляют собой сумму денежных средств, необходимую для прокладки сетей водоснабжения и канализации, рассчитанную на установленную единицу измерения (1 км трассы; 1 проход; 1 прокол; 100 м проходки; 10 м футляра).

В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:

  • Раздел 1. Наружные инженерные сети водоснабжения из чугунных труб;

  • Раздел 2. Наружные инженерные сети канализации из чугунных труб;

  • Раздел 3. Наружные инженерные сети водоснабжения из стальных труб;

  • Раздел 4. Наружные инженерные сети водоснабжения из железобетонных труб;

  • Раздел 5. Наружные инженерные сети канализации из железобетонных труб;

  • Раздел 6. Наружные инженерные сети водоснабжения из полиэтиленовых труб;

  • Раздел 7. Наружные инженерные сети канализации из полиэтиленовых труб;

  • Раздел 8. Наружные инженерные сети. Закрытая проходка;

  • Раздел 9. Наружные инженерные сети. Прокладка водопровода и канализации в футляре.

Показатели НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством РФ.

Показатели НЦС предусматривают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 19.07.2017 N 850

"О внесении изменений в методику расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276"

Определен порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой, классифицируемой кодом 2709 00 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС и добываемой на Колвинском нефтяном и Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождениях

Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 года, и действует до 1 ноября 2017 года.

Проект Постановления Правительства РФ "О лицензировании импорта колес из алюминия"

Минпромторг России предлагает лицензировать импорт в Россию колес из алюминия

Согласно проекту лицензирование может быть введено в период с 1 августа 2017 года по 31 января 2018 года включительно в отношении колес из алюминия, классифицируемых кодом 8708 70 500 9, происходящих с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Предусматривается обязанность производителей колес из алюминия получать разовые лицензии Минпромторга России на отдельные партии ввозимых на территорию РФ алюминиевых колес.

Указанные лицензии предлагается выдавать при подтверждении производителями колес из алюминия (их уполномоченными представителями) успешного прохождения их продукцией основных испытаний, установленных Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций N 124-00, включающих в себя испытание на коррозию, на изгиб, на удар и прочее.

Успешное прохождение испытаний будет подтверждаться предоставленным заявителем оригиналом протокола испытаний, выданного технической службой, уполномоченной в рамках Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20 марта 1958 г., проводить испытания для официального утверждения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 124-00, или оригиналом или заверенной производителем импортируемых колес из алюминия копией сообщения об официальном утверждении типа в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 124, выданного в государстве - участнике Соглашения 1958 года, при условии проверки подлинности такого сообщения.

Согласно проекту лицензия будет выдаваться производителю (импортеру) на каждую партию одного типа колес из алюминия в количестве, не превышающем 3,5 тыс. шт.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Информационная справка Росприроднадзора от 17.07.2017 к постановлению Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 N 762 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (в части использования проверочных листов)

Росприроднадзор разъяснил порядок применения проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении проверок

Сообщается, что с 1 октября 2017 года проверочные листы будут применяться при осуществлении: федерального государственного экологического надзора; государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; государственного земельного надзора; государственного надзора в области обращения с отходами и государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой.

В отношении объектов I категории порядок проведения плановых проверок в 2017 году не изменится. Использование проверочных листов при проведении плановых проверок в отношении всех объектов по всем видам контроля (надзора), осуществляемым Росприроднадзором, включая объекты I категории, предусмотрено постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 762 с 1 июля 2018 года. При этом предмет плановой проверки будет ограничен вопросами, содержащимися в проверочных листах.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минкавказа России от 14.07.2017 N 100

"Об официальном сайте Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет"

Адрес официального сайта Минкавказа России - www.minkavkaz.gov.ru

Минкавказом России утвержден регламент информационного наполнения сайта, содержащий в том числе перечень информации, размещаемой на нем.

На сайте также осуществляется прием обращений граждан в форме электронного сообщения. В случае правильности заполнения формы обращение регистрируется в системе электронного документооборота, после чего работа с обращениями осуществляется в соответствии с положениями инструкции по делопроизводству министерства.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Распоряжение Правительства РФ от 19.07.2017 N 1526-р

<О внесении изменений в перечень услуг, утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-р>

На портале gosuslugi.ru в личном кабинете "Мое здоровье" можно будет размещать заявки на вызов врача на дом, записаться на диспансеризацию и получить сведения о прикреплении к медицинской организации

Реализация данных функций предусмотрена приоритетным проектом "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий", цель которого - повысить эффективность оказания медицинской помощи путем оптимизации работы медицинских организаций и внедрения электронных сервисов для пациентов и врачей.

Соответствующие уточнения внесены в перечень услуг, оказываемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание, подлежащих включению в реестры госуслуг и предоставляемых в электронной форме (утв. распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-р).