Новое в Федеральном законодательстве

27.02.2018

Выпуск от 27.02.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 27 февраля 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 23.02.2018 N 85

"О внесении изменений в Стратегию государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690"

Одной из стратегических задач в сфере борьбы с незаконным распространением наркотиков станет активизация антинаркотической пропаганды с использованием СМИ и информационных технологий

Кроме того, к числу задач Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года отнесена разработка комплекса дополнительных мер противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, а также их использованию для финансирования терроризма.

Поправками, внесенными в Стратегию, также:

  • предусмотрены основные факторы, оказывающие негативное влияние на наркоситуацию в РФ (в их числе - активное распространение синтетических наркотиков, рост объемов их мирового производства, появление и распространение новых видов наркотиков);
  • определены результаты, которые должна обеспечить система мер по сокращению предложения наркотиков в незаконном обороте (в частности, перекрытие каналов незаконного ввоза наркотиков и их прекурсоров на территорию РФ);
  • скорректированы стратегические цели государственной антинаркотической политики в сфере сокращения предложения наркотиков в незаконном обороте;
  • предусмотрены задачи, выполнение которых должна обеспечить система противодействия организованной преступности;
  • определено, что деятельность правоохранительных органов по подрыву экономических основ преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, направлена, в том числе, на предотвращение использования доходов, полученных в результате незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, для финансирования терроризма и экстремистской деятельности;
  • предусмотрены ожидаемые результаты реализации государственной антинаркотической политики.

Указ вступил в силу со дня его подписания.

Постановление Правительства РФ от 21.02.2018 N 177

"О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"

В отношении кандидатуры на замещение должности руководителя ФГУП установлено требование о ее согласовании с полномочным представителем Президента РФ

Постановление издано в целях реализации Указа Президента РФ от 20.03.2017 N 120 "Об утверждении Положения о порядке согласования кандидатур для назначения на должности федеральной государственной службы и кандидатур для назначения (утверждения) на иные должности в пределах федерального округа с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе".

Внесенными поправками предусмотрено, что в случае если должность руководителя предприятия, на замещение которой проводится конкурс, включена в утвержденный Президентом РФ перечень должностей, кандидатуры для назначения (утверждения) на которые подлежат согласованию с полномочным представителем, то дополнительным требованием допуска к участию в конкурсе является согласование кандидатуры на замещение должности руководителя предприятия с полномочным представителем в порядке, установленном Указом Президента РФ N 120. Предусмотрены порядок направления материалов на согласование и проведение конкурса.

Корреспондирующие поправки внесены в Постановление Правительства РФ от 12.08.2000 N 592 "О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", а также скорректирована схема взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах и размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденная данным Постановлением.

Постановление Правительства РФ от 21.02.2018 N 178

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982"

Акт Правительства РФ приведен в соответствие с техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов"

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" в части исключения из утвержденных перечней разделов продукции "Аттракционы и запасные части к ним" в связи с вступлением в силу с 18 апреля 2018 года технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов".

Постановление вступает в силу с 18 апреля 2018 года.

Постановление Правительства РФ от 21.02.2018 N 179

"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета производителям городского наземного электрического транспорта"

Федеральные субсидии для производителей городского наземного электрического транспорта будут предоставляться, в том числе, производителям автомобилей с электрическим двигателем

Производители наземного транспорта смогут получить субсидию при условии предоставления покупателю скидки на технику, изготовленную не ранее 1 января 2018 года и реализованную на основании договоров, заключенных с 1 января 2017 года, в том числе через продавцов техники, в размере предоставленной скидки на условии франко-завод без учета НДС, но не более размера, установленного в приложении к настоящему постановлению.

Как и ранее в перечне такой техники: троллейбусы, трамвайные вагоны и автобусы. В перечень также включены автомобили с электрическим двигателем, размер субсидии для которых составляет 800 тыс. рублей.

Новыми правилами также определено, что целью предоставления таких субсидии является дополнительная реализация не менее 200 единиц техники в год.

Уточнено, что для получения субсидий техника должна соответствовать требованиям, приведенным в приложении к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 21.02.2018 N 181

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Минтруд России уполномочен определять порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка

В перечень полномочий данного министерства включено также утверждение порядка обращения за назначением указанной выплаты и перечня документов, необходимых для ее назначения; представление разъяснений по применению закона о ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей (по согласованию с Минфином России в части финансового обеспечения расходов на осуществление указанной выплаты).

Кроме того, определено, что Роструд будет осуществлять контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления региональными органами власти переданных им Российской Федерацией полномочий по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

Постановление Правительства РФ от 21.02.2018 N 182

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518"

Уточнена прогнозная оценка расходов на финансирование мероприятий программы подготовки к проведению в 2018 году в России чемпионата мира по футболу

Речь идет, в частности, о мероприятиях по строительству и реконструкции спортивных объектов, а также поставке, монтажу, демонтажу строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения спортивных соревнований.

Кроме того, уточнено, в частности, что частью такой программы является мероприятие по строительству тренировочной площадки "Футбольная тренировочная база в составе 6 открытых футбольных полей с открытой автостоянкой, входящая в состав многофункционального комплекса спортивной направленности с соответствующей инфраструктурой" (г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 69б). Ранее указанное мероприятие предусматривало строительство тренировочной площадки N 1 стадиона "Спартак" по адресу Москва, Волоколамское шоссе, владение 67.

Проект Федерального закона N 332053-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 21.02.2018)

В первом чтении принят законопроект о реформе системы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации

Законопроект направлен на дальнейшее развитие и совершенствование системы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Законопроектом определяются правовые и организационные основы системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ, осуществляемого органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, общие принципы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и защиты прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В частности:

  • определяются принципы организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
  • устанавливаются перечни видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, требования к процедуре введения новых видов контроля (надзора);
  • вводится иерархия нормативных правовых актов, регулирующих проведение контроля (надзора);
  • предусматривается обязательность принятия положения о каждом виде контроля (надзора) и запрет на проведение проверок при отсутствии такого положения;
  • вводится определение обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля (надзора);
  • устанавливаются единые подходы к оценке результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора);
  • вводится система управления рисками при проведении контрольно-надзорных мероприятий;
  • предусматривается отдельное регулирование для каждого мероприятия (проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор);
  • устанавливается правовое регулирование проверочных листов;
  • регламентируются обязанности должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, порядок их доступа к производственным объектам для проведения проверок, ограничения, которые должны соблюдаться при их проведении;
  • определяются права граждан и организаций, их представителей при проведении проверок, а также порядок возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В приложениях приводятся:

  • перечень видов федерального государственного контроля (надзора);
  • перечень видов регионального государственного контроля (надзора);
  • перечень видов муниципального контроля;
  • перечень видов деятельности с уведомительным порядком начала деятельности.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Минфином России планируется усовершенствовать деятельность потребительских кооперативов, ломбардов и микрофинансовых организаций

Поправками предлагается, в том числе:

  • определить сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив как институт финансовой взаимопомощи своих членов и ассоциированных членов;
  • установить запрет на использование юридическими лицами, за исключением кредитного кооператива, в своем наименовании словосочетание "сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив" и/или сочетание букв "СКПК";
  • ограничить предоставление потребительским кооперативом, за исключением кредитного кооператива, займов в денежной форме и/или привлечение займов в денежной форме - не более пятидесяти раз в течение года;
  • расширить функции ломбардов, предоставив им возможность сдачи в аренду (субаренду) недвижимого имущества, осуществления деятельности банковского платежного агента;
  • закрепить процедуру ведения государственного реестра ломбардов, порядок приобретения статуса ломбарда, основания для отказа внесения сведений о юрлице в госреестр ломбардов и исключения сведений;
  • скорректировать определение кредитного потребительского кооператива как основанного на членстве добровольного объединения физических лиц и/или юрлиц по принципу общности в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков);
  • установить, что кредитный кооператив, число членов которого превышает три тысячи физических и/или юридических лиц, обязан размещать на сайте в сети Интернет, определенном уставом кооператива, информацию и документы, перечень, порядок и сроки раскрытия которых установлены нормативным актом Банка России;
  • предусмотреть, что микрофинансовая компания обязана иметь официальный сайт в сети Интернет, адрес которого включает доменное имя, зарегистрированное в российской доменной зоне, права на которое принадлежат этой микрофинансовой компании.

Запланирован отложенный срок вступления в силу Закона - по истечении ста восьмидесяти дней со дня его официального опубликования.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 21.02.2018 N 184

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2014 г. N 805"

ФНС России проводит переговоры об автоматическом обмене финансовой информацией (страновыми отчетами) на основе типовых соглашений

Правительством РФ утверждены:

  • типовое соглашение между Федеральной налоговой службой (Российская Федерация) и компетентным органом иностранного государства об автоматическом обмене финансовой информацией;
  • типовое соглашение между Федеральной налоговой службой (Российская Федерация) и компетентным органом иностранного государства об автоматическом обмене страновыми отчетами.

Определены обстоятельства инициативного обмена информацией без предварительного запроса другой стороны. Такими обстоятельствами могут являться, в частности:

  • первая из сторон имеет основания полагать, что возможны налоговые потери в государстве другой стороны;
  • сторона имеет основания полагать, что уменьшение размера подлежащего уплате налога может являться следствием умышленного перевода прибыли в рамках группы компаний.

Указание Банка России от 23.01.2018 N 4701-У

"О внесении изменения в пункт 4 Указания Банка России от 30 июня 2017 года N 4442-У "О правилах осуществления перевода остатков денежных средств со счетов территориальных органов Федерального казначейства"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2018 N 50076.

Сокращен срок, в течение которого подразделениями Банка России не осуществляется перевод остатков денежных средств со счетов ТОФК

Перевод остатков денежных средств со счетов ТОФК, открытых на балансовых счетах N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение" с отличительным признаком "1" в четырнадцатом разряде номера лицевого счета, N 40401 "Пенсионный фонд Российской Федерации", N 40402 "Фонд социального страхования Российской Федерации", N 40501 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации", и со счета Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, открытого на балансовом счете N 40403 "Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", не осуществляется подразделениями Банка России в последние 2 рабочих дня текущего финансового года (ранее - 5 рабочих дней).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Приказ ФНС России от 06.02.2018 N ММВ-7-7/80@

"О внесении изменений в приказы ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ и от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@"

Уточнены критерии налогового администрирования организаций на региональном уровне

Пунктом 6 установлены критерии, при одновременном соблюдении которых организации - юридические лица подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

Из данного пункта исключены предельные максимальные значения: величины активов (до 20 миллиардов рублей включительно) и суммарного объема начислений федеральных налогов и сборов (до 1 миллиарда рублей).

Одновременно предусмотрено, что к организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, которые не подпадают под установленные критерии, но в отношении которых ФНС России принято соответствующее решение.

Кроме того, уточнен порядок применения обновленных критериев отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам, предусмотренных приказом ФНС России от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@.

Установлено, что в отношении организаций, состоящих на учете в Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8, а также в отношении организаций, у которых в соответствии с утвержденными критериями изменяется уровень налогового администрирования, положения настоящего приказа применяются с 12.02.2018.

Разъяснение ФТС России

"О порядке возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, в случае если денежные средства уплачивались таможенным представителем"

Разъяснен порядок возврата излишне уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов, в случае их перечисления таможенным представителем

Условиями договора, заключенного между декларантом и таможенным представителем, может быть предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем.

Сообщается, что исходя из совокупности норм права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, таможенный представитель не является плательщиком таможенных пошлин, налогов.

В случае если уплата таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, осуществлялась лицом, на которое не возложена обязанность по их уплате, плательщик к заявлению на возврат должен приложить документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат.

<Письмо> ФНС России от 08.02.2018 N ЕД-4-5/2437

<О порядке согласования и использования в 2018 году остатков целевых средств>

Главным распорядителям средств федерального бюджета, предоставившим их юридическим лицам, необходимо до 1 мая 2018 г. принять решение об использовании в 2018 году остатков указанных средств

Порядок принятия решений предусмотрен положениями Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496, в соответствии с которыми главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо провести ряд мероприятий.

В частности, не позднее 20 апреля 2018 г. сформировать в отношении каждого юридического лица и направить на согласование в Минфин России информацию о неисполненных обязательствах организаций, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, и направлениях их использования по форме, установленной приложением N 2 к приказу Минфина России от 13 декабря 2017 г. N 229н.

<Письмо> ФНС России от 20.02.2018 N СД-4-3/3375@

"О применении положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации"

ФНС России сообщила о порядке отражения в налоговой декларации по ЕНВД расходов по приобретению новой ККТ

Индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД, вправе уменьшить сумму единого налога на сумму расходов по приобретению новой контрольно-кассовой техники, с функцией передачи данных в налоговые органы.

Действующая форма налоговой декларации не предусматривает возможности отражения в ней соответствующих расходов.

До внесения необходимых изменений налогоплательщикам рекомендуется после уменьшения суммы исчисленного налога на сумму страховых взносов в общей сумме ЕНВД по коду строки 040 Раздела 3 декларации учитывать общую сумму расходов по приобретению ККТ, но не более 18 000 рублей на каждый экземпляр ККТ. Сумма ЕНВД, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период по коду строки 040, не может иметь отрицательное значение.

Одновременно целесообразно направлять в налоговый орган пояснительную записку с обязательным указанием в ней реквизитов по каждому экземпляру ККТ, в отношении которого применяется вычет.

Рекомендуемая форма пояснительной записки приведена в приложении к настоящему письму.

<Письмо> ФНС России от 21.02.2018 N ГД-4-11/3541@

<Об определении базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения>

ФНС России разъяснены вопросы исчисления с 1 января 2018 года страховых взносов на ОПС за себя индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН

Если доход индивидуального предпринимателя 300 000 руб. и меньше, то фиксированный платеж на обязательное пенсионное страхование (ОПС) за 2018 год составляет 26 545 руб.

Если доход больше 300 000 руб., необходимо с суммы превышения дополнительно уплатить 1,0%. При этом размер страховых взносов на ОПС не может быть более восьмикратного фиксированного размера, т.е. более 212 360 рублей (26 545 руб. x 8).

Относительно определения дохода ИП сообщено следующее.

Для плательщиков, применяющих УСН, доход учитывается в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. Иными словами, величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период. Расходы, предусмотренные статьей 346.16 НК РФ, в этом случае не учитываются.

Отмечено при этом, что вычет сумм расходов при определении размера страховых взносов на ОПС за соответствующий расчетный период предусмотрен только в отношении тех индивидуальных предпринимателей, которые уплачивают НДФЛ.

<Письмо> ФНС России от 21.02.2018 N СД-4-3/3475@

"О кодах показателей налоговых деклараций по акцизам"

Для формирования налоговых деклараций по акцизам сообщены коды показателей операций в отношении товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта

Изменения в порядок уплаты акцизов внесены Федеральным законом от 27.11.2017 N 353-ФЗ, в том числе с 1 января 2018 года освобождены от налогообложения ряд операций с подакцизными товарами.

Поскольку в действующих налоговых декларациях по акцизам и порядках их заполнения отсутствуют коды показателей по отражению новых операций по реализации (передаче), освобождению или возмещению подакцизных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, ФНС России предложен перечень рекомендуемых кодов показателей, применяемых при заполнении Раздела 2 налоговых деклараций по акцизам.

Письмо ФНС России от 26.02.2018 N ГД-4-11/3724@

"Об определении величины дохода индивидуального предпринимателя, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в целях исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при прекращении и возобновлении им предпринимательской деятельности в течение календарного года"

Разъяснен порядок исчисления суммы страховых взносов на ОПС в отношении ИП, прекратившего деятельность

По общему правилу страховые взносы на ОПС в фиксированном размере уплачиваются в 2018 году в сумме 26 545 рублей, а в случае, если величина дохода ИП за расчетный период превышает 300 000 рублей, дополнительно уплачивается 1% с суммы превышения.

Если ИП прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность, фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу госрегистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату госрегистрации прекращения деятельности в качестве ИП.

При этом отмечено, что сумма страховых взносов, исчисленная как 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, не может считаться фиксированным размером страхового взноса, поскольку является переменной величиной.

Для исчисления этой части страховых взносов доход ИП определяется за период с начала расчетного периода до даты прекращения им предпринимательской деятельности.

В случае внесения новых сведений в реестр при приобретении физлицом вновь статуса ИП возникает новый плательщик, и, соответственно, у такого плательщика возникают новые обязанности по уплате страховых взносов.

Информация ФСС РФ

"О процентной ставке отсечения"

По итогам проведения отбора заявок кредитных организаций на размещение резерва средств ФСС РФ значение процентной ставки отсечения установлено в размере 6,4 процента

Резерв средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний может быть размещен на банковских депозитах в кредитных организациях на определенных условиях.

Фонд по итогам проведения отбора заявок размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ставке отсечения.

Договоры банковского депозита заключаются по указанным в заявках процентным ставкам не ниже ставки отсечения на суммы денежных средств, указанные в заявках.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 22.02.2018 N 4726-У

"О признании утратившим силу Положения Банка России от 21 сентября 2001 года N 153-П "Об особенностях пруденциального регулирования деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитные и кредитные операции"

Банк России отменил "старую" инструкцию о порядке осуществления надзора за небанковскими кредитными организациями

Отмена Положения Банка России от 21.09.2001 N 153-П "Об особенностях пруденциального регулирования деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитные и кредитные операции" связана с изданием и вступлением в силу Инструкции Банка России от 21.11.2017 N 182-И "О допустимых сочетаниях банковских операций небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции, об обязательных нормативах небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции, и об осуществлении Банком России надзора за их соблюдением", которыми установлены особенности осуществления Банком России надзора за соблюдением небанковскими кредитными организациями, обязательных требований.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 16.02.2018 N 75

"Об утверждении изменения в Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденные приказом Росстата от 22 ноября 2017 г. N 772"

Юридические лица - владельцы лицензии на добычу полезных ископаемых предоставляют статистическую форму N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" независимо от средней численности работников

Соответствующие изменения внесены в указания по заполнению статистических форм N П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м), утвержденные Приказом Росстата от 22.11.2017 N 772.

Приказ вступает в силу с 1 марта 2018 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минстроя России от 29.08.2017 N 1179/пр

"Об утверждении свода правил "Здания театрально-зрелищные. Правила проектирования"

Со 2 марта 2018 года вступают в силу правила проектирования театрально-зрелищных зданий

Правила распространяются на проектирование новых и реконструируемых театрально-зрелищных зданий высотой до 50 м и имеющих заглубление подземной части до 15 м, и содержат в том числе требования к организации участков этих объектов.

Правила не распространяются на проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, являющихся некапитальными, а также объектами культурного наследия.

<Письмо> Минфина России от 16.02.2018 N 03-14-07/10165

<О внедрении системы поштучного учета алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции>

Минфином России разъяснены некоторые вопросы, связанные с внедрением системы поштучного учета алкогольной продукции в ЕГАИС

Сообщается, в частности, что введение поштучного учета алкогольной продукции является очередным этапом развития системы ЕГАИС и направлено на определение источников поступления контрафактной продукции в организации розничной торговли. Система ЕГАИС в рамках фиксации продаж алкогольной продукции производит онлайн-проверку легальности алкогольной продукции.

С целью уменьшения финансовых затрат по введению поштучного учета в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" внесены изменения в части отмены ежеквартального декларирования и отмены бумажных справок к товаросопроводительным документам, что позволит перераспределить освободившиеся финансовые резервы предприятий на постепенное введение поштучного учета алкогольной продукции в ЕГАИС.

Кроме того, на официальном сайте Росалкогольрегулирования в открытом доступе размещена Методология ведения помарочного учета в ЕГАИС (http://egais.ru/normativnye_akty/razjasnenija_po_egais).

<Письмо> Росалкогольрегулирования от 19.02.2018 N Г-1112/01-03

"О рассмотрении обращения"

Росалкогольрегулированием разъяснен вопрос, касающийся порядка переоформления лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом алкоголя

Сообщается, что в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, изменения иных указанных в лицензии сведений осуществляется переоформление лицензии на основании заявления организации, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.

До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для ее переоформления.

Основанием для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном сводном реестре лицензий, является, в том числе, переоформление лицензии.

Указанные сведения в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вносятся Росалкогольрегулированием не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о переоформлении лицензии.

При этом справочник организаций ЕГАИС в автоматическом режиме синхронизирует свои данные со сведениями Реестра. Таким образом, до синхронизации ЕГАИС с Реестром организация вправе осуществлять деятельность по лицензии, указанной в Реестре.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 26.01.2018 N 13

"Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО"

В соответствии с обязательствами РФ в рамках ВТО в отношении отдельных видов товаров установлены ставки ввозных таможенных пошлин

Решением устанавливаются ставки ввозных таможенных пошлин в отношении, в частности, линолеума (код ТН ВЭД 5904 10 000 0), морозильников бытовых (коды ТН ВЭД 8418 40 200 1, 8418 40 800 1), полуприцепов автомобильных (коды ТН ВЭД 8716 39 800 3, 8716 39 800 4).

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 26.01.2018 N 14

"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении полиэтилена для нанесения заводского трехслойного антикоррозионного покрытия на трубы большого диаметра"

В отношении полиэтилена для нанесения заводского трехслойного антикоррозионного покрытия на трубы большого диаметра установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины

Ставка ввозной таможенной пошлины в отношении полиэтилена для нанесения заводского трехслойного антикоррозионного покрытия на трубы большого диаметра, классифицируемого кодом 3901 20 900 1 ТН ВЭД ЕЭАС, в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с 1 января 2018 г. по 30 сентября 2018 г. включительно.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.02.2018 N 29

"О формате и структуре предоставления информации об инициативе в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза"

Коллегией ЕЭК утвержден формат предоставления информации об инициативе в рамках реализации цифровой повестки ЕАЭС

Цифровая повестка - круг актуальных для ЕАЭС вопросов по цифровой трансформации в рамках развития интеграции, укрепления единого экономического пространства и углубления сотрудничества государств-членов. Вышеуказанная инициатива представляет собой предложение о взаимосвязанных проектах, направленных на реализацию целей и задач цифровой повестки. Ее инициаторами могут быть представители бизнес-сообщества, органы государственной власти государств ЕАЭС или Комиссия, предлагающие инициативу для проработки, заинтересованные в реализации проекта в рамках инициативы и участвующие во всем жизненном цикле ее проработки от формирования запроса до инициации проекта.

Установлено, что формирование запроса на проработку такой инициативы осуществляется путем заполнения электронных формата и структуры, размещаемых на информационном портале ЕАЭС.

На основании результатов мониторинга и контроля процесса управления инициативами офис управления инициативами предоставляет (при необходимости) Председателю Коллегии ЕЭК предложения о внесении изменений в Порядок проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки ЕАЭС (утв. Решением Евразийского межправительственного совета от 25.10.2017 N 4) в течение 6 месяцев с даты вступления настоящего решения в силу.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ ФСТЭК России от 21.12.2017 N 235

"Об утверждении Требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2018 N 50118.

ФСТЭК России утверждены требования к системам безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ

Системы безопасности создаются субъектами такой инфраструктуры и включают в себя правовые, организационные, технические и иные меры, направленные на обеспечение информационной безопасности (защиты информации) субъектов.

Создание и функционирование систем безопасности должно быть направлено на обеспечение устойчивого функционирования значимых объектов критической информационной инфраструктуры при проведении в отношении них компьютерных атак. Системы безопасности создаются в отношении всех значимых объектов инфраструктуры. По решению субъекта для одного или группы значимых объектов могут создаваться отдельные системы безопасности.

Системы должны обеспечивать:

- предотвращение неправомерного доступа к информации, обрабатываемой значимыми объектами, уничтожения такой информации, ее модифицирования, блокирования, копирования, предоставления и распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации;

- недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого может быть нарушено и (или) прекращено функционирование значимых объектов;

- восстановление функционирования значимых объектов, в том числе за счет создания и хранения резервных копий необходимой для этого информации;

- непрерывное взаимодействие с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ.

Приказом установлены требования:

- к силам обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;

- к программным и программно-аппаратным средствам, применяемым для обеспечения безопасности объектов;

- к организационно-распорядительным документам по безопасности объектов;

- к функционированию системы безопасности в части организации работ по обеспечению безопасности объектов.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"

Правительство РФ планирует обновить правила предоставления гостиничных услуг

Проектом постановления предусматривается приведение положений Правил предоставления гостиничных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085, в соответствие с положениями Федерального закона от 05.02.2018 N 16-ФЗ, принятого в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии.

Проектом, в частности, уточняется круг объектов, на которые распространяется действие Правил предоставления гостиничных услуг; устанавливается обязательный минимальный перечень услуг, оказываемых в гостиницах; вводится запрет, в частности, на использование наименований "гостиница", "гостиничные услуги" в случае непредоставления минимального перечня услуг.

Определены общие правила установления цен на гостиничные услуги и условия предоставления скидок потребителям, правила бронирования номеров в гостиницах; уточняются требования к форме договора о предоставлении гостиничных услуг, правила регистрации в гостиницах, в том числе регистрации несовершеннолетних граждан, а также регистрации и постановки на миграционный учет иностранных граждан.

Кроме того, проектом предусматриваются также правила расчетов между гостиницами и потребителями в случаях "раннего заезда" или "позднего выезда" потребителей гостиничных услуг.

Предполагается, что Постановление вступит в силу с 1 января 2019 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 21.02.2018 N 176

"О внесении изменений в требования к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан"

На транспортные средства оперативных служб военной полиции Вооруженных Сил РФ будут наноситься телефон доверия и обозначение территориальной принадлежности

Кроме того, уточнены контрастирующие цвета декоративных полос или панелей транспортных средств военной полиции Вооруженных Сил РФ (легковых автомобилей, маломестных автобусов, полноприводных легковых и грузопассажирских автомобилей, грузовых автомобилей).