Новое в Федеральном законодательстве

29.01.2018

Выпуск от 29.01.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 29 января 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 56

"О внесении изменений в Правила реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва"

Усовершенствована процедура торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва

Поправками, в частности:

  • предусмотрено, что при проведении торгов устанавливается обязательное требование к участникам торгов об отсутствии факта уклонения от заключения договоров купли-продажи по результатам ранее проведенных торгов;
  • отменено требование к сроку действия лицензии на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • установлены дополнительные основания и сроки возврата претенденту на участие в торгах денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (например, претенденту на участие в торгах, подавшему заявку на участие в торгах по истечении срока подачи заявок);
  • скорректированы основания для отказа в допуске к участию в торгах.

Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 58

"О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"

Минэкономразвития России уполномочено осуществлять методическое сопровождение деятельности, связанной с разработкой и реализацией региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости

Кроме того, в число полномочий данного ведомства включено обеспечение в пределах своей компетенции реализации ключевых проектов планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы.

"Порядок направления на согласование и рассмотрения форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) по видам контроля (надзора), включенным в паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"

(утв. протоколом заседания проектного комитета от 13.07.2017 N 47(7))

Определен порядок действий контрольных органов, совершаемых при подготовке проверочных листов (списков контрольных вопросов)

В соответствии с порядком разработка проверочных листов (списка контрольных вопросов) (далее - чек-листы) производится в 4 этапа.

На первом этапе - этапе подготовки проверочных листов - контрольно-надзорный орган производит разработку чек-листов и их направление в Аналитический центр при Правительстве РФ для проверки. На данном этапе оценку чек-листов проводят Минюст России, Аналитический центр при Правительстве РФ, Общественно-деловой совет, Аналитический центр "Форум". Аналитическим центром при Правительстве РФ обеспечивается свод результатов рассмотрения чек-листов в виде таблицы. Федеральными органами исполнительной власти прорабатываются все поступившие от участников замечания. При отсутствии замечаний чек-лист считается согласованным.

Второй этап - этап подготовки нормативно-правовых актов, утверждающих чек-листы. На данном этапе осуществляется разработка проектов актов, утверждающих соответствующие чек-листы, проведение их общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

На третьем этапе производится одобрение проектов актов об утверждении чек-листов проектным комитетом, либо принимается решение об их направлении на доработку.

После одобрения проектов актов об утверждении чек-листов на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности", на четвертом этапе, федеральные органы исполнительной власти направляют проекты актов об утверждении чек-листов в Минюст России для осуществления их государственной регистрации в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".

Приказ ФМБА России от 29.09.2017 N 194

"Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области уничтожения химического оружия (технологическая часть на период ликвидации последствий деятельности объектов по уничтожению химического оружия)"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49746.

ФМБА России разработана форма проверочного листа, используемого при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за деятельностью по уничтожению химического оружия (технологическая часть на период ликвидации последствий деятельности объектов по уничтожению химического оружия)

В проверочный лист включены 422 вопроса, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований, установленных законодательством.

Проверочный лист включает в себя вопросы, отражающие содержание обязательных требований, реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, а также графы для ответов на поставленные вопросы.

При проведении плановых проверок с использованием проверочных листов предмет плановой проверки будет ограничиваться утвержденным перечнем контрольных вопросов.

"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета за II квартал 2017 года"

(утв. Росгидрометом 30.08.2017)

Росгидрометом обобщены результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во II квартале 2017 года

Проверки проводились в рамках осуществления государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы, а также в рамках лицензионного контроля деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления.

В обзоре приводится сводная статистика по проверкам, статистическая информация по выявленным нарушениям, начисленным и фактически взысканным штрафам, приводится перечень наиболее часто выявляемых нарушений.

Сообщается, что по результатам обобщения практики проверочной деятельности:

  • подготовлен и утвержден перечень должностных лиц Росгидромета и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
  • должностным лицам Росгидромета направлены разъяснения по наиболее сложным вопросам, связанным с осуществлением проверок;
  • проведено дополнительное обучение работников Росгидромета, выполняющих контрольно-надзорные функции.

"Перечень видов государственного контроля (надзора), в отношении которых будут реализованы мероприятия приоритетной программы "Реформа контрольно-надзорной деятельности"

(утв. Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам)

Реформа контрольно-надзорной деятельности будет проведена в отношении 46 видов государственного контроля (надзора)

Советом при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвержден перечень видов такого контроля, относящихся к ведению МЧС России, МВД России, ФАС России, ФТС России, ФНС России, Россельхознадзора, Росздравнадзора, Росприроднадзора, Ространснадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора и Роструда. Перечень будет актуализирован для реализации мероприятий приоритетной программы на последующие годы.

В перечень включены, в частности, следующие виды федерального государственного контроля (надзора):

- пожарный надзор;

- надзор в области безопасности дорожного движения;

- контроль (надзор) в сфере миграции.

- контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов);

- контроль в сфере госзакупок;

- надзор - таможенный контроль;

- налоговый контроль;

- контроль (надзор) в сфере транспортной безопасности;

- контроль (надзор) за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники;

- строительный надзор;

- надзор за соблюдением трудового законодательства.

Среди целей приоритетной программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности":

- снижение административной нагрузки на организации и граждан не менее чем на 50 процентов к концу 2025 года;

- рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций в 2 раза к концу 2025 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 57

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 89"

Правительством РФ разграничен перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, решения о признании которых исполнителями общественно полезных услуг принимаются Минюстом России или его территориальными органами

Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 14.11.2017 N 320-ФЗ "О внесении изменений в статью 31.4 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Данным Законом предусмотрено наделение органов исполнительной власти субъектов РФ наряду с федеральными органами исполнительной власти полномочиями по оценке качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг, а также территориальных органов Минюста России полномочиями по принятию решений о признании социально ориентированных некоммерческих организаций исполнителями общественно полезных услуг и включении таких организаций в реестр исполнителей общественно полезных услуг.

В соответствии с Постановлением Минюст России принимает решения о признании исполнителями общественно полезных услуг общероссийских общественных организаций и движений, ТПП РФ и торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов РФ, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов РФ, а также религиозных организаций, образуемых указанными централизованными религиозными организациями.

Территориальные органы Минюста России принимают решения о признании исполнителями общественно полезных услуг межрегиональных, региональных и местных общественных организаций и движений, региональных отделений международных, общероссийских и межрегиональных общественных организаций и движений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта РФ, религиозных организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом "О некоммерческих организациях.

Кроме того, в Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг" внесен ряд поправок, направленных на совершенствование административных процедур, определяющих порядок принятия решений о признании социально ориентированных некоммерческих организаций исполнителями общественно полезных услуг.

СЕМЬЯ

Приказ Минтруда России от 21.12.2017 N 862н

"Об утверждении Порядка предоставления лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, информации о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала - о размере его оставшейся части"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49761.

Установлена процедура выдачи лицам, получившим государственный сертификат на материнский капитал, справки о его размере

Справка выдается на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Заявление о выдаче справки может быть подано заявителем или его законным представителем непосредственно в территориальный орган ПФ РФ по месту жительства (пребывания) или фактического проживания. Заявители, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории РФ и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) на территории РФ, подают заявление непосредственно в ПФ РФ.

Указаны сведения, которые должны содержаться в заявлении. Заявление подается с предъявлением документов, удостоверяющих личность заявителя, а также личность и полномочия его представителя.

Заявление может быть направлено посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправления. Заявитель может обратиться с заявлением в форме электронного документа, оформленного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или информационной системы ПФ РФ "Личный кабинет застрахованного лица".

Заявители имеют право на неоднократное обращение за получением справки.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минкомсвязи России N 319, Минстроя России N 906/пр от 21.06.2017

"О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49759.

В государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства будут размещаться сведения о программах формирования современной городской среды

В указанной системе подлежит размещению в том числе следующая информация:

- информация о мероприятиях комплекса мер по информированию граждан по вопросам формирования современной городской среды и их реализации;

- отчет об общественных обсуждениях муниципальными образованиями проектов правил благоустройства территорий;

- информация о ходе реализации мероприятий в рамках государственной программы (подпрограмм) субъектов РФ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы;

- информация о реализованных проектах благоустройства, представленных на конкурс в Минстрой России, и др.

Кроме того, определено, что нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты будут размещаться в системе в виде электронных документов. Ранее такие документы должны были размещаться в виде электронных образов соответствующих текстов.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 52

"О внесении изменения в перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей"

Расширен перечень рабочих мест, в отношении которых установлены особенности проведения специальной оценки условий труда

В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 N 290, включены:

  • рабочие места работников, на которых непосредственно осуществляется разработка, изготовление, переработка, испытание, утилизация, межоперационное хранение взрывчатых веществ, пиротехнических составов, порохов, ракетных топлив, средств инициирования и изделий на их основе в организациях, эксплуатирующих радиационно опасные и ядерно опасные производства (объекты) и организациях промышленности боеприпасов и спецхимии.

Конкретные особенности проведения специальной оценки условий труда в отношении указанных рабочих мест должны быть определены Минтрудом России до 1 июля 2018 года.

Проект Федерального закона N 374313-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

Президент РФ предлагает установить с 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда в сумме 11 163 рубля в месяц

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9489 рублей в месяц, что составляет 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 года.

Настоящим законопроектом предлагается уже с 1 мая 2018 года довести минимальный размер оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения, установив его в сумме 11 163 рублей в месяц, что в том числе будет соответствовать требованиям Трудового кодекса РФ.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 15.12.2017 N 850н

"О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2018 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49765.

В 2018 году оплачиваемая из бюджета стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях для граждан льготной категории составит 1198,3 рубля

Указанная стоимость действует также в отношении лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов.

Для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга стоимость одного дня установлена в размере, не превышающем 1874,3 рубля.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 17.01.2018 N ММВ-7-11/18@

"О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49745.

Расчет по форме 6-НДФЛ за 2017 год представляется с учетом внесенных в нее изменений

В новой редакции изложен титульный лист расчета - добавлены поля для отражения кода реорганизации и указания ИНН и КПП реорганизованной организации.

Организация-правопреемник представляет расчет за последний период представления и уточненные расчеты за реорганизованную организацию с указанием в титульном листе по реквизиту "по месту нахождения (учета) (код)" кода "215" или "216", а в верхней его части - ИНН и КПП организации-правопреемника.

В строке "налоговый агент" указывается наименование реорганизованной организации или обособленного подразделения реорганизованной организации.

По строке "ИНН/КПП реорганизованной организации" указываются, соответственно, ИНН и КПП, которые были присвоены ей до реорганизации.

Коды форм реорганизации и ликвидации организации (обособленного подразделения) приведены в новом приложении.

<Письмо> ФНС России от 10.01.2018 N БС-4-21/64@

"О проведении в 2018 году публичной информационной кампании по информированию о налоговых льготах при налогообложении имущества физических лиц"

ФНС России подготовлен план мероприятий и информационные материалы для проведения налоговой компании по налогообложению имущества физлиц в 2018 году

Физические лица - владельцы налогооблагаемого имущества должны быть проинформированы об установленных налоговых льготах на федеральном, региональном и муниципальном уровнях на налоговый период 2017 года, а также об изменениях в применении налоговых льгот для налоговых периодов 2017 и 2018 годов.

В целях проведения информационной компании разработаны:

  • типовой план проведения информационной кампании;
  • типовое (рекомендуемое) информационное сообщение, используемое при проведении информационной кампании;
  • примерный информационный материал "Основные изменения (федеральный уровень) по вопросам налогообложения имущества физических лиц, применяющиеся для налоговых периодов 2017 и 2018 гг.";
  • форма отчета о результатах информационной кампании.

<Письмо> ФНС России от 23.01.2018 N АС-4-5/1081@

<О направлении письма Минфина России от 11.01.2018 N 09-02-08/487>

В налоговые органы направлен для руководства в работе перечень нормативных актов, регулирующих правоотношения в бюджетной сфере

В письме приведены акты Правительства РФ, а также приказы Минфина России, принятые в течение 2017 года.

Сообщается также, что электронные версии приказов размещены на официальном сайте Минфина России (http://www.minfin.ru/) в рубрике "Бюджет", подрубриках "Исполнение бюджета по расходам" и "Казначейское сопровождение целевых средств" соответственно.

<Письмо> ФНС России от 23.01.2018 N ГД-4-11/1049@

<О применении положений пункта 65 статьи 217 Налогового кодекса РФ в случае реструктуризации ипотечного жилищного кредита, проводимой кредитной организацией не в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков>

При реструктуризации ипотечного кредита путем перевода из иностранной валюты в рубли по более низкому курсу обязанность уплатить НДФЛ не возникает

Сообщается, что при соблюдении условий, установленных пунктом 65 статьи 217 НК РФ, доходы в виде суммы задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) и материальной выгоды при частичном прекращении обязательства по ипотечному жилищному кредиту (займу) освобождаются от налогообложения на основании указанной нормы.

<Письмо> ФНС России от 23.01.2018 N СД-4-3/1012@

"О новых кодах видов подакцизных товаров"

ФНС России сообщила коды видов подакцизных товаров в отношении автомобилей легковых

В отношении легковых автомобилей с 01.01.2018 установлены новые ставки акцизов в зависимости от мощности двигателя.

До внесения изменений в приказы ФНС России, которым утверждены формы налоговых деклараций по акцизам, рекомендуется при их заполнении применять следующие коды видов подакцизных товаров:

  • 531 - в отношении автомобилей с мощностью свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 147 кВт (200 л. с.) включительно;
  • 533 - в отношении автомобилей с мощностью свыше 147 кВт (200 л. с.) и до 220 кВт (300 л. с.) включительно;
  • 534 - в отношении автомобилей с мощностью свыше 220 кВт (300 л. с.) и до 294 кВт (400 л. с.) включительно;
  • 535 - в отношении автомобилей с мощностью свыше 294 кВт (400 л. с.) и до 367 кВт (500 л. с.) включительно;
  • 536 - в отношении автомобилей легковых с мощностью свыше 367 кВт (500 л. с.).

<Информация> ФНС России

<О предоставлении налогового вычета при покупке комнат в коммунальной квартире>

ФНС России поддержала налогоплательщика в споре с налоговой инспекцией по вопросу получения имущественного налогового вычета по расходам на покупку коммунальной квартиры

Налогоплательщик в разное время и у разных собственников приобрел две комнаты в двухкомнатной коммунальной квартире. В 2014 году зарегистрировал право собственности на единый объект недвижимости - двухкомнатная квартира, и обратился в налоговую инспекцию за получением налогового вычета в связи с расходами на покупку квартиры.

Налоговая инспекция отказала в праве на вычет, поскольку в период приобретения первой из комнат в пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2006 году) комната в качестве объекта приобретения недвижимости не была указана.

ФНС России отметила, что в 2006 году налогоплательщик имел право получить вычет при покупке как целых квартир или жилых домов, так и долей в них. Кроме того, согласно Определению Конституционного Суда РФ от 15.04.2008 N 311-О-О налогоплательщики самостоятельно решают вопрос, когда и по какому объекту им выгоднее заявить право на налоговый вычет.

"Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами, действующих на 01.01.2018"

По состоянию на 1 января 2018 года Россия имеет договоры об избежании двойного налогообложения с 83 странами

Минфином России составлен список таких стран, с указанием даты подписания договора, даты его вступления в силу, а также даты, с которой договор применяется.

Нововведением, действующим с 1 января 2018 года, является применение договора об избежании двойного налогообложения с Бразилией, подписанного 22 ноября 2004 года.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в главу 22 и статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В НК РФ предлагается внести изменения, направленные на обеспечение контроля за использованием этилового спирта при производстве парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии

В соответствии с обоснованием к документу, проектом, в частности:

  • предусмотрено, что этиловый спирт реализуется спиртзаводами организациям, имеющим свидетельство на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) свидетельство на производство спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке и (или) свидетельство на производство неподакцизной спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции, а также организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза или осуществляющим производство товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса РФ, с учетом ставки акциза в размере 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта;
  • в качестве объектов налогообложения акцизами устанавливается приобретение этилового спирта в собственность или оприходование произведенного этилового спирта организациями, имеющими одно или несколько свидетельств;
  • устанавливается порядок, согласно которому начисление акциза производится организациями, имеющими одно или несколько свидетельств, на дату оприходования приобретенного этилового спирта (за исключением денатурированного этилового спирта) по ставке 523 рубля, денатурированного этилового спирта - по ставке 107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта;
  • определяется порядок применения налоговых вычетов, согласно которому при списании этилового спирта в производство налогоплательщику, имеющему одно или несколько свидетельств, предоставляется право на налоговый вычет суммы акциза в размере суммы, исчисленной по оприходованному этиловому спирту, при условии документального подтверждения факта использования указанного спирта в целях производства спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции или продукции бытовой химии, указанных в соответствующих свидетельствах.

Проект Федерального закона

"Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)"

Минэкономразвития России предложено законодательное урегулирование деятельности по организации розничного финансирования - краудфандинга

Под такой деятельностью в проекте понимается оказание услуг по предоставлению инвесторам и лицам, привлекающим инвестиции, доступа к информационным ресурсам информационной системы в Интернет (инвестиционной платформы) для заключения с использованием этой системы договоров, на основании которых привлекаются инвестиции (услуги по организации розничного финансирования). Лицами, привлекающими инвестиции, могут быть коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. При этом вложение гражданами инвестиций посредством инвестиционной платформы не потребует государственной регистрации в качестве ИП.

Услуги по организации розничного финансирования оказываются одновременно на основании договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании.

Проектом:

  • устанавливаются обязательные сведения, которые должны содержаться в правилах инвестиционной платформы;
  • определяется, что вложение инвестиций посредством инвестиционной платформы может осуществляться путем предоставления займов, приобретения ценных бумаг, приобретения доли участника в уставном капитале ООО, доли участника в складочном капитале хозяйственного товарищества или хозяйственного партнерства, приобретения токенов инвестиционного проекта;
  • предусматриваются ограничения сумм вложений для гражданина, не являющегося ИП и квалифицированным инвестором, в течение календарного года (1,4 млн. рублей) и общей суммы инвестиций, привлеченных одним лицом с использованием инвестиционных платформ, в течение календарного года (не более двух миллиардов рублей);
  • закрепляются требования к оператору инвестиционной платформы и к инвестиционной платформе, определяются особенности заключения договоров с использованием инвестиционной платформы, требования к лицам, привлекающим инвестиции посредством инвестиционной платформы, к раскрытию и предоставлению информации оператором инвестиционной платформы;
  • предусматривается, что Банк России ведет реестр операторов инвестиционных платформ, определяет порядок ведения такого реестра, состав включаемых в него сведений;
  • регламентируются периодичность проведения плановых проверок деятельности операторов информационных платформ Банком России (не чаще одного раза в три года начиная с календарного года), основания для проведения Банком России внеплановой проверки деятельности оператора инвестиционной платформы;
  • закрепляются требования к содержанию рекламы услуг, оказываемых оператором инвестиционной платформы.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Приказ Банка России от 24.01.2018 N ОД-134

"Об уполномоченных учреждениях Банка России, обеспечивающих регулирование размера обязательных резервов кредитных организаций и контроль за выполнением кредитными организациями обязательных резервных требований"

Функции уполномоченных учреждений Банка России, осуществляющих регулирование обязательных резервов кредитных организаций, возложены на территориальные учреждения Банка России и их структурные подразделения

Территориальные учреждения Банка России (и их структурные подразделения) будут выполнять функции, возложенные на уполномоченные учреждения Банка России Положением Банка России от 01.12.2015 N 507-П "Об обязательных резервах кредитных организаций", в частности:

- прием документов, подтверждающих выполнение обязательных резервных требований;

- переоформление обязательных резервов, депонированных на счетах по учету обязательных резервов;

- прием расчета обязательных резервных требований;

- расчет размера штрафа за нарушение обязательных резервных требований, выполняет иные функции.

Приказ вступает в силу с 1 марта 2018 года.

Официальное разъяснение Банка России от 24.01.2018 N 1-ОР

"О применении отдельных положений письма Банка России от 10 февраля 1992 года N 14-3-20 "Положение "О сберегательных и депозитных сертификатах кредитных организаций"

Банком России уточнен порядок представления документов для регистрации условий выпуска сберегательных (депозитных) сертификатов кредитных организаций

Сообщается, что в связи с тем, что полномочия территориальных учреждений Банка России по надзору за деятельностью кредитных организаций передаются в Службу текущего банковского надзора Банка России и Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России, полномочия по регистрации условий выпуска и обращения сберегательных (депозитных) сертификатов кредитных организаций будет осуществлять Департамент корпоративных отношений Банка России.

В связи с этим документы для регистрации условий выпуска сберегательных (депозитных) сертификатов кредитных организаций, функции по надзору за деятельностью которых переданы Службе текущего банковского надзора Банка России или Департаменту надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России, представляются в Департамент корпоративных отношений Банка России.

Документы для регистрации условий выпуска сберегательных (депозитных) сертификатов кредитных организаций, надзор за деятельностью которых осуществляют территориальные учреждения Банка России, представляются в территориальные учреждения Банка России до даты издания приказа Банка России о передаче функций по надзору за деятельностью кредитных организаций в Службу текущего банковского надзора Банка России.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части упрощения процедур идентификации)

Росфинмониторинг предлагает частично упростить порядок идентификации клиентов - физических лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства

Проектом предусматривается освободить организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом от обязанности проверять достоверность представленных иностранным клиентом сведений о миграционной карте и документе, подтверждающем его право на пребывание (проживание) в РФ.

При этом на указанные организации возлагается обязанность по запросу сведений о документах, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ, в случае присвоения операциям принимаемых на обслуживание или находящихся на обслуживании иностранных граждан или лиц без гражданства высокой степени (уровня) риска совершения таких операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма либо в случае получения запроса Росфинмониторинга.

Полученные организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, сведения о документах, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ, подлежат документальному фиксированию. Непредоставление указанных сведений может стать основанием для отказа от совершения операции по распоряжению клиента.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указание Банка России от 21.11.2017 N 4614-У

"О признании утратившим силу Положения Банка России от 28 декабря 2015 года N 525-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета хеджирования кредитными организациями"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2018 N 49709.

С 1 января 2019 года утрачивает силу "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета хеджирования кредитными организациями"

Положение Банка России от 28 декабря 2015 года N 525-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета хеджирования кредитными организациями" утрачивает силу в связи с утверждением Банком России 21.11.2017 нового Положения N 617-П, регламентирующего порядок отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями хеджирования, которое в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минтранса России от 13.09.2017 N 356

"Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49744.

Установлена процедура оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе их эксплуатации

Целью оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе эксплуатации и их результатов является проведение мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений требований международных договоров РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов РФ в области гражданской авиации и закрепление результатов проведенных мероприятий.

Осмотры и обследования воздушных судов проводятся должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и/или ее территориальных органов.

В плановом (рейдовом) задании должны содержаться в том числе:

  • правовые основания проведения осмотров, обследований воздушных судов, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
  • цели, задачи и предмет осмотров, обследований и срок их проведения;
  • сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения осмотров, обследований;
  • даты начала и окончания проведения осмотров, обследований.

По результатам проведенных осмотров, обследований воздушных судов государственными транспортными инспекторами составляется и подписывается акт результатов осмотров, обследований воздушных судов. Указаны обязательные сведения, которые должны содержаться в акте.

Приказ Минтранса России от 07.11.2017 N 479

"О внесении изменений в Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденную приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49743.

Скорректирован перечень работ, выполняемых при проведении капитального ремонта, ремонта и содержании автомобильных дорог

Приказом, в частности:

- устанавливается перечень основных и вспомогательных работ, выполняемых в рамках капитального ремонта автомобильных дорог;

- уточняется, какие работы относятся к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильных дорог до значений, соответствующей ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода автомобильной дороги;

- уточняется перечень работ, выполняемых в рамках ремонта автомобильных дорог;

- обновляется перечень работ, выполняемых в рамках содержания автомобильных дорог;

- состав работ по установке элементов обустройства, которые выполняются в рамках мероприятий по обустройству дорог.

<Письмо> Минфина России N 24-04-06/3691, ФАС России N РП/4072/18 от 24.01.2018

"О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности"

Разъяснены вопросы применения законодательства при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности

Разъяснения связаны с применением положений:

  • Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок..." (Закон N 44-ФЗ);
  • Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Закон N 223-ФЗ).

Сообщается, что при осуществлении отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита необходимо учитывать следующее:

  • юрлица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют отбор аудиторской организации в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
  • юрлица, являющиеся заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, включающем в том числе планирование, нормирование закупки, исполнение контракта, контроль в сфере закупок;
  • юрлица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, положением заказчика о закупке.

В письме также, в частности, приведены выводы Минфина России и ФАС России по вопросам обжалования, а также контроля в отношении действий (бездействия) юридических лиц, осуществляющих закупку услуг обязательного аудита.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 103

"О внесении изменения в раздел II перечня товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции"

Внесены уточнения в перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции

Согласно внесенным изменениям в разделе II указанного перечня, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. N 8, код "8540 71 000 0" ТН ВЭД ЕАЭС заменен кодами "8540 71 000 1, 8540 71 000 9" ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.01.2018 N 14

"О продлении действия антидемпинговой меры в отношении металлопроката с полимерным покрытием, происходящего из Китайской Народной Республики и ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза, и признании утратившим силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 мая 2017 г. N 45"

По 22 января 2023 года включительно продлено действие антидемпинговой меры в отношении металлопроката с полимерным покрытием, происходящего из КНР

Также уточнены наименования производителей указанной продукции из КНР, в отношении которых вводятся антидемпинговые пошлины.

Признано утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 мая 2017 г. N 45 "О продлении действия антидемпинговой меры в отношении металлопроката с полимерным покрытием, происходящего из Китайской Народной Республики и ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза".

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального подписания.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Росприроднадзора от 28.11.2017 N 566

"О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49762.

В Федеральный классификационный каталог отходов включен ряд новых позиций

В частности, в ФККО включены новые виды отходов, образующихся при добыче и обогащении угля; отходов дезактивации радиоактивных отходов; отходов инвентаризации объектов хранения отходов, выведенных из эксплуатации не законсервированных, в том числе объектов накопленного вреда, иные виды отходов.

Кроме того, приказом корректируются наименования некоторых видов отходов.

<Письмо> Минприроды России от 14.12.2017 N 09-47/34954

"Об исполнении обязанности по внесению платы за НВОС"

Минприроды России даны разъяснения по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Указывается, что согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плату за НВОС вносят все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение составляют только лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории и имеющие соответствующее свидетельство о постановке на учет.

Также указывается, что, если хозяйствующий субъект получил отказ в постановке объекта НВОС на учет, он может являться плательщиком платы за НВОС в отношении платы за размещение отходов, не относящихся к ТКО. Если у такого лица не образуются отходы, не относящиеся к ТКО, оно не является лицом, обязанным вносить плату, так как плата за НВОС при размещении ТКО вносится операторами (региональными операторами) по обращению с ТКО.

Кроме того, отмечается, что коэффициенты, применяемые к ставкам платы, установлены Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьей 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Применение либо неприменение указанных коэффициентов при расчете платы за НВОС не увязано с обязанностью постановки объектов НВОС на государственный учет.

"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета за III квартал 2017 года"

(утв. Росгидрометом 31.10.2017)

Росгидрометом обобщены результаты проведения в III квартале 2017 года проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В частности, наиболее распространенными нарушениями, выявленными Росгидрометом и его территориальными органами, являются:

  • непредставление лицензиатом информации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнения в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе";
  • непринятие лицензиатом мер по переоформлению лицензии в связи с осуществлением лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии;
  • непринятие лицензиатом мер по переоформлению лицензии в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Приведены, в частности:

  • сводная информация по проведению проверок центральным аппаратом Росгидромета и его департаментами по федеральным округам по видам деятельности, и в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории РФ;
  • перечень профилактических мероприятий в рамках реализации в III квартале 2017 года плана-графика профилактических мероприятий Росгидромета, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, в 2017 году.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Ростехнадзора от 16.11.2017 N 479

"Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендуемые методы оценки и прогнозирования радиационных последствий аварий на объектах ядерного топливного цикла"

Ростехнадзором утверждены рекомендации по оценке и прогнозированию радиационных последствий за пределами площадок предприятий ядерного топливного цикла, обусловленных выбросами при авариях на объектах ядерного топливного цикла

Руководство предназначено для применения конструкторскими, проектными, научно-исследовательскими и эксплуатирующими организациями при обосновании безопасности объектов ядерного топливного цикла (далее - ОЯТЦ), а также Ростехнадзором при оценке обоснования безопасности ОЯТЦ.

Руководство подлежит применению при авариях на следующих объектах ОЯТЦ:

- сооружениях, комплексах, установках с ядерными материалами, предназначенных для производства, транспортирования, переработки ядерного топлива и ядерных материалов;

- сооружениях, комплексах и установках, в которых содержатся радиоактивные отходы, расположенные на территории ядерной установки и не предусмотренные в проекте ядерной установки;

- стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ядерных материалов, радиоактивных отходов, включая объекты и сооружения, расположенные на территории ядерной установки и не предусмотренные в проекте ядерной установки.

Руководством утверждаются, в частности:

  • общие принципы оценки последствий аварии на ОЯТЦ, сопровождающихся выбросом радионуклидов;
  • рекомендации по оценке последствий;
  • рекомендации по расчету концентраций радионуклидов в компонентах окружающей среды;
  • рекомендации по расчету факторов разбавления и осаждения;
  • рекомендации для проведения расчета характеристик подъема аварийного выброса;
  • рекомендуемые значения параметров, используемых при расчете доз облучения человека и концентраций радионуклидов, поступающих в окружающую среду в результате аварии и распространяющихся по пищевым продуктам;
  • рекомендуемые значения параметров, используемых для расчета факторов разбавления и осаждения, а также высот аварийных выбросов.

ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального конституционного закона N 374020-7

"О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции"

Верховным Судом РФ в Госдуму внесен законопроект о создании структурно самостоятельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции

Разработчиками законопроекта подчеркивается, что принципиальным отличием предлагаемого варианта инстанционного устройства подсистемы судов общей юрисдикции от действующего в настоящее время станет четкое распределение между разными судами функций по проверке и пересмотру судебных постановлений в апелляционном и кассационном порядке, которые в настоящее время сконцентрированы в одних и тех же судах.

Законопроектом вносятся изменения в федеральные конституционные законы "О судебной системе Российской Федерации", "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", "О военных судах Российской Федерации" и "О Верховном Суде Российской Федерации", определяющие полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции.

Предусматривается, в частности, что:

  • кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа (в РФ действуют девять кассационных судов общей юрисдикции в пределах соответствующих судебных кассационных округов);
  • кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами;
  • кассационный суд общей юрисдикции действует в составе президиума суда, судебных коллегий по гражданским, административным, уголовным делам и по делам военнослужащих;
  • апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа (в РФ действуют пять апелляционных судов общей юрисдикции в пределах соответствующих судебных апелляционных округов);
  • апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами;
  • апелляционный суд общей юрисдикции действует в составе президиума суда, судебных коллегий по гражданским, административным, уголовным делам и по делам военнослужащих.

Вступление в силу нового Федерального конституционного закона планируется с 1 июля 2018 года.