Новое в Федеральном законодательстве

29.08.2017

Выпуск от 29.08.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 29 августа 2017 года


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 25.08.2017 N 1001

"О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1131"

Уточнены полномочия Росавиации по изъятию земельных участков для государственных нужд

Установлено, что Росавиация принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, для размещения объектов воздушного транспорта, в том числе аэродромов, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения, объектов систем связи, иных зданий и сооружений, обеспечивающих использование объектов воздушного транспорта.

Кроме того, исключены положения, касающиеся полномочий Росавиации по организации изъятия земель путем выкупа.

Приказ Минсельхоза России от 26.07.2017 N 366

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, используемых для производства кормов и кормовых добавок для животных, генно-инженерно-модифицированных организмов, используемых для производства лекарственных средств для ветеринарного применения, а также кормов и кормовых добавок для животных, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащих такие организмы"

Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2017 N 47912.

Свидетельства о государственной регистрации ГМО, используемых для производства кормов и лекарств для животных, будут выдаваться на срок до 10 лет

Ранее свидетельство о государственной регистрации ГМ корма выдавалось сроком на 5 лет, с возможностью продления на 5 лет.

Кроме того, уменьшен максимальный срок предоставления госуслуги по выдаче такого свидетельства с 75 дней до 45 дней со дня получения Россельхознадзором соответствующего заявления. Уточнен также состав документов, прилагаемых к заявлению.

Установлено, что заявление и документы могут быть представлены заявителем в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, в том числе через портал госуслуг.

Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 06.10.2009 N 466 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по государственной регистрации кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов".

<Письмо> Ространснадзора от 22.08.2017 N СС-9/8-195

<По вопросу организации и осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности судоходных и портовых гидротехнических сооружений, их классификации и планирования плановых проверок на 2018 год>

Планирование Ространснадзором проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, осуществляется в соответствии с присвоенным классом ГТС

Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2013 г. N 986 "О классификации гидротехнических сооружений" утверждены критерии классификации судоходных и портовых гидротехнических сооружений (далее - ГТС).

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 255-ФЗ в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, осуществляется со следующей периодичностью:

  • в отношении ГТС I или II класса - не чаще чем один раз в течение одного года;

  • в отношении ГТС III класса - не чаще чем один раз в течение трех лет.

В отношении ГТС IV класса плановые проверки не проводятся.

В случае, если сведения о ГТС не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновлены в Регистре с присвоением ГТС соответствующего класса в соответствии с установленными критериями, плановые проверки в отношении такого ГТС проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в течение одного года.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)"

Минэкономразвития России предлагает расширить возможности использования государственной собственности для оказания поддержки субъектам МСП

Подготовленным проектом предусматривается, в частности:

  • введение бессрочного права выкупа субъектами МСП арендуемого ими государственного или муниципального имущества (сейчас такое право предоставляется только до 1 июля 2018 года);

  • предоставление субъектам МСП преимущественного права выкупа недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности (по аналогии с имеющимся правом выкупа имущества, находящегося в собственности субъектов РФ и муниципальной собственности);

  • установление возможности проведения специализированных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни, только среди субъектов МСП;

  • закрепление оснований передачи субъектам МСП без проведения торгов земельных участков, включенных в перечни имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам МСП (далее - Перечни), в рамках государственных или муниципальных преференций, предоставляемых в соответствии с государственными программами (подпрограммами) РФ, государственными программами (подпрограммами) субъектов РФ и муниципальными программами (подпрограммами);

  • запрет передачи в субаренду земельных участков, включенных в перечни и предоставленных в аренду субъектам МСП;

  • установление предельного срока, на который заключаются договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - от пяти до десяти лет;

  • введение требования о включении сведений о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в Перечни, в состав сведений, подлежащих указанию в извещении о проведении аукциона;

  • предоставление субъектам РФ права по установлению максимальных размеров площадей земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для цели включения в перечни и передачи в аренду субъектам МСП.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо Минфина России от 16.08.2017 N 03-04-06/52649

Новый порядок исчисления НДФЛ с процентов по обращающимся облигациям российских организаций применяется к доходам, полученным с 1 января 2018 года

Минфином России разъяснено применение статьи 214.2 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.04.2017 N 58-ФЗ) в отношении доходов в виде процента (купона) по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г. включительно.

В настоящее время указанные доходы облагаются НДФЛ в соответствии со статьей 214.1 НК РФ.

С 1 января 2018 года вступает в силу новая редакция статьи 214.2 НК РФ, согласно которой облагаться НДФЛ будет превышение суммы выплаты процентов (купона) над суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который был выплачен купонный доход.

Такой порядок будет применяться к суммам процентов, выплаченных (перечисленных на счета налогоплательщиков) с 1 января 2018 года.

Письмо Минфина России от 18.08.2017 N 03-07-07/53092

Не облагается НДС передача застройщиком кладовых помещений непроизводственного назначения, находящихся в подвале многоквартирного дома

Услуги застройщика по передаче нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, освобождаются от налогообложения НДС, если такие помещения не являются объектами производственного назначения, т.е. не предназначены для использования в производстве товаров (работ, услуг).

Согласно выводам Минфина России при передаче по договорам долевого участия помимо жилых площадей (квартир), также входящих в состав многоквартирного дома "внеквартирных кладовых помещений (по договору - подвал)" для личного пользования, не связанного с производством товаров (работ, услуг), такие услуги не подлежат обложению НДС.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 24.08.2017 N ИН-03-35/44

"О неприменении мер к кредитным организациям"

Банк России не будет наказывать банки, допустившие нарушения при составлении отчетности по форме 0409702 за отчетные периоды с сентября по декабрь 2017 года

Сообщается, что в связи с большим объемом работ по подготовке и составлению отчетности кредитных организаций по форме 0409702 "Информация о неисполненных сделках", установленной Указанием Банка России от 24.11.2016 N 4212-У, Банк России считает целесообразным воздержаться от применения мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в отношении кредитных организаций, допустивших нарушения при составлении отчетности по форме 0409702 за отчетные периоды с сентября по декабрь 2017 года.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 21.08.2017 N 541

"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий"

Обновлены статистические формы, по которым представляется информация о деятельности предприятий в сфере энергетики, нефтегазовой отрасли, сельского хозяйства, химической промышленности, а также о деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей

Утверждены следующие статистические формы:

1) Годовые, действующие с отчета за 2017 год:

- N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации";

- N 23-Н "Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии";

- N 4-ТЭР "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов";

- N 6-ТП "Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)";

- N 6-ТП (гидро) "Сведения о работе гидроэлектростанции";

- N 1-кооператив "Сведения о деятельности перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива";

- N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей";

- N МП (микро) - натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием";

- N 1-ТЭК (бур) "Сведения о строительстве скважин на нефть и газ";

- N 1-ТЭК (нефть) "Сведения об эксплуатации нефтяных скважин";

- N 2-ТЭК (газ) "Сведения об эксплуатации газовых скважин";

- Приложение к форме N 1-натура-БМ "Сведения о производстве и отгрузке композитных материалов";

- N 1-ХО "Сведения о производстве КОХ и ФСФ-химикатов, подлежащих объявлению и контролю по Конвенции";

- N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя";

- N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия";

2) Месячные - с отчета за январь 2018 года:

- N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха";

- N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг";

- Приложение N 2 к форме N П-1 "Сведения о производстве военной (оборонной) продукции";

- N ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием";

- N 1-ИП (мес) "Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем";

3) Квартальные - с отчета за январь - март 2018 года:

- N П-5 (м) "Основные сведения о деятельности организации";

- N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия";

4) Квартальная - с отчета за I квартал 2018 года:

- N ДАП-ПМ "Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха".

С введением нового статистического инструментария признаются утратившими силу ранее применявшиеся формы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 25.08.2017 N 999

"О внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения"

Скорректирован порядок уведомления газоснабжающей организации об изменении схемы газоснабжения, а также порядок осуществления мероприятий по подключению в пределах границ земельного участка приобретателя газа

В частности, устанавливается, что в случае изменения схемы газоснабжения подключенного объекта капитального строительства в границах земельного участка, на котором расположен объект, уведомление о предстоящем изменении схемы газоснабжения, с указанием характера предстоящих изменений, направляется не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения работ. Данный порядок применяется, если изменение схемы газоснабжения не влечет изменение параметров ранее выданных технических условий и отсутствует необходимость фактического присоединения объекта капитального строительства.

В случае замены (реконструкции) газоиспользующего оборудования, при которой его максимальный часовой расход не превышает параметров, указанных в выданных технических условиях, заявитель не позднее 10 рабочих дней до начала работ направляет исполнителю уведомление о предстоящей замене с указанием максимального часового расхода газа устанавливаемого газоиспользующего оборудования.

Кроме того, вводится право заявителя обратиться к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка заявителя. Указанные мероприятия осуществляются исполнителем за плату, величина которой устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством РФ, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Постановление Правительства РФ от 28.08.2017 N 1016

"О частичном изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов"

Правительством РФ частично приостановлен процесс внедрения нового механизма определения размера надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии и мощности с использованием метода сравнения аналогов

В частности, до 1 декабря 2017 года не будут применяться правила расчета эталонной выручки гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов.

До 1 июля 2018 года правила, установленные постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 N 863 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов и признании утратившими силу абзаца второго пункта 11 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178" не будут применяться для:

  • определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию и мощность в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1179 "Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)";

  • определения порядка деятельности гарантирующих поставщиков, установленного постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".

Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для населения и приравненных к нему категорий потребителей, сетевых организаций, покупающих электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии, и для группы (подгруппы) "прочие потребители" (менее 150 кВт, от 150 до 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт) на период с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов на уровне сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, установленных на 31 декабря 2017 года.

<Письмо> ФАС России от 22.08.2017 N СП/57630/17

"О рассмотрении обращения АКИТ"

По мнению ФАС России, установление разных цен на одни и те же товары в Интернет-магазине само по себе не влечет нарушение антимонопольного законодательства

Указывается, что согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно устанавливают, в том числе, цены на продаваемые товары. ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности установления цены в случае, если хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке, или в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений.

Вместе с тем согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. Решение о признании действий (бездействия) хозяйствующих субъектов допустимыми принимается антимонопольным органом в каждом конкретном случае на основании анализа и оценки всех имеющихся обстоятельств дела с учетом возможного наступления последствий в виде ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке при осуществлении действий (бездействия), реализации соглашений, согласованных действий, сделок, совершении иных действий хозяйствующими субъектами.

<Письмо> Минэнерго России от 25.08.2017 N АН-9414/09

"О единых рекомендациях по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО"

Минэнерго России разъяснен порядок передачи объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО

Предложение о приобретении электрических сетей, расположенных в границах СНТ, направляется в сетевую организацию в произвольной форме с указанием сведений и характеристик объектов электросетевого хозяйства, которые планируется передать, а также контактной информации о СНТ. К заявлению прилагаются учредительные документы и уставные документы СНТ, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и ряд иных документов.

После приема ТСО заявления ее представителями совместно с представителями СНТ организуется совместный выездной технический осмотр электрических сетей СНТ. По результатам осмотра выявляются объекты: пригодные для эксплуатации без необходимости проведения их реконструкции; пригодные к эксплуатации при условии проведения их реконструкции; непригодные к эксплуатации и бесхозные сети, расположенные в границах СНТ. После проведения осмотра ТСО направляет СНТ рекомендации по приведению сетей в состояние, необходимое для их приема на баланс ТСО.

Передача сетей на баланс ТСО осуществляется на основе договора, заключенного на основании решения общего собрания членов СНТ, после выполнения рекомендаций, полученных от ТСО.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ Минфина России от 02.08.2017 N 124н

"Об утверждении формы сертификата вывоза необработанных природных алмазов и порядка его выдачи"

Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2017 N 47926.

Обновлены правила выдачи сертификата вывоза необработанных алмазов, подтверждающего отсутствие в партии "конфликтных алмазов"

Указывается, в частности, что сертификат выдается уполномоченными должностными лицами Гохрана России на специализированном таможенном посту после прохождения процедуры государственного контроля. Сертификат подтверждает, что вывозимая из РФ партия необработанных природных алмазов не содержит природных алмазов, добытых в зонах вооруженных конфликтов.

Сертификат выдается субъектам добычи драгоценных камней, производства бриллиантов, производства продукции и изделий из природных алмазов, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим право осуществлять операции с драгоценными камнями, и их представителям на каждую партию необработанных природных алмазов, направляемую в соответствии с условиями одного внешнеторгового договора (контракта) одним заявителем (экспортером) в адрес одного получателя партии необработанных природных алмазов по внешнеторговому договору (контракту), вне зависимости от количества грузовых мест, составляющих партию необработанных природных алмазов, и оформляемую в рамках одной таможенной декларации (декларации на товары).

Порядком, кроме того, установлены:

  • особенности выдачи сертификата при вывозе алмазов в государства, входящие в Евразийский экономический союз;

  • перечень документов и сведений, на основании которых осуществляется выдача сертификата, подлежащих представлению заявителем;

  • порядок предоставления указанных документов и сведений.

Указывается, что сертификат выдается в день предъявления заявителем (экспортером) партии необработанных природных алмазов уполномоченным лицам Гохрана России для осуществления государственного контроля и проверки ее соответствия представленным документам и сведениям, на срок, необходимый для доставки партии необработанных природных алмазов в страну назначения, но не более чем на 30 дней.

Оригинал и копия сертификата, заверенные подписью уполномоченного лица Гохрана России, выдаются заявителю (экспортеру) для представления в таможенный орган и размещения в грузовых местах, составляющих партию необработанных природных алмазов.

Форма сертификата вывоза необработанных природных алмазов приводится в приложении к приказу.

Утратившим силу признается приказ Минфина России от 05.03.2003 N 23н "Об утверждении Порядка заполнения и выдачи сертификатов вывоза необработанных природных алмазов".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 25.08.2017 N 998

"О внесении изменений в Положение об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон"

Подготовка документации по проектированию границ лесопарковой или зеленой зоны будет осуществляться по инициативе заинтересованного лица, а при ее заказе органом власти субъекта РФ - через контрактную систему в сфере госзакупок

Ранее решение о подготовке документации по проектированию границ лесопарковой зоны или зеленой зоны принималось региональным органом власти самостоятельно либо по предложениям заинтересованных органов местного самоуправления.

Определено также, что срок согласования проектной документации муниципальным органом власти не должен превышать 15 календарных дней со дня ее поступления на согласование.

Установлено, что проектная документация подлежит согласованию с Рослесхозом в случае, если установление границ зоны приводит к изменению границ иных категорий защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов. При этом срок согласования не должен превышать 15 календарных дней со дня ее поступления.

Приказ Минприроды России от 21.06.2017 N 314

"Об утверждении правил использования лесов для ведения сельского хозяйства"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2017 N 47937.

Определены особенности использования лесов для ведения сельского хозяйства

Согласно Лесному кодексу РФ леса могут использоваться для ведения сельского хозяйства (сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, пчеловодства, северного оленеводства, товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности).

Утвержденными Минприроды России правилами определено, что для сенокошения должны использоваться нелесные земли, а также необлесившиеся лесосеки, прогалины и другие не покрытые лесной растительностью земли, до проведения на них лесовосстановления. В необходимых случаях для сенокошения могут использоваться пригодные для этой цели участки малоценных лесных насаждений, не намеченные под реконструкцию.

Для выпаса сельскохозяйственных животных должны использоваться нелесные земли, а также необлесившиеся вырубки, редины, прогалины и другие не покрытые лесной растительностью земли, до проведения на них лесовосстановления.

Выпас сельскохозяйственных животных не допускается на участках:

- занятых лесными культурами, естественными молодняками ценных древесных пород, насаждениями с развитым жизнеспособным подростом;

- селекционно-лесосеменных, сосновых, елово-пихтовых, ивовых, твердолиственных, орехоплодных плантаций;

- с проектируемыми мероприятиями по содействию естественному лесовосстановлению и лесовосстановлению хвойными и твердолиственными породами;

- с легкоразмываемыми и развеиваемыми почвами.

Владельцы сельскохозяйственных животных должны обеспечивать огораживание скотопрогонов или пастбища во избежание потрав лесных культур, питомников, молодняков естественного происхождения и других ценных участков леса, а также выпас сельскохозяйственных животных пастухом (за исключением выпаса на огороженных участках или на привязи).

В качестве кормовой базы для медоносных пчел должны использоваться лесные участки, на которых в составе древесного, кустарникового или травяно-кустарничкового яруса имеются медоносные растения. Лесные участки для размещения ульев и пасек должны предоставляться, в первую очередь, на опушках леса, прогалинах и других не покрытых лесной растительностью землях.

Для выращивания сельскохозяйственных культур должны использоваться нелесные земли, а также необлесившиеся лесосеки, прогалины и другие не покрытые лесной растительностью земли, до проведения на них лесовосстановления.

Запрещается использовать земли, занятые лесными культурами, естественными молодняками ценных древесных пород, селекционно-лесосеменных, сосновых, елово-пихтовых, ивовых, твердолиственных, ореховых плантаций, с проектируемыми мероприятиями по содействию естественному лесовосстановлению и лесовосстановлению хвойными и твердолиственными породами, с легкоразмываемыми и развеиваемыми почвами.

Проект Постановления Правительства РФ

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 1342"

На ассоциации производителей и импортеров предлагается возложить обязанность представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования подлежащих утилизации товаров

Разработанным Минприроды России проектом:

  • уточняется перечень товаров и упаковки, на которые распространяется действие правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров;

  • уточняется перечень документов, которые вправе запросить Росприроднадзор у производителя товаров, импортера товаров, ассоциации при осуществлении контроля за выполнением установленных нормативов утилизации отходов, в том числе проверки достоверности и полноты сведений, указанных в отчетности;

  • устанавливается, что формы актов утилизации отходов, приема-передачи отходов на утилизацию определяются Росприроднадзором по согласованию с Минприроды России;

  • уточняется содержание раздела II "Информация о готовых товарах, в том числе упаковке таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств" Отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Приказа Роскомнадзора

"Об утверждении Порядка контроля за прекращением на территории Российской Федерации выдачи операторами поисковых систем, распространяющими в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации"

Роскомнадзором предложен порядок контроля за прекращением выдачи поисковыми системами ссылок на запрещенные ресурсы

Согласно проекту мероприятия по контролю проводятся Роскомнадзором и его территориальными органами, а также уполномоченными должностными лицами предприятий радиочастотной службы по месту нахождения контролирующего органа без взаимодействия с операторами поисковых систем.

Предметом контроля является проверка соблюдения операторами поисковых систем, распространяющими в Интернете рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, прекращения выдачи сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым в РФ ограничен.

Контроль проводится на основе данных федеральной государственной информационной системы информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен, а также информации, получаемой от граждан, организаций, государственных органов, информации, размещенной в общедоступных источниках. При проведении контроля с использованием имеющихся программных и программно-аппаратных средств устанавливается:

- факт выдачи операторами сведений о запрещенных ресурсах;

- факт подключения оператора к указанной информационной системе.

Продолжительность мероприятия по контролю составляет не более одного рабочего дня. После его завершения будет составляться соответствующий акт, а также докладная записка руководителю органа по контролю, по результатам рассмотрения которой принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении в пределах компетенции органа по контролю.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

При проезде перекрестка с круговым движением приоритет предлагается отдать автомобилям, движущимся по кругу

По мнению МВД России как инициатора проекта, при установлении приоритета проезда перекрестка с круговым движением значительно возрастает пропускная способность улично-дорожной сети, чем при обратной схеме проезда указанного перекрестка.

В этой связи Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, предлагается дополнить новым пунктом 13.11.1, которым устанавливается, что при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

При этом в пункт 13.11 Правил дорожного движения предполагается внести корреспондирующие изменения, а также исключить абзац третий пункта 13.9.