Новое в Федеральном законодательстве

30.11.2017

Выпуск от 30.11.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 30 ноября 2017 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46

"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Верховным Судом РФ разъяснены вопросы, возникающие при рассмотрении дел об административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности госслужащего с нарушением антикоррупционного законодательства

Объективная сторона состава данного административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора работодателю госслужащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его увольнения с госслужбы.

Сообщается, в частности, что:

  • не является нарушением требований части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего госслужащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство);
  • при уклонении работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 4 или 5 статьи 5.27 КоАП РФ;
  • если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим госслужащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило государственную (муниципальную) службу, реорганизован или упразднен, соответствующее сообщение подлежит направлению в государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа;
  • граждане подлежат административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими госслужащими (например, к таким гражданам могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой);
  • назначение виновному лицу административного наказания должно быть строго индивидуализировано и при наличии совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к ответственности юридического лица, судья, в производстве которого находится дело о таком административном правонарушении, вправе назначить юридическому лицу штраф в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 N 1429

"О приостановлении действия подпунктов "е" и "к" пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"

До 1 июля 2018 года приостановлено включение в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, сведений о поставщике и информации о договорах с субподрядчиками

Приостановлено действие нормы, предусматривающей включение в реестр:

  • сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе), а именно: в отношении юрлица - наименование, фирменное наименование, место нахождения, информация о его отнесении к субъекту МСП, ИНН, в отношении физического лица - ФИО, место жительства и ИНН;
  • информации о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование, место нахождения, его ИНН, а также предмет и цена договора с субподрядчиками.

"Доклады с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований"

(утв. МЧС России 16.10.2017)

МЧС России представлены материалы практики надзорной деятельности за 9 месяцев 2017 года с ответами на часто задаваемые вопросы подконтрольных субъектов

Доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований составлены по следующим видам контроля (надзора):

  • федеральный государственный пожарный надзор;
  • государственный надзор в области гражданской обороны;
  • федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
  • государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.

Также представлены ответы на актуальные вопросы правоприменения законодательства с руководством по соблюдению обязательных требований, дополнительные рекомендации подконтрольным субъектам по соблюдению обязательных требований.

Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе:

  • обеспечение единства практики применения органами контроля (надзора) МЧС России федеральных законов и нормативных правовых актов, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством РФ;
  • обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов контроля (надзора) МЧС России путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
  • совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;
  • повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

В качестве источников формирования докладов использованы, в частности:

  • результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юрлицами и ИП;
  • результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов контроля (надзора) МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики;
  • результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности.

В частности, в докладе по линии федерального государственного пожарного надзора отмечается, что количество плановых проверок снижено на 34,1% (2016 год - 85111 проверок, 2017 - 56915 проверок), внеплановых - уменьшено на 34,6% (2016 год - 101640 проверок, 2017 год - 71998 проверок).

Сообщается, что в рассматриваемом периоде проверочные листы уже используются при оценке противопожарного состояния населенных пунктов, граничащих с лесными массивами. С 1 октября текущего года введено их использование при проведении надзорных мероприятий в отношении кафе и ресторанов. С 1 июля 2018 года проверочные листы будут применяться для всех категорий объектов.

Среди типовых нарушений, связанных с возможной причиной возникновения пожаров, отмечаются, в том числе:

  • использование неисправного или несертифицированного электрооборудования;
  • нарушение правил противопожарного режима при проведении пожароопасных работ;
  • неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении.

В указанном докладе содержатся ответы на следующие вопросы, в том числе:

  • наделен ли филиал юридического лица правом проводить обучение работников мерам пожарной безопасности, а также создавать свою квалификационную комиссию для проверки знаний;
  • как и с какой периодичностью проверяются ТСЖ и чем это регламентировано;
  • правомерно ли относить арендуемые помещения в зданиях торговых центров к самостоятельным объектам защиты;
  • как проводится внеплановая проверка объекта защиты, на который в орган ГПН поступило из соответствующей экспертной организации заключение о независимой оценке пожарного риска.

"Руководство по соблюдению обязательных требований, нарушения которых в соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре в области связи, отнесены к категории значительного риска"

(утв. Роскомнадзором)

Роскомнадзором подготовлено руководство по вопросам, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области связи

В руководстве приводятся:

- перечень нарушений, которые отнесены к категории значительного риска;

- основные причины создания радиопомех на территории РФ;

- рекомендации по выполнению некоторых условий использования радиочастот или радиочастотных каналов, установленных в разрешениях на их использование, в частности, особенности размещения различных радиоэлектронных средств на местности;

- рекомендации по выполнению требований Норм на параметры излучений и приема радиоэлектронных средств гражданского назначения.

Проект Приказа Россельхознадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)"

Россельхознадзором предложены формы проверочных листов, которые будут применяться при осуществлении плановых проверок в рамках государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проект учитывает общие требования к разработке и утверждению проверочных листов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 N 177, а также нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Проектом предусматривается утверждение форм семи проверочных листов, используемых при проведении проверок:

  • подкарантинных объектов, использующих (на которых используются) технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности и внесенные в реестр подкарантинных объектов, использующих технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности;
  • организаций, осуществляющих производство (посев и выращивание) подкарантинной продукции из импортного семенного и посадочного материала;
  • поднадзорных субъектов, осуществляющих производство (посев и выращивание), хранение и (или) реализацию отечественного семенного и посадочного материала;
  • лиц, осуществляющих производство, хранение и (или) реализацию отечественного зерна;
  • индивидуальных предпринимателей и организаций по производству, хранению и (или) реализации подкарантинной продукции импортного происхождения, за исключением зерна, семенного и посадочного материала;
  • лиц, осуществляющих хранение и (или) реализацию импортного зерна;
  • лиц, осуществляющих хранение и (или) реализацию импортного семенного и посадочного материала.

СЕМЬЯ

Информация Минтруда России от 28.11.2017 <Законопроекты по поддержке рождаемости будут внесены в Правительство России в кратчайшие сроки>

Минтруд России готовит два законопроекта, направленные на поддержку рождаемости

Сообщается, что один законопроект предусматривает продление программы материнского капитала на три года - по 31 декабря 2021 года включительно, а также предоставление возможности направления средств материнского капитала на оплату дошкольного образования ребенка с двухмесячного возраста, а не с трехлетнего, как сейчас.

Вторым законопроектом будут установлены два новых вида выплат - ежемесячная денежная выплата при рождении первого ребенка и ежемесячная выплата из средств материнского капитала при рождении второго ребенка. Обе выплаты будут предоставляться семьям со среднедушевым доходом, не превышающим 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе, до достижения ребенком полутора лет. Размер каждой из этих выплат будет равен прожиточному минимуму для детей в конкретном регионе.

Предусматривается, что ежемесячная денежная выплата на первого ребенка будут выплачиваться в отношении детей, которые родились с 1 января 2018 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

"План мероприятий ("дорожная карта") по актуализации, оптимизации и отмене обязательных требований в сфере охраны труда"

(утв. протоколом заседания проектного комитета от 05.10.2017 N 69(12))

Утвержден план мероприятий по отмене избыточных требований в сфере охраны труда

План мероприятий или, иными словами, "дорожная карта" включает в себя перечень приказов Ростехнадзора и Минтруда России, предполагаемых к внесению на регистрацию в Минюст России, а также проекты федеральных законов, планируемые к внесению в Правительство РФ.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и 13 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Минтруд России предлагает продлить программу выплаты материнского капитала на период по 2021 год включительно

Кроме того, предусматривается, что заявление на распоряжение средствами материнского капитала на оплату расходов, связанных с получением образования, может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) ребенка (сейчас - по истечении трех лет).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Конституционного Суда РФ от 28.11.2017 N 34-П

"По делу о проверке конституционности пункта 8 статьи 75, подпункта 3 пункта 1 статьи 111 и подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Флот Новороссийского морского торгового порта"

Взимание с налогоплательщика, осуществляющего специализированные услуги буксиров по установке бонового ограждения судна, НДС, а также суммы пени и штрафа за предыдущие периоды возможно только с учетом действия налогового периода по НДС и порядка изменения налогового регулирования, ухудшающего положение налогоплательщиков

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ:

  • подпункт 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ, поскольку он не предполагает обложение налогом на добавленную стоимость оказанных услуг буксиров по установке (снятию) бонового ограждения судов, а также начисление пени и штрафов по данному налогу за периоды, предшествовавшие изменению толкования данной нормы судами применительно к указанному виду деятельности (с учетом действия налогового периода по налогу на добавленную стоимость и порядка изменения налогового регулирования, ухудшающего положение налогоплательщиков), когда в силу существовавшей ранее устойчивой правоприменительной практики, благоприятной для налогоплательщиков, такая деятельность относилась к услугам по обслуживанию морских судов в период стоянки в портах и освобождалась от уплаты данного налога;
  • пункт 8 статьи 75 и подпункт 3 пункта 1 статьи 111 Налогового кодекса РФ, поскольку они не предполагают уклонение от дачи по запросам налогоплательщиков письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах органов государственной власти, уполномоченных на дачу таких разъяснений, и исходят из необходимости обращения самих уполномоченных органов в иные государственные органы за получением дополнительных сведений по отдельным вопросам осуществления хозяйствования в тех или иных отраслях экономики, если эти сведения могут повлиять на исчисление размера налоговых обязательств налогоплательщиков.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующий отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в Российской Федерации, относит к объектам инфраструктуры морского порта здания, сооружения, суда, устройства и оборудование, расположенные на территории морского порта и используемые для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг; перечень объектов инфраструктуры морских портов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (пункт 1 статьи 4).

Вопросы, касающиеся установления перечня работ (услуг) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах, ни Кодекс торгового мореплавания РФ, ни Федеральный закон "О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не регламентируют. Отсутствуют прямые указания применительно к услугам буксиров по установке (снятию) бонового ограждения судна в период стоянки в портах и в соответствующих подзаконных актах. В то же время, поскольку при осуществлении портовой деятельности - в силу ее специфики - допускается использование обыкновения и обычая, статья 3 названного Федерального закона специально указывает на обычаи морского порта как на правила поведения, сложившиеся и широко применяемые при оказании услуг в морском порту и не предусмотренные законодательством РФ, что предоставляет судебным органам большие возможности для формирования своих подходов к составу соответствующих услуг. Поэтому необходимая степень определенности правового регулирования в данной сфере общественных отношений может быть достигнута как в разъяснениях Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики, так и в судебных актах, принимаемых в том числе Верховным Судом РФ по конкретным делам по результатам рассмотрения кассационных (надзорных) жалоб.

В частности, Высший Арбитражный Суд РФ, применяя в деле подпункт 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ, исходил из того, что перечень услуг по обслуживанию морских судов законодателем не ограничен (Определение от 16 августа 2010 года N ВАС-10859/10). Иное направление практике арбитражных судов придал Верховный Суд РФ, который в определении от 30 марта 2015 года N 308-КГ15-1222 поддержал выводы нижестоящих арбитражных судов о том, что услуга по бонированию не связана с обслуживанием судна, а следовательно, подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в общем порядке.

Таким образом, арбитражные суды и Верховный Суд РФ, дав истолкование примененных в конкретном деле нормативных положений, регламентирующих вопросы торгового мореплавания, осуществили интерпретацию подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ, с учетом которой операции по реализации услуги буксиров по установке (снятию) бонового ограждения судна не освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость.

Изменение законодателем ранее установленных правил, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение лиц, которых оно затрагивает, должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости предоставление гражданам возможности, в частности посредством временного регулирования, в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям; при этом - исходя из конституционного принципа недопустимости придания обратной силы закону, устанавливающему или отягчающему ответственность, ухудшающему положение налогоплательщиков, - не может иметь обратную силу постановление высшего суда, содержащее толкование нормы права, вследствие которого ухудшается положение налогоплательщика, добросовестно, т.е. без каких-либо злоупотреблений (создание различных форм уклонения от уплаты налогов и (или) их незаконного уменьшения и т.п.) действовавшего в рамках устоявшегося на момент такого изменения толкования соответствующих нормативных положений.

С учетом приведенных правовых позиций отсутствуют достаточные основания полагать, что у добросовестного налогоплательщика, оказывающего на регулярной основе специализированные услуги буксиров по установке (снятию) бонового ограждения судна, была возможность при планировании своей хозяйственной деятельности в 2012 - 2013 годах (в условиях имеющейся на тот момент благоприятной административной и судебной практики освобождения данной услуги от уплаты налога на добавленную стоимость) в разумных пределах предвидеть, что на него спустя значительное время, а именно в 2016 году, будет возложена обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в отношении данных услуг применительно к прошедшим периодам. Такому налогоплательщику будет весьма затруднительно компенсировать с контрагентов убытки (условные) в виде доначисленной недоимки по налогу на добавленную стоимость, имеющему косвенный характер и учитываемому, по общему правилу, в цене сделки с покупателем товара (работ, услуг).

Соответственно, взимание с налогоплательщика, осуществляющего указанный вид услуги, налога на добавленную стоимость, а также суммы пени и штрафа за предыдущие периоды в данных правоотношениях возможно только с учетом действия налогового периода по налогу на добавленную стоимость и порядка изменения налогового регулирования, ухудшающего положение налогоплательщиков. Иное не только является недопустимым отступлением от принципа правовой определенности, но и не отвечает требованиям справедливости и соразмерности, препятствует налогоплательщику в реализации права на свободное осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 N 1435

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. N 761"

Договоры на размещение средств пенсионных накоплений могут быть расторгнуты в одностороннем порядке в связи с несоответствием банка новым требованиям

Внесено уточнение, касающееся наличия у кредитной организации необходимого уровня рейтинга кредитоспособности для соответствия требованиям, установленным Правительством РФ для целей инвестирования средств пенсионных накоплений, и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих.

Для размещения указанных средств на депозитах в кредитной организации необходимо наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество), и не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА".

Установлено также, что денежные средства на депозитах, открытых на основании договоров банковского вклада (депозита), действующих на дату вступления в силу данного Постановления, в российских кредитных организациях, которые перестали соответствовать установленным требованиям, должны быть истребованы не позднее рабочего дня, следующего за днем установления такого несоответствия.

Управляющие компании, размещающие средства в депозиты в таких кредитных организациях, уведомляют их об одностороннем расторжении заключенных с ними договоров и принимают меры к истребованию денежных средств.

Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2017 N 2565-р

<Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, в отношении которых в 2018 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет осуществляться софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606>

На 2018 год 60 субъектов РФ включены в перечень на получение бюджетных ассигнований для выплат семьям, нуждающимся в поддержке

Количество субъектов РФ, включенных в перечень, по сравнению с 2017 годом значительно увеличилось (с 50 до 60).

Дотации предназначены тем субъектам Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже установленного.

Расширение перечня регионов обусловлено изменением Указом Президента РФ от 18.10.2017 N 487 данного критерия - коэффициент рождаемости с 1 января 2018 года установлен в размере 2,0.

Распоряжение Правительства РФ от 28.11.2017 N 2638-р

<О внесении изменений в Меморандум о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", утв. распоряжением Правительства РФ от 27.07.2007 N 1007-р>

Установлено требование к процентной ставке по депозитам в валюте РФ, привлеченным Внешэкономбанком из средств ФНБ на основании отдельных решений Правительства РФ

Предусмотрено, что в состав источников собственных средств, принимаемых в расчет дополнительного капитала Внешэкономбанка, принимаются названные депозиты в случае, если процентная ставка по ним установлена на уровне не ниже уровня, установленного Правительством РФ.

В случае если на основании решения Правительства РФ обязательства по депозитному договору прекращены до истечения срока размещения депозита (не менее 5 лет), по соглашению сторон депозитного договора о замене первоначального обязательства по депозитному договору другим денежным обязательством, такой депозит с даты заключения соглашения учитывается в составе источников собственных средств, принимаемых в расчете дополнительного капитала Внешэкономбанка, в соответствии с объемом и иными условиями нового денежного обязательства.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указание Банка России от 31.10.2017 N 4594-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 4 сентября 2013 года N 3054-У "О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2017 N 48976.

Кредитные организации вправе отражать в годовой бухгалтерской отчетности только существенные корректирующие события после отчетной даты

Вносится ряд поправок в Указание о порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно внесенному дополнению начиная с отчетности за 2017 год кредитные организации вправе отражать только существенные корректирующие события после отчетной даты, связанные с получением первичных документов, подтверждающих доходы и расходы от совершения операций, связанных с обеспечением деятельности, до отчетной даты и (или) определяющих (уточняющих) стоимость работ, услуг, активов по таким операциям.

Критерий существенности составляет не более 5 процентов от суммы, отраженной по соответствующему символу отчета о финансовых результатах за отчетный год без учета событий после отчетной даты.

Приказ Росстата от 22.11.2017 N 772

"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации"

Росстатом утверждены новые указания по заполнению статистических форм N П-1, П-2, П-3, П-4 и П-5(м)

Форму N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций), средняя численность работников которых за предыдущий год превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера. Некоммерческие организации предоставляют форму N П-1 при осуществлении производства товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам.

Форму N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы" предоставляют все юридические лица - коммерческие и некоммерческие (в том числе религиозные) организации всех форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности.

Форму N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" предоставляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных и муниципальных учреждений, банков и небанковских кредитных организаций, имеющих лицензии на осуществление банковских операций, страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов), средняя численность работников которых за предыдущий год превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера.

Форму N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" предоставляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие (в том числе религиозные) организации всех форм собственности, осуществляющие все виды экономической деятельности (кроме субъектов малого предпринимательства).

Форму N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций), средняя численность работников которых за предыдущий год не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера. Некоммерческие организации предоставляют форму N П-5(м) при осуществлении производства товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам.

По формам N П-1, N П-3, N П-5(м) вновь созданные организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, предоставляют формы федерального статистического наблюдения в соответствии с численностью работников отчетного года.

Признаны утратившими силу Приказы Росстата от 26.10.2015 N 498 и от 27.10.2016 N 686, которыми были утверждены ранее действовавшие указания по заполнению данных форм.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минтранса России от 23.10.2017 N 457

"Об утверждении Методики оценки экономической эффективности эксплуатации грузовых инновационных вагонов на железнодорожной инфраструктуре российских железных дорог"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2017 N 48958.

Определен порядок расчета экономического эффекта от эксплуатации моделей грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками на железнодорожной инфраструктуре российских железных дорог

Расчет экономического эффекта проводится российской организацией - изготовителем вагона, владеющей конструкторской документацией на грузовой вагон с улучшенными характеристиками на праве собственности или ином законном основании. При проведении расчета выбирается грузовой вагон для сравнения из эксплуатируемого парка (вагон-аналог) на основе анализа технических характеристик и данных об эксплуатационном парке вагонов, тип и назначение которых соответствует оцениваемой модели грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками.

Испытания проводятся для определения основного удельного сопротивления движению оцениваемой модели вагона и модели вагона-аналога по программе проведения испытаний. Целью испытания является получение данных для определения изменения затрат владельца инфраструктуры, связанных с расходом топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов.

Вагоны-аналоги и оцениваемые вагоны должны быть сформированы в 4 опытных состава. Первый - полностью из новых вагонов оцениваемой модели; второй - из новых вагонов-аналогов или вагонов-аналогов, прошедших плановый вид ремонта с заменой изнашиваемых деталей ходовых частей на новые; третий - из оцениваемых вагонов с естественными износами ходовых частей, полученными в результате пробега не менее 250 тыс. км; четвертый - из вагонов-аналогов с износами ходовых частей, полученными в результате пробега не менее 100 тыс. км. Испытания проводятся путем совершения опытных поездок.

При проведении испытаний оцениваются, в частности, показатели зависимости между силовым воздействием на железнодорожный путь и повреждаемостью его элементов; значения вертикальных и боковых сил, действующих на верхнее строение железнодорожного пути; разница в повреждаемости железнодорожного пути между различными типами железнодорожного подвижного состава без учета их объема в общем поездопотоке; средние значения и среднеквадратичные отклонения для вертикальной и боковой сил у каждого колеса оцениваемого вагона и вагона-аналога; изменение воздействия на железнодорожный путь вертикальных и горизонтальных сил при курсировании оцениваемого грузового вагона.

Расчет экономического эффекта от эксплуатации моделей грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками на железнодорожной инфраструктуре российских железных дорог производится на основе оценки текущих затрат владельца инфраструктуры от эксплуатации грузового вагона с улучшенными техническими характеристиками.

"План мероприятий ("дорожная карта") по актуализации, оптимизации и отмене обязательных требований в области промышленной и пожарной безопасности"

(утв. протоколом заседания проектного комитета от 05.10.2017 N 69(12))

Утвержден план мероприятий Ростехнадзора по оптимизации обязательных требований в области промышленной и пожарной безопасности

Предусматривается, что в результате его реализации будет:

  • нормативно закреплен доступ (допуск) работников подрядных организаций в качестве специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, принадлежащих эксплуатирующим организациям подъемных сооружений;
  • нормативно закреплена возможность проведения зачистки резервуаров авиационного топлива, а также возможность не устанавливать дополнительное ограждение и не оборудовать системами охранной сигнализации склады нефти и нефтепродуктов, входящие в состав нефтеперерабатывающего или нефтехимического заводов;
  • нормативно закреплено право не устанавливать в отдельных случаях дополнительные технологические схемы технологических установок в помещении управления (операторной) у щитов (пультов) управления в производственных помещениях.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 N 1437

"О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

Утверждены ставки вывозных таможенных пошлин в отношении отходов и лома вольфрама и металлокерамики

Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2013 года N 754 были утверждены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.

Настоящим Постановлением в перечень таких товаров включены позиции 8101 97 000 0 - отходы и лом вольфрама и 8113 00 400 0 - отходы и лом металлокерамики. В отношении указанных товаров установлены ставки вывозных таможенных пошлин в размере 7,5 процента от таможенной стоимости.

При этом предусматривается, что ставка вывозной таможенной пошлины в отношении отходов и лома вольфрама применяется в течение одного года после вступления в силу настоящего Постановления, вступающего в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.11.2017 N 161

"О продлении срока действия ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов двигателей турбореактивных"

Принято решение о продлении срока действия нулевых ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов двигателей турбореактивных по 31 декабря 2020 года включительно

Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

"План мероприятий ("дорожная карта") по актуализации, оптимизации и отмене обязательных требований в сфере федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора"

(утв. протоколом заседания проектного комитета от 05.10.2017 N 69(12))

Утвержден план мероприятий Роспотребнадзора по актуализации законодательства в сфере государственного санитарно-эпидемиологического надзора

План планируемых мероприятий включает в себя, в числе прочего: опубликование разъяснений по механизму применений норм СанПиН 1.2.681-97.1.2 в случае их противоречия требованиям технических регламентов; внесение изменений в СанПиН 1.2.681-97.1.2 в целях приведения его положений в соответствие с нормативными правовыми актами Евразийской экономической комиссии; внесение изменений в СанПиН 2.2.4.3359-1 в части санитарно-эпидемиологических требований к физическим факторам на рабочих местах; признание не подлежащими применению Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных Заместителем Главного государственного врача СССР А.И. Заиченко 27 марта 1985 г. N 3238-85, заместителем Министра мясной и молочной промышленности СССР А.В. Игнатенко 5 августа 1985 г.