Новое в Федеральном законодательстве

31.01.2018

Выпуск от 31.01.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 31 января 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минтранса России от 30.10.2017 N 467

"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в сфере железнодорожного транспорта и метрополитена"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49758.

Регламентирован порядок аккредитации Росжелдором юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в сфере железнодорожного транспорта и метрополитена

Для предоставления данной госуслуги заявитель направляет или представляет в Росжелдор заявление по форме согласно приложению к регламенту. Для получения госуслуги в электронной форме заявление предоставляется с использованием портала госуслуг с указанием реквизитов необходимых документов, оригиналы которых впоследствии представляются в Росжелдор.

Результатами предоставления госуслуги являются в частности:

- выдача свидетельства об аккредитации;

- продление срока его действия;

- переоформление свидетельства;

- выдача дубликата свидетельства;

- включение сведений о юридических лицах, прошедших аккредитацию, в реестр аккредитованных подразделений транспортной безопасности.

Решение о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) свидетельства об аккредитации Росжелдор принимает в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации заявления.

Приказ Росздравнадзора от 20.12.2017 N 10449

"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля за обращением медицинских изделий"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2018 N 49779.

Росздравнадзором утверждены формы 7 проверочных листов, используемых при проведении проверок в рамках государственного контроля за обращением медицинских изделий

Указанные формы будут применяться при осуществлении контроля за соблюдением обязательных требований при:

  • проведении технических испытаний, токсикологических исследований медицинских изделий;
  • проведении клинических испытаний медицинских изделий;
  • применении медицинских изделий в медицинской организации;
  • обращении медицинского изделия производителями/уполномоченными представителями производителя;
  • проведении технического обслуживания, наладки, монтажа, ремонта медицинских изделий;
  • транспортировке медицинских изделий;
  • хранении и/или реализации медицинских изделий.

В каждом проверочном листе указывается в числе прочего предмет плановой проверки, место ее проведения, реквизиты акта о проведении проверки, учетный номер проверки в Едином реестре проверок и дата его присвоения, должность, фамилия и инициалы должностного лица, проводящего проверку, непосредственно перечень вопросов.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист. Ответы на указанные вопросы однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении лицом обязательных требований.

Приказ Минтранса России от 28.12.2017 N 542

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также на объектах транспортной инфраструктуры"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2018 N 49803.

Обновлен административный регламент осуществления Ространснадзором контроля за соблюдением транспортного законодательства

Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства РФ в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры.

При проведении проверки должностные лица Ространснадзора вправе, в том числе, осуществлять проверку соответствия установленным требованиям объектов транспортной инфраструктуры.

Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки, как и ранее, не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать:

- 50 часов в год для малого предприятия;

- 15 часов в год для микропредприятия.

Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 204, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

"Методические материалы по применению оценки стоимости жизненного цикла продукции при подготовке к закупке ранее не закупавшейся, в том числе инновационной, высокотехнологичной продукции"

Минэкономразвития России рекомендован порядок оценки стоимости владения продукцией на жизненном цикле в целях принятия решения о целесообразности ее закупки

Методические материалы предназначены для применения юридическими лицами, являющимися субъектами в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также юридическими лицами, являющимися государственными и муниципальными заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при подготовке к закупкам продукции, ранее не закупавшейся, в том числе удовлетворяющей критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.

Основными принципами оценки стоимости жизненного цикла продукции являются:

  • справедливая оценка затрат заказчика на применение (использование) продукции, отражающая планируемые расходы заказчика на протяжении всего жизненного цикла продукции;
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции.

Общий порядок применения оценки стоимости жизненного цикла закупаемой продукции включает следующие основные этапы:

  • принятие решения о необходимости применения оценки стоимости жизненного цикла;
  • разработка предварительного описания жизненного цикла продукции, включая прогнозную оценку стоимости жизненного цикла;
  • уточнение и доработка описания жизненного цикла продукции, включая уточнение прогнозной оценки стоимости жизненного цикла;
  • принятие заказчиком решения о целесообразности закупки продукции;
  • подготовка предложений для включения продукции в план (план-график) закупок.

Проект Федерального закона N 376669-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Минэкономразвития России предложены меры по повышению эффективности проведения проверок

В целях расширения сферы применения риск-ориентированного подхода законопроект предусматривает установление полномочий высших исполнительных органов власти субъектов РФ по определению видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, а также по установлению критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Устанавливается, что плановые (рейдовые) обследования не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.

Кроме того, предлагается исключить из числа проверок, информация о которых вносится в единый реестр проверок, внеплановые проверки, проводимые в связи с поступлением заявлений о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий.

В определение муниципального контроля предлагается включить организацию и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, расширить перечень объектов, причинение вреда которым исключает направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

"Обзор судебной практики Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности"

(утв. президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 13.10.2017 (в редакции Президиума Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.01.2018))

Арбитражным судом Северо-Кавказского округа обобщена практика рассмотрения судами дел об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности

Рассмотрена практика по делам, связанным с применением законодательства о банкротстве, о рекламе, законодательства в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, законодательства о фармацевтической деятельности и другим делам.

В Обзоре приведены, в том числе, следующие выводы:

  • действия конкурсного управляющего по передаче имущества должника иным лицам без согласования с собранием кредиторов следует квалифицировать как неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ;
  • длительное непроведение арбитражным управляющим инвентаризации дебиторской задолженности должника образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ;
  • действия лица, эксплуатирующего рекламную конструкцию после истечения срока действия предусмотренного законом разрешительного документа, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ "Нарушения требований к установке и/или эксплуатации рекламной конструкции";
  • в случае привлечения лица к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ ("Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом") алкогольная продукция, находившаяся в незаконном обороте, подлежит уничтожению, а не переработке.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

<Информация> Роструда от 26.01.2018

<Об организации труда в холодное время года на открытой территории или в закрытых необогреваемых помещениях>

Роструд напоминает, что к работе на холоде допускаются работники, не имеющие каких-либо медицинских противопоказаний для работы на морозе

Они должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям.

Время пребывания работника на холоде определяется в соответствии с допустимой степенью охлаждения человека согласно МР 2.2.7.2129-06 "Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях".

Привлечение работников к выполнению трудовых обязанностей в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях должно сопровождаться специальными перерывами для обогрева, которые обязательно включаются в рабочее время и подлежат оплате. Продолжительность и количество перерывов зависят не только от температуры воздуха, но и от силы ветра.

В случае, если бездействие работодателя и непринятие им соответствующих мер приведет к возникновению угрозы для здоровья работников, ему грозит наказание за несоблюдение прав работников.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 26.01.2018 N 74

"Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году"

С 1 февраля 2018 года устанавливается коэффициент индексации 1,025 для выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям льготников

Коэффициент применяется в отношении:

  • ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, установленной законом Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
  • ежемесячной денежной выплаты ветеранам, установленной Федеральным законом "О ветеранах";
  • государственных пособий гражданам, имеющим детей;
  • компенсаций и иных выплат, предусмотренных Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
  • социального пособия на погребение и стоимости услуг на погребение согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленных законом Федеральным "О погребении и похоронном деле".

Проект Приказа Минтруда России

"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2017 г."

Минтруд России предлагает уменьшить величину прожиточного минимума за IV квартал 2017 года

Проектом Приказа предлагается установить величину прожиточного минимума за указанный период на душу населения в размере 9786 рублей, для трудоспособного населения - 10573 рублей, пенсионеров - 8078 рублей, детей - 9603 рубля (в III квартале 2017 года соответственно: на душу населения - 10328 рублей, для трудоспособного населения - 11160 рублей, пенсионеров - 8496 рублей и для детей - 10181 рубль).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" исчисление величины прожиточного минимума за IV квартал 2017 года произведено на основании потребительской корзины в целом по Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 227-ФЗ, и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги за октябрь, ноябрь и декабрь 2017 года.

Напомним, что с 1 января 2018 года величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ устанавливается нормативным правовым актом Минтруда России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минэкономразвития России от 22.01.2018 N 18

"О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"

Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2018 N 49814.

Минэкономразвития России утвердило коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на I квартал 2018 года

Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:

  • на антрацит - 0,977;
  • на уголь коксующийся - 1,142;
  • на уголь бурый - 1,016;
  • на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,070.

Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.

<Письмо> Казначейства России от 25.01.2018 N 07-04-05/22-1169

"О представлении Сведений об операциях с целевыми средствами"

Казначейством России разъяснен порядок представления Сведений об операциях с целевыми средствами (код формы по ОКУД 0501213)

Сообщается, в частности, что, поскольку в прикладном программном обеспечении "Автоматизированная система Федерального казначейства" (далее - ППО "АСФК") Сведения (ф. 05012113) будут реализованы с 1 апреля 2018 года, юридические лица до момента их реализации в ППО "АСФК" представляют в территориальные органы Федерального казначейства посредством ППО "АСФК" Сведения о направлениях расходования целевых средств на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов (код формы по ОКУД 0501117) (далее - Сведения (ф. 0501117) с одновременным представлением Сведений (ф. 05012113) в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством их сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени юридического лица.

Кроме того, сообщается, что в 2018 году подтверждение главными распорядителями средств федерального бюджета остатков субсидий, бюджетных инвестиций, образовавшихся по состоянию на 1 января 2018 года на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства (далее - лицевые счета), а также сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет осуществляется в соответствии с положениями пунктов 27 - 35 Постановления Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" и в порядке, установленном Приказом Минфина России от 13 декабря 2017 г. N 229н "Об утверждении форм и порядка формирования информации о неисполненных обязательствах организации, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам, и направлениях их использования, а также форм и порядка формирования информации об использовании средств от возврата ранее произведенных организациями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, предоставленные из федерального бюджета юридическим лицам, с указанием причин их образования".

Исходя из положений указанных нормативных правовых актов, проставление на Сведениях (ф. 0501117) отметки ответственного Департамента Минфина России о согласовании решения о наличии потребности в остатках указанных средств (сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет) не требуется.

Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 75 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Минфин России предлагает ограничить предельную сумму пеней, начисленных на недоимку, размером этой недоимки

Проектом предусматривается новая редакция пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с проектом пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день его фактической уплаты включительно, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не должна превышать размер этой недоимки.

Вступление в силу проекта предполагается по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 26.12.2017 N 4669-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 30 ноября 2014 года N 442-П "О порядке проведения отбора аудиторских организаций для проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) по поручению Совета директоров Банка России"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2018 N 49774.

Скорректирован порядок проведения отбора аудиторских организаций для проведения проверок кредитных организаций по поручению Совета директоров Банка России

Указанием, в частности, уточняется круг должностных лиц Банка России, ответственных за проведение предварительного отбора аудиторских организаций для проведения проверок кредитных организаций по поручению Совета директоров Банка России.

Корректируется порядок подготовки, согласования и утверждения приказа Банка России о включении аудиторских организаций в Перечень аудиторских организаций, которым может быть поручено проведение проверок кредитных организаций (их филиалов), либо приказа об исключении аудиторских организаций из данного перечня.

Кроме того, вносится ряд изменений юридико-технического характера.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Информация Банка России

"Об организации осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе"

Уточнен порядок организации осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе

Сообщается, что функции по осуществлению дистанционного надзора и наблюдения в национальной платежной системе переданы из территориальных учреждений Банка России в Департамент национальной платежной системы Банка России

В этой связи Банк России информирует, что взаимодействие по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России (за исключением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств) в рамках надзора в национальной платежной системе, а также по вопросам наблюдения в национальной платежной системе следует осуществлять с Департаментом национальной платежной системы.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Проект Федерального закона N 319413-7

"О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг"

(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.01.2018)

В I чтении принят законопроект об исключении административных барьеров при осуществлении процедуры эмиссии ценных бумаг

Поправками, которые вносятся в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", в частности:

  • предусматривается, что эмиссионные ценные бумаги могут быть только бездокументарные, права владельцев которых закрепляются в решении об их выпуске;
  • устанавливается, что документы для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, проспекта ценных бумаг, программы облигаций, документа, содержащего условия размещения эмиссионных ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, и изменения, вносимые в указанные документы, могут представляться для регистрации в электронной форме;
  • уточняются определение понятия "депозитарная деятельность", существенные условия депозитарного договора;
  • устанавливается, что эмитент и регистратор несут солидарную ответственность за убытки, причиненные инвесторам и/или акционерам в результате нарушения требований законодательства при регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций регистратором;
  • уточняются особенности получения дивидендов в денежной форме по акциям, а также доходов в денежной форме и иных денежных выплат по облигациям;
  • предусматриваются особенности регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг регистрирующими организациями;
  • устанавливаются требования к проспекту эмиссии ценных бумаг, к внесению изменений в решение о выпуске ценных бумаг;
  • определяются особенности эмиссии акций при учреждении акционерного общества и особенности эмиссии облигаций;
  • предусматривается возможность выпуска облигаций без определения в решении о выпуске облигаций срока их погашения;
  • устанавливается, что депозитарий, осуществляющий централизованный учет прав на облигации, в случае отсутствия представителя владельцев облигаций заявляет требования от имени владельцев облигаций в деле о банкротстве эмитента облигаций или лица, предоставившего обеспечение по таким облигациям, представляет интересы владельцев таких облигаций в деле о банкротстве эмитента облигаций или лица, предоставившего обеспечение по таким облигациям, и совершает все необходимые действия в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
  • вносятся взаимосвязанные поправки в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, Федеральные законы "Об акционерных обществах", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об ипотечных ценных бумагах" и некоторые другие законодательные акты.

Предполагается, что соответствующий Федеральный закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 19.01.2018 N 20

"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"

Росстатом утверждены новые указания по заполнению статистической формы N ПМ, по которой подаются сведения об основных показателях деятельности малого предприятия

Указанную форму предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями в соответствии с законом о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ.

Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности. Данные предприятия предоставляют форму на общих основаниях.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также микропредприятия данную форму не предоставляют.

В форму включаются сведения в целом по юридическому лицу, то есть с учетом данных по всем филиалам и структурным подразделениям данного малого предприятия независимо от их местонахождения.

Признан утратившим силу Приказ Росстата от 25.01.2017 N 37, которым были утверждены ранее действовавшие указания по заполнению данной формы.

Письмо Росстата от 22.01.2018 N 04-4-04-4/6-сми

"О статистической отчетности"

Росстат напоминает, что письма об отсутствии показателей респондентам нужно отправлять каждый раз, когда наступает срок сдачи отчетности

Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке является нарушением порядка и влечет за собой административную ответственность.

Кроме того, сообщается, что перечень форм федерального статистического наблюдения, подлежащих предоставлению респондентами, размещается в информационно-поисковой системе на портале statreg.gks.ru. Данный сервис актуализируется ежемесячно с учетом периодичности форм статистической отчетности (месячная, квартальная, полугодовая, годовая).

Респондент может направить письмо в соответствующий территориальный орган Росстата для уточнения перечня статистической отчетности, которую он должен предоставить. При направлении информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, или по адресу, указанному в письменном обращении респондента.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минстроя России от 28.08.2017 N 1171/пр

"Об утверждении свода правил "Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Правила эксплуатации"

С 1 марта 2018 года начнут действовать новые правила эксплуатации зданий и помещений для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции

Указанные правила распространяются также на эксплуатацию зданий и помещений ветеринарно-санитарных утилизационных цехов и зданий ветеринарно-санитарных заводов.

Приказ ФАС России от 05.12.2017 N 1649/17

"Об утверждении Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2018 N 49771.

Актуализирована Методика расчета затрат, учитываемых при формировании тарифов за услуги в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении

Методика содержит, в том числе:

  • положения по определению экономически обоснованного уровня тарифов в отношении работ и услуг субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и подходы по определению тарифов, сборов на данные перевозки, оплачиваемые пассажирами;
  • положения по расчету экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании тарифов в отношении работ и услуг субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в случае выполнения таких перевозок организацией, совмещающей функции владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и перевозчика;
  • положения по расчету ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФСТ России от 28.09.2010 N 235-т/1.

Приказ Ростехнадзора от 17.01.2018 N 18

"Об утверждении Порядка присвоения идентифицирующего номера в реестре документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода"

Ростехнадзором определен порядок единообразного присвоения идентифицирующего номера в реестре документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода

Установлено, что регистрационный номер в реестре горноотводной документации состоит из трех групп знаков, разделенных тире, и имеет вид XX-XXXX-XXXXХ.

В первой группе идентифицируется субъект РФ, на территории которого расположен участок недр, предоставленный на основании лицензии на пользование недрами.

Во второй группе знаков идентифицируется регистрирующий орган, оформляющий и осуществляющий ведение реестра (территориального реестра) горноотводной документации, или орган исполнительной власти субъекта РФ, оформивший горноотводную документацию.

Третья группа знаков содержит число от "00001" до "99999", указывающее порядковый номер горноотводной документации, присвоенный регистрирующим органом.

<Письмо> Росаккредитации от 25.01.2018 N 1681/05-СМ

"О применении стандартов"

Росаккредитация доводит до сведения подведомственных организаций перечень стандартов, принятых взамен ранее действовавших

Указывается, что применение включенных в перечень новых стандартов может осуществляться испытательными лабораториями (центрами) без дополнительного оснащения испытательным оборудованием, средствами измерений, без повышения квалификации работников, без изменения процедуры испытаний и без расширения области аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.

В перечень включен 81 стандарт. Для каждого из них указывается наименование и реквизиты ранее действовавшего ГОСТа и наименование и реквизиты ныне действующего документа.

Разъясняется, кроме того, что внедрение в практику работы испытательной лаборатории (центра) стандартов согласно перечню, включая обеспечение компетентности персонала, проводящего исследования (испытания) и измерения, должно осуществляться в порядке, предусмотренном ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий".

Соответствие реализации порядка проведения исследований (испытаний), измерений требованиям стандартов оценивается при подтверждении компетентности испытательной лаборатории (центра) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". При этом к заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица прикладывается актуализированная область аккредитации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 26.01.2018 N 72

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2013 г. N 896"

Хранение препаратов, включенных в запрещенный список ВАДА, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, будет осуществляться национальной антидопинговой лабораторией ФГБОУ ВО "МГУ им. Ломоносова"

Ранее было предусмотрено, что хранение таких препаратов осуществляется лабораториями, аккредитованными Всемирным антидопинговым агентством.

Приказ Минздрава России от 25.12.2017 N 1060н

"О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 сентября 2017 г. N 669н "Об утверждении Правил надлежащей клинической практики биомедицинских клеточных продуктов"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49788.

Отчет о результатах клинического исследования биомедицинского клеточного продукта должен представляться в Минздрав России в срок, не превышающий трех месяцев со дня его завершения, приостановления или прекращения

Указанный отчет должен составляться и представляться в Министерство организацией, осуществляющей организацию проведения клинического исследования.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ МЧС России от 20.10.2017 N 450

"Об утверждении Порядка проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2018 N 49784.

Утверждены правила проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций

Аттестация на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций проводится в целях оценки профессиональной подготовленности должностных лиц подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, планируемых к назначению (назначенных) на должности, предусматривающие такое руководство.

Аттестации подлежат аттестуемые лица следующих подразделений: ГУ МЧС России;

- центров управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России;

- пожарно-спасательных подразделений ФПС;

- аварийно-спасательных служб (формирований), спасательных воинских формирований, входящих в систему МЧС России, к функциям которых отнесены тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

- подразделений противопожарной службы субъекта РФ, ведомственной, частной, муниципальной и добровольной пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, созданных в целях организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Аттестация проводится с периодичностью один раз в пять лет в отношении всех указанных категорий аттестуемых лиц.

Для проведения аттестации создаются следующие аттестационные комиссии:

- аттестационная комиссия МЧС России;

- аттестационная комиссия территориального пожарно-спасательного гарнизона;

- аттестационная комиссия местного пожарно-спасательного гарнизона;

- аттестационная комиссия пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Правительства РФ от 26.01.2018 N 73

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1240"

Актуализирован порядок возмещения издержек в связи с рассмотрением дел судами

В Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240 "О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации" внесены поправки юридико-технического характера, уточняющие порядок возмещения понесенных судом судебных расходов, выплат денежных сумм переводчикам, а также порядок выплат денежных сумм свидетелям и возврата сторонам неизрасходованных денежных сумм, внесенных ими в счет предстоящих судебных расходов в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела.