Новое в Федеральном законодательстве

14.03.2022

Выпуск от 12.03.2022

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".        

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 6 по 12 марта 2022 года 


АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ - 2022

Правительством РФ определен перечень товаров, в отношении которых до 31 декабря 2022 года действует разрешительный порядок их вывоза на территории государств - членов ЕАЭС

 

Постановление Правительства РФ от 09.03.2022 N 312
"О введении на временной основе разрешительного порядка вывоза отдельных видов товаров за пределы территории Российской Федерации"

 

В перечень включены отдельные виды транспортных средств, их частей и комплектующих, сельскохозяйственная техника, промышленная продукция, телекоммуникационное оборудование, отдельные виды лабораторного, добычного, геолого-разведочного, геофизического оборудования и частей к нему.

Согласно документу, разрешительный порядок вывоза указанных товаров и оборудования также действует при их вывозе в Абхазию и Южную Осетию.

Установлено, что разрешения на вывоз товаров за пределы территории РФ выдаются Минсельхозом, Минтрансом, Минпромторгом, Минцифры и Минприроды России.

 

Правительство РФ ввело мораторий на проведение плановых проверок юрлиц и ИП в 2022 году

 

Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336
"Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

 

Установлено, что проведение запланированных на 2022 год контрольных мероприятий допускается только в определенных случаях в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора).

Кроме того, документом определены исключительные основания проведения в 2022 году внеплановых контрольных мероприятий и проверок, в числе которых - непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

 

Утвержден перечень отраслей для предоставления субъектам МСП кредитных каникул

 

Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 337
"Об утверждении перечня отраслей, в которых осуществляет деятельность заемщик, указанный в части 1 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" и о признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

 

Так, заемщик из числа субъектов МСП вправе обратиться за получением отсрочки в период с 1 марта по 30 сентября 2022 года при осуществлении деятельности в следующих отраслях: сельское, лесное хозяйство; торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов; образование; деятельность в области здравоохранения и социальных услуг; деятельность гостиниц и предприятий общепита; обрабатывающие производства, включая производство пищевых продуктов, напитков, одежды и др.

Напоминаем, что заемщик вправе обратиться к кредитору с требованием о предоставлении кредитных каникул при условии, что кредитный договор был заключен в период до 1 марта 2022 года.

 

Правительством установлены дополнительные случаи и порядок закупки у единственного поставщика

 

Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 339
"О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления"

 

Реализованы положения Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

До конца 2022 года заказчик вправе осуществить закупку для госнужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации, изданными в соответствии с настоящим Постановлением.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Для поддержки участников контрактной системы госзакупок вводится бессрочный порядок списания штрафов и пеней с поставщиков (подрядчиков, исполнителей), нарушивших обязательства по государственному или муниципальному контракту из-за внешних санкций

 

Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 340
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 783"

 

Для списания пеней и штрафов достаточно будет представить госзаказчику письменное обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с введением санкций и (или) мер ограничительного характера, с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

Также дополняются основания для принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) при наличии документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах.

 

Банк России проинформировал о регуляторных послаблениях при применении нормативных актов Банка России

 

Информационное письмо Банка России от 10.03.2022 N ИН-01-23/32
"Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

 

В информации, в частности, речь идет о возможности неухудшения оценки финансового положения заемщика, качества обслуживания долга, категории качества обеспечения, осуществленной на последнюю отчетную дату, предшествующую 18 февраля 2022 года.

Также Банк России информирует о возможности использовать сложившуюся по состоянию на 18 февраля 2022 года оценку справедливой стоимости залога, относящегося к I и II категориям качества обеспечения.

БКИ и кредиторам рекомендовано не учитывать в моделях оценки вероятности дефолта заемщика реструктуризацию, проведенную источником формирования кредитной истории после 18 февраля 2022 года.

 

С 1 апреля 2022 года на 1 января 2023 года будет перенесена дата перехода к использованию кредитных рейтингов при проведении операций репо и операций кредитования под обеспечение

 

<Информация> Банка России от 10.03.2022
"Банк России перенесет дату перехода к использованию кредитных рейтингов при проведении операций предоставления ликвидности"

 

Данное решение принято в целях сохранения возможностей кредитных организаций по привлечению ликвидности.

Соответствующие изменения будут внесены в нормативные акты Банка России.

 

Банк России уточнил временный порядок выдачи средств с валютных вкладов и счетов граждан

 

Информация Банка России от 11.03.2022
"Банк России уточнил временный порядок выдачи средств с валютных вкладов и счетов граждан, действующий до 9 сентября 2022 года"

 

Сообщается, что выдача наличной валюты со счетов, открытых до 9 марта, осуществляется в долларах США по курсу банка. При этом выплачиваемая физическому лицу сумма не может быть меньше суммы, рассчитанной на день выплаты по официальным курсам иностранных валют Банка России для конвертации иных валют в доллары США.

Начиная с 9 марта, выплаты в рублях со счетов в иностранной валюте осуществляются без ограничений по курсу банка. Выплачиваемая физическому лицу сумма не может быть меньше суммы, рассчитанной на день выплаты по официальным курсам иностранных валют Банка России для конвертации иных валют по отношению к рублю.

Средства, полученные в качестве перевода из банка за пределами РФ, а также с электронных кошельков выдаются исключительно в рублях. Конвертация производится по курсу банка, а выплачиваемая сумма не может быть меньше суммы, рассчитанной на день выплаты по официальным курсам иностранных валют Банка России для конвертации иных валют по отношению к рублю.

Средства, не востребованные получателями переводов без открытия счета, учитываются банками до момента выдачи их получателю либо возврата плательщику по его требованию.

 

До 9 сентября 2022 года с физических лиц не должна взиматься комиссия при выдаче им наличной иностранной валюты с любых их вкладов или счетов в иностранной валюте

 

Решение Совета директоров Банка России от 11.03.2022
<О не взимании комиссии с физических лиц при выдаче им наличной иностранной валюты>

 

Комиссии, полученные кредитной организацией с 9 марта 2022 года за совершение указанной операции подлежат возврату физическому лицу по его заявлению с учетом следующего:

в случае выдачи наличной иностранной валюты в сумме до 10.000 (Десяти тысяч) долларов США удержанная в долларах США комиссия подлежит зачислению на банковский счет в долларах США данного физического лица, либо подлежит выдаче ему наличными долларами США (при условии соблюдения предельного размера получаемой физическим лицом суммы наличной иностранной валюты 10.000 (Десять тысяч) долларов США), либо с учетом его заявления может быть зачислена на его банковский счет в рублях или выдана наличными рублями;

в случае выдачи физическому лицу наличной иностранной валюты в сумме до 10.000 (Десяти тысяч) долларов США удержанная в рублях комиссия подлежит зачислению на его банковский счет в рублях, либо с учетом его заявления может быть выдана наличными рублями;

в случае выдачи физическому лицу наличной иностранной валюты в сумме 10.000 (Десять тысяч) долларов США удержанная сверх этой суммы комиссия подлежит зачислению на банковский счет в рублях данного физического лица, либо с учетом его заявления может быть выдана наличными рублями.

Действия по возврату комиссии должны быть осуществлены кредитной организацией в течение трех рабочих дней после дня получения соответствующего заявления физического лица.

 

Определены условия кредитования резидентов РФ, находящихся под контролем недружественных иностранных лиц

 

"Выписка из протокола заседания подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации от 9 марта 2022 года N 5"
(утв. Минфином России 11.03.2022 N 05-06-10/ВН-10925)

 

Разрешено кредитование российскими кредитными организациями резидентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, местом регистрации которых является Российская Федерация, а также физических лиц, являющихся гражданами РФ), которые находятся под контролем иностранных лиц, связанных с иностранными государствами, которые совершают в отношении российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия (в том числе если такие иностранные лица имеют гражданство этих государств, местом их регистрации, местом преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения ими прибыли от деятельности являются эти государства), осуществляющих производственно-хозяйственную деятельность на территории РФ, при условии направления вновь поступающих кредитных ресурсов на осуществление производственно-хозяйственной деятельности на территории РФ.

 

Антикризисные изменения в НК РФ: снижение размера пени для организаций, уточнение порядка налогообложения НДФЛ процентов по вкладам, нулевой НДС в туриндустрии и многое другое

 

Проект Федерального закона N 84984-8 "О внесении изменений в пункт 4 статьи 75 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

 

Предлагается отказаться от применения повышенного размера пени, установленного с 31 дня просрочки исполнения организацией обязанности по уплате налога.

По НДС предлагается установить ставку 0% в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, сроком на 5 лет, а также в отношении услуг по предоставлению в аренду объекта туриндустрии, введенного в эксплуатацию после 1 января 2022 г., в течение 20 налоговых периодов с момента ввода объекта в эксплуатацию.

От НДФЛ освобождаются некоторые доходы физлиц (в том числе от экономии на процентах за пользование заемными средствами, проценты по вкладам и др.).

Многочисленные изменения коснулись порядка налогообложения налогом на прибыль (предусмотрена возможность уплаты ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уточнен порядок налогового учета курсовой разницы, ставка налога 0% для организаций отрасли информационных технологий и пр.).

По транспортному налогу предлагается применение повышающего коэффициента для транспортных средств стоимостью свыше 10 млн. рублей (сейчас - свыше 3 млн. рублей).

 

Налоговые органы приостанавливают проверки соблюдения валютного законодательства, за исключением ограничений, введенных указами Президента РФ

 

<Информация> ФНС России от 10.03.2022 "ФНС России приостановила проверки соблюдения валютного законодательства"

 

Сообщается также, что налоговые органы могут принимать во внимание фактические обстоятельства, связанные с деятельностью в режиме действующих санкций, в качестве смягчающих или исключающих ответственность за такие нарушения.

 

Минфином сообщен порядок обращения в подкомиссию для получения разрешений на осуществление резидентами сделок с иностранными лицами недружественных государств, а также валютных операций

 

<Информация> Минфина России от 10.03.2022 "Деятельность подкомиссии по выдаче разрешений"

 

Порядок направления заявления, а также полный перечень прилагаемых документов указаны в пунктах 4 - 15 постановления Правительства РФ N 295 от 06.03.2022.

В информации, в частности, указаны адреса, в которые могут быть направлены документы в электронном виде, на бумажном носителе или нарочно.

Сообщен перечень оснований для вынесения вопроса на подкомиссию Правительственной комиссии (приведены наименования видов сделок, подлежащих согласованию).

 

Правительство готовит третий антисанкционный пакет законодательных инициатив

 

"Заседание Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций" (информация с официального сайта Правительства РФ от 11.03.2022)

 

В частности, утвержден перечень отраслей в сегменте малого и среднего предпринимательства, представители которых смогут рассчитывать на кредитные каникулы. Предприятия, взявшие заем до 1 марта этого года, получат возможность договориться об отсрочке платежей на срок до полугода. Она появится у тех, кто работает в сфере сельского хозяйства, туризма, науки, культуры, общественного питания, медицины, разработки программного обеспечения, производства продуктов питания, мебели и одежды, а также в торговле.

Готовятся инициативы, направленные на поддержку системообразующих предприятий. Разработаны правила предоставления субсидий по кредитам на пополнение оборотных средств. Благодаря этому механизму они получат займы по льготным ставкам 10%.

Есть решения для защиты тех, кто участвует в государственных закупках. Пострадавшие от санкций компании получат право не публиковать список своих контрагентов, чтобы избавить их от лишних рисков. Также заказчики смогут списывать неустойки, пени и штрафы в отношении тех поставщиков, кто не может надлежащим образом выполнить свои обязательства из-за санкций.

 

Банк России разъясняет меры поддержки финансового сектора

 

<Информация> Банка России от 11.03.2022 "Меры поддержки финансового сектора (Применение информационного письма Банка России от 25.02.2022 ИН-018-53/16 "Об особенностях исполнения требований нормативных актов Банка России")"

 

Даны ответы на следующие вопросы, в том числе:

должен ли страховщик направить уведомление о применении мер Банка России по поддержке финансового сектора в условиях повышенной волатильности;

могут ли страховщики в рамках Положения Банка России от 10.01.2020 N 710-П "Об отдельных требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков" не признавать равной нулю стоимость вложений в иностранной валюте в банках, попавших под санкции;

возможно ли будет досрочно отказаться от ранее принятого решения о применении мер по поддержке финансового сектора;

корректируется ли справедливая стоимость облигаций на выплаченный процентный доход.

 

КОРОНАВИРУС

Опубликованы рекомендации по организации работы вахтовым методом и в строительной отрасли в условиях распространения штамма коронавируса "омикрон"

 

"МР 3.1.0277-22. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Особенности организации работы вахтовым методом и в строительной отрасли в условиях эпидемического процесса, вызванного новым геновариантом коронавируса "Омикрон". Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.03.2022)

 

При размещении вахтовых работников, а также иностранцев, привлекаемых для работы в строительную отрасль, в местах временного пребывания рекомендуется:

проводить отбор биологического материала у работников и осуществлять проведение его лабораторного исследования на COVID-19 любым из методов, определяющих антиген возбудителя или генетический материал возбудителя;

работников с положительным результатом исследования изолировать, организовать в отношении них и контактных с ними лиц проведение мероприятий, предусмотренных СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";

работников с отрицательным результатом исследования направлять к месту осуществления трудовой деятельности без ограничений.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Перечень типовых государственных и муниципальных услуг приведен в соответствие с действующим законодательством

 

Распоряжение Правительства РФ от 09.03.2022 N 441-р
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 18.09.2019 N 2113-р>

 

Указанный перечень актуализирован в соответствии с поправками, внесенными Федеральным законом от 02.07.2021 N 345-ФЗ в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

 

Установлен новый перечень актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

 

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предметом которого является соблюдение обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции к производству, закупке (в том числе импорту), поставкам (в том числе экспорту), хранению и (или) перевозкам этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации (за исключением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей), привлечения к административной ответственности"
(утв. Росалкогольрегулированием 01.03.2022 N ДР-6/02-02)

 

Перечень содержит, в том числе: гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД; реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

 

Установлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росалкогольрегулированием в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предметом которого является соблюдение лицензионных требований

 

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предметом которого является соблюдение лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицами, имеющими лицензии на осуществление видов деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также деятельности по производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции (за исключением лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), привлечения к административной ответственности"
(утв. Росалкогольрегулированием 01.03.2022 N ДР-7/02-02)

 

В перечне приведены, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Минпросвещения России направлены разъяснения в части деятельности органов опеки и попечительства в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке

 

<Письмо> Минпросвещения России от 22.02.2022 N ДГ-521/07
"О направлении информации"

 

В письме определены категории граждан, которым органы опеки и попечительства содействуют в получении единовременной материальной помощи, и разъяснен порядок получения указанного пособия.

Органам опеки и попечительства необходимо проводить с гражданами, прибывшими на территорию РФ, консультации (собрания), разъяснять им порядок получения единовременной материальной помощи и информировать о специалистах, которые окажут консультацию по вопросам выплаты указанной помощи.

 

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Обновленная версия сервиса "Реестр дисквалифицированных лиц" на сайте ФНС позволяет получать сведения о конкретном лице в виде выписки или справки об отсутствии запрашиваемой информации

 

<Информация> ФНС России
"Выписки и справки из реестра дисквалифицированных лиц теперь можно получить на сайте ФНС России"

 

Такие сведения могут потребоваться при заключении договора (контракта) при замещении определенных должностей, например, руководителя компании.

Сведения из реестра дисквалифицированных лиц формируются в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного налогового органа, после подтверждения оплаты за их представление.

Оплатить услугу можно банковской картой на сайте ФНС России, через сайт кредитной организации или сформировав квитанцию для оплаты в банке.

 

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России рекомендует не отказывать гражданам ДНР И ЛНР в приеме на обслуживание по формальным основаниям

 

Информационное письмо Банка России от 10.03.2022 N ИН-019-12/31
"Об особенностях приема на обслуживание граждан ДНР и ЛНР"

 

Сообщается, что установление сведений о личности граждан ДНР и ЛНР в целях проведения идентификации осуществляется кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями на основании выданных компетентными органами ДНР и ЛНР документов, удостоверяющих личность.

Банк России рекомендует не отказывать гражданам ДНР и ЛНР, прибывшим на территорию РФ, в приеме на обслуживание:

только на том основании, что в отношении указанных лиц не могут быть установлены данные документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ (включая миграционную карту);

только в связи с тем, что срок документов, удостоверяющих личность, указанных лиц истек. При этом кредитным организациям и некредитным финансовым организациям рекомендуется обеспечить обновление сведений о таком документе, удостоверяющем личность, путем представления клиентом соответствующих актуализированных сведений в разумный срок со дня получения клиентом действительного документа, удостоверяющего личность, предусмотрев соответствующее условие в договоре с клиентом о приеме на обслуживание.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Даны разъяснения по вопросу заполнения формы федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников"

 

<Письмо> Росстата от 24.02.2022 N 762/ОГ
<О заполнении формы федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников">

 

В целях заполнения формы N П-4 за отчетные периоды 2022 г. респонденты руководствуются Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденными приказом Росстата от 24 ноября 2021 г. N 832 (далее - Указания).

Согласно п. 88_4) Указаний единовременные пособия (выплаты, вознаграждения) при выходе на пенсию относятся к выплатам социального характера и, соответственно, отражаются в графе 11 формы N П-4, включая начисленные на эти суммы районные коэффициенты.

 

СТРОИТЕЛЬСТВО

Расширены полномочия Минстроя России

 

Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 334
"О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"

 

Реализованы положения Федерального закона от 06.12.2021 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

К полномочиям Министерства отнесено установление формы задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы РФ.

 

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Конкретизировано применение положения пункта 2 постановления Правительства РФ от 25 мая 2019 г. N 661

 

Постановление Правительства РФ от 09.03.2022 N 324
"О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. N 661"

 

Согласно внесенному уточнению, требование, установленное данным пунктом, применяется при заключении специальных инвестиционных контрактов в сфере автомобилестроения в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 июля 2015 г. N 708.

 

Продлены сроки проведения конкурсных отборов проектов развития электроэнергетики регионов

 

Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 338
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части переноса сроков проведения в 2022 году конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, на оптовом рынке электрической энергии и мощности и конкурсных отборов проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, на розничных рынках электрической энергии"

 

В случае принятия решения о проведении отбора проектов уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ проводит отбор проектов в 2022 году до 30 сентября 2022 г. С учетом этого установлены новые сроки подачи заявок для участия в отборе.

Также продляются сроки конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов. Согласно уточнению отбор проектов должен завершаться в 2022 году - не позднее 1 декабря 2022. Дата окончания срока подачи заявок на участие в отборе проектов, проводимом в 2022 году, - ранее 17 октября 2022 г.

 

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Установлен порядок осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники

 

Постановление Правительства РФ от 09.03.2022 N 325
"О внесении изменений в Положение о лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники"

 

Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом требований, установленных пунктом 6 Положения о лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2118.

Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в виде документарной и (или) выездной проверки

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

При осуществлении учета объектов лицензионного контроля на лицензиатов не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

При осуществлении оценки результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля используются следующие ключевые показатели:

количество аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований;

количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях в результате нарушения лицензионных требований.

В приложении приведены критерии отнесения объектов федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники к категории риска причинения вреда (ущерба).

 

Уточнен порядок оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям в области фармацевтической деятельности

 

Постановление Правительства РФ от 09.03.2022 N 328
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

 

Установлено, в частности, что оценка соответствия проводится в форме выездной оценки.

Использование средств дистанционного взаимодействия, в том числе видеосвязи, при проведении выездной оценки соответствия лицензионным требованиям осуществляется:

при заявлении соискателем лицензии работ и услуг по розничной торговле лекарственными препаратами;

при заявлении лицензиатом нового адреса по виду работ и услуг по розничной торговле лекарственными препаратами.

Порядок использования средств дистанционного взаимодействия включает в себя, в том числе:

указание в заявлении сведений о наличии технической возможности использования при проведении выездной оценки средств дистанционного взаимодействия с возможностью идентификации соискателя лицензии (лицензиата) через единую систему идентификации и аутентификации;

извещение соискателя лицензии (лицензиата) о ведении фотосъемки и (или) видеозаписи в случае осуществления процедуры оценки соответствия лицензионным требованиям в дистанционном формате;

обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки и (или) видеозаписи.

Если в ходе выездной оценки осуществлялись фотосъемка и (или) видеозапись, то материалы фотографирования и (или) видеозаписи прилагаются к акту оценки.

 

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Изложена позиция Минстроя России по вопросу об определении начальной (максимальной) цены контракта

 

<Письмо> Минстроя России от 14.02.2022 N 5167-ИТ/09
<О начальной (максимальной) цене контракта>

 

Сообщается, что в случае, если для определения НМЦК используется проектная (сметная) документация, разработанная на основании применяемой на дату формирования НМЦК сметно-нормативной базы, то для пересчета сметной стоимости работ в уровень цен на дату определения НМЦК используются индексы изменения сметной стоимости строительства, действующие на дату определения НМЦК.

В случае, если проектная (сметная) документация разработана на основании сметно-нормативной базы, не применяемой на дату формирования НМЦК, то пересчет сметной стоимости работ в уровень цен на дату определения НМЦК осуществляется с использованием официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Росстатом для соответствующего периода.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Уточнен порядок определения организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контракта на ее поставку

 

Указ Президента РФ от 11.03.2022 N 112
"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" и в Положение о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, и о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям, утвержденное этим Указом"

 

Установлено, что государственные посредники самостоятельно принимают решение об определении организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контракта на поставку продукции военного назначения, при условии, что эти организации включены в перечень единственных поставщиков продукции военного назначения, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, к сфере деятельности которого такие организации относятся. При этом государственные посредники в 3-дневный срок направляют в указанный федеральный орган исполнительной власти уведомление о принятом ими решении и копию обращения иностранного заказчика.

Также предусматривается, что субъект военно-технического сотрудничества, в числе прочего, определяет в установленном им порядке организации - разработчики и производители продукции военного назначения, относящиеся к сфере его деятельности и участвующие в выполнении контрактов на поставку продукции военного назначения, и осуществляет координацию их деятельности при выполнении этих контрактов, а также определяет порядок формирования и ведения перечня единственных поставщиков продукции военного назначения из числа организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, относящихся к сфере его деятельности, и утверждает указанный перечень.

 

Сигареты электронные и аналогичные индивидуальные электрические испарительные устройства (код ТН ВЭД ЕАЭС 8543 40 000 0) включены в перечень подакцизных товаров, в отношении которых ограничена компетенция таможенных органов

 

Приказ Минфина России от 04.02.2022 N 15н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 сентября 2020 г. N 185н "О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций и осуществлению конкретных функций в отношении подакцизных и определенных видов товаров"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2022 N 67657.

 

Кроме того, в новой редакции изложен перечень колесных транспортных средств, шасси транспортных средств, самоходных машин и иных товаров, в отношении которых компетенция таможенных органов ограничена.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

 

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Правила определения перечня организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму приведены в соответствие с действующим законодательством

 

Постановление Правительства РФ от 09.03.2022 N 322
"О внесении изменения в пункт 21 Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц"

 

Уточнено, что информация о включении в соответствующий перечень или об исключении из него организаций и (или) физлиц также доводится до доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юридического лица.