Новое в Липецком законодательстве

02.02.2021

КонсультантПлюс: НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Обзор документов, введенных в ИБ      
             
системы КонсультантПлюс: Липецкий выпуск со 22 по 28 января 2021 года


КОРОНАВИРУС

 

Постановление администрации Липецкой области от 26.01.2021 N 14

"О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области"

 

Для граждан, достигших возраста 65 лет и старше, режим самоизоляции продлен по 10 февраля 2021 года включительно.

 

Приказ управления здравоохранения Липецкой обл. от 21.12.2020 N 1682

"Об организации диагностики новой коронавирусной инфекции COVID-19"

 

Определен перечень показаний для лабораторного обследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР-диагностики. В частности, медицинские работники обследуются в следующих ситуациях: плановое обследование 1 раз в неделю медицинских работников, имеющих риск инфицирования новой коронавирусной инфекцией; находящиеся на листке временной нетрудоспособности по поводу респираторной инфекции в первые 2 дня с момента обращения.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Приказ управления образования и науки Липецкой обл. от 15.01.2021 N 29

"Об утверждении перечня должностных лиц управления образования и науки Липецкой области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"

 

В числе должностных лиц управления образования и науки Липецкой области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.57, 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов образования и предоставляемых услуг в сфере образования), частями 2 - 4 статьи 14.1, частью 2 статьи 18.19, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, 19.26, 19.30, 19.30.1, 19.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, заместитель начальника управления, на которого в соответствии с должностным регламентом возложено осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования; начальник отдела контрольно-надзорной деятельности и государственных услуг в сфере образования; главный консультант отдела контрольно-надзорной деятельности и государственных услуг в сфере образования.

Отменен приказ управления образования и науки Липецкой обл. от 22.05.2017 N 534 "Об утверждении перечня должностных лиц управления образования и науки Липецкой области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

Приказ управления социальной политики Липецкой обл. от 21.01.2021 N 92-П

"О признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Липецкой области"

 

Отменен приказ управления социальной защиты населения Липецкой обл. от 09.01.2018 N 1-П "Об осуществлении областными (государственными) бюджетными учреждениями полномочий управления социальной защиты населения области по исполнению публичных обязательств".

 

Приказ управления социальной политики Липецкой обл. от 21.01.2021 N 91-П

"Об осуществлении областными (государственными) бюджетными учреждениями полномочий управления социальной политики области по исполнению публичных обязательств"

 

Порядком определены правила осуществления областными государственными бюджетными и областными бюджетными учреждениями, являющимися получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ, полномочий управления социальной политики Липецкой области, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и порядок финансового обеспечения их осуществления.

Финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий управления по исполнению публичных обязательств производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели.

Все операции со средствами на исполнение публичных обязательств осуществляются на отдельном лицевом счете.

Установлено, что в целях исполнения публичных обязательств учреждение обязано: осуществлять полномочия управления по исполнению публичных обязательств в соответствии с действующим законодательством; использовать финансовые средства, предоставленные для исполнения публичных обязательств, по целевому назначению; предоставлять в управление информацию, материалы, документы по вопросам, относящимся к исполнению публичных обязательств; ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в управление социальной политики Липецкой области отчет об исполнении публичных обязательств (форма приведена).

 

Приказ управления социальной политики Липецкой обл. от 20.01.2021 N 89-П

"Об осуществлении областными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении управления социальной политики Липецкой области, полномочий управления социальной политики Липецкой области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, за счет средств федерального бюджета"

 

Регламентированы правила осуществления областными государственными бюджетными и областными бюджетными учреждениями, являющимися получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ, полномочий управления социальной политики Липецкой области, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и порядок финансового обеспечения их осуществления.

Финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий управления по исполнению публичных обязательств производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели.

Все операции по переданным полномочиям осуществляются на лицевых счетах, открытых в Управлении Федерального казначейства по Липецкой области.

Управление социальной политики Липецкой области осуществляет контроль за исполнением публичных обязательств в форме плановых проверок и внеплановых проверок в случаях проверки исполнения требований об устранении ранее выявленных нарушений либо получения документов или иных сведений, свидетельствующих о нарушении учреждением исполнения публичных обязательств.

Приведен перечень межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, необходимых для осуществления публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

 

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26.01.2021 N 62

"О внесении изменений в Положение о сделках с муниципальным имуществом"

 

К числу ссудополучателей по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом дополнительно отнесены лица, ответственные за содержание контейнерных площадок, и (или) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - в части имущества, используемого для накопления твердых коммунальных отходов.

Предусмотрена возможность предоставления имущества, включенного в перечень имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Липецк и свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе в том числе физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

 

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26.01.2021 N 64

"О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка"

 

Проведена корректировка размеров должностных окладов (ставок заработной платы) руководителей, специалистов и служащих муниципальных учреждений образования города Липецка. В частности, размер должностного оклада смотрителя музейного, контролера билетов увеличен с 4420 до 5560 рублей.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Постановление администрации Липецкой области от 20.01.2021 N 11

"Об утверждении методики распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и правил их предоставления на финансовое обеспечение организации благоустройства территорий муниципальных образований в рамках реализации государственной программы Липецкой области "Формирование современной городской среды в Липецкой области" на 2021 год"

 

Методикой определены условия и механизм предоставления, а также порядок определения размера иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение организации благоустройства территорий муниципальных образований в рамках реализации государственной программы Липецкой области "Формирование современной городской среды в Липецкой области" на 2021 год.

Межбюджетные трансферты предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете.

Расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов, представляют собой обязанности муниципальных образований по финансированию следующих направлений деятельности: приобретение в муниципальную собственность новой техники для механизированной уборки территорий, а также дополнительного оборудования, средств малой механизации для содержания территории муниципальных образований, элементов малых архитектурных форм, элементов уличного освещения, игрового (спортивного) оборудования, пляжного оборудования, указателей с наименованием населенных пунктов, улиц и номерами домов; выполнение работ по созданию, обустройству, ремонту (за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства) пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), площадей, парков, скверов, набережных, мест отдыха, пляжей, фонтанов, открытых плоскостных сооружений, велодорожек, не относящихся к элементам обустройства автомобильных дорог, детских и спортивных площадок.

Для получения межбюджетного трансферта муниципальные образования в срок до 25 января включительно подают главному распорядителю заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов с приложением необходимых документов.

В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем: осуществляет рассмотрение заявок и документов; оформляет результаты отбора актом о рассмотрении заявок и документов; определяет размер межбюджетных трансфертов; подготавливает проект нормативного правового акта администрации Липецкой области об утверждении распределения межбюджетных трансфертов; в случае отказа в предоставлении межбюджетных трансфертов главный распорядитель утверждает приказ с отражением перечня муниципальных образований, которым отказано в предоставлении межбюджетных трансфертов; уполномоченное лицо размещает приказ на официальном сайте главного распорядителя в сети Интернет.

Уполномоченное лицо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем опубликования постановления, направляет получателям межбюджетных трансфертов уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта.

Результатами использования межбюджетных трансфертов являются: количество объектов, благоустроенных за счет внебюджетных источников, ед.; количество приобретенной новой техники для механизированной уборки территорий, ед.

 

Приказ управления инвестиций и инноваций Липецкой обл. от 25.01.2021 N 9-ОД

"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям на содержание и обеспечение текущей деятельности регионального центра компетенций в сфере производительности труда"

 

Порядком установлен механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям на содержание и обеспечение текущей деятельности регионального центра компетенций в сфере производительности труда в пределах средств, предусмотренных в законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Субсидия предоставляется управлением инвестиций и инноваций Липецкой области в целях реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта "Производительность труда", и государственной программы "Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области".

В целях проведения отбора некоммерческих организаций для предоставления субсидий Управление не позднее 29 января текущего года направляет в управление финансов Липецкой области для размещения на едином портале и размещает на сайте Управления объявление о проведении отбора.

Приведены критерии отбора, в их числе: прохождение сотрудниками участников отбора обучающих мероприятий, проведенных автономной некоммерческой организацией "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда"; наличие у участников отбора действующей "Фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов.

Участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, размещенном на едином портале и на сайте Управления, представляет в Управление заявку (форма приведена) с приложением необходимых документов.

Уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения приказа об утверждении перечня получателей субсидий, направляет получателям субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, либо, в случае отказа в предоставлении субсидии, направляет участнику отбора соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

Получатели субсидии представляют в Управление отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не позднее 15 января года, следующего за годом получения субсидии.

 

Приказ управления лесного хозяйства Липецкой обл. от 20.01.2021 N 5

"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели областным государственным автономным учреждениям, в отношении которых управление лесного хозяйства Липецкой области осуществляет функции и полномочия учредителя"

 

Субсидии предоставляются управлением лесного хозяйства Липецкой области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областных государственных автономных учреждений, в пределах объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), в частности на следующие цели: осуществление учреждением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения; оснащение учреждения техникой для переработки древесины; благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании областного государственного учреждения; проведение учреждением восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия; осуществление Учреждением ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

Для предоставления субсидий учреждение направляет в Управление пакет необходимых документов.

Управление не позднее 25 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку полноты и обоснованности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

Решение о предоставлении субсидий оформляется приказом Управления в разрезе получателей субсидий.

Управление в течение 2 рабочих дней со дня издания приказа направляет учреждению - получателю субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий.

Учреждение заключает с получателем целевой субсидии соглашение не позднее 5 рабочих дней с момента получения уведомления.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Постановление администрации Липецкой области от 21.01.2021 N 12

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 15 апреля 2013 года N 191 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Липецкой области"

 

Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Липецкой области изложен в новой редакции.

Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Липецкой области, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области.

Субъектами регионального государственного надзора определены юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Липецкой области.

Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области плановых и внеплановых проверок.

Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

Регламентирована процедура отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска.

Приведены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

 

Приказ управления здравоохранения Липецкой обл. от 20.01.2021 N 23

"О порядке взаимодействия между подведомственными областными государственными учреждениями по обслуживанию рецептов"

 

Медицинские учреждения, подведомственные управлению здравоохранения и осуществляющие выписку гражданам рецептов на товар, закупленный за счет средств федерального и областного бюджетов, посредством компьютерной программы учета движения товара должны получать сведения о таком товаре, доставленном в закрепленную приказом управления здравоохранения Липецкой области от 11.01.2019 N 17 аптечную организацию.

Медицинские учреждения с использованием компьютерной программы осуществляют выписку гражданам рецептов на товар, доставленный в закрепленную аптечную организацию.

В случае выписки медицинскими учреждениями рецепта на товар, отсутствующий в закрепленной аптечной организации, аптечная организация при обращении гражданина с таким рецептом принимает рецепт на отсроченное обслуживание с внесением в компьютерную программу сведений о таком приеме.

Уполномоченная организация, заключившая с управлением здравоохранения государственные контракты на оказание услуг по обеспечению граждан товаром, по уведомлению медицинской организации, передающей товар, обязана в установленный контрактами срок организовать доставку товара в соответствующую аптечную организацию для медицинской организации, нуждающейся в товаре.

Аптечная организация, принявшая рецепт на отсроченное обслуживание, в течение 1 рабочего дня со дня поставки товара уведомляет гражданина посредством телефонной связи о возможности получить товар по рецепту, принятому на отсроченное обслуживание.