Новое в Липецком законодательстве

10.12.2020

КонсультантПлюс: НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Обзор документов, введенных в ИБ       
           
системы КонсультантПлюс: Липецкий выпуск со 27 ноября по 3 декабря 2020 года



КОРОНАВИРУС



Закон Липецкой области от 25.11.2020 N 469-ОЗ

"О внесении изменений в Закон Липецкой области "О приостановлении действия отдельных положений некоторых законов Липецкой области по вопросам социальной защиты населения"


До 1 марта 2021 года приостановлено действие абзаца второго статьи 7, абзацев первого, второго, третьего статьи 8 Закона Липецкой области от 02.12.2004 N 142-ОЗ "О пособии на ребенка", а также абзаца шестого части 4, части 8 статьи 7.1 Закона Липецкой области от 27.03.2009 N 259-ОЗ "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью".


Закон Липецкой области от 25.11.2020 N 462-ОЗ

"Об особенностях рассмотрения и принятия проекта закона об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"


Законом в условиях введенного на территории Липецкой области режима повышенной готовности и в целях соблюдения принятых мер по защите населения области в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) установлены особенности рассмотрения и принятия проекта закона об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Рассмотрение и принятие проекта закона об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется Липецким областным Советом депутатов в заочной форме. Публичные слушания по проекту областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов проводятся в заочной форме.
Рассмотрение и принятие проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется Липецким областным Советом депутатов в заочной форме с учетом установленных особенностей.
Комитеты Липецкого областного Совета депутатов рассматривают проект закона об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и принимают решения в форме заочного голосования, готовят замечания и предложения к законопроекту и направляют их в комитет по экономике.
Комитет по экономике рассматривает проект закона об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, замечания и предложения комитетов Липецкого областного Совета депутатов, заключение Контрольно-счетной палаты Липецкой области, заключения управлений Липецкого областного Совета депутатов, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, прокуратуры области и принимает решение в форме заочного голосования с рекомендациями Липецкому областному Совету депутатов о принятии законопроекта в первом чтении (в двух чтениях) либо непринятии законопроекта в первом чтении.
Глава администрации области вправе вносить изменения в проект закона об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов не позднее двух календарных дней до дня рассмотрения проекта закона комитетом по экономике.
Определены особенности голосования по проекту закона об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.


Постановление администрации Липецкой области от 30.11.2020 N 645

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области"


В период с 05 декабря по 31 декабря 2020 года включительно запрещено проведение сезонных уличных ярмарок с количеством мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) более 30.
В период с 03 декабря по 16 декабря 2020 года включительно граждане в возрасте 65 лет и старше обязаны соблюдать режим самоизоляции по месту жительства либо месту пребывания, фактического нахождения, в том числе в жилых и садовых домах, размещенных на садовых земельных участках, за исключением случаев: обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; передвижения к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, в целях выгула домашних животных, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ


Закон Липецкой области от 30.11.2020 N 468-ОЗ

"О внесении изменений в Закон Липецкой области "О местном референдуме в Липецкой области"


Дополнительно регламентировано, что по решению избирательной комиссии области голосование на местном референдуме может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней. Указанное решение может быть принято не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении местного референдума и не подлежит пересмотру.
Право принятия указанного решения в случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней принадлежит комиссии, организующей подготовку и проведение выборов, референдума более высокого уровня.
В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд предусмотренные сроки действий по подготовке и проведению местного референдума, осуществляемых до дня голосования или после него, отсчитываются от последнего из указанных дней голосования, если данным законом не предусмотрено иное. Если определенные действия осуществляются либо могут осуществляться (не могут осуществляться) в день голосования или в предшествующий ему день, такие действия осуществляются либо могут осуществляться (не могут осуществляться) соответственно в любой из указанных дней голосования или в предшествующий им день, если данным законом не предусмотрено иное.


Закон Липецкой области от 30.11.2020 N 467-ОЗ

"О внесении изменений в Закон Липецкой области "Об областном референдуме"


Согласно дополнениям по решению избирательной комиссии области голосование на референдуме может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней. Указанное решение может быть принято не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума и не подлежит пересмотру.
Право принятия указанного решения в случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней принадлежит комиссии, организующей подготовку и проведение выборов, референдума более высокого уровня.
В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд предусмотренные сроки действий по подготовке и проведению референдума, осуществляемых до дня голосования или после него, отсчитываются от последнего из указанных дней голосования. Если определенные действия осуществляются либо могут осуществляться (не могут осуществляться) в день голосования или в предшествующий ему день, такие действия осуществляются либо могут осуществляться (не могут осуществляться) соответственно в любой из указанных дней голосования или в предшествующий им день.


Постановление администрации Липецкой области от 26.11.2020 N 637

"О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 27 декабря 2013 года N 633 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"


К категории участников оценки регулирующего воздействия в том числе отнесены: субъекты права законодательной инициативы, указанные в пункте 1 статьи 12 Закона Липецкой области от 27.03.1997 N 64-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области", структуры администрации Липецкой области, исполнительные органы государственной власти Липецкой области; глава администрации Липецкой области, администрация Липецкой области, структуры администрации Липецкой области, исполнительные органы государственной власти Липецкой области; уполномоченный исполнительный орган государственной власти Липецкой области в сфере оценки регулирующего воздействия.
Установлено, что оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта: высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Липецкой области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Проведение оценки регулирующего воздействия осуществляется в соответствии с этапами, установленными пунктом 3 статьи 14-1 Закона о нормативных правовых актах Липецкой области.
Регламентированы процедуры разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, а также оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


Закон Липецкой области от 30.11.2020 N 464-ОЗ

"О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях"


К числу дел об административных правонарушениях, рассматриваемых мировыми судьями, дополнительно отнесено рассмотрение дел о нарушении порядка организации ярмарок, предусмотренных статьей 6.5 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях (в части нарушения порядка организации ярмарок, организатором которых является исполнительный орган государственной власти области в сфере потребительского рынка).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.2 - 6.5 (в части нарушения порядка организации ярмарок, организаторами которых являются органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области, юридические лица и индивидуальные предприниматели) Кодекса, рассматривает управление потребительского рынка и ценовой политики области.


Постановление главы администрации Липецкой обл. от 01.12.2020 N 647

"О внесении изменения в постановление главы администрации Липецкой области от 28 июня 2010 года N 198 "О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области"


Уточнено, что кадровое обеспечение управления информационной политики области, управления внутренней политики области, управления ЗАГС и архивов области, управления экономического развития области, управления инвестиций и инноваций области, управления по охране объектов культурного наследия области, управления строительства и архитектуры области, управления экологии и природных ресурсов области, управления потребительского рынка и ценовой политики области, управления лесного хозяйства области, управления дорог и транспорта области, управления жилищно-коммунального хозяйства области, инспекции государственного строительного надзора области, государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, государственной жилищной инспекции области осуществляется управлением государственной службы и кадровой работы администрации области.


Постановление администрации Липецкой области от 27.11.2020 N 644

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 28 января 2019 года N 27 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"


С 1 января 2021 года исключается положение, согласно которому уполномоченное учреждение - областное казенное учреждение "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и областных государственных бюджетных учреждений в случаях осуществления закупок товаров, работ услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), следующими заказчиками, в числе которых: инспекцией государственного строительного надзора Липецкой области; представительством администрации Липецкой области при Правительстве Российской Федерации; управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области; управлением по охране объектов культурного наследия Липецкой области; государственной (областной) бюджетной организацией дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций Липецкой области".


Постановление администрации Липецкой области от 26.11.2020 N 638

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 29 декабря 2017 года N 651 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов в области организации и проведения ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них"


Установлено, что государственный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Регламентирована процедура отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска.
Приведены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска. В частности, привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение года, предшествовавшего году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, один раз к административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Липецкой области в области организации и проведения ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, влечет отнесение их деятельности к категории умеренного риска.


ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО


Приказ управления образования и науки Липецкой обл. от 19.11.2020 N 1354

"Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о передаче в аренду, безвозмездное пользование или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Липецкой области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации областных государственных организаций, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки"


Согласно Порядку решения об использовании объекта социальной инфраструктуры, являющегося государственной собственностью Липецкой области, принимаются исполнительным органом государственной власти Липецкой области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областной государственной организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры, на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о передаче в аренду, безвозмездное пользование или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Липецкой области, а также о реорганизации или ликвидации областных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, создаваемой правовым актом исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере образования.
Решения об использовании объекта социальной инфраструктуры, являющегося муниципальной собственностью, принимаются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа в Липецкой области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры, на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о передаче в аренду, безвозмездное пользование или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, создаваемой муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района или городского округа в Липецкой области.
Определены критерии, по которым оцениваются последствия принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о передаче в аренду, безвозмездное пользование или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, в их числе: обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения, передаче в аренду, безвозмездное пользование или ликвидации, а также предоставляемых организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (обеспечено/не обеспечено); обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (обеспечено/не обеспечено).


ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ


Распоряжение администрации Липецкой области от 26.11.2020 N 790-р

"О признании утратившими силу некоторых распоряжений администрации Липецкой области"


С 1 января 2021 года признается утратившим силу распоряжение администрации Липецкой области от 15.01.2010 N 4-р "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости Липецкой области".


СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ


Распоряжение администрации Липецкой области от 26.11.2020 N 798-р

"Об утверждении Положения об управлении социальной политики Липецкой области"


Управление социальной политики Липецкой области входит в состав отраслевых исполнительных органов государственной власти Липецкой области.
Определены функции управления, в числе которых: выполнение функций уполномоченного органа, в частности: по предоставлению в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти реестров на финансирование ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации; по предоставлению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР"; по составлению и представлению в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти реестров на выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, аварии на производственном объединении "Маяк" либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк"; осуществление назначения и выплаты, в том числе: пенсионных выплат лицам, замещавшим государственные должности области категории "А" до 1 февраля 2005 года, лицам, замещавшим государственные должности государственной службы области категории "Б" и "В" до 13 апреля 2007 года, и лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы области, уволенным в связи с ликвидацией, сокращением должностей в органах государственной власти области, исполнительных органах государственной власти области, государственных органах области, а также лицам, замещающим должности государственной гражданской службы области; ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления области, органах местной власти; ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещающим государственные должности области; осуществление выплат инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования.
Регламентирована организация деятельности управления.
Распоряжение вступает в силу с 1 января 2021 года.


Распоряжение администрации Липецкой области от 26.11.2020 N 791-р

"О признании утратившими силу некоторых распоряжений администрации Липецкой области"


С 1 января 2021 года отменяется распоряжение администрации Липецкой области от 04.09.2006 N 672-р "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области".


Приказ управления социальной защиты населения Липецкой обл. от 26.11.2020 N 987-П

"Об утверждении тарифов на социальные услуги на 2021 год"


На 2021 год утверждаются тарифы на социальные услуги, предоставляемые получателям социальных услуг: в стационарной форме социального обслуживания, в полустационарной форме социального обслуживания, а также в форме социального обслуживания на дому.
В числе тарифов на социальные услуги, предоставляемые получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, установлены тарифы: на предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам в размере 27,6 руб. за одну услугу, на обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами - 130 руб. за одну услугу.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.


ФИНАНСЫ. НАЛОГИ


Закон Липецкой области от 25.11.2020 N 461-ОЗ

"О внесении изменений в Закон Липецкой области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"


Проведена корректировка основных характеристик областного бюджета на 2020 год: общий объем доходов увеличен с 70 307 334 889,69 до 71 929 456 337,47 рубля, общий объем расходов увеличен с 77 869 686 922,15 до 78 921 808 369,93 рубля.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Липецкой области на 2020 год сокращен с 9 838 942 292,38 до 9 478 668 037,17 рубля.
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2020 год сокращен до 5 788 878 386,36 рубля (ранее составлял 5 800 755 740,00 рубля).
С 4 760 537 797,55 до 4 798 927 847,41 рубля увеличен объем предоставления в 2020 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам. С 752 964 048,03 до 749 149 982,03 рубля сокращен объем предоставления в 2020 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями, из областного бюджета.


Постановление администрации Липецкой области от 01.12.2020 N 648

"О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 10 марта 2020 года N 104 "Об утверждении методики распределения и правил предоставления дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета"


Методика распределения и правила предоставления дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета изложены в новой редакции.
Дотации предоставляются из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений Липецкой области в случае недостаточности собственных доходов местных бюджетов для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств.
Определены условия, при выполнении которых муниципальным образованиям предоставляется дотация: отсутствие просроченной задолженности перед областным бюджетом по средствам, подлежащим перечислению в областной бюджет; соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Липецкой области.
Распределение дотаций осуществляется: при формировании прогноза доходов и расходов бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период (первая часть дотации); в процессе исполнения бюджетов муниципальных образований в текущем финансовом году (вторая часть дотации).
Для перечисления дотации получатели дотации формируют прогноз кассового плана выплат.
Управление финансов в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения кассового плана, перечисляет бюджетные средства на счета получателей дотации.


Постановление администрации Липецкой области от 26.11.2020 N 641

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 7 ноября 2013 года N 500 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области"


Общий объем финансирования государственной программы Липецкой области "Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области" сокращен с 313 708 087 013,21 до 114 573 248 612,83 рубля, в связи с чем внесены коррективы в объемы финансирования ее подпрограмм, в частности, до 109 320 524 158,47 рубля сокращен объем финансирования подпрограммы "Модернизация и развитие промышленности Липецкой области на 2014 - 2024 годы" (ранее составлял 306 497 486 390,06 рубля).


Постановление администрации Липецкой области от 26.11.2020 N 640

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 21 ноября 2013 года N 521 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие транспортной системы Липецкой области"


Общий объем финансирования государственной программы Липецкой области "Развитие транспортной системы Липецкой области" увеличен с 81 691 687 688,78 до 85 667 355 218,94 рубля, в связи с чем внесены коррективы в объемы финансирования ее подпрограмм, в частности, до 73 463 436 929,51 рубля увеличен объем финансирования подпрограммы "Развитие дорожного комплекса Липецкой области" (ранее составлял - 69 372 088 825,87 рубля).


Постановление администрации Липецкой области от 26.11.2020 N 639

"О признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области"


Отменено постановление администрации Липецкой области от 05.03.2020 N 98 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования".


Приказ управления сельского хозяйства Липецкой обл. от 26.11.2020 N 303

"Об утверждении Порядков предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования"


Порядками регламентирован механизм предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования.
В частности, Порядком установлена процедура предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение элитных семян.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", а также научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", в целях возмещения части затрат на приобретение элитных семян.
Определены требования, которым должны соответствовать претенденты на дату подачи документов в управление сельского хозяйства Липецкой области для получения субсидий, в их числе: у претендентов должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; у претендентов должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
Заявление и необходимые документы предоставляются в управление с 2 по 3 декабря текущего года включительно.
В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявлений: уполномоченное лицо: рассматривает документы и проводит их проверку; оформляет результаты рассмотрения проверки документов актом о рассмотрении документов, подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации: перечня получателей субсидий из областного бюджета; размера субсидий, определенного в отношении каждого получателя субсидии; перечня претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии; начальник управления подписывает приказ; уполномоченное лицо размещает приказ на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Субсидии предоставляются в следующих размерах на 1 гектар посевов элитных семян сельскохозяйственных культур (без учета НДС), в том числе: зерновых и зернобобовых культур, включая суперэлиту: колосовых, включая овес, - 1875 рублей, крупяных, включая сорго, - 2000 рублей, зернобобовых - 4375 рублей, клевера, люцерны, козлятника - 2500 рублей; сои, включая суперэлиту, - 3000 рублей; подсолнечника, в том числе родительских форм гибридов, - 9500 рублей, сортов масличного типа, включая суперэлиту, - 175 рублей; рапса, рыжика, горчицы сарептской, сурепицы, льна масличного, включая суперэлиту, - 500 рублей.
В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте приказа, уполномоченное лицо направляет получателям субсидии уведомление о предоставлении субсидии и о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий или в случае отказа в предоставлении субсидии направляет претенденту соответствующее уведомление с указанием причин отказа.


Приказ управления имущественных и земельных отношений Липецкой обл. от 24.11.2020 N 194

"О внесении изменений в приказ управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 25 ноября 2019 года N 135 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год"


Проведена корректировка перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база на 2020 год определяется как кадастровая стоимость.


Постановление администрации г. Липецка от 27.11.2020 N 2239

"О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 04.02.2020 N 94"


Согласно изменениям, внесенным в постановление администрации г. Липецка от 04.02.2020 N 94 "О порядке предоставления субсидии на возмещение части затрат, не покрытых доходами, связанных с осуществлением перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городе Липецке на 2020 год", предоставление субсидии осуществляется ежемесячно и выплачивается в том числе: с октября по декабрь - по фактическим затратам, не покрытым доходами, после представления документов, подтверждающих понесенные затраты, ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным (документы, подтверждающие понесенные затраты в декабре, представляются до 25 декабря текущего года), но не более суммы, равной отношению остатка неиспользованных средств, определенных для каждого получателя, к количеству месяцев, оставшихся до конца текущего года.


ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой обл. от 27.11.2020 N 21-ц

"Об определении размера платы за выдачу разрешения и дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси"


Определен размер платы за выдачу разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области в размере 700 рублей, за выдачу дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области - 200 рублей.
Отменен приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой обл. от 26.08.2011 N 18 "Об утверждении размера платы за выдачу разрешения и дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области".
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.


ОБОРОНА


Закон Липецкой области от 30.11.2020 N 463-ОЗ

"О гражданской обороне в Липецкой области"


Законом определены полномочия органов государственной власти Липецкой области в области гражданской обороны, правовые основы их осуществления. В частности, Липецкий областной Совет депутатов принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом законы в области гражданской обороны и осуществляет контроль за их выполнением; осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
В числе полномочий главы администрации Липецкой области: осуществление руководства гражданской обороной на территории Липецкой области; утверждение плана гражданской обороны и защиты населения Липецкой области; утверждение положения об организации и ведении гражданской обороны в Липецкой области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация Липецкой области в числе прочего: принимает нормативные правовые акты Липецкой области в области гражданской обороны; утверждает государственные программы Липецкой области, содержащие мероприятия по гражданской обороне и защите населения и территории Липецкой области; организует проведение мероприятий по гражданской обороне, реализует план гражданской обороны и защиты населения Липецкой области.
Исполнительные органы государственной власти Липецкой области в области гражданской обороны в пределах компетенции в частности: разрабатывают проекты законов, иных нормативных правовых актов Липецкой области в области гражданской обороны; разрабатывают и реализуют государственные программы Липецкой области, содержащие мероприятия по гражданской обороне и защите населения и территории Липецкой области; организуют подготовку населения в области гражданской обороны.
Установлено, что обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории Липецкой области является расходным обязательством Липецкой области.


БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА


Закон Липецкой области от 30.11.2020 N 466-ОЗ

"О внесении изменения в статью 4 Закона Липецкой области "О предупреждении коррупции в Липецкой области"


Уточнено, что антикоррупционная экспертиза действующих законов области, постановлений областного Совета депутатов, а также законопроектов и проектов постановлений областного Совета депутатов проводится комиссией по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, законов области и постановлений областного Совета депутатов.