Новое в Липецком законодательстве

11.05.2022

КонсультантПлюс: НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Обзор документов, введенных в ИБ      
             
системы КонсультантПлюс: Липецкий выпуск с 29 апреля по 5 мая 2022 года.


АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ - 2022

 

Постановление администрации г. Липецка от 27.04.2022 N 897

"Об установлении размеров авансовых платежей при заключении муниципальных контрактов (договоров) в 2022 году"

 

Установлено, что в 2022 году главные распорядители бюджетных средств города Липецка и подведомственные им получатели средств бюджета города Липецка предусматривают в заключаемых ими муниципальных контрактах (договорах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения муниципальных нужд города Липецка, средства на финансовое обеспечение которых: подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством, казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов суммы контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств бюджета города Липецка на указанные цели на соответствующий финансовый год; не подлежат казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств бюджета города Липецка на указанные цели на соответствующий финансовый год.

 

ЖИЛИЩЕ

 

Приказ управления социальной политики Липецкой обл. от 27.04.2022 N 57-Н

"О внесении изменений в приказ управления социальной политики Липецкой области от 14 марта 2022 года N 36-Н "Об утверждении Порядка предоставления государственной поддержки отдельным категориям граждан на газификацию жилого помещения"

 

К числу расходов, связанных с оплатой стоимости газификации, отнесены расходы на проектные решения (разработка проектной документации), строительно-монтажные работы по газификации в границах земельного участка, на котором расположено жилое помещение, приобретение и установка газоиспользующего оборудования (газовая плита, газовый котел, газовая колонка, счетчик, адаптер, фильтр).

Уточнен перечень документов, представляемых заявителем одновременно с соответствующим заявлением для получения оплаты стоимости газификации, в их числе правоустанавливающий документ (документы) на жилое помещение, подлежащее газификации, принадлежащее заявителю, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

 

Приказ Государственной жилищной инспекции Липецкой обл. от 21.04.2022 N 26

"О признании утратившими силу некоторых приказов Государственной жилищной инспекции Липецкой области"

 

В числе отмененных нормативных актов - приказ Государственной жилищной инспекции Липецкой обл. от 25.07.2014 N 75 "Об утверждении административного регламента по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области".

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

 

Постановление администрации Липецкой области от 27.04.2022 N 199

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 7 февраля 2017 года N 41 "О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам областных государственных учреждений охоты и разведения диких животных"

 

Со 150 до 200 процентов должностного оклада увеличен максимальный размер выплаты за интенсивность, высокие результаты работы руководителям (за исключением руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера учреждения), а также специалистам и другим служащим.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Постановление администрации Липецкой области от 28.04.2022 N 202

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 17 ноября 2015 года N 507 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"

 

Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания изложен в новой редакции.

Порядком регламентирован механизм формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными бюджетными и областными государственными автономными учреждениями, а также областными государственными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения.

Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами областного государственного учреждения, с учетом предложений областного государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей областного государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения областным государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.

Государственное задание формируется главным распорядителем средств областного бюджета в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных областному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

 

Приказ управления финансов Липецкой обл. от 27.04.2022 N 118

"Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"

 

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется субъектами бюджетного планирования в разрезе государственных программ Липецкой области и непрограммных направлений их деятельности, распределенных по перечню и кодам целевых статей расходов областного бюджета.

Рассмотрение и согласование прогнозного объема бюджетных ассигнований на 2023 - 2025 годы осуществляется управлением финансов Липецкой области на основании представленных не позднее 1 июля 2022 года субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований.

При планировании бюджетных ассигнований отделы управления финансов области по курируемым направлениям (отдел финансирования отраслей социальной сферы, отдел финансирования отраслей экономики, отдел государственного долга и долговой политики) в течение 10 рабочих дней: осуществляют проверку представленных субъектами бюджетного планирования обоснований и расчетов, а также представляют информацию по субъектам бюджетного планирования на свод в отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений по разработанной указанным отделом форме.

Отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений обобщает представленную информацию и с учетом возможностей доходной базы областного бюджета формирует предельные объемы бюджетных ассигнований на 2023 год и плановый период.

Определена методика расчета бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов.

Управлением финансов за основу расчетов предельных объемов бюджетного финансирования на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов принимаются показатели, утвержденные областным законом от 13.12.2021 N 28-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".

Установлено, что показатели, принятые за основу расчета предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования, корректируются на суммы расходов, возникших в результате структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности, а также увеличиваются на суммы, необходимые для реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем году и подлежащих учету при уточнении областного бюджета на текущий год.

К числу таких решений отнесены: увеличение в течение текущего года заработной платы работникам бюджетной сферы; уточнение объема ассигнований областного бюджета, направляемых на меры социальной поддержки населения, отнесенные к ведению субъектов Российской Федерации, в связи с увеличением численности получателей по сравнению с численностью, учтенной при утверждении бюджета.

Приведен перечень главных распорядителей средств областного бюджета.

 

Приказ управления имущественных и земельных отношений Липецкой обл. от 27.04.2022 N 53

"О внесении изменений в приказ управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 19 ноября 2021 года N 130 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год"

 

Проведена корректировка перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год.

 

Приказ управления молодежной политики Липецкой обл. от 26.04.2022 N 26-од

"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на развитие детского и молодежного общественного движения, поддержку детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью, на 2022 год"

 

Порядком установлен механизм определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на развитие детского и молодежного общественного движения, поддержку детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью.

Субсидии предоставляются управлением молодежной политики Липецкой области социально ориентированным некоммерческим организациям, соответствующим установленным условиям и прошедшим конкурс. Отбор осуществляется управлением способом проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии.

Конкурс осуществляется по балльной системе.

Участники конкурса, средний балл которых превышает или равен минимальному значению рейтинга участников, признаются победителями конкурса.

Управление заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения.

Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий, направленных на вовлечение молодежи, молодежных и детских общественных объединений и организаций в социальные практики по основным направлениям реализации государственной молодежной политики, формирование и развитие способностей, личных компетенций для самореализации и профессионального развития, значение которых устанавливается соглашением.

 

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26.04.2022 N 331

"О внесении изменений в бюджет города Липецка на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"

 

Проведена корректировка основных характеристик бюджета города Липецка на 2022 год: общий объем доходов бюджета увеличен с 16 589 648 918,14 до 16 885 570 229,09 рубля; общий объем расходов - с 17 328 573 891,50 до 17 644 843 532,38 рубля.

Дефицит бюджета утвержден в сумме 759 273 303,29 рубля (ранее составлял 738 924 973,36 рубля).

С 2 032 014 535,71 до 2 176 716 658,54 рубля увеличен объем дорожного фонда города Липецка на 2022 год.

Объем безвозмездных поступлений, предусмотренных к получению из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2022 год увеличен с 10 327 789 818,14 до 10 623 711 129,09 рубля.

С 381 772 438,35 до 501 272 438,35 рубля увеличен объем субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) из бюджета города Липецка на 2022 год.

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

 

Постановление администрации Липецкой области от 28.04.2022 N 203

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 27 августа 2013 года N 395 "Об утверждении Порядка согласования недропользователям нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации"

 

Уточнен перечень документов, предъявляемых в исполнительный орган государственной власти области в сфере экологии и природных ресурсов недропользователем для согласования нормативов потерь вместе с соответствующим заявлением, в их числе документ об утвержденных нормативах потерь указанных общераспространенных полезных ископаемых за предыдущий период (в случае если нормативы потерь за этот период не превысили по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации).