Новое в Липецком законодательстве

11.06.2020

КонсультантПлюс: НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Обзор документов, введенных в ИБ                   

системы КонсультантПлюс: Липецкий выпуск с 8 по 11 июня 2020 года


КОРОНАВИРУС

Постановление администрации Липецкой области от 08.06.2020 N 345

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области"

Дополнительно установлено предельное количество лиц, которые могут одновременно находиться в торговом зале объектов торговли (исходя из расчета 1 человек на 4 кв. м) для объектов торговли непродовольственными товарами при наличии отдельного наружного (уличного) входа.

Граждане обязаны при занятии физкультурой и спортом на открытом воздухе (при условии совместных занятий не более 2 человек) соблюдать расстояние между занимающимися не менее 5 метров; при прогулках на улице (не более 2 человек вместе) исключать посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок.


Постановление администрации Липецкой области от 05.06.2020 N 342

"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям на оказание неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в 2020 году"

Для получения субсидии некоммерческие организации, отвечающие условиям и требованиям, установленным Законом об областном бюджете, с 9 по 11 июня текущего года представляют главному распорядителю средств областного бюджета в сфере развития малого и среднего бизнеса заявку на получение субсидии по приведенной форме с приложением пакета документов, в числе которых: справка об отсутствии задолженности по заработной плате перед персоналом на дату подачи документов; копии аудиторского заключения и (или) ревизионного заключения по итогам работы за год, предшествующий году предоставления субсидии; копии специальной программы по предоставлению микрозаймов малым и средним предприятиям и микропредприятиям.

В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок: уполномоченное лицо: рассматривает документы; проводит их проверку и осуществляет отбор претендентов по следующим критериям: количество договоров микрозаймов, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, составляет не менее 70 процентов от общего количества заключенных договоров займа за год, предшествующий году предоставления субсидии; объем микрозаймов, выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, составляет не менее 75 процентов от общего объема выданных микрозаймов за год, предшествующий году предоставления субсидии; оформляет результаты отбора актом рассмотрения заявок; подготавливает проект приказа с отражением в нем перечней получателей субсидий и претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии, размера субсидии, определенного в отношении каждого получателя субсидии; главный распорядитель утверждает приказ; уполномоченное лицо: размещает приказ на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; направляет получателям субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, или, в случае отказа в предоставлении субсидии, направляет претенденту соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

Главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения. В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется.

Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения с получателем субсидий соглашений, издает приказ о выплате субсидий из областного бюджета в разрезе получателей субсидий. Перечисление субсидий осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о выплате субсидий.

Результатом предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, определено предоставление субсидии некоммерческой организации в целях оказания неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


Постановление администрации Липецкой области от 05.06.2020 N 341

"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий региональным гарантийным организациям на оказание неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в 2020 году"

Для получения субсидии некоммерческие организации, отвечающие условиям и требованиям, установленным Законом об областном бюджете, с 9 по 11 июня текущего года представляют главному распорядителю средств областного бюджета в сфере развития малого и среднего бизнеса заявку на получение субсидии по приведенной форме с приложением пакета документов, в частности: копий аудиторского заключения и (или) ревизионного заключения по итогам работы за год, предшествующий году предоставления субсидии; копии реестра действующих гарантий (поручительств); расчета необходимого объема субсидии.

В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок: уполномоченное лицо: рассматривает документы; проводит их проверку и осуществляет отбор претендентов по установленным критериям, в числе которых: размер поручительств и (или) независимых гарантий, предоставленных претендентом субъектам малого и среднего предпринимательства, с учетом поручительств и (или) независимых гарантий, выданных в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями претендента (при наличии сделок по согарантии), не менее 10 000 тысяч рублей за год, предшествующий году предоставления субсидии; оформляет результаты отбора актом о рассмотрении заявок; подготавливает проект приказа с отражением перечней получателей субсидий и претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии, размера субсидии, определенного в отношении каждого получателя субсидии; главный распорядитель утверждает приказ; уполномоченное лицо: размещает приказ на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; направляет получателям субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, или, в случае отказа в предоставлении субсидии, направляет претенденту соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

Главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения. В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется.

Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения с получателем субсидий соглашений, издает приказ о выплате субсидий из областного бюджета в разрезе получателей субсидий. Перечисление субсидий осуществляется не позднее 8 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о выплате субсидий.

Результат предоставления субсидии - объем финансовой поддержки в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства при гарантийной поддержке получателя субсидии.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, определено предоставление субсидии некоммерческой организации в целях предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства гарантийной поддержки в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


Постановление администрации Липецкой области от 05.06.2020 N 339

"О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области"

В помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их структурных подразделений на территории Липецкой области разрешено предоставление государственной услуги "Прием и обработка заявлений о голосовании по месту нахождения при проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации и направление соответствующей информации в территориальные избирательные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах возложены полномочия территориальных избирательных комиссий" при условии обеспечения предварительной записи граждан.


Постановление администрации Липецкой области от 04.06.2020 N 337

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 21 мая 2020 года N 306 "Об установлении выплаты работникам областных государственных учреждений социальной защиты населения, оказывающим социальные услуги в стационарной форме гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией"

Выплата за особые условия труда и дополнительную нагрузку установлена работникам областных государственных учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги не только в стационарной форме, но и в полустационарной форме гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.


Распоряжение администрации Липецкой области от 19.05.2020 N 336-р

"Об изменении условий контрактов в 2020 году"

Главным распорядителям средств областного бюджета в случае выявления независящих от сторон контракта (в том числе контракта, заключенного подведомственным областным государственным учреждением и унитарным предприятием) обстоятельств в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, влекущих невозможность его исполнения, необходимо осуществлять подготовку проекта распоряжения администрации Липецкой области об изменении условий контракта с указанием предельных параметров изменения срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), и обоснования такого изменения с учетом требований национальных проектов (программ), включая федеральные проекты, входящие в состав соответствующего национального проекта (программы), или региональные проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, либо государственной программы, и лимитов бюджетных обязательств.

Определено, что в случае изменения размера аванса в соответствии с частью 65 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики согласовывают проект дополнительного соглашения к контракту об изменении размера аванса с главным распорядителем средств областного бюджета и управлением финансов Липецкой области.


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон Липецкой области от 05.06.2020 N 395-ОЗ

"О внесении изменений в статью 21 Закона Липецкой области "О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов" и статью 9 Закона Липецкой области "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области"

Согласно дополнениям, внесенным в Закон Липецкой области от 14.02.1995 N 5-ОЗ "О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов", при осуществлении депутатской деятельности без отрыва от основной деятельности время осуществления депутатом своих полномочий с гарантией сохранения места работы (должности) не должно превышать в совокупности шести рабочих дней в месяц.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление администрации Липецкой области от 05.06.2020 N 340

"Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Липецкой области регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Липецкой области"

Порядком установлены требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Липецкой области.

К числу задач регионального государственного надзора отнесены предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований в области обращения с животными.

Субъектами надзора определены юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Липецкой области содержание и использование животных, в том числе диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Липецкой области, а также животных, которых содержат и используют в культурно-зрелищных целях).

Предметом проверок регионального государственного надзора является соблюдение субъектами надзора обязательных требований, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области.

Определен круг прав и обязанностей должностных лиц.

Региональный государственный надзор осуществляется: управлением по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Липецкой области, а также за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях); управлением ветеринарии Липецкой области в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных на территории Липецкой области (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных в неволе, соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях).

Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения: плановых и внеплановых проверок; мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Региональный государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения: внеплановых проверок; мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.


Постановление администрации Липецкой области от 04.06.2020 N 335

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 24 января 2020 года N 21 "Об осуществлении органами государственной власти Липецкой области перераспределенных полномочий"

Администрация Липецкой области в числе прочего осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 5 Закона Липецкой области от 26.12.2014 N 357-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области" (в части утверждения порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки).

Управление строительства и архитектуры Липецкой области осуществляет полномочия, в том числе предусмотренные подпунктом "в" пункта 5 Закона Липецкой области от 26.12.2014 N 357-ОЗ (в части принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, утверждения состава комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, подготовки проекта правил землепользования и застройки).


Постановление администрации Липецкой области от 01.06.2020 N 325

"О внесении изменений в некоторые постановления администрации Липецкой области"

Согласно изменения, внесенным в постановление администрации Липецкой области от 18.08.2011 N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области", в плане реализации для каждого мероприятия выделяются контрольные события с распределением сроков (дат) их наступления в течение года. Состав контрольных событий определяется с учетом нулевой длительности (определенная дата наступления), возможности однозначной оценки достижения (0% или 100%).


Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26.05.2020 N 1096

"О Порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных правилами благоустройства территории города Липецка"

Основные цели муниципального контроля - предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных Правилами благоустройства территории города Липецка.

Основной задачей муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Правилами благоустройства территории города Липецка.

Определены права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, в частности, должностные лица при проведении проверки обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных Правилами благоустройства территории города Липецка; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится; проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением; соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации.

Муниципальный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт, к которому прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае если такие исследования, испытания, экспертизы проводились, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных Правилами благоустройства города Липецка, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по контролю имеют в том числе право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц.


ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Закон Липецкой области от 05.06.2020 N 392-ОЗ

"О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Липецкой области"

Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

Проверка проводится в целях соблюдения подведомственными организациями в процессе осуществления своей деятельности трудового законодательства и (или) устранения нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных проверок, на основании правового акта руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль. Данный правовой акт подлежит размещению на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух рабочих дней, следующих за днем его издания.

О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется органом, осуществляющим ведомственный контроль, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется органом, осуществляющим ведомственный контроль, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

Установлен срок проведения проверки - не более двадцати рабочих дней, в исключительных случаях срок проведения проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами, осуществляющими ведомственный контроль, ежегодных планов. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

К числу оснований для проведения внеплановой проверки отнесены: истечение срока устранения подведомственной организацией выявленного нарушения трудового законодательства, установленного в правовом акте руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, принятого по результатам проверки; поступление в органы, осуществляющие ведомственный контроль, обращений граждан, организаций, информации от государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений подведомственными организациями трудового законодательства.

Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, осуществляющего ведомственный контроль. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным.

Определены права и обязанности должностных лиц органов, осуществляющих ведомственный контроль, а также должностных лиц подведомственной организации.

По результатам проверки должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводящими проверку, составляется акт, к которому прилагаются объяснения работников подведомственной организации, в должностные обязанности которых входит обеспечение соблюдения в подведомственной организации трудового законодательства, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

По результатам проведения проверки, в случае выявления нарушений, руководитель, иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации обязаны устранить выявленные нарушения трудового законодательства в сроки, указанные в правовом акте руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, принятом по результатам проверки.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

В 2020 году проводятся только внеплановые проверки, основанием для проведения которых является поступление в органы, осуществляющие ведомственный контроль, обращений граждан, организаций, информации от государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений подведомственными организациями трудового законодательства.


Закон Липецкой области от 05.06.2020 N 388-ОЗ

"Об условиях оплаты труда работников территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области"

Оплата труда работников территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области включает должностной оклад, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.

Должностные оклады работникам фонда устанавливаются за выполнение ими трудовых (должностных) обязанностей, обусловленных трудовым договором, за полностью отработанное рабочее время в соответствии с действующим законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка Фонда без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Приведены размеры должностных окладов работников фонда.

Установлено, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера Фонда, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников Фонда (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) не может превышать: для руководителя - шестикратный размер; для заместителей руководителя, главного бухгалтера - пятикратный размер.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года.


Постановление администрации Липецкой области от 04.06.2020 N 334

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 21 мая 2013 года N 241 "О квалификационных требованиях к специальностям, направлениям подготовки, необходимым для замещения должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Липецкой области, и о признании утратившим силу постановления администрации Липецкой области от 14 августа 2008 года N 200 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Липецкой области"

Исключены квалификационные требования для замещения должности заместителя начальника, старшего специалиста управления дорог и транспорта Липецкой области.


Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26.05.2020 N 1102

"О внесении изменений в Положение об установлении норм расходов на служебные командировки муниципальным служащим, лицам, замещающим муниципальные должности, и работникам, занимающим должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющим техническое обеспечение органов местного самоуправления города Липецка"

Увеличен размер выплат суточных муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, и работнику, занимающему должность, не отнесенную к муниципальной должности (расходов по проезду к месту командировки и обратно): до 600 рублей - при направлении в командировку в города Москву и Санкт-Петербург (ранее составлял 500 рублей); с 300 до 400 рублей при направлении в командировку за пределы Липецкой области по Российской Федерации; с 200 до 300 рублей - при направлении в командировку в города и районы области.


Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26.05.2020 N 1100

"О внесении изменений в Положение о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими города Липецка"

Согласно дополнениям квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы групп высших и главных должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяются в случаях, установленных частью 4 статьи 3 Закона Липецкой области от 02.07.2007 N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области".


СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Закон Липецкой области от 05.06.2020 N 391-ОЗ

"О внесении изменения в статью 3.1 Закона Липецкой области "О пособии на ребенка"

Уточнены условия назначения пособия на ребенка. Назначение пособия осуществляется при отсутствии у членов семьи движимого, недвижимого имущества, за исключением в числе прочего садового дома, расположенного на земельном участке площадью 600 и менее квадратных метров, предоставленного для ведения садоводства.


Закон Липецкой области от 05.06.2020 N 390-ОЗ

"О внесении изменений в некоторые законы Липецкой области в части, касающейся величины прожиточного минимума для предоставления мер социальной поддержки"

Согласно изменениям, внесенным в Закон Липецкой области от 02.12.2004 N 142-ОЗ "О пособии на ребенка", право на пособие на ребенка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную нормативным правовым актом администрации области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением пособия на ребенка (ранее - величину прожиточного минимума в области), имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет, а на ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации, - до окончания обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет.


ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление администрации Липецкой области от 05.06.2020 N 338

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 года N 534 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области"

Общий объем финансирования государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" увеличен с 136 850 924 086,22 руб. до 138 233 496 191,22 руб., в том числе в 2020 году - с 14 518 202 302,55 руб. до 14 948 612 808,75 руб., в связи с чем внесены коррективы в объемы финансирования подпрограмм государственной программы. Так, общий объем финансирования подпрограммы "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области" увеличен до 117 563 966 116,93 руб. (ранее составлял 116 345 592 200,56 руб.).


Постановление администрации Липецкой области от 03.06.2020 N 333

"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на завершение строительства проблемных объектов долевого строительства"

Для получения субсидий юридические лица, отвечающие условиям и требованиям, установленным Законом об областном бюджете, в срок до 25 ноября текущего года включительно представляют главному распорядителю в сфере строительства и архитектуры заявку на получение субсидии по приведенной форме с приложением необходимого пакета документов, в числе которого: расчет субсидии, платежные реквизиты для перечисления субсидий (формы приведены).

В течение пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок: уполномоченное лицо: проводит проверку документов; оформляет результаты проверки протоколом; подготавливает проект приказа с отражением в нем перечней получателей субсидии и претендентов, которым отказано в получении субсидии, а также размера предоставляемой субсидии; главный распорядитель утверждает приказ; уполномоченное лицо: размещает приказ на официальном сайте главного распорядителя в сети Интернет.

Уполномоченное лицо не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа, направляет получателю субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии, в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, либо в случае отказа в предоставлении субсидии направляет претенденту соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

Главный распорядитель заключает соглашение с получателем субсидии в день его обращения. В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется.

Показатель, необходимый для достижения результатов предоставления субсидии, - количество введенных в эксплуатацию проблемных объектов долевого строительства в утвержденные сроки, в представленных претендентом соглашениях (договорах).

Результатом предоставления субсидий определена доля граждан из числа включенных на начало текущего года в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, получивших жилые помещения.

Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения с получателями субсидий соглашений, издает приказ о перечислении субсидий из областного бюджета в разрезе получателей субсидий.

Перечисление субсидий каждому получателю субсидий осуществляется не позднее 8 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о перечислении субсидий.

Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам за период ноябрь и декабрь текущего года осуществляется главным распорядителем не позднее 5 рабочих дней после получения от получателя субсидии платежных документов, подтверждающих уплату процентов, но не позднее 30 декабря текущего года.


Постановление администрации Липецкой области от 02.06.2020 N 326

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 5 марта 2020 года N 100 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий в области сельского хозяйства"

К уже имеющимся дополнительно установлены сроки представления документов для получения субсидий на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления импортной селекции - с 24 по 26 июня текущего года включительно (ранее только в период с 1 по 15 апреля текущего года включительно); для получения субсидий на возмещение части затрат на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне пакет документов может быть представлен в период с 8 по 10 июня текущего года включительно (ранее только в срок с 16 по 18 марта текущего года включительно).


Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26.05.2020 N 1094

"О Положении об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке"

Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города, размер которого устанавливается решением о бюджете города и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

Средства резервного фонда администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на: проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам городского значения.

Дефицит бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете города с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Участниками бюджетного процесса города Липецка определены: глава города Липецка; Липецкий городской Совет депутатов; администрация города Липецка; Счетная палата города Липецка; департамент финансов администрации города Липецка; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств города; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города; получатели бюджетных средств города.

В числе бюджетных полномочий Липецкого городского Совета депутатов: установление порядка рассмотрения проекта бюджета города; определение порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города; рассмотрение и утверждение бюджета города, отчета о его исполнении, принятие иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории города.

Администрация города Липецка в числе прочего: обеспечивает составление проекта бюджета города для его представления с необходимыми документами и материалами главой города на утверждение Липецкого городского Совета депутатов; организует работу отраслевых (функциональных) органов администрации города Липецка и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения бюджета города; обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности.

Проект бюджета города Липецка составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города Липецка.

Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет департамент финансов администрации города Липецка.

Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в числе прочего утверждаются: общий объем доходов бюджета; общий объем расходов; дефицит (профицит) бюджета; перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

Отменено решение Липецкого городского Совета депутатов от 22.07.2008 N 846 "О Положении об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке".


ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Закон Липецкой области от 05.06.2020 N 393-ОЗ

"О внесении изменения в Закон Липецкой области "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере градостроительной деятельности на территории Липецкой области"

Дополнительно определено, что в случае перераспределения полномочий в соответствии с Законом Липецкой области от 26.12.2014 N 357-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области" создается областная комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, требования к составу и порядку деятельности которой устанавливаются нормативным правовым актом администрации области.


ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26.05.2020 N 1098

"О внесении изменений в Правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории города Липецка, для личных и бытовых нужд"

Согласно изменениям к использованию водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд в том числе отнесены: плавание и причаливание плавучих средств, в том числе маломерных судов (ранее - в частности не используемых для осуществления предпринимательской деятельности).


ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Закон Липецкой области от 05.06.2020 N 394-ОЗ

"О внесении изменений в Закон Липецкой области "О границах нотариальных округов и количестве должностей нотариусов в Липецкой области"

С 2 до 1 сокращено количество должностей нотариусов в нотариальном округе Лев-Толстовского района. До 24 увеличено количество должностей нотариусов в нотариальном округе города Липецка (ранее составляло 23).