Новое в Липецком законодательстве

17.01.2020

КонсультантПлюс: НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Обзор документов, введенных в ИБ                   

системы КонсультантПлюс: Липецкий выпуск с 13 по 17 января 2020 года


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление администрации Липецкой области от 25.12.2019 N 541

"Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Липецкой области"

Субъектами государственного контроля в области долевого строительства являются застройщики, осуществляющие на территории Липецкой области строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ.

Государственной контроль осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Липецкой области - управлением строительства и архитектуры Липецкой области и включает в себя в том числе: применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере долевого строительства и (или) устранению последствий таких нарушений; проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере долевого строительства; проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с застройщиками.

Проверки осуществляются в форме документарных и выездных проверок и проводятся на основании приказа начальника управления.

Плановые проверки в отношении застройщиков не проводятся.


Распоряжение администрации Липецкой области от 11.12.2019 N 759-р

"О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 3 июня 2009 года N 257-р "Об утверждении Положения об управлении внутренней политики Липецкой области"

Из функций управления внутренней политики Липецкой области исключено согласование схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности области или муниципальной собственности, и вносимых в нее изменений; заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа город Липецк.


Приказ управления административных органов Липецкой обл. от 30.12.2019 N 115

"Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Липецкой области"

Предметом регионального государственного надзора является соблюдение органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору, обязательных требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Липецкой области.

Осуществление регионального государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры: формирование ежегодного плана проведения плановых проверок; организация и проведение плановых проверок; организация и проведение внеплановых проверок; оформление результатов проверки; принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений.

Результатом исполнения государственной функции выступают: акт проверки (акт о невозможности проведения проверки); предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (при выявлении нарушений установленных требований); протокол об административном правонарушении (при выявлении нарушений, связанных с неисполнением предписания); направление соответствующих материалов в Главное управление МЧС России по Липецкой области для рассмотрения и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.

Определены права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), установлены требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора).


Постановление управления энергетики и тарифов Липецкой обл. от 25.12.2019 N 51/1

"О сбытовых надбавках гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Липецкой области в границах своих зон деятельности, на 2020 год"

Сбытовые надбавки на электрическую энергию (мощность), поставляемую ОАО "Липецкая энергосбытовая компания" в границах своей зоны деятельности, на 1 полугодие 2020 года для тарифной группы потребителей "население и приравненные к нему категории потребителей" установлены в размере 0,44519 руб./кВт.ч (без НДС); для тарифной группы потребителей "сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии" - 0,14831 руб./кВт.ч (без НДС).

Отменено постановление управления энергетики и тарифов Липецкой обл. от 25.12.2018 N 55/6 "О сбытовых надбавках на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками на территории Липецкой области в границах своих зон деятельности, на 2019 год".


Постановление управления энергетики и тарифов Липецкой обл. от 24.12.2019 N 50/5

"Об установлении стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Липецк", на 2020 год"

На 2020 год установлены стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение, для случаев технологического присоединения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Липецк" с максимальным расходом газа 500 куб. метров газа в час и менее и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе 0,6 МПа и менее. Так, размер стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов ГРО, связанных с проектированием газопровода i-того диапазона диаметров n-ной протяженности и k-того типа прокладки, в расчете на одно подключение (технологическое присоединение) наземной (надземной) прокладки газопровода диаметром до 100 м составляет 32 400,00 рубля без НДС.

Отменено постановление управления энергетики и тарифов Липецкой обл. от 28.12.2018 N 57/2 "Об установлении стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Липецк", на 2019 год".


ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление администрации Липецкой области от 27.12.2019 N 555

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 14 октября 2015 года N 471 "О реализации статьи 2 Закона Липецкой области от 15 июня 2015 года N 418-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов"

К числу документов, прилагаемых к заявлению о признании объекта социально-культурного назначения, объекта коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта соответствующим критериям, установленным Законом Липецкой области от 15 июня 2015 года N 418-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов", дополнительно отнесены справки, заверенные руководителем юридического лица, содержащие на последний день месяца, предшествующего дате подачи заявления, в том числе следующие сведения: основные средства (по группам, с указанием балансовой и остаточной стоимости); незавершенное строительство (по объектам, с указанием сроков строительства, степени готовности, суммы понесенных затрат); долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения; остаток денежных средств; наличие или отсутствие кредиторской задолженности в картотеках в банках.


ЖИЛИЩЕ

Постановление администрации Липецкой области от 25.12.2019 N 542

"Об утверждении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, который может оплачиваться областным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на 2020 год"

Утвержден размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, который может оплачиваться областным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на 2020 год. В частности, размер предельной стоимости утепления фасада многоквартирных домов 1-, 2-этажных, в т.ч. домов коридорно-секционного типа, домов со сложной конфигурацией в плане, составляет 3 572 рублей за кв. м помещений в МКД; размер предельной стоимости ремонта фундамента указанной категории домов - 555 рублей за кв. м помещений в МКД.


ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление администрации Липецкой области от 25.12.2019 N 540

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 21 мая 2013 года N 241 "О квалификационных требованиях к специальностям, направлениям подготовки, необходимым для замещения должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Липецкой области, и о признании утратившим силу постановления администрации Липецкой области от 14 августа 2008 года N 200 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Липецкой области"

Уточнены квалификационные требования к специальностям, направлениям подготовки, необходимым для замещения должностей государственной гражданской службы в управлении лесного хозяйства Липецкой области. Предусмотрена возможность замещения должности консультанта в отделе федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах также при наличии высшего образования по специальности, направлению подготовки "Пожарная безопасность" или "Противопожарная техника и безопасность".


Приказ управления труда и занятости Липецкой обл. от 30.12.2019 N 830

"Об утверждении административного регламента осуществления государственного регионального надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Липецкой области"

Органом, осуществляющим государственный региональный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Липецкой области, определено управление труда и занятости Липецкой области.

Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является: выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов; составление акта проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя; предписания об устранении нарушений в случае их выявления при проведении проверки; протокола об административном правонарушении.

Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении функции, с субъекта контроля не взимается.

Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры: планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок; проведение плановой выездной проверки; проведение плановой документарной проверки; подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок; проведение внеплановой выездной проверки; проведение внеплановой документарной проверки; принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.


СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ управления социальной защиты населения Липецкой обл. от 30.12.2019 N 1322-П

"Об утверждении тарифов на социальные услуги на 2020 год"

На 2020 год утверждены тарифы на социальные услуги, предоставляемые получателям социальных услуг: в стационарной форме социального обслуживания; в полустационарной форме социального обслуживания; в форме социального обслуживания на дому.

В частности, тариф на оказание одной социальной услуги по уборке жилых помещений, предоставляемой в полустационарной форме социального обслуживания, установлен в размере 11,7 рубля.

Тариф на оказание одной социальной услуги по оплате за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, предоставляемой в форме социального обслуживания на дому, составляет 12,0 рубля.


ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление администрации Липецкой области от 09.01.2020 N 1

"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям на содержание и обеспечение текущей деятельности регионального центра компетенций в сфере производительности труда на 2020 год"

Порядком определен механизм предоставления субсидий некоммерческим организациям на содержание и обеспечение текущей деятельности регионального центра компетенций в сфере производительности труда на 2020 год в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Липецкой области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".

Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, отвечающим условиям и требованиям, приведенным в Законе об областном бюджете, по результатам отбора, осуществляемого главным распорядителем средств областного бюджета в сфере инновационной и промышленной политики. Критериями отбора выступают: прохождение сотрудниками претендентов обучающих мероприятий, проведенных автономной некоммерческой организацией "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда", а также наличие у претендентов утвержденных стандартов: деятельности регионального центра компетенций в сфере производительности труда, по организации учебной производственной площадки "Фабрика процессов", по привлечению консультантов для участия в федеральном проекте "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях". Для участия в отборе организации представляют организатору отбора заявки с приложением необходимых документов, в том числе: справку об отсутствии задолженности по заработной плате перед персоналом на дату подачи заявки; копию утвержденного плана мероприятий регионального центра компетенций в сфере производительности труда на текущий финансовый год.

Отбор заявок осуществляется уполномоченным лицом главного распорядителя в течение 10 рабочих дней после окончания срока подачи заявок. Итоги проведенного отбора и результаты распределения субсидий утверждаются приказом главного распорядителя, который размещается на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Получателям субсидии направляется уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, либо, в случае отказа в предоставлении субсидии, соответствующее уведомление с указанием причин отказа. Соглашение с получателем субсидии заключается в день его обращения. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения с получателями субсидий соглашений, главный распорядитель издает приказ о выплате субсидий из областного бюджета в разрезе получателей субсидий. Перечисление субсидий с лицевого счета главного распорядителя средств областного бюджета на расчетные счета каждого получателя субсидий, указанные в соглашениях, осуществляется не позднее 8 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о выплате субсидий.

Результатом предоставления субсидии является создание потоков-образцов на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и/или вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, ед. нарастающим итогом, не менее 3 единиц.


Постановление администрации Липецкой области от 27.12.2019 N 553

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 2 сентября 2019 года N 379 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам"

Установлено, что соглашение, на основании которого предоставляются субсидии из областного бюджета местным бюджетам, заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.

Соглашение в целях софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией региональных проектов, может заключаться на срок реализации региональных проектов.


Постановление администрации Липецкой области от 27.12.2019 N 552

"Об установлении предельных объемов размещения государственных ценных бумаг Липецкой области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

Предельный объем размещения государственных ценных бумаг Липецкой области по номинальной стоимости на 2020 год установлен в размере 3 000 000 000 рублей.


Постановление администрации Липецкой области от 27.12.2019 N 551

"О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Липецкой области на 2020 год"

На 2020 год утверждены нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Липецкой области для муниципальных образований Липецкой области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями. Так, для городского округа город Липецк норматив установлен в размере 377 909,9 тысячи рублей; для городского округ город Елец - 76 889,0 тысячи рублей; для Воловского муниципального района - 31 279,6 тысячи рублей.


Постановление администрации Липецкой области от 27.12.2019 N 550

"Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Липецкой области бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета на 2020 год"

Согласно Порядку бюджетные кредиты предоставляются: на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, - в случае, если прогнозируемые расходы местного бюджета в определенный период текущего финансового года превышают ожидаемые доходы местного бюджета в этом периоде с учетом источников финансирования дефицита местного бюджета, - на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года; на частичное покрытие дефицита местного бюджета - в случае, если прогнозируемые расходы местного бюджета в текущем финансовом году превышают ожидаемые доходы местного бюджета с учетом источников финансирования дефицита местного бюджета, - на срок до трех лет; на погашение долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам, полученным местным бюджетом от кредитных организаций, - на срок до трех лет.

Размер бюджетного кредита определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели, величины дефицита местного бюджета, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета.

Предоставление бюджетных кредитов допускается при выполнении муниципальными образованиями Липецкой области в частности следующих условий: отсутствии просроченной задолженности перед областным бюджетом по ранее предоставленным бюджетным кредитам и иным средствам, подлежащим перечислению в областной бюджет; отсутствии просроченной кредиторской задолженности по оплате труда; выполнение условий соглашения, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

Бюджетный кредит перечисляется в течение текущего финансового года управлением финансов Липецкой области на основании обращения органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении выделенных средств.


Постановление администрации Липецкой области от 25.12.2019 N 546

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 11 октября 2013 года N 458 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области"

Государственная программа Липецкой области "Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области" изложена в новой редакции.

Программа направлена на обеспечение высокой инвестиционной привлекательности Липецкой области.

В состав государственной программы включены две подпрограммы: "Улучшение инвестиционного климата в Липецкой области"; "Создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон".

Общий объем финансового обеспечения программы составляет 8 741 661 372,33 рубля, в том числе на 2020 год - 68 474 900,00 рубля.

Срок реализации программы продлен до 2024 года.


Постановление администрации Липецкой области от 25.12.2019 N 543

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 16 октября 2013 года N 465 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области"

Общий объем финансирования государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области" сокращен с 11 866 775 695,92 до 11 709 603 435,92 рубля, при этом финансовое обеспечение программы на 2020 год увеличено до 1 203 920 300,00 рубля.


Приказ управления финансов Липецкой обл. от 27.12.2019 N 339

"О признании утратившим силу приказа управления финансов Липецкой области от 20 мая 2010 года N 48 "Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления Липецкой области условий их предоставления"

Отменен приказ управления финансов Липецкой обл. от 20.05.2010 N 48 "Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления Липецкой области условий их предоставления".


Решение Липецкого городского Совета депутатов от 24.12.2019 N 1033

"О внесении изменений в бюджет города Липецка на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

Проведена корректировка основных характеристик бюджета города Липецка на 2019 год: общий объем доходов бюджета города Липецка уменьшен с 14 351 839 429,54 до 14 345 532 064,68 рубля; общий объем расходов увеличен с 15 094 979 392,76 до 15 138 316 470,90 рубля.

Дефицит бюджета города Липецка увеличен до 792 784 406,22 рубля (ранее составлял 743 139 963,22 рубля).

Объем дорожного фонда города Липецка на 2019 год сокращен с 2 125 043 986,27 до 2 116 854 786,27 рубля.


ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление администрации Липецкой области от 24.12.2019 N 538

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 31 августа 2017 года N 408 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Формирование современной городской среды в Липецкой области"

Приведена корректировка адресного перечня дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2019 году. Определен адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2020 году.


Приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой обл. от 26.12.2019 N 37-ц

"Об установлении тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении"

Тариф за перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении на территории Липецкой области, установлен в размере 19,50 рубля за одну десятикилометровую зону.

Приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой обл. от 25.12.2018 N 48-ц, ранее регулировавший данные правоотношения, признан утратившим силу.


Постановление администрации г. Липецка от 27.12.2019 N 2567

"О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 05.07.2017 N 1178"

Согласно изменениям, внесенным в постановление администрации г. Липецка от 05.07.2017 N 1178 "Об утверждении Порядка размещения и содержания информационных элементов на территории города Липецка", информационные элементы помимо прочего должны соответствовать эскизу нестационарного торгового объекта, на фасадах которых они размещаются, а также требованиям, предъявляемым к информационным элементам, в том числе в зависимости от зоны их размещения на территории города.

Дополнительно запрещено размещение информационных элементов на архитектурных деталях фасадов объектов (на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине).

Уточнены требования к габаритам и расположению настенных информационных конструкций. Так, изображение декоративных элементов, а также товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей. Графические элементы должны быть стилизованы. Использование натуралистических, подробных изображений не допускается.


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление администрации Липецкой области от 30.12.2019 N 556

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 30 апреля 2013 года N 213 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Липецкой области"

Государственная программа "Развитие здравоохранения Липецкой области" изложена в новой редакции.

Программа направлена на повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения.

В состав государственной программы включены подпрограммы, в том числе: "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"; "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"; "Охрана здоровья матери и ребенка".

Общий объем финансового обеспечения программы прогнозно составляет 237 677 592 060,35 рубля, в том числе на 2020 год - 24 169 235 181,21 рубля.

Реализация государственной программы планируется в период с 2013 по 2024 год.


Постановление администрации Липецкой области от 24.12.2019 N 537

"Об утверждении программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

Программой установлены перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, определены порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи.

В рамках программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь.

Источниками финансового обеспечения программы являются средства областного бюджета и средства обязательного медицинского страхования.

Медицинская помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования оказывается по предъявлении полиса обязательного медицинского страхования, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи медицинской организацией обеспечивается направление гражданина для оказания необходимой медицинской помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации программы.

Лекарственное обеспечение амбулаторной помощи осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Определен перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно, а также с 50-процентной скидкой.

Установлены сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов.


Приказ управления здравоохранения Липецкой обл. от 27.12.2019 N 1987

"Об утверждении административного регламента предоставления управлением здравоохранения Липецкой области государственной услуги по заключению договоров о целевом обучении по программам высшего медицинского или фармацевтического образования с гражданами и о признании утратившими силу некоторых приказов управления здравоохранения Липецкой области"

К числу заявителей на получение услуги отнесены: граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные на территории Липецкой области, претендующие на получение высшего образования впервые; законные представители абитуриентов; граждане Российской Федерации, представляющие интересы заявителей при предоставлении государственной услуги на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Услуга предоставляется управлением здравоохранения Липецкой области бесплатно.

Результатом предоставления государственной услуги является: заключение договора о целевом обучении с заявителем и выдача одного экземпляра договора заявителю; отказ в предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется с момента установления Правительством Российской Федерации квоты целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки в отношении находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, и до начала целевого приема в образовательные организации, осуществляющие обучение по программам высшего медицинского или фармацевтического образования, определяемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Признан утратившим силу приказ управления здравоохранения Липецкой обл. от 31.05.2016 N 712, ранее регулировавший данные правоотношения.