Новое в Липецком законодательстве

20.03.2020

КонсультантПлюс: НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Обзор документов, введенных в ИБ                   

системы КонсультантПлюс: Липецкий выпуск с 16 по 20 марта 2020 года


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 03.03.2020 N 1067

"О внесении изменений в Положение о департаменте экономического развития администрации города Липецка"

Из функций департамента экономического развития администрации города Липецка исключены: обеспечение контроля необходимого объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках федерального закона о контрактной системе в сфере закупок; осуществление контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.


Решение Липецкого городского Совета депутатов от 03.03.2020 N 1056

"О внесении изменений в Устав городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации"

К вопросам местного значения города Липецка дополнительно отнесено осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

Из полномочий органов местного самоуправления города Липецка по решению вопросов местного значения исключено установление надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Липецкой области для города Липецка, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Установлена процедура отзыва депутата городского Совета, Главы города Липецка. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в голосовании по отзыву депутата, Главы города, вправе образовать инициативную группу для выдвижения инициативы по проведению голосования по отзыву депутата, Главы города в количестве: не менее 10 человек по отзыву депутата; не менее 50 человек по отзыву Главы города.

Уточнен порядок внесения изменений в Устав города. Так, изложение Устава города в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав города не допускается. В этом случае принимается новый Устав города, а ранее действующий Устав города и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава города.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление администрации Липецкой области от 12.03.2020 N 120

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 1 августа 2016 года N 338 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия"

Предметом проверок при осуществлении регионального государственного надзора является: соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе: требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия; градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места; требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; осуществление субъектами надзора: мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с Федеральным законом N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в Федеральном законе N 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ; мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Региональный государственный надзор включает в себя: организацию и проведение проверок соблюдения субъектами надзора обязательных требований; применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений; проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора; проведение мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.


Постановление администрации Липецкой области от 10.03.2020 N 112

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 28 января 2019 года N 27 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Уполномоченное учреждение - областное казенное учреждение "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и областных государственных бюджетных учреждений в случаях осуществления закупок товаров, работ услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе если начальная (максимальная) цена государственного контракта или контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг составляет три миллиона рублей и выше.

Установлено, что заказчиками Липецкой области самостоятельно осуществляются вне зависимости от начальной (максимальной) цены государственного контракта или контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг следующие закупки: путем проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); на оказание финансовых услуг по предоставлению кредита; на оказание услуг на рынке ценных бумаг; на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, в том числе автомобильных дорог общего пользования; на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства; на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных с ними работ; на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, перевозке пассажиров и багажа; на обеспечение строительства материалами и (или) оборудованием; на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной документации.


Постановление администрации Липецкой области от 06.03.2020 N 103

"О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 1169 "О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга"

Управление финансов Липецкой области определено органом, уполномоченным на проведение оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, мониторинга соответствия таких планов, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства), требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

Согласно Порядку подписания и утверждения уведомлений и заключений, выдаваемых по результатам проведения оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, мониторинга соответствия таких планов, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства), требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия заказчику выдается заключение о соответствии (о несоответствии) либо уведомление о несоответствии планов закупки, изменений в планы закупки, проектов планов закупки, проектов изменений в планы закупки, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

В срок не позднее двух рабочих дней до дня окончания проведения оценки соответствия или мониторинга соответствия лица, уполномоченные на подготовку проектов уведомлений, проектов заключений, представляют проекты лицу, уполномоченному на подписание уведомлений, утверждение заключений.

Уполномоченное лицо в срок не позднее одного рабочего дня со дня представления на согласование проектов рассматривает проекты и подписывает уведомление, утверждает заключение.


ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление администрации Липецкой области от 10.03.2020 N 108

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 16 августа 2017 года N 384 "О правовом регулировании вопросов, связанных с предоставлением имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"

В перечень государственного имущества Липецкой области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, вносятся сведения о государственном имуществе Липецкой области, соответствующем критериям, в числе которых: в отношении государственного имущества Липецкой области не установлен запрет на его передачу во временное владение и (или) пользование, в том числе в аренду на торгах или без проведения торгов; государственное имущество Липецкой области не является объектом жилищного фонда или объектом сети инженерно-технического обеспечения, к которому подключен объект жилищного фонда; земельный участок не предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства; движимое государственное имущество Липецкой области не относится к имуществу, которое теряет свои натуральные свойства в процессе его использования (потребляемым вещам), к имуществу, срок службы которого составляет менее 5 лет или которое не подлежит предоставлению в аренду на срок 5 лет и более в соответствии с законодательством Российской Федерации.


ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ управления труда и занятости Липецкой обл. от 10.03.2020 N 4н

"О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 09 декабря 2013 года N 330 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"

Административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" изложен в новой редакции.

Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно областными казенными учреждениями службы занятости населения, подведомственными управлению труда и занятости Липецкой области.

Результат предоставления государственной услуги - выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.

Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.


Решение Липецкого городского Совета депутатов от 03.03.2020 N 1060

"О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка"

Определены должностные оклады, порядок их установления и другие условия оплаты труда работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, составлению и представлению бухгалтерской (бюджетной) отчетности администрации города Липецка, отраслевых (функциональных) органов администрации города Липецка и муниципальных учреждений.

Группы по оплате руководителей определяются исходя из масштаба и сложности руководства. Показателем отнесения к группе по оплате труда руководителей учреждения выступает количество обслуживаемых учреждений, включая администрацию города Липецка и отраслевые (функциональные) органы администрации города Липецка.

Отнесение муниципального учреждения к группе по оплате труда осуществляется учредителем не чаще одного раза в год.


ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление администрации Липецкой области от 12.03.2020 N 121

"Об утверждении методики распределения и правил предоставления иных дотаций местным бюджетам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления сельских поселений Липецкой области"

Установлено, что дотации выделяются из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Право на получение дотаций имеют сельские поселения Липецкой области, достигшие наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления и занявшие места с первого по шестое включительно в каждой из категорий: с численностью населения менее 1000 человек; с численностью населения от 1000 до 1499 человек включительно; с численностью населения от 1500 до 2499 человек включительно; с численностью населения от 2500 до 3500 человек включительно; с численностью населения свыше 3500.

Для определения сельских поселений, достигших наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления, создается экспертная группа, персональный состав которой и положение о которой утверждаются распоряжением администрации Липецкой области.

Органы местного самоуправления сельских поселений представляют в управление внутренней политики Липецкой области значения показателей в срок до 17 марта текущего года включительно.


Постановление администрации Липецкой области от 12.03.2020 N 119

"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам, осуществляющим основную деятельность по холодному водоснабжению и (или) водоотведению, на финансовое обеспечение затрат по осуществлению основной деятельности по холодному водоснабжению и (или) водоотведению"

Порядком установлен механизм предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам, осуществляющим основную деятельность по холодному водоснабжению и (или) водоотведению на территории Липецкой области, на финансовое обеспечение затрат по осуществлению основной деятельности по холодному водоснабжению и (или) водоотведению в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Для получения субсидии юридические лица, отвечающие условиям и требованиям, установленным Законом об областном бюджете, в период с 16 по 20 марта текущего года включительно представляют главному распорядителю средств областного бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства заявку на получение субсидии с приложением необходимых документов, в том числе: пояснительной записки; копий учредительных документов; справки об отсутствии задолженности по заработной плате перед персоналом на дату подачи документов.

В течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, главный распорядитель утверждает приказ с перечнем получателей субсидии и претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии. Приказ размещается на официальном сайте главного распорядителя в сети "Интернет".

Должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем, направляет получателю субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, либо, в случае отказа в предоставлении субсидии, направляет претенденту соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

Главный распорядитель заключает с получателем субсидий соглашение о предоставлении субсидий в день его обращения. В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется.

Результат предоставления субсидии - обеспечение качественной питьевой водой, соответствующей нормам СанПиН, не менее 84,34 процента потребителей, обслуживаемых получателем субсидии.


Постановление администрации Липецкой области от 10.03.2020 N 116

"О признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области"

Отменено постановление администрации Липецкой области от 20.04.2010 N 112 "О Порядке распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, распределение которых осуществляется в процессе исполнения областного бюджета".


Постановление администрации Липецкой области от 10.03.2020 N 115

"О признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области"

Отменено постановление администрации Липецкой области от 18.10.2018 N 541 "Об утверждении Порядка осуществления управлением финансов Липецкой области контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Липецкой области".


Постановление администрации Липецкой области от 10.03.2020 N 113

"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям на организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах "Мой бизнес"

Порядком установлен механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям на организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах "Мой бизнес", в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Главный распорядитель средств областного бюджета в сфере развития малого и среднего бизнеса в срок до 15 марта текущего года (включительно) размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте главного распорядителя извещение о проведении отбора.

Для получения субсидии некоммерческие организации, отвечающие условиям и требованиям, приведенным в Законе об областном бюджете, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения извещения, представляют главному распорядителю в том числе: заявку на получение субсидии; копии учредительных документов; копии договора аренды помещения (в случае, если помещение, необходимое для ведения деятельности, используется претендентом на праве аренды).

Должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем, рассматривает документы, осуществляет отбор претендентов по критериям: организация проведения обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства, не менее 10 за год, предшествующий году предоставления субсидии; организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации, не менее 5 за год, предшествующий году предоставления субсидии.

Итоги проведенного отбора и результаты распределения субсидий утверждаются приказом главного распорядителя, который размещается на официальном сайте.

Получателям субсидии направляется уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, либо, в случае отказа в предоставлении субсидии, соответствующее уведомление с указанием причин отказа. Соглашение с получателем субсидии заключается в день его обращения. В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется.

Результатом предоставления субсидии выступает доля субъектов малого и среднего предпринимательства, охваченных услугами центра "Мой бизнес".


Постановление администрации Липецкой области от 10.03.2020 N 110

"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий, направленных на популяризацию современного искусства художников Липецкой области"

Для получения субсидии претенденты, отвечающие условиям и требованиям, приведенным в Законе об областном бюджете, в срок до 25 марта текущего года включительно представляют главному распорядителю средств областного бюджета в сфере культуры и искусства, туризма пакет документов, в частности: заявку на получение субсидии; копию устава претендента; справку об отсутствии задолженности по заработной плате перед сотрудниками на дату подачи документов.

В течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема документов, должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем средств областного бюджета: осуществляет отбор документов по критерию - количество проведенных мероприятий, направленных на популяризацию современного искусства художников Липецкой области, в году, предшествующем году предоставления субсидии, - не менее 3; оформляет результаты отбора протоколом; подготавливает проект приказа с отражением в нем информации: перечень получателей субсидии из областного бюджета; размер субсидии, определенный в отношении каждого получателя субсидии; перечень претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии; размещает приказ об утверждении перечня получателей субсидии на официальном сайте главного распорядителя средств областного бюджета в сети "Интернет"; направляет получателю субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, либо, в случае отказа в предоставлении субсидии, направляет претенденту соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

Главный распорядитель средств областного бюджета заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения и в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем его заключения, издает приказ о выплате субсидии из областного бюджета в разрезе получателей субсидии.

Результат предоставления субсидии - поддержка изобразительного искусства.


Постановление администрации Липецкой области от 10.03.2020 N 107

"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на популяризацию литературных произведений писателей Липецкой области"

Для получения субсидии претенденты, отвечающие условиям и требованиям, приведенным в Законе об областном бюджете, в срок до 16 марта текущего года включительно представляют главному распорядителю средств областного бюджета в сфере культуры и искусства, туризма необходимые документы, в том числе: заявку на получение субсидии; копию устава претендента; проекты, направленные на популяризацию литературных произведений писателей Липецкой области.

Должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем, в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема документов, рассматривает документы, осуществляет их отбор по критерию - количество реализованных проектов, направленных на популяризацию литературных произведений писателей Липецкой области, в году, предшествующем году предоставления субсидии, - не менее 3; оформляет результаты отбора протоколом и подготавливает проект приказа с указанием в нем перечня получателей субсидии, размера субсидии, определенного в отношении каждого получателя субсидии, перечня претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии.

После утверждения главным распорядителем приказа об утверждении перечня получателей субсидий уполномоченное лицо размещает приказ на официальном сайте главного распорядителя в сети "Интернет" и направляет получателю субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии либо, в случае отказа в предоставлении субсидии, направляет претенденту соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

Главный распорядитель средств областного бюджета заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения.

Результат предоставления субсидии - поддержка творческих проектов, направленных на популяризацию русского языка и литературы.


Постановление администрации Липецкой области от 10.03.2020 N 106

"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий, направленных на популяризацию профессионального театрального искусства в Липецкой области"

Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий, направленных на популяризацию профессионального театрального искусства в Липецкой области, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, по результатам отбора, осуществляемого главным распорядителем средств областного бюджета в сфере культуры и искусства, туризма. Критерий отбора - количество проведенных мероприятий, направленных на популяризацию профессионального театрального искусства Липецкой области, в году, предшествующем году предоставления субсидии, - не менее 3.

Для получения субсидии претенденты, отвечающие условиям и требованиям, приведенным в Законе об областном бюджете, в срок до 31 марта текущего года включительно представляют главному распорядителю средств областного бюджета в сфере культуры и искусства, туризма документы, в числе которых: заявка на получение субсидии; копия устава претендента; план мероприятий, направленных на популяризацию профессионального театрального искусства в Липецкой области.

Должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем, рассматривает документы; оформляет результаты отбора протоколом и подготавливает проект приказа с указанием в нем перечня получателей субсидии, размера субсидии, определенного в отношении каждого получателя субсидии, перечня претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии.

После утверждения главным распорядителем приказа об утверждении перечня получателей субсидий уполномоченное лицо размещает приказ на официальном сайте главного распорядителя в сети "Интернет" и направляет получателю субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии либо, в случае отказа в предоставлении субсидии, направляет претенденту соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

Главный распорядитель средств областного бюджета заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения. В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется.

Результатом предоставления субсидии выступает поддержка творческих проектов в области театрального искусства.


Постановление администрации Липецкой области от 10.03.2020 N 104

"Об утверждении методики распределения и правил предоставления дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета"

Дотации предоставляются из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений Липецкой области, в случае недостаточности собственных доходов местных бюджетов для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств.

Дотация предоставляется при выполнении муниципальным образованием следующих условий: отсутствие просроченной задолженности перед областным бюджетом по средствам, подлежащим перечислению в областной бюджет; соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Липецкой области.

Для получения дотации орган местного самоуправления муниципального образования направляет в управление финансов Липецкой области: заявку на получение дотации; данные бухгалтерского учета об остатках средств на отчетные даты, доходах, расходах и источниках финансирования дефицита местного бюджета за прошедший отчетный год, за истекший период текущего финансового года и прогноз до конца текущего финансового года (представляются без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, прочих безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней, прочих безвозмездных поступлений); сведения о расходах, связанных с выполнением условий софинансирования по субсидиям и иным межбюджетным трансфертам из областного бюджета; сведения о просроченной кредиторской задолженности местного бюджета; сведения о численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.

Приведена формула, по которой рассчитывается размер дотации.


Постановление администрации Липецкой области от 05.03.2020 N 100

"Об утверждении Порядков предоставления субсидий в области сельского хозяйства"

Согласно Порядку предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов хранилищ для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", реализующие инвестиционные проекты на территории Липецкой области, прошедшие конкурсный отбор, отвечающие условиям и требованиям, установленным Законом об областном бюджете, представляют главному распорядителю бюджетных средств в сфере сельского хозяйства заявление на предоставление субсидии с расчетом суммы субсидии с приложением необходимых документов, в числе которых: копии учредительных документов (для юридических лиц); копия акта приемки объекта (при модернизации объекта); копия акта приемки законченного строительством объекта, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при создании объекта).

В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявлений, должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем бюджетных средств, рассматривает документы и проводит их проверку на соответствие предъявляемым требованиям; оформляет результаты рассмотрения проверки, подготавливает проект приказа, содержащего перечень получателей субсидий; размер субсидий, определенный в отношении каждого получателя субсидии; перечень претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии.

После утверждения главным распорядителем приказа об утверждении перечня получателей субсидий уполномоченное лицо размещает приказ на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет получателям субсидии уведомление о предоставлении субсидии и о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, или в случае отказа в предоставлении субсидии направляет претенденту соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

Главный распорядитель бюджетных средств заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения. В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется.

Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения с получателями субсидий соглашений, издает приказ о выплате субсидий из областного бюджета в разрезе получателей субсидий. Перечисление субсидий с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств на расчетные счета каждого получателя субсидий, указанные в соглашениях, осуществляется не позднее 8 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о выплате субсидий.


Постановление администрации Липецкой области от 05.03.2020 N 99

"Об утверждении Порядков предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования"

В соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую промышленную переработку сельскохозяйственной продукции, отвечающие условиям и требованиям, установленным Законом об областном бюджете, с 8 по 15 июня текущего года включительно представляют главному распорядителю бюджетных средств в сфере сельского хозяйства заявление на предоставление субсидии с расчетом суммы субсидии с приложением необходимых документов, в числе которых: копии учредительных документов (для юридических лиц); справка об отсутствии задолженности по заработной плате перед персоналом на дату подачи документов; копии актов выполненных работ по закладке и уходу за многолетними насаждениями; копия сметы расходов на закладку и уход за многолетними насаждениями.

В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявлений, должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем бюджетных средств, рассматривает документы, проводит их проверку на соответствие требованиям; оформляет результаты рассмотрения проверки документов актом о рассмотрении документов, подготавливает проект приказа, содержащего перечень получателей субсидий, размер субсидий, перечень претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии.

После утверждения главным распорядителем приказа об утверждении перечня получателей субсидий уполномоченное лицо размещает приказ на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет получателям субсидии уведомление о предоставлении субсидии и о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, или в случае отказа в предоставлении субсидии направляет претенденту соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

Главный распорядитель бюджетных средств заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения. В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется.


Постановление администрации Липецкой области от 05.03.2020 N 98

"Об утверждении Порядков предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования"

Согласно Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ на посевных площадях, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта, для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия, отвечающие условиям и требованиям, установленным Законом об областном бюджете, предоставляют главному распорядителю бюджетных средств в сфере сельского хозяйства с 12 по 17 марта текущего года включительно заявление на предоставление субсидии с расчетом суммы субсидии с приложением необходимых документов, в числе которых: копии учредительных документов (для юридических лиц); справки об отсутствии задолженности по заработной плате перед персоналом на дату подачи документов.

В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявлений, должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем бюджетных средств, рассматривает документы, проводит их проверку на соответствие требованиям; оформляет результаты рассмотрения проверки документов актом о рассмотрении документов, подготавливает проект приказа с отражением в нем перечня получателей субсидий из областного бюджета; размера субсидий; перечня претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии.

После утверждения главным распорядителем приказа об утверждении перечня получателей субсидий уполномоченное лицо размещает приказ на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет получателям субсидии уведомление о предоставлении субсидии и о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, или в случае отказа в предоставлении субсидии направляет претенденту соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения с получателями субсидий соглашений, издает приказ о выплате субсидий из областного бюджета в разрезе получателей субсидий.


Решение Липецкого городского Совета депутатов от 03.03.2020 N 1065

"О внесении изменений в Положение о департаменте финансов администрации города Липецка"

К функциям департамента финансов администрации города Липецка дополнительно отнесено: организация ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности главных распорядителей бюджетных средств города и подведомственных им муниципальных учреждений; осуществление функций учредителя подведомственных муниципальных учреждений; осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города в отношении подведомственных муниципальных учреждений.


Решение Липецкого городского Совета депутатов от 03.03.2020 N 1063

"О внесении изменений в Положение о Счетной палате города Липецка"

Срок, на который назначается на должность председатель Счетной палаты города Липецка, сокращен до пяти лет (ранее составлял 8 лет).

Решением городского Совета срок полномочий председателя Счетной палаты может быть продлен в случае отнесения его к лицам предпенсионного возраста в переходный период в соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", до наступления права получения страховой пенсии по старости. По истечении срока полномочий председатель Счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Счетной палаты.

Уточнены требования к кандидатурам на должности председателя и заместителя председателя Счетной палаты. Так, они не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем городского Совета, Главой города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города.

Из полномочий Счетной палаты исключен контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города; анализ данных реестра расходных обязательств города на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города; содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах города.

Установлен порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города. Счетная палата города Липецка проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города за истекший финансовый год и готовит заключение о результатах проверки указанного отчета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы бюджетных средств в сроки, установленные для сдачи годовой бюджетной отчетности, но не позднее 15 февраля текущего года, представляют сводную годовую бюджетную отчетность в Счетную палату города Липецка для внешней проверки.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц после представления отчета.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в городской Совет с одновременным направлением в администрацию города.


Решение Липецкого городского Совета депутатов от 03.03.2020 N 1058

"О внесении изменений в бюджет города Липецка на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

Проведена корректировка основных характеристик бюджета города Липецка на 2020 год: общий объем доходов бюджета города Липецка увеличен с 12 910 369 581,49 до 12 957 839 081,49 рубля; общий объем расходов увеличен с 13 323 101 539,49 до 13 592 927 091,40 рубля.

Дефицит бюджета города Липецка увеличен до 635 088 009,91 рубля (ранее составлял 412 731 958,00 рубля).

Профицит бюджета города Липецка на 2021 год прогнозно составит 63 500 000,00 рубля.

Объем дорожного фонда города Липецка на 2020 год увеличен с 1 916 684 746,00 до 1 924 599 799,91 рубля.


ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Распоряжение администрации г. Липецка от 13.03.2020 N 100-р

"О внесении изменений в распоряжение администрации города Липецка от 03.04.2015 N 238-р"

К функциям отдела охраны окружающей среды администрации города Липецка дополнительно отнесена организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Распоряжение администрации Липецкой области от 10.03.2020 N 102-р

"О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области"

С 10 марта 2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Граждане, посещавшие территории, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), обязаны: при появлении первых респираторных симптомов незамедлительно обратиться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций; соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому.

Все работодатели, осуществляющие деятельность на территории Липецкой области, обязаны: обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой; оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому; при поступлении запроса Управления Роспотребнадзора по Липецкой области незамедлительно представлять информацию обо всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший.


ОБОРОНА

Постановление администрации г. Липецка от 13.03.2020 N 321

"О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 22.09.2015 N 1683"

Уточнен порядок подготовки к ведению гражданской обороны в городе Липецке. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в администрации города Липецка осуществляется органом управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Администрация города Липецка определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.