Новое в Липецком законодательстве

27.08.2020

КонсультантПлюс: НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Обзор документов, введенных в ИБ                   

системы КонсультантПлюс: Липецкий выпуск с 21 по 27 августа 2020 года


КОРОНАВИРУС

Постановление Главного государственного санитарного врача по Липецкой обл. от 14.08.2020 N 1374

"О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Липецкой области"

Руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям необходимо обеспечить реализацию комплекса мероприятий по профилактике COVID-19, в числе которых: организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания; организация при входе на предприятие мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; ограничение доступа на предприятие (в организацию) лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования); прекращение проведения любых массовых мероприятий на предприятии (в организации), запрет участия работников в мероприятиях других коллективов; обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение главы администрации Липецкой обл. от 17.08.2020 N 589-р

"О внесении изменений в распоряжение главы администрации Липецкой области от 22 июня 2009 года N 292-р "Об утверждении Положения об управлении информатизации администрации Липецкой области"

Из функций управления информатизации администрации Липецкой области исключено: внедрение инструментов бережливого производства в деятельность администрации Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, подведомственных им учреждений; обеспечение деятельности координационного совета по внедрению бережливых технологий в Липецкой области.


Постановление администрации Липецкой области от 24.08.2020 N 487

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 9 января 2018 года N 1 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного регионального надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Липецкой области"

Согласно изменениям государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска. Установлены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется приказом управления труда и занятости Липецкой области.

При отсутствии приказа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность, осуществляемая указанными лицами, считается отнесенной к категории низкого риска.

Управление ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска, и ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Должностные лица управления, уполномоченные осуществлять государственный контроль (надзор) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе в числе прочего выдавать работодателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.


Постановление администрации Липецкой области от 18.08.2020 N 479

"Об утверждении порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими"

Порядком установлен механизм контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, наделенных отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими.

Контроль осуществляется в том числе в целях: предотвращения совершения законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сособственниками жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, проживающими на законных основаниях в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, незаконных сделок по обмену или отчуждению жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае совершения таких сделок - принятия незамедлительных мер к признанию их недействительными; предотвращения проживания в жилом помещении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, не имеющих на то законных оснований; осуществления своевременного и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перерасчета и освобождения от платы за жилое помещение и коммунальные услуги в установленном порядке.

Контроль осуществляется органами местного самоуправления по месту нахождения жилых помещений, сведения о которых содержатся в реестре жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Контроль осуществляется с момента выявления несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и до достижения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, возраста 18 лет или приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Порядок формирования и использования реестра, его форма устанавливаются исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере образования и науки.

Контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Срок проведения проверки жилых помещений не может превышать 20 дней с даты ее начала.

Проверка жилых помещений проводится на основании акта органа местного самоуправления о проведении такой проверки.


Распоряжение администрации Липецкой области от 18.08.2020 N 596-р

"О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 14 декабря 2010 года N 514-р "Об утверждении Положения об управлении по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области"

К функциям управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области дополнительно отнесено: осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными в пределах своей компетенции; осуществление ведомственного контроля за соблюдением подведомственными областными государственными учреждениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


Распоряжение администрации Липецкой области от 17.08.2020 N 590-р

"О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 20 декабря 2019 года N 817-р "Об утверждении Положения об управлении экономического развития Липецкой области"

В соответствии с изменениями управление экономического развития Липецкой области издает нормативные правовые акты в том числе по вопросам утверждения порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, об определении объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями.


Распоряжение администрации Липецкой области от 17.08.2020 N 588-р

"О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 20 июня 2012 года N 267-р "Об утверждении Положения об управлении дорог и транспорта Липецкой области и о признании утратившими силу некоторых распоряжений администрации Липецкой области"

Уточнены функции управления дорог и транспорта Липецкой области, в числе которых: осуществление ведомственного контроля за соблюдением подведомственными учреждениями и предприятиями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


ЖИЛИЩЕ

Постановление администрации Липецкой области от 20.08.2020 N 481

"Об организации мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области"

Оператором субъекта Российской Федерации в системе мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области определено областное бюджетное учреждение "Информационно-технический центр".

Согласно регламенту внесения информации в систему мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области ведение мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ осуществляется посредством внесения информации в соответствующем разделе автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Автоматизированная информационная система "Реформа ЖКХ" предназначена для решения следующих основных задач: фиксация в оперативном режиме информации о произошедших авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, включая сведения об объектах и последствиях нарушения их работы, о введенных режимах чрезвычайной ситуации, о планируемых сроках их устранения, а также лицах, ответственных за планирование и реализацию необходимых для устранения их последствий мероприятий; формирование планов мероприятий по устранению аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, контроль реализации таких мероприятий; обеспечение информационного взаимодействия по вопросам, связанным с возникновением и устранением аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, с федеральными органами исполнительной власти (МЧС России, Минэнерго России), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и уполномоченных ими лицами; верификация информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, исключение дублирования информации о них при информационном взаимодействии; формирование отчетов по авариям и инцидентам на объектах ЖКХ; формирование базы данных объектов ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения на них аварийных ситуаций; формирование информации для расчета индексов риска по объектам ЖКХ на основании накопленных данных об авариях и инцидентах.

Регламент регулирует порядок мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов, возникающих в следующих сферах ЖКХ: теплоснабжение; электроснабжение; водоснабжение; водоотведение; газоснабжение; эксплуатация жилищного фонда.


ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление главы администрации Липецкой обл. от 18.08.2020 N 480

"О внесении изменений в постановление главы администрации Липецкой области от 6 июня 2012 года N 218 "О квалификационных требованиях к специальностям, направлениям подготовки, необходимым для замещения должностей государственной гражданской службы в администрации Липецкой области, и о признании утратившим силу постановления главы администрации Липецкой области от 29 июля 2008 года N 188 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими администрации Липецкой области"

Установлено, что для замещения должностей начальника отдела и заместителя начальника отдела проектно-аналитической работы администрации Липецкой области необходимо наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры. Для замещения должностей ведущей и старшей групп категории "специалисты" в отделе проектно-аналитической работы администрации Липецкой области необходимо наличие высшего образования.


ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление администрации Липецкой области от 24.08.2020 N 488

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 года N 535 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие культуры и туризма в Липецкой области"

Общий объем финансирования государственной программы Липецкой области "Развитие культуры и туризма в Липецкой области" уменьшен с 18 587 550 612,74 до 18 539 532 644,41 рубля, в том числе по 2020 году - с 1 523 430 036,52 до 1 475 412 086,19 рубля.


Постановление администрации Липецкой области от 21.08.2020 N 484

"Об утверждении методики распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и правил их предоставления на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2020 - 2022 годы"

Иные межбюджетные трансферты предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета в сфере образования местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Липецкой области от 17.12.2019 N 318-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".

Определены условия предоставления субсидий: наличие муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство, на финансирование которого предоставляются иные межбюджетные трансферты; наличие в муниципальной программе мероприятий, направленных на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы.

Критерием отбора муниципальных образований является наличие потребности муниципального образования в обеспечении выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство исходя из прогнозируемой численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство, на начало учебного года.

Для получения иных межбюджетных трансфертов муниципальные образования, отвечающие установленным условиям, в 2020 году в срок с 24 августа до 26 августа включительно представляют главному распорядителю заявку на получение иных межбюджетных трансфертов с приложением необходимых документов.

Результат использования иных межбюджетных трансфертов - доля классных руководителей общеобразовательных организаций, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности классных руководителей.


Постановление администрации Липецкой области от 17.08.2020 N 478

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 6 сентября 2013 года N 405 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие физической культуры и спорта Липецкой области"

Общий объем финансирования государственной программы Липецкой области "Развитие физической культуры и спорта Липецкой области" увеличен до 14 045 756 397,17 рубля, в том числе по 2020 году - до 1 430 879 955,95 рубля.


Приказ управления сельского хозяйства Липецкой обл. от 19.08.2020 N 216

"О внесении изменений в приказ управления сельского хозяйства Липецкой области от 19 июня 2017 года N 75 "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет"

Уточнен перечень документов, подтверждающих случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. К таким документам в числе прочего также отнесены: документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа; судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве; постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.


Приказ инспекции гостехнадзора Липецкой обл. от 19.08.2020 N 114

"О внесении изменений в приказ инспекции гостехнадзора Липецкой области от 23 мая 2017 года N 80 "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет"

К случаям признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет дополнительно, в числе прочих, отнесены: признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом; применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет.


Приказ управления дорог и транспорта Липецкой обл. от 06.08.2020 N 265

"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением лицами, выполняющими переоборудование, скидки владельцам транспортных средств на указанные работы"

Порядком установлен механизм предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением лицами, выполняющими переоборудование, скидки владельцам транспортных средств на указанные работы, в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Для получения субсидий юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие переоборудование, отвечающие условиям и требованиям, установленным Законом об областном бюджете, представляют в управление дорог и транспорта Липецкой области пакет документов, в числе которых: заявка о предоставлении субсидии; копии учредительных документов (для юридических лиц); копия сертификата соответствия на проведение работ по переоборудованию автомобилей для работы на сжатом природном газе; копия договора аренды, субаренды или иной документ, подтверждающий право владения на земельный участок, на котором располагаются посты для переоборудования транспортных средств, специализированный пост для переоборудования грузовых транспортных средств и автобусов (в случае переоборудования указанных транспортных средств) и накопительная площадка; копия договора аренды, субаренды или иной документ, подтверждающий право владения на объект недвижимости, в котором располагаются посты для переоборудования транспортных средств, специализированный пост для переоборудования грузовых транспортных средств и автобусов (в случае переоборудования указанных транспортных средств) и клиентская зона; схема зонирования земельного участка (составляется претендентом в произвольной форме) с указанием размещенных на нем постов для переоборудования транспортных средств, специализированного поста для переоборудования грузовых транспортных средств и автобусов (в случае переоборудования указанных транспортных средств), накопительной площадки и клиентской зоны; копии договоров на переоборудование, заключенных не ранее 1 января 2019 года, и копии актов выполненных работ по переоборудованию по указанным договорам.

Указанные документы предоставляются до 1 ноября (включительно) текущего финансового года.

В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки и документов: должностное лицо, уполномоченное управлением, рассматривает заявку и документы, проводит их проверку и подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации: перечень получателей субсидий из областного бюджета; перечень претендентов, которым отказано в предоставлении субсидий; управление утверждает приказ; уполномоченное лицо размещает приказ на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте приказа, уполномоченное лицо направляет претендентам уведомление о предоставлении субсидии и о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, или в случае отказа в предоставлении субсидии направляет претенденту соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

Управление заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения. В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется.

Результатом предоставления субсидии является количество переоборудованных транспортных средств, использующих природный газ (метан) в качестве моторного топлива.

Получатели субсидии в срок до 20 января (включительно) года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в управление дорог и транспорта Липецкой области отчет о достижении результата.


ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление администрации Липецкой области от 24.08.2020 N 486

"Об утверждении Порядка проведения отбора для заключения договоров о целевом обучении среди обучающихся по программе ординатуры, принятых не на условиях целевого обучения, и Порядка предоставления и возврата ежегодной выплаты обучающимся по программе ординатуры, принятым на обучение не на условиях целевого обучения"

Порядком установлен механизм проведения отбора среди обучающихся по программе ординатуры, принятых не на условиях целевого обучения, для заключения договоров о целевом обучении.

Для участия в отборе обучающийся до 10 октября текущего года обращается в исполнительный орган государственной власти Липецкой области в сфере здравоохранения с письменным заявлением об участии в отборе с приложением следующих документов: копия документа, удостоверяющего личность; копия диплома об образовании; копия свидетельства об аккредитации специалиста; копия договора об образовании по программе ординатуры; результаты отдельного конкурса при поступлении на обучение по программе ординатуры обучающихся, принятых на обучение не на условиях целевого обучения.

Представленные документы регистрируются исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере здравоохранения в день их поступления и подлежат рассмотрению в срок не позднее 1 ноября текущего года.

Прошедшим отбор признается обучающийся с более высоким баллом по результатам проведенного отдельного конкурса при поступлении на обучение по программе ординатуры по каждой специальности.

При равенстве начисленных баллов по результатам проведенного отдельного конкурса при поступлении на обучение по программе ординатуры преимущество отдается обучающемуся, принятому на обучение не на условиях целевого обучения, заявление которого было зарегистрировано раньше.

Исполнительный орган государственной власти Липецкой области в сфере здравоохранения по результатам отбора принимает решение: о прохождении отбора обучающимся для заключения договора о целевом обучении; о непрохождении отбора обучающимся для заключения договора о целевом обучении с указанием основания.

Решение оформляется приказом исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере здравоохранения в срок не позднее 10 ноября текущего года.

Исполнительный орган государственной власти Липецкой области в сфере здравоохранения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет копию соответствующего решения обучающемуся и медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти Липецкой области в сфере здравоохранения, в которую обучающийся должен будет трудоустроиться после освоения образовательной программы.

Исполнительный орган государственной власти Липецкой области в сфере здравоохранения заключает договоры о целевом обучении с обучающимися, прошедшими отбор, в срок до 1 декабря текущего года.

Определен порядок предоставления и возврата ежегодной выплаты обучающимся по программе ординатуры, принятым на обучение не на условиях целевого обучения.

Ежегодные выплаты предоставляются исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере здравоохранения обучающимся, прошедшим отбор для заключения договора о целевом обучении и заключившим с исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере здравоохранения договор о целевом обучении, предусматривающий условие о предоставлении исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере здравоохранения меры социальной поддержки в виде ежегодной выплаты, а также обязанности обучающегося по программе ординатуры отработать в течение 5 лет со дня заключения трудового договора по основному месту работы.