Новое в Липецком законодательстве

13.11.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Обзор документов, введенных в ИБ                   

системы КонсультантПлюс: Липецкий выпуск с 7 по 10 ноября 2017 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон Липецкой области от 02.11.2017 N 128-ОЗ

"О внесении изменений в статью 2 Закона Липецкой области "О порядке подачи уведомления и проведения публичного мероприятия на территории Липецкой области"

Установлен срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия депутатом Липецкого областного Совета депутатов, депутатом представительного органа муниципального образования Липецкой области в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) - не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Закон Липецкой области от 02.11.2017 N 127-ОЗ

"О внесении изменений в статью 5 Закона Липецкой области "Об Общественной палате Липецкой области"

Установлен срок информирования председателем Общественной палаты Липецкой области главы администрации Липецкой области (Липецкого областного Совета депутатов) о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты - в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий. Утверждение кандидатуры нового члена палаты производится главой администрации в шестидесятидневный срок из числа ранее представленных кандидатур при формировании действующего состава Общественной палаты Липецкой области, а при отсутствии таких кандидатур Липецкий областной Совет депутатов инициирует процедуру замещения вакантного места в порядке, установленном для формирования нового состава Общественной палаты Липецкой области.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Решение управления имущественных и земельных отношений Липецкой обл. от 26.10.2017 N 68

"Об утверждении перечня должностных лиц управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, и о признании утратившим силу приказа управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 17 апреля 2017 года N 21 "Об утверждении перечня должностных лиц управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях"

К должностным лицам управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, имеющим право составлять протоколы о нарушении порядка распоряжения объектами, находящимися в собственности области, муниципальной собственности, и использования объектов нежилого фонда, в частности отнесены начальник и заместитель начальника отдела по работе с областной собственностью.

Признан утратившим силу приказ управления имущественных и земельных отношений Липецкой обл. от 17.04.2017 N 21, ранее регулировавший данные правоотношения.

Приказ Государственной жилищной инспекции Липецкой обл. от 20.10.2017 N 666

"О внесении изменения в приказ Государственной жилищной инспекции Липецкой области от 25 июля 2014 N 75 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Липецкой области функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области"

К предметам проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области, отнесено соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 31.10.2017 N 517

"О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Липецка на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Липецка на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформирован в частности исходя из принципов пополнения доходной части бюджета города и на среднесрочную перспективу, ожидаются поступления соответственно: в 2018 году - 74000 тысяч рублей, в 2019 году - 15500 тысяч рублей, в 2018 году - 5000 тысяч рублей.

Приведен перечень объектов муниципальной собственности, предлагаемых к приватизации.

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 31.10.2017 N 513

"О порядке формирования и утверждения перечня объектов, находящихся в собственности города Липецка, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений"

Формирование проекта перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности города Липецка, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, возложено на департамент экономического развития администрации города Липецка и осуществляется ежегодно на основании сведений, представляемых структурными подразделениями администрации.

Сведения об объектах, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, предоставляются по утвержденной форме (приведена) в срок до 1 ноября текущего календарного года.

До 1 декабря сформированный проект перечня направляется на утверждение в Липецкий городской Совет депутатов и утверждается в окончательном варианте в срок до 1 февраля текущего календарного года с последующим, в течение 30 календарных дней, его размещением на официальном сайте Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации города.

При наличии в перечне объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем по указанным объектам подготавливается, а также размещается на сайтах отчет о техническом обследовании данного имущества.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Закон Липецкой области от 02.11.2017 N 129-ОЗ

"О внесении изменений в статью 11 Закона Липецкой области "О государственной гражданской службе Липецкой области"

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, из числа ведущих должностей гражданской службы Липецкой области всех категорий в течение трех лет со дня выдачи диплома установлены квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения указанных должностей - не менее одного года стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Закон Липецкой области от 02.11.2017 N 120-ОЗ

"О внесении изменений в Закон Липецкой области "Об оплате труда работников областных государственных учреждений"

С 1 января 2018 года повышаются размеры должностных окладов, ставок заработной платы руководителей, специалистов и служащих областных государственных (государственных) учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и туризма, физической культуры и спорта, ветеринарии и иных областных государственных учреждений.

Например, размер должностного оклада помощников воспитателя; вожатых; секретарей учебной части увеличивается с 4590 до 5050 рублей.

Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Закон Липецкой области от 02.11.2017 N 121-ОЗ

"О внесении изменений в законы Липецкой области "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью" и "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования"

Изменениями в Закон Липецкой области от 27.03.2009 N 259-ОЗ "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью" предусмотрена ежегодная компенсационная выплата родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам на дому, на возмещение затрат на организацию обучения (приобретение рабочих тетрадей и практикумов).

Размер выплаты на одного ребенка-инвалида равен фактически произведенным затратам, но не более 500 рублей в год.

Определен перечень документов, предоставляемых ежегодно до 1 сентября в общеобразовательные организации по месту обучения ребенка-инвалида с заявлением на получение выплаты, в том числе справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт инвалидности ребенка (детей).

Согласно изменениям, внесенным в Закон Липецкой области от 27.12.2007 N 119-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования", органы местного самоуправления на неопределенный срок наделены полномочиями по компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на организацию обучения по основным общеобразовательным программам на дому.

Срок для обращения за получением компенсационной выплаты в 2017 году - до 20 ноября.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Закон Липецкой области от 02.11.2017 N 119-ОЗ

"О внесении изменения в статью 1.1 Закона Липецкой области "О порядке установления прожиточного минимума в Липецкой области"

Величина прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2018 год установлена в размере 8620 рублей.

Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Закон Липецкой области от 02.11.2017 N 122-ОЗ

"О признании утратившим силу Закона Липецкой области "О порядке проведения конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты"

Отменен Закон Липецкой области от 05.03.2015 N 373-ОЗ "О порядке проведения конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты".

Закон Липецкой области от 02.11.2017 N 118-ОЗ

"О внесении изменений в Закон Липецкой области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2017 год увеличен до 10908457,6 (ранее - 10856246,8) тысячи рублей, в том числе бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования - со 167426,7 до 209288,1 тысячи рублей.

Также выросли показатели: общего объема расходов бюджета фонда - с 10914726,8 до 10969347,0 тысячи рублей; дефицита бюджета - с 58480,0 до 60889,4 тысячи рублей. Соответственно скорректирован размер формируемого фондом в 2017 году нормированного страхового запаса финансовых средств, который составил 727302,7 (ранее - 645091,9) тысячи рублей.

Закон Липецкой области от 02.11.2017 N 117-ОЗ

"О внесении изменения в статью 2 Закона Липецкой области "Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения"

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка в размере 5 процентов с 1 января 2018 года сохранится только для некоторых видов предпринимательской деятельности, в их числе: животноводство, смешанное сельское хозяйство, образование дошкольное, деятельность в области спорта. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих иные виды предпринимательской деятельности, ставка налога повысится до 10 процентов.

Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Закон Липецкой области от 03.11.2017 N 116-ОЗ

"О внесении изменений в Закон Липецкой области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Увеличены основные показатели бюджета Липецкой области на 2017 год: общий объем доходов с 49510271825,48 до 50260472089,12 рубля; общий объем расходов с 53144975704,24 до 53895175967,88 рубля.

На 2017 год также возросли объемы бюджетных ассигнований Дорожного фонда области - до 5214289209,63 (ранее - 5114289209,63) рубля; безвозмездных поступлений в доходы областного бюджета - до 11125897848,76 (ранее - 10975697585,12) рубля.

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 31.10.2017 N 515

"О Положении о налоге на имущество физических лиц на территории города Липецка"

С 1 января 2018 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц будет производиться исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Установлены налоговые ставки, в частности, в размере 0,3% в отношении: жилых домов; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом.

Дополнительно, помимо установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, предусмотрены налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков (например, дети-сироты в возрасте до 18 лет).

Определен перечень льготируемых объектов (например, квартира или комната), а также список документов, подтверждающих право на налоговую льготу в зависимости от категории льготников. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет такими документами, в частности, являются акты органа опеки и попечительства о назначении опеки (попечительства) и об определении на полное государственное обеспечение.

С 1 января 2018 года отменяется решение Липецкого городского Совета депутатов от 06.11.2014 N 948, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Решение вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода.

Постановление администрации Липецкой области от 31.10.2017 N 494

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 31 октября 2013 года N 497 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области"

Общий объем финансирования государственной программы Липецкой области "Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области" из областного бюджета увеличен до 3244548,85 (ранее - 3177298,9) тысячи рублей, в том числе на 2017 год - до 600186,96 (ранее - 532937,0) тысячи рублей.

С 95% до 90% снижен ожидаемый к 2020 году показатель уровня обеспечения удовлетворенности населения Липецкой области качеством предоставления государственных, муниципальных и дополнительных услуг, в т.ч. предоставляемых через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Постановление администрации Липецкой области от 27.10.2017 N 474

"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 06 сентября 2013 года N 405 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие физической культуры и спорта Липецкой области"

Объем финансирования государственной программы Липецкой области "Развитие физической культуры и спорта Липецкой области" за счет средств областного бюджета уменьшен до 5796006,0 (ранее - 8549753,8) тысячи рублей, при этом распределение бюджетных ассигнований на 2018 год увеличено до 1421273,2 (ранее - 813813,5) тысячи рублей.

Предполагаемая к увеличению в рамках подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта на 2014 - 2020 годы" к 2020 году доля граждан, выполнивших нормативы комплекса "Готов к труду и обороне", в общей численности населения Липецкой области, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса "Готов к труду и обороне", возросла с 25% до 40%.

Постановление администрации г. Липецка от 31.10.2017 N 2121

"Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города Липецка"

Определены правила формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета.

Ведение реестра осуществляется департаментом финансов администрации города Липецка в электронной форме в государственной информационной системе "Электронный бюджет Липецкой области".

На департамент, а также других главных администраторов доходов бюджета города Липецка, казенные учреждения, иные организации, осуществляющие бюджетные полномочия главных администраторов и (или) администраторов доходов местного бюджета, возложена обязанность по представлению информации, необходимой для ведения реестра источников доходов бюджета.

Установлено, что реестр одновременно с проектом решения о бюджете Липецка направляется в Липецкий городской Совет.

ОБОРОНА

Приказ управления здравоохранения Липецкой обл. от 27.09.2017 N 1204

"О создании штаба спасательной медицинской службы Липецкой области"

Определен состав штаба, а также регламентированы основные положения его деятельности как постоянно действующего органа управления спасательной медицинской службы Липецкой области.

К основным задачам штаба отнесены в частности: разработка проектов локальных нормативных актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих работу медицинской службы; организация прогнозирования и оценки медико-санитарной обстановки на территории области, которая может сложиться в мирное и военное время.

В своей повседневной деятельности штаб руководствуется Планом основных мероприятий управления здравоохранения Липецкой области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год.

Приказ управления здравоохранения Липецкой обл. от 27.09.2017 N 1203

"Об утверждении Порядка организации и ведения гражданской обороны в управлении здравоохранения Липецкой области"

Руководство гражданской обороной в управлении здравоохранения Липецкой области возложено на начальника управления.

Функции органа управления гражданской обороной закреплены за работником, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны; функции органа управления спасательной медицинской службой Липецкой области возложены на штаб спасательной медицинской службы.

Сформулированы основные задачи управления в области гражданской обороны, среди которых: организация обучения гражданских служащих способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Определены функции управления в вышеуказанной сфере, в частности создание и содержание в целях гражданской обороны запасов медицинских средств, а также основные мероприятия по гражданской обороне, в том числе: проведение учений и тренировок, лечебно-эвакуационных мероприятий, организация оказания населению медицинской помощи.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Закон Липецкой области от 02.11.2017 N 123-ОЗ

"О некоторых вопросах осуществления общественного контроля в Липецкой области"

Наряду с субъектами общественного контроля, указанными в статье 9 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", к субъектам, осуществляющим общественный контроль в Липецкой области, отнесены Общественная палата Липецкой области, общественный совет при Липецком областном Совете депутатов, общественные советы при исполнительных органах государственной власти области, а также общественные инспекции, группы общественного контроля.

Определены правовые основы осуществления общественного контроля вышеперечисленными субъектами.

Регламентирован порядок организации и проведения общественной проверки, проведения общественной экспертизы, проведения общественного обсуждения.

В случае посещения субъектом общественного контроля органов и организаций, например, с целью проведения общественной проверки, уведомление о таком посещении подлежит направлению в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты посещения с указанием цели посещения, даты и времени посещения, персонального состава лиц, уполномоченных субъектом общественного контроля на посещение, перечня документов и иной информации, необходимой для осуществления общественного контроля. Дата и время посещения подтверждается подконтрольными органами и организациями не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления.

Определены случаи, при которых предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, подлежат учету органами государственной власти области, государственными организациями области, иными органами и организациями области, осуществляющими отдельные публичные полномочия, в частности, когда данные предложения содержат указания на факты коррупции в вышеуказанных органах и организациях.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.