- УТВЕРЖДЕН СТАНДАРТ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВНУТРЕННЕГО ГОСФИНКОНТРОЛЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 27.08.2020.
Новый федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финконтроля регламентирует порядок назначения и проведения проверок, ревизий и обследований, а также оформления их результатов.
Стандарт нужно применять в отношении контрольных мероприятий, которые начаты 24 августа и позднее. С 2021 года Минфин утвердит единые формы акта проверки (ревизии) и заключения, которое оформляется по результатам обследования.
В какой срок передаются документы в ходе контроля
Документы (копии), которые оформляются при назначении и проведении контрольных мероприятий, проверяющие должны вручить или направить проверяемому в следующие сроки:
- копия приказа (распоряжения) органа контроля о назначении такого мероприятия - не позднее 24 часов до даты его начала;
- запрос проверяемому - не позднее дня, следующего за днем подписания этого документа;
- справка о завершении контрольных действий - не позднее последнего дня срока их проведения;
- иные документы - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.
При камеральной проверке ответить на запрос контролеров о представлении документов, информации и материалов нужно в течение 10 рабочих дней со дня его получения. При выездной проверке, ревизии, обследовании или встречной проверке контролеры сами установят такой срок, однако он не может быть менее 3 рабочих дней.
Если запрошены пояснения, контролеры определят срок не менее 1 рабочего дня. На предоставление им доступа к информационным системам у проверяемого будет не менее 3 рабочих дней.
Если не ответить на запрос вовремя, ответить не в полном объеме или не ответить вовсе, контролеры в течение 3 рабочих дней составят об этом акт.
Что вправе делать контролеры при проверках, ревизиях и обследованиях
Во время контрольных мероприятий проверяющие могут изучать:
- финансовые, бухгалтерские и отчетные документы;
- документы о планировании и проведении госзакупок;
- иные документы, содержащие информацию о деятельности проверяемого, в том числе документы, полученные в ходе встречных проверок, обследований или на основании официальных запросов от иных организаций;
- данные информационных систем.
Они также могут проводить осмотр, инвентаризацию, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и совершать другие действия по контролю, в том числе проводить исследования, испытания, измерения и совершать иные действия, требующие специальных знаний (навыков).
В ходе проверки может быть назначена экспертиза. Ее поручают провести независимому эксперту или иному специалисту. Его экспертное заключение прилагается к акту или заключению по итогам контрольного мероприятия.
При проведении контрольных действий проверяющие могут использовать фото-, видео- и аудиотехнику, а также иные виды техники и приборов (в том числе измерительных).
Проверяющие вправе неоднократно приостанавливать контрольное мероприятие (например, на период проведения встречных проверок или обследований). При этом общий срок приостановлений не может превышать 2 лет.
Какими сроками ограничена продолжительность контрольных мероприятий
По общим правилам камеральная проверка может длиться не более 30 рабочих дней, выездная проверка или ревизия - не более 40 рабочих дней. Проверяющие могут продлить эти сроки: для камерального контроля - до 50 рабочих дней, а для выездного - до 60.
Если в ходе контрольных мероприятий невозможно получить необходимую информацию (документы, материалы), дополнительно могут назначить обследование либо встречную проверку. Их продолжительность также регламентирована стандартом - не более 20 рабочих дней. При этом обследование контролеры вправе продлить на 20 рабочих дней, а встречную проверку - на 15.
Если обследование проводится отдельно от других контрольных мероприятий, то его срок ограничен 40 рабочими днями и может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
Как проверяющие оформляют результаты контрольных мероприятий
Результаты проверок и ревизий должны быть оформлены не более чем за 15 рабочих дней после их окончания. Такой же срок установлен для встречных проверок и обследований, которые провели в рамках другого контрольного мероприятия. Результаты иных обследований оформляют не позднее последнего дня срока их проведения.
Акты и заключения не должны содержать:
- информацию, которая не относится к теме контрольного мероприятия либо не соответствует проверяемому (обследуемому) периоду. Она допустима, только если нужна для понимания сути нарушений;
- бездоказательные выводы, сведения и информацию;
- морально-этическую оценку действий сотрудников объекта контроля.
Также при оформлении актов и заключений проверяющие обязаны соблюдать следующие требования:
- результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно в соответствии с вопросами, которые указаны в приказе (распоряжении) о его назначении, в объеме, необходимом для формирования выводов по результатам контроля;
- в описании каждого нарушения должны быть указаны положения законодательных и иных НПА, правовых актов, являющихся основаниями предоставления бюджетных средств, которые нарушены, периоды, в которых нарушение допущено, в чем оно выражается и какова его сумма (при наличии);
- специальные термины и сокращения должны быть объяснены.
Контролеры могут дополнять документ приложениями, например экспертным заключением.
Акт или заключение составят в одном экземпляре. Копию документа направят проверяемому. Последний вправе представить письменные замечания, возражения и пояснения в ответ на акт или заключение. Сделать это он может в течение 15 рабочих дней со дня получения копии акта (заключения).
Документ: Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1235
16.03.2023
- ПРЕДЛАГАЮТ ОБНОВИТЬ ПОРЯДОК МЕДОСМОТРОВ РАБОТНИКОВ ДО И ПОСЛЕ РАБОЧЕГО ДНЯ
09.03.2023
- ВСПЛЫВАЮЩИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ О ТОВАРАХ, РЕКЛАМА АЛКОГОЛЯ И ДРУГОЕ: КАКИЕ НОВШЕСТВА ПЛАНИРУЮТ ВВЕСТИ
28.02.2023
- ОШИБКИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ: ИНТЕРЕСНЫЕ СПОРЫ ЗА 2022 ГОД
20.02.2023
- ДОГОВОР ДЛЯ ОЦЕНКИ ОПЫТА В ГОСЗАКУПКЕ С ДОПТРЕБОВАНИЯМИ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2022 - 2023 ГОДЫ
10.02.2023
- ОШИБКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ФИНАНСИРОВАНИИ ГОСЗАДАНИЙ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2021 - 2022 ГОДЫ
01.02.2023
- С 11 ФЕВРАЛЯ 2023 ГОДА ДЕЙСТВУЮТ ОБНОВЛЕННЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕК
24.01.2023
- ОШИБКИ В УСЛОВИЯХ ЗАКУПОК ПО ЗАКОНУ N 223-ФЗ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2021 - 2023 ГОДЫ
20.01.2023
- РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: ПОЛЕЗНЫЕ ОТВЕТЫ ОНЛАЙН-ИНСПЕКЦИИ ЗА ДЕКАБРЬ 2022 ГОДА
11.01.2023
- ПОДБОРКА ИНТЕРЕСНЫХ СУДЕБНЫХ СПОРОВ ЗА IV КВАРТАЛ 2022 ГОДА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
30.12.2022
- БЮДЖЕТНАЯ И БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ: ЧТО УЧЕСТЬ НАЧИНАЯ С ФОРМ ЗА 2022 ГОД
16.12.2022
- О КАКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ НУЖНО ЗНАТЬ ГРАЖДАНАМ В ЯНВАРЕ 2023 ГОДА
12.12.2022
- ТОП-3 "ПОВОРОТНЫХ" ДЕЛ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ ОКРУГОВ ДЛЯ ЮРИСТА: НОЯБРЬ 2022 ГОДА
05.12.2022
- ИЗМЕНИЛИ ПОРЯДОК АККРЕДИТАЦИИ МЕДИКОВ И ФАРМАЦЕВТОВ
21.11.2022
- ОПУБЛИКОВАЛИ ПАКЕТ ПОПРАВОК К НК РФ И РЯДУ ЗАКОНОВ
18.11.2022
- КОМПЕНСАЦИЯ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА: НОВЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПЛЕНУМА ВС РФ
11.11.2022
- МЕДИЦИНСКИЕ ГОСЗАКУПКИ: ИНТЕРЕСНЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2022 ГОД
31.10.2022
- С 1 МАРТА ИЗМЕНЯТ ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА
28.10.2022
- БАНКРОТСТВО: ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ПОЗИЦИЙ ВС РФ И КС РФ ЗА III КВАРТАЛ 2022 ГОДА
19.10.2022
- КАК ОШИБАЛИСЬ ЗАКАЗЧИКИ ПО ЗАКОНУ N 223-ФЗ: ОБЗОР ПРАКТИКИ ФАС ЗА АВГУСТ 2022 ГОДА
14.10.2022
- ОБЗОР ВС РФ N 2 (2022): НА КАКИЕ ПОЗИЦИИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
07.10.2022
- С 7 ОКТЯБРЯ ДЕЙСТВУЮТ ПОПРАВКИ К ТК РФ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ВОЕННОЙ СЛУЖБОЙ И МОБИЛИЗАЦИЕЙ
30.09.2022
- С 2023 ГОДА ПРЕДЛАГАЮТ ДАТЬ РЕГИОНАМ ПРАВО ВВОДИТЬ ТУРИСТИЧЕСКИЙ СБОР
22.09.2022
- РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: ПОЛЕЗНЫЕ ОТВЕТЫ ОНЛАЙН-ИНСПЕКЦИИ ЗА АВГУСТ 2022 ГОДА
14.09.2022
- ТОП-5 "ПОВОРОТНЫХ" ДЕЛ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ ОКРУГОВ ДЛЯ ЮРИСТА: АВГУСТ 2022 ГОДА
06.09.2022
- НАЛОГОВАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ПО СДЕЛКАМ С ТЕХНИЧЕСКИМИ КОНТРАГЕНТАМИ: ЯРКИЕ СПОРЫ ЗА 2021 - 2022 ГОДЫ
01.09.2022
- СУДЕБНЫЕ СПОРЫ ЛЕТА 2022 ГОДА, КОТОРЫЕ МОГУТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ БУХГАЛТЕРА
29.08.2022
- КАКИЕ ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКУПКАХ ПРОИЗОШЛИ ЗА ЛЕТО 2022 ГОДА
18.08.2022
- РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: ПОЛЕЗНЫЕ ОТВЕТЫ ОНЛАЙН-ИНСПЕКЦИИ ЗА ИЮЛЬ 2022 ГОДА
03.08.2022
- ТОП-3 "ПОВОРОТНЫХ" ДЕЛ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ ОКРУГОВ ДЛЯ ЮРИСТА: ИЮЛЬ 2022 ГОДА
28.07.2022
- НА КАКУЮ ПРАКТИКУ ПО ЗАКОНАМ N 44-ФЗ И 223-ФЗ ОБРАТИЛА ВНИМАНИЕ ФАС В ОБЗОРАХ ЗА ИЮНЬ 2022 ГОДА
22.07.2022
- ПРЕДЛОЖИЛИ УТОЧНИТЬ РЯД ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ АКТОВ В ЗАКУПКАХ ПО ЗАКОНАМ N 44-ФЗ И 223-ФЗ
15.07.2022
- КОАП РФ: ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ИЮЛЕ 2022 ГОДА
08.07.2022
- ОШИБКИ ПРИ ПРИЕМКЕ В ГОСЗАКУПКАХ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2020 - 2022 ГОДЫ
01.07.2022
- РАСЧЕТЫ И НАЛОГИ В ИЮЛЕ 2022 ГОДА: ЧТО УЧЕСТЬ В РАБОТЕ БУХГАЛТЕРУ
22.06.2022
- ИЗ-ЗА ПОДОРОЖАНИЯ ЗАПЧАСТЕЙ ПРЕДЛАГАЮТ РАСШИРИТЬ "ТАРИФНЫЙ КОРИДОР" ОСАГО
15.06.2022
- ТОП-5 "ПОВОРОТНЫХ" ДЕЛ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ ОКРУГОВ ЗА МАЙ 2022 ГОДА
09.06.2022
- СПОРЫ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ ГОСКОНТРАКТОВ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2020 - 2022 ГОДЫ
06.06.2022
- ОБЗОР ВС РФ N 1 (2022): НА КАКИЕ ПОЗИЦИИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
25.05.2022
- ТОП-3 НАЛОГОВЫХ СПОРОВ ДЛЯ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: НОЯБРЬ 2021 ГОДА - МАЙ 2022 ГОДА
20.05.2022
- ВЫПЛАТЫ ПЕРСОНАЛУ ЗА СЧЕТ ОМС: ПРИМЕРЫ НЕЦЕЛЕВЫХ РАСХОДОВ ИЗ ПРАКТИКИ КАССАЦИИ 2021 - 2022 ГОДОВ
14.05.2022
- ТОП-5 "ПОВОРОТНЫХ" ДЕЛ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ ОКРУГОВ ЗА АПРЕЛЬ 2022 ГОДА
04.05.2022
- РАСЧЕТЫ И НАЛОГИ В МАЕ 2022 ГОДА: ЧТО УЧЕСТЬ В РАБОТЕ БУХГАЛТЕРУ
28.04.2022
- ВС РФ ОБОБЩИЛ ПРАКТИКУ ПО СПОРАМ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
22.04.2022
- РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: ПОЛЕЗНЫЕ ОТВЕТЫ ОНЛАЙН-ИНСПЕКЦИИ ЗА МАРТ 2022 ГОДА
14.04.2022
- ТОП-5 "ПОВОРОТНЫХ" ДЕЛ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ ОКРУГОВ ЗА МАРТ 2022 ГОДА
08.04.2022
- ПЛАНИРУЮТ ВВЕСТИ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Новости 1 - 50 из 1090
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец