- КАК СУДЫ КОНФИСКУЮТ ИМУЩЕСТВО ГОССЛУЖАЩИХ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 28.02.2020.
Одной из эффективных антикоррупционных мер является обращение в доход государства имущества чиновников, несоразмерного с их официальными доходами. При всех урегулированных обязанностях госслужащих декларировать свои расходы все равно находится имущество, стоимость которого в разы превышает их зарплату.
Если расходы служащего и членов его семьи за последние три года превысят доходы, прокурорской проверки не избежать. Однако судебная практика складывается неоднозначно. Иногда чиновники доказывают законность получения доходов, даже если их источники ранее не были представлены в декларации.
Прокуроры пытаются остановить коррупцию
Механизм обращения в доход государства имущества чиновника, несоразмерного его доходам, закреплен в Законе о контроле за доходами госслужащих. Прокурор сравнивает расходы чиновника и его семьи с их общими доходами и, обнаружив превышение расходов над доходами, обращается в суд с иском о конфискации нечестно нажитого имущества.
Так, в ходе разбирательства по делу, которое рассматривал Московский городской суд, прокурор обнаружил, что высокопоставленный чиновник приобрел за четыре года недвижимое имущество на общую сумму более 35 млн руб. При этом его задекларированный доход за аналогичный период составил около 3,6 млн руб. Чиновник не смог доказать, что имущество было приобретено на законные доходы. Суды первой и второй инстанций удовлетворили требования прокурора об обращении имущества в доход государства.
Бывают и случаи, когда стоимость имущества чиновника и его семьи в сотни раз превышает подтвержденные доходы. Например, Никулинский районный суд г. Москвы взыскал с чиновника и его родственников имущество и денежные средства, полученные из непредусмотренных законом источников, на общую сумму более 9 млрд руб.
"Излюбленная" линия защиты: подарили, накопил, взял в кредит
Из анализа судебной практики можно сделать вывод, что госслужащие чаще всего, оправдывая расхождения в своих доходах и расходах, предоставляют в суд договоры дарения, займа, кредита. Они приглашают свидетелей, которые подтверждают получение денег или имущества в дар.
К примеру, в одном из споров прокурор обратился в суд с требованием обратить в доход государства автомобиль стоимостью около 3 млн руб. Эта сумма, по мнению прокурора, превышала совокупный доход чиновника за три года, и, следовательно, автомобиль был приобретен незаконно. Суд первой инстанции полностью удовлетворил данное требование. Однако чиновник в свою защиту привел доводы о том, что часть денег была подарена его матерью (1 млн руб.), а другая часть взята им в кредит (около 2 млн руб.). Верховный суд Республики Башкортостан принял указанные доводы и отменил решение суда первой инстанции. Однако стоит отметить, что подтвердить факт дарения не всегда удается.
Также при разбирательстве дела, рассмотренного Санкт-Петербургским городским судом, госслужащий смог отстоять свое имущество (долю в квартире), обосновав доход накоплениями за период более трех лет.
Расхождение доходов и расходов: суды определяют значительность
В настоящее время в законодательстве не закреплен размер расхождения в абсолютной величине. Поэтому с чиновника могут взыскать как всю стоимость спорного имущества, так и разницу между доходами и расходами.
В обзоре судебной практики Верховного Суда РФ приведен пример. Суд установил, что в отчетном периоде супруг госслужащего приобрел автомобиль стоимостью 2,8 млн руб. Совокупный доход семьи за три последних года, предшествующих покупке, составил 2,7 млн руб. Расхождение составило 3,5%. Суд признал данное превышение расходов над доходами незначительным и взыскал лишь разницу.
А вот Ставропольский краевой суд счел, что расхождение доходов, законность которых подтверждена, и расходов на 22,7% и 33,9% нельзя считать незначительным.
03.09.2020
- КАК С НОВОГО ГОДА МОГУТ ИЗМЕНИТЬСЯ ПРАВИЛА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ: ОБЗОР ПРОЕКТА
01.09.2020
- ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПРАВ: НОВЫЕ ПРАВИЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ
31.08.2020
- ЧТО ВАЖНОГО ПРОИЗОШЛО ДЛЯ КАДРОВИКА ЗА ЛЕТО
31.08.2020
- КАКИЕ ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКУПКАХ ПРОИЗОШЛИ ЗА ЛЕТО
31.08.2020
- СУДЕБНЫЕ СПОРЫ ЛЕТА, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫ БУХГАЛТЕРУ
28.08.2020
- МИНФИН РАЗЪЯСНИЛ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ КТРУ ПРИ ГОСЗАКУПКАХ И СОГЛАСОВАНИЯ ГОСЗАКУПОК С ЕДПОСТАВЩИКОМ
27.08.2020
- УТВЕРЖДЕН СТАНДАРТ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВНУТРЕННЕГО ГОСФИНКОНТРОЛЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
24.08.2020
- МИНЗДРАВ УТВЕРДИЛ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НМЦК ПРИ ГОСЗАКУПКАХ МЕДИЗДЕЛИЙ
20.08.2020
- ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ ДЛЯ ВСЕХ РЕГИОНОВ: МИНТРУД ПОДГОТОВИЛ НОВЫЙ ПРОЕКТ
18.08.2020
- НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ ХОТЯТ СДЕЛАТЬ ДОСТУПНЕЕ
18.08.2020
- МИНФИН РАЗЪЯСНИЛ, КАК ВЕРНУТЬ АВАНС И ИЗМЕНИТЬ СРОК ОПЛАТЫ ПО ГОСКОНТРАКТУ
18.08.2020
- ФНС ПЛАНИРУЕТ ОБЪЕДИНИТЬ РАСЧЕТ 6-НДФЛ СО СПРАВКОЙ О ДОХОДАХ ФИЗЛИЦА
10.08.2020
- РАБОТА НАД ОШИБКАМИ: КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВИЛА ФАС ПРИ ПРОВЕРКАХ ГОСЗАКАЗЧИКОВ В ИЮНЕ 2020
27.07.2020
- ПРИ ОБРАЩЕНИИ В КАЗНАЧЕЙСТВО РУКОВОДСТВУЙТЕСЬ НОВЫМИ ПРАВИЛАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ
27.07.2020
- ВС РФ ВКЛЮЧИЛ ДВА НАЛОГОВЫХ СПОРА В ОЧЕРЕДНОЙ ОБЗОР ПРАКТИКИ ЗА 2020 ГОД
23.07.2020
- ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ: ВЕРХОВНЫЙ СУД ОБОБЩИЛ ПРАКТИКУ
21.07.2020
- МИНПРОМТОРГ РАЗЪЯСНИЛ, КАК ПРИМЕНЯТЬ НОВЫЕ ПРАВИЛА НАЦРЕЖИМА ПРИ ГОСЗАКУПКАХ
20.07.2020
- КАКИЕ ТОВАРЫ МОЖНО ПРИОБРЕТАТЬ ПРИ СОВМЕСТНОЙ ЗАКУПКЕ И ДРУГИЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНА N 44-ФЗ
20.07.2020
- РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: ПОЛЕЗНЫЕ ОТВЕТЫ ОНЛАЙН-ИНСПЕКЦИИ ЗА ИЮНЬ
20.07.2020
- КНИГА ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОЛУЧЕНИЕ ЧАЕВЫХ: КАК ХОТЯТ ИЗМЕНИТЬ ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕПИТА
16.07.2020
- МАСШТАБНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИКАЗА О ПЕРВИЧКЕ УЧРЕЖДЕНИЙ УЖЕ НА РЕГИСТРАЦИИ
15.07.2020
- СУДЫ РАЗБИРАЮТСЯ, КАКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОМЕШАЛИ СДАТЬ ВОВРЕМЯ СЗВ-М, И ОТМЕНЯЮТ ШТРАФЫ
13.07.2020
- КАЗНАЧЕЙСТВО НАЗВАЛО САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ГОСЗАКУПКАХ ЗА II ПОЛУГОДИЕ 2019 ГОДА
10.07.2020
- МЕДОРГАНИЗАЦИИ МОГУТ ГОТОВИТЬСЯ К ПРОФОСМОТРАМ И ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ
07.07.2020
- ФАС РАССКАЗАЛА О РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОШИБКАХ ПРИ ГОСЗАКУПКАХ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ
07.07.2020
- МИНФИН И КАЗНАЧЕЙСТВО РАССКАЗАЛИ УЧРЕЖДЕНИЯМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СДАЧИ ПОЛУГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
03.07.2020
- РОСТРУД ОПУБЛИКОВАЛ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ВОЛНОВАВШИЕ РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ИЮНЕ
02.07.2020
- ОПУБЛИКОВАН НОВЫЙ СТАНДАРТ ВФА, КОТОРЫЙ КАСАЕТСЯ ПРАВИЛ ОФОРМЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИТОГОВ АУДИТА
02.07.2020
- МИНПРОМТОРГ УТВЕРДИЛ РЯД ПРАВИЛ, СВЯЗАННЫХ С ГОСЗАКУПКАМИ ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ
02.07.2020
- КАКИЕ ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЖДУТ ЮРИСТА В III КВАРТАЛЕ 2020 ГОДА
02.07.2020
- О КАКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ НУЖНО ЗНАТЬ ГРАЖДАНАМ В III КВАРТАЛЕ 2020 ГОДА
02.07.2020
- МИНФИН РАЗЪЯСНИЛ, КАК ПРИМЕНЯТЬ ПРЕФЕРЕНЦИЮ В ГОСЗАКУПКАХ С НЕИЗВЕСТНЫМ ОБЪЕМОМ И ДРУГИЕ ВОПРОСЫ
25.06.2020
- ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ ПРОШЛИ ПРОЕКТЫ О НОВОМ ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
22.06.2020
- СТАЛО ПОНЯТНО, КАК ПРОВОДИТЬ ЗАКУПКИ С УЧЕТОМ НЕРАБОЧИХ ДНЕЙ 24 ИЮНЯ И 1 ИЮЛЯ
17.06.2020
- ОТЧЕТНОСТЬ В ПФР: СУДЫ СНИЖАЮТ ШТРАФЫ, ЕСЛИ ОПОЗДАНИЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ И НЕТ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ БЮДЖЕТА
17.06.2020
- ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: НОВЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПЛЕНУМА ВС РФ
17.06.2020
- МИНЮСТ ПРЕДСТАВИЛ ДОРАБОТАННЫЙ ПРОЕКТ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОАП РФ
16.06.2020
- МИНПРОМТОРГ ПРЕДЛОЖИЛ СКОРРЕКТИРОВАТЬ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ НАЦРЕЖИМА В ГОСЗАКУПКАХ
16.06.2020
- ПРАВИЛА ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ МОГУТ ОБНОВИТЬ: ПРОЕКТ ВНЕСЕН В ГОСДУМУ
14.06.2020
- ОБЗОР ВЕРХОВНОГО СУДА N 1 (2020): НА КАКИЕ ПОЗИЦИИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
11.06.2020
- КВОТИРОВАНИЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ИЗ ЕАЭС: ЗАКОНОПРОЕКТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСДУМУ
10.06.2020
- МИНФИН РАЗЪЯСНИЛ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ОБ УЧАСТИИ САМОЗАНЯТЫХ В ЗАКУПКАХ ПО ЗАКОНУ N 223-ФЗ
10.06.2020
- МИНФИН ХОЧЕТ УПРОСТИТЬ ПОЛУГОДОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2020 ГОДУ
08.06.2020
- В ТК РФ ХОТЯТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОННОГО ОБМЕНА КАДРОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ: ОБЗОР ПРОЕКТА
04.06.2020
- С 2021 ГОДА У ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОБУСОВ МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Новости 101 - 150 из 1047
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец