- МИНФИН РАЗЪЯСНИЛ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВФА В НЕКОТОРЫХ СИТУАЦИЯХ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 09.09.2020.
Ведомство рассмотрело вопросы о передаче полномочий по внутреннему финаудиту, об особенностях упрощенного аудита, о возможности проведения аудита работниками ведомственного контроля и нюансах аудита в условиях централизации учета.
Как подтвердить отказ от приема полномочий по аудиту
По закону администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по ВФА. Однако другой администратор или главный администратор бюджетных средств не обязаны эти полномочия принимать.
Обычно администратор рассматривает вопрос передачи полномочий, когда нет ресурсов для самостоятельного проведения аудита. Альтернативой в этом случае является упрощенный аудит, который проводит руководитель организации. Одно из условий перехода на такой аудит - отсутствие возможности передать полномочия. Но как подтвердить, что это условие выполнено?
Минфин указал: проводить дополнительные процедуры не нужно. Отказ других организаций подтверждает тот факт, что не оформлены документы о согласовании передачи им полномочий.
Как руководитель организации должен проводить упрощенный аудит
При упрощенном аудите руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, решает задачи и достигает цели ВФА. Ему не нужно издавать ведомственные (внутренние) акты, в которых устанавливались бы особенности планирования и проведения аудиторских мероприятий.
Учитывая это, при упрощенном аудите руководитель не должен выполнять следующие процедуры:
- создавать структурное подразделение ВФА;
- составлять и утверждать годовой план аудиторских мероприятий;
- утверждать программы проведения таких мероприятий;
- проводить эти мероприятия;
- привлекать к аудиту экспертов или работников главного администратора (администратора) бюджетных средств;
- составлять заключения по результатам аудиторских мероприятий и годовую отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА.
Можно ли назначить аудитором работника ведомственного контроля
Минфин отметил, что у ВФА и ведомственного контроля разные цели. При их проведении руководствуются различными правовыми актами, методиками и подходами. Контроль и аудит нельзя объединить в одном мероприятии.
Если контрольные и аудиторские мероприятия проводятся раздельно, работники ведомственного контроля могут быть аудиторами. При этом должны соблюдаться требования к последним, в том числе к их функциональной независимости.
Кроме того, информация, полученная в рамках ВФА, не может рассматриваться в качестве акта проверки, проведенной в рамках ведомственного контроля.
Как проводить аудит, если полномочия по учету переданы централизованной бухгалтерии
Если полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности переданы централизованной бухгалтерии, аудит нужно проводить в отношении оставшихся у организации функций. Например, аудиторы должны оценивать выполнение следующих процедур:
- оформление первичных документов и передача их в централизованную бухгалтерию;
- передача централизованной бухгалтерии других документов или информации;
- проведение инвентаризации перед составлением годовой отчетности.
Аудиторы могут включать риски искажения отчетности, а также риски нарушения порядка учета и формирования отчетности в свой реестр бюджетных рисков.
Документы: Письмо Минфина России от 03.08.2020 N 02-02-05/67647; Письмо Минфина России от 21.08.2020 N 02-02-05/73579
Рекомендуем: Основные изменения законодательства в 2020 году для бухгалтера бюджетной организации
28.09.2024
- СТАНДАРТ ЗАЩИТЫ ИПОТЕЧНЫХ ЗАЕМЩИКОВ: НОВШЕСТВА ДЛЯ БАНКОВ С 1 ЯНВАРЯ 2025 ГОДА
23.09.2024
- РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: ПОЛЕЗНЫЕ ОТВЕТЫ ОНЛАЙН-ИНСПЕКЦИИ ЗА АВГУСТ 2024 ГОДА
16.09.2024
- СКОРАЯ ПОМОЩЬ, ТРАНСПОРТИРОВКА ТЕЛА И ВСКРЫТИЕ: ФОНД РАЗЪЯСНИЛ, ЧТО МОЖНО ОПЛАТИТЬ ЗА СЧЕТ ОМС
05.09.2024
- ПРАКТИКА ФАС ПО ЗАКОНУ N 223-ФЗ: НА ЧТО КОНТРОЛЕРЫ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ В ОБЗОРАХ ЗА ИЮЛЬ 2024 ГОДА
01.09.2024
- КАК ЮРИСТЫ ПРОВЕЛИ ЛЕТО 2024 ГОДА: ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
26.08.2024
- СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ: РОССТАТ ОБНОВИЛ РЯД ФОРМ ОБ ИННОВАЦИЯХ, НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
19.08.2024
- ОХРАНА ТРУДА: ИНТЕРЕСНЫЕ ОТВЕТЫ ОНЛАЙН-ИНСПЕКЦИИ ЗА ИЮНЬ - ИЮЛЬ 2024 ГОДА
13.08.2024
- ОБЗОРЫ ПРАКТИКИ ФАС ЗА ИЮНЬ 2024 ГОДА: ЧАСТЫЕ ОШИБКИ ЗАКАЗЧИКОВ ПО ЗАКОНУ N 44-ФЗ
26.07.2024
- БАНКРОТСТВО: ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ПОЗИЦИЙ ВС РФ И КС РФ ЗА II КВАРТАЛ 2024 ГОДА
22.07.2024
- СТРУКТУРИРОВАННАЯ ЗАЯВКА И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ГОСЗАКУПКИ: ЧАСТЫЕ ОШИБКИ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2024 ГОД
12.07.2024
- ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕВОДОВ МОШЕННИКАМ: ЧТО МЕНЯЕТСЯ С 25 ИЮЛЯ 2024 ГОДА
04.07.2024
- НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА: ПРАВИТЕЛЬСТВО РАЗРАБОТАЛО ПОПРАВКИ КО ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ
29.06.2024
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВАЛЮТНЫЕ НАРУШЕНИЯ: ВС РФ ОБОБЩИЛ ПРАКТИКУ
24.06.2024
- ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВОК В ГОСЗАКУПКАХ ЗА НЕДОСТОВЕРНЫЕ СВЕДЕНИЯ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2023 - 2024 ГОДЫ
17.06.2024
- ОХРАНА ТРУДА: ИНТЕРЕСНЫЕ ОТВЕТЫ ОНЛАЙН-ИНСПЕКЦИИ ЗА АПРЕЛЬ - МАЙ 2024 ГОДА
03.06.2024
- НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА РФ: ПРОЕКТ В ГОСДУМЕ
31.05.2024
- НАРУШЕНИЕ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ В ИНТЕРНЕТЕ: ВС РФ ПОДГОТОВИЛ ОБЗОР ПРАКТИКИ
27.05.2024
- СПОРЫ О ПЕРЕПЛАТЕ ПО ГОСКОНТРАКТУ: ИНТЕРЕСНЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2023 - 2024 ГОДЫ
20.05.2024
- ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ ЗА СЧЕТ ОМС: ИНТЕРЕСНАЯ ПРАКТИКА КОНЦА 2023 - НАЧАЛА 2024 ГОДА
06.05.2024
- ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ЛИЦЕНЗИИ И ПРОЧЕЕ: МЧС ПРЕДЛАГАЕТ ПОВЫСИТЬ РЯД АДМИНИСТРАТИВНЫХ ШТРАФОВ
02.05.2024
- МИНЦИФРЫ ПОДГОТОВИЛО НОВШЕСТВА В СФЕРЕ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ АБОНЕНТОВ И ОПЕРАТОРОВ
26.04.2024
- НЕОБОСНОВАННАЯ НАЛОГОВАЯ ВЫГОДА: ЯРКИЕ СПОРЫ В ПОЛЬЗУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЗА I КВАРТАЛ 2024 ГОДА
23.04.2024
- РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: ПОЛЕЗНЫЕ ОТВЕТЫ ОНЛАЙН-ИНСПЕКЦИИ ЗА МАРТ 2024 ГОДА
15.04.2024
- СПРАВКА О ДОХОДАХ И ИМУЩЕСТВЕ ГОССЛУЖАЩЕГО: ИНТЕРЕСНАЯ ПРАКТИКА 2023 ГОДА ПО НАКАЗАНИЯМ ЗА ОШИБКИ
05.04.2024
- ОБЗОРЫ ПРАКТИКИ ФАС ЗА ФЕВРАЛЬ 2024 ГОДА: ЧАСТЫЕ ОШИБКИ ЗАКАЗЧИКОВ ПО ЗАКОНАМ N 44-ФЗ И 223-ФЗ
02.04.2024
- ПОДБОРКА ИНТЕРЕСНЫХ СУДЕБНЫХ СПОРОВ ЗА I КВАРТАЛ 2024 ГОДА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
25.03.2024
- РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: ПОЛЕЗНЫЕ ОТВЕТЫ ОНЛАЙН-ИНСПЕКЦИИ ЗА ФЕВРАЛЬ 2024 ГОДА
18.03.2024
- РАБОТЫ ЗА СЧЕТ ОМС: ЧТО СУДЫ СЧИТАЛИ ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ В II ПОЛУГОДИИ 2023 ГОДА И НАЧАЛЕ 2024 ГОДА
29.02.2024
- МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2023 - 2024 ГОДЫ
19.02.2024
- ПОСТУПЛЕНИЕ ГОССЛУЖАЩЕГО НА ДОЛЖНОСТЬ: ИНТЕРЕСНАЯ ПРАКТИКА 2023 ГОДА
05.02.2024
- ИНДЕКСАЦИЯ ПРИСУЖДЕННЫХ СУММ В АРБИТРАЖНЫХ СПОРАХ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2022 - 2023 ГОДЫ
30.01.2024
- ОШИБКИ ПРИМЕНЕНИЯ КТРУ В ГОСЗАКУПКАХ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2023 - 2024 ГОДЫ
26.01.2024
- ИЗМЕНЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕРАХ: ЧТО УЧЕСТЬ БАНКАМ И ДРУГИМ СУБЪЕКТАМ ПОД/ФТ
11.01.2024
- Мировое соглашение в арбитражных спорах: примеры из практики за 2021-2023 годы
08.01.2024
- ПОСЛЕДНИЕ ЗАКОНЫ 2023 ГОДА: САМЫЕ ВАЖНЫЕ НОВШЕСТВА
25.12.2023
- ОСНОВНЫЕ НОВШЕСТВА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ГОСЗАКУПКАМ С 1 ЯНВАРЯ 2024 ГОДА
18.12.2023
- СПОРЫ О ПРЕМИЯХ, КОМПЕНСАЦИЯХ И ИНЫХ ВЫПЛАТАХ ГОССЛУЖАЩИМ: ОБЗОР ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ ЗА 2023 ГОД
11.12.2023
- НАЛОГИ, ВЗНОСЫ И ОТЧЕТНОСТЬ В ЯНВАРЕ: ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
30.11.2023
- Обзор ВС РФ N 3 (2023): НА КАКИЕ ПОЗИЦИИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
24.11.2023
- ТРЕБОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ: ФАС УТВЕРДИЛА РУКОВОДСТВО ПО ИХ СОБЛЮДЕНИЮ
16.11.2023
- ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ: ОБЗОР ВС РФ
13.11.2023
- СНИЖЕНИЕ НЕУСТОЙКИ ПО ГОСКОНТРАКТУ: ИНТЕРЕСНЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2022 - 2023 ГОДЫ
03.11.2023
- ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕСУДЕБНОМ БАНКРОТСТВЕ: ЧТО УЧЕСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯМ, БАНКАМ И ДОЛЖНИКАМ
27.10.2023
- БАНКРОТСТВО: ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ПОЗИЦИЙ ВС РФ ЗА III КВАРТАЛ 2023 ГОДА
23.10.2023
- ВЕРХОВНЫЙ СУД ОБОБЩИЛ ПРАКТИКУ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
16.10.2023
- ОШИБКИ ПРИ ЗАКУПКАХ СРЕДИ СМСП ПО ЗАКОНУ N 223-ФЗ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2022 - 2023 ГОДЫ
Новости 1 - 50 из 230
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец