15.05.2017

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                   
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 15 по 19 мая 2017 года


19.05.2017

Госзакупки: правительство определило, какие работы подрядчик должен выполнять самостоятельно

В Постановлении N 570 установлены виды и объемы работ по строительству и реконструкции объектов капстроительства, которые подрядчик обязан выполнять самостоятельно без привлечения других лиц.

Документ не затронет закупки, извещения о проведении которых размещены в ЕИС или приглашения на участие в которых направлены до даты его вступления в силу. Также он не коснется контрактов, заключенных до этой даты.

Всего в правительственный перечень вошли 34 вида работ, среди которых - устройство фундаментов и оснований, возведение несущих конструкций.

Из утвержденного списка заказчик должен будет включать в документацию о закупке возможные виды и объемы работ, подлежащих самостоятельному выполнению.

Конкретные же виды и объемы работ из числа возможных заказчик будет определять по предложению подрядчика и включать их в контракт. Цена этих видов работ исходя из их сметной стоимости в совокупном стоимостном выражении должна составлять:

- не менее 15% от цены контракта - со дня вступления в силу Постановления N 570 до 1 июля 2018 года;

- не менее 25% от цены контракта - с 1 июля 2018 года.

Если подрядчик не исполнит надлежащим образом обязательство самостоятельно выполнить указанные работы, ему будет грозить штраф в размере 5% от стоимости этих работ. Соответствующие поправки внесены в Постановление N 1063.

По информации с сайта Правительства, нововведения повысят прозрачность исполнения контрактов и качество работ.

Документ: Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570


18.05.2017

Минтруд не против электронных расчетных листков

В трудовом договоре, коллективном договоре, локальном нормативном акте можно закрепить, что расчетные листки направляются работникам по электронной почте. По мнению Минтруда, это не противоречит ст. 136 ТК РФ о порядке, месте и сроках выплаты зарплаты.

Вывод ведомства подкрепляется тем, что ТК РФ не регламентирует, как работодатель должен извещать сотрудников о составных частях зарплаты. А значит, в организации может быть установлен свой порядок извещения. Роструд еще в 2010 году предлагал закреплять его в локальном акте, определяющем форму расчетного листка.

Отметим, в судебной практике уже встречался подход, допускающий возможность в электронной форме извещать работников о составных частях зарплаты.

Если работодатель вовсе не предоставит расчетные листки сотрудникам, он нарушит трудовое законодательство. Юрлицу за такое нарушение грозит штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Документ: Письмо Минтруда от 21.02.2017 N 14-1/ООГ-1560


17.05.2017

ФАС считает, что госконтракт можно заключить под отлагательным условием

Госконтракт может содержать условие о том, что контрагенты начинают исполнять обязательства только после доведения лимитов бюджетных обязательств. Такой вывод следует из письма антимонопольной службы.

Ведомство отметило: заключение госконтракта при отсутствии лимитов бюджетных обязательств может привести к несвоевременной оплате по нему и повлечь расходы бюджетных средств на уплату неустойки. Вместе с тем Закон N 44-ФЗ не запрещает заключить госконтракт под отлагательным условием.

В 2015 году на возможность включить отлагательное условие в госконтракт уже указывал Минфин.

Документ: Письмо ФАС России от 20.03.2017 N РП/17453/17


16.05.2017

Минэкономразвития в очередной раз напомнило: госзаказчик не вправе пролонгировать контракт

Ведомство считает, что Закон N 44-ФЗ не позволяет заключить допсоглашение к контракту о продлении срока его действия. Аналогичное мнение министерство уже высказывало, например, в декабре прошлого года.

Позиция обоснована следующим. Изменение условий контракта допускается только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Кроме того, согласно положениям БК РФ контракт заключается в соответствии с планом-графиком и оплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 31.03.2017 N ОГ-Д28-4011


15.05.2017

ВС РФ пояснил, для каких госзакупок действует срок оплаты, установленный по 44-ФЗ для малого бизнеса

Предусмотренный Законом N 44-ФЗ срок оплаты контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями применяется, когда контракты заключаются по итогам закупки только среди этих лиц. Закупочная документация должна ограничивать участие в закупке всех, кроме СМП и СОНКО.

Нижестоящие суды посчитали, что этот срок применяется по всем контрактам, заключаемым с СМП и СОНКО. Верховный суд с таким подходом не согласился.

Обращаем внимание, что ВС РФ говорит о 30-дневном сроке оплаты, который применялся до конца апреля. С 1 мая для контрактов, заключаемых с СМП и СОНКО, указанный срок не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Другие контракты следует оплачивать в срок не более 30 дней.

Полагаем, вывод Верховного суда полезен и сейчас.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 25.04.2017 N 302-ЭС16-16957




Аналитический обзор: документ недели