21.07.2017

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Исключительные права на представленный обзор                       

принадлежат АО "Консультант Плюс


21.07.2017

С 19 августа в НК РФ появятся условия, при соблюдении которых налоговая выгода является обоснованной

Согласно новым нормам уменьшить базу или сумму налога по установленным правилам можно, если выполнены все условия:

- организация не исказила в налоговом и бухучете или налоговой отчетности сведения о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения;

- сделка или операция совершена не с целью неуплаты или неполной уплаты налога, а также его зачета или возврата;

- контрагент или лицо, которому передано обязательство по сделке или операции, исполнили его.

В этом случае претензий к налогоплательщику не будет, даже если первичные документы подписало ненадлежащее лицо, контрагент нарушил законодательство о налогах и сборах или можно было совершить другую, законную, сделку с тем же экономическим результатом. Такие обстоятельства не станут самостоятельным основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.

Закон базируется на постановлении Пленума ВАС РФ 2006 года. В судебном акте более подробно описаны ситуации, когда налоговая выгода может быть признана необоснованной, поэтому он по-прежнему актуален.

Новые нормы будут распространяться на налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов и на налоговых агентов.

Налоговики будут применять нововведения при проверках, назначенных после 19 августа.

Документ: Федеральный закон от 18.07.2017 N 163-ФЗ (вступает в силу 19 августа 2017 года)


21.07.2017

Минфин предложил создать перечни и реестры обязательных неналоговых платежей

По законопроекту такие перечни и реестры будут утверждены на федеральном, региональном и местном уровнях. Если какого-либо платежа не будет в этих перечнях или реестрах, то вносить его не нужно.

В новом законе планируется закрепить:

- критерии обязательных платежей, на которые распространяется действие закона;

- правила введения новых и изменения действующих обязательных платежей;

- требования к перечням и реестрам обязательных платежей;

- права и обязанности плательщиков, а также органов и организаций, которые администрируют обязательные платежи.

Предполагается, что закон будет вступать в силу поэтапно. В полной мере он заработает не раньше 2019 года.

Отметим, что реестры обязательных платежей планируется размещать в Интернете. Это позволит своевременно узнавать обо всех изменениях, которые касаются неналоговых платежей. Будет проще оценить финансовую нагрузку на юрлицо в каждом регионе и муниципалитете.

Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=63984)

Общественное обсуждение завершается 31 июля 2017 года


21.07.2017

Минфин предложил создать перечни и реестры обязательных неналоговых платежей

По законопроекту такие перечни и реестры будут утверждены на федеральном, региональном и местном уровнях. Если какого-либо платежа не будет в этих перечнях или реестрах, то вносить его не нужно.

В новом законе планируется закрепить:

- критерии обязательных платежей, на которые распространяется действие закона;

- правила введения новых и изменения действующих обязательных платежей;

- требования к перечням и реестрам обязательных платежей;

- права и обязанности плательщиков, а также органов и организаций, которые администрируют обязательные платежи.

Предполагается, что закон будет вступать в силу поэтапно. В полной мере он заработает не раньше 2019 года.

Отметим, что реестры обязательных платежей планируется размещать в Интернете. Это позволит своевременно узнавать обо всех изменениях, которые касаются неналоговых платежей. Будет проще оценить финансовую нагрузку на юрлицо в каждом регионе и муниципалитете.

Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=63984)

Общественное обсуждение завершается 31 июля 2017 года


21.07.2017

Отменены ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг

Вместо них закон вводит новые перечни (классификаторы). Применять их нужно уже при составлении государственного или муниципального задания на 2018 год.

Государственное или муниципальное задание надо формировать на основе следующих перечней:

- общероссийский базовый (отраслевой) перечень. Он применяется только в части государственного и муниципального задания по услугам, которые оказывают физлицам учреждения всех уровней. Правительство установит порядок, по которому эти перечни нужно будет формировать, вести и утверждать;

- федеральные перечни (классификаторы) госуслуг, которые не включены в общероссийские. Они предусмотрены для федеральных органов власти. Последние будут также использовать их при составлении госзадания для федеральных госучреждений. Речь идет о случаях, когда выполнение определенных работ и оказание услуг предусмотрено нормативными актами РФ. Порядок формирования, ведения и утверждения этих классификаторов также определит правительство;

- региональные перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг. В них должны быть перечислены те услуги, которые не названы в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях. Региональные перечни органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления применяют при формировании государственного или муниципального задания при условии, что услуги и работы оказывают и выполняют региональные или муниципальные учреждения. Еще одно условие - выполнение или оказание этих работ и услуг должно быть предусмотрено в региональных или местных НПА. Порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня установит высший исполнительный орган власти субъекта РФ.

Документ: Федеральный закон от 18.07.2017 N 178-ФЗ (рассмотренные изменения применяются при составлении и исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов)



Новые документы для бухгалтера