Актуальные темы

- ВЕРХОВНЫЙ СУД ОТВЕТИЛ НА ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАКАЗЧИКОВ ПО 223-ФЗ

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 18.05.2018.  

Президиум ВС РФ впервые утвердил обзор судебной практики по вопросам применения Закона N 223-ФЗ.

Приведем наиболее интересные выводы из документа.

 

При описании предмета закупки заказчик может не дублировать требования ГОСТов, ТУ, санитарных норм и правил (п. 3 Обзора).

Достаточно просто сослаться на эти документы. Важно, чтобы они были в общем доступе и содержали конкретные параметры предмета закупки.

 

Требования, сокращающие количество участников, правомерны, если установлены с целью гарантировать выполнение победителем своих обязательств (п. 6 Обзора).

При проведении аукциона на строительство дороги заказчик установил требования к финансовым показателям участника закупки. По мнению суда, это позволило оценить финансовую устойчивость участника и его способность выполнить объем работ.

В другом случае заказчик потребовал, чтобы поставщик являлся производителем товара или дилером. Такое требование необоснованно ограничивает конкуренцию.

 

Можно требовать, чтобы подрядчик выполнил работу лично (п. 7 Обзора).

Условие выполнить работу исключительно собственными силами законно. Исключение - случаи, когда заказчик стремится обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту.

 

Нельзя требовать от участников невыполнимого (п. 8 Обзора).

По условиям закупки участники должны были представить выписку из ЕГРЮЛ через один рабочий день после размещения извещения. Срок получения этой выписки в обычном порядке равен пяти рабочим дням. Таким образом, заказчик необоснованно сузил круг участников.

 

Удержание суммы обеспечения заявки - мера ответственности за нарушение обязательств по ведению переговоров (п. 12 Обзора).

Удерживаемая сумма должна быть соразмерна последствиям нарушения. Так, могут быть возмещены расходы на ведение переговоров, по приготовлению к заключению договора, а также убытки, понесенные в связи с утратой возможности заключить договор с третьим лицом.

 

Заказчики не вправе изменить договор, если его условия станут отличаться от условий документации, имевших существенное значение для результатов закупки (п. 16 Обзора).

Дополнительным соглашением стороны многократно увеличили цену договора. По мнению суда, такое изменение является произвольным, нивелирует условия проведенного аукциона (цена не должна была меняться), не соответствует принципам закупок.

 

Антимонопольный орган вправе проводить внеплановую проверку заказчиков (п. 18 Обзора).

Несоблюдение заказчиками отдельных положений Закона N 223-ФЗ может свидетельствовать и о нарушении антимонопольного законодательства. По Закону о защите конкуренции антимонопольный орган вправе проводить внеплановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства. 


- МИНФИН УТВЕРДИЛ СТАНДАРТ О БЮДЖЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОТЧЕТНОСТИ

- ПЛЕНУМ ВС РФ ДАЛ НОВЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ТРУДОВЫМ ВОПРОСАМ

- НОВЫЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

- ПРОЕКТ РЕФОРМЫ ПОЖАРНОГО НАДЗОРА: ПРОВЕРЯТЬ БУДУТ ЧАЩЕ, А КАТЕГОРИИ РИСКА ПОВЫСЯТ

- ПРОЕКТ СТАНДАРТА БУХУЧЕТА АРЕНДЫ ДЛЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА

- ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ: ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

- ФНС СКОРРЕКТИРОВАЛА ФОРМУ УВЕДОМЛЕНИЯ О КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛКАХ И ПОРЯДОК ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ

- ОРГАНИЗАЦИИ ГОССЕКТОРА БУДУТ ПО-НОВОМУ УЧИТЫВАТЬ НЕПРОИЗВЕДЕННЫЕ АКТИВЫ

- ВЕРХОВНЫЙ СУД ОТВЕТИЛ НА ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАКАЗЧИКОВ ПО 223-ФЗ

- ПОДХОДЫ СУДОВ К СРОКУ СОКРАЩЕНИЯ РАБОТНИКА: ВЫБИРАЕМ САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ

- КТО ДОЛЖЕН ПЕРЕЙТИ НА ОНЛАЙН-КАССЫ С 1 ИЮЛЯ 2018 ГОДА

- КАК АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ ВОЗМЕЩАЮТ СУДЕБНЫЕ РАСХОДЫ НА ПРОЖИВАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

- ОРГАНИЗАЦИИ ГОССЕКТОРА: КАК ИЗМЕНЯТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ И СДАЧЕ БЮДЖЕТНОЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ