02.09.2021

ККТ – основной инструмент легализации рыночной торговли

В соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ) при осуществлении розничной торговли на рынках, ярмарках, иных торговых пространствах, отведенных органами власти для осуществления торговли и выдавать покупателям кассовые чеки.


Выданный или направленный покупателю в электронном виде кассовый чек является первичным документом, подтверждающим осуществление расчета и гарантирующим защиту прав потребителя, в случае приобретения им товара ненадлежащего качества, либо нарушения иных прав, установленных законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».


Продавцы на рынке обязаны выдать покупателю кассовый чек не только с указанием общей суммы покупки. В обязательном порядке чек должен содержать информацию о конкретном наименовании, количестве и цене каждого товара, а также содержать QR-код, по которому можно проверить подлинность выданного чека с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков». В случае нарушения, в том числе невыдачи чека, покупатель может через приложение сообщить об этом в налоговую службу.


В настоящее время в рамках реализации отраслевого проекта ФНС России по исключению недобросовестного поведения на рынках, в целях выявления индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, нарушающих законодательство о применении ККТ на рынках, ярмарках, налоговыми органами Ивановской области проводятся контрольные мероприятия (наблюдение, проверки), а также выносятся предписания об устранении выявленных нарушений.


В рамках контрольных мероприятий, не требующих взаимодействия с налогоплательщиками, проводится мониторинг как факта регистрации ККТ в налоговых органах, так и ее применения каждым арендатором на рынке.


Осуществление расчетов без применения ККТ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до ККТ, но не менее 10 тыс. рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 30 тыс. рублей. При повторном осуществлении расчетов без применения ККТ, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, деятельность налогоплательщика - пользователя ККТ в судебном порядке может быть приостановлена на срок до девяноста суток.


Основной целью работы налоговых органов в рамках проекта является обеление деятельности хозяйствующих субъектов на рынках и ярмарках. В рамках ее реализации налоговые органы будут вынуждены привлекать к административной ответственности нарушителей до тех пор, пока каждый расчет не будет осуществляться с применением ККТ.


При этом наложение административного штрафа не влечет за собой дальнейшее прекращение обязательств по применению ККТ, следовательно, каждое выявленное неприменение должно сопровождаться исправлением налогоплательщиком – пользователем ККТ допущенной ошибки (фиксации в ККТ не проведенного ранее расчета) и формированием кассового чека коррекции на зарегистрированной ККТ.


В качестве крайней меры в случае неоднократного нарушения налогоплательщиками – пользователями ККТ законодательства о применении ККТ налоговые органы будут обращаться к управляющим кампаниям рынков и организаторам ярмарок с предложением о расторжении с организациями и индивидуальными предпринимателями договоров аренды торговых мест.

 

ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка 


Возврат к списку