- УТВЕРЖДЕН СТАНДАРТ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВНУТРЕННЕГО ГОСФИНКОНТРОЛЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 27.08.2020.
Новый федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финконтроля регламентирует порядок назначения и проведения проверок, ревизий и обследований, а также оформления их результатов.
Стандарт нужно применять в отношении контрольных мероприятий, которые начаты 24 августа и позднее. С 2021 года Минфин утвердит единые формы акта проверки (ревизии) и заключения, которое оформляется по результатам обследования.
В какой срок передаются документы в ходе контроля
Документы (копии), которые оформляются при назначении и проведении контрольных мероприятий, проверяющие должны вручить или направить проверяемому в следующие сроки:
- копия приказа (распоряжения) органа контроля о назначении такого мероприятия - не позднее 24 часов до даты его начала;
- запрос проверяемому - не позднее дня, следующего за днем подписания этого документа;
- справка о завершении контрольных действий - не позднее последнего дня срока их проведения;
- иные документы - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.
При камеральной проверке ответить на запрос контролеров о представлении документов, информации и материалов нужно в течение 10 рабочих дней со дня его получения. При выездной проверке, ревизии, обследовании или встречной проверке контролеры сами установят такой срок, однако он не может быть менее 3 рабочих дней.
Если запрошены пояснения, контролеры определят срок не менее 1 рабочего дня. На предоставление им доступа к информационным системам у проверяемого будет не менее 3 рабочих дней.
Если не ответить на запрос вовремя, ответить не в полном объеме или не ответить вовсе, контролеры в течение 3 рабочих дней составят об этом акт.
Что вправе делать контролеры при проверках, ревизиях и обследованиях
Во время контрольных мероприятий проверяющие могут изучать:
- финансовые, бухгалтерские и отчетные документы;
- документы о планировании и проведении госзакупок;
- иные документы, содержащие информацию о деятельности проверяемого, в том числе документы, полученные в ходе встречных проверок, обследований или на основании официальных запросов от иных организаций;
- данные информационных систем.
Они также могут проводить осмотр, инвентаризацию, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и совершать другие действия по контролю, в том числе проводить исследования, испытания, измерения и совершать иные действия, требующие специальных знаний (навыков).
В ходе проверки может быть назначена экспертиза. Ее поручают провести независимому эксперту или иному специалисту. Его экспертное заключение прилагается к акту или заключению по итогам контрольного мероприятия.
При проведении контрольных действий проверяющие могут использовать фото-, видео- и аудиотехнику, а также иные виды техники и приборов (в том числе измерительных).
Проверяющие вправе неоднократно приостанавливать контрольное мероприятие (например, на период проведения встречных проверок или обследований). При этом общий срок приостановлений не может превышать 2 лет.
Какими сроками ограничена продолжительность контрольных мероприятий
По общим правилам камеральная проверка может длиться не более 30 рабочих дней, выездная проверка или ревизия - не более 40 рабочих дней. Проверяющие могут продлить эти сроки: для камерального контроля - до 50 рабочих дней, а для выездного - до 60.
Если в ходе контрольных мероприятий невозможно получить необходимую информацию (документы, материалы), дополнительно могут назначить обследование либо встречную проверку. Их продолжительность также регламентирована стандартом - не более 20 рабочих дней. При этом обследование контролеры вправе продлить на 20 рабочих дней, а встречную проверку - на 15.
Если обследование проводится отдельно от других контрольных мероприятий, то его срок ограничен 40 рабочими днями и может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
Как проверяющие оформляют результаты контрольных мероприятий
Результаты проверок и ревизий должны быть оформлены не более чем за 15 рабочих дней после их окончания. Такой же срок установлен для встречных проверок и обследований, которые провели в рамках другого контрольного мероприятия. Результаты иных обследований оформляют не позднее последнего дня срока их проведения.
Акты и заключения не должны содержать:
- информацию, которая не относится к теме контрольного мероприятия либо не соответствует проверяемому (обследуемому) периоду. Она допустима, только если нужна для понимания сути нарушений;
- бездоказательные выводы, сведения и информацию;
- морально-этическую оценку действий сотрудников объекта контроля.
Также при оформлении актов и заключений проверяющие обязаны соблюдать следующие требования:
- результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно в соответствии с вопросами, которые указаны в приказе (распоряжении) о его назначении, в объеме, необходимом для формирования выводов по результатам контроля;
- в описании каждого нарушения должны быть указаны положения законодательных и иных НПА, правовых актов, являющихся основаниями предоставления бюджетных средств, которые нарушены, периоды, в которых нарушение допущено, в чем оно выражается и какова его сумма (при наличии);
- специальные термины и сокращения должны быть объяснены.
Контролеры могут дополнять документ приложениями, например экспертным заключением.
Акт или заключение составят в одном экземпляре. Копию документа направят проверяемому. Последний вправе представить письменные замечания, возражения и пояснения в ответ на акт или заключение. Сделать это он может в течение 15 рабочих дней со дня получения копии акта (заключения).
Документ: Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1235
28.09.2024
- СТАНДАРТ ЗАЩИТЫ ИПОТЕЧНЫХ ЗАЕМЩИКОВ: НОВШЕСТВА ДЛЯ БАНКОВ С 1 ЯНВАРЯ 2025 ГОДА
23.09.2024
- РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: ПОЛЕЗНЫЕ ОТВЕТЫ ОНЛАЙН-ИНСПЕКЦИИ ЗА АВГУСТ 2024 ГОДА
16.09.2024
- СКОРАЯ ПОМОЩЬ, ТРАНСПОРТИРОВКА ТЕЛА И ВСКРЫТИЕ: ФОНД РАЗЪЯСНИЛ, ЧТО МОЖНО ОПЛАТИТЬ ЗА СЧЕТ ОМС
05.09.2024
- ПРАКТИКА ФАС ПО ЗАКОНУ N 223-ФЗ: НА ЧТО КОНТРОЛЕРЫ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ В ОБЗОРАХ ЗА ИЮЛЬ 2024 ГОДА
01.09.2024
- КАК ЮРИСТЫ ПРОВЕЛИ ЛЕТО 2024 ГОДА: ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
26.08.2024
- СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ: РОССТАТ ОБНОВИЛ РЯД ФОРМ ОБ ИННОВАЦИЯХ, НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
19.08.2024
- ОХРАНА ТРУДА: ИНТЕРЕСНЫЕ ОТВЕТЫ ОНЛАЙН-ИНСПЕКЦИИ ЗА ИЮНЬ - ИЮЛЬ 2024 ГОДА
13.08.2024
- ОБЗОРЫ ПРАКТИКИ ФАС ЗА ИЮНЬ 2024 ГОДА: ЧАСТЫЕ ОШИБКИ ЗАКАЗЧИКОВ ПО ЗАКОНУ N 44-ФЗ
26.07.2024
- БАНКРОТСТВО: ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ПОЗИЦИЙ ВС РФ И КС РФ ЗА II КВАРТАЛ 2024 ГОДА
22.07.2024
- СТРУКТУРИРОВАННАЯ ЗАЯВКА И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ГОСЗАКУПКИ: ЧАСТЫЕ ОШИБКИ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2024 ГОД
12.07.2024
- ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕВОДОВ МОШЕННИКАМ: ЧТО МЕНЯЕТСЯ С 25 ИЮЛЯ 2024 ГОДА
04.07.2024
- НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА: ПРАВИТЕЛЬСТВО РАЗРАБОТАЛО ПОПРАВКИ КО ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ
29.06.2024
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВАЛЮТНЫЕ НАРУШЕНИЯ: ВС РФ ОБОБЩИЛ ПРАКТИКУ
24.06.2024
- ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВОК В ГОСЗАКУПКАХ ЗА НЕДОСТОВЕРНЫЕ СВЕДЕНИЯ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2023 - 2024 ГОДЫ
17.06.2024
- ОХРАНА ТРУДА: ИНТЕРЕСНЫЕ ОТВЕТЫ ОНЛАЙН-ИНСПЕКЦИИ ЗА АПРЕЛЬ - МАЙ 2024 ГОДА
03.06.2024
- НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА РФ: ПРОЕКТ В ГОСДУМЕ
31.05.2024
- НАРУШЕНИЕ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ В ИНТЕРНЕТЕ: ВС РФ ПОДГОТОВИЛ ОБЗОР ПРАКТИКИ
27.05.2024
- СПОРЫ О ПЕРЕПЛАТЕ ПО ГОСКОНТРАКТУ: ИНТЕРЕСНЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2023 - 2024 ГОДЫ
20.05.2024
- ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ ЗА СЧЕТ ОМС: ИНТЕРЕСНАЯ ПРАКТИКА КОНЦА 2023 - НАЧАЛА 2024 ГОДА
06.05.2024
- ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ЛИЦЕНЗИИ И ПРОЧЕЕ: МЧС ПРЕДЛАГАЕТ ПОВЫСИТЬ РЯД АДМИНИСТРАТИВНЫХ ШТРАФОВ
02.05.2024
- МИНЦИФРЫ ПОДГОТОВИЛО НОВШЕСТВА В СФЕРЕ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ АБОНЕНТОВ И ОПЕРАТОРОВ
26.04.2024
- НЕОБОСНОВАННАЯ НАЛОГОВАЯ ВЫГОДА: ЯРКИЕ СПОРЫ В ПОЛЬЗУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЗА I КВАРТАЛ 2024 ГОДА
23.04.2024
- РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: ПОЛЕЗНЫЕ ОТВЕТЫ ОНЛАЙН-ИНСПЕКЦИИ ЗА МАРТ 2024 ГОДА
15.04.2024
- СПРАВКА О ДОХОДАХ И ИМУЩЕСТВЕ ГОССЛУЖАЩЕГО: ИНТЕРЕСНАЯ ПРАКТИКА 2023 ГОДА ПО НАКАЗАНИЯМ ЗА ОШИБКИ
05.04.2024
- ОБЗОРЫ ПРАКТИКИ ФАС ЗА ФЕВРАЛЬ 2024 ГОДА: ЧАСТЫЕ ОШИБКИ ЗАКАЗЧИКОВ ПО ЗАКОНАМ N 44-ФЗ И 223-ФЗ
02.04.2024
- ПОДБОРКА ИНТЕРЕСНЫХ СУДЕБНЫХ СПОРОВ ЗА I КВАРТАЛ 2024 ГОДА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
25.03.2024
- РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: ПОЛЕЗНЫЕ ОТВЕТЫ ОНЛАЙН-ИНСПЕКЦИИ ЗА ФЕВРАЛЬ 2024 ГОДА
18.03.2024
- РАБОТЫ ЗА СЧЕТ ОМС: ЧТО СУДЫ СЧИТАЛИ ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ В II ПОЛУГОДИИ 2023 ГОДА И НАЧАЛЕ 2024 ГОДА
29.02.2024
- МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2023 - 2024 ГОДЫ
19.02.2024
- ПОСТУПЛЕНИЕ ГОССЛУЖАЩЕГО НА ДОЛЖНОСТЬ: ИНТЕРЕСНАЯ ПРАКТИКА 2023 ГОДА
05.02.2024
- ИНДЕКСАЦИЯ ПРИСУЖДЕННЫХ СУММ В АРБИТРАЖНЫХ СПОРАХ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2022 - 2023 ГОДЫ
30.01.2024
- ОШИБКИ ПРИМЕНЕНИЯ КТРУ В ГОСЗАКУПКАХ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2023 - 2024 ГОДЫ
26.01.2024
- ИЗМЕНЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕРАХ: ЧТО УЧЕСТЬ БАНКАМ И ДРУГИМ СУБЪЕКТАМ ПОД/ФТ
11.01.2024
- Мировое соглашение в арбитражных спорах: примеры из практики за 2021-2023 годы
08.01.2024
- ПОСЛЕДНИЕ ЗАКОНЫ 2023 ГОДА: САМЫЕ ВАЖНЫЕ НОВШЕСТВА
25.12.2023
- ОСНОВНЫЕ НОВШЕСТВА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ГОСЗАКУПКАМ С 1 ЯНВАРЯ 2024 ГОДА
18.12.2023
- СПОРЫ О ПРЕМИЯХ, КОМПЕНСАЦИЯХ И ИНЫХ ВЫПЛАТАХ ГОССЛУЖАЩИМ: ОБЗОР ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ ЗА 2023 ГОД
11.12.2023
- НАЛОГИ, ВЗНОСЫ И ОТЧЕТНОСТЬ В ЯНВАРЕ: ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
30.11.2023
- Обзор ВС РФ N 3 (2023): НА КАКИЕ ПОЗИЦИИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
24.11.2023
- ТРЕБОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ: ФАС УТВЕРДИЛА РУКОВОДСТВО ПО ИХ СОБЛЮДЕНИЮ
16.11.2023
- ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ: ОБЗОР ВС РФ
13.11.2023
- СНИЖЕНИЕ НЕУСТОЙКИ ПО ГОСКОНТРАКТУ: ИНТЕРЕСНЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2022 - 2023 ГОДЫ
03.11.2023
- ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕСУДЕБНОМ БАНКРОТСТВЕ: ЧТО УЧЕСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯМ, БАНКАМ И ДОЛЖНИКАМ
27.10.2023
- БАНКРОТСТВО: ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ПОЗИЦИЙ ВС РФ ЗА III КВАРТАЛ 2023 ГОДА
23.10.2023
- ВЕРХОВНЫЙ СУД ОБОБЩИЛ ПРАКТИКУ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
16.10.2023
- ОШИБКИ ПРИ ЗАКУПКАХ СРЕДИ СМСП ПО ЗАКОНУ N 223-ФЗ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2022 - 2023 ГОДЫ
Новости 1 - 50 из 230
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец