Новое в Федеральном законодательстве

06.06.2017

Выпуск от 06.06.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 6 июня 2017 года


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2017 N 1134-р

<Об утверждении Концепции развития острова Русский>

Остров Русский (Приморский край) получит статус территории опережающего социально-экономического развития

Такое положение содержится в новой Концепции развития острова Русский, утвержденной Правительством РФ. Концепция разработана с целью создания организационно-правовых и экономических условий развития острова Русский.

Концепцией, в частности, предусмотрено решение следующих задач:

- создание на острове эффективной площадки для осуществления международного сотрудничества и интеграции со странами Азиатско-Тихоокеанского региона;

- создание научно-образовательного кластера для повышения кадрового потенциала, использования достижений фундаментальной науки РФ, разработки и внедрения новых технологий;

- создание комфортного симбиоза городской и природной среды, обеспечивающего высокое качество жизни для специалистов кластера и жителей Владивостока;

- реализация инвестиционных проектов, базирующихся на кадровом, научно-технологическом, геополитическом, природном и туристическом потенциалах острова Русский;

- реализация комплекса мероприятий по обеспечению упрощенного визового режима для иностранных туристов;

- создание современной дорожно-транспортной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе инфраструктуры морских пассажирских перевозок;

- создание инновационной электроэнергетической инфраструктуры острова Русский.

Реализацию Концепции предполагается осуществить в два этапа.

На I этапе (2017 - 2022 годы) планируется обеспечить необходимые условия для привлечения частных инвестиций (создание территории опережающего социально-экономического развития, строительство дорожно-транспортной и коммунальной инфраструктуры). Также планируется создать центр международного сотрудничества с необходимой инфраструктурой, центр ядерной медицины, туристско-рекреационный центр, многофункциональный семейный центр с аквапарком, туристический комплекс, инновационно-культурный центр.

На II этапе (2023 - 2027 годы) предполагается реализация инвестиционных проектов и дальнейшее развитие инфраструктуры острова Русский.

Концепцией также определено, что бюджетное финансирование на реализацию инвестиционных проектов не может превышать 30 процентов от объема заявленных частных инвестиций.

Приказ Минфина России от 31.01.2017 N 13н

"Об утверждении Административного регламента исполнения федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" государственной функции по осуществлению федерального государственного пробирного надзора посредством установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов аффинажных организаций, а также проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2017 N 46887.

Регламентирован порядок осуществления Пробирной палатой России федерального пробирного надзора

Предметом надзора является соблюдение установленных требований в области производства, использования и обращения драгоценных металлов, добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней.

Надзор осуществляется посредством установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов аффинажных организаций, а также проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Режим постоянного государственного надзора устанавливается на объектах, включенных в перечень производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1356.

Регламентом определены полномочия должностных лиц Пробирной палаты и государственных инспекций пробирного надзора, а также права и обязанности объектов проверки.

Определено, что плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения выездной проверки и документарной проверки, в общем случае, не может превышать двадцать рабочих дней.

В приложении к регламенту приведена контактная информация государственных инспекций пробирного надзора.


ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 10.05.2017 N 416н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению документацией организации"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2017 N 46898.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по управлению документацией организации

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение эффективного управления документацией в организациях с использованием современных информационных технологий.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- документационное обеспечение управления организацией;

- руководство деятельностью по документационному обеспечению управления организацией;

- управление документацией организации.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 10.05.2017 N 417н

"Об утверждении профессионального стандарта "Монтажник светопрозрачных конструкций"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2017 N 46897.

Утвержден профессиональный стандарт для монтажников светопрозрачных конструкций

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является устройство остекления из светопрозрачных конструкций при строительстве, ремонте и реконструкции зданий.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение подготовительных работ для монтажа светопрозрачных конструкций;

- монтаж каркаса светопрозрачных конструкций.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 10.05.2017 N 418н

"Об утверждении профессионального стандарта "Инженер-технолог по производству изделий авиационной техники из полимерных композиционных материалов"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2017 N 46896.

Утвержден профессиональный стандарт для инженеров-технологов по производству изделий авиационной техники из полимерных композиционных материалов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является разработка технологических процессов и обеспечение производства изделий авиационной техники из полимерных композиционных материалов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- техническая поддержка разработки технологии производства изделий авиационной техники (AT) из полимерных композиционных материалов (ПКМ);

- разработка технологических процессов производства изделий AT из ПКМ;

- сертификация и контроль качества производства изделий AT из ПКМ.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.


СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

"Рекомендации по применению Классификатора мер социальной защиты (поддержки)"

(утв. Минтрудом России)

Минтрудом России утверждены рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки)

Данный классификатор предназначен для унификации типов и видов мер социальной поддержки с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

Согласно Рекомендациями, порядок действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также государственных внебюджетных фондов, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), при применении данного классификатора определяется целями его использования. Классификатор используется для:

- создания локального реестра мер социальной защиты;

- регистрации получателей мер социальной защиты в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

В Рекомендациях приведен порядок действий при выполнении указанных функций.

"Классификатор мер социальной защиты (поддержки)"

(утв. Минтрудом России)

Минтрудом России утвержден классификатор мер социальной защиты (поддержки)

Классификатор предназначен для унификации типов и видов мер социальной поддержки с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

Объектами классификации являются меры социальной поддержки населения, реализуемые в рамках законодательства РФ.


ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@

"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@"

Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2017 N 46926.

Утверждены новая форма налоговой декларации по земельному налогу, а также формат ее представления в электронном виде и порядок заполнения

Новая форма декларации разработана в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Согласно Закону налоговой базой в отношении земельных участков, расположенных на указанных территориях, признается нормативная цена земли.

В новой форме для указанных земельных участков предусмотрена возможность исчисления налога с учетом нормативной цены земли.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с представления налоговой декларации по земельному налогу за налоговый период 2017 года.

<Письмо> ФНС России от 10.05.2017 N АС-4-15/8659

"О направлении письма Минфина России"

Приостановление операций по счетам в банке по решению налогового органа в настоящее время не распространяется на случаи непредставления в установленный срок расчетов по страховым взносам

Минфином России даны разъяснения по вопросу применения п. 3 ст. 76 НК РФ в случае непредставления в установленный срок расчетов по страховым взносам.

Сообщается, что приостановление операций по счетам в банке по решению налогового органа применяется в случаях, предусмотренных статьей 76 и подпунктом 2 пункта 10 статьи 101 НК РФ.

Согласно пункту 11 статьи 76 НК РФ правила, установленные указанной статьей, применяются в отношении приостановления операций по счетам в банках плательщиков страховых взносов.

Однако подпункт 1 пункта 3 статьи 76 НК РФ, на основании которого решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может приниматься в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации, не распространяется на случаи непредставления в установленный срок расчетов по страховым взносам. Налоговым кодексом РФ не отождествляются налоговые декларации с расчетами по страховым взносам.

В силу пункта 1 статьи 35 НК РФ причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета.

С учетом изложенного, по мнению Минфина России, правовые основания для распространения пункта 3 статьи 76 НК РФ на случаи непредставления в установленный срок расчетов по страховым взносам отсутствуют.

В этой связи Минфин России информирует, что в настоящее время разработан проект Федерального закона, которым, в частности, предусматривается предоставление налоговым органам полномочий по принятию решений о приостановлении операций по счетам плательщиков страховых взносов в случаях непредставления ими в налоговые органы расчетов по страховым взносам.

<Письмо> ФНС России от 16.05.2017 N БС-4-11/9119

"О предоставлении имущественного налогового вычета"

Налогоплательщики-супруги вправе претендовать на получение социального налогового вычета независимо от того, на кого из супругов оформлены документы, подтверждающие фактические расходы

Кроме того, сообщается, что в случае, если медицинской организацией (индивидуальным предпринимателем) одному из супругов будет выдана Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства РФ по налогам и сборам и Министерства здравоохранения РФ от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256, на общую сумму оплаченных медицинских услуг по договору, для подтверждения своего права на получение социального налогового вычета вторым супругом может быть предоставлен дубликат указанной Справки об оплате медицинских услуг, выданный медицинским учреждением (индивидуальным предпринимателем).

Абзацем седьмым пункта 2 статьи 219 НК РФ установлено, что социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 1 статьи 219 НК РФ (за исключением расходов на обучение детей налогоплательщика, указанных в подпункте 2 пункта 1 данной статьи, и расходов на дорогостоящее лечение, указанных в подпункте 3 пункта 1 данной статьи), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей за налоговый период.

Распределение расходов на лечение в целях получения социального налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ, осуществляется налогоплательщиками-супругами самостоятельно.


БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России от 02.06.2017

"Пропорциональное регулирование банковского сектора в действии"

Банком России подготовлена наглядная презентация регуляторных подходов к банкам с универсальной и базовой лицензией

С 01.06.2017 вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 N 92-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий создание регулятивного баланса для банков с разными объемами и характером операций. Основные положения указанного Закона подразумевают: разделение банковских лицензий на универсальную и базовую; установление различных требований о минимальном размере собственных средств (капитала) для банков с универсальной и базовой лицензиями; введение пропорционального регулирования.

В связи с тем, что разделение кредитных организаций по размеру капитала на банки с универсальной или базовой лицензией займет полтора года, Банк России напоминает, что банкам с базовой лицензией будет разрешено осуществление не предусмотренных этим видом лицензии банковских операций и сделок до прекращения действия ранее заключенных договоров, но не более 5 лет, а также осуществление операций по кредитным договорам до истечения первоначально установленного срока действия договора.

Процедуры по изменению статуса банка с универсальной лицензией, имеющего капитал менее 1 млрд. рублей, на банк с базовой лицензией должны быть завершены к 1 января 2019 года. Процесс изменения статуса аналогичен государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации.

В случае замены лицензии банком номер лицензии сохраняется и идентичен регистрационному номеру такого банка, присвоенному Банком России. При этом для банков с базовой лицензией к номеру лицензии будет добавлено с проставлением через знак "-" буквенное обозначение "Б".


ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ Минфина России от 02.06.2017 N 420

"Об эмиссии облигаций федерального займа для физических лиц дополнительного выпуска N 53001RMFS"

6 июня 2017 года начинается размещение дополнительного выпуска облигаций федерального займа для физических лиц (ОФЗ-н)

Всего будет выпущено 15 млн. облигаций. Государственный регистрационный номер 53001RMFS.

Номинальная стоимость одной облигации - 1000 рублей. Установлены даты выплаты купонного дохода: 1 ноября 2017 г.; 2 мая 2018 г.; 31 октября 2018 г.; 1 мая 2019 г.; 30 октября 2019 г.; 29 апреля 2020 г.

Купонный доход по первому купону составит 38,84 руб.; по второму купону - 39,89 руб.; по третьему купону - 42,38 руб.; по четвертому купону - 44,88 руб.; по пятому купону - 49,86 руб.; по шестому купону - 52,36 руб.

Функции по размещению, выкупу, обслуживанию и погашению выпусков облигаций будут осуществлять агенты, в частности ПАО Сбербанк и ВТБ 24 (ПАО).

Минимальное количество облигаций, доступных для приобретения одним физическим лицом по каждому поручению, поданному агенту, - 30 штук. Максимальное количество облигаций, которым может владеть одно физическое лицо, - 15 000 штук.

Дата окончания размещения облигаций - 25 октября 2017 года.

Проект Указания Банка России

"О внесении изменений в Положение Банка России от 27 июля 2015 года N 481-П "О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг"

Банк России предлагает разделить профессиональных участников рынка ценных бумаг на категории в целях соблюдения лицензионных требований и условий

Проект закрепляет единую категоризацию профессиональных участников рынка ценных бумаг для осуществления пропорционального регулирования их деятельности, вводит дифференциацию лицензионных требований, а также устанавливает новые лицензионные требования по организации и осуществлению внутреннего аудита.

Согласно проекту профессиональные участники рынка ценных бумаг, за исключением форекс-дилеров, самостоятельно определяют одну из трех категорий, к которой они относятся - малые, средние, крупные и системно-значимые профессиональные участники рынка ценных бумаг.

В зависимости от отнесения к одной из вышеуказанных категорий планируется дифференцировать исполнение следующих лицензионных требований:

  • для брокеров, дилеров, доверительных управляющих и депозитариев - необходимый минимум квалифицированных работников по соответствующему виду деятельности;

  • для регистраторов - наличие (отсутствие) обязанности формировать совет директоров;

  • для профессиональных участников РЦБ независимо от осуществляемого вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг - наличие (отсутствие) обязанности осуществлять внутренний аудит.

Предполагается, что планируемые изменения вступят в силу с 1 января 2018 года.


ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 03.06.2017 N 673

"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Свободный"

На территориях муниципальных образований Свободненский район, город Свободный и город Сковородино Амурской области будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Свободный"

Постановлением определены границы ТОР "Свободный", виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на этой территории, и минимальный объем капитальных вложений резидентов.

<Письмо> Минстроя России от 25.05.2017 N 18331-ММ/02

<Об информационной справке о введении института национальных реестров специалистов в строительстве>

Минстрой России напоминает об обязательности наличия с 1 июля 2017 года у ИП и ЮЛ, являющихся членами СРО изыскателей, проектировщиков и строителей, высококвалифицированных специалистов

Сообщается, в частности, что с указанной даты вводятся национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования и национальный реестр специалистов в области строительства, в которых будут содержаться сведения о высококвалифицированных специалистах. Их должностные обязанности строго регламентированы ГрК РФ и не могут выполняться иными работниками.

Каждый член СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с 1 июля 2017 года должен иметь в штате по основному месту работы специалистов по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, сведения о которых включены в соответствующий национальный реестр специалистов.

Ведение национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования осуществляется Национальным объединением изыскателей и проектировщиков (www.nopriz.ru), а ведение национального реестра специалистов в области строительства осуществляется Ассоциацией "Национальное объединение строителей" (www.nostroy.ru).

Для включения сведений о физическом в лице в национальный реестр специалистов необходимо обратиться с заявлением в соответствующее национальное объединение саморегулируемых организаций. К заявлению должны быть приложены документы и материалы, подтверждающие соответствие физического лица установленным требованиям.


ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Разъяснение Росаккредитации

"Относительно необходимости проведения анализа состояния производства по схеме сертификации 1с при подтверждении соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012)"

Процедура оценки (подтверждения) соответствия тракторов, прицепов или компонентов, осуществляемая по схеме 1с, в части анализа состояния производства должна осуществляться в полном объеме

Сообщается, в частности, что в соответствии со статьей 6 технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) сертификация тракторов, прицепов или компонентов, выпускаемых серийно, осуществляется по схеме сертификации 1с.

Согласно положениям пункта 22.1 и приложения В к Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 621, при применении типовой схемы оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза 1с требуется обязательное проведение анализа состояния производства.

При проведении сертификации тракторов, прицепов или компонентов по схеме 1с изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер наряду с выданными аккредитованной испытательной лабораторией (центром) протоколами испытаний в отношении отдельных положений ТР ТС 031/2012 может представить органу по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенному в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, в качестве доказательных материалов сообщения, касающиеся официального утверждения типа по Правилам ЕЭК ООН (абзац девятый пункта 5.1 статьи 6 ТР ТС 031/2012).

Однако в ТР ТС 031/2012 отсутствуют положения в отношении анализа состояния производства, связанные с представлением сообщений, касающихся официального утверждения типа по Правилам ЕЭК ООН.

Применение сообщений, касающихся официального утверждения типа по Правилам ЕЭК ООН, в типовой схеме оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза 1с не предусмотрено и не может рассматриваться как альтернатива проведения анализа состояния производства.

Таким образом, процедура оценки (подтверждения) соответствия тракторов, прицепов или компонентов, осуществляемая по схеме 1с, в части анализа состояния производства должна осуществляться в полном объеме.

Росаккредитацией также обращено внимание, что в случае представления органу по сертификации в качестве доказательных материалов сообщений, касающихся официального утверждения типа по Правилам ЕЭК ООН, реквизиты таких сообщений (номер и дата выдачи) должны быть включены органом по сертификации в выдаваемый сертификат соответствия.


ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минкомсвязи России от 09.03.2017 N 101

"Об утверждении Требований к проектированию сетей электросвязи"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2017 N 46915.

Утверждены требования к проектированию сетей электросвязи

Указывается, что проектирование сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) осуществляется путем подготовки и утверждения технического проекта сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в случаях строительства новой сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) или изменения существующей сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи), которое приводит к увеличению монтированной емкости и (или) изменению схемы построения сети электросвязи.

Подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих целостность, устойчивость функционирования и безопасность сети связи общего пользования, а также выполнение иных требований законодательства в области связи.

Кроме того, Приказом устанавливается перечень сетей электросвязи (фрагментов сетей электросвязи), на которые распространяются утвержденные требования; перечень объектов, на которые требования не распространяются; перечень субъектов, обязанных осуществлять подготовку проектной документации; требования к содержанию проектной документации; требования к форме проектной документации и содержание обязанности оператора связи по проверке подготовленной проектной документации.

Не подлежащим применению признается Приказ Минсвязи России от 22.07.2003 N 96 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе предпроектной и проектной документации Министерства Российской Федерации по связи и информатизации".

Приказ вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.


БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 30.05.2017 N 667

"Об установлении особенностей оформления виз в форме электронного документа и въезда в Российскую Федерацию на основании виз в форме электронного документа граждан иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, и о внесении изменений в Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность"

Определен порядок оформления электронных виз иностранцами, прибывающими в Россию через свободный порт Владивосток

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 14.04.2017 N 692-р, граждане 18 государств (в т.ч. Китая, Японии, Северной Кореи и Сингапура, а также Индии, Ирана, Турции и Мексики), прибывающие в Россию через пункты пропуска в свободном порту Владивосток, смогут оформлять обыкновенные однократные деловые, туристические и гуманитарные визы в электронной форме.

Установлено, что для получения электронной визы иностранный гражданин не менее чем за 4 суток до предполагаемой даты въезда заполняет заявление о получении электронной визы на специализированном сайте МИД России и прикрепляет к нему цифровую фотографию.

МИД России формирует электронную визу и направляет данные оформленной визы не позднее 2 суток с даты заполнения заявления в государственную систему миграционного и регистрационного учета.

Иностранцы, прибывшие на основании электронных виз, обязаны иметь при себе полис медицинского страхования, а в случае выезда из РФ железнодорожным, авиа- или морским транспортом - действительные проездные билеты или подтвержденную гарантию их приобретения.