Новое в Федеральном законодательстве

07.06.2017

Выпуск от 07.06.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 7 июня 2017 года


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 03.06.2017 N 675

"О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве научных организаций"

ФАНО России уполномочено представлять в Правительство РФ предложения о создании подведомственных ему дендрологических парков и ботанических садов федерального значения

В число полномочий ФАНО России также включено управление подведомственными дендрологическими парками и ботаническими садами федерального значения, являющимися научными организациями.

Приказ Минтруда России от 21.04.2017 N 377н

"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2017 N 46931.

Регламентирован порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства РФ о специальной оценке условий труда

Предметом государственной функции является соблюдение работодателями и организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, требований законодательства РФ о специальной оценке условий труда.

Документом, в частности, устанавливаются:

  • права и обязанности лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор);

  • права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор);

  • описание результата исполнения государственной функции;

  • требования к порядку исполнения государственной функции;

  • сроки исполнения государственной функции;

  • состав, последовательность и сроки исполнения отдельных административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

  • порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых полноты и качества исполнения государственной функции;

  • ответственность должностных лиц Роструда и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

  • досудебный (внесудебный) порядок обжалований действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции.

Исполнение государственной функции включает в себя административные процедуры по планированию надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции; по организации и проведению проверок соблюдения работодателями и организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, требований законодательства о специальной оценке условий труда; по обеспечению должностными лицами Роструда и его территориальных органов по устранению правонарушений, выявленных при исполнении государственной функции предъявленных в ходе ее осуществления законных требований.

<Письмо> ФАС России от 24.05.2017 N ИА/34601/17

"О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности (службы) медицинских изделий"

Остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом либо конкретной датой

Отмечается, в частности, что требования заказчиков об остаточном сроке годности медицинского изделия, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей медицинских изделий, ограничение конкуренции и сокращение количества участников закупок.

В целях предупреждения ограничения конкуренции остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению.

Требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и антимонопольного законодательства.


ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Информация> Минэкономразвития России

"Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 мая 2017 г."

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 мая 2017 года

В информации приводятся:

  • средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

  • средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

  • средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

  • средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Информация ФСС РФ

<Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>

ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 48 713 664 580,00 рублей.

Срок размещения страхового резерва составляет 50 дней.

Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,23% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 7 июня 2017 года.

Определение Верховного Суда РФ от 23.05.2017 N 310-КГ16-17804 по делу N А09-10032/2015

При реализации муниципального имущества обязанность налогового агента по исчислению и уплате НДС в бюджет лежит на покупателях этого имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями

Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ направила дело на новое рассмотрение, указав, в частности, следующее.

При реализации не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, установленная абзацем 2 пункта 3 статьи 161 НК РФ обязанность налогового агента исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДС лежит на покупателях этого имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и не может быть возложена на продавца этого имущества.

То обстоятельство, что подлежащий перечислению в бюджет НДС был уплачен в составе выкупной стоимости муниципального имущества, не освобождает предпринимателя от исполнения возложенной на него НК РФ обязанности налогового агента по исчислению и уплате спорных сумм НДС в бюджет.

Уплата предпринимателем НДС в бюджет за счет собственных средств не приведет к ущемлению его прав и законных интересов в налоговых правоотношениях, поскольку исполнив обязанность налогового агента, предприниматель не лишен возможности реализовать право на защиту своих интересов в рамках гражданско-правового спора с муниципальным образованием о возврате неосновательно полученных денежных средств.

Кроме того, Верховный Суд РФ отметил, что обстоятельства, связанные с формированием цены спорного имущества и включением в ее состав НДС, суды при рассмотрении дела не устанавливали, в то время как установление указанных обстоятельств является существенным для рассмотрения спора в целях определения действительной суммы НДС, подлежащей перечислению в бюджет.

Учитывая, что для принятия решения по существу спора необходимы исследование и оценка доказательств, а также установление существенных обстоятельств, указанных в настоящем определении, дело подлежит направлению в суд первой инстанции на новое рассмотрение по спорному эпизоду.


ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 03.05.2017 N 1/10-НПА

"Об утверждении формы аттестата аккредитации органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям и форм приложений к нему, формы решения органа по аккредитации о проведении оценки соответствия заявителя критериям аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям, и форм заявлений, подаваемых юридическими лицами, претендующими на аккредитацию в качестве органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), и органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), выполняющими работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2017 N 46935.

Росатомом обновлены некоторые формы документов, используемых при проведении аккредитации органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются обязательные требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии

Приказом утверждаются формы:

  • аттестата аккредитации;

  • формы заявлений об аккредитации, о переоформлении аттестата, о расширении (сокращении) области аккредитации, о выдаче дубликата аттестата и о прекращении действия аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии.

Утратившим силу признан приказ Госкорпорации "Росатом" от 31.03.2014 N 1/9-НПА, которым были утверждены ранее применявшиеся формы.


ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 05.06.2017 N 682

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Уточнен порядок применения специальной таможенной процедуры в отношении ввозимого спортивного снаряжения, оборудования, иных товаров в рамках проведения международных соревнований

Настоящим Постановлением определяются, в числе прочего, сроки нахождения товаров под специальной таможенной процедурой, регламентируется порядок завершения ее действия, уточняется возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов, наступления срока их уплаты при применении специальной таможенной процедуры, устанавливаются особенности применения специальной таможенной процедуры в отношении товаров, предназначенных для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и (или) Кубка конфедераций FIFA 2017 года или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним.

В приложениях приводятся:

  • перечень организаций и иных лиц, правомочных помещать товары, предназначенные для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и (или) Кубка конфедераций FIFA 2017 года или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, под специальную таможенную процедуру;

  • перечень международных непатентованных наименований (названий) лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, включенные в раздел 2.12 единого перечня товаров, необходимых для оказания медицинской помощи спортсменам и членам делегаций, которые могут быть помещены под специальную таможенную процедуру.


ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Информация Россельхознадзора от 05.06.2017

"О подготовке Правил идентификации животных" (Вместе с проектом приказа Минсельхоза России "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления идентификации и учета животных")

В России предлагается внедрить обязательную идентификацию и маркирование животных

Согласно подготовленному Минсельхозом России и Россельхознадзором проекту, идентификации и учету будут подлежать животные, относящиеся к биологическим видам, внесенным в перечень, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 22.04.2016 N 161, в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных и предотвращения их распространения, а также предотвращения выпуска в обращение продукции животного происхождения, не соответствующей установленным требованиям.

Идентификация животного (группы животных) будет осуществляться путем присвоения уникального буквенно-цифрового идентификационного номера, который сохраняется в Федеральной государственной системе в области ветеринарии (ФГИС), предназначенного для однозначного отождествления животного в течение всей его жизни.

При учете во ФГИС вносятся, в том числе: уникальный номер животного; описание средства маркирования; биологический вид, порода; пол, дата рождения, дата ввоза в РФ; цель и место содержания; данные о владельце (ФИО, адрес регистрации, адрес фактического проживания, дата рождения); данные о родителях животного (если известны); данные генетической идентификации; данные об установлении диагноза на заразную болезнь, генетическую болезнь, а также данные о вакцинации, о парентеральном и алиментарном применении лекарственных средств.

При идентификации животных предполагается использование маркирования, представляющего собой прикрепление к телу животного, нанесение на тело животного, закрепление на теле животного или введение в тело животного средства маркирования. При этом допускается использование визуальных (бирка, татуировка, тавро, кольцо, ошейник), электронных (респондер, транспондер), смешанных средств маркирования.

Проектом установлены особенности маркирования крупного и мелкого рогатого скота, лошадей, верблюдов, оленей, свиней, птиц, пчел, рыб и иных животных-гидробионитов, а также собак и кошек.

Предусматривается, что идентификация, маркирование и учет животных в случае желания владельца осуществляются с 1 января 2018 года.

В то же время устанавливаются сроки вступления в силу обязательных требований в части идентификации и маркирования животных в зависимости от их типа и вида, с 1 января 2018 года вплоть до 1 января 2023 года.


ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минкомсвязи России от 21.03.2017 N 126

"Об утверждении порядка предоставления инфраструктуры, обеспечивающей функционирование единой государственной информационной системы социального обеспечения"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2017 N 46933.

Определен порядок взаимодействия оператора информационной системы социального обеспечения и оператора инфраструктуры, обеспечивающей функционирование информационной системы, в рамках предоставления инфраструктуры

Указывается, что оператор инфраструктуры осуществляет предоставление инфраструктуры путем обеспечения доступа к элементам инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Обеспечение доступа к элементам инфраструктуры взаимодействия осуществляется:

  • для системы межведомственного электронного взаимодействия - в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

  • для Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

  • для Единого портала государственных и муниципальных услуг - в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";

  • для Единой системы нормативной справочной информации - в порядке, установленном Приказом Минкомсвязи России от 19.01.2015 N 7 "Об утверждении положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации", а также перечня нормативной справочной информации, подлежащей размещению в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации".

Приказом, кроме того, определяются цели использования информации из Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

Приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.


ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2017 N 1155-р

<Об утверждении Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации>

Повышать статус чтения у детей и юношества будут с помощью программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации

Приоритетными задачами программы являются разработка междисциплинарной научно-методической основы развития и поддержки детского и юношеского чтения, развитие системы поддержки и повышение качества издаваемой детской литературы как базовой основы детской культуры, совершенствование институциональной инфраструктуры детского и юношеского чтения и развитие ее кадрового потенциала, повышение статуса и роли детского и юношеского чтения в обществе и формирование современной читательской компетентности детей и юношества.

Реализация программы предусматривается в 3 этапа:

  • I этап (2018 год):

- проведение комплексных научных исследований, которые позволят получить актуальную информацию и провести научный анализ ситуации в сфере детского и юношеского чтения;

- определение количественных и качественных уровней владения чтением (компетенций) в каждой из возрастных групп и разработка на этой основе системы классификации читательских компетенций;

- разработка методических рекомендаций для реализации в 2019 - 2020 годах начальной стадии программы.

  • II этап (2019 - 2020 годы):

-  определение моделей внедрения разработанных методических рекомендаций;

- организация внедрения методических рекомендаций в нескольких пилотных регионах и институтах поддержки и развития чтения;

- анализ полученных результатов.

  • III этап (2020 - 2026 годы) - реализация программы на территории всей страны и во всех институтах поддержки и развития чтения.