Новое в Федеральном законодательстве

12.04.2018

Выпуск от 12.04.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 12 апреля 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минпромторга России от 18.10.2017 N 3624

"Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2018 N 50671.

Обновлен административный регламент Минпромторга России по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и импорт отдельных видов товаров

Для оформления лицензии (разрешения) заявитель направляет в Минпромторг сопроводительное письмо, которое составляется в свободной форме, с указанием способа получения лицензии (в форме электронного документа без оформления бумажного носителя или с оформлением бумажного носителя) и описи прилагаемых документов и предоставлением документов, необходимых для получения лицензии (разрешения).

Сроки предоставления госуслуги:

- оформление лицензии - не более пятнадцати рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов;

- оформление дубликата лицензии - не более пяти рабочих дней;

- оформление разрешений и их дубликатов - не более трех рабочих дней.

За предоставление госуслуги уплачивается госпошлина:

- за предоставление лицензии - 7500 рублей;

- за выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии - 750 рублей.

Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 17.02.2012 N 135, которым был утвержден ранее действовавший регламент выдачи таких лицензий.

Приказ МВД России от 10.01.2018 N 11

"О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50662.

Обновлены формы и порядок уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ

Утверждены в том числе:

  • форма ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядок его заполнения;
  • форма уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории РФ и порядок его представления;
  • форма уведомления об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину (лицу без гражданства) - высококвалифицированному специалисту, и порядок его представления;
  • форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), обучающимся в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, и др.

Признан не подлежащим применению аналогичный приказ ФМС России от 28.06.2010 N 147.

<Письмо> ФАС России от 13.02.2018 N РП/9241/18

"Информация о рассмотрении территориальными органами ФАС России жалоб в отношении уполномоченных органов и сетевых организаций"

ФАС России проинформировала об итогах мониторинга рассмотрения жалоб на действия органов власти и сетевых организаций при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства

В 2016 - 2017 годах в территориальные органы ФАС России поступило 85 жалоб на действия (бездействие) органов власти и сетевых организаций. По результатам анализа установлены следующие факторы, препятствующие развитию института административного обжалования в строительстве, в том числе:

  • низкий уровень информированности хозяйствующих субъектов о возможности обжалования в антимонопольный орган процедур в строительстве;
  • отсутствие возможности обжаловать действия органов власти по таким основаниям, как незаконный отказ в приеме документов и заявлений, предъявление к заявителю или документам требований, не предусмотренных нормативными правовыми актами, и др.

Также сообщается, в частности, что заявителем может являться любое юридическое лицо или ИП, права или законные интересы которых по их мнению нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства. При этом направление жалоб саморегулируемыми организациями в интересах своих членов в порядке рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, не предусмотрено.

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил организации и выполнения работ по подтверждению соответствия в Российской Федерации"

Минпромторг России предлагает усовершенствовать порядок проведения подтверждения соответствия в Российской Федерации

Проектом, в частности:

- определен перечень стандартов, в соответствии с которыми проводится оценка соответствия;

- уточнен перечень участников работ по подтверждению соответствия и выполняемых ими функций;

- утвержден перечень документов по стандартизации, применяемых при выполнении работ по подтверждению (оценке) соответствия;

- уточнены требования к экспертам по подтверждению соответствия, а также к экспертам-аудиторам и инспекторам;

- определен порядок проведения оценки соответствия проекта (исследования типа) продукции и проведения анализа рисков;

- установлены правила применения знаков соответствия, сертификации систем менеджмента, сертификации персонала, сертификации выполнения работ (оказания услуг).

В проекте также приводятся формы сертификата соответствия и декларации о соответствии продукции.

Проект Приказа Минприроды России "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации"

Обязательность использования Росприроднадзором при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов) предлагается закрепить в административных регламентах

Проектом вносятся изменения в Административный регламент исполнения Росприроднадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержденный Приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 191, и в Административный регламент Росприроднадзора по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденный Приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 196.

Административные регламенты дополняются положениями об обязательном использовании Росприроднадзором при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов). Устанавливается, что формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) в том числе включают соотнесенные с перечнем вопросов, отражающих содержание обязательных требований, указания структурных единиц КоАП РФ и УК РФ, предусматривающих ответственность за нарушение обязательных требований.

Также вводятся положения, определяющие порядок действий должностных лиц Росприроднадзора при невозможности проведения выездных проверок, в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с иными действиями указанных лиц, повлекшими такую невозможность.

Кроме того, устанавливается порядок рассмотрения Росприроднадзором представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями возражений в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений, заявлений об обжаловании действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), а также порядок принятия решений об отмене результатов проверки либо об оставлении их без изменения.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Указание Банка России от 31.01.2018 N 4711-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 26 марта 2015 года N 3608-У "О сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности жилищного накопительного кооператива"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50597.

Уточнены требования к порядку составления отчетности жилищного накопительного кооператива и ее представления в Банк России

Порядок направления отчетности в Банк России актуализирован в соответствии с Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У.

Предусмотрен порядок направления исправленной отчетности в случае выявления жилищным накопительным кооперативом (ЖНК) фактов представления в Банк России отчетности, содержащей неверные или неактуальные значения показателей за отчетный период.

Скорректированы Порядок составления отчетности о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности ЖНК, а также Порядок составления годового отчета ЖНК. В частности, введено правило о соблюдении равенства и соотношении отдельных значений показателей отчетности.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 14.03.2018 N 143н

"Об утверждении профессионального стандарта "Врач - сердечно-сосудистый хирург"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50643.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей - сердечно-сосудистых хирургов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика и хирургическое лечение заболеваний и (или) патологических состояний сердца и сосудов, медицинская реабилитация пациентов.

В функции данных специалистов входит:

- проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или) патологических состояний сердечно-сосудистой системы, требующих хирургического лечения;

- назначение и проведение лечения пациентам с заболеваниями и (или) патологическими состояниями сердечно-сосудистой системы, требующими хирургического лечения, контроль его эффективности и безопасности;

- проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации при заболеваниях и (или) патологических состояниях сердечно-сосудистой системы, требующих хирургического лечения;

- проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;

- проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению населения;

- оказание медицинской помощи в экстренной форме.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 14.03.2018 N 144н

"Об утверждении профессионального стандарта "Врач - судебно-медицинский эксперт"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50642.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей - судебно-медицинских экспертов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, в медицинских организациях судебно-медицинскими экспертами в соответствии с законодательством РФ о государственной судебно-экспертной деятельности.

В функции данных специалистов входит:

- производство судебно-медицинской экспертизы (исследования) трупа;

- производство судебно-медицинской экспертизы (обследования) в отношении живого лица;

- производство судебно-медицинской экспертизы (исследования) вещественных доказательств и объектов биологического и иного происхождения;

- проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;

- оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 09.04.2018 N 427

"О внесении изменений в Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации"

Установлены особенности усыновления детей гражданами из числа коренных малочисленных народов РФ, ведущими кочевой образ жизни

Указывается, что граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам РФ, ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают, в случае усыновления ими ребенка из числа лиц, относящихся к коренным малочисленным народам РФ, указывают в заявлении о выдаче заключения о возможности быть усыновителями сведения о регистрации по месту жительства в одном из поселений (по выбору этих граждан), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этих граждан, по адресу местной администрации указанного поселения с учетом перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ, утвержденного Правительством РФ.

К заявлению граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам РФ, ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают, прилагают документы, подтверждающие ведение этими гражданами кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданные органом местного самоуправления соответствующего муниципального района.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 09.04.2018 N 431

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 838"

Актуализирован порядок предварительного согласования сделок, влекущих установление контроля иностранных инвесторов над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства

Постановление издано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 N 165-ФЗ, которым установлено, что в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства по решению председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ сделки, совершаемые иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ, подлежат предварительному согласованию в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Постановлением установлено, что предварительное согласование сделок осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 N 838.

Также определен порядок действий в случае если при рассмотрении ходатайства о предварительном согласовании сделки председателем Комиссии не определена необходимость предварительного согласования этой сделки в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

Письмо ФНС России от 03.04.2018 N ММВ-20-20/33@

"О направлении инструкции"

Налоговыми органами планируется проведение информационно-разъяснительной работы по переходу на новые ККТ (онлайн кассы)

Разработана инструкция для работников налоговых органов в целях комфортного перехода на новые ККТ налогоплательщиками, ранее ее не применявшими.

Инструкция определяет последовательность действий сотрудников территориальных налоговых органов в целях проведения информационно-разъяснительной кампании с указанными налогоплательщиками.

С 1 июля 2018 года обязаны перейти на новый порядок применения ККТ:

  • индивидуальные предприниматели с наемными работниками на ЕНВД или ПСН и организации на ЕНВД в сфере торговли и общепита;
  • организации и индивидуальные предприниматели, имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающие услуги общественного питания;
  • индивидуальные предприниматели с наемными работниками и организации, которые занимаются вендингом (осуществление деятельности с применением торговых автоматов).

Отдельным налогоплательщикам предоставлена отсрочка перехода на онлайн-кассы до 1 июля 2019 года.

Инструкция предписывает утверждение плана мероприятий (дорожную карту) по реализации информационно-разъяснительной кампании.

Среди таких мероприятий, в частности:

  • направление в адрес налогоплательщиков уведомления о предстоящей обязанности применения ККТ с приложением памятки на бумажном носителе;
  • организация семинаров по вопросу применения ККТ;
  • разъяснительные работы относительно целесообразности заблаговременного перехода на новый порядок применения ККТ;
  • осуществление мониторинга цен на ККТ, фискальные накопители и связь в целях применения ККТ в целях недопущения злоупотреблений и завышения цен на них.

Обращается внимание на то, что налоговый вычет в связи с приобретением ККТ вправе получить только индивидуальные предприниматели.

<Письмо> ФНС России от 09.04.2018 N СД-4-3/6748@

"О порядке заполнения раздела 7 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

ФНС России сообщены коды для отражения в налоговой декларации по НДС операций, освобожденных от налогообложения

Изменения, внесенные в статьи 146 и 149 НК РФ, и вступившие в силу с 1 января 2018 года, предусматривают следующие налоговые льготы:

  • не признается объектом налогообложения передача на безвозмездной основе органам госвласти субъектов РФ и органам местного самоуправления имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, акционерным обществом, которое создано в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ и 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и созданными им в указанных целях хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями ОЭЗ (данные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года);
  • не подлежат налогообложению НДС операции по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва в связи с их освежением, заменой и в порядке заимствования.

При заполнении налоговой декларации рекомендовано в первом случае применять код 1010828, во втором - 1011201.

До официального утверждения указанных кодов использование налогоплательщиками иных кодов (1010800 и 1010200) не является нарушением.

Проект Федерального закона N 162100-7 "О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

К третьему чтению подготовлен законопроект, позволяющий работодателям учитывать в расходах по прибыли затраты на отдых работников на территории РФ

Целью законопроекта является государственная поддержка развития туризма в Российской Федерации и предоставление работающим лицам и членам их семей дополнительной возможности реализовать свое право на отдых.

В этой связи Налоговый кодекс РФ дополняется положениями, согласно которым в налоговую базу по налогу на прибыль (в пределах 50 000 рублей на человека) могут включаться расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха в соответствии с договором о реализации туристского продукта.

В перечень таких услуг включены, в частности, услуги по перевозке, проживанию и питанию в гостинице или ином объекте размещения на территории РФ, услуги по санаторно-курортному обслуживанию и экскурсионные услуги.

При этом установлено ограничение - указанные затраты и затраты, предусмотренные абзацем девятым пункта 16 статьи 255 НК РФ (медицинские расходы застрахованных работников), в совокупности не могут превышать 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.

Письмо ФНС России от 02.04.2018 N ГД-4-11/6190@ "По вопросу заполнения расчета по страховым взносам"

Разъяснены вопросы заполнения расчетов по страховым взносам: при отсутствии показателей, при представлении расчетов дачными НКО, при ликвидации учреждения

Согласно общему правилу обязательными для заполнения всеми плательщиками страховых взносов являются: титульный лист, раздел 1, подразделы 1.1 и 1.2 к разделу 1, Приложение 2 к разделу 1 и раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" расчета.

В случае отсутствия какого-либо показателя, количественные и суммовые показатели заполняются значением "0", в остальных случаях во всех знакоместах проставляется прочерк.

Далее сообщено, что поскольку председатели правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в силу положений законодательства признаются застрахованными лицами, к расчету следует приложить раздел 3 на председателя правления, заполнив соответствующие строки 010 - 180 подраздела 3.1 расчета.

Аналогичный порядок заполнения расчета по страховым взносам предусмотрен в отношении находящегося в стадии ликвидации муниципального бюджетного учреждения.

В случае отсутствия в течение расчетного периода выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц, подлежащих ОСС, к представляемому расчету следует приложить раздел 3 на ликвидатора, осуществляющего полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального бюджетного учреждения, заполнив строки 010 - 180 подраздела 3.1 расчета.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Ространснадзора от 01.03.2018 N ВБ-153фс

"О внесении изменения в Инструкцию по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, утвержденную приказом Ространснадзора от 3 сентября 2013 г. N АК-966фс"

Определен порядок оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, прошедших переподготовку

Установлено, что свидетельство, основанием выдачи которого является повторное прохождение обучения в соответствии с подразделом 8.2.2.5 ДОПОГ, оформляется после проверки на предмет подтверждения в базе данных наличия информации о ранее выданном свидетельстве.

Свидетельство заполняется в порядке, определенном пунктом 11 Инструкции по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, утвержденную Приказом Ространснадзора от 03.09.2013 N АК-966фс, на срок, установленный пунктом 16 Инструкции.

Напомним, что в соответствии с ДОПОГ свидетельство продлевается каждые 5 лет, если водитель прошел переподготовку и сдал соответствующий экзамен.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.04.2018 N 28

"О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2018 N 50685.

Главным государственным санитарным врачом РФ вновь вводится временный запрет розничной продажи отдельных видов спиртосодержащей непищевой продукции

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 180 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н.

Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и на железнодорожном транспорте поручено, в числе прочего, усилить контроль за оборотом стеклоомывающих жидкостей, спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.

Настоящее Постановление вступает в силу с 20 апреля 2018 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

"Временный порядок оформления документации при ввозе и вывозе культурных ценностей"

Минкультуры России подготовлен временный порядок оформления документации при вывозе и ввозе культурных ценностей

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2017 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сферах вывоза и ввоза культурных ценностей и архивного дела" (далее - Закон N 435-ФЗ) до размещения реестра экспертов по культурным ценностям, аттестованных Минкультуры России, на сайте Минкультуры России экспертиза культурных ценностей, вывозимых/ввозимых из/в РФ, а также задержанных таможенными и иными правоохранительными органами, проводится экспертами, ранее уполномоченными Минкультуры России.

До утверждения формы экспертного заключения, предусмотренной пунктом 6 статьи 11.2 Закона РФ от 15.04.1993 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (далее - Закон РФ N 4804-1), в редакции Закона N 435-ФЗ, экспертное заключение составляется экспертами по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему временному Порядку.

До принятия Постановления Правительства РФ об утверждении критериев отнесения предметов к культурным ценностям (разработка критериев предусмотрена пунктом 8 статьи 11.2 Закона РФ N 4804-1 в редакции Закона N 435-ФЗ) отнесение либо неотнесение ввозимых/вывозимых предметов к культурным ценностям осуществляется экспертами на основании критериев, указанных в Приложении N 2 к настоящему временному Порядку.

Образцы используемых документов приводятся в приложениях 3 - 5.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 09.04.2018 N 429

"О внесении изменений в Правила определения береговых линий (границ водных объектов) и (или) границ частей водных объектов, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками"

Определен порядок формирования перечня доступных акваторий Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна

Установлено, что в целях формирования перечня и поддержания его в актуальном состоянии:

- Минвостокразвития России подготавливает перечень пронумерованных участков акватории Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, под которым понимается совокупность участков морской акватории площадью не более 100 гектаров каждый с 4 равными сторонами не более одного километра каждая, с указанием 4 географических координат углов пересечения 4 его сторон и присвоением каждому участку номера;

- перечень пронумерованных участков направляется в Минобороны России, Минсельхоз России, Минтранс России, Минприроды России, Росрыболовство, Росморречфлот, Росводресурсы и органы исполнительной власти прибрежных субъектов РФ, входящих в состав ДФО;

- указанные органы исполнительной власти в течение 30 рабочих дней со дня получения перечня направляют в Минвостокразвития России информацию об участках, включенных в перечень пронумерованных участков, в отношении которых не имеется ограничений.

Перечень доступных акваторий публикуется на сайте Минвостокразвития России в течение 3 календарных дней со дня получения указанной информации.

Росрыболовство осуществляет прием заявлений об определении границ рыбоводных участков в пределах доступных акваторий Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна от юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не позднее 5 рабочих дней со дня опубликования перечня доступных акваторий.

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду"

Минприроды России предложен порядок расчета размера платы за сбросы загрязняющих веществ при осуществлении деятельности в исключительной экономической зоне РФ

В проекте приведены формулы, с помощью которых будет рассчитываться размер платы:

  • в случае непревышения пределов допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне РФ разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, и ненарушения условий сброса вредных веществ в исключительной экономической зоне РФ в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, установленных Постановлением Правительства РФ от 03.10.2000 N 748 "Об утверждении пределов допустимых концентраций и условий сброса вредных веществ в исключительной экономической зоне Российской Федерации";
  • в случае превышения пределов допустимых концентраций вредных веществ.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации"

Росархив планирует упростить доступ к документам, хранящимся в государственных архивах, с помощью организации единой системы удаленного доступа к ним через Интернет

Проектом предлагается наделить Росархив, региональные и местные органы власти правом создавать организационно-технические и другие условия, необходимые для обеспечения удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним в Интернете.

Согласно проекту удаленное использование архивных документов, находящихся на хранении в федеральных государственных архивах, и справочно-поисковых средств к ним предполагается обеспечить посредством создания специальной информационной системы, положение о которой будет утверждаться Правительством РФ.

Региональные государственные архивы и муниципальные архивы вправе обеспечивать удаленное использование находящихся у них на хранении архивных документов посредством указанной системы или иных информационных систем.

В рамках удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним пользователям будет обеспечена возможность просматривать и копировать на электронные носители созданные электронные копии архивных документов.

За удаленное использование архивных документов с помощью указанной системы с пользователей может взиматься плата, в размере и порядке, установленном Росархивом.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 07.04.2018 N 421

"Об утверждении Правил разработки и корректировки Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и Правил мониторинга реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации"

Правительством РФ определены правила разработки Стратегии научно-технологического развития России и мониторинга ее реализации

Стратегия представляет собой документ стратегического планирования, определяющий стратегические цели и основные задачи, направления и приоритеты государственной политики, ориентированные на устойчивое, динамичное и сбалансированное научно-технологическое развитие РФ на долгосрочный период.

Разработка Стратегии и ее корректировка осуществляются Минобрнауки России совместно с другими участниками стратегического планирования, определенными законодательством РФ. К ее разработке и корректировке могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации. Стратегия разрабатывается на 12 и более лет; ее содержание определяется Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации". Разработка новой редакции Стратегии осуществляется в случае достижения цели и решения задач, определенных ею, а также при необходимости их существенной корректировки на основании решения Президента РФ.

Минобрнауки в срок, не превышающий 10 месяцев с даты начала разработки Стратегии, разрабатывает ее проект на основе:

- сведений, представляемых участниками стратегического планирования;

- аналитических докладов, подготовленных рабочими группами;

- итогов социологических опросов, отдельных аналитических исследований и публичных обсуждений с научным, инженерным и предпринимательским сообществами.

Проект Стратегии после общественного обсуждения и согласования с участниками стратегического планирования представляется в Правительство РФ.

Мониторинг реализации Стратегии также осуществляется Минобрнауки. Для этого Правительством РФ совместно с президиумом Совета при Президенте РФ по науке и образованию устанавливаются перечень показателей ее реализации, динамика которых подлежит мониторингу. Мониторинг проводится посредством анализа, в том числе:

- сведений, полученных в ходе ежегодного мониторинга результативности деятельности научных организаций;

- сведений о состоянии научной инфраструктуры, в том числе содержащихся на портале центров коллективного пользования научным оборудованием и уникальных научных установок;

- сведений, содержащихся в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения;

- сведений об экспертизах отчетов о проведенных фундаментальных научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно-технических результатах;

- данных единой информационной системы в сфере закупок, отражающих в том числе ориентацию государственных заказчиков на закупку наукоемкой и инновационной продукции, созданной на основе российских технологий и др.

На основании данных мониторинга до 1 сентября года, следующего за отчетным, Минобрнауки формирует проект доклада и представляет его в Правительство РФ, а также направляет его в президиум Совета при Президенте РФ по науке и образованию.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

К третьему чтению подготовлен президентский законопроект, расширяющий уголовную ответственность за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Для достижения поставленных целей законопроектом, в числе прочего, предполагается дополнить Уголовный кодекс РФ статьями 200.4 и 200.5.

В первом случае устанавливается ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб.

Статьей 200.5 предусматривается ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой. Определено, что крупным размером подкупа в настоящей статье признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером подкупа - превышающие один миллион рублей.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных новыми статьями 200.4 и 200.5 УК РФ, предлагается отнести к подследственности следователей Следственного комитета РФ.