Новое в Федеральном законодательстве

28.12.2017

Выпуск от 28.12.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 28 декабря 2017 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ ФССП России от 13.06.2017 N 299

"Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и порядка ведения указанного перечня"

ФССП России утвержден перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) за деятельностью коллекторских агентств

В Перечень включены:

  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";
  • Приказ Минюста России от 30.12.2016 N 332 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой судебных приставов государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности";
а также Приказы ФССП России:
  • от 28.12.2016 N 824 "Об утверждении порядка и сроков направления уведомления лицом, получившим право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности";
  • от 28.12.2016 N 825 "Об утверждении требований к оборудованию и программному обеспечению юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности";
  • от 28.12.2016 N 826 "Об утверждении формы отчета о деятельности по возврату просроченной задолженности, перечня документов и сведений, представляемых юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, а также сроков и периодичности их представления".

Также утвержден порядок ведения указанного Перечня.

Приказ Ростехнадзора от 30.11.2017 N 515

"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасной эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2017 N 49330.

Ростехнадзором утверждены правила безопасной эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов

Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий и инцидентов на опасных производственных объектах при эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений, включая трубопроводы системы поддержания пластового давления.

Правила предназначены для применения при:

- эксплуатации, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, ремонте, консервации и ликвидации внутрипромысловых трубопроводов;

- изготовлении, монтаже, пуско-наладочных работах, обслуживании, техническом диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на внутрипромысловых трубопроводах.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев с момента его официального опубликования.

"Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу"

(подготовлен Росфинмониторингом)

Росфинмониторингом обобщены результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за первое полугодие 2017 года

Указывается, что государственный контроль в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма осуществляется Росфинмониторингом и его территориальными органами в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Надзорная деятельность осуществляется в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) - применяется концепция риск-ориентированного подхода, в том числе при планировании и непосредственном осуществлении контрольных мероприятий. Подход предусматривает повышенное внимание к организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим высокие риски нарушения требований законодательства о ПОД/ФТ, в том числе Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В Обзоре приведены, в частности:

- сведения об оспаривании в судах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения проверок;

- сведения об основных выявленных нарушениях обязательных требований;

- анализ проблемных вопросов правоприменительной практики.

В приложении к Обзору приведен перечень основных нарушений, выявленных инспекторами Росфинмониторинга, по итогам проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 15.27 КоАП РФ в I полугодии 2017 года (неисполнение требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма).

"Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу (за 9 месяцев 2017 года)"

(подготовлен Росфинмониторингом)

Росфинмониторингом обобщены результаты проведения проверок за 9 месяцев 2017 года

Отмечается, что контрольно-надзорная деятельность Росфинмониторинга ориентирована главным образом на проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ. Целями проведения профилактических мероприятий являются предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; создание механизмов мотивации добросовестного поведения у подконтрольных субъектов; разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.

В течение 9 месяцев 2017 года контрольные мероприятия осуществлялись с учетом секторального и территориального охвата, при планировании и проведении проверок в отношении поднадзорных субъектов применялся риск-ориентированный подход. В результате применения указанного подхода доля проверок, по итогам проведения которых выявлены нарушения, возбуждены дела об административных правонарушениях, составила 95% от общего числа проведенных проверок.

В приложении к Обзору приводится таблица основных нарушений, выявленных по результатам проведения проверок за 9 месяцев 2017 года. К ним, в числе прочего, отнесены: нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю; невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев; отсутствие правил внутреннего контроля или несоответствие правил внутреннего контроля требованиям законодательства о ПОД/ФТ и иные нарушения.

Проект Федерального закона N 350179-7 "О внесении изменений в статьи 2, 20 и 21 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

МВД России разработан проект федерального закона, устраняющего неопределенность в вопросах постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.07.2017 N 22-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан США Н.Д. Вордена и П.Д. Олдхэма" были признаны не соответствующими Конституции РФ ряд положений Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в той мере, в какой они содержат неопределенность как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства), временно пребывающего в РФ, постановка его на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в РФ иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания.

В целях устранения указанного противоречия законопроектом уточняются понятия "место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации" и "сторона, принимающая иностранного гражданина в Российской Федерации".

Так, местом пребывания предлагается считать жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организацию, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Кроме того, законопроектом закрепляется перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин будет подлежать учету по месту пребывания, в том числе устанавливается, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 27.09.2017 N 700

"О примерных штатных нормативах организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов"

Определены примерные штатные нормативы организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации для инвалидов и детей-инвалидов

Необходимость принятия Минтрудом России соответствующего нормативно-правового акта предусмотрена государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы".

Приказом утверждаются 2 группы примерных штатных нормативов: примерные штатные нормативы организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, и примерные штатные нормативы организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации детей-инвалидов.

Для каждой из групп утверждено по 4 штатных норматива:

- примерные штатные нормативы для организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) базового уровня;

- примерные штатные нормативы организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) оптимального уровня;

- примерные штатные нормативы организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) расширенного уровня;

- примерные штатные нормативы организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) комплексного уровня.

Примерные штатные нормативы установлены в виде таблицы, состоящей из 2 столбцов: первая содержит наименование кабинета организации, во вторую включены наименования и количество должностей специалистов, работающих в каждом кабинете.

Примерные штатные нормативы организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, носят рекомендательный характер и могут быть дополнены исходя из норм законодательства РФ с учетом особенностей и уровня развития системы реабилитации инвалидов в субъекте РФ.

Организации, предоставляющие услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, вправе дополнять примерные штатные нормативы кабинетами и специалистами исходя из своих потребностей и возможностей. Должности специалистов в организациях, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, замещают лица, осуществляющие свою деятельность на профессиональной основе и в соответствии с квалификационными требованиями.

"Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 2 квартал 2017 г."

(утв. Рострудом)

Рострудом подготовлен доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства за II квартал 2017 года

Доклад включает в себя:

  • разъяснение неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований и новых требований нормативно-правовых актов (в том числе по вопросу проведения внеплановой специальной оценки условий труда при смене одного помещения на другое, по вопросам сокращения численности или штата работников);
  • разъяснение новых требований нормативно-правовых актов (в том числе вступившего в силу с 21.04.2017 Приказа Минтруда России от 02.11.2016 N 604н "Об утверждении Правил по охране труда при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов и производстве отдельных видов продукции из водных биоресурсов");
  • результаты работы по выявлению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований;
  • информацию о принятых решениях Конституционного Суда РФ, практике судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

"Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 1 квартал 2017 г."

(утв. Рострудом)

Рострудом подготовлен доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства за I квартал 2017 года

В докладе содержатся:

  • разъяснение неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований и новых требований нормативно-правовых актов (в том числе по вопросу проведения внеплановой специальной оценки условий труда при смене одного помещения на другое, по вопросам сокращения численности или штата работников);
  • разъяснение новых требований нормативно-правовых актов (в том числе вступившего в силу с 18.02.2017 Приказа Минтруда России от 14.11.2016 N 642н "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федерального закона "О специальной оценке условий труда");
  • результаты работы по выявлению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований;
  • анализ обращений граждан и организаций по вопросам наличия пробелов и противоречий действующего законодательства.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 25.12.2017 N 1628

"Об установлении норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2018 год и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864"

В 2018 году норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина на соцуслугу по обеспечению медикаментами и лечебным питанием для детей-инвалидов составит 823,4 рубля

Ранее данный норматив устанавливался федеральным законом. Так, в 2017 году согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 422-ФЗ величина норматива составляла 807,2 рубля. Теперь данное полномочие передано Правительству РФ.

Постановлением также внесены изменения в Методику, определяющую порядок расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

В частности, предусматривается более ранний срок представления ПФР сведений о численности граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, - не позднее 20 октября года, предшествующего очередному году (ранее - не позднее 10 ноября).

Информация ПФ РФ

<О расширении электронных услуг представляемых Пенсионным фондом Российской Федерации>

Через личный кабинет на сайте ПФР можно подать заявление о прекращении/возобновлении выплаты пенсии и об отказе от получения/восстановлении выплаты пенсии

Кроме того "Пенсионный калькулятор" теперь доступен не только на сайте ПФР, но и на портале госуслуг.

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал - es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг (gosuslugi.ru). Ключевые услуги ПФР в электронной форме также можно получить через бесплатное мобильное приложение.

<Информация> ПФ РФ

<Материнский капитал: ежемесячная выплата семьям с низким доходом>

ПФР разместил информацию, которая поможет понять, имеет ли семья право на ежемесячную выплату при рождении (усыновлении) второго ребенка

После новогодних праздников ПФР начинает принимать заявления от нуждающихся семей на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала, в которых после 1 января 2018 года рожден или усыновлен второй ребенок.

Право на получение ежемесячной выплаты имеют семьи, в которых размер дохода на члена семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума в субъекте РФ (сведения о прожиточном минимуме по субъектам РФ приведены в приложении к письму).

Для определения среднедушевого дохода на члена семьи необходимо общую сумму доходов семьи за последние 12 месяцев разделить на 12, а потом разделить на количество членов семьи, включая рожденного (усыновленного) второго ребенка (перечень учитываемых и неучитываемых доходов приведен в письме).

Если полученная величина меньше 1,5-кратного прожиточного минимума, указанного в приложении, можно обращаться за выплатой.

Заявление о назначении ежемесячной выплаты можно подать в клиентской службе ПФР или через ряд МФЦ.

Если обратиться в первые шесть месяцев, выплата будет установлена с даты рождения ребенка, то есть будут выплачены средства в том числе и за месяцы до обращения. Если обратиться позднее шести месяцев, выплата устанавливается со дня подачи заявления.

Размер выплаты равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в субъекте РФ (соответствующие сведения приведены в таблице).

<Информация> ПФ РФ от 27.12.2017 <Пенсионная система: что ждет россиян в 2018 году>

ПФР напоминает об изменениях в пенсионной системе РФ в 2018 году

Сообщается, что в 2018 году россиян ожидает:

- повышение пенсий и социальных выплат.

Уже с 1 января 2018 года, а не с февраля, как было раньше, страховые пенсии неработающих пенсионеров вырастут на 3,7%. Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4 982,9 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла - 81,49 рубля. В итоге среднегодовой размер страховой пенсии по старости вырастет до 14 075 рублей, у неработающих пенсионеров - до 14 329 рублей.

С 1 февраля на уровень инфляции 2017 года будут проиндексированы размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают федеральные льготники.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, будут повышены с 1 апреля на 4,1%. В итоге среднегодовой размер социальной пенсии вырастет до 9 045 рублей. Средний размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства первой группы составит 13 699 рублей.

У пенсионеров, которые работали в 2017 году, в августе 2018 года вырастут страховые пенсии - ПФР проведет традиционную беззаявительную корректировку страховых пенсий;

- возобновление индексации пенсии после увольнения.

В 2016 и 2017 году возобновление индексации пенсии и начало ее выплаты в полном размере происходило спустя три месяца с даты увольнения. С 2018 года эта процедура тоже будет занимать три месяца, но они будут пенсионеру компенсированы.

Выплата полного размера пенсии будет реализована следующим образом. К примеру, пенсионер уволился с работы в марте. В апреле в ПФР поступит отчетность от работодателя с указанием того, что пенсионер еще числится работающим. В мае ПФР получит отчетность за апрель, в которой пенсионер работающим уже не числится. В июне ПФР примет решение о возобновлении индексации, и в июле пенсионер получит уже полный размер пенсии, а также денежную разницу между прежним и новым размером пенсии за предыдущие три месяца - апрель, май, июнь. То есть пенсионер начнет получать полный размер пенсии спустя те же три месяца после увольнения, но эти три месяца будут ему компенсированы;

- дополнение программы материнского капитала.

Во-первых, семьи с низким доходом, в которых с 1 января 2018 года появится второй ребенок, смогут получать ежемесячную выплату из средств материнского капитала. Под низким доходом семьи понимается доход, который не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте РФ. Размер выплаты тоже зависит от региона - он равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в субъекте РФ за II квартал предшествующего года. Если семья обращается за выплатой в 2018 году, ее размер составит прожиточный минимум для детей за II квартал 2017 года.

Во-вторых, снимается трехлетний мораторий на распоряжение материнским капиталом на дошкольное образование детей.

Возможность вступления в программу материнского капитала продлена до 31 декабря 2021 года. То есть для получения права на материнский капитал необходимо, чтобы ребенок, который дает право на сертификат, родился или был усыновлен до 31 декабря 2021 года. При этом само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены;

- новый вид пенсии - социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны.

Причиной появления нового вида пенсии стало то, что дети, родители которых неизвестны, были изначально поставлены в неравное материальное положение по сравнению с детьми-сиротами - поскольку не имели права на получение пенсии по случаю потери кормильца, так как юридически никогда не имели ни одного из родителей.

Кроме того, разъяснено, что мораторий на формирование пенсионных накоплений законодательно продлен и на 2018 год. Мораторий означает, что те 6% страховых взносов, которые могли бы пойти на накопительную пенсию, направляются на формирование страховой пенсии. Таким образом, в любом случае все страховые взносы, уплаченные работодателем за гражданина, участвуют в формировании пенсии в полном объеме.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 10.10.2017 N ММВ-7-20/799@

"Об утверждении типовой дополнительной профессиональной программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2017 N 49411.

ФНС России утверждена типовая дополнительная профессиональная программа оценки соответствия ККТ и технических средств оператора фискальных данных

Программа содержит требования, обязательные при реализации дополнительной профессиональной программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, профессиональными образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность.

Определено, что продолжительность такого обучения слушателей должна составлять не менее 38 академических часов. Сроки ее освоения определяются образовательной организацией самостоятельно.

Формы обучения слушателей (очная, очно-заочная) определяются образовательной организацией самостоятельно. Повышение квалификации может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии с законодательством об образовании.

К обучению допускаются лица, имеющие среднее профессиональное, высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Содержание оценочных и методических материалов определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом положений законодательства об образовании, о применении ККТ.

Указание Банка России от 27.11.2017 N 4621-У

"О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, а также другой информации в Центральный банк Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2017 N 49419.

Отчетность участников рынка ценных бумаг переведена в новый формат

Банком России утверждены новые формы отчетности для профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, в виде списка показателей в разрезе аналитических признаков в целях представления отчетности в формате XBRL, а также устанавливается перечень примерной группировки показателей отчетности участников рынка ценных бумаг и счетов бухгалтерского учета в целях проверки достоверности и сопоставимости отчетных данных.

Требования, предусмотренные данным Указанием, не распространяются на кредитные организации.

Перевод участников рынка ценных бумаг на электронный формат сбора и обработки отчетных данных на базе спецификаций XBRL (extensible Business Reporting Language, расширяемый язык деловой отчетности) в Российской Федерации осуществляется в соответствии с "Планом мероприятий (дорожной картой) Банка России на 2016 год по реализации Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016 - 2018 годов", утвержденным Банком России.

С принятием данного документа утратят силу некоторые Указания Банка России по вопросам представления отчетности участниками рынка ценных бумаг, в том числе Указание Банка России от 15.01.2015 N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации" и Указание Банка России от 30.11.2014 N 3459-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетов клиринговыми организациями и лицами, осуществляющими функции центрального контрагента, в Центральный банк Российской Федерации".

Указание Банка России от 27.11.2017 N 4623-У

"О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности о деятельности, в том числе требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49384.

Утверждены требования к отчетности НПФ в формате XBRL

Указание устанавливает формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России отчетности в формате XBRL (eXtensible Business Reporting Language, расширяемый язык деловой отчетности).

Отчетность представлена в виде списка показателей в разрезе аналитических признаков.

Со дня вступления в силу данного документа утрачивает силу Указание Банка России от 07.02.2017 N 4282-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности о деятельности, в том числе требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов, порядке и сроках раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского и актуарного заключений негосударственными пенсионными фондами".

Проект Федерального закона N 350175-7

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения понятия "иностранный инвестор")

Минэкономразвития России предложены меры по совершенствованию норм инвестиционного законодательства

Законопроектом:

  • предусматривается исключение из понятия "иностранный инвестор" иностранных юридических лиц или организаций, не являющихся юридическими лицами, находящимися под контролем юридических лиц или граждан РФ, иностранных граждан, имеющих также гражданство РФ;
  • дается определение понятия "контролируемое лицо";
  • дополняется определение понятия "иностранная инвестиция" - это самостоятельное и непосредственное вложение иностранным инвестором своих средств;
  • в целях исключения влияния нового определения "иностранный инвестор" на осуществление контроля над иностранными инвестициями в хозяйствующие общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, предлагается предусмотреть понятие "иностранный инвестор" в Федеральном законе "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";
  • вносятся поправки в Закон РФ "О недрах" в целях нераспространения понятия "иностранный инвестор" на деятельность, связанную с пользованием участками недр для разведки и добычи полезных ископаемых на участках недр федерального значения.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 22.11.2017 N 4616-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 24 июня 2011 года N 2652-У "О порядке представления и рассмотрения ходатайства кредитной организации об аннулировании лицензии на осуществление банковских операций в случае прекращения деятельности кредитной организации в порядке ликвидации на основании решения ее учредителей (участников)"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2017 N 49231.

Уточнено структурное подразделение Банка России, рассматривающее ходатайства об аннулировании лицензии на осуществление банковских операций при прекращении деятельности кредитной организации по решению ее учредителей

Предусмотрено, в частности, что кредитная организация, учредители (участники) которой приняли решение о ее ликвидации, направляет ходатайство об аннулировании лицензии на осуществление банковских операций на имя руководителя территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью кредитной организации, или руководителя Департамента надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью кредитной организации, или Службы текущего банковского надзора Банка России, осуществляющей надзор за деятельностью кредитной организации.

Также скорректированы перечень документов, прилагаемых к ходатайству, процедура рассмотрения ходатайства, процедура принятия решения по ходатайству.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 21.08.2017 N 4501-У

"О требованиях к организации профессиональным участником рынка ценных бумаг системы управления рисками, связанными с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и с осуществлением операций с собственным имуществом, в зависимости от вида деятельности и характера совершаемых операций"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2017 N 49364.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан организовать систему мониторинга рисков, обеспечивающую своевременное доведение информации до сведения его органов управления

Профессиональный участник в рамках организации системы управления рисками должен разработать внутренний документ, устанавливающий порядок организации и осуществления управления рисками профессионального участника, соответствующий требованиям, предусмотренным настоящим Указанием.

В частности, профессиональный участник должен обеспечить осуществление процессов и мероприятий в отношении его рисков, в том числе рисков профессионального участника, признаваемых им значимыми, реализация которых может привести к одному из следующих последствий:

  • снижение собственных средств ниже размера собственных средств, установленного для форекс-дилера или рассчитанного для иных профессиональных участников в соответствии с Указанием Банка России от 11.05.2017 N 4373-У;
  • наступление оснований для применения мер по предупреждению банкротства профессионального участника;
  • наступление оснований для аннулирования лицензии, за исключением аннулирования лицензии на основании заявления профессионального участника рынка ценных бумаг в письменной форме;
  • невозможность непрерывного осуществления дальнейшей деятельности профессионального участника.

Указание вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 212н

"О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2017 N 49437.

Скорректированы требования по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

Некоторые счета бухгалтерского учета исключены из Плана счетов (в том числе счета "Активы в управляющих компаниях", "Вложения в управляющие компании"), а часть из них изложена в новой редакции.

Отдельные изменения внесены в Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета.

Так, например, установлено, что по счетам аналитического учета счета 020100000 "Денежные средства учреждения" в 1 - 17 разрядах номера счета отражаются нули (ранее в 15 - 17 разрядах).

Уточнены требования по отражению операций по некоторым счетам, в том числе при осуществлении (выбытии) финансовых вложений, а также счетам, применяемым для определения финансового результата учреждения.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017 N 177

"О структуре и формате заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары"

Утверждены структура и формат заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары

Установлено, что электронное заявление о выпуске товаров формируется в XML-формате с учетом требований следующих стандартов:

  • "Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fouth Edition)" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml;
  • "Namespaces in XML" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names;

Структура заявления о выпуске товаров приводится в табличной форме с указанием:

  • общих сведений о структуре заявления о выпуске товаров;
  • импортируемых пространств имен (пространств имен, объекты которых используются при проектировании объектов пространства имен структуры заявления о выпуске товаров);
  • реквизитного состава структуры заявления о выпуске товаров (с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов);
  • сведений о базовых типах данных, используемых в структуре заявления о выпуске товаров;
  • сведений об общих простых типах данных, используемых в структуре заявления о выпуске товаров;
  • сведений о прикладных простых типах данных модели данных предметной области "Таможенное администрирование", используемых в структуре заявления о выпуске товаров;
  • описания заполнения отдельных реквизитов структуры заявления о выпуске товаров.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017 N 181

"Об общем перечне статей административного и уголовного законодательства государств - членов Евразийского экономического союза, предусматривающих административную и уголовную ответственность за административные правонарушения и преступления или уголовные правонарушения, привлечение к ответственности за совершение которых законодательством государств-членов определено в качестве основания для отказа во включении в реестр уполномоченных экономических операторов"

Утвержден порядок формирования перечня статей административного и уголовного законодательства государств - членов ЕАЭС, нарушение которых может явиться основанием для отказа во включении в реестр уполномоченных экономических операторов

Информация из общего перечня статей административного и уголовного законодательства государств - членов ЕАЭС, предусматривающих административную и уголовную ответственность за административные правонарушения и преступления или уголовные правонарушения, привлечение к ответственности за совершение которых законодательством государств-членов определено в качестве основания для отказа во включении в реестр уполномоченных экономических операторов, используется при проверке соблюдения юридическим лицом, претендующим на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, условий включения в указанный реестр.

Установлено, что формирование и ведение перечня включают в себя получение, хранение, систематизацию и актуализацию информации о статьях административного и уголовного законодательства государств-членов, предусматривающих административную и уголовную ответственность за административные правонарушения и преступления или уголовные правонарушения, предоставляемой таможенными органами государств-членов в Евразийскую экономическую комиссию, и осуществляются Комиссией.

Информация направляется таможенными органами государств-членов на адрес электронной почты Комиссии не позднее 5 рабочих дней с даты официального опубликования изменений, вносимых в соответствующие акты государств-членов, если эти изменения затрагивают информацию, включенную в перечень.

Перечень размещается на официальном сайте ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 88

"О некоторых вопросах применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны"

Установлены случаи иного потребления товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны

К таким случаям отнесено:

  • потребление товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, осуществляемое резидентом (участником, субъектом) свободной (специальной, особой) экономической зоны (далее - СЭЗ) при создании на территории СЭЗ объектов недвижимости в целях реализации соглашения (договора) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договора об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларации, предпринимательской программы), которые становятся составной и неотъемлемой частью таких объектов. В этом случае такие товары считаются потребленными, если объекты недвижимости, при создании которых они использованы, введены в эксплуатацию и зарегистрированы на праве собственности за резидентом (участником, субъектом) СЭЗ в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС, а если это установлено законодательством государств-членов, - и эксплуатировались таким резидентом (участником, субъектом) СЭЗ не менее срока, установленного законодательством государств-членов;
  • потребление товаров при эксплуатации (содержании), ремонте, реконструкции объектов недвижимости, находящихся на территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;
  • потребление товаров при эксплуатации и (или) техническом обслуживании оборудования, машин и агрегатов, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и используемых на территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. В этом случае такие товары считаются потребленными, если они полностью уничтожены, использованы без остатка при совершении указанных операций;
  • потребление товаров, осуществляемое резидентом (участником, субъектом) СЭЗ при проведении на территории СЭЗ исследований, испытаний, тестирований, проверок, опытов или экспериментов в целях реализации соглашения (договора) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договора об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларации, предпринимательской программы). В этом случае такие товары считаются потребленными, если они полностью уничтожены, использованы без остатка при совершении указанных операций.

Также приводится перечень условий вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории свободной (специальной, особой) экономической зоны без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Кроме того, утверждены порядок завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях иного потребления товаров, чем предусмотренное подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 ТК ЕАЭС, а также перечень территорий государств - членов ЕАЭС, на которые из свободных (специальных, особых) экономических зон допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для собственных производственных и технологических нужд.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 89

"О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию"

С 1 июля 2019 года вступает в силу технический регламент "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию" (TP ЕАЭС 045/2017)

Объектом технического регулирования указанного технического регламента является нефть, подготовленная к транспортировке и (или) использованию, выпускаемая в обращение и находящаяся в обращении на рынке ЕАЭС.

Технический регламент не распространяется на нефть, поставляемую на экспорт за пределы таможенной территории Союза, поставляемую по государственному оборонному заказу, находящуюся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также используемую изготовителем (производителем) нефти исключительно для собственных нужд.

Нефть, выпускаемая в обращение и находящаяся в обращении, должна соответствовать требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов ЕАЭС, действие которых на нее распространяется.

Каждая партия нефти, выпускаемая в обращение и находящаяся в обращении на рынке ЕАЭС, должна сопровождаться паспортом, который содержит следующие сведения:

  • наименование, место нахождения (адрес) юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителем (производителем) нефти или продавцом (в том числе импортером) либо уполномоченным изготовителем (производителем) нефти лицом, оформившим паспорт;
  • товарный знак изготовителя (производителя) нефти (при наличии);
  • обозначение и наименование документа, в соответствии с которым изготовлена (произведена) нефть (при наличии), и ее наименование и обозначение в соответствии с этим документом;
  • нормативные значения показателей нефти, установленные в требованиях к показателям нефти согласно приложению и в документе, в соответствии с которым изготовлена (произведена) нефть, а также фактические результаты лабораторных испытаний с указанием наименования собственной испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории, включенной в Единый реестр органов по оценке соответствия ЕАЭС;
  • номер партии;
  • единый знак обращения продукции на рынке ЕАЭС;
  • номер и дата выдачи паспорта;
  • фамилия, инициалы и подпись лица, оформившего паспорт.

Паспорт оформляется при приеме (сдаче) нефти для целей транспортировки, хранения, переработки и реализации.

При реализации нефти продавец (в том числе импортер) обязан представить по требованию потребителя копию паспорта.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 90

"О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)"

Уточнен порядок указания при маркировке пищевой продукции сведений о наличии ГМО

Установлено, что для пищевой продукции, полученной с применением ГМО, рядом с единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза наносится одинаковый с ним по форме и размеру знак маркировки продукции, полученной с применением ГМО, в виде надписи "ГМО".

В случае если изготовитель при производстве пищевой продукции не использовал генно-модифицированные организмы, то содержание ГМО в пищевой продукции 0,9 процента и менее является случайной или технически неустранимой примесью, и такая пищевая продукция не относится к пищевой продукции, содержащей ГМО. При маркировке такой пищевой продукции сведения о наличии ГМО не указываются.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 12 месяцев с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 99

"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 в отношении ванадий-алюминиевой лигатуры"

Внесены уточнения в перечень товаров, освобождаемых от ввозной таможенной пошлины

Установлено, что от ввозной таможенной пошлины освобождается, в числе прочего, ванадий-алюминиевая лигатура, классифицируемая кодом 8112 92 910 0 ТН ВЭД ЕАЭС, предназначенная для производства титановых слитков, сплавов и слябов и ввозимая в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года включительно в Республику Казахстан в объеме не более 300 тонн ежегодно и в Российскую Федерацию в объеме не более 150 тонн ежегодно, при условии предоставления в таможенные органы подтверждения целевого назначения ввозимого товара, выданного уполномоченным органом Республики Казахстан и уполномоченным органом Российской Федерации соответственно, содержащего сведения о количестве товара и организациях, осуществляющих поставку и ввоз такого товара.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Решение Верховного Суда РФ от 27.11.2017 N АКПИ17-892

<О признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункта 8 Письма Роспотребнадзора от 11.01.2016 N 01/37-16-29 "О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации">

Верховный Суд РФ признал недействующими некоторые положения разъяснений Роспотребнадзором правил предоставления гостиничных услуг

11 января 2016 г. Роспотребнадзором издано письмо N 01/37-16-29 "О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (далее - Письмо).

Разъясняя отдельные положения Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 (далее - Правила), Роспотребнадзор в пункте 8 Письма указал: "В соответствии с пунктом 29 Правил "плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом", т.е. временем, установленным исполнителем для заезда и выезда потребителя, определяемым с учетом положений пункта 23 Правил.

В соответствии с пунктом 25 Правил "исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания". Поскольку согласно второму абзацу пункта 29 Правил "в случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем", информация о таком порядке, также как и сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы, доводится до потребителя в числе обязательной информации об оказываемых услугах, перечень которой приведен в пункте 10 Правил, в порядке, предусмотренном пунктом 11 Правил.

Что же касается содержания последнего абзаца пункта 29 Правил, то его следует соотносить с первым абзацем этого же пункта, а также с положениями пунктов 23 и 25 Правил. Это означает, что при использовании исполнителем посуточной оплаты проживания в качестве изначальной минимальной расчетной суммы для оплаты гостиничных услуг и при расчетном часе в 12 часов текущих суток по местному времени, в том случае, когда потребитель заезжает и размещается в гостинице после 0 часов 00 минут до названного установленного расчетного часа, а выезжает, к примеру, на следующий день до расчетного часа, исполнитель не может взимать с него за этот период времени (т.е. в день заезда до расчетного часа) плату за полные сутки, в результате чего общая сумма, подлежащая оплате, составит не плату за двое суток, а максимум - за 1,5 суток. Одновременно следует иметь в виду, что, поскольку в последнем абзаце пункта 29 Правил никак не упоминается для целей его правоприменения выезд потребителя, это означает, что он в этой связи не подлежит автономному применению в ситуации, когда и время размещения (заезда), и время выезда из гостиницы при посуточной оплате проживания приходится на период с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа".

Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Анализ пункта 8 Письма позволяет сделать вывод, что сформулированные в нем разъяснения устанавливают правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и оказывающие общерегулирующее воздействие на отношения в области предоставления гостиничных услуг, которые при этом выходят за рамки адекватного истолкования (интерпретации) пункта 29 Правил и влекут изменение правового регулирования соответствующих отношений.

Так, пунктом 29 Правил предусмотрено, что плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом. В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.

При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.

Определяя, что плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток при размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа, Правила в разъясняемой части не содержат каких-либо исключений из данного предписания либо особенностей их применения в зависимости от длительности проживания потребителя.

Согласно пункту 3 Правил под расчетным часом понимается время, установленное исполнителем для заезда и выезда потребителя. В силу пункта 6 Правил цена номера (места в номере), а также иные условия договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством РФ или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.

Исходя из разъяснений оспариваемого Письма применение абзаца третьего пункта 29 Правил поставлено в зависимость от различных случаев предоставления гостиничных услуг. Так, по содержанию пункта 8 Письма (абзац шестой) приведенная норма Правил не подлежит автономному применению в ситуации, когда время размещения (заезда) и время выезда из гостиницы при посуточной оплате проживания приходится на период с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа.

Вместе с тем в разъясняемых нормативных положениях, включая упоминаемые в Письме ссылки на пункты 23 и 25, не имеется подобного установления. Отсутствие в Правилах предписания, что положения абзаца третьего пункта 29 не применяются к случаю кратковременного размещения потребителя и предоставления ему гостиничных услуг с 0 часов 00 минут до установленного исполнителем расчетного часа того же дня, в частности времени выезда, не могло быть восполнено Письмом Роспотребнадзора, которому действующим законодательством не предоставлены полномочия по осуществлению нормативного правового регулирования правил оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ. Подобное изменение или дополнение действующих правил в соответствии со статьей 39 Закона РФ "О защите прав потребителей" относится к компетенции Правительства РФ.

С учетом изложенного, Верховный Суд РФ признал недействующим со дня вступления настоящего Решения в законную силу пункт 8 письма Роспотребнадзора от 11 января 2016 г. N 01/37-16-29 "О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации".

"Разъяснение действий иностранного производителя после принятия решения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации об отказе в выдаче заключения на соответствие требованиям Правил надлежащей производственной практики"

(утв. Минпромторгом России)

Определен алгоритм действий иностранного производителя лекарственных средств в случае отказа в выдаче Минпромторгом России заключения о его соответствии требованиям правил надлежащей производственной практики

В случае отказа в выдаче заключения о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики иностранный производитель разрабатывает план корректирующих мероприятий (САРА) и направляет его в Минпромторг России.

Регламентирована последовательность действий в случаях, когда устранение выявленных нарушений не требует длительного времени, и в случаях, когда устранение выявленных нарушений по производству одной или нескольких лекарственных форм требует длительных временных затрат, а по другим лекарственным формам или типам лекарственных средств выявленные нарушения устранены.

Документы, представляемые на рассмотрение в Минпромторг России, должны быть заверены в установленном порядке (либо нотариально, либо печатью компании и подписью руководителя (на каждом листе или на последнем листе прошитых документов с оборота), в случае, если документы подписывает уполномоченный сотрудник, необходимо предоставить на него доверенность).

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Приказ Минюста России от 21.12.2017 N 265

"О внесении изменений в порядок оформления форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2016 N 313"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2017 N 49455.

Актуализирован порядок оформления форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах

Данный порядок приведен в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ, согласно которому не позднее 1 января 2018 года нотариусами, работающими в государственной нотариальной конторе, и нотариусами, занимающимися частной практикой, должен быть осуществлен переход к регистрации всех совершаемых нотариальных действий в электронной форме в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата.

Поправки касаются, в т.ч. порядка заполнения граф реестра регистрации нотариальных действий нотариуса, сведений, указываемых при свидетельствовании верности копии документа, оформления удостоверительных надписей для сделок и доверенностей.

Приказ Минюста России от 21.12.2017 N 266

"О внесении изменений в Требования к содержанию реестров единой информационной системы нотариата, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 N 128"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2017 N 49456.

Актуализированы Требования к содержанию реестров единой информационной системы нотариата

Требования приведены в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ, согласно которому не позднее 1 января 2018 года нотариусами, работающими в государственной нотариальной конторе, и нотариусами, занимающимися частной практикой, должен быть осуществлен переход к регистрации всех совершаемых нотариальных действий в электронной форме в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата.

Скорректированы требования к записям в реестре нотариальных действий о физическом лице, о юридическом лице, от имени или по поручению которого совершено нотариальное действие, и к содержанию нотариальных действий.

Приказ Минюста России от 21.12.2017 N 267

"О внесении изменений в Порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 N 129"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2017 N 49457.

Актуализирован порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата

Данный порядок приведен в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ, согласно которому не позднее 1 января 2018 года нотариусами, работающими в государственной нотариальной конторе, и нотариусами, занимающимися частной практикой, должен быть осуществлен переход к регистрации всех совершаемых нотариальных действий в электронной форме в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата.

В соответствии с поправками, в том числе регистрацию нотариального действия в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата (ЕИС) осуществляют также лица, замещающие временно отсутствующих нотариусов. Также уточнен порядок регистрации нотариального действия в реестре нотариальных действий ЕИС.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Соглашение о порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе"

(Заключено в г. Москве 11.12.2017)

Страны ЕАЭС договорились о порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе

Речь идет в случаях, когда практическое осуществление авторских прав в индивидуальном порядке правообладателями затруднено или законодательством государств-членов допускается использование объектов этих прав без согласия правообладателей, но с выплатой вознаграждения.

Соглашением предусмотрено, что организации в соответствующих сферах коллективного управления авторскими правами могут наделяться полномочиями по коллективному управлению правами как правообладателей, непосредственно передавших соответствующие полномочия таким организациям, так и тех правообладателей, которые не отказались от управления правами в их интересах. Такие полномочия являются действительными в пределах территории государства-члена, в соответствии с законодательством которого они предоставлены.

Организация заключает с пользователями договоры на условиях простой (неисключительной) лицензии в отношении авторских прав, находящихся в управлении такой организации, на соответствующие способы использования объектов авторских прав и собирает с таких пользователей вознаграждение за предоставление права использования таких объектов.

Организация осуществляет распределение собранного за использование объектов авторских и (или) смежных прав вознаграждения между правообладателями и выплату им указанного вознаграждения.

Распределение собранного вознаграждения осуществляется не реже 1 раза в год пропорционально фактическому использованию соответствующих объектов авторских прав, определяемому на основе документов и сведений, получаемых организацией от пользователей, а также иных данных об использовании таких объектов, в том числе сведений статистического характера.

Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении необходимых внутригосударственных процедур.