Новое в Федеральном законодательстве

10.04.2018

Выпуск от 10.04.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                

системы КонсультантПлюс от 10 апреля 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 09.04.2018 N 152

"О внесении изменений в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313"

Минюст России уполномочен вести реестр НКО - исполнителей общественно полезных услуг

Кроме того, в его полномочия включено ведение:

- перечня иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ;

- перечня организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными Нюрнбергским трибуналом, либо организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Нюрнбергского трибунала.

Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 397

"Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов"

Установлена процедура проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы РФ и включение в кадровый резерв

Утвержденная единая методика определяет порядок подготовки к проведению конкурсов, объявления конкурсов, процедуру их проведения, а также порядок предварительного тестирования претендентов.

В частности, подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов государственных гражданских служащих РФ в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов.

Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).

Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие законодательству РФ методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности.

Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" высшей, главной и ведущей групп должностей.

Члены конкурсной комиссии, образованной в государственном органе, вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с методикой проведения конкурса, утверждаемой нормативным правовым актом государственного органа.

Постановление Правительства РФ от 06.04.2018 N 417

"О внесении изменения в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг"

Расширен перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг

Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 05.12.2017 N 391-ФЗ, которым предусмотрено, что порядок проведения экспертных исследований в целях определения возможности использования конструктивно сходных с оружием изделий пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6 мм и патронов к ним в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия устанавливается МВД России.

Данные экспертные исследования проводятся в целях предоставления государственной услуги по выдаче заключения в соответствии с законодательством РФ об оружии.

Постановлением услуга по проведению данных исследований включена в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 352.

Письмо ФАС России от 28.03.2018 N ИА/21098/18

"По вопросу применения положений статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

ФАС России даны разъяснения относительно предоставления преимуществ в отношении цены контракта общероссийским общественным организациям инвалидов, являющимся участниками закупок

Преимущества предоставляются общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданным как союзы общественных организаций инвалидов), удовлетворяющим определенным критериям, а именно: среди членов организации инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов.

Преференции не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные.

Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством о контрактной системе в сфере закупок, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В случае обнаружения аукционной комиссией в предоставленных в составе заявки документах недостоверной информации, в том числе информации о том, что участник закупки исходя из представленных документов (копии учредительных документов участника закупки, выписки из ЕГРЮЛ) не соответствует критериям, но при этом продекларировал свое соответствие таким критериям, то заявка такого участника закупки подлежит отклонению.

Кроме того, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Проект Федерального закона N 435964-7

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

В Госдуму внесен законопроект об усилении административной ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей

Законопроектом:

  • вводится административная ответственность за несоблюдение установленного законодательством РФ режима труда и отдыха не только для водителей, но и для должностных и юридических лиц (при этом размер штрафа, налагаемого на водителей, составит от трех тысяч до пяти тысяч рублей (в настоящее время - от 1000 до 3000 рублей), на должностных лиц - от 7000 до 10 тысяч рублей, на юрлиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей);
  • разграничивается по субъектному составу административная ответственность за управление транспортным средством и выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров без тахографа либо с неработающим тахографом (с не соответствующим установленным требованиям тахографом), выделяется ответственность юрлиц за выпуск на линию ТС без тахографа, а также увеличиваются размеры штрафов;
  • предусматривается, что за указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Проект Приказа МВД России "Об утверждении формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, используемых в целях проведения оценки соблюдения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, железнодорожных переездов, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств"

МВД России предложены формы проверочных листов, планируемых к применению при проведении проверок соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения

Речь идет о формах проверочных листов (списка контрольных вопросов), используемых при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность:

  • по эксплуатации автомобильных дорог;
  • по эксплуатации железнодорожных переездов;
  • по эксплуатации транспортных средств;
  • а также выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Ответы на вопросы, включенные в проверочный лист, будут однозначно свидетельствовать о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) предусматривается также использовать для самооценки субъектами надзора своей деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения и принятия превентивных мер по недопущению нарушений обязательных требований.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 1006906-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

К третьему чтению подготовлен законопроект о регулировании инструментов сберегательных (депозитных) сертификатов

Сберегательный и депозитный сертификаты являются именными документарными ценными бумагами, удостоверяющими факт внесения вкладчиком в кредитную организацию суммы вклада на условиях, указанных в соответствующем сертификате, и право владельца такого сертификата на получение по истечении установленного сертификатом срока суммы вклада и обусловленных сертификатом процентов в кредитной организации, выдавшей сертификат.

Кредитная организация не вправе выдавать сберегательные и депозитные сертификаты до внесения Банком России информации о зарегистрированных условиях выдачи таких сертификатов в реестр, ведение которого осуществляет Банк России в установленном им порядке.

Сберегательные сертификаты выдаются кредитными организациями только физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям. Обращение сберегательных сертификатов осуществляется между физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Депозитные сертификаты выдаются кредитными организациями только юридическим лицам. Обращение депозитных сертификатов осуществляется между юридическими лицами.

Кредитная организация, имеющая право на привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России, вправе выдавать сберегательные и депозитные сертификаты.

Кредитная организация, имеющая право на привлечение во вклады денежных средств юридических лиц (без права на привлечение во вклады денежных средств физических лиц) в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России, вправе выдавать только депозитные сертификаты.

Права владельца сберегательного или депозитного сертификата удостоверяются записями в системе учета выдавшей его кредитной организации.

Кредитная организация, выдавшая сберегательный или депозитный сертификат, обязана по требованию владельца сберегательного или депозитного сертификата предоставить ему выписку или иной документ, подтверждающие факт внесения записи о его праве на сберегательный или депозитный сертификат в систему учета.

Если сберегательный или депозитный сертификат предусматривает право владельца соответствующего сертификата на получение вклада по его требованию, кредитной организацией при досрочном предъявлении сберегательного или депозитного сертификата к погашению выплачиваются сумма вклада и проценты в размере, выплачиваемом кредитной организацией по вкладам до востребования, если условиями сберегательного или депозитного сертификата не установлен иной размер процентов.

Предполагается, что законопроект вступает в силу с 1 июня 2018 года.

Предусматривается, что со дня вступления законопроекта в силу кредитная организация не вправе выдавать сберегательные и депозитные сертификаты на условиях выпуска и обращения сберегательных и депозитных сертификатов, которые были ранее зарегистрированы Банком России и внесены в реестр условий выпуска и обращения сберегательных и депозитных сертификатов кредитных организаций.

Денежные средства, размещенные в банковские вклады на предъявителя, в том числе во вклады, удостоверенные сберегательными сертификатами на предъявителя и (или) сберегательными книжками на предъявителя, выданными до дня вступления законопроекта в силу, не подлежат страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".

Денежные средства, размещенные в банковские вклады, в том числе во вклады, удостоверенные именными сберегательными сертификатами и (или) именными сберегательными книжками, выданными до дня вступления законопроекта в силу, подлежат страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".

Обращение сберегательных и депозитных сертификатов на предъявителя и сберегательных книжек на предъявителя, выданных кредитными организациями ранее, осуществляется в пределах сроков, на которые выданы сберегательные и депозитные сертификаты и сберегательные книжки, в порядке и на условиях, на которых они были выданы.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 14.03.2018 N 145н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области клинической лабораторной диагностики"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50603.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области клинической лабораторной диагностики

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является клинико-лабораторное обеспечение медицинской помощи.

В функции данных специалистов входит выполнение, организация и аналитическое обеспечение клинических лабораторных исследований третьей и четвертой категорий сложности; организация работы и управление лабораторией.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 16.03.2018 N 152н

"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор оборудования цифровой печати"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2018 N 50615.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов оборудования цифровой печати

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является тиражирование текстовой и изобразительной информации с использованием оборудования цифровой печати.

В функции данных специалистов входит:

- подготовка материалов для выполнения работ на оборудовании цифровой печати;

- технологическая и техническая подготовка оборудования цифровой печати к печатанию тиража задания;

- подготовка к работе системы проводки запечатываемого материала оборудования цифровой печати (с листовой или рулонной подачей);

- профилактическое обслуживание оборудования цифровой печати;

- обслуживание оборудования цифровой печати по окончании работ;

- загрузка файлов в систему управления оборудования цифровой печати;

- печатание тиража на оборудовании цифровой печати.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 19.03.2018 N 160н

"Об утверждении профессионального стандарта "Вальцовщик стана горячего проката труб"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50604.

Обновлен профессиональный стандарт для вальцовщиков стана горячего проката труб

Ранее действовавший профстандарт, утвержденный Приказом Минтруда России от 11.12.2014 N 1019н, признан утратившим силу.

Согласно новому стандарту, целью деятельности данных специалистов является получение бесшовных горячекатаных труб и профилей с заданными параметрами.

В функции данных специалистов входит:

- выполнение подготовительных работ;

- техническое обслуживание и подготовка основного и вспомогательного оборудования, механизмов и устройств, оснастки и технологического инструмента к проведению технологического процесса горячего проката;

- проверка готовности оборудования станов (прессов) к проведению технологического процесса и подготовка основного оборудования к производству;

- управление технологическим процессом на станах горячего проката (прессах);

- замена технологического инструмента, оснастки и техническое обслуживание основного оборудования.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Указ Президента РФ от 09.04.2018 N 150

"О единовременной материальной помощи некоторым категориям граждан Российской Федерации"

Отдельным категориям военнослужащих и сотрудников силовых ведомств на территориях Республики Крым и г. Севастополя в 2018 году предусмотрена выплата единовременной материальной помощи

Выплата единовременной материальной помощи будет осуществлена следующим гражданам РФ, постоянно проживавшим по состоянию на 18 марта 2014 г. на территориях Республики Крым и г. Севастополя:

  • военнослужащим (сотрудникам), которые уволены из вооруженных сил Украины, органов внутренних дел Украины и органов безопасности Украины по основаниям, предусмотренным законодательством, действовавшим до 21 февраля 2014 г., и признаны инвалидами вследствие военной травмы или в связи с заболеванием, полученным в период военной службы (службы);
  • члену семьи сотрудника органов внутренних дел Украины, погибшего при исполнении служебных обязанностей в период прохождения службы до 18 марта 2014 г.

Единовременная материальная помощь предоставляется, если основания назначения выплат возникли в период с 18 марта 2013 г. по 31 декабря 2014 г. и граждане обращались за их получением по месту прохождения военной службы (службы) не позднее 31 декабря 2014 г.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 03.04.2018 N СД-4-3/6286@

"О направлении письма Минфина России от 02.04.2018 N 03-07-15/20870"

Суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым за счет предоставленных субсидий, вычету не подлежат

В случае получения налогоплательщиками субсидий на возмещение ранее понесенных затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), суммы НДС, принятые к вычету, подлежат восстановлению на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ.

В том случае, если налогоплательщиками получены субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, то суммы таких субсидий подлежат включению в налоговую базу по НДС, за исключением случаев, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 статьи 154 НК РФ.

При этом суммы НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным за счет указанных субсидий, подлежат вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 НК РФ.

<Письмо> ФНС России от 04.04.2018 N БС-4-21/6319@

"О приказе ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/118@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@"

ФНС России сообщила о новых возможностях при заполнении налоговой декларации по земельному налогу и случаях ее представлении в течение 2018 года

Приказом ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/118@ в форму налоговой декларации и порядок ее заполнения внесены изменения.

В частности, Раздел 2 декларации дополнен строкой с кодом Ки, подлежащей заполнению в соответствии с пунктом 7.1 статьи 396 НК РФ при исчислении налога в случаях изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка.

Также предусматривается возможность исчисления налога в случае изменения в течение налогового периода размера коэффициента 2 на коэффициент 4, применяемых в отношении земельного участка, приобретенного (предоставленного) на условиях осуществления на нем жилищного строительства.

Новая форма применяется начиная с отчета за 2018 год.

Сообщено также, что при ликвидации (реорганизации) организации в налоговом периоде 2018 года декларация может быть представлена по новой форме.

"Стратегия повышения финансовой доступности в Российской Федерации на период 2018 - 2020 годов"

(одобрено Советом директоров Банка России 26.03.2018)

Банком России намечены основные приоритеты в вопросах обеспечения финансовой доступности

В июле 2015 года Банк России разместил определение понятия "финансовая доступность" на своем официальном сайте. Данное определение представляет финансовую доступность в более широком смысле и помимо физического доступа ("близость инфраструктуры") включает в себя такие составляющие, как ценовая доступность финансовых услуг, ментальная и ассортиментная доступность. В рамках понятия "финансовая доступность" затрагиваются и такие моменты, как конечная полезность финансовых услуг и их безопасность.

Настоящая Стратегия повышения финансовой доступности в Российской Федерации на период 2018 - 2020 годов является первой стратегией, направленной на развитие доступности финансовых услуг в России.

Основными целями Стратегии на период ее реализации являются:

  • повышение уровня доступности и качества финансовых услуг для потребителей финансовых услуг из отдаленных районов и сельской местности, субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и групп населения с ограниченным доступом к финансовым услугам (лиц с низким уровнем дохода, людей с инвалидностью, пожилых и других маломобильных групп населения);
  • повышение скорости и качества доступа к финансовым услугам для населения, имеющего доступ к сети Интернет.

В рамках реализации Стратегии предусматривается, в числе прочего:

  • расширение функциональности банковских платежных агентов (субагентов) и использование партнерства с операторами связи, компаниями спутникового телевидения и ФГУП "Почта России";
  • разработка мер стимулирования поставщиков финансовых услуг для кредитования МСП, а также совершенствование законодательства на финансовом рынке для повышения доступа МСП к финансированию, в том числе за счет использования альтернативных форм привлечения капитала (краудфандинг и т.д.);
  • развитие цифровых финансовых продуктов и услуг (например, дистанционное банковское обслуживание, услуги по переводу электронных денежных средств, дистанционное обслуживание на рынке ценных бумаг);
  • обеспечение возможности получения населением разнообразных финансовых услуг через сеть Интернет с учетом особенностей и потребностей различных целевых групп.

Отмечается, что особое внимание при реализации Стратегии будет уделяться вопросам развития соответствующей нормативно-правовой среды и инфраструктуры, в том числе платежной, совершенствованию системы защиты прав потребителей финансовых услуг и повышению уровня финансовой грамотности населения.

В Стратегии приводятся ключевые целевые показатели измерения эффективности ее реализации на период 2018 - 2020 годов.

Информация ФНС России

"ФНС России разъяснила, нужно ли иностранным гражданам доплачивать за патент, купленный в предыдущем периоде"

Стоимость патента, приобретенного иностранным гражданином для работы в РФ, в связи с увеличением коэффициентов не пересчитывается

Стоимость патента рассчитывается с учетом коэффициента-дефлятора, ежегодно устанавливаемого Минэкономразвития России, и регионального коэффициента, устанавливаемого на соответствующий год законом субъекта РФ.

Если во время действия патента произошло увеличение указанных коэффициентов, то его стоимость не меняется, поскольку акты налогового законодательства, увеличивающие налоговое бремя, не имеют обратной силы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Минстроя России от 19.03.2018 N 11077-АЕ/02

<По вопросу членства в саморегулируемой организации>

Минстрой России разъяснил вопрос о необходимости членства в СРО лиц, осуществляющих подготовку проектов планировки и межевания территории и выполняющих работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений

В частности сообщается, что подготовка документации по планировке территории, к которой относится проект планировки территории и проект межевания территории, осуществляется в целях обеспечения развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Для подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу не требуется членство в СРО в сфере архитектурно-строительного проектирования.

Одновременно с этим отмечается, что в соответствии с Перечнем видов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства", работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений являются специальным видом инженерных изысканий.

<Письмо> Минстроя России от 04.04.2018 N 13606-ХМ/09

<Об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2018 года>

Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2018 года

Указанные прогнозные индексы разработаны в том числе с использованием данных по ценообразованию в строительстве за IV квартал 2017 года с учетом прогнозного показателя инфляции.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 04.04.2018 N 407

"О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросам экспортного контроля"

Для участников внешнеэкономической деятельности установлена возможность оформления в электронной форме документов в области экспортного контроля

Речь идет об одноразовой лицензии ФСТЭК России на вывоз/ввоз контролируемых товаров и технологий; разрешениях Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на вывоз контролируемых товаров и технологий; уведомлениях, направляемых участнику внешнеэкономической деятельности, о готовности лицензии или разрешения, о продлении срока действия лицензии или разрешения, об аннулировании или приостановлении или возобновлении их действия; отчете участника внешнеэкономической деятельности о поставке продукции по лицензиям; уведомлении, направляемом участнику внешнеэкономической деятельности, о согласовании или отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) контролируемых товаров и технологий.

Также в электронной форме предусматривается возможность приостановления действия или аннулирования выданных разрешений.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.04.2018 N 44

"Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов газовых турбин мощностью более 5 000 кВт, но не более 50 000 кВт"

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов газовых турбин мощностью более 5 000 кВт, но не более 50 000 кВт, предназначенных для использования в составе комплектных газоперекачивающих агрегатов

Речь идет о товарах, классифицируемых в товарной подсубпозиции 8411 82 200 1 - ставка пошлины составит 5 процентов от таможенной стоимости, и в товарной подсубпозиции 8411 82 600 1 - ставка пошлины составит 3 процента от таможенной стоимости.

Настоящее Решение вступает в силу с 1 декабря 2020 года, но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.04.2018 N 48

"О классификаторе видов документов регистрационного досье медицинского изделия"

Утвержден классификатор видов документов регистрационного досье медицинского изделия

Установлено, что классификатор применяется с даты вступления в силу настоящего Решения. Использование кодовых обозначений классификатора является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС в сфере обращения медицинских изделий.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.04.2018 N 49

"О продлении действия антидемпинговой меры в отношении холоднодеформированных бесшовных труб из нержавеющей стали, происходящих из Китайской Народной Республики и Малайзии и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

По 18 января 2019 года включительно продлено действие антидемпинговой меры в отношении холоднодеформированных бесшовных труб из нержавеющей стали, происходящих из КНР и Малайзии

Антидемпинговая мера в виде антидемпинговой пошлины была установлена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 апреля 2013 г. N 65 в отношении товаров, классифицируемых кодами 7304 41 000 5 и 7304 41 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 15 мая 2018 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Росприроднадзора от 27.02.2018 N 66

"О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов"

Росприроднадзором расширен перечень объектов размещения отходов

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" размещение отходов допускается только на объектах размещения отходов, включенных в государственный реестр размещения отходов.

Объекты размещения отходов, включаемые в реестр представлены в виде таблицы, в которой указывается номер объекта размещения отходов; его наименование; назначение объекта размещения отходов; виды отходов и их код по ФККО, размещение которых допускается на включаемом объекте; сведения о наличии негативного воздействия объекта размещения отходов на окружающую среду; код по ОКАТО; ближайший к объекту размещения отходов населенный пункт; наименование организации, осуществляющей эксплуатацию объекта размещения отходов.

Включаемые объекты размещения отходов приведены с разбивкой по субъектам Российской Федерации.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 06.04.2018 N 419

"О типовом договоре на обучение, предусматривающем обязательство последующего прохождения гражданином Российской Федерации службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, размере и порядке осуществления дополнительной выплаты гражданину Российской Федерации, заключившему такой договор"

Граждане, заключившие договор на обучение с МЧС России с обязательством последующей работы в федеральной противопожарной службе, смогут получить ежемесячную надбавку к стипендии

Определено, что МЧС России (его территориальный орган) осуществляет дополнительную выплату гражданину РФ, заключившему с ним договор на обучение, предусматривающий обязательство последующего прохождения службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, в размере 50 процентов государственной академической стипендии, назначаемой студентам, обучающимся по очной форме обучения в федеральных государственных вузах или федеральных государственных профессиональных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующим образовательным программам.

Утвержден типовой договор на такое обучение, согласно которому гражданин обязуется освоить основную программу высшего образования или среднего профессионального образования по профессии, по которой он обучается на момент заключения договора, в том числе успешно пройти государственную итоговую аттестацию, и проходить службу в федеральной противопожарной службе, а МЧС России (его территориальный орган) обязуется осуществлять гражданину в период обучения дополнительную выплату в размере 50 процентов государственной академической стипендии и по окончании обучения заключить с ним срочный контракт о прохождении службы в федеральной противопожарной службе на срок не менее 5 лет.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 29.03.2018 N 339

"О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом"

Правительством РФ уточнены сроки установления инвалидности и порядок проведения освидетельствования

Настоящим Постановлением, в частности:

  • устанавливается перечень оснований для установления гражданину категории "ребенок-инвалид" до достижения возраста 14 лет;
  • корректируется порядок проведения заочного освидетельствования. Вводится перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при наличии которых инвалидность устанавливается путем заочного освидетельствования;
  • устанавливается перечень целей проведения медико-социальной экспертизы, а также уточняется перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, а также показаний и условий в целях установления группы инвалидности и категории "ребенок-инвалид".

Приказ Минздрава России от 09.01.2018 N 2н

"О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2018 N 50614.

Определены правила заполнения ряда медицинских документов в электронной форме

Речь идет, в частности, о заполнении следующих медицинских документов:

  • формы 025/у "Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях";
  • формы 025-1/у "Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях";
  • формы 030/у "Контрольная карта диспансерного наблюдения";
  • формы 030-13/у "Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг";
  • формы 032/у "Журнал записи родовспоможений на дому";
  • формы 070/у "Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение";
  • формы 072/у "Санаторно-курортная карта";
  • формы 076/у "Санаторно-курортная карта для детей";
  • формы 079/у "Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления";
  • формы 086/у "Медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение)";
  • формы 086-2/у "Журнал регистрации выдачи медицинских справок";
  • формы 043-1/у "Медицинская карта ортодонтического пациента".

Кроме того, в порядок заполнения указанных документов вносится ряд изменений, направленных на приведение их в соответствие с действующим законодательством, в частности, функции по ведению некоторых из них закрепляются за средним медицинским персоналом.